Расширенный поиск

Постановление Правительства Чеченской Республики от 04.12.2007 № 162

 



                ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


Об Утверждении Комплексной программы профилактики правонарушений в
              Чеченской Республике на 2008-2010 годы

   (В редакции Постановление Правительства Чеченской Республики
                      от 20.10.2009 г. N 183)
   (В редакции Постановление Правительства Чеченской Республики
                      от 27.04.2010 г. N 58)




    Во  исполнение  поручения  Президента  Российской  Федерации от 
13.07.2007  N Пр-1293ГС по итогам заседания Государственного совета 
Российской  Федерации,  состоявшегося  29 июня 2007 года, и в целях 
обеспечения безопасности граждан на территории Чеченской Республики 
Правительство Чеченской Республики п о с т а н о в л я е т:
    1.  Утвердить  прилагаемую  Комплексную  программу профилактики 
правонарушений   в   Чеченской   Республике   на   2008-2010  годы.  
    2.   Министерству   финансов  Чеченской  Республики  обеспечить  
финансирование  Комплексной программы профилактики правонарушений в 
Чеченской        Республике        на        2008-2010        годы.        
   3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. 


   Председатель Правительства 
   Чеченской Республики                               О.Байсултанов

   г. Грозный                              
   4 декабря 2007г.                 
   N 162



                                                УТВЕРЖДЕНА
                                       постановлением Правительства
                                            Чеченской Республики
                                             от 04.12.2007г. 
                                                  N162





                       КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА

  профилактики правонарушений в Чеченской Республике на 2008-2010
                               годы

                            СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт программы 

1. Основание разработки программы  3 
2. Координаторы-Заказчики          3
3. Исполнители                     3 
4. Общие положения                 4 
4.1. Правовая основа               4 
4.2. Цель Программы                4 
4.3. Задачи Программы              4 
5. Основы организации 
   профилактики правонарушений     4 
5.1. Система субъектов 
профилактики правонарушений        4 
5.2. Основные функции субъектов 
профилактики правонарушений        4 
6. Координация деятельности 
субъектов профилактики 
правонарушений                     5 
7. Сроки реализации Программы      6 
8. Источники финансирования 
Программы                          6 
9. Ожидаемые результаты            6 

Основные программные мероприятия 

1. Организационные мероприятия 
по выполнению Программы             8 
2. Нормативное правовое 
   обеспечение профилактики 
   правонарушений                   8 
3. Профилактика правонарушений 
   на территории населенных пунктов 9
   республики

4. Информационно-методическое 
   обеспечение профилактики 
   правонарушений                   15 

                              Паспорт

         Комплексной программы профилактики правонарушений
                      в Чеченской Республике

1. Основание разработки Программы:
Решение  органов  государственной  власти Чеченской Республики. 
2. Координаторы - Заказчики:
Правительство Чеченской Республики
3. Исполнители:
Правительство Чеченской Республики
Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений ЧР
Органы местного самоуправления
Органы внутренних дел
Органы прокуратуры
Органы социальной защиты
Органы образования
Органы занятости населения
Органы юстиции
Органы уголовно-исполнительной системы
Органы здравоохранения
Таможенные органы
Органы управления средствами массовой информации
Органы управления делами молодежи
Органы управления культурой
Образовательные учреждения
Подразделения ФСБ в ЧР
Подразделения МЧС в ЧР
Подразделения ФСКН в ЧР
Уполномоченный по правам человека в ЧР
Общественные организации
Представительства религиозных конфессий


                        4. Общие положения.

