Расширенный поиск

Постановление Правительства Чеченской Республики от 20.10.2009 № 185

     



                ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    
      Об организации информационно-аналитического обеспечения
    деятельности исполнительных органов государственной власти
      и органов местного самоуправления Чеченской Республики

    В целях реализации Стратегии развития информационного  общества
в  Российской  Федерации,   утвержденной   Президентом   Российской
Федерации  от  7  февраля  2008  года  N Пр-212,   и   распоряжения
Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008  года  N 632-р  об
одобрении Концепции формирования в  Российской  Федерации  до  2010
года,   электронного    Правительства    посредством    организации
информационно-аналитического        обеспечения        деятельности
исполнительных органов государственной власти  и  органов  местного
самоуправления  Чеченской  Республики   на   основе   использования
современных  информационных  технологий,  Правительство   Чеченской
Республики
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
    1. Определить  министерство  транспорта   и   связи   Чеченской
Республики  уполномоченным  органом  по   обеспечению   координации
деятельности и контроля за ходом работ по созданию  и  эксплуатации
информационно-аналитической подсистемы  автоматизированной  системы
управления  Чеченской  Республики  и  возложить  на  него   функции
государственного заказчика по  созданию  и  эксплуатации  названной
подсистемы.
    2. Министерству  транспорта  и   связи   Чеченской   Республики
обеспечить   выполнение   работ   по   эксплуатации   и    развитию
информационно-аналитической подсистемы  автоматизированной  системы
управления Чеченской Республики силами государственного  унитарного
предприятия  "Центр   информационных   технологий",   возложив   на
государственное   унитарное   предприятие   "Центр   информационных
технологий"  функции  Оператора   информационного   обмена:   сбор,
накопление  и  хранение   информации   о   социальной,   социально-
политической,  социально-экономической   сферах   жизнедеятельности
Чеченской Республики  и  основных  отраслях  городского  хозяйства,
обработка  информации  и  формирование  информационно-аналитических
материалов, обеспечивающих поддержку принятия  решений  Президентом
Чеченской Республики и Правительством Чеченской Республики.
    3.  Руководителям исполнительных органов государственной власти 
и  органов  местного самоуправления Чеченской Республики обеспечить 
своевременное    представление    информации   для   информационно-   
аналитической   подсистемы  автоматизированной  системы  управления  
Чеченской Республики в соответствии с нормативными правовыми актами 
Российской Федерации и Чеченской Республики по мониторингу, анализу 
и  прогнозированию  социально-экономического развития республики, в 
том    числе    с    использованием    возможностей    электронного    
документооборота.
    4. Утвердить   руководство   по    информационно-аналитическому
взаимодействию  исполнительных   органов   государственной   власти
Чеченской Республики и органов  местного  самоуправления  Чеченской
Республики   (в   рамках   информационно-аналитической   подсистемы
автоматизированной   системы   управления   Чеченской   Республики)
согласно приложению 1.
    5. Утвердить регламент  подготовки  информационно-аналитических
материалов   для   Президента    Чеченской    Республики,    членов
Правительства Чеченской  Республики,  руководителей  исполнительных
органов  государственной  власти  Чеченской  Республики  и  органов
местного   самоуправления   Чеченской    Республики    (в    рамках
информационно-аналитической подсистемы  автоматизированной  системы
управления Чеченской Республики) согласно приложению 2.
    6. Министерству  транспорта  и   связи   Чеченской   Республики
ежегодно разрабатывать смету расходов на создание,  эксплуатацию  и
развитие информационно-аналитической подсистемы  автоматизированной
системы  управления  Чеченской  Республики  с   учетом   подготовки
информационно-аналитических  материалов,  развития   информационных
технологий  их   подготовки,   эксплуатации   и   совершенствования
технических и программных средств.
    7. Министерству  финансов  Чеченской   Республики   проработать
вопрос финансирования работ по дальнейшему развитию  информационно-
аналитической  подсистемы  автоматизированной  системы   управления
Чеченской Республики на 2010 и последующие годы.
    8. Министерствам и ведомствам Чеченской Республики,  в  которых
созданы и создаются информационно-аналитические системы, обеспечить
покрытие расходов за предоставляемые услуги Центром  информационных
технологий за счет сметы расходов на содержание данных ведомств на
2009-2010 годы.
    9. Контроль за выполнением настоящего  постановления  возложить
на заместителя Председателя Правительства  Чеченской  Республики  -
Руководителя Администрации  Президента  и  Правительства  Чеченской
Республики Селимханова М.С.
    10. Настоящее  постановление  вступает  в  силу  со   дня   его
официального опубликования,


    Председатель
    Правительств Чеченской Республики                 О.Байсултанов

    г.Грозный
    20 октября 2009 г
    N 185


    Приложение 1 
    к постановлению Правительства 
    Чеченской Республики
    от 20 октября 2009 г
    N 185

                            Руководство
   по информационно-аналитическому взаимодействию исполнительных
   органов государственной власти Чеченской Республики и органов
       местного самоуправления Чеченской Республики (в рамках
 информационно-аналитической подсистемы автоматизированной системы
                  управления Чеченской Республики)

                         1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1.1. Настоящее  Руководство   определяет   правила   наполнения
информационных баз  данных  информационно-аналитической  подсистемы
автоматизированной системы управления Чеченской Республики (далее -
ИАП   АСУ   Чеченской   Республики)    и    является    документом,
регламентирующим        порядок        информационно-аналитического
взаимодействия  исполнительных   органов   государственной   власти
Чеченской Республики и органов  местного  самоуправления  Чеченской
Республики в рамках ИАП АСУ Чеченской Республики.
    В процессе взаимодействия исполнительные органы государственной
власти  и  органов  местного  самоуправления  Чеченской  Республики
руководствуются  нормативными  правовыми  актами   федерального   и
регионального уровня:
    Конституцией Российской Федерации;
    Федеральным  законом   Российской   Федерации   "Об информации,
информационных технологиях и защите информации";
    Государственной программой "Электронная  Чеченская  Республика"
на 2006-2010гг.";
    Концепцией   региональной   информатизации   до    2010    года
утвержденной распоряжением  Правительства  РФ  от  17  июля  2006г.
N 1024-р;
    Федеральной целевой программой  Электронная  Россия  (2002-2010
годы) утвержденной постановлением Правительства РФ  от  15  августа
2006г. N 502;
    Концепцией административной реформы в  Российской  Федерации  в
2006-2008 годах и планом мероприятий по проведению административной
реформы  в  Российской  Федерации  в  2006-2008  годах.  Утверждено
распоряжением Правительства РФ от 25 октября 2005г. N 1789-р
    1.2.  Цель информационно-аналитического взаимодействия в рамках 
функционирования   ИАП   АСУ   Чеченской   Республики   -  создание  
необходимых   условий   для  информационно-аналитической  поддержки  
подготовки  и принятия управленческих решений Президентом Чеченской 
Республики,    Правительством   Чеченской   Республики,   а   также   
информационно-аналитического        обеспечения        деятельности        
исполнительных  органов  государственной  власти и органов местного 
самоуправления Чеченской Республики.
    1.3. Уполномоченным  органом  является   орган   исполнительной
власти  Чеченской   Республики,   организующий   и   осуществляющий
оперативное управление ИАП АСУ Чеченской Республики.
    Функции Уполномоченного органа включают:
    контроль   за   соблюдением   требований    нормативно-правовой
документации,      обеспечивающей       информационно-аналитическое
взаимодействие в рамках ИАП АСУ Чеченской Республики;
    обеспечение   непрерывной    по    актуализации    используемых
общесистемных информационных средств  классификации  и  кодирования
информации;
    определение  направлений  корректировки   Перечня   показателей
Хранилища данных (деле - ХД);
    обеспечение     систематической      актуализации      форматов
информационного обмена;
    выполнение функций  обладателя  информации  ИАП  АСУ  Чеченской
Республики.
    Уполномоченному  органу   предоставляется   право   утверждения
изменений Перечня показателей ХД и форматов информационного обмена.
    1.4. Оператором  информационного  обмена  является  юридическое
лицо, определяемое Правительством Чеченской Республики.
    Функции оператора информационного обмена на региональном уровне
включают:
    наполнение ХД исходными данными от поставщиков информации;
    обработку  исходных  данных   и   формирование   агрегированной
информации на основе расчета задач Системы;
    обработку заявок, полученных от пользователей ИАП АСУ Чеченской
Республики;
    выгрузку предоставляемых данных  и  информационно-аналитических
материалов в соответствии с заявками.
    1.5. Поставщиками информации в  ИАП  АСУ  Чеченской  Республики
являются: территориальный орган федеральной службы  государственной
статистики   (далее    -    Чеченстат),    исполнительные    органы
государственной власти и органы местного  самоуправления  Чеченской
Республики, управление федеральной налоговой  службы  по  Чеченской
Республики.  Поставщиками  информации  могут  являться  также  иные
органы государственной власти,  органы  местного  самоуправления  в
случае необходимости их участия  в  информационном  наполнении  баз
данных Системы.
    Определение  состава поставщиков информации в ИАП АСУ Чеченской 
Республики   и  состава  данных  в  разрезе  показателей,  а  также  
периодичность   предоставления  информации  определяется  решениями  
Правительства    Чеченской    Республики    на   основании   заявок   
Уполномоченного органа.
    Функции Поставщика включают:
    получение   первичной   информации   для    расчета    значений
показателей, представляемых в ИАП АСУ Чеченской Республики;
    формирование данных  в  соответствии  с  Перечнем  показателей,
представляемых в ИАП АСУ Чеченской Республики;
    представление данных  для  загрузки  в  ХД  в  соответствии  со
сроками представления информации в ИАП АСУ Чеченской Республики.
    1.6. Пользователями ИАП АСУ Чеченской Республики и  участниками
информационного    обмена    являются     исполнительные     органы
государственной власти и органы местного  самоуправления  Чеченской
Республики и их структурные подразделения, а также  территориальные
органы  федеральных  органов  исполнительной  власти  по  Чеченской
Республике.
    1.7. Предоставление данных юридическим и физическим  лицам,  не
являющимся  участником  информационного  обмена,  осуществляется  в
объеме и случаях, определяемых Правительством Чеченской Республики.
    1.8. Информационно-аналитическое взаимодействие  осуществляется
на основе принципов:
    ориентированности на поддержку принятия управленческих  решений
Президентом   Чеченской   Республики,   Правительством    Чеченской
Республики,   а   также   руководителями   исполнительных   органов
государственной власти и органов местного самоуправления  Чеченской
Республики;
    интеграции   распределенных   государственных    информационных
ресурсов   органов   государственной    власти    федерального    и
регионального  уровня,  а  также  иных   информационных   ресурсов,
характеризующих   сферы   (отрасли)   жизнедеятельности   Чеченской
Республики;
    соответствия требованиям современных информационных технологий;
    взаимной заинтересованности всех участников взаимодействия.
    1.9. Таким  образом,  участниками  информационно-аналитического
взаимодействия в рамках ИАП АСУ Чеченской Республики являются:
    Администрации Президента и Правительства Чеченской Республики;
    исполнительные органы государственной власти,  органы  местного
самоуправления Чеченской Республики, а  также  подведомственные  им
организации;
    территориальные  структуры   федеральных   органов   власти   в
Чеченской Республике (по согласованию);
    иные  организации  и  ведомства,   обладающие   информационными
ресурсами,  характеризующими  сферы   (отрасли)   жизнедеятельности
Чеченской Республики.
    1.10. Требования Руководства обязательны  для  всех  участников
информационно-аналитического взаимодействия.

