Расширенный поиск

Постановление Правительства Чеченской Республики от 25.06.2001 № 26

 
 
 
 
                  ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ                  
 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             
                 
     О республиканской подсистеме единой государственной системы      
          предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций           
 
    (В редакции Постановление Правительства Чеченской Республики   
                        от 11.04.2006 № 34)                        
 
    В  соответствии  с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года 
N68-ФЗ  «О  защите  населения и территорий от чрезвычайных ситуаций 
природного  и техногенного характера» и постановления Правительства 
Российской  Федерации  от  30  декабря  2003  года  N794  «О единой 
государственной  системе  предупреждения  и ликвидации чрезвычайных 
ситуаций»,   Правительство   Чеченской   Республики      редакции
Постановление        Правительства       Чеченской       Республики
от 11.04.2006 № 34)
п о с т а н о в л я е т:  
    1. Утвердить прилагаемое Положение о республиканской подсистеме 
единой   государственной   системы   предупреждения   и  ликвидации  
чрезвычайных ситуаций (РП РСЧС).
    2.  Координационным  органом  РП  РСЧС  определить  комиссию по 
чрезвычайным      ситуациям     Чеченской     Республики     (КЧС).     
    3.  Главам  администраций  городов и районов до 30 августа 2001 
года  разработать положения о городских и районных звеньях РП РСЧС. 
    4.  Возложить  на  органы управления, учреждения и организации, 
включенные  в  республиканскую  подсистему  РСЧС, функции по защите 
населения   и   территории  Чеченской  Республики  от  чрезвычайных  
ситуаций,    предупреждению    и    ликвидации    их   последствий.   
    5.   Управлению по делам  гражданской   обороны,   чрезвычайным
ситуациям   и  пожарной  безопасности  Чеченской  Республики  (Р.Х.
Автаев)  до  30  ноября  2001  года  разработать  целевую программу 
«Развитие республиканской подсистемы единой государственной системы 
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» с экономическими 
обоснованиями.    редакции  Постановление Правительства Чеченской
Республики от 11.04.2006 № 34)
    6.   Разрешить  Управлению  по   делам   гражданской   обороны,
чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Чеченской Республики
при   организации   и  проведении  аварийно-спасательных  и  других
неотложных  работ использовать  в  приоритетном порядке для связи и
передачи  информации  государственные системы и иные средства связи
(по согласованию с соответствующими органами исполнительной власти,
предприятиями,   учреждениями   и   организациями).      редакции
Постановление        Правительства       Чеченской       Республики
от 11.04.2006 № 34)
    7.  Возложить  на  Управление  по  делам  гражданской  обороны,
чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Чеченской Республики
функции   постоянно   действующего   органа  управления  по  защите
населения  и  территории  от  чрезвычайных  ситуаций,  а  также: 
редакции    Постановление    Правительства   Чеченской   Республики
от 11.04.2006 № 34)
    ведение  специального  статистического  учета  и  отчетности  о  
чрезвычайных   ситуациях,   возникающих   на  территории  Чеченской  
Республики;
    сбор, обработку и обобщение данных о состоянии защиты населения 
и         территории        от        чрезвычайных        ситуаций;        
    информирование  Председателя Правительства Чеченской Республики 
о  председателя  КЧС  Чеченской Республики о чрезвычайных ситуациях 
природного   и  техногенного  характера  немедленным  докладом  (по  
техническим средствам связи) с последующим представлением подробных 
письменных сообщений.
    8.  Обязать  министерства,  комитеты,  управления Правительства 
Чеченской   Республики,   глав   администраций  городов  и  районов  
Чеченской Республики, республиканские службы постоянной готовности, 
ведомства   и   организации,   независимо  от  форм  собственности,  
представлять   в   министерство   Чеченской   Республики  по  делам  
гражданской  обороны  и чрезвычайным ситуациям информацию в области 
защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и 
техногенного  характера  в соответствии с действующими нормативными 
правовыми актами Чеченской Республики.
    9.  Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить 
на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики Ю.П. 
Эма.
    10. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти
дней   с   момента  его  официального  опубликования.    редакции
Постановление        Правительства       Чеченской       Республики
от 11.04.2006 № 34)
 
 
Заместитель Главы Администрации
Чеченской Республики - Председатель
Правительства Чеченской Республики                        С.Ильясов
  
г. Грозный  
25.06.2001г.   
N 26                   
 
 
 
 
                                               УТВЕРЖДЕНО
                                      постановлением Правительства
                                          Чеченской Республики
                                             от 25.06.2001г. 
                                                 N 26
 
