Расширенный поиск

Указ Президента Чеченской Республики от 07.11.2008 № 355

 



                               УКАЗ
  
                  ПРЕЗИДЕНТА ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ


   Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской
                  обороны в Чеченской Республике

    В  соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 
28-ФЗ   "О  гражданской  обороне"  и  постановлением  Правительства  
Российской  Федерации  от 26 ноября 2007 года N 804 «Об утверждении 
Положения  о  гражданской  обороне  в Российской Федерации» в целях 
нормативно-правового   закрепления   и   решения  задач  в  области  
гражданской  обороны  в  соответствии с установленными полномочиями 
ПОСТАНОВЛЯЮ:
    1.  Утвердить  прилагаемое  Положение  об организации и ведении 
гражданской   обороны   в   Чеченской   Республике.       
    2.  Обязать  руководителей  органов  исполнительной власти всех 
уровней,  администраций  городов  и  районов  Чеченской Республики, 
предприятий,  организаций  и  учреждений  Чеченской  Республики при 
решении  задач  в  области  гражданской  обороны,  в соответствии с 
установленными      функциями,     задачами     и     полномочиями,     
руководствоваться  Положением  об организации и ведении гражданской 
обороны в Чеченской Республике.
    3.  Настоящий указ вступает в силу со дня его подписания.


    Президент 
    Чеченской Республики                                  Р.Кадыров

    г.Грозный
    7 ноября 2008 г
    N 355


                                                    УТВЕРЖДЕНО
                                                 указом Президента
                                               Чеченской Республики
                                                от 7 ноября 2008 г
                                                      N 355


                             ПОЛОЖЕНИЕ
об организации и ведении гражданской обороны в Чеченской Республике
            
                        1. Общие положения
    
    1.1.   Настоящее   Положение   разработано   в  соответствии  с  
Федеральным  законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ «О гражданской 
обороне»,  постановлением  Правительства Российской Федерации от 26 
ноября  2007  года  N  804  «Об утверждении Положения о гражданской 
обороне  в  Российской  Федерации» и определяет содержание основных 
мероприятий  гражданской  обороны, состав сил и средств гражданской 
обороны,  порядок  организации  и  ведения  гражданской  обороны  в  
Чеченской Республике.
    1.2.  Гражданская оборона в Чеченской Республике организуется и 
ведется  на  всей территории республики в соответствии с законами и 
нормативными   правовыми  актами  Российской  Федерации,  Чеченской  
Республики,  нормативными  актами Министерства Российской Федерации 
по  делам  гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации 
последствий   стихийных   бедствий,  распорядительными  документами  
руководителя  гражданской  обороны  Чеченской  Республики,  а также 
настоящим Положением.
    1.3.   Правительство   Чеченской  Республики,  органы  местного  
самоуправления      и     организации,     независимо     от     их     
организационно-правовых  форм (далее -организации), в целях решения 
задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в 
области  гражданской  обороны  создают  и  содержат силы, средства, 
объекты   гражданской   обороны,   запасы  материально-технических,  
продовольственных,   медицинских   и   иных  средств,  планируют  и  
осуществляют   мероприятия   по   гражданской   обороне.     
    1.4.   Руководители   органов  исполнительной  власти,  органов  
местного  самоуправления  и  организаций Чеченской Республики несут 
персональную    ответственность   за   организацию   и   проведение   
мероприятий по гражданской обороне.
            
2. Полномочия органов государственной власти в области гражданской
            обороны на территории Чеченской Республики