    4.1. Правовую основу комплексной программы деятельности органов 
власти Чеченской Республики по профилактике правонарушений (далее - 
Программа) составляют Конституция Российской Федерации, федеральные 
законы,  указы  Президента  Российской  Федерации, Уголовный кодекс 
Российской    Федерации,    Кодекс    Российской    Федерации    об    
административных   правонарушениях,  иные  федеральные  нормативные  
правовые   акты,   а   также  принимаемые  в  соответствии  с  ними  
нормативные   правовые   акты  государственных  органов  и  органов  
местного самоуправления Чеченской республики.
    4.2.  Цель  Программы  -  обеспечение  безопасности  граждан на 
территории Чеченской Республики.
4.3. Задачами Программы являются:
снижение уровня преступности на территории Чеченской Республики;
    воссоздание  системы  социальной  профилактики  правонарушений,  
направленной,  прежде  всего,  на  активизацию  борьбы с пьянством, 
алкоголизмом,    наркоманией,    преступностью,    безнадзорностью,    
беспризорностью     несовершеннолетних,    незаконной    миграцией,    
ресоциализацию   лиц,   освободившихся  из  мест  лишения  свободы;  
    совершенствование    нормативной    правовой   базы   Чеченской   
Республики по профилактике правонарушений;
    активизация   участия   и  улучшение  координации  деятельности  
органов  власти  Чеченской  Республики  и местного самоуправления в 
предупреждении правонарушений;
    вовлечение   в   предупреждение   правонарушений   предприятий,   
учреждений,   организаций   всех   форм   собственности,   а  также  
общественных организаций;
    снижение  "правового  нигилизма"  населения,  создание  системы  
стимулов     для    ведения    законопослушного    образа    жизни;    
    повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о 
правонарушении  за  счет наращивания сил правопорядка и технических 
средств    контроля    за    ситуацией   в   общественных   местах;   
    оптимизация    работы    по   предупреждению   и   профилактике   
правонарушений,  совершаемых  на  улице  и  в  общественных местах; 
    выявление   и   устранение  причин  и  условий,  способствующих  
совершению правонарушений.
    5. Основы организации профилактики правонарушений:
    5.1 Систему субъектов профилактики правонарушений составляют:
органы законодательной власти ЧР;
органы исполнительной власти ЧР;
территориальные органы федеральных органов исполнительной власти;
органы местного самоуправления;
    организации,    предприятия,    учреждения    различных    форм    
собственности,   политические   партии   и  движения,  общественные  
организации,        различные       ассоциации       и       фонды;       
отдельные граждане.
    В   систему   субъектов   профилактики   правонарушений  входят  
межведомственные  комиссии  по профилактике правонарушений (далее - 
МВКПП),  создаваемые  на  всех  уровнях,  вплоть  до муниципального 
образования.
    5.2.  Основные  функции субъектов профилактики правонарушений в 
рамках своей компетенции:
    определение  (конкретизация)  приоритетных направлений, целей и 
задач   профилактики   правонарушений   с   учетом   складывающейся   
криминологической    ситуации,   особенностей   региона   и   т.п.;   
планирование      в      сфере     профилактики     правонарушений;     
разработка и принятие соответствующих нормативных правовых актов;
    разработка,   принятие   и   реализация  программ  профилактики  
правонарушений;
непосредственное осуществление профилактической работы;
    координация  деятельности  подчиненных  (нижестоящих) субъектов 
профилактики правонарушений;
    материальное,  финансовое, кадровое обеспечение деятельности по 
профилактики правонарушений;
    контроль  за  деятельностью подчиненных (нижестоящих) субъектов 
профилактики  правонарушений  и  оказание  им  необходимой  помощи;  
    организация  обмена опытом профилактической работы, в том числе 
в рамках международного сотрудничества.
    Муниципальные  структуры,  относящиеся  к районному, городскому 
звеньям  и находящимся в микрорайонах по месту жительства населения 
и  расположения  объектов профилактического воздействия, составляют 
основу  всей  системы  субъектов  профилактики  правонарушений. Они 
обеспечивают     максимальную     доступность     профилактического     
воздействия,   действенность  мер  воздействия,  их  достаточность,  
адекватность  и  комплексность,  индивидуальный  подход  в работе с 
людьми  на  основе  единства  социального  контроля  и  оказания им 
помощи.
    Муниципальные   органы  поддерживают  и  поощряют  деятельность  
организаций,  учреждений  и  предприятий всех форм собственности по 
возрождению  традиционных  и  созданию  новых общественных структур 
профилактической    направленности,    участию    в    профилактике    
правонарушений,   стимулируют   формирование  системы  общественных  
объединений,    создаваемых    на    добровольной    основе    для:    
непосредственного участия в профилактике правонарушений;
охраны людей и защиты их жизни, здоровья, чести и достоинства;
охраны помещений и защиты собственности;
охраны правопорядка;
    разработки  рекомендаций, консультирования граждан, оказания им 
иной   помощи,   позволяющей   избежать   опасности  стать  жертвой  
правонарушения;
оказания поддержки лицам, пострадавшим от правонарушений;
    распространения   знаний   о  приемах  и  способах  самозащиты,  
обучения   граждан   этим  приемам,  а  также  правилам  и  навыкам  
взаимодействия с правоохранительными органами;
    осуществления    общественного    контроля   за   деятельностью   
государственных  органов  по  обеспечению  безопасности  населения,  
защиты  прав  и  интересов  лиц,  пострадавших от правонарушений. 
    О  рганизации,  предприятия,  учреждения,  основанные на разных 
формах  собственности,  политические партии и движения, религиозные 
конфессии,    различные    ассоциации    и    фонды   участвуют   в   
профилактической  деятельности по поручению государственных органов 
или органов местного самоуправления, либо по собственной инициативе 
в  пределах  и  формах,  определяемых  законодательством Российской 
Федерации.