            2. ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОГО
                          ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

    2.1. Организация  информационно-аналитического   взаимодействия
между  его  участниками  в  рамках  ИАП  АСУ  Чеченской  Республики
возлагается на Уполномоченный орган, а  технологическая  реализация
информационных процессов - на Оператора информационного обмена.
    2.2. Информационно-аналитическое взаимодействие  осуществляется
в   рамках   ИАП   АСУ   Чеченской   Республики   в   виде   обмена
государственными информационными ресурсами Чеченской Республики.
    ИАП  АСУ  Чеченской  Республики   предназначена   для   решения
следующих задач:
    сбора, предварительной обработки, структурирования, хранения  и
накопления информации;
    поддержания  в  актуальном  состоянии  Хранилища  данных   ИАП,
содержащего разностороннюю информацию  о  сферах  жизнедеятельности
Республики;
    представления информации  по  показателям  жизнедеятельности  в
табличном  и   графическом   виде   и   формирования   отчетов   по
установленным формам;
    отображения информации с использованием средств  Географической
информационной системы (далее - ГИС);
    аналитической обработки информации,  решения  расчетных  задач,
получения агрегированных оценок  социально-экономического  развития
Республики на основе современных информационных технологий;
    моделирования   и   прогнозирования    социально-экономического
развития Республики;
    информационно-аналитической     и      информационно-справочной
поддержки Президента  Республики,  членов  Правительства  Чеченской
Республики и руководителей органов государственной власти и органов
местного самоуправления Чеченской Республики.
    В  ходе  решения   этих   задач   организуется   информационно-
аналитическое взаимодействие поставщиков информации и пользователей
ИАП АСУ Чеченской Республики.
    2.3. С  учетом  задач,  стоящих   перед   ИАП   АСУ   Чеченской
Республики,  используемые  государственные  информационные  ресурсы
Чеченской Республики должны отвечать следующим требованиям:
    актуальности - адекватного отражения  в  любой  момент  времени
объекта предметной области;
    верификации - возможности установления подлинности  информации,
ее проверки на истинность;
    достаточности   объемов   информации   для    последующей    ее
аналитической обработки;
    достоверности  -   соответствия   информации,   находящейся   в
Хранилище данных ИАП АСУ Чеченской Республики, реальному  состоянию
отображаемых объектов предметной области;
    доступности - обеспечения  пользователям  доступа  к  Хранилищу
данных ИАП АСУ Чеченской Республики;
    отчетности  -  обязательности  документирования  информации   в
установленном виде (электронном и бумажном);
    официальности   -   используемая   информация   должна   носить
официальный характер, с обязательным указанием ее источника.
    полноты  отражения  информационными  ресурсами  всех   аспектов
состояния сфер жизнедеятельности Чеченской Республики;
    ретроспективности  -   повременного   накопления   и   хранения
государственных информационных ресурсов, совместимости  форматов  и
единиц измерения данных в процессе их накопления в Хранилище данных
ИАП АСУ Чеченской Республики.
    2.4. Каждый    из    участников    информационно-аналитического
взаимодействия  передает  в  Хранилище  данных  ИАП  АСУ  Чеченской
Республики государственные информационные ресурсы:
    необходимые и  достаточные  для  системного  анализа  процессов
жизнедеятельности Чеченской  Республики,  выработки  предложений  и
рекомендаций,  направленных  на  поддержку  управленческих  решений
Президента Республики, членов Правительства Чеченской Республики  и
руководителей органов государственной  власти  и  органов  местного
самоуправления Чеченской Республики;
    разрешенные к передаче нормативными документами,  определяющими
функции  и   полномочия   участников   информационно-аналитического
взаимодействия.
    2.5. Электронный   обмен    государственными    информационными
ресурсами в  процессе  информационно-аналитического  взаимодействия
производится  унифицированными   обменными   массивами   информации
(обменными массивами информации). Обработка, накопление и  хранение
государственных  информационных   ресурсов   Чеченской   Республики
осуществляется по технологии хранилища данных.
    2.6. Эффективность информационно-аналитического  взаимодействия
достигается строгим соблюдением всеми  его  участниками  требований
настоящего Руководства.
    2.7. Исполнительные  органы  государственной  власти  и  органы
местного   самоуправления   Чеченской    Республики    осуществляют
информационно-аналитическое взаимодействие,  используя  программно-
технические средства Технологический центр (далее - ТЦ) ("ядро" ИАП
АСУ Чеченской Республики) и информационно-аналитических систем ИОГВ
и ОМСУ Чеченской Республики.
    2.8. Нормативно-правовой  основой  информационно-аналитического
взаимодействия являются  двусторонние  соглашения  (Приложение  1),
заключаемые  Уполномоченным  органом  (Оператором   информационного
обмена)  с  остальными   участниками   информационно-аналитического
взаимодействия.
    2.9. Двусторонние соглашения  определяют  перечень  показателей
социально-экономического  развития  отраслей  районов,  городов   и
сельской   местности   Республики,   по   которым    представляется
информация, а также  формат,  сроки  (периодичность)  представления
унифицированных обменных  массивов  информации  (обменных  массивов
информации) договаривающимися сторонами  и  другие  организационные
вопросы информационно-аналитического взаимодействия.
    2.10. В процессе  организации  и  осуществления  информационно-
аналитического взаимодействия организация-Оператор  информационного
обмена решает следующие основные задачи:
    организация  работ   по   заключению   со   всеми   участниками
информационно-аналитического взаимодействия двусторонних соглашений
(в   целях    регламентированной    актуализации    государственных
информационных ресурсов ТЦ);
    сбор государственных  информационных  ресурсов,  получаемых  от
источников  данных  (поставщиков  информации),  их  предварительная
обработка, структурирование, интеграция, накопление и хранение;
    проверка поступившей информации на соответствие требованиям ст.
2.3. настоящего Руководства;
    организация   обмена   массивами   информации   с   участниками
информационно-аналитического взаимодействия;
    предоставления      заказчикам      информационно-аналитических
материалов (документов).
    2.11. При получении от Заказчика запроса,  выполнение  которого
требует государственных  информационных  ресурсов,  не  оговоренных
двусторонними соглашениями, Оператор информационного  обмена  может
направлять соответствующему  владельцу  необходимых  информационных
ресурсов официальный запрос на  поставку  дополнительных  данных  с
обоснованием и указанием срока их представления.
    2.12. В случае необходимости расширения состава  представляемых
государственных  информационных  ресурсов  между   соответствующими
участниками информационно-аналитического взаимодействия заключается
Дополнительное соглашение, аналогичное по форме ранее  заключенному
двустороннему соглашению. В  Дополнительное  соглашение  включаются
только те формулировки и - пункты, которые  не  нашли  отражения  в
ранее  заключенном  Соглашении  или  изменяют   и   дополняют   его
содержание.
    2.13. Государственные  информационные  ресурсы,  получаемые   в
рамках  заключенных  соглашений   и   размещаемые   в   ХД,   могут
поставляться в различном виде:
    в электронном - из смежных  информационных  систем,  по  единой
телекоммуникационной сети  исполнительных  органов  государственной
власти Чеченской Республики, по электронной почте и курьером  -  на
магнитных носителях;
    в бумажном - по факсимильной связи и курьером.
    Вид  передаваемых  государственных  информационных  ресурсов  и
способ  их   передачи   определяются   техническими   возможностями
организаций-источников данных, а также готовностью  их  программно-
технических  средств  и  персонала  работать  в  сети  электронного
обмена.
    2.14. Ответственность  за  эксплуатацию  программно-технических
средств, обеспечивающих информационно-аналитическое  взаимодействие
в ИАП АСУ ЧР, возлагается на их владельцев.

