Расширенный поиск
Постановление Правительства Чеченской Республики от 13.12.2005 № 144ЧЕЧЕНСКАЯ РЕСПУБЛИКА ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 13.12.2005г. г. Грозный №144 Об утверждении Положения о комитете Правительства Чеченской Республики по экологии Во исполнение указа Президента Чеченской Республики от 15 сентября 2005 года №362«О внесении дополнения в указ Президента Чеченской Республики от 28.04.2004г. №67 «Об изменении структуры органов исполнительной власти Чеченской Республики» Правительство Чеченской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемое Положение о комитете Правительства Чеченской Республики по экологии. 2. Председателю комитета Правительства Чеченской Республики по экологии Шахтамирову И.Я. внести предложения о штатной численности и смете расходов на содержание комитета. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики- Руководителя Аппарата Президента и Правительства Чеченской Республики Израйилова A.M. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Исполняющий обязанности Председателя Правительства Чеченской Республики Р.А. Кадыров УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Чеченской Республики от 13.12.2005г. №144 ПОЛОЖЕНИЕ о Комитете Правительства Чеченской Республики по экологии 1. Общие положения 1.1. Комитет Правительства Чеченской Республики по экологии (далее- Комитет) является органом исполнительной власти Чеченской Республики, осуществляющим государственное управление и координацию в сфере охраны окружающей среды, функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере природопользования и охраны окружающей среды по вопросам, находящимся в ведении Чеченской Республики. 1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Конституцией Чеченской Республики, актами Президента Чеченской Республики и Правительства Чеченской Республики, договорами Чеченской Республики, а также настоящим положением. 1.3. Для реализации полномочий Комитет создает межрайонные территориальные зоны государственного экологического контроля. 1.4. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти Чеченской Республики, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, общественными объединениями и иными организациями и гражданами, а также с территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти. 2. Задачи Комитета Основными задачами Комитета в сфере охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и сохранения биологического разнообразия являются: 2.1. Обеспечение проведения государственной политики в области экологического развития Чеченской Республики, осуществление государственного управления в сфере охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности. 2.2. Разработка и реализация мер, направленных на обеспечение охраны, оздоровление и улучшение качества окружающей среды, сохранение средообразующих, защитных, водоохранных, рекреационных свойств лесов, биологического разнообразия, урожденных комплексов и объектов, имеющих особое природоохранное, научное и культурное значение для Чеченской Республики. 2.3. Координация деятельности исполнительных органов государственной власти Чеченской Республики и организаций, учреждений, осуществляющих свою деятельность на территории Чеченской Республику по вопросам охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, сохранения биологического разнообразия, организация охраны и использование особо охраняемых природных территорий, обращения с отходами производства и потребления (за исключением радиоактивных), в том числе и в зонах экологического бедствия. 2.4. Комплексная оценка и прогнозирование состояния окружающей среды, обеспечение органов государственной власти Чеченской Республики и местного самоуправления, населения соответствующей информацией в рамках своей компетенции. 2.5. Формирование инвестиционной политики Чеченской Республики в области охраны окружающей среды и содействие привлечению инвестиций для охраны окружающей среды. 3. Функции Комитета Комитет в пределах своей компетенции выполняет следующие функции: 3.1. Участвует в разработке предложений по основным направлениям государственной экологической политики совместно с территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей природной среды, организует разработку и реализацию республиканских программ и экологических проектов, участвует в разработке прогнозов и программ социально-экономического развития Чеченской Республики и инвестиционной политики. 3.2. Участвует в разработке политики в области экологического развития Чеченской Республики и соответствующих программ в пределах своей компетенции. 3.3. Совместно с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации проводит реализацию политики в области экологического развития Российской Федерации на территории Чеченской Республики с учетом географических, природных, социально-экономических и иных особенностей. 3.4. Участвует в подготовке и обеспечивает подписание соглашений с Министерством природных ресурсов и Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору Российской Федерации о делегировании части полномочий в сфере природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности. 3.5. Подготавливает в установленном порядке предложения по совершенствованию нормативно-правовых актов Чеченской Республики в области охраны окружающей среды в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3.6. Согласовывает и утверждает в случаях, предусмотренных законодательством, республиканские нормы (нормативы) и правила использования отдельных видов природных ресурсов, лимиты (квоты) на их изъятие, а также правила ведения хозяйственной и иной деятельности, оказывающей воздействие на окружающую природную среду. 