    6.     Координация    деятельности    субъектов    профилактики    
правонарушений   возлагается   на   вновь   создаваемые   MB   КПП.   

    Деятельность  МВКПП регламентируется разработанными и принятыми 
на  региональном  (республиканском)  уровне  нормативными правовыми 
актами.  Решения,  принимаемые  МВКПП и утвержденные Правительством 
Чеченской   Республики,   главой   исполнительной   власти  города,  
муниципального  образования,  обязательны для исполнения субъектами 
профилактики   соответствующего   уровня.   В  рамках  МВКПП  могут  
создаваться рабочие комиссии по отдельным направлениям деятельности 
или   для   решения   конкретной   проблемы  в  сфере  профилактики  
правонарушений.  В  субъектах  профилактики  на  внештатной  основе  
создаются  рабочие  группы  по взаимодействию с МВКПП и координации 
выполнения  программных  мероприятий и реализации принимаемых МВКПП 
решений  в  части  их  касающейся.  К  участию в работе МВКПП могут 
приглашаться   с   их   согласия  представители  судебных  органов.  
    К полномочиям МВКПП относятся:
    проведение    комплексного   анализа   состояния   профилактики   
правонарушений   на   соответствующей   территории   с  последующей  
выработкой рекомендаций субъектам профилактики; разработка проектов 
долгосрочных   региональных  и  муниципальных  комплексных  целевых  
программ   по   профилактике   правонарушений,   контроль   за   их   
выполнением,  целевым  использованием  выделенных денежных средств; 
предоставление Правительству Чеченской Республики, органам местного 
самоуправления     информации    о    состоянии    профилактической    
деятельности,  внесение  предложений по повышению их эффективности; 
организация  заслушивания  руководителей  субъектов профилактики по 
вопросам   предупреждения   правонарушений,   устранения  причин  и  
условий, способствующих их совершению;
    координация деятельности субъектов профилактики по:
    предупреждению     правонарушений,     выработке     мер     по     
совершенствованию  системы  профилактики правонарушений; подготовке 
проектов  региональных  законов и иных нормативных правовых актов в 
сфере  профилактики  правонарушений;  укреплению  взаимодействия  и  
налаживанию   тесного   сотрудничества   с  населением,  средствами  
массовой информации.

7. Сроки реализации программы:

                           2008-2010 гг.

8. Источники и объемы финансирования программы:

    бюджет Чеченской Республики;
    бюджеты муниципальных образований;
    средства,  выделяемые  на  финансирование основной деятельности 
исполнителей мероприятия;
внебюджетные средства.
    В  соответствии  со ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 г. 
N131  источник  финансирования программных мероприятий определяется 
исходя  из  наличия  средств в бюджетах субъекта РФ и муниципальных 
образований.

9. Ожидаемые результаты:

Реализация программы позволит:
    повысить   эффективность   государственной  системы  социальной  
профилактики правонарушений, привлечь к организации деятельности по 
предупреждению правонарушений предприятия, учреждения и организации 
всех   форм   собственности,   а  также  общественные  организации;  
    обеспечить   нормативное  правовое  регулирование  профилактики  
правонарушений;
    улучшить      информационное      обеспечение      деятельности      
государственных   органов  и  общественных  организаций  по  охране  
общественного   порядка   на   территории   Чеченской   республики;   
уменьшить общее число совершаемых преступлений;
   оздоровить обстановку на улицах и других общественных местах;
снизить уровень рецидивной и "бытовой" преступности;
    улучшить профилактику правонарушений в среде несовершеннолетних 
и молодежи;
    снизить  количество дорожно-транспортных происшествий и тяжесть 
их последствий;
    усилить  контроль за миграционными потоками, снизить количество 
незаконных мигрантов;
    снизить   количество   преступлений,   связанных  с  незаконным  
оборотом       наркотических      и      психотропных      веществ;      
    повысить   уровень   доверия   населения  к  правоохранительным  
органам.



Информация по документу
Читайте также