   3. ПОРЯДОК ОБМЕНА ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ИНФОРМАЦИОННЫМИ РЕСУРСАМИ

    3.1. При построении ИАП АСУ  Чеченской  Республики  как  единой
информационно-аналитической подсистемы  АСУ  Чеченской  Республики,
представляющей собой совокупность взаимосвязанных  Технологического
центра и информационно-аналитических систем исполнительных  органов
государственной власти и органов местного самоуправления  Чеченской
Республики, информационная совместимость всех элементов достигается
за счет использования в ИАП АСУ Чеченской Республики общероссийских
классификаторов  технико-экономической  информации  и   специальных
классификаторов, разработанных на основе общероссийских.
    3.2. Информационное взаимодействие в рамках ИАП  АСУ  Чеченской
Республики осуществляется путем  регламентированного  представления
от источников данных Оператору  информационного  обмена  и  обратно
пользователям  информации  установленного   формата.   Актуализация
государственных информационных ресурсов в Хранилище данных ИАП  АСУ
Чеченской Республики осуществляется в соответствии с  двусторонними
соглашениями.
    На инструментальных  средствах  ИАП  АСУ  Чеченской  Республики
производится предварительная обработка поступивших  государственных
информационных ресурсов, проверка их соответствия  требованиям  ст.
2.3. настоящего Руководства и загрузка в Хранилище данных  ИАП  АСУ
Чеченской Республики. При  загрузке  фиксируется  источник  данных,
представивший государственные информационные  ресурсы,  и  дата  их
поступления.
    Источник  данных  несет  административную  ответственность   за
достоверность     государственных     информационных      ресурсов,
представляемых в ИАП АСУ Чеченской Республики.
    3.3.   Участники   информационно-аналитического  взаимодействия  
имеют  право  на  получение  из  Хранилища данных ИАП АСУ Чеченской 
Республики государственных информационных ресурсов, необходимых для 
информационно-аналитического обеспечения руководства исполнительных 
органов  государственной  власти,  органов  местного самоуправления 
Чеченской Республики.
    В соответствии с установленным правом доступа пользователи  ИАП
АСУ Чеченской Республики производят просмотр в хранилище  данных  и
выборку  в  персональную  рабочую  книгу  пользователя  необходимых
государственных информационных ресурсов, перенося их для дальнейшей
работы  на   свой   персональный   компьютер.   При   необходимости
Пользователь,  используя  аппаратно-программные  средства  ИАП  АСУ
Чеченской  Республики,  может  выполнить  первичную   аналитическую
обработку отобранных в РК данных.
    3.4. Исполнительные  органы  государственной  власти  и  органы
местного самоуправления Чеченской Республики,  получив  необходимые
государственные информационные ресурсы,  используют  их  для  целей
информационно-аналитического      и       информационно-справочного
обеспечения своих органов управления.  Порядок  организации  данной
работы определяется руководителем соответствующего  исполнительного
органа государственной  власти  и  органа  местного  самоуправления
Чеченской  Республики  и   Регламентом   подготовки   аналитических
документов   для   Президента    Чеченской    Республики,    членов
Правительства   Чеченской   Республики,   а   также   руководителей
исполнительных органов государственной власти  и  органов  местного
самоуправления Чеченской Республики (в  рамках  ИАП  АСУ  Чеченской
Республики).
    3.5. Разработанные Информационно-аналитические материалы (далее
-ИАМ) размещаются в Хранилище данных ИАП АСУ Чеченской Республики с
использованием средств передачи информации, перечисленных в п. 2ЛЗ.
настоящего Руководства.
    3.6. Информационно-аналитические     материалы     (документы),
подготовленные       участниками       информационно-аналитического
взаимодействия  для   Президента   Чеченской   Республики,   членов
Правительства   Чеченской   Республики,   а   также   руководителей
исполнительных органов государственной власти  и  органов  местного
самоуправления  Чеченской   Республики,   являются   собственностью
Чеченской Республики.
    3.7. Передача из Хранилища данных ИАП АСУ Чеченской  Республики
государственных информационных ресурсов организациям, не являющимся
участниками      информационно-аналитического       взаимодействия,
осуществляется только по согласованию с Уполномоченным органом.

                       4. ЗАЩИТА ИНФОРМАЦИИ

    4.1. Защита  информации  в   ИАП   АСУ   Чеченской   Республики
организуется в соответствии с требованиями Технорабочего проекта по
созданию Системы защиты информации ИАП АСУ Чеченской Республики.
    4.2. Вся  информация,  содержащаяся   в   ИАП   АСУ   Чеченской
Республики, подлежит защите.
    4.3. Информация  в  ИАП  АСУ  Чеченской   Республики   является
общедоступной или конфиденциальной.
    Решение об отнесении  исходной  информации  к  конфиденциальной
принимает Источник информации, производной информации - Разработчик
или Заказчик аналитического документа в соответствии с нормативными
правовыми   документами    о    категорировании    конфиденциальной
информации, если иное не предусмотрено федеральными законами.
    4.4. Основными целями защиты конфиденциальной информации в  ИАП
АСУ Чеченской Республики являются предотвращение ее утечки,  утраты
и  модификации,  сохранение  целостности,  полноты,   достоверности
защищаемой  информации  и  программ   ее   обработки,   обеспечение
заданного уровня конфиденциальности.
    Основными  целями  защиты  общедоступной  информации   являются
предотвращение  утраты  и  модификации  информации,  сохранение  ее
целостности,  полноты  и  достоверности,   сохранение   целостности
программ обработки данных.
    4.5. Объектами  ИАП  АСУ  Чеченской   Республики,   подлежащими
защите, являются государственные информационные ресурсы, основные и
вспомогательные технические средства ИАП АСУ Чеченской Республики и
помещения, в которых они установлены.
    4.6. Руководство  защитой  информации  в  ИАП   АСУ   Чеченской
Республики возлагается на руководителя подразделения информационной
безопасности Уполномоченного органа.
    Ответственность  за   состояние   защищенности   информации   в
отраслевых и территориальных системах, входящих в  состав  ИАП  АСУ
Чеченской Республики, возлагается на руководителей  соответствующих
подразделений  исполнительных  органов  государственной  власти   и
органов    местного    самоуправления     Чеченской     Республики,
обеспечивающих функционирование отдельных систем ИАП АСУ  Чеченской
Республики.

                    5. КОНТРОЛЬ ЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ
            ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

    5.1. Контроль  за   организацией   информационно-аналитического
взаимодействия в рамках ИАП АСУ Чеченской  Республики  осуществляет
Уполномоченный орган.
    5.2. Контроль включает:
    анализ функционирования программно-технических средств ИАП  АСУ
Чеченской Республики;
    оценку качества и полноты выполнения двусторонних соглашений об
информационном взаимодействии;
    регламентированные проверки защищенности Хранилища  данных  ИАП
АСУ Чеченской Республики от несанкционированного доступа.
    5.3. Результаты     контроля     представляются     Заместителю
Председателя Правительства  Чеченской  Республики,  отвечающему  за
контроль   выполнения   Постановления    Правительства    Чеченской
Республики "Об организации информационно-аналитического обеспечения
деятельности   исполнительных   органов   государственной    власти
Чеченской Республики и органов  местного  самоуправления  Чеченской
Республики".


