Расширенный поиск

Постановление Правительства Чеченской Республики от 27.07.2009 № 139

     



                ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    
  О сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны
                       Чеченской Республики

    Во исполнение требований Федерального закона от 12 февраля 1998
года N 28-ФЗ "О гражданской обороне",  постановлений  Правительства
Российской Федерации  от  30  декабря  2003  года  N 794  "О единой
государственной системе предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций", от 24 марта 1997 года N 334 "О Порядке сбора и обмена  в
Российской Федерации  информацией  в  области  защиты  населения  и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного
характера", Закона Чеченской Республики от 26 июня 2007 года  N 39-
РЗ  "О защите  населения  и  территории  Чеченской  Республики   от
чрезвычайных  ситуаций  природного   и   техногенного   характера",
постановлений Правительства Чеченской Республики от 14 ноября  2006
года N 127  "О территориальной  подсистеме  единой  государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Чеченской
Республики",  от  1   апреля   2008   года   N 53   "Об организации
информационного  обмена  и   информирования   населения   Чеченской
Республики  в  области  гражданской  обороны,  защиты  населения  и
территорий   от   чрезвычайных   ситуаций,   обеспечения   пожарной
безопасности и безопасности людей на водных  объектах"  и  в  целях
своевременной  разведки  радиационной,  химической,   биологической
обстановки для  принятия  экстренных  мер  по  защите  населения  и
сельскохозяйственного производства в чрезвычайных ситуациях мирного
и военного времени Правительство Чеченской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:
    1. Утвердить прилагаемые:
    1.1. Положение  о  сети  наблюдения  и  лабораторного  контроля
гражданской обороны Чеченской Республики;
    1.2. перечень министерств, ведомств и организаций,  входящих  в
сеть  наблюдения  и  лабораторного  контроля  гражданской   обороны
Чеченской Республики.
    2.  Возложить общее руководство деятельностью сети наблюдения и 
лабораторного  контроля гражданской обороны Чеченской Республики на 
комиссию  Правительства  Чеченской  Республики  по предупреждению и 
ликвидации    чрезвычайных    ситуаций   и   обеспечению   пожарной   
безопасности  на  территории  Чеченской  Республики  (далее - КЧС). 
    3. Распоряжение  Правительства  Чеченской  Республики   от   26
октября 2002 года N 1263-рп "О функционировании сети  наблюдения  и
лабораторного контроля гражданской  обороны  Чеченской  Республики"
признать утратившим силу.
    4. Контроль за выполнением настоящего  постановления  возложить
на  первого  заместителя   Председателя   Правительства   Чеченской
Республики Х.Х. Вайханова.
    5. Настоящее  постановление  вступает  в  силу   со   дня   его
официального опубликования.


    Председатель 
    Правительства Чеченской Республики                О.Байсултанов

    г.Грозный
    27 июля 2009 г
    N 139

    УТВЕРЖДЕНО
    постановлением Правительства 
    Чеченской Республики
    от 27 июля 2009 г
    N 139

                             ПОЛОЖЕНИЕ
  о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны
                       Чеченской Республики

    1. Настоящее Положение определяет организацию, основные  задачи
и порядок функционирования Сети наблюдения и лабораторного контроля
гражданской  обороны  Чеченской  Республики  (далее  -  СНЛК),  как
составной части территориальной подсистемы  единой  государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Чеченской
Республики,  при  ведении  военных  действий  или  вследствие  этих
действий,  а  также   при   возникновении   чрезвычайных   ситуаций
природного и техногенного характера.
    2.  Основу  СНЛК  Чеченской  Республики  составляют: Управление 
Федеральной  службы  по  надзору  в сфере защиты прав потребителя и 
благополучия  человека по Чеченской Республике; ФГУЗ "Центр гигиены 
и  эпидемиологии в Чеченской Республике"; Чеченский республиканский 
центр   по   гидрометеорологии   и  мониторингу  окружающей  среды;  
Управление  ветеринарии  министерства сельского хозяйства Чеченской 
Республики;  ФГУ Чеченская республиканская станция защиты растений; 
Комитет  Правительства Чеченской Республики по экологии; Управление 
Федеральной  службы  по  ветеринарному и фитосанитарному надзору по 
Чеченской Республике.
    3.   СНЛК   в   Чеченской   Республике   организуется  с  целью  
своевременного  выявления  и  предупреждения  дальнейшего  развития  
произошедших  чрезвычайных  ситуаций,  для  проведения оптимального 
комплекса   предупредительных   (превентивных)   и   ликвидационных   
мероприятий  в  необходимом и достаточном объеме, инструментального 
наблюдения  и управленческих возникновения развернутых лабораторных 
исследований  для  принятия  решений  и  экстренных  мер  по защите 
населения и территорий.