3.7. Участвует в формировании доходов от платы за нормативные, сверх - нормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов и другие виды вредного воздействия на окружающую среду, экологические правонарушения и в подготовке предложений по их использованию, а также контролирует их целевое использование. 3.8. Осуществляет государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящимися на территории Чеченской Республики, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическом) контролю в соответствии с соглашениями с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, в установленном порядке дает обязательное предписание по устранению выявленных нарушений. 3.9. Осуществляет экономическую оценку воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, 3.10. Ведет учет объектов, загрязняющих природную среду или оказывающих на нее иное негативное воздействие. 3.11. Составляет и ведет перечень опасных отходов (в том числе радиоактивных), организует и ведет учет таких отходов, а также их размещения на территории Чеченской Республики. 3.12. Обеспечивает создание и функционирование экологических информационных систем, организует сбор, хранение, обработку, анализ и распространение информации по проблемам охраны окружающей среды, ведет совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Чеченской Республики банки данных об окружающей природной среде, участвует в ведении банков данных о природных ресурсах и их использовании, о природоохранных и ресурсосберегающих технических, технологических и организационно-экономических решениях. 3.13. Проводит в случаях, предусмотренных законодательством, обязательную сертификацию на соответствие экологическим требованиям. 3.14. Разрабатывает в случаях, предусмотренных законодательством, по согласованию с соответствующими государственными органами нормативно-правовые акты и инструктивно-методические документы на проведение экологической паспортизации производств, хозяйственных и иных объектов и территорий. 3.15. Осуществляет в установленном порядке общее руководство функционированием государственной системы экологического мониторинга на территории Чеченской Республики. 3.16. Контролирует выполнение требований, содержащихся в заключениях государственной экологической экспертизы. Делегирует экспертов в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы, проводимых на территории Чеченской Республики. Получает от соответствующих органов информацию об объектах экологической экспертизы, реализация которой может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах Чеченской Республики и информирует население о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и их результатах. 3.17. Участвует в организации системы всеобщего непрерывного экологического воспитания и образования, ведет работу по пропаганде знаний в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и сохранения биологического разнообразия. 3.18. Участвует в разработке инструктивно-методической документации по установлению и взиманию платы за выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение отходов и иные виды вредного воздействия, по определению и возмещению вреда, причиненного загрязнением окружающей природной среды 3.19. Разрабатывает и утверждает перечень природоохранных мероприятий. 3.20. Ведет Красную книгу Чеченской Республики, обеспечивает представление материалов для ведения Красной книги Российской Федерации. 3.21. Осуществляет управление особо охраняемыми природными объектами и территориями республиканского и местного значения, находящимися на территории Чеченской Республики и переданными в ведение Комитета, осуществляет меры по развитию системы особо охраняемых природных территорий Чеченской Республики, сохранению биологического разнообразия редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений, уникальных природных объектов и комплексов. 3.22. Участвует в организации переподготовки и повышения квалификации кадров для природоохранных органов Чеченской Республики. 3.23. Осуществляет координацию деятельности территориальных природоохранных органов и подведомственных организаций, осуществляет контроль за их деятельностью, в том числе за целевым использованием ими финансовых и материальных ресурсов. 3.24. Утверждает региональные перечни видов полезных ископаемых, относимых к общераспространенным. 3.25. Участвует в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развитии и освоении минерально-сырьевой базы Чеченской Республики. 3.26. Разрабатывает и реализовывает территориальные программы развития и использования минерально-сырьевой базы 3.27. Создает и ведет территориальные фонды геологической информации, распоряжается информацией, полученной за счет средств республиканского бюджета Чеченской Республики и соответствующих местных бюджетов 3 28. Провопит I осу-дарственную 'экспертизу информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность. 3.29. Составляет территориальный баланс запасов и кадастр месторождений и проявлений полезных ископаемых и учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых. 3.30. Участвует в управлении и в распоряжении совместно с Российской Федерацией единым государственным фондом недр на территории и выделении совместно с Российской Федерацией участков недр федерального, регионального и местного значения 3.31. Устанавливает порядок пользования недрами в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения а также строительство подземных сооружений местного значения. 