    ПРИЛОЖЕНИЕ 1  
    к Руководству по информационно- 
    аналитическому взаимодействию   
    исполнительных органов государственной 
    власти Чеченской Республики и органов местного са- 
    моуправления Чеченской Республики (в рамках Ин- 
    формационно-  
    аналитической подсистемы Автоматизированной   
    системы управления Чеченской Республики)   
    утвержденным постановлением Правительства 
    Чеченской Республики 
    от 
    N 

                         СОГЛАШЕНИЕ N_____
                 об информационном взаимодействии

    г.Грозный                                "___"__________ 200_ г.

    Министерство ____________________ (далее - Министерство) в лице 
министра ___________________, действующего на основании Положения о 
Министерстве,   с   одной   стороны,  и  Государственное  унитарное  
предприятие  "Центр информационных технологий" (далее - ЦИТ) в лице 
генерального  директора __________________________, действующего на 
основании  Устава,  с  другой  стороны,  именуемые  далее  Стороны,  
заключили  настоящее  Соглашение  о  нижеследующем:    

                       1. Предмет Соглашения
    Обмен   государственными   информационными   ресурсами    между
Министерством транспорта и связи Чеченской Республики и ГУП  "Центр
информационных  технологий"  в  рамках  Информационно-аналитической
подсистемы   Автоматизированной   системы   управления    Чеченской
Республики (далее - ИАП АСУ ЧР).

                   2. Права и обязанности Сторон

Министерство
2.1. Передает ГУП "Центр информационных технологий" для  размещения
в Хранилище данных ИАП  АСУ  Чеченской  Республики  государственные
информационные ресурсы по своей тематике  в  формате  представления
данных согласно перечню (табличные данные и текстовые файлы).
2.2. Представляет   в   ГУП   "Центр   информационных   технологий"
государственные информационные ресурсы:
а) в электронном виде:
по единой мультисервисной телекоммуникационной сети (e-mail:
___________);
по электронной почте (e-mail: ____________);
курьером, на магнитном носителе (тел. ______________);
б) на бумажных носителях:
по факсимильной связи на факс ____________;
почтовым отправлением или курьером (тел. ___________);
2.3. Соблюдает следующие сроки представления информации в  ИАП  АСУ
Чеченской Республики:
годовые  данные  -  1  раз  в год, до 10 февраля года следующего за
отчетным; 
полугодовые   данные   -   1   раз  в  полгода, до 20 числа месяца, 
следующего за отчетным полугодием;
квартальные   данные   -   1   раз  в  квартал, до 20 числа месяца, 
следующего за отчетным кварталом;
месячные данные - 1  раз в месяц, до 20 числа месяца следующего за
отчетным.
2.4. Соблюдает  требования  по  формату  передачи   государственных
информа ционных ресурсов. В электронном виде данные  представляются
в формате файла Excel по форме:

                 Вид формы представления данных в
               ГУП "Центр информационных технологий"

------------------------------------------------------------------------------
|    Код     | Наименование   | Единица   | Значе-   | Год | Квартал | Месяц  
| показателя | показателя     | измере-   | ние      |     |         |        
|            |                | ния       |          |     |         |        
------------------------------------------------------------------------------

    Порядок     следования    столбцов    должен    соответствовать    
вышеприведенному.
    Графа     "Код     показателя"     заполняется    специалистами    
Технологического  центра  -  "ядра"  ИАП  АСУ Чеченской Республики. 
    Графа  "Год"  заполняется  цифрой года, за который представлены 
значения показателей (например: 2009);
    Поля, по которым не представляются данные, не заполняются.
    Сохранять файл необходимо под следующим именем: 
    XXXXXX_YYYYYYY (через подчеркивание) где: 
    ХХХХХХ - дата создания файла;
    YYYYYYY - код ОКПО организации, представляющей данные. 
    Например:  230808_05436784.  (23 - число, 08 - месяц, 08 - год, 
05436784  -  ОКПО   организации,   представляющей   данные).   
2.5. Назначает  лицо,  ответственное  за   сбор   и   своевременное
представление согласованных  данных  в  ГУП  "Центр  информационных
технологий" (Хранилище данных ИАП АСУ Чеченской Республики).

ГУП "Центр информационных технологий"

2.6. Назначает   лицо,   ответственное    за    взаимодействие    с
Министерством,  организует  допуск  представителей  Министерства  к
государственным информационным ресурсам, содержащимся  в  Хранилище
данных ИАП АСУ Чеченской Республики, и предоставление  Министерству
доступа  к  государственным  информационным  ресурсам  ГУП   "Центр
информационных   технологий",    необхо-димым    для    обеспечения
деятельности   Министерства   (табличные   данные   и    тек-стовая
информация).
2.7. Обеспечивает допуск к Хранилищу данных ИАП АСУ Чеченской  Рес-
публики специалистов исполнительных органов государственной  власти
и ор-ганов местного самоуправления Чеченской  Республики,  а  также
специалистов  министерств  и  ведомств  РФ  (по   согласованию)   -
пользователей ИАП АСУ Чеченской Республики.
2.8. Обеспечивает обучение пользователей основам  эксплуатации  ИАП
АСУ Чеченской Республики.
2.9. Имеет   право   привлекать   к    разработке    информационно-
аналитических  материалов  для  Президента  Чеченской   Республики,
членов   Правительства    Чеченской    Республики,    руководителей
исполнительных органов государственной власти  и  органов  местного
самоуправления  Чеченской  Республики  сотрудников  министерств   и
подведомственных им учреждений (организаций) в  качестве  экспертов
(по согласованию).
2.10. Использует  переданные  в  ИАП   АСУ   Чеченской   Республики
государственные    информационные    ресурсы     при     разработке
информационно-аналитических  материалов  для  членов  Правительства
Чеченской  Республики  и   руководителей   исполнительных   органов
государственной власти и органов местного самоуправления  Чеченской
Республики.
2.11. Настоящее Соглашение рассматривается Сторонами как основа для
сотрудничества в рамках ИАП АСУ Чеченской Республики

                    3. Срок действия Соглашения
    Настоящее Соглашение вступает в силу  с  момента  подписания  и
является бессрочным. В случае  невыполнения  какой-либо  из  Сторон
обязательств по Соглашению другая Сторона  может  его  расторгнуть,
сообщив об этом в письменном виде не менее  чем  за  месяц  до  дня
расторжения.

                    4. Заключительные положения
4.1. Дополнительные  вопросы,  возникающие  в  процессе  работы  по
информационно-аналитическому   обеспечению   Президента   Чеченской
Республики,    членов    Правительства    Чеченской     Республики,
руководителей  исполнительных  органов  государственной  власти   и
органов    местного    самоуправления     Чеченской     Республики,
рассматриваются  Сторонами  в   рабочем   порядке   и   оформляются
протоколами.
4.2. Взаимодействие Сторон осуществляется на безвозмездной основе.
4.3. Текст Соглашения составлен в двух экземплярах, имеющих  равную
юридическую силу. У каждой из Сторон  находится  соответственно  по
одному экземпляру Соглашения.

                   5. Юридические адреса Сторон

Министерство                  Государственное унитарное предприятие 
                              "Центр информационных технологий"

Министр                       Генеральный директор

___________/инициалы Фамилия/ ____________/инициалы Фамилия/


"____"___________200_г.       "____"___________200_г.


    Приложение к Соглашению

    Перечень       материалов,      передаваемых      Министерством      
___________________  в Хранилище данных Информационно-аналитической 
подсистемы    Автоматизированной   системы   управления   Чеченской 
Республики
    1. Перечень показателей, характеризующих вид деятельности
       "______________________" 
----------------------------------------------------
| п/п |     Показатели | Единица   | Периодичность |
|     |                | измерения | представления |
|-----+----------------+-----------+---------------|
|     |                |           |               |
|-----+----------------+-----------+---------------|
|     |                |           |               |
|-----+----------------+-----------+---------------|
|     |                |           |               |
|-----+----------------+-----------+---------------|
|     |                |           |               |
|-----+----------------+-----------+---------------|
|     |                |           |               |
|-----+----------------+-----------+---------------|
|     |                |           |               |
|-----+----------------+-----------+---------------|
|     |                |           |               |
|-----+----------------+-----------+---------------|
|     |                |           |               |
|-----+----------------+-----------+---------------|
|     |                |           |               |
|-----+----------------+-----------+---------------|
|     |                |           |               |
|-----+----------------+-----------+---------------|
|     |                |           |               |
|-----+----------------+-----------+---------------|
|     |                |           |               |
|-----+----------------+-----------+---------------|
|     |                |           |               |
|-----+----------------+-----------+---------------|
|     |                |           |               |
----------------------------------------------------

2. Результаты мониторинга по предметам ведения Министерства
    ________________________________(периодичность - годовая):
    динамики развития________________________________________;
    состояния, технических и финансовых возможностей имеющихся
    _________,
    функционирования действующих_____________________________;
и т.д.


От Министерства             От Государственного унитарного предпри-    
_________________________   ятия "Центр информационных техноло-
_____                       гий"

Министр
              _________________   Директор
                                                   ________________

"____"___________200_г.
                                     "____"___________200_г.