    4. Основными задачами СНЛК являются:
    4.1.   Информационный   мониторинг   предпосылок   чрезвычайных   
ситуаций;
    4.2. Мониторинг  объектов  окружающей  среды   с   привлечением
современных   методов   {индикации,   ускоренной   диагностики    и
последующее проведение лабораторных исследований  для  выявления  и
идентификации биологических агентов, радиоактивных веществ, опасные
химические вещества.
    4.3. Разработка и совершенствование методов мониторинга;
    4.4. Своевременное обнаружение,  лабораторное  подтверждение  и
участие   при   проведении   адекватных   мероприятий   в   случаях
возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с заражением  людей,
диких и домашних животных, растений.
    4.5. Своевременное  обнаружение  радиоактивного,   химического,
биологического    заражения    (загрязнения)     питьевой     воды,
продовольствия, пищевого и  фуражного  сырья,  объектов  окружающей
среды при чрезвычайных ситуациях.
    4.6. Разработка  долгосрочных,  среднесрочных  и  краткосрочных
прогнозов  возникновения  чрезвычайных  ситуаций   для   проведения
превентивных мероприятий.
    4.7. Оценка  эффективности  мероприятий  по  предотвращению   и
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
    5. На Управление Федеральной службы по надзору в  сфере  защиты
прав потребителя и благополучия человека  по  Чеченской  Республике
возлагается:
    организация  и  ведение  наблюдения  на  территории   Чеченской
Республики, оценка и  прогнозирование  санитарно-эпидемиологической
обстановки;
    осуществление предупреждения, выявления и пресечения  нарушений
требований   санитарно-эпидемиологической   безопасности,    охраны
здоровья населения и среды обитания;
    организация  и  координация  работ  по  проведению   санитарно-
гигиенических   и   противоэпидемических   мероприятий   в    зонах
чрезвычайных  ситуаций  с  учетом  сил  и   средств   ведомственных
формирований повышенной  готовности,  расположенных  на  территории
Чеченской Республики;
    организация и участие в  проведении  санитарно-гигиенических  и
противоэпидемических   мероприятий   по    ликвидации    санитарно-
эпидемиологических последствий чрезвычайных ситуаций.
    6. На  ФГУЗ  "Центр  гигиены  и   эпидемиологии   в   Чеченской
Республике" возлагается:
    выявление в зонах применения  противником  современных  средств
поражения  биологической,   радиационной,   химической   обстановки
методом наблюдения и лабораторного контроля и ее прогнозирование;
    проведение  санитарно-эпидемиологической  разведки   в   очагах
массового поражения, а также при вспышках инфекционных заболеваний;
    установление наличия (на основе косвенных признаков) в объектах
окружающей  среды  микробиологических  агентов  боевых  рецептур  и
возбудителей  инфекционных  заболеваний  людей   при   чрезвычайных
ситуациях;
    проведение специфической  индикации  возбудителей  инфекционных
заболеваний в пробах,  отобранных  из  объектов  окружающей  среды,
продовольствия,  питьевой  воды,  пищевого   сырья,   а   также   в
материалах, взятых от больных и трупов людей;
    осуществление идентификации микроорганизмов и токсинов;
    проведение   санитарно-гигиенических   и   противоэпидемических
мероприятий по ликвидации санитарно-эпидемиологических  последствий
чрезвычайных    ситуаций,    формирование    резервов    санитарно-
гигиенических и противоэпидемических средств;
    проведение санитарной экспертизы продовольствия, питьевой  воды
и пищевого сырья, загрязненных радиоактивными, опасными химическими
веществами с выдачей заключения о пригодности  к  использованию  по
назначению;
    измерение   мощности   доз    радиоактивного    излучения    на
контролируемой территории;
    определение удельной  и  объемной  активности  радионуклидов  в
пробах  продовольствия,  питьевой  воды   и   пищевого   сырья   на
контролируемых объектах;
    установление радионуклидного состава исследуемых проб;
    определение    на    контролируемых    объектах     загрязнения
продовольствия, питьевой воды, пищевого  сырья  опасными  химически
веществами.
    7. На Чеченский республиканский центр  по  гидрометеорологии  и
мониторингу окружающей среды возлагается:
    измерение   мощности   доз    радиоактивного    излучения    на
контролируемой территории;
    определение загрязнения  атмосферного  воздуха,  воды  открытых
водоемов  и  местности  радиоактивными   и   опасными   химическими
веществами;
    установление    границ   зон   радиоактивного   и   химического   
загрязнения;
    определение удельной  и  объемной  активности  радионуклидов  в
объектах окружающей среды;
    установление радионуклидного состава исследуемых проб;
    подготовка специалистов по ведению радиационного и  химического
наблюдения.
    8.  На  гидрометеорологические  станции  и  посты  возлагается:  
измерение  мощности  доз  радиоактивного  излучения  на местности в 
районе расположения метеоплощадок;
    установление наличия опасных химических веществ  в  атмосферном
воздухе, воде открытых водоемов и на местности;
    осуществление отбора проб воздуха, аэрозолей из приземного слоя
атмосферы, воды,  открытых  водоемов  и  доставка  их  в  Чеченский
республиканский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей
среды.