3.32. Участвует в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых 3.33. Осуществляет государственный контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр в соответствии установленным Правительством Российской Федерации порядком. 3.34. Осуществляет на территории Чеченской Республики государственный экологический контроль за изучением, охраной и рациональным использованием недр, охраной атмосферного воздуха в соответствии с соглашениями с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации. 3.35. Контролирует в пределах своей компетенции осуществление за счет субвенций из федерального бюджета права владения, пользования и распоряжения лесами, ранее находившимися во владении сельскохозяйственных организаций, их охрану, защиту и воспроизводство. 3.36. Согласовывает перечень противопожарных мероприятий, осуществляемых лесопользователями, и требования к разработке планов таких мероприятий 3.37. Обеспечивает безопасность гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Чеченской Республики. Разрабатывает и реализует региональные программы обеспечения безопасности гидротехнических сооружений. 3.38. Принимает решения о размещении гидротехнических сооружений, а также об ограничении условий их эксплуатации в случаях нарушения законодательства о безопасности гидротехнических сооружений. 3.39. Осуществляет за счет субвенций из федерального бюджета охрану, регулирование использования и воспроизводства объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения. 3.40. Ведет учет и кадастр объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты. 3.41. Осуществляет выдачу именных разовых и распорядительных лицензий на использование объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты. 3.42. Осуществляет в пределах своей компетенции организацию и регулирование промышленного, любительского и спортивного рыболовства. 3.43. Осуществляет в пределах своей компетенции охрану водных биологических ресурсов на внутренних водных объектах. 3.44. Разрабатывает в пределах своей компетенции положения о государственных природных заказниках, государственных природных парках, памятниках природы, дендрологических парках и ботанических садах, лечебно-оздоровительных местностях и курортов республиканского значения. 3.45. Обобщает практику применения законодательства Чеченской Республики и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности. 3.46. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств республиканского бюджета, предусмотренных на содержание Комитета и реализацию возложенных на Комитет функций. 3.47. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направлений ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации и законодательством Чеченской Республики срок. 3.48. Организует и обеспечивает через мобилизационный орган (отдельного исполнителя) проведение мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации в аппарате управления Комитета, учреждениях и организациях, деятельность которых связана с деятельностью Комитета, или которые находятся в сфере его влияния в,полном объеме. 3.49. Обеспечивает выполнение Федерального закона «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Президента Чеченской Республики, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и Правительства Чеченской Республики в области мобилизационной подготовки и мобилизации. 3.50. Организует профессиональную подготовку работников Комитета, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку. 3.51. Взаимодействует в установленном порядке с международными организациями. 3.52. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Чеченской Республики работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образующихся в процессе деятельности Комитета. 3.53. Осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, законами Чеченской Республики, актами Президента Чеченской Республики и Правительства Чеченской Республики. 4. Права Комитета Комитет в пределах своей компетенции имеет право: 4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета. 4.2. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов в установленной сфере деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов. 4.3. Создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности. 4.4. Вносить в Правительство Чеченской Республики проекты законов Чеченской Республики, проекты нормативных правовых актов и иных документов, по которым требуется решение Правительства Чеченской Республики, а также проект ежегодного плана работы и прогнозные показатели деятельности Комитета. 4.5. Утверждать в пределах своей компетенции инструктивно- методические и нормативно-технические документы (правила) в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, сохранения биологического разнообразия. 4.6. Запрашивать и получать в установленном порядке от исполнительных органов государственной власти Чеченской Республики, организаций, расположенных или осуществляющих свою деятельность на территории Чеченской Республики, информацию, необходимую для выполнения задач в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, сохранения биологического разнообразия. 4.7. Заслушивать отчеты руководителей организаций о соблюдении требований природоохранного законодательства, экологических норм и правил, выполнении программ, планов и мероприятий по охране окружающей природной среды, а также по вопросам природопользования. 