    ПРИЛОЖЕНИЕ 2 
    к постановлению Правительства 
    Чеченской Республики
    от 20 октября 2009 г
    N 185

                             Регламент
       подготовки информационно-аналитических материалов для
  Президента Чеченской Республики, членов Правительства Чеченской
  Республики, руководителей исполнительных органов государственной
   власти Чеченской Республики и органов местного самоуправления
     Чеченской Республики (в рамках Информационно-аналитической
     подсистемы Автоматизированной системы управления Чеченской
                            Республики)

                        1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1.1. Настоящий   Регламент   определяет   организацию    работы
исполнительных органов государственной власти  и  органов  местного
самоуправления Чеченской Республики  по  подготовке  информационно-
аналитических материалов, а также  разработке,  экспертной  оценке,
оформлению и представлению Заказчикам  аналитических  документов  в
рамках  информационно-аналитической  подсистемы  автоматизированной
системы управления Чеченской Республики (далее - ИАП АСУ ЧР).
    1.2. Целью   подготовки   аналитических   документов   является
осуществление научно обоснованной  поддержки  решений,  принимаемых
Президентом   Чеченской   Республики,   Правительством    Чеченской
Республики,   а   также   руководителями   исполнительных   органов
государственной власти и органов местного самоуправления  Чеченской
Республики в процессе:
    стратегического  планирования  и   прогнозирования   социально-
экономического развития Чеченской Республики;
    оперативного  управления  процессами   социально-экономического
развития Чеченской Республики;
    предупреждения и  преодоления  кризисных  явлений,  техногенных
катастроф и ликвидации последствий природных катаклизмов.
    1.3. Заказчиками аналитических документов  являются:  Президент
Чеченской Республики,  члены  Правительства  Чеченской  Республики,
руководители  исполнительных  органов  государственной   власти   и
органов местного самоуправления Чеченской Республики.
    Заказ на разработку  информационно-аналитических  материалов  и
представление аналитических документов осуществляется через Аппарат
Президента Чеченской  Республики,  руководителей  аппаратов  членов
Правительства Чеченской  Республики,  руководителей  исполнительных
органов государственной власти и  органов  местного  самоуправления
Чеченской Республики.
    1.4. Подготовка    аналитических    документов    в    порядке,
определенном  настоящим  Регламентом,  осуществляется  в   процессе
эксплуатации         информационно-аналитической         подсистемы
автоматизированной системы управления Чеченской Республики.
    1.5. Положения настоящего Регламента обязательны для исполнения
всеми   исполнительными   органами   государственной    власти    и
рекомендуются органам местного самоуправления Чеченской Республики,
    1.6. Ответственность  за  эксплуатацию   программно-технических
средств,  обеспечивающих  подготовку  аналитических  документов   и
функционирование Технологического Центра (далее - ТЦ) ИАП  АСУ  ЧР,
возлагается  на  организацию-Оператора  информационного  обмена,  а
взаимодействующих информационно-аналитических систем ИАП АСУ  ЧР  -
на  соответствующие  информационно-аналитические   (информационные)
подразделения  исполнительных  органов  государственной  власти   и
органов местного самоуправления Чеченской Республики.

                2. ВИДЫ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИХ
                   МАТЕРИАЛОВ И ТРЕБОВАНИЯ К НИМ

    2.1. Информационно-аналитические материалы в рамках ИАП АСУ  ЧР
разрабатываются  и  представляются  Заказчику  в   виде   экспресс-
анализов,    аналитических    записок,    аналитических    справок,
аналитических обзоров или в любом  другом  виде,  форме  и  объеме,
устанавливаемом Заказчиком по согласованию с Разработчиком.
    2.2. В рамках ИАП АСУ  ЧР  осуществляется  также  подготовка  и
представление Заказчику информационно-справочных и  презентационных
материалов.
    2.3. Информационно-аналитический   материал   (далее   -   ИАМ)
разрабатываются на средствах ТЦ - функционального  "ядра"  ИАП  АСУ
ЧР,  а  также  информационно-аналитических  систем   исполнительных
органов государственной власти и  органов  местного  самоуправления
Чеченской Республики.
    2.4. Виды информационно-аналитических материалов:
    Экспресс-анализ   (далее   -   ЭА)   -   официальный  документ,  
разрабатываемый   по   вопросу,   затрагивающему  одну  из  проблем  
жизнедеятельности  Чеченской Республики, выполненный в сжатые сроки 
в  виде  последовательности слайдов. ЭА содержит данные по динамике 
показателей,       характеризующих      анализируемые      процессы      
жизнедеятельности   Чеченской   Республики,  основные  тенденции  и  
прогноз  их  развития,  а  также  выводы,  формируемые на основании 
результатов  проведенных  в  ЭА  исследований.       
    Аналитическая записка (далее  -  A3)  -  официальный  документ,
разрабатываемый  по  вопросу  (проблеме),  затрагивающему  одну  из
проблем  жизнедеятельности  Чеченской  Республики,  выполненный   в
текстовом виде (Microsoft Office Word) в сжатые сроки. A3  содержит
данные по фактическому состоянию и динамике развития анализируемого
вопроса  (проблемы),  основные   тенденции   развития   исследуемых
процессов,  а  также  выводы  по  результатам  исследований.  Сроки
подготовки   A3   определяются   Заказчиком   по   согласованию   с
Разработчиком.
    Аналитическая справка (далее  -  АС)  -  официальный  документ,
разработанный по вопросам, характеризующим одну или несколько  сфер
(отраслей) жизнедеятельности Чеченской  Республики,  выполненный  в
виде  последовательности  слайдов.  АС  содержит  цель   и   задачи
исследования, оценку состояния  подлежащих  анализу  вопросов,  при
необходимости, их правовые аспекты, имеющиеся  проблемы,  тенденции
развития,  обобщенные  результаты  моделирования   и   комплексного
анализа информации, а также выводы по  результатам  анализа.  В  АС
могут включаться варианты, в том числе альтернативные, рекомендаций
и предложений в управленческие решения. При наличии  альтернативных
вариантов  указываются  возможные  положительные  и   отрицательные
последствия  реализации  каждого  из  них.  Сроки   подготовки   АС
определяются Заказчиком по согласованию с Разработчиком.
    Аналитический обзор (далее -  АО)  -  официальный  документ  по
анализу  состояния  нескольких   проблем   сфер   жизнедеятельности
Чеченской  Республики,  выполненный   в   виде   последовательности
слайдов. АО содержит обобщающую аналитическую часть,  аналитические
справки  по  смежным  или   взаимозависимым   вопросам,   а   также
информационно-аналитические       материалы,        характеризующие
рассматриваемые  проблемы.  Обобщающая   аналитическая   часть   АО
включает общую  формулировку  рассматриваемых  проблем  и  решаемые
задачи,   имеющиеся   федеральные   и   региональные    приоритеты,
сложившиеся  тенденции,  результаты  моделирования  и  комплексного
анализа информации, обобщенные выводы  по  результатам  анализа,  а
также рекомендации и предложения по решению  проблем.  Объем  АО  и
сроки его подготовки  определяются  Заказчиком  по  согласованию  с
Разработчиком.
    2.5.  Информационно-справочные  материалы  - разрабатываются на 
инструментальных  средствах  функционального  "ядра"  ПАП АСУ ЧР, а 
также  ее  периферийных  информационно-аналитических  систем в виде 
табличных  и  текстовых  файлов  и предназначены для информирования 
Президента  Чеченской  Республики,  членов  Правительства Чеченской 
Республики,    а   также   руководителей   исполнительных   органов   
государственной  власти и органов местного самоуправления Чеченской 
Республики    о   результатах   социально-экономического   развития   
Республики, результатах расчета интегральных показателей, сравнении 
региональных результатов развития, рейтингах исполнительных органов 
государственной  власти и органов местного самоуправления Чеченской 
Республики   по   итогам  соответствующего  периода  и  т.п.  Сроки  
разработки  и  представления  ИСМ  определяются  графиками  работ и 
соответствующими заказчиками.
    2.6. Презентационные     материалы      разрабатываются      на
инструментальных  средствах  ИАП  АСУ  ЧР  как   последовательность
слайдов  в  целях   визуализации   и   повышения   воспринимаемости
результатов социально-экономического развития Чеченской  Республики
в целом, по отдельным вопросам и  развития  территориальных  единиц
Республики,  сопровождения  докладов  и  выступлений  Президента  и
членов Правительства Чеченской Республики,  а  также  руководителей
исполнительных органов государственной власти  и  органов  местного
самоуправления Чеченской  Республики  на  заседаниях  Правительства
Республики,  встречах   с   общественностью   и   других   случаях,
определяемых  заказчиками  материалов.   Периодичность   разработки
презентационных материалов определяется  периодичностью  проведения
мероприятий, требующих презентационной поддержки.
    2.7. Разрабатываемые  материалы   должны   отвечать   следующим
требованиям:
    актуальности -  адекватного  отражения  состояния  исследуемого
объекта предметной области в каждый момент времени;
    достоверности - соответствия используемой информации  реальному
состоянию исследуемых проблем;
    доступности - предоставления Потребителю доступа к содержащейся
в  Хранилище  данных  ИАП  АСУ  ЧР  информации   по   разработанном
материалам;
    лаконичности, ясности и точности изложения;
    наглядности - возможности полноценного  визуального  восприятия
материалов  как  на  экране  персонального   компьютера   Заказчика
(Потребителя), так и в бумажном представлении;
    научности - наличия научно обоснованных выводов  и  предложений
по результатам моделирования и применения  других  методов  анализа
информации;
    оперативности  -  возможности  быстрого  доведения   содержания
разработанных материалов до потребителей;
    отчетности  -  возможности   документирования   разрабатываемых
материалов в установленном Заказчиком виде (электронном, письменном
и т.
д.);
    официальности - наличия необходимых реквизитов  Разработчика  и
изложение содержания подготавливаемых информационно-аналитических и
информационно-справочных материалов в официально-деловом стиле.

