Расширенный поиск
Постановление Правительства Чеченской Республики от 22.06.2010 № 109ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22.06.2010 г. Грозный N 109 Об организации планирования рассредоточения и эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы загородной зоны Чеченской Республики в военное время В соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне" и постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 года N 303 "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы" и с целью установления единых условий, принципов и способов организации работы органов управления по планированию и всестороннему обеспечению рассредоточения и эвакуации населения, а также эвакуации материальных и культурных ценностей Правительство Чеченской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемое Положение об организации рассредоточения и эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы загородной зоны Чеченской Республики в военное время. 2. Утвердить прилагаемые функции спасательных служб гражданской обороны Чеченской Республики по всестороннему обеспечению эвакуационных мероприятий в военное время. 3. Рекомендовать территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, органам исполнительной власти Чеченской Республики, органам местного самоуправления и организациям: руководствоваться требованиями Положения об организации рассредоточения и эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы загородной зоны Чеченской Республики при проведении мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы в военное время, определенные постановлением Правительства Чеченской Республики от 22 июня 2010 года N 108 "О заблаговременной подготовке загородной зоны к проведению эвакуационных мероприятий в военное время на территории Чеченской Республики"; привести до 1 октября 2010 года соответствующие планы эвакуации и рассредоточения населения, а также нормативные правовые акты в области планирования и проведения эвакуационных мероприятий в военное время в соответствие требованиям Положения об организации рассредоточения и эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы загородной зоны Чеченской Республики; представлять в Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Чеченской Республике информацию об основных показателях планирования эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы в составе соответствующих ежегодных докладов о состоянии гражданской обороны. 4. Министерству жилищно-коммунального хозяйства и строительства Чеченской Республики организовать учет нетрудоспособного и не занятого в производстве населения в жилищно-эксплуатационных участках города Грозный. 5. Рекомендовать Главному управлению МЧС России по Чеченской Республике обеспечить методическое руководство по планированию мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы. 6. Начальникам спасательных служб гражданской обороны организовать работу по уточнению расчетов по видам обеспечения эвакуационных мероприятий в части их касающейся согласно утвержденным настоящим постановлением функциям спасательных служб гражданской обороны Чеченской Республики по всестороннему обеспечению эвакуационных мероприятий в военное время. 7. Председателю эвакуационной комиссии города Грозный совместно с соответствующим органом, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны: определить места развертывания сборных эвакуационных пунктов, с припиской населения из расчета не более пяти тысяч человек на один пункт; закрепить нумерацию за сборными эвакуационными пунктами для города Грозный; до 1 июля 2010 года распределить объекты экономики по сборным эвакуационным пунктам и местам размещения в безопасных районах загородной зоны, выписки направить в эвакоприемные комиссии районов, городов загородной зоны Чеченской Республики. 8. Постановление Правительства Чеченской Республики от 1 апреля 2003 года N 8 "Об организации эвакуации населения в особый период" считать утратившим силу. 9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики -председателя эвакуационной комиссии Чеченской Республики М.Х.Даудова. 10. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия и подлежит официальному опубликованию. Председатель Правительства Чеченской Республики О.Х. Байсултанов УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Чеченской Республики от 22.06.2010 N109 ПОЛОЖЕНИЕ об организации рассредоточения и эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы загородной зоны Чеченской Республики в военное время Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне" и постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 года N 303 "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы" и определяет: цели, основные принципы и требования по организации планирования, всестороннего обеспечения эвакуационных мероприятий, порядок проведения рассредоточения и эвакуации населения из города Грозный в безопасные районы загородной зоны Чеченской Республики; порядок эвакуации материальных и культурных ценностей в безопасные районы загородной зоны Чеченской Республики; состав и задачи эвакуационных органов, а также обязанности и ответственность территориальных органов федеральных органов, органов исполнительной власти Чеченской Республики, органов местного самоуправления, органов, осуществляющих управление гражданской обороной, организаций и должностных лиц за подготовку и осуществление эвакуационных мероприятий. I. Общие положения, основные принципы эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, термины и определения 1.1. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы включает в себя непосредственно эвакуацию населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы из городов и иных населенных пунктов, отнесенных к группам по гражданской обороне, из населенных пунктов, имеющих организации, отнесенные к категории особой важности по гражданской обороне, и