                         П О Л О Ж Е Н И Е
 
        о республиканской подсистеме единой государственной
     системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
  
    1. Настоящее Положение определяет задачи, структуру, состав сил 
и  средств,  порядок  функционирования  и  взаимодействия  основных  
элементов республиканской подсистемы единой государственной системы 
предупреждения   и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  (РП  РСЧС).  
    2.  В  соответствии с Федеральным законом «О защите населения и 
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного  
характера»  и  постановлением Правительства Российской Федерации от 
5.11.1995г. N 1113 «О единой государственной системе предупреждения 
и   ликвидации   чрезвычайных  ситуаций»  основными  задачами  РСЧС  
являются:
    разработка, реализация правовых и экономических норм, связанных 
с  обеспечением  защиты  населения  и  территории  от  чрезвычайных  
ситуаций       природного       и      техногенного      характера;      
    осуществление  целевых программ, направленных на предупреждение 
чрезвычайных  ситуаций  и  повышение  устойчивости функционирования 
предприятий,   учреждений   и   организаций   независимо   от  форм  
собственности  (далее  организации),  а  также  подведомственных им 
объектов  производственного и социального назначения в чрезвычайных 
ситуациях;
    обеспечение  готовности  к  действиям органов управления, сил и 
средств,    предназначенных   для   предупреждения   и   ликвидации   
чрезвычайных ситуаций; сбор, обработка, обмен и выдача информации в 
области  защиты  населения  и  территории от чрезвычайных ситуаций; 
    подготовка  органов  управления,  сил,  средств  и  населения к 
действиям в чрезвычайных ситуациях;
    прогнозирование  и  оценка  социально-экономических последствий 
чрезвычайных      ситуаций      на      территории      республики;      
    создание   резервов  финансовых  и  материальных  ресурсов  для  
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
    осуществление  экспертизы  деклараций промышленных предприятий, 
государственной  экспертизы,  надзора  и  контроля в области защиты 
населения     и     территории     от     чрезвычайных    ситуаций;    
ликвидация чрезвычайных ситуаций;
ликвидация чрезвычайных ситуаций;
    осуществление   мероприятий  по  социальной  защите  населения,  
пострадавшего от чрезвычайных ситуаций;
    реализация  прав  и  обязанностей населения в области защиты от 
чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих 
в их ликвидации;
    участие   в   международном  сотрудничестве  в  области  защиты  
населения     и     территории     от     чрезвычайных    ситуаций.    
    3.    Республиканская   подсистема   РСЧС   объединяет   органы   
управления, силы и средства органов исполнительной власти Чеченской 
Республики,  органов власти городов, районов и организаций, состоит 
из   городских   и  районных  звеньев  и  имеет  следующие  уровни:  
    республиканский;
    местный;
    объектовый.
    4.   Задачи,   структура,   состав   сил   и  средств,  порядок  
функционирования  городских и районных звеньев РП РСЧС определяются 
положениями   об   этих   звеньях,  утверждаемыми  соответствующими  
органами          власти         городов         и         районов.         
    5. Республиканская подсистема РСЧС состоит из:
    5.1. Комиссий по чрезвычайным ситуациям (КЧС) всех уровней.
    5.2.   Постоянно   действующих   органов  управления  по  делам  
гражданской  обороны  и  чрезвычайным  ситуациям  в  составе органа 
исполнительной власти Чеченской Республики и органов власти городов 
и  районов:  министерство,  управления  и  отделы по делам ГО и ЧС. 
    5.3. Органов повседневного управления:
    оперативно  -  дежурные  службы  органов  управления  по  делам  
гражданской   обороны   и   чрезвычайных   ситуаций  всех  уровней.  
    оперативно  -  диспетчерские  службы  министерств,  ведомств  и  
организаций  в  положения  которых  вменено решение вопросов защиты 
населения   и   территории  республики  от  чрезвычайных  ситуаций.  
5.4. Сил и средств постоянной готовности;
    аварийно-восстановительный    отряд    министерства   Чеченской   
Республики  по  делам  гражданской  обороны чрезвычайным ситуациям; 
    Чеченская республиканская поисково-спасательная служба;
    пожарно-восстановительный    поезд    Грозненского    подотдела    
Минера-ловодческого  отделения  Северо-Кавказской  железной дороги; 
    отделение   плановой   и   экстренной   помощи  республиканской  