    9. На Управление ветеринарии министерства  сельского  хозяйства
Чеченской Республики возлагается:
    проведение   ветеринарной   разведки   на   объектах  сельского  
хозяйства;
    установление вида биологических агентов в материалах, взятых от
больных, трупов животных и птиц, а также в пробах фуражного сырья и
воды в местах водопоя животных (специфическая индикация);
    проведение  лабораторной  диагностики   инфекционных   болезней
животных и птиц;
    осуществление идентификации выделенных микроорганизмов;
    измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности  в
районе расположения учреждения;
    определение удельной  и  объемной  активности  радионуклидов  в
пробах пищевого сырья животного происхождения,  фуражного  сырья  и
воды на контролируемых объектах;
    установление   радионуклидного   состава   исследуемых    проб,
загрязненных радиоактивными веществами;
    определение  загрязнения  сельскохозяйственных животных и птиц, 
продуктов  животноводства,  растениеводства, фуражного сырья и воды 
опасными   химическими   веществами,   а   также  осуществление  их  
индикации;
    проведение   лабораторных   исследований   животных   и   птиц,
пораженных радиоактивными и опасными химическими веществами;
    проведение  ветеринарно-санитарной  экспертизы  пищевого  сырья
животного происхождения,  воды  (для  водопоя  сельскохозяйственных
животных), а также фуражного  сырья,  загрязненных  радиоактивными,
опасными химическими веществами, биологическими агентами, с выдачей
заключения о возможном их использовании по назначению.
    10. На районные ветеринарные станции возлагается:
    проведение  ветеринарной  разведки  в   очагах   биологического
заражения на контролируемых объектах сельского хозяйства;
    установление   наличия   (на   основе   косвенных    признаков)
биологических агентов;
    проведение   ветеринарно-санитарной   экспертизы   пищевого   и
фуражного  сырья,  воды   (для   водохозяйственных   животных)   на
загрязнение  радиоактивными,  опасными  химическими  веществами   и
биологическими  агентами  с  выдачей   заключений   о   возможности
использования их по назначению;
    проведение лабораторных исследований  на  наличие  возбудителей
бактериальной группы;
    измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности  в
районе расположения учреждений;
    установление факта загрязнения животных и птиц, пищевого  сырья
животного происхождения, фуражного  сырья  и  воды  радиоактивными,
опасными химическими веществами и осуществление их индикации;
    отбор на объектах ветеринарного  надзора  проб  пищевого  сырья
животного происхождения, фуража, воды, а  также  материала  больных
животных   и   птиц,   трупов   животных   и   птиц,   загрязненных
радиоактивными,  опасными  химическими  веществами,  биологическими
агентами,  и  в  сомнительных  случаях  доставка  их   в   головные
учреждения для лабораторных исследований и проведение  ветеринарно-
санитарной экспертизы.
    11. На Комитет Правительства Чеченской Республики  по  экологии
возлагается:
    ведение реестра предприятий оказывающих негативное  воздействие
на окружающую среду в пределах полномочий;
    ведение  региональной  базы  данных  по  объемам   образующихся
отходов (кадастр);
    ведение  региональной  базы  данных  по  объемам   выбросов   в
атмосферный воздух (кадастр);
    участие в региональном мониторинге окружающей среды;
    осуществление  инструментального  контроля  уровня  загрязнения
воздушного бассейна в режиме экспресс-анализа с  помощью  мобильной
лаборатории.
    12. На Филиал ФГУ  "Россельхозцентр"  по  Чеченской  Республике
возлагается:
    выяснение  в  зонах  применения  современных  средств поражения 
химической и фитопатологической обстановки;
    измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности  в
районе  расположения  станции  и   на   территории   контролируемых
объектов;
    установление  наличия  в  объектах  окружающей  среды   опасных
химических веществ и возбудителей  болезней  растений  на  объектах
растениеводства   и   территории    сельскохозяйственных    угодий,
проведение индикации;
    установление вида  биологических  агентов,  боевых  рецептур  и
возбудителей    различных    болезней     растений     в     пробах
сельскохозяйственных культур и насаждений;
    определение       зараженности       пестицидами        посевов
сельскохозяйственных    культур,     продукции     растениеводства,
насаждений, воды, территории сельскохозяйственных угодий.