    2.1.   Президент   Чеченской   Республики   в   пределах  своей  
компетенции:   осуществляет  руководство  гражданской  обороной  на  
территории Чеченской Республики;
    обеспечивает  согласованное  функционирование  и взаимодействие 
органов государственной власти при решении задач и (или) выполнении 
мероприятий   гражданской   обороны   на   территории   республики;   
    утверждает   (определяет)   состав   комиссий  и  коллегиальных  
органов,  создаваемых в целях организации выполнения мероприятий по 
гражданской   обороне   и   порядок   их   деятельности;     
    утверждает   состав   полномочий   по  решению  задач  и  (или)  
выполнению  мероприятий гражданской обороны на территории Чеченской 
Республики  для  структурных  подразделений  органа  исполнительной  
власти республики;
    контролирует  применение  мер  по  обеспечению  решения задач и 
выполнения  мероприятий гражданской обороны на территории Чеченской 
Республики;
    осуществляет  иные  полномочия  в сфере руководства гражданской 
обороной  Чеченской  Республики  в соответствии с законодательством 
Российской Федерации.
    2.2.   Парламент   Чеченской   Республики   в   пределах  своей  
компетенции:
    осуществляет    законодательное    регулирование    в   области   
организации  и  ведения гражданской обороны на территории Чеченской 
Республики;
    утверждает  в  составе  бюджета  республики  на соответствующий 
финансовый  год  финансовые  средства  на реализацию мероприятий по 
гражданской обороне;
    утверждает    государственные   целевые   программы   Чеченской   
Республики  в  области  организации  и ведения гражданской обороны; 
    проводит  слушания  по  вопросам  состояния гражданской обороны 
Чеченской Республики;
    осуществляет  иные  полномочия  в  сфере  организации и ведения 
гражданской  обороны  республики,  установленные  законодательством  
Российской  Федерации  и  нормативными  правовыми  актами Чеченской 
Республики.
    2.3.   Правительство  Чеченской  Республики  в  пределах  своей  
компетенции:
    разрабатывает  и  принимает нормативные правовые акты в области 
организации   и    ведения    гражданской    обороны;       
    разрабатывает целевые программы в области гражданской обороны;
    организует   проведение  мероприятий  по  гражданской  обороне,  
разрабатывает  и  реализовывает план гражданской обороны в пределах 
установленной компетенции;
    утверждает   состав   полномочий   по  решению  задач  и  (или)  
мероприятий    гражданской    обороны    отраслевой   экономической   
направленности  на  территории Чеченской Республики для организаций 
различных форм собственности;
    привлекает  на  договорной  основе  организации  различных форм 
собственности  для  поставки  товаров,  выполнения  работ, оказания 
услуг   в  целях  обеспечения  выполнения  мероприятий  гражданской  
обороны       на       территории       Чеченской       Республики;       
    утверждает    перечень    организаций,    создающих   нештатные   
аварийно-спасательные формирования;
    заключает   с   федеральными   органами  исполнительной  власти  
соглашения   о   передаче  друг  другу  осуществления  части  своих  
полномочий  в  организации  мероприятий  по  гражданской обороне на 
территории республики;
    осуществляет    иные    полномочия    в   регулируемой   сфере,   
установленные законодательством Российской Федерации и нормативными 
правовыми актами Чеченской Республики.
    2.4.  Территориальные органы федеральных органов исполнительной 
власти:
    организуют  исполнение  нормативных  правовых актов федеральных 
органов  исполнительной  власти  по вопросам гражданской обороны, в 
пределах установленной компетенции;
    участвуют   в  разработке  социально-экономических  программ  в  
области гражданской обороны;
    организуют  проведение  мероприятий  по  гражданской обороне на 
территории    Чеченской   Республики   в   пределах   установленных   
полномочий;
    осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством 
Российской Федерации.
    2.5.  Федеральные  органы исполнительной власти и Правительство 
Чеченской  Республики могут по взаимному соглашению передавать друг 
другу   осуществление  части  своих  полномочий  в  соответствии  с  
законодательством  Российской  Федерации  и  нормативными правовыми 
актами Российской Федерации.
                