      3. СБОР, НАКОПЛЕНИЕ, ХРАНЕНИЕ И ОБМЕН ГОСУДАРСТВЕННЫМИ
ИНФОРМАЦИОННЫМИ РЕСУРСАМИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИМИ РАЗРАБОТКУ АНАЛИТИЧЕСКИХ
                            ДОКУМЕНТОВ

    3.1. Порядок  сбора,  накопления  и  хранения   государственных
информационных ресурсов, обеспечивающих  разработку  информационно-
аналитических,    информационно-справочных    и     презентационных
материалов в процессе функционирования ИАП АСУ  ЧР  для  Президента
Чеченской Республики, членов Правительства Чеченской  Республики  и
руководителей  исполнительных  органов  государственной  власти   и
органов  местного  самоуправления  Чеченской  Республики,  а  также
организации  информационного   обмена   определяется   требованиями
Руководства    по    информационно-аналитическому    взаимодействию
исполнительных органов  государственной  власти,  органов  местного
самоуправления Чеченской Республики (в рамках ИАП АСУ ЧР).

             4. ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГОТОВКИ АНАЛИТИЧЕСКИХ
                            ДОКУМЕНТОВ

    4.1. Организация   работы    по    информационно-аналитическому
обеспечению деятельности Президента  Чеченской  Республики,  членов
Правительства Чеченской Республики и  руководителей  исполнительных
органов государственной власти и  органов  местного  самоуправления
Чеченской Республики, планированию  и  контролю  выполнения  планов
подготовки аналитических документов возлагается  на  Уполномоченный
орган и Оператора информационного обмена.
    4.2. Подготовка   информационно-аналитических,   информационно-
справочных и презентационных материалов в плановом порядке  ведется
в соответствии с планами  информационно-аналитического  обеспечения
руководства  Чеченской  республики   по   результатам   мониторинга
вопросов  жизнедеятельности  Республики  (далее  -   План),   а   в
оперативном или срочном порядке - по заявкам заказчиков.
    4.3. Основными формами планирования  подготовки  информационно-
аналитических,    информационно-справочных    и     презентационных
материалов являются:
    4.3.1.  Перспективный,  Годовой  план проведения мониторинговых 
исследований   по   проблемам   социально-экономического   развития   
Чеченской  Республики  согласно  приложение 1. План составляется на 
календарный   год  и  включает  в  себя  как  элементы  мониторинга  
федерального  уровня  (выполнение  требований Указа Президента РФ N 
825,   реализация   требований   постановлений   Правительства  РФ,  
осуществление мониторинга отдельных направлений жизнедеятельности в 
соответствии  с нормативными документами федеральных органов власти 
и  т.д.),  так  и  элементы  мониторинга уровня субъекта федерации, 
определяемые   в   соответствии   с  региональными  приоритетами  и  
нормативными   правовыми   документами   субъекта   РФ  (мониторинг  
социально-экономического  развития Чеченской Республики, мониторинг 
демографической  ситуации,  мониторинг  промышленности  и  др.).  
    4.3.2.    Оперативный,    Квартальный    план    информационно-    
аналитического  обеспечения  и  поддержки  органов  государственной  
власти   Чеченской   Республики   согласно   приложению   2.   План   
составляется   на   очередной  квартал.  Основой  для  квартального  
планирования подготовки информационно-аналитических, информационно- 
справочных  и  презентационных материалов является квартальный план 
работы   Правительства  Чеченской  Республики,  программы  и  планы  
социально-  экономического  развития Республики, включая мониторинг 
сфер    жизнедеятельности   и   социально-экономического   развития   
территориальных  единиц  Республики (далее - Мониторинг), целевые и 
комплексные  программы  в  рамках  отдельных  направлений  развития  
Республики.  Отдельные тематические вопросы, подлежащие включению в 
план   определяются   Администрацией   Президента  и  Правительства  
Чеченской   Республики,   руководителями   исполнительных   органов   
государственной  власти и органов местного самоуправления Чеченской 
Республики  и  реализуются  в  Задании  на организацию и проведение 
исследования  по  конкретному  вопросу  (далее -Задание) социально- 
экономического  развития  Республики  и  ее  территорий.    
    4.4. Подготовку  проектов  планов  осуществляет  Уполномоченный
орган  совместно  с  Оператором  информационного  взаимодействия  в
следующие сроки:
    Годовой план - до 10 декабря года предшествующего  планируемому
году;
    Квартальный  план  -  до  20  числа   месяца,   предшествующего
планируемому кварталу.
    4.5. Проект  Годового  плана  содержит  перечень  вопросов,  по
которым должны вестись в течение года мониторинговые  исследования,
с   указанием   заказчиков,    видов    информационно-аналитических
материалов    (документов),    разрабатываемых    по    результатам
исследований, а также сроков их представления.
    4.6. Проект  Квартального  плана  формируется  в   привязке   к
квартальному  плану  работы  Правительства  Чеченской   Республики,
содержит  перечень  информационно-справочных,   презентационных   и
информационно-аналитических материалов, которые должны обеспечивать
доклады  и  выступления  на  заседаниях   Правительства   Чеченской
Республики или быть  ориентированы  на  информационно-аналитическую
поддержку  членов  Правительства  и  руководителей   исполнительных
органов государственной власти и  органов  местного  самоуправления
Чеченской Республики в соответствии с поступившими заявками.
    4.7.  Годовой  и  Квартальный  планы  утверждаются Заместителем 
Председателя  Правительства  Чеченской Республики, ответственным за 
организацию  информационно-аналитического  обеспечения деятельности 
исполнительных  органов государственной власти Чеченской Республики 
и  органов  местного  самоуправления  Чеченской  Республики.   
    4.8. Рассылка      информационно-аналитических      материалов,
разработанных в рамках реализации Годового плана,  производится  не
реже одного раза в месяц в  соответствии  с  утвержденным  Графиком
рассылки  согласно  Приложению  1.  График  рассылки   утверждается
Руководителем   Уполномоченного   органа    по    согласованию    с
Администрацией Президента и Правительства Чеченской Республики.
    4.9. Рассылка      информационно-аналитических      материалов,
разработанных в рамках реализации Квартального плана,  производится
один раз в месяц в соответствии с  утвержденным  Графиком  рассылки
согласно Приложение 2. График рассылки  утверждается  Руководителем
Уполномоченного органа по согласованию с Администрацией  Президента
и Правительства Чеченской Республики.
    4.10. Рассылку      информационно-аналитических      материалов
разработанных в соответствии  с  указанными  планами,  осуществляет
Оператор  информационного  обмена  в   соответствии   с   графиками
рассылки. Материалы высылаются в электронном носителе и на бумажном
виде  Президенту  Чеченской  Республики  и   членам   Правительства
Чеченской Республики.
    4.11.  Изменения  и  дополнения  в  Годовой и Квартальный планы 
вносятся:
    в Годовой  план  -  ежеквартально  по  соответствующим  заявкам
уполномоченных    должностных    лиц     исполнительных     органов
государственной власти и органов местного самоуправления  Чеченской
Республики;
    в Квартальный план  -  ежемесячно  по  соответствующим  заявкам
уполномоченных    должностных    лиц     исполнительных     органов
государственной власти и органов местного самоуправления  Чеченской
Республики.
    4.12. При возникновении оперативной необходимости в  подготовке
информационно-справочных,    презентационных    и    информационно-
аналитических  материалов  Заказчик  представляет   соответствующую
заявку в Уполномоченный орган  и  копию  Оператору  информационного
обмена. Вопрос о  содержании,  сроках  и  видах  разрабатываемых  в
оперативном порядке материалах решается непосредственно  Заказчиком
и Уполномоченным органом.
    4.13. Заявка на оперативную подготовку аналитического документа
подписывается  членом  Правительства   Чеченской   Республики   или
руководителями  исполнительных  органов  государственной  власти  и
органов местного самоуправления Чеченской Республики и содержит:
    полное наименование организации-разработчика;
    вид и наименование документа, подлежащего разработке;
    цели исследования и постановку задачи;
    перечень проблем, подлежащих анализу;
    привлекаемые   в   помощь   Разработчику   силы   и    средства
исполнительных органов государственной власти  и  органов  местного
самоуправления Чеченской Республики;
    уровень доступа к разработанным аналитическим документам.
    Сроки исполнения заявок на оперативную подготовку аналитических 
документов согласовываются с Уполномоченным органом.