    13. На  Управление  Федеральной  службы  по   ветеринарному   и
фитосанитарному надзору по Чеченской Республике возлагается:
    проведение    фитопатологической    разведки    на     объектах
растениеводства, установление  факта  появления  и  распространения
возбудителей карантинных болезней растений;
    установление наличия в почве опасных химических веществ;
    осуществление   карантинной   проверки   и   экспертизы  семян,  
растений,  продукции  растительного  происхождения  на  обследуемых  
территориях и объектах;
    организация и проведение  лабораторного  анализа  и  экспертизы
подкарантинной продукции (подкарантинных материалов, подкарантинных
грузов)  в  целях  установления  ее  карантинного   фитосанитарного
состояния;
    организация и проведение идентификации вредных, по отношению  к
растениям  и  продукции  растительного  происхождения,  организмов,
семян растений;
    отбор образцов и (или) проб с поднадзорных объектов вредных, по
отношению к  растениям  и  продукции  растительного  происхождения,
организмов, семян растений;
    контроль за  проведением  диагностических,  профилактических  и
лечебных мероприятий по предупреждению и  ликвидации  очагов  особо
опасных болезней животных;
    осуществление мероприятий ограничительного и  профилактического
характера,   направленных   на   обеспечение   эпизоотического    и
ветеринарно-санитарного благополучия.
    14. На ведомственные и объектовые лаборатории возлагается:
    выявление радиационной, химической, биологической обстановки на 
территории   расположения   лаборатории,  в  границах  объекта  или  
санитарно-защитной зоны;
    установление наличия в воздухе, почве и растительности в районе
расположения предприятия (объекта)  опасных  химических  веществ  и
проведение их индикации;
    установление  на  контролируемой  территории  факта загрязнения 
радиоактивными  и  опасными  химическими  веществами  воды открытых 
водоемов,  используемых  для промышленных нужд и рыбного хозяйства, 
питьевой  воды  на  контролируемых  водных  станциях,  на  выпусках  
сточных  вод  и осуществление предварительной идентификации опасных 
химических веществ;
    установление наличия радиоактивных и опасных химических веществ
в перерабатываемой, выпускаемой, перевозимой и  хранящейся  пищевой
продукции, продовольствии, пищевом сырье;
    определение удельной  и  объемной  активности  радионуклидов  в
пробах продовольствия,  пищевого  сырья,  воды,  пищевой  продукции
(перерабатываемой, выпускаемой, перевозимой и хранящейся);
    установление  вида  биологических  агентов  боевых  рецептур  в
пробах, отобранных из продовольствия, пищевого сырья, питьевой воды
и др.;
    отбор и доставка проб в  соответствующие  учреждения  СНЛК  для
проведения экспертизы и исследований по определению загрязнения  их
радиоактивными, опасными химическими  веществами  и  биологическими
агентами.
    15. Посты   радиационного   и   химического    наблюдения    на
предприятиях  министерств,  комитетов  и  ведомств,  в   населенных
пунктах  и  других  объектах  осуществляют   наблюдение   с   целью
своевременного  обнаружения  в  окружающей   среде   радиоактивных,
опасных химических веществ и их индикацию техническими средствами.
    16. Выполнение стоящих перед СНЛК  Чеченской  Республики  задач
является обязательным для всех учреждений входящих в ее состав.
    17. СНЛК Чеченской Республики имеет три уровня: территориальный
(республиканский),   муниципальный    (районный,    городской)    и
объектовый.
    На  муниципальном  и  объектовом  уровне  независимо  от  формы
собственности также разрабатываются "Положения о  сети  наблюдения,
лабораторного  контроля  и  прогнозирования  чрезвычайных  ситуаций
гражданской обороны".
    17.1. На территориальном  уровне  координирующим  органом  СНЛК
является   комиссия   Правительства   Чеченской    Республики    по
предупреждению и ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечению
пожарной безопасности на территории Чеченской Республики.
    Территориальный уровень  СНЛК  формируется  на  основе  органов
исполнительной    власти,    организаций,    учреждений,    научно-
исследовательских    институтов,    высших    учебных    заведений,
функционирующих на территории Чеченской Республики. Организационное
и методическое руководство деятельностью СНЛК осуществляет  Главное
управление Министерства по делам гражданской обороны,  чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий  стихийных  бедствий  России  по
Чеченской Республике  (далее  -Главное  управления  МЧС  России  по
Чеченской Республики).
    17.2. На  муниципальном  уровне  координирующим  органом   СНЛК
является  комиссия  по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций  и  обеспечению   пожарной   безопасности   муниципального
образования.
    Муниципальный  уровень  СНЛК формируется на основе организаций, 
учреждений,  научно-исследовательских  институтов,  высших  учебных  
заведений,    функционирующих    на    территории   соответствующих   
образований.   Организационное   руководство   деятельностью   СНЛК   
осуществляют соответствующие органы управления по делам гражданской 
обороны   и   чрезвычайных   ситуаций   муниципальных  образований.  
    17.3. На   объектовом   уровне   организационное    руководство
деятельностью СНЛК осуществляют соответствующие  уполномоченные  на
решение  задач   в   области   гражданской   обороны,   структурные
подразделения (работники) организаций.
    Объектовый уровень СНЛК состоит из производственных лабораторий
министерств и ведомств, производственных  объединений,  акционерных
обществ и ассоциаций.