               3. Мероприятия по гражданской обороне
    
    Правительство    Чеченской    Республики,    органы    местного    
самоуправления  и  организации  в  целях  решения  задач  в области 
гражданской  обороны  в  соответствии  с установленными федеральным 
законодательством    полномочиями    планируют    и    осуществляют    
мероприятия:
    3.1. По обучению населения в области гражданской обороны:
    нормативное,     правовое     и     методическое    обеспечение    
функционирования  единой  системы  подготовки  населения  в области 
гражданской  обороны  и  защиты  населения от чрезвычайных ситуаций 
природного и техногенного характера;
    планирование   и  осуществление  обучения  населения  Чеченской  
Республики    в   области   гражданской   обороны;       
    создание,  оснащение,  организация  деятельности и всестороннее 
обеспечение   функционирования   учебно-методического   центра   по   
гражданской  обороне  и защите населения от чрезвычайных ситуаций в 
Чеченской    Республике,    других    образовательных    учреждений    
дополнительного  профессионального  образования  должностных  лиц и 
работников  гражданской обороны, а также курсов гражданской обороны 
муниципальных  образований  и  учебно-консультационных  пунктов  по  
гражданской обороне;
    создание,  поддержание  в рабочем состоянии учебно-материальной 
базы  для  подготовки  работников организаций в области гражданской 
обороны;
    пропаганда знаний в области гражданской обороны.
     3.2.  По  оповещению  населения  об опасностях, возникающих при 
ведении    военных   действий   или   вследствие   этих   действий:   
    создание,   совершенствование   и   поддержание   в   состоянии   
постоянной    готовности   системы   централизованного   оповещения   
населения,   осуществление  ее  модернизации  на  базе  технических  
средств нового поколения;
    создание  локальных  систем  оповещения на потенциально опасных 
объектах   и   в  районах  их  размещения;       
    установка  специализированных  технических средств оповещения и 
информирования  населения  в  местах  массового  пребывания  людей;  
    комплексное  использование  средств  единой  сети  электросвязи  
Российской   Федерации,   сетей   и   средств   радио-проводного  и  
телевизионного   вещания  и  других  технических  средств  передачи  
информации;
    сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
    3.3.   По   эвакуации   населения,  материальных  и  культурных  
ценностей в безопасные районы:
    организация планирования, подготовки и проведения эвакуации;
    подготовка   районов   размещения   населения,   мест  хранения  
материальных   и   культурных   ценностей,   подлежащих  эвакуации;  
    подготовка  транспортных  средств  для  обеспечения  проведения  
эвакомероприятий;
    создание,  подготовка  и организация деятельности эвакуационных 
органов.
    3.4.    По    предоставлению   населению   убежищ   и   средств   
индивидуальной защиты:
    строительство новых, восстановление существующих, поддержание в 
состоянии  постоянной готовности к использованию по предназначению, 
эксплуатационно-техническое    обслуживание   защитных   сооружений   
гражданской   обороны   и   их   систем   жизнеобеспечения;    
    приспособление  в  мирное  время  и  при  переводе  гражданской  
обороны  с мирного на военное время заглубленных помещений и других 
сооружений   подземного   пространства   для   укрытия   населения;   
    подготовка   в   мирное  время  и  строительство  при  переводе  
гражданской  обороны  с  мирного  на военное время быстровозводимых 
защитных  сооружений  гражданской  обороны  с упрощенным внутренним 
оборудованием   и   укрытий   простейшего   типа;       
    обеспечение   укрытия   установленных   категорий  населения  в  
защитных сооружениях гражданской обороны;
    накопление,    хранение,    освежение    и   использование   по   
предназначению    средств    индивидуальной    защиты    населения;    
    обеспечение  выдачи  населению  средств индивидуальной защиты и 
предоставления  средств  коллективной защиты в установленные сроки. 
    3.5. По световой и другим видам маскировки: определение перечня 
объектов,  подлежащих  маскировке;  разработка  планов  комплексной  
маскировки  организаций,  отнесенных  к  категориям  по гражданской 
обороне;
    создание  и  поддержание  в  состоянии  постоянной готовности к 
использованию  по  предназначению  запасов  материально-технических  
средств,  необходимых  для  проведения  мероприятий  по  световой и 
другим видам маскировки;
    проведение   инженерно-технических  мероприятий  по  уменьшению  
демаскирующих  признаков  организаций,  отнесенных  к категориям по 
гражданской обороне.
    3.6.   По   проведению  аварийно-спасательных  работ  в  случае  
возникновения опасностей для населения при ведении военных действий 
или  вследствие  этих  действий,  а  также  вследствие чрезвычайных 
ситуаций  природного  и  техногенного  характера и террористических 
акций:
    создание,  оснащение и подготовка в области гражданской обороны 
аварийно-спасательных  формирований  и  спасательных служб, а также 
планирование их действий;
    создание  и  поддержание  в  состоянии  постоянной готовности к 
использованию  по  предназначению  запасов материально-технических, 
продовольственных,  медицинских  и  иных  средств для всестороннего 
обеспечения   аварийно-спасательных   и  других  неотложных  работ;  
    разработка  современных  технологий  и  технических средств для 
проведения   аварийно-спасательных   и   других  неотложных  работ;  
    организация  взаимодействия  сил гражданской обороны с органами 
военного   командования,   а   также  специальными  формированиями,  
создаваемыми в военное время.
    3.7.  По  первоочередному  обеспечению населения, пострадавшего 
при  ведении  военных  действий или вследствие этих действий, в том 
числе   по   медицинскому  обслуживанию,  включая  оказание  первой  
медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других 
необходимых мер:
    планирование  и  организация  основных  видов  жизнеобеспечения  
населения  (медицинское обеспечение, обеспечение жильем, продуктами 
питания,      водой,      предметами      первой     необходимости,     
коммунально-бытовыми услугами и др.);
    создание  и  поддержание  в  состоянии  постоянной готовности к 
использованию  по  предназначению  запасов материально-технических, 
продовольственных,   медицинских   и   иных   средств;      
    снабжение  населения  продовольственными и непродовольственными 
товарами   в   соответствии   с   установленными   нормами;    
    предоставление населению коммунально-бытовых услуг;
    проведение   санитарно-гигиенических   и   противоэпидемических   
мероприятий  среди  населения,  пострадавшего  при  ведении военных 
действий   или   вследствие   этих   действий;        
    проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
    развертывание  необходимой  лечебной  базы  в  загородной зоне, 
организация   ее   энерго-   и   водоснабжения;        
    организация оказания населению всех видов медицинской помощи;
    определение численности населения, оставшегося без жилья;
    инвентаризация  сохранившегося и оценка состояния поврежденного 
жилого   фонда,   определение  возможности  его  использования  для  
размещения пострадавшего населения;
    размещение  пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах 
и  других  оздоровительных  учреждениях, временных жилищах (сборных 
домах,  палатках,  землянках  и  т.п.),  а  также подселение его на 
площади сохранившегося жилого фонда;
    предоставление населению информационно-психологической поддержки.
    3.8.  По  борьбе  с  пожарами,  возникшими  при ведении военных 
действий   или   вследствие   этих   действий:        
    создание   необходимых  противопожарных  сил,  их  оснащение  и  
подготовка   в   области   гражданской   обороны;       
    организация    тушения    пожаров    в    районах    проведения    
аварийно-спасательных  и  других  неотложных работ в военное время; 
    организация  тушения  пожаров  в  военное  время  на  объектах,  
отнесенных  в  установленном  порядке  к  категориям по гражданской 
обороне;
    организация тушения пожаров в жилой застройке в военное время.
    3.9.   По   обнаружению  и  обозначению  районов,  подвергшихся  
радиоактивному,  химическому,  биологическому  и  иному  заражению:  
    создание   и   обеспечение   готовности   сети   наблюдения   и   
лабораторного  контроля  гражданской  обороны  на базе организаций, 
расположенных  на  территории  Чеченской  Республики (независимо от 
организационно-правовой  формы),  имеющих  специальное оборудование 
(технические  средства)  и  подготовленных  работников  для решения 
задач  по  обнаружению  и  идентификации  различных видов заражения 
(загрязнения);
    введение    режимов   радиационной   защиты   на   территориях,   
подвергшихся радиоактивному загрязнению;
    совершенствование  методов  и  технических  средств мониторинга 
состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том 
числе  оценка  степени  зараженности (загрязнения) продовольствия и 
объектов    окружающей    среды   радиоактивными,   химическими   и   
биологическими веществами.
    3.10.   По   санитарной  обработке  населения,  обеззараживанию  
зданий,  и  сооружений, специальной обработке техники и территорий: 
    заблаговременное      создание     запасов     дезактивирующих,     
дегазирующих,   дезинфицирующих   веществ   и   растворов;     
    создание  и  оснащение  сил для проведения санитарной обработки 
населения,   обеззараживания   зданий   и  сооружений,  специальной  
обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской 
обороны;
    планирование и организация проведения мероприятий по санитарной 
обработке   населения,   обеззараживанию   зданий   и   сооружений,   
специальной   обработке   техники   и   территорий.       
    3.11.  По  восстановлению  и  поддержанию  порядка  в  районах,  