клинической больницы, бригады специализированной медицинской помощи 
(хирургическая  и  токсико-терапевтическая) республиканского центра 
экстренной медицинской помощи;
    специализированная   часть   по   тушению   пожаров  Управления  
внутренних     дел     МВД     РФ    по    Чеченской    Республике;    
специализированная часть по ликвидации аварий на газопроводах;
    специализированная  часть  по  ликвидации  аварий  на  нефтяных  
скважинах и нефтепроводах;
специализированные и нештатные аварийно-спасательные подразделения:
Завода «Красный молот»;
    Грозненского нефтеперерабатывающего комбината им. Ленина;
    Нефтеперерабатывающего завода им. А. Шерипова;
    Нефтеперерабатывающего завода им Анисимова;
    Грозненского химического комбината им. «50 -летия Октября»;
    Грозненского завода «Трансмаш»;
    Грозненского завода «Оргтехника»;
    5.5 Сил и средств для наращивания усилий:
    Гражданские  организации  гражданской  обороны  республиканских  
служб  гражданской обороны (медицинской, оповещения и связи, охраны 
общественного  порядка,  противопожарной,  транспортной,  дорожной,  
газотехнической,    инженерной,   энергетики   и   светомаскировки,   
коммунально-технической, материально-технической, защиты животных и 
растений,   снабжения   ГСМ,   торговли   и  питания)  и  ведомств;  
Гражданские организации гражданской обороны городов и районов;
    5.6 Сил и средств наблюдения и лабораторного контроля:
    Центры Госсанэпидемнадзора Республиканский.
    Городов: 
    Грозный, Гудермес, Аргун, Шали, Урус-Мартан.
    Районов:    
    Грозненский(сельский),       Шалинский,      Урус-Мартановский,      
Ножай-Юртовский,  Гудермеский,  Веденский,  Шатойский, Надтеречный, 
Ачхой-Мартановский,     Наурский,     Шелковской,     Курчалойский,     
    Сунженский. Лаборатории объектов экономики:
    Завода «Красный молот»;
    Грозненского нефтеперерабатывающего комбината им. Ленина;
    Нефтеперерабатывающего завода им. А. Шерипова;
    Нефтеперерабатывающего завода им Анисимова;
    Грозненского химического комбината им. «50 - летия Октября»;
    Грозненского завода «Трансмаш»;
    Грозненского завода «Оргтехника»;
    5.7 Резервов материальных ресурсов:
    На   республиканском   уровне   -  за  счет  бюджета  Чеченской  
Республики;
    На  местном  и  объектовом уровнях - за счет местного бюджета и 
собственных  средств  организаций  (номенклатура  и объемы резервов 
определяются органом, их создающим);
    5.8 Систем связи и оповещения:
    по  утвержденным  схемам,  с  привлечением  всех  средств связи 
независимо  от  форм  собственности  и  дополнительным определением 
постановлениями   соответствующих   глав  администраций  городов  и  
районов  организационно-технических  мероприятий  для  охвата всего 
населения  по информированию о чрезвычайных ситуациях и порядку его 
действий;
    5.9  Информационного  обеспечения  функционирования  РП РСЧС, в 
состав которой входят:
    информационный центр министерства Чеченской Республики по делам 
гражданской       обороны       и      чрезвычайным      ситуациям;      
    информационные   центры   республиканских   служб   гражданской   
обороны,   организаций   и   учреждений,   включенных  в  РП  РСЧС;  
средства связи и передачи данных.
    Порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и 
территории  Чеченской  Республики  при  возникновении  чрезвычайных  
ситуаций    осуществляется    в   соответствии   с   постановлением   
Правительства  Российской  Федерации  от  24  марта 1997г. N 334 «О 
порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области 
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и 
техногенного  характера»  и нормативными правовыми актами Чеченской 
Республики.
    6.  В  зависимости  от  обстановки, масштаба прогнозируемой или 
возникшей   чрезвычайной   ситуации  решением  главы  администрации  
(председателя  КЧС) республики, города или района (в пределах своей 
территории)    устанавливается    один    из    следующих   режимов   
    функционирования РП РСЧС:
    режим повседневной деятельности:
    при   нормальной   производственно-промышленной   радиационной,   
биологической       (бактериологической),       сейсмической      и      
гидрометеорологической   обстановке,   при   отсутствии   эпидемий,   
эпизоотии и эпифитотий;
режим повышенной готовности:
    при    ухудшении   производственно-промышленной   радиационной,   
биологической       (бактериологической),       сейсмической      и      
гидрометеорологической   обстановки,   при   получении  прогноза  о  
возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;