    17.4. Непосредственное      руководство       подведомственными
учреждениями   (структурами)   СНЛК   осуществляют    министерства,
ведомства, организации, включенные в состав СНЛК.
    Головные учреждения СНЛК  являются  подразделениями  повышенной
готовности со  сроками  приведения  в  готовность  6-8  часов.  При
эвакуации головные учреждения СНЛК рассредоточиваются в  загородной
зоне, которая подготавливается  заблаговременно  в  соответствии  с
планами перевода учреждений с мирного на военное время.
    В целях повышения устойчивости функционирования СНЛК в  военное
время  головным  учреждениям  назначаются   дублеры,   на   которых
возлагаются функции республиканских учреждений СНЛК.
    18. Основными мероприятиями,  проводимыми  Главным  управлением
МЧС России по Чеченской Республике, являются:
    контроль состояния  готовности  СНЛК  к  действиям  в  условиях
мирного и военного времени;
    обеспечение взаимодействия со специализированными  учреждениями
Министерства обороны Российской Федерации, Министерства  внутренних
дел   Российской   Федерации,   Федеральной   службы   безопасности
Российской Федерации и другими силовыми структурами.
    19. Функционирование и порядок передачи информации учреждениями
СНЛК осуществляется в трех режимах:
    19.1. В   режиме    повседневной    деятельности    (нормальная
радиационная,  химическая,  биологическая  обстановка,   отсутствие
эпидемий, эпизоотий, эпифитотий) наблюдение и лабораторный контроль
проводится в объеме задач,  установленных  для  данного  учреждения
вышестоящим  органом.  Учреждения  СНЛК  (головные  и  их  дублеры)
создают  и  освежают  запасы   материальных   средств,   занимаются
подготовкой и обучением  специалистов,  поддерживают  в  готовности
лабораторное оборудование и средства передачи информации.
    19.2.   В  режиме  повышенной  готовности  (прогноз  об  угрозе  
возникновения  чрезвычайной  ситуации)  наблюдение  и  лабораторный  
контроль  проводятся  в объеме основных задач СНЛК, предусмотренных 
настоящим   Положением.   Информация   об   ухудшении   обстановки,   
обнаружении в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии, 
пищевом и фуражном сырье радиоактивных и опасных химических веществ 
в  концентрациях  (уровнях  радиации), превышающих фоновое значение 
или   предельно   допустимые   концентрации  (предельно  допустимые  
уровни), а также биологических агентов; о случаях опасных для жизни 
и  здоровья  инфекционных заболеваний людей, животных и растений; о 
случаях    высокого    загрязнения   природной   среды   передается   
учреждениями  СНЛК  в  вышестоящую  организацию  по подчиненности и 
одновременно   в   Главное   управление  МЧС  России  по  Чеченской  
Республике.
    Передача информации осуществляется в сроки,  не  превышающие  2
часов с момента обнаружения и далее с  периодичностью  не  более  4
часов в формализованном и неформализованном  виде  по  существующим
каналам связи. Объем и конкретные формы представления информации по
подчиненности устанавливаются каждому учреждению  СНЛК  вышестоящей
организацией,  Главным  управлением   МЧС   России   по   Чеченской
Республике и закрепляются соответствующей инструкцией.
    19.3. В  режиме  чрезвычайной  ситуации  или   при   применении
противником современных средств поражения наблюдение и лабораторный
контроль  проводятся  в  объеме  основных  и   специальных   задач,
предусмотренных настоящим Положением.
    Экстренная информация  об  обнаружении  в  объектах  окружающей
среды (воздухе, воде, почве), продуктах питания, пищевом и фуражном
сырье радиоактивных,  опасных  химических  веществ  в  количествах,
значительно превышающих фоновые значения или  предельно  допустимые
концентрации (предельно допустимые уровни), а  также  биологических
агентов, о массовых вспышках особо  опасных  инфекций  (поражениях)
людей  животных  и  растений,  о   случаях   высокого   загрязнения
окружающей  среды  передается  учреждениями  СНЛК   в   вышестоящую
организацию по подчиненности и одновременно  в  Главное  управление
МЧС России по Чеченской Республике.
    Передача экстренной информации (уведомления) осуществляется  по
установленным формам и по имеющимся каналам связи  немедленно  и  с
последующим письменным подтверждением  (донесением)  не  позднее  2
часов с момента уведомления.
    Последующая  информация  о  развитии  обстановки  передается  с
периодичностью не более 4 часов (если сроки подобных  сообщений  не
оговорены особо).
    Критерии  чрезвычайных  ситуаций  определяются   Постановлением
Правительства Российской  Федерации  от  21  мая  2007  года  N 304
"О классификации чрезвычайных ситуаций  природного  и  техногенного
характера" и приказом Министерства Российской  Федерации  по  делам
гражданской   обороны,   чрезвычайным   ситуациям   и    ликвидации
последствий  стихийных  бедствий  от  8  июля   2004   года   N 329
"Об утверждении критериев информации о чрезвычайных ситуациях".