пострадавших  при  ведении  военных  действий  или  вследствие этих 
действий,  а  также  вследствие  чрезвычайных ситуаций природного и 
техногенного   характера   и   террористических   акций:     
    создание   и   оснащение   сил  охраны  общественного  порядка,  
подготовка   их   в   области   гражданской  обороны;     
    восстановление и поддержание общественного порядка, обеспечение 
безопасности   дорожного   движения  на  маршрутах  выдвижения  сил  
гражданской   обороны   и  эвакуации   населения;       
    обеспечение  беспрепятственного  передвижения  сил  гражданской  
обороны  для  проведения  аварийно-спасательных и других неотложных 
работ;
    осуществление  пропускного  режима  и поддержание общественного 
порядка в очагах поражения;
    усиление   охраны   объектов,  подлежащих  обязательной  охране  
органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц (по 
договорам),  принятие  мер  по  охране  имущества,  оставшегося без 
присмотра.
    3.12.  По  вопросам  срочного  восстановления  функционирования  
необходимых   коммунальных   служб   в   военное   время:     
    обеспечение  готовности  коммунальных служб к работе в условиях 
военного   времени,   разработка   планов   их   действий;    
    создание  запасов  оборудования  и  запасных частей для ремонта 
поврежденных   систем   газо-,   энерго-   и   водоснабжения;    
    создание  и  подготовка  резерва мобильных средств для очистки, 
опреснения и транспортировки воды;
    создание   на   водопроводных   станциях   необходимых  запасов  
реагентов,   реактивов,  консервантов  и  дезинфицирующих  средств;  
    создание  запасов резервуаров и емкостей, мобильных резервных и 
автономных  источников энергии, другого необходимого оборудования и 
технических   средств   для   организации  коммунального  снабжения  
населения.
    3.13.   По   срочному   захоронению  трупов  в  военное  время:  
заблаговременное,   в  мирное  время,  определение  мест  возможных  
захоронений;
    создание,  подготовка  и  обеспечение  готовности сил и средств 
гражданской  обороны  для  обеспечения  мероприятий  по захоронению 
трупов,   в   том   числе  на  базе  специализированных  ритуальных  
организаций;
    оборудование   мест  погребения  (захоронения)  тел  (останков)  
погибших;
    организация   работ   по   поиску  тел,  фиксированию  мест  их  
обнаружения,   извлечению   и   первичной  обработке,  опознанию  и  
документированию,  перевозке   и   захоронению   погибших;     
    организация     санитарно-эпидемиологического     надзора    за    
погребением погибших.
    3.14.  По  разработке  и  осуществлению  мер,  направленных  на  
сохранение   объектов,   существенно  необходимых  для  устойчивого  
функционирования  экономики  и выживания населения в военное время: 
    создание и организация работы в мирное и военное время комиссий 
по   вопросам   повышения  устойчивости  функционирования  объектов  
экономики;
    рациональное  размещение объектов экономики и инфраструктуры, а 
также   средств   производства   в   соответствии   с  требованиями  
инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
    проведение   мероприятий   по  повышению  эффективности  защиты  
производственных  фондов при воздействии на них современных средств 
поражения;
    планирование  и  проведение  в угрожаемый период мероприятий по 
комплексной маскировке;
    разработка  и проведение мероприятий, направленных на повышение 
надежности   функционирования   систем   и   источников  энерго-  и  
водоснабжения;
    разработка    и   реализация   в   мирное   и   военное   время   
инженерно-технических  мероприятий гражданской обороны, в том числе 
в проектах строительства;
    планирование,  подготовка  и проведение аварийно-спасательных и 
других  неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу 
в военное время;
    заблаговременное   создание   запасов  материально-технических,  
продовольственных,  медицинских  и  иных  средств,  необходимых для 
восстановления производственного процесса;
    создание страхового фонда документации;
    повышение  эффективности  защиты  производственных  фондов  при  
воздействии   на   них   современных  средств   поражения.    
    3.15.  По  вопросам  обеспечения  постоянной  готовности  сил и 
средств гражданской обороны:
    создание  и  оснащение  современными  техническими средствами и 
оборудованием сил гражданской обороны;
    проведение   занятий   по   месту   работы  с  личным  составом  
аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, проведение 
учений   и   тренировок   по   гражданской   обороне;     
    разработка планов действий сил гражданской обороны;
    разработка    высокоэффективных   технологий   для   проведения   
аварийно-спасательных   и   других   неотложных   работ;     
    определение  порядка взаимодействия и привлечения сил и средств 
различных ведомств и организаций в интересах гражданской обороны, а 
также   всестороннего   обеспечения   их   действий.      
        