    режим чрезвычайной ситуации:
    при  возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций. 
При   этом   РП   РСЧС  проводит  следующие  основные  мероприятия:  
    1) в режиме повседневной деятельности:
    осуществление наблюдения и лабораторного контроля за состоянием 
окружающей  природной  среды,  обстановкой  на потенциально опасных 
объектов     и     на     прилегающих     к     ним    территориях;    
    планирование  и  выполнение  целевых  и  научно  -  технических  
программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению 
безопасности  и  защиты  населения,  сокращению  возможных потерь и 
ущерба,   а   также   по  повышению  устойчивости  функционирования  
промышленных   объектов   и   отраслей   экономики  в  чрезвычайных  
ситуациях;
    совершенствование   подготовки   органов  управления  по  делам  
гражданской  обороны  и  чрезвычайным  ситуациям,  сил  и средств к 
действиям   при   чрезвычайных   ситуациях,   организации  обучения  
населения  способам  защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях; 
    создание  и  восполнение  резервов  финансовых  и  материальных  
ресурсов       для      ликвидации      чрезвычайных      ситуаций;      
    осуществление целевых видов страхования;
    2) в режиме повышенной готовности:
    принятие на себя комиссией по чрезвычайным ситуациям республики 
непосредственного  руководства  функционированием  звеньев РП РСЧС, 
формирование  при  необходимости  оперативных  групп  для выявления 
причин  ухудшения  обстановки  непосредственно  в районе возможного 
бедствия,     выработки    предложений    по    ее    нормализации;    
    усиление дежурно- диспетчерских служб;
    усиление   наблюдения   и  контроля  за  состоянием  окружающей  
природной  среды,  обстановкой  на  потенциально опасных объектах и 
прилегающих   к   ним   территориях,   прогнозирование  возможности  
возникновения     чрезвычайных    ситуаций    и    их    масштабов;    
    принятие  мер по защите населения и окружающей природной среды, 
по     обеспечению     устойчивого    функционирования    объектов;    
    приведение  в  состояние  готовности  сил  и средств, уточнение 
планов  их действий и выдвижение при необходимости в предполагаемый 
район чрезвычайных ситуаций;
    3) в режиме чрезвычайной ситуации:
    организация защиты населения;
    выдвижение оперативных групп в район чрезвычайной ситуации;
    организация ликвидации чрезвычайной ситуации;
    определение границы зоны чрезвычайной ситуации;
    организация  работ  по обеспечению устойчивого функционирования 
объектов  экономики, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего 
населения;
    осуществление  непрерывного  контроля  за состоянием окружающей 
природной  среды  в районе чрезвычайной ситуации, за обстановкой на 
аварийных    объектах    и    прилегающей    к    ним   территории.   
    7.  Ликвидация  чрезвычайных  ситуаций  осуществляется силами и 
средствами организаций и учреждений городских и районных звеньев РП 
РСЧС,  на  территории  которых сложилась чрезвычайная ситуация, под 
непосредственным    руководством    соответствующей   комиссии   по   
чрезвычайным ситуациям.
    Если  масштабы  чрезвычайной  ситуации  таковы,  что  силами  и  
средствами  города  или  района  локализовать  или ликвидировать ее 
невозможно, то КЧС соответствующего города или района обращается за 
помощью  в  КЧС  Чеченской  Республики, которая может взять на себя 
координацию  или руководство ликвидацией этой чрезвычайной ситуации 
и оказание необходимой помощи.
    8.  Общественные организации и объединения могут привлекаться к 
ликвидации  чрезвычайных ситуаций под руководством соответствующего 
органа  управления  по  делам  гражданской  обороны  и чрезвычайным 
ситуациям   при   наличии   у   них  соответствующей  подготовки  и  
документов,  подтверждающих  их  аттестацию на проведение аварийно- 
спасательных работ.
    9. Финансирование РП РСЧС:
    в    целях    заблаговременного   проведения   мероприятий   по   
предупреждению   чрезвычайных  ситуаций  и  максимально  возможного  
снижения  размеров  ущерба  и  потерь  при  возникновении,  а также 
мероприятий   по   ликвидации   возникших   чрезвычайных   ситуаций   
финансирование  осуществляется  за  счет  местных бюджетов городов, 
районов,   собственных   средств   организаций,  страховых  фондов,  
резервного    фонда    республиканского   бюджета,   выделяемых   в   
установленном       порядке,       и       других       источников.       
 
 
 


Информация по документу
Читайте также