             5. РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИХ
                            МАТЕРИАЛОВ

    5.1. Разработка   плановых   и    оперативных    информационно-
аналитических   материалов   осуществляется   силами   специалистов
Уполномоченного   органа,   Оператора    информационного    обмена,
соответствующих исполнительных органов  государственной  власти,  и
органов  местного  самоуправления  Чеченской  Республики,  а  также
других  организаций  (научно-исследовательских  учреждений,  высших
учебных заведений и т.д.) в соответствии  с  указаниями  Заказчика,
изложенными  в  Заявке.   Порядок   их   привлечения   определяется
Уполномоченным   органом    или    по    согласованию    Оператором
информационного  обмена  в   порядке,   установленном   действующим
законодательством.
    5.2. Разработка     информационно-аналитических      материалов
осуществляется  в  соответствии  с  типовым   алгоритмом   согласно
Приложению 3, определяющим этапы работы и их последовательность:
    5.2.1. Формирование структуры исследования:
    уяснение проблемы, подлежащей  исследованию,  определение  цели
исследования и круга решаемых задач;
    уточнение и, при необходимости,  корректировка  наименования  и
содержательной части разрабатываемого аналитического документа;
    определение состава привлекаемых специалистов  и  экспертов  от
Уполномоченного   органа,   Оператора    информационного    обмена,
соответствующих исполнительных  органов  государственной  власти  и
органов  местного  самоуправления  Чеченской  Республики,  а  также
других  организаций  (научно-исследовательских  учреждений,  высших
учебных заведений и т.д.) и согласование  процедуры  их  участия  в
работе.
    5.2.2. Анализ состояния и динамики проблемы:
    определение     достаточности      объемов      государственных
информационных ресурсов, содержащихся в Хранилище Данных ИАП АСУ ЧР
и базах данных  информационно-аналитических  систем  исполнительных
органов государственной власти и  органов  местного  самоуправления
Чеченской Республики для решения поставленных задач;
    формирование   и    получение    недостающих    государственных
информационных ресурсов из исполнительных  органов  государственной
власти и  органов  местного  самоуправления  Чеченской  Республики,
органов государственной статистики и других источников данных;
    подбор необходимой справочной и нормативно-правовой информации;
    выявление  узловых  и  критических,  требующих  первоочередного
внимания,  аспектов  проблем,  анализ  динамики   их   развития   с
использованием инструментальных средств  ИАП  АСУ  ЧР,  определение
необходимости применения методов моделирования;
    сопоставление  и  ранжирование  текущих  значений  показателей,
характеризующих анализируемые вопросы, с целевыми и  гарантируемыми
значениями ориентиров, текущих  и  пороговых  значений  показателей
жизнедеятельности Чеченской Республики по исследуемой  проблеме,  а
также критериев оценки ситуации.
    5.2.3.   Выбор   и   реализация   методов   моделирования  (при  
необходимости):
    формулировка цели и задачи моделирования,  выбор  вида  и  типа
модели;
    определение наличия необходимой модели (моделей) в моделирующем
комплексе ИАП АСУ ЧР;
    при необходимости разработка (выбор), построение и  оптимизация
модели (моделей) процессов (объектов), характеризующих  исследуемую
проблему;
    подбор,  сравнительная  оценка  и  обеспечение   сопоставимости
показателей (данных), используемых при  моделировании,  определение
их достаточности по объему и достоверности по содержанию;
    разработка сценарных условий моделирования;
    ввод исходной информации для моделирования;
    моделирование  исследуемой   проблемы   и   оценка   полученных
результатов, прогнозирование динамики процессов развития;
    сопоставление реальных и полученных в результате  моделирования
данных, установление адекватности модели и ее точности.
    5.2.4. Системный  анализ  исследуемой  проблемы,   формирование
выводов   и   выработка   предложений   по   возможным    вариантам
управленческих решений:
    анализ   результатов   моделирования,   формирование   значений
интегрального, обобщенных и общих показателей, выявление  причинно-
следственных связей процессов жизнедеятельности города;
    комплексный    анализ    динамики     основных     показателей,
характеризующих   исследуемую   проблему,   выявление   причин    и
закономерностей развития процессов;
    сопоставление полученных результатов  с  целевыми  показателями
развития, выявление уровней их  достижения,  определение  возможных
альтернативных управленческих решений;
    обобщение  результатов  моделирования  и   системного   анализа
исследуемой  проблемы,  формирование  выводов  по   всем   аспектам
исследуемой проблемы;
    выработка рекомендаций и предложений в управленческие решения;
    прогнозирование    последствий     реализации     разработанных
предложений в управленческие решения;
    формирование альтернативных вариантов управленческих решений  и
оценка возможных последствий  применения  каждой  альтернативы  (по
согласованию с Заказчиком).
    5.2.5. Согласование, оформление и  представление  аналитических
документов:
    предварительное   согласование   полученных    результатов    с
Заказчиком;
    устранение замечаний Заказчика;
    подготовка макета аналитического документа;
    оформление дизайна аналитического документа;
    представление  аналитического   документа   Заказчику   и   его
размещение в Хранилище данных ИАП АСУ ЧР;
    организация доступа к разработанному аналитическому документу в
соответствии с указаниями Заказчика.

             6. РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННО-СПРАВОЧНЫХ И
                    ПРЕЗЕНТАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ

    6.1. Информационно-справочные  материалы   разрабатываются   по
результатам мониторинга социально-экономического развития Чеченской
республики или  по  заявкам  руководителей  исполнительных  органов
государственной власти и органов местного самоуправления  Чеченской
Республики и представляют собой набор табличных и текстовых файлов,
содержащих   данные   статистики   по   рассматриваемым   вопросам,
результаты расчетов интегральных, обобщенных и  общих  показателей,
рейтингов исполнительных органов государственной власти  и  органов
местного   самоуправления    Чеченской    Республики,    результаты
сопоставления значений показателей с соответствующими значениями  в
масштабах РФ, субъектов РФ,  данные  участковых  и  территориальных
избирательных комиссий, результаты опросов населения и т.п.
    6.2. Информационно-справочные материалы  -  это,  как  правило,
первичный продукт исследований, выполняемых в  процессе  подготовки
информационно-аналитических материалов и являются первичной основой
их разработки.
    6.3. Информационно-справочные   материалы   предназначены   для
информирования    Президента    Чеченской    Республики,     членов
Правительства   Чеченской   Республики,   а   также   руководителей
исполнительных органов государственной власти  и  органов  местного
самоуправления  Чеченской  Республики  о   результатах   социально-
экономического развития Республики, выполнении программ  социально-
экономического развития и целевых программ и т.п.
    6.4.  Сроки разработки и представления информационно-справочных 
материалов    определяются    планами   разработки   информационно-   
аналитических  материалов  и  заявками  соответствующих заказчиков, 
представляемыми в Уполномоченный орган.
    6.5. Презентационные материалы разрабатываются  по  результатам
мониторинга социально-экономического развития Чеченской  Республики
или по заявкам руководителей исполнительных органов государственной
власти и органов местного  самоуправления  Чеченской  Республики  и
предназначаются для иллюстративного отражения основных параметров и
индикаторов, характеризующих те или иные вопросы  жизнедеятельности
Республики в процессе докладов и выступлений  Президента  Чеченской
Республики,   членов   Правительства   Чеченской    Республики    и
руководителей  исполнительных  органов  государственной  власти   и
органов местного самоуправления Чеченской  Республики  материалы  -
это последовательность слайдов, выполненных в определенном  дизайне
и содержащем графики, таблицы, иллюстративные материалы, призванные
дополнить и наглядно представить наиболее важные  аспекты  докладов
(выступлений) руководителей всех уровней.
    6.6. Периодичность   разработки   презентационных    материалов
определяется    сроками    проведения    мероприятий,     требующих
презентационной    поддержки,    и    соответствующими     заявками
руководителей, нуждающихся в подготовке подобных материалов. Заявки
представляются в Уполномоченный орган.