4.8. Беспрепятственно посещать с целью проверки организации (в том числе в установленном порядке режимные) и другие объекты и охраняемые территории независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности, расположенные и осуществляющие свою деятельность на территории Чеченской Республики в соответствии с соглашениями с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, составлять но результатам их проверок акты и протоколы, давать обязательные предписания по устранению нарушений природоохранного законодательства в случаях, предусмотренных законодательством 4.9. Ограничивать или приостанавливать в установленном порядке хозяйственную и иную деятельность, осуществляемую с нарушением требований природоохранного законодательства, экологических норм и правил, заключений государственной экологической экспертизы и условий лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, связанной с выполнением работ (услуг) природоохранного назначения, а также давать обязательные для исполнения предписания о прекращении финансирования этой деятельности 4.10. Рассматривать в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством Чеченской Республики, дела об административных правонарушениях в области охраны окружающей среды, а также в области природопользования. 4.11. В установленном порядке запрещать ввод в эксплуатацию объектов, строительство и реконструкция которых выполнены с нарушением экологических норм, правил и заключений государственной экологической экспертизы. 4.12. Проверять во взаимодействии с соответствующими республиканскими органами исполнительной власти транспортные средства и запрещать их эксплуатацию в случае нарушения экологических норм и правил, выдавать экологические талоны токсичности. 4.13.Запрещать ввоз на территорию Чеченской Республики, а также транзит (дальнейшую транспортировку) экологически опасных грузов (изделия, отходы, сырьевые ресурсы), осуществляемых с нарушением экологических норм и правил 4.14. Предъявлять в суды иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде в результате нарушения природоохранного законодательства. 4.15. В установленном порядке утверждать положения о подведомственных органах и организациях. 4.16. Назначать на должность и освобождать от должности руководителей подведомственных органов и организаций, заключать, изменять и расторгать с ними контракты в случаях и порядке, установленных законодательством. 4.17. Проводить в установленном порядке конкурсы и заключать государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Комитета, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности. 4.18. Публиковать в средствах массовой информации материалы, имеющие отношение к экологической безопасности населения. 4.19. Решение Комитета по вопросам, отнесенным к его компетенции, обязательны для республиканских органов исполнительной власти, юридических и физических лиц, а также предпринимателей, осуществляющих деятельность без образования юридического лица. 5. Организация деятельности Комитета 5.1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Чеченской Республики по представлению Председателя Правительства Чеченской Республики. 5.2. Председатель несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности 5.3 Председатель имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Чеченской Республики по представлению председателя Комитета. 5.4 Структурными подразделениями Комитета являются управления, отделы и лаборатории по основным направлениям деятельности Комитета 5.5 Председатель. распределяет обязанности между своими заместителями; утверждает положения о структурных подразделениях Комитета; назначает на должность и освобождает от должности работников Комитета; решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Комитете; утверждает структуру и штатное расписание Комитета в пределах установленных Правительством Чеченской Республики фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на содержание Комитета в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Чеченской Республики; утверждает ежегодный план и прогнозные показатели Комитета; вносит в Министерство финансов Чеченской Республики предложения по формированию республиканского бюджета Чеченской Республики в части финансового обеспечение деятельности Комитета; представляет в Правительство Чеченской Республики в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации республиканских государственных предприятий и учреждений, находящихся в ведении Комитета; издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Комитета - приказы не нормативного характера. 5.6. В Комитете образуется коллегия в составе председателя (председатель коллегии), заместителей председателя, иных ответственных должностных лиц Комитета. В состав коллегии включаются представители иных заинтересованных законодательных и исполнительных органов государственной власти Чеченской Республики, органов местного самоуправления, организаций и учреждений, ученые и специалисты. 5.7. Финансирование расходов на содержание Комитета осуществляется за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете Чеченской Республики. 5.8. Комитет является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба и со своим наименованием, иные печати, штампы, бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чеченской Республики в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения республиканского бюджета Чеченской Республики 5.9. Место нахождения Комитета - г Грозный, ул. Алтайская, 2 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|