 4. Руководство и организационная структура гражданской обороны на
 территории Чеченской Республики, состав сил и средств гражданской
                              обороны
        
    4.1. Гражданская оборона в Чеченской Республике организуется по 
территориально-производственному принципу.
    4.2.  Руководитель  гражданской  обороны  Чеченской  Республики  
-Президент    Чеченской    Республики    осуществляет   руководство   
гражданской   обороной   в   Чеченской   Республике  через  Главное  
управление  Министерства  Российской Федерации по делам гражданской 
обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствии стихийных 
бедствий по Чеченской Республике.
    4.3.   Руководство  гражданской  обороной  в  органах  местного  
самоуправления   и   их   структурных  подразделениях  осуществляют  
соответствующие    руководители    этих   органов   и   структурных   
подразделений.
    4.4.    Руководство   гражданской   обороной   в   организациях   
осуществляют их руководители.
    4.5.   В   целях  организации  и  ведения  гражданской  обороны  
руководители  гражданской  обороны  соответствующих  уровней издают 
приказы и распоряжения.
    Приказы  и  распоряжения  руководителей  гражданской  обороны в 
пределах  их  компетенции в области гражданской обороны обязательны 
для    исполнения   всеми   должностными   лицами   и   гражданами.   
    4.6.  Руководители гражданской обороны осуществляют руководство 
гражданской  обороной  через соответствующие органы, осуществляющие 
управление  гражданской  обороной,  органы  управления спасательных 
служб,  эвакуационные  органы,  комиссии  по повышению устойчивости 
функционирования  экономики  и  организаций  Чеченской Республики в 
военное  время и другие органы, создаваемые в целях решения задач в 
области гражданской обороны.
    4.7.  Органами, осуществляющими управление гражданской обороной 
на   территории   Чеченской   Республики,  являются:      
    Главное  управление  Министерства Российской Федерации по делам 
гражданской    обороны,   чрезвычайным   ситуациям   и   ликвидации   
последствий    стихийных    бедствий   по   Чеченской   Республике;   
    структурные  подразделения  (работники)  по гражданской обороне 
органов   исполнительной   власти   Чеченской  Республики,  органов  
местного самоуправления и организаций.
    4.8.  Для  планирования,  подготовки и проведения эвакуационных 
мероприятий  Правительством Чеченской Республики, органами местного 
самоуправления  и  руководителями  организаций  заблаговременно,  в  
мирное    время,    создаются   эвакуационные   комиссии,   которые   
возглавляются  соответствующими  руководителями  или  заместителями  
руководителей. Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется 
положениями     об     эвакуационных    комиссиях,    утверждаемыми    
соответствующими руководителями гражданской обороны.
    4.9.  В  целях  проведения технического обслуживания, ремонта и 
поддержания  в  состоянии  готовности  запасных  пунктов управления 
Правительства Чеченской Республики, защитных сооружений гражданской 
обороны,  накопления, хранения и обслуживания имущества гражданской 
обороны     Правительством     Чеченской    Республики    создаются    
соответствующие специализированные предприятия.
    Указанные    предприятия    являются    юридическими    лицами,    
функционируют   в   соответствии   с   законодательством  Чеченской  
Республики. Главное управление Министерства Российской Федерации по 
делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и ликвидации 
последствий стихийных бедствий по Чеченской Республике руководит их 
деятельностью   в   пределах   предоставленных  ему  Правительством  
Чеченской Республики полномочий.
    4.10.   Для   решения  задач  в  области  гражданской  обороны,  
реализуемых  на  территории  Чеченской  Республики,  создаются силы 
гражданской  обороны.  В  состав  сил гражданской обороны Чеченской 
Республики    входят    аварийно-   спасательные   формирования   и   
спасательные службы.
    4.11.  Аварийно-спасательные формирования - самостоятельные или 
входящие    в   состав   аварийно-спасательных   служб   структуры,   
предназначенные  для проведения аварийно-спасательных работ, основу 
которых  составляют подразделения, оснащенные специальной техникой, 
оборудованием,    снаряжением,    инструментами    и   материалами.   
    Организациями,  имеющими  потенциально опасные производственные 
объекты  и эксплуатирующими их, а также имеющими важное оборонное и 
экономическое   значение   или   представляющими   высокую  степень  
опасности  возникновения  чрезвычайных  ситуаций в военное и мирное 
время,   в   порядке,  установленном  законодательством  Российской  
Федерации  и  нормативными  правовыми  актами Чеченской Республики, 
создаются   и  поддерживаются  в  состоянии  постоянной  готовности  
нештатные аварийно-спасательные формирования.
    В  целях  проведения  аварийно-спасательных и других неотложных 
работ  регионального  масштаба  из  числа территориальных нештатных 
аварийно-спасательных  формирований  создается  резерв руководителя 
гражданской обороны Чеченской Республики.
    Порядок  создания, подготовки, оснащения и применения нештатных 
аварийно-спасательных  формирований  разрабатывается и утверждается 
Министерством  Российской  Федерации  по делам гражданской обороны, 
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. 
    4.12. На территории Чеченской Республики создаются спасательные 
службы   республики,   муниципальных   образований  и  организаций.  
    Решение  о  создании  спасательных  служб  Чеченской Республики 
принимает   Правительство  Чеченской  Республики,  в  муниципальных  
образованиях   -руководители  органов  местного  самоуправления,  в  
организациях - руководители организаций.
    По   решению   Правительства   Чеченской  Республики  создаются  
спасательные  службы:  убежищ  и  укрытий, медицинская, инженерная, 
коммунальная, противопожарная, охраны общественного порядка, защиты 
животных   и   растений,  оповещения  и  связи,  защиты  культурных  
ценностей,  автотранспортная,  торговли  и питания и другие службы. 
    Спасательная  служба - это совокупность органов управления, сил 
и  средств  гражданской  обороны,  предназначенных  для  проведения  