              7. ОФОРМЛЕНИЕ, ПРЕДСТАВЛЕНИЕ И ХРАНЕНИЕ
              ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ

    7.1. Оформление макета информационно-аналитических  материалов,
производится с использованием современных информационных технологий
в  текстовом,  графическом  или  табличном  виде  с  использованием
полного  набора  функциональных  возможностей  Microsoft  Office  и
специализированных функциональных модулей и комплексов.
    7.2. Разработанные   макеты   посредством   автоматизированного
комплекса программно-технических средств ИАП АСУ ЧР  оформляются  в
виде  последовательности  слайдов  для  представления  Заказчику  и
размещения  в   Хранилище   данных   ИАП   АСУ   ЧР.   Одновременно
подготавливается и представляется вариант аналитического  документа
на бумажном носителе.
    7.3. Информационное   письмо   -   сообщение    о    готовности
аналитического  документа   представляется   Заказчику   вместе   с
электронной и бумажной версией аналитического документа.
    7.4. Разработанный   аналитический   документ   размещается   в
Хранилище данных ИС ИАО. Уровень доступа к аналитическому документу
определяет  Заказчик  при  подготовке  Заявки  или  по  результатам
исследования.
    7.5. Если  доступ  к  разработанному  аналитическому  документу
Заказчиком не ограничен, то все пользователи ИАП АСУ ЧР получают  к
нему доступ  по  Единой  телекоммуникационной  сети  исполнительных
органов  государственной  власти  Чеченской  Республики  в   режиме
реального времени и имеют возможность, скопировав его,  работать  с
ним на своем персональном компьютере.
    7.6. При необходимости Заказчик может  обратиться  в  Хранилище
данных ИАП АСУ ЧР и к Разработчику за  дополнительными  материалами
информационно-аналитического и справочного характера.
    7.7. Все      разработанные       аналитические       документы
систематизируются,  хранятся  в  Хранилище  данных  ИАП  АСУ  ЧР  и
предоставляются  потребителям  в  соответствии   с   установленными
правами доступа.

              8. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ АНАЛИТИЧЕСКИХ
                            ДОКУМЕНТОВ

    8.1. По    решению    Заказчика     информационно-аналитические
материалы, разработанные в рамках эксплуатации ИАП  АСУ  ЧР,  могут
подвергаться экспертизе.
    8.2. Для проведения экспертизы Заказчик определяет организацию,
специалисты которой должны быть привлечены в качестве экспертов,  и
сроки  проведения  экспертизы.  Руководитель   данной   организации
назначает  экспертную  комиссию  во   главе   с   председателем   и
устанавливает порядок  ее  работы.  В  состав  комиссии  включаются
ведущие специалисты  по  тематике  разрабатываемого  аналитического
документа.  Для  проведения  экспертизы  используются   программно-
технические средства как ИАП АСУ ЧР, так и организации,  проводящей
экспертизу.
    8.3. Результаты экспертизы аналитических документов оформляются
соответствующим протоколом, подписываются всеми  членами экспертной
комиссии,  утверждаются  руководителем   организации,   проводившей
экспертизу,  и   представляются   Заказчику.   При   несогласии   с
заключением экспертной комиссии кого-то  из  ее  членов,  он  имеет
право изложить свою точку зрения в  виде  особого  мнения,  которое
должно  быть  заверено   руководителем   организации,   проводившей
экспертизу, и приложено к протоколу.
    8,4. Выводы экспертной комиссии доводятся до Разработчика.  При
выявлении  принципиальных  недостатков,   ставящих   под   сомнение
качество разработанных аналитических документов, Разработчик обязан
провести  защиту  разработанного  аналитического  документа   перед
Заказчиком  и  экспертами,  В  случае   необходимости   переработки
аналитического  документа  Разработчик  обязан  осуществить   такую
переработку в соответствии с указаниями Заказчика  в  согласованные
сроки за счет своих финансовых средств.

                       9. ЗАЩИТА ИНФОРМАЦИИ

    9.1. Аналитические      документы,      подготовленные       на
инструментальных средствах ИАП  АСУ  ЧР,  разрабатываются  на  базе
только  открытой  информации.  В  то  же  время  в  зависимости  от
результатов исследований аналитический документ может  быть  разной
степени конфиденциальности.
    9.2. Степень   конфиденциальности   аналитических    документов
определяет Разработчик в соответствии с нормативными документами  о
категорировании   конфиденциальной   информации,   если   иное   не
предусмотрено федеральными законами.
    9.3. Защита информации в ИАП АСУ ЧР организуется в соответствии
с положениями Технорабочего проекта Системы защиты  информации  ИАП
АСУ Чеченской Республики.


    Приложение 1
    к Регламенту подготовки информационно-
    аналитических материалов для Президента 
    Чеченской Республики, членов Правительства 
    Чеченской Республики, руководителей исполнительных 
    органов государственной власти Чеченской Республики 
    и органов местного самоуправления Чеченской Республики 
    (в рамках информационно-аналитической подсистемы 
    автоматизированной системы управления Чеченской
    Республики) утвержденное постановлением Правительства 
    Чеченской Республики
    от
    N


    УТВЕРЖДАЮ 
    Заместитель Председателя Правительства 
    Чеченской Республики-Руководитель 
    Администрации Президента и Правительства
    Чеченской Республики

    _____________/______________/

    "____"____________200_года

                           Годовой план
    подготовки информационно-аналитических материалов в рамках
 мониторинговых исследований по проблемам социально-экономического
                   развития Чеченской Республики
                         (тестовый вариант)
-------------------------------------------------------------------------------------
| NN |  Перечень мониторинговых          |   Виды     | Разработчик |     Сроки     |
| пп |  исследовании и разрабатываемых   | разрабатыв | (Заказчик)  |  разработки   |
|    |  материалов                       |   аемых    |             |               |
|    |                                   | материалов |             |               |
|----+-----------------------------------+------------+-------------+---------------|
| 1. | Мониторинг социально-             |            |             |               |
|    | экономического развития Чеченской |            |             |               |
|    | Республики:  динамика            | ЭА         | ОИО (МЭРТ)  |  ежемесячно   |
|    | экономического и                  |            |             |               |
|    | социального развития;             | ЭА         |   ОИО       | ежеквартально |
|    |  мониторинг демографических      |            | (Президент  |               |
|    | процессов;                        | АС         |    ЧР) ОИО  | ежеквартально |
|    |  мониторинг развития             |            | (МЭРТ)      |               |
|    | промышленности                    |            |             |               |
|----+-----------------------------------+------------+-------------+---------------|
| 2. | Мониторинг исполнения бюджета     | ЭА         | ОИО (МФ)    | ежеквартально |
|    | ЧР:                               |            |             |               |
|    | ежеквартальный мониторинг         |            |             |               |
|    | исполнения бюджета                |            |             |               |
|----+-----------------------------------+------------+-------------+---------------|
| 3. | Мониторинг правопорядка и         | ЭА         | ОИО (МВД)   |  ежемесячно   |
|    | общественной безопасности         |            |             |               |
|    |                                   |            |             |               |
|    | мониторинг правонарушений;        | ЭА         |   ОИО       |               |
|    | токсикологический мониторинг;     |            | (МГОиЧС)    |               |
-------------------------------------------------------------------------------------


    Приложение 1
    к Регламенту подготовки информационно-
    аналитических материалов для Президента 
    Чеченской Республики, членов Правительства 
    Чеченской Республики, руководителей исполнительных 
    органов государственной власти Чеченской Республики 
    и органов местного самоуправления Чеченской Республики 
    (в рамках информационно-аналитической подсистемы 
    автоматизированной системы управления Чеченской
    Республики) утвержденное постановлением Правительства 
    Чеченской Республики
    от
    N


    УТВЕРЖДАЮ 
    Заместитель Председателя Правительства 
    Чеченской Республики-Руководитель 
    Администрации Президента и Правительства
    Чеченской Республики

    _____________/______________/

    "____"____________200_года

                         Квартальный план
   информационно-аналитического обеспечения и поддержки органов
            государственной власти Чеченской республики
                        (тестовый вариант)

---------------------------------------------------------------------------------------
| NN |  Перечень разрабатываемых     | Виды            | Разработчик   |    Сроки     |
| пп |  материалов                   | разрабатываемых | (Заказчик)    |  разработки  |
|    |                               | материалов      |               |              |
|-------------------------------------------------------------------------------------|
|             Первый квартал 200 года                                                 |
|-------------------------------------------------------------------------------------|
| I. | Информационно-справочные и    |  ИСМ и ПМ       |  ОИО          | к 20 января  |
|    | презентационные материалы к   |                 |               |              |
|    | заседанию Правительства       |                 |               |              |
|    | Чеченской Республики по       |                 |               |              |
|----+-------------------------------+-----------------+---------------+--------------|
| 2. | Аналитическая справка по      |  АС, ИСМ        | ОИО           | к 15 февраля |
|    | выполнению приоритетных       |                 | (заместитель  |              |
|    | национальных проектов         |                 | председателя  |              |
|    |                               |                 | Правительства |              |
|    |                               |                 | ЧР)           |              |
|----+-------------------------------+-----------------+---------------+--------------|
| 3. | Анализ результатов выборов в  | АС, ИСМ, ПМ     |  ОИО          |  к 10 марта  |
|    | органы местного               |                 |  (Президент   |              |
|    | самоуправления                |                 |  ЧР)          |              |
---------------------------------------------------------------------------------------

Информация по документу
Читайте также