    20. Управление  СНЛК  осуществляется  с  использованием  систем
связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое
объединение сил, средств связи и  оповещения,  ведомственных  сетей
связи, обеспечивающих доведение информации до органов управления  и
сил функциональной подсистемы.
    Информационное    обеспечение    в    СНЛК   осуществляется   с   
использованием     автоматизированной     информационно-управляющей     
системы,  представляющей  собой  совокупность  технических  систем,  
средств    связи,    автоматизации   и   информационных   ресурсов,   
обеспечивающих   обмен   данными,   подготовку,   сбор,   хранение,   
обработку,  анализ  и  передачу  информации.       
    21. Учреждения   СНЛК   должны   иметь    следующий    комплект
документации:
    ведомственное Положение (инструкцию) о работе учреждения  СНЛК,
соответствующий штат и табель оснащения;
    план перевода учреждения с мирного на военное положение;
    план подготовки и развития учреждения СНЛК на текущий год и  на
перспективу;
    схему оповещения, сбора личного состава учреждения в рабочее  и
нерабочее время;
    функциональные обязанности специалистов учреждений;
    перечень  особо  опасных   заболеваний   и   поражений   людей,
сельскохозяйственных животных и растений;
    перечень   химически   опасных   веществ,   нарабатываемых   на
химических  предприятиях  и  хранящихся  на  территории  объекта  и
региона;
    перечень  потенциально   опасных   объектов   в   радиационном,
химическом и микробиологическом отношении;
    инструкцию  о  порядке  ведения   радиационного,   химического,
биологического  наблюдения  (разведки)  и  порядок   оповещения   о
загрязнении объектов окружающей среды;
    инструкцию о порядке передачи информации о загрязнении объектов
окружающей среды со схемой связи;
    порядок   оповещения   о   заражении   (загрязнении)   объектов
окружающей среды;
    методики отбора проб и проведения исследований  на  загрязнение
радиационными, опасными  химическими  веществами  и  биологическими
агентами, определенными перечнем особо опасных инфекций и поражений
людей, сельскохозяйственных животных и растений;
    нормы допустимых уровней радиоактивного загрязнения,  предельно
допустимых  концентраций  опасных  химически  веществ  в   воздухе,
питьевой воде, продовольствии, пищевом и фуражном сырье на мирное и
военное время;
    карту   (схему)   контролируемого   района   для    отображения
радиоактивной, химической и биологической обстановки;
    журнал  регистрации  отобранных  (поступивших)  проб  и   учета
результатов анализов;
    журнал радиационного, химического и  биологического  наблюдения
(разведки);
    инструкцию  по  мерам  безопасности  при  работе   с   пробами,
загрязненными радиоактивными,  опасными  химическими  веществами  и
биологическими агентами;
    переговорные таблицы, табели  срочных  донесений  для  передачи
информации  по  подчиненности  и  в  орган  управления   по   делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
    Учреждения СНЛК могут иметь дополнительные документы  с  учетом
специфики работы.
    22. Подготовка специалистов  Сети  наблюдения  и  лабораторного
контроля, материально - техническое и финансовое обеспечение.
    22.1. Готовность учреждений СНЛК к решению возложенных  на  нее
задач обеспечивается соответствующими министерствами и  ведомствами
путем подготовки (обучения) специалистов в мирное время и оснащения
отделов, лабораторий, станций и постов  необходимым  оборудованием,
приборами и методиками.
    За    подготовку    (переподготовку)     специалистов     несут
ответственность руководители учреждений СНЛК.
    Подготовка  и  переподготовка   специалистов   организуется   и
проводится министерствами и ведомствами  по  планам  и  программам,
согласованным  с  Министерством  Российской  Федерации   по   делам
гражданской   обороны,   чрезвычайным   ситуациям   и    ликвидации
последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России).
    В целях совершенствования деятельности учреждений СНЛК ежегодно
планируются и проводятся учения, тренировки и контрольные проверки.
    22.2. Штаты и табели оснащения учреждений СНЛК  разрабатываются
министерствами и ведомствами Российской Федерации и согласовываются
с МЧС России.
    Приборы,   лабораторное   оборудование,   реактивы,    средства
индивидуальной защиты и другое имущество,  которое  не  применяется
для  работы  в  условиях  мирного  времени  (чрезвычайная  ситуация
мирного времени), но требуется для решения задач на военное  время"
хранится непосредственно в учреждениях СНЛК, используется только по
прямому  назначению,  заменяются  и  пополняются  в   установленном
порядке.
    Лабораторный  контроль  продуктов  питания,   пищевого   сырья,
питьевой  воды,  установление  вида  микроорганизмов  и   токсинов,
выделенных из проб объектов окружающей среды и организма  человека,
проводятся по методикам, утвержденным Министерством здравоохранения
и социального развития Российской Федерации, Федеральной службой по
надзору в сфере природопользования.
    Исследование пищевого и фуражного сырья,  а  также  диагностика
заболеваний животных и птиц проводятся по  методикам,  утвержденным
Департаментом   ветеринарии   Министерства   сельского    хозяйства
Российской Федерации.
    Лабораторный контроль (кроме  биологических  средств)  объектов
окружающей  среды   осуществляется   по   методикам,   утвержденным
Государственным комитетом Российской Федерации по охране окружающей
среды и Федеральной  службой  по  гидрометеорологии  и  мониторингу
окружающей среды.
    Все учреждения (лаборатории) СНЛК,  как  правило,  должны  быть
аккредитованы  в  системе  аккредитации,  соответствующей   профилю
деятельности лабораторий. Область аккредитации должна охватывать  и
задачи, возлагаемые на учреждения СНЛК настоящим Положением.
    22.3. Годовые отчеты о работе и состоянии готовности учреждений
СНЛК представляются  в  соответствующие  министерства  и  ведомства
Российской Федерации по подчиненности,  а  также  в  структуры  МЧС
России соответствующего уровня.
    22.4. Основными источниками  финансирования  деятельности  СНЛК
являются  ассигнования,   выделяемые   министерствам,   ведомствам,
организациям и учреждениям на мероприятия  гражданской  обороны,  а
также иные  средства,  получаемые  в  результате  деятельности,  не
запрещенной законодательством Российской Федерации.
    22.5. Основанием для финансирования  учреждений  СНЛК  являются
планы  текущего  и  перспективного  их  развития,   разрабатываемые
министерствами  и  ведомствами,   организациями   и   учреждениями,
согласованные с  МЧС  России  и  его  функциональными  органами  на
местах,
    22.6. Финансирование мероприятий, связанных с участием  СНЛК  в
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных  бедствий,
осуществляется  за   счет   средств,   выделяемых   на   ликвидацию
чрезвычайных ситуации, страховых  и  резервных  финансовых  фондов,
создаваемых министерствами и ведомствами, а также органами местного
самоуправления на местах.
    22.7. Ущерб и убытки, причиненные учреждениям  СНЛК  не  по  их
вине в результате выполнения ими задач  по  ликвидации  последствий
чрезвычайных  ситуаций  и   стихийных   бедствий,   возмещаются   в
установленном действующим законодательством порядке.


    УТВЕРЖДЕН
    постановлением Правительства 
    Чеченской Республики
    от 27 июля 2009 г
    N 139

                             ПЕРЕЧЕНЬ
 министерств, ведомств и организаций, входящих в сеть наблюдения и
  лабораторного контроля гражданской обороны Чеченской Республики

|---------------------------------+------------------------------------|
|    Наименование организации     |       Область мониторинга и        |
|                                 |           прогнозирования          |
|---------------------------------+------------------------------------|
|Главное управление МЧС России по |Организационное и методическое      |
|Чеченской Республике             |руководство деятельностью СНЛК      |
|---------------------------------+------------------------------------|
|Управление Федеральной службы по |Мониторинг объектов животного мира  |
|надзору в сфере природопольз-ния |(кроме объектов охоты и рыболовства)|
|по Чеченской Республике          |                                    | 
|(Управление Росприроднадзора     |                                    |
|по ЧР)                           |                                    |
|---------------------------------+------------------------------------|
|Чеченский республиканский центр  |Гидрометеорология и мониторинг      |
|по гидрометеорологии и           |окружающей среды                    | 
|мониторингу окружающей среды     |                                    |
|---------------------------------+------------------------------------|
|Министерство здравоохранения     |Мониторинг заболеваний человека.    |
|Чеченской Республики             |Лабораторный контроль               |
|---------------------------------+------------------------------------|
|Министерство жилищно-коммун-го   |Мониторинг в выявлении и прогнозир-и|  
|хозяйства Чеченской Республики   |радиационной, химической и биолог-ой| 
|                                 |обстановки, лабораторный контроль   | 
|---------------------------------+------------------------------------|
|Управление по недропользованию   |Осуществление государственного      |
|по Чеченской Республике          |мониторинга  за  недрами, полезными | 
|                                 |ископаемыми, оползне - и            |
|                                 |селеопасными участками              |
|---------------------------------+------------------------------------|
|Отдел водных ресурсов Западно-   |Осуществление государственного      |
|Каспийского бассейнового водного |мониторинга за водными ресурсами    |
|управления по Чеченской          |                                    |
|Республике                       |                                    |
|---------------------------------+------------------------------------|
|Министерство лесного хозяйства   |Осуществление государственного      |
|Чеченской Республики             |мониторинга лесного хозяйства       | 
|---------------------------------+------------------------------------|
|Управление федерального агентства|Осуществление государственного      |
|кадастра объектов недвижимости по|мониторинга земель                  |
|Чеченской Республике             |                                    |
|---------------------------------+------------------------------------|
|Управление Федеральной службы по |Социально-гигиенический мониторинг. | 
|надзору в сфере защиты прав      |Мониторинг объектов радиационной    |
|потребителей и благополучия      |опасности.                          | 
|человека по ЧР (Управление       |Лабораторный контроль               | 
|Роспотребнадзора по ЧР)          |                                    |
|---------------------------------+------------------------------------|
|ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиоло-|Эпидемиологический мониторинг.      |
|гии в Чеченской Республике"      |Лабораторный контроль               | 