мероприятий   по  гражданской  обороне,  всестороннего  обеспечения  
действий  аварийно-спасательных  формирований  и  выполнения других 
неотложных  работ  при ведении военных действий или вследствие этих 
действий,  а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций 
природного  и  техногенного  характера  и  террористических  актов.  
    Методическое    руководство    созданием   спасательных   служб   
осуществляет Министерство Российской Федерации по делам гражданской 
обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных 
бедствий.
    Вид  и количество спасательных служб определяются в зависимости 
от   характера  и  объема  выполняемых  в  соответствии  с  планами  
гражданской   обороны   и  защиты  населения  (планами  гражданской  
обороны)  задач  с  учетом  наличия  соответствующей  базы  для  их  
создания.
    Задачи,  организация  и функции спасательных служб определяются 
соответствующими   положениями   о   спасательных   службах.    
    4.13.  Положение  о  спасательной  службе  Чеченской Республики 
разрабатывается   и   подписывается  руководителем  соответствующей  
спасательной   службы   и  утверждается  руководителем  гражданской  
обороны   Чеченской   Республики   после   согласования  с  Главным  
управлением  Министерства Российской Федерации по делам гражданской 
обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных 
бедствий по Чеченской Республике.
    Положение  о  спасательной  службе  муниципального  образования  
республики   согласовывается  с  Главным  управлением  Министерства  
Российской  Федерации  по  делам  гражданской обороны, чрезвычайным 
ситуациям  и ликвидации последствий стихийных бедствий по Чеченской 
Республике   и   утверждается   руководителем  гражданской  обороны  
муниципального образования.
    Положение  о  спасательной службе организации согласовывается с 
соответствующим    структурным   подразделением   органа   местного   
самоуправления,   уполномоченным   на   решение   задач  в  области  
гражданской   обороны   и  утверждается  руководителем  гражданской  
обороны организации.
    Инструкции  и  указания спасательных служб Чеченской Республики 
по  вопросам, входящим в их компетенцию, обязательны для выполнения 
всеми  подведомственными  им структурными подразделениями, службами 
муниципальных   образований   и  службами   организаций.     
    4.14.   Для   выполнения   мероприятий   гражданской   обороны,   
проведения  аварийно-спасательных  и  других  неотложных  работ  на  
территории Чеченской Республики в соответствии с планом гражданской 
обороны  и  защиты  населения создается группировка сил гражданской 
обороны в составе аварийно-спасательных формирований и спасательных 
служб.
    Для выполнения задач гражданской обороны решением Правительства 
Чеченской Республики могут привлекаться расположенные на территории 
республики  специализированные  аварийно-спасательные формирования, 
медицинские учреждения, строительно-монтажные организации.
    Участие  добровольных  организаций  аттестованных  спасателей в 
проведении   аварийно-спасательных   и   других   неотложных  работ  
осуществляется  под  руководством  органов  управления  гражданской  
обороной.
    4.15.  Для  выполнения  задач  в области гражданской обороны на 
территории Чеченской Республики в порядке, определяемом Президентом 
Российской   Федерации,   могут   привлекаться   воинские  части  и  
подразделения  Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и 
воинских формирований.
    4.16.   Силы   гражданской   обороны   в   мирное  время  могут  
привлекаться   для  участия  в  мероприятиях  по  предупреждению  и  
ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   природного   и  техногенного  
характера,    а    также    ликвидации    последствий,    вызванных    
террористическими акциями.
    Решение  о привлечении в мирное время сил и средств гражданской 
обороны   для   ликвидации  последствий  чрезвычайных  ситуаций  на  
территории  Чеченской Республики принимают руководители гражданской 
обороны республики, органов местного самоуправления и организаций в 
отношении   созданных   ими   сил   гражданской   обороны.    
    4.17.   Для   осуществления   управления  гражданской  обороной  
Правительство  Чеченской Республики, органы местного самоуправления 
и  организации  в соответствии с полномочиями в области гражданской 
обороны  создают и поддерживают в постоянной готовности технические 
системы   управления   гражданской   обороной,  системы  оповещения  
населения  об  опасностях, возникающих при ведении военных действий 
или  вследствие  этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций 
природного и техногенного характера.
    Создание  технических  систем  управления  гражданской обороной 
предусматривает проектирование и строительство новых, поддержание в 
готовности   существующих   пунктов   управления   и  систем  связи  
гражданской   обороны,   а   также   их  организационно-техническое  
сопряжение с пунктами управления систем государственного и военного 
управления.
    4.18.   В  целях  обеспечения  организованного  и  планомерного  
осуществления  мероприятий  по гражданской обороне и своевременного 
оповещения  населения  о  прогнозируемых  и  возникших опасностях в 
военное  время на территории Чеченской Республики организуется сбор 
и   обмен  информацией  в  области  гражданской  обороны  (далее  -  
информация).
    Сбор   и   обмен   информацией   осуществляются  организациями,  
продолжающими  работу  в  военное  время,  организациями,  имеющими  
потенциально   опасные  объекты  и  эксплуатирующими  их,  а  также  
организациями,  имеющими  важное оборонное и экономическое значение 
или   представляющими   высокую   степень  опасности  возникновения  
чрезвычайных   ситуаций   в   мирное   и   (или)  военное  время  и  
Правительством Чеченской Республики.
    Порядок  сбора  и  обмена  информацией  в  области  гражданской  
обороны,  формы  донесений  и  сроки их представления на территории 
республики определяется Главным управлением Министерства Российской 
Федерации  по  делам  гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и 
ликвидации  последствий стихийных бедствий по Чеченской Республике. 
                      
 5. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны в Чеченской
                            Республике
    
    5.1.  Подготовка  к  ведению  гражданской обороны на территории 
Чеченской     Республики    основывается    на    заблаговременном,    
согласованном  и  взаимоувязанном  по  целям  и  задачам выполнении 
мероприятий  по  подготовке  к  защите  населения,  материальных  и  
культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных 
действий  или  вследствие  этих действий, а также при возникновении 
чрезвычайных   ситуаций   природного  и  техногенного  характера  и  
осуществляется   на   основании  годового  и  перспективного  плана  
основных    мероприятий    по    вопросам    гражданской   обороны,   
предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  обеспечению  
пожарной  безопасности  и  безопасности  людей  на водных объектах, 
который  согласовывается  с  Южным  региональным  центром  по делам 
гражданской    обороны,   чрезвычайным   ситуациям   и   ликвидации   
последствий   стихийных   бедствий   МЧС  России.       
    5.2.  Ведение  гражданской  обороны  заключается  в  выполнении  
мероприятий   по   защите   населения,  материальных  и  культурных  
ценностей   на   территории  Чеченской  Республики  от  опасностей,  
возникающих  при  ведении  военных  действий  или  вследствие  этих  
действий,   а   также   при   возникновении  чрезвычайных  ситуаций  
природного  и  техногенного характера и осуществляется на основании 
плана  гражданской обороны и защиты населения Чеченской Республики, 
планов   гражданской   обороны  и  защиты  населения  муниципальных  
образований    и    планов    гражданской    обороны   организаций.   
    5.3.  Планы  гражданской  обороны  и  защиты  населения  (планы  
гражданской   обороны)   определяют  объем,  организацию,  порядок,  
способы  и  сроки  выполнения мероприятий по приведению гражданской 
обороны  в  установленные  степени  готовности  при  переводе  ее с 
мирного  на  военное  время  и  в  ходе  ее  ведения,  а  также при 
возникновении   чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного  
характера.
    5.4.  Порядок  разработки,  согласования  и  утверждения планов 
гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны) 
определяется    Министерством   Российской   Федерации   по   делам   
гражданской    обороны,   чрезвычайным   ситуациям   и   ликвидации   
последствий стихийных бедствий.
        
   6. Нормативное правовое^егулирование в области организации и
        ведения гражданской обороны в Чеченской Республике
    
    Правительство    Чеченской    Республики   в   соответствии   с   
полномочиями  осуществляет  нормативное  правовое  регулирование  в  
области   гражданской   обороны,   в   том   числе   по   вопросам:   
    организации  проведения  мероприятий  по  гражданской  обороне,  
разработки   и   реализации  плана  гражданской  обороны  и  защиты  
населения Чеченской Республики;
    осуществления  мер  по  поддержанию  сил  и средств гражданской 
обороны   в   состоянии   постоянной   готовности;       
    организации   подготовки   и   обучения   населения  в  области  
гражданской обороны;
    создания  и  поддержания  в  состоянии  постоянной готовности к 
использованию  технических  систем  управления гражданской обороны; 
    создания  и  поддержания  в  состоянии  постоянной готовности к 
использованию    систем   оповещения   населения   об   опасностях,   
возникающих  при  ведении  военных  действий  или  вследствие  этих  
действий,   возникновении   чрезвычайных   ситуаций   природного  и  
техногенного характера;
    создания  и  поддержания  в  состоянии  постоянной готовности к 
использованию  защитных  сооружений  и  других объектов гражданской 
обороны;
    планирования  мероприятий  по подготовке к эвакуации населения, 
материальных   и  культурных  ценностей  в  безопасные  районы,  их  
размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых 
для    первоочередного    обеспечения    пострадавшего   населения;   
    создания  и  содержания  в  целях  гражданской  обороны запасов 
материально-технических,   продовольственных,  медицинских  и  иных  
средств.
                     
                    7. Заключительные положения
    
    7.1.    Нормативное   регулирование,   а   также   специальные,   
разрешительные,   надзорные   и   контрольные   функции  в  области  
гражданской   обороны   осуществляются   Министерством   Российской   
Федерации  по  делам  гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и 
ликвидации  последствий  стихийных  бедствий и его территориальными 
органами,  уполномоченными  на  решение  задач гражданской обороны. 
    7.2.   Финансирование   мероприятий   по   гражданской  обороне  
осуществляется   в   соответствии  с  законодательством  Российской  
Федерации.
    7.3.  Неисполнение  должностными лицами и гражданами Российской 
Федерации  норм  и  требований в области гражданской обороны влечет 
ответственность   в  соответствии  с  законодательством  Российской  
Федерации.

Информация по документу
Читайте также