|---------------------------------+------------------------------------|
|Министерство Чеченской Республики|Информационный мониторинг           |
|по национальной политике, печати |                                    |
|и информации                     |                                    |
|---------------------------------+------------------------------------|
|Центр медицины катастроф         |Мониторинг заболеваний человека.    |
|Чеченской Республики             |Лабораторный контроль               | 
|---------------------------------+------------------------------------|
|Министерство лесного хозяйства   |Мониторинг объектов растительного   |
|Чеченской Республики             |мира                                |
|---------------------------------+------------------------------------|
|Управление Федеральной службы по |Ветеринарный и фитосанитарный       |
|ветеринарному и фитосанитарному  |мониторинг                          |
|надзору по Чеченской Республике  |                                    |
|---------------------------------+------------------------------------|
|Территориальный орган            |Информационный мониторинг           |
|Федеральной службы               |                                    |
|государственной статистики по    |                                    |
|Чеченской Республике             |                                    |
|(Чеченстат)                      |                                    |
|---------------------------------+------------------------------------|
|Комитет Правительства            |Мониторинг в выявлении и            |
|Чеченской Республики по          |прогнозировании радиационной,       |
|экологии                         |химической и биологической          |
|                                 |обстановки, лабораторный контроль   |
|---------------------------------+------------------------------------|
|"Грозненский филиал" ФГУП        |Мониторинг объектов радиационной    |
|"РосРАО"                         |опасности, транспортировки и        |
|                                 |временного хранения радиационных    |
|                                 |источников                          |
|---------------------------------+------------------------------------|
|Грозненский государственный      |Мониторинг в выявлении и            |
|нефтяной институт имени          |прогнозировании радиационной,       |
|академика М. Д. Миллионщикова    |химической и биологической          |
|                                 |обстановки, лабораторный контроль   |
|---------------------------------+------------------------------------|
|Чеченский государственный        |Мониторинг в выявлении и            |
|университет                      |прогнозировании радиационной,       |
|                                 |химической и биологической          |
|                                 |обстановки, лабораторный контроль   |
|---------------------------------+------------------------------------|
|Министерство сельского           |Мониторинг и прогнозирование        |
|хозяйства Чеченской              |эпифитотий                          |
|Республики                       |                                    |
|---------------------------------+------------------------------------|
|Управление ветеринарии           |Мониторинг и прогнозирование        |
|министерства сельского хозяйства |эпизоотий                           |
|Чеченской Республики             |                                    |
|---------------------------------+------------------------------------|
|Управление по технологическому   |Мониторинг окружающей природной     |
|и экологическому надзору         |среды, опасных производственных     |
|Ростехнадзора по Чеченской       |объектов, гидротехнических и        |
|Республике                       |инженерных защитных сооружений,     |
|                                 |лабораторный контроль               |
|---------------------------------+------------------------------------|
|ФГУ "Государственная семенная    |Лабораторный мониторинг             |
|инспекция по ЧР" (Министерство   |                                    |
|сельского хозяйства РФ)          |                                    |
|---------------------------------+------------------------------------|
|Грозненское отделение            |Мониторинг перевозимых, транзитных  |
|структурного подразделения СКЖД  |грузов                              |
|- филиала ОАО "РЖД"              |                                    |
|---------------------------------+------------------------------------|
|ФГУ "Управление Чеченмелиоводхоз"|Мониторинг за состоянием            |
|                                 |оросительных систем,                |
|                                 |гидротехнических и инженерных       |
|                                 |защитных сооружений                 |
|---------------------------------+------------------------------------|
|ОАО "Грознефтегаз"               |Мониторинг объектов добычи,         |
|                                 |транспортировки, хранения и         |
|                                 |переработки нефтепродуктов          |
|---------------------------------+------------------------------------|
|ФГУП "Чеченгазпром"              |Мониторинг за состоянием            |
|                                 |газопроводов                        |
|---------------------------------+------------------------------------|
|ОАО "Чеченгаз"                   |Мониторинг за состоянием            |
|                                 |газопроводов                        |
|---------------------------------+------------------------------------|
|ОАО "Нурэнерго"                  |Мониторинг состояния энергоснабжения|
|---------------------------------+------------------------------------|
|Филиал ФГУ                       |Фитосанитарный контроль             |
|"Россельхозцентр" по             |                                    |
|Чеченской Республике             |                                    |
------------------------------------------------------------------------

Информация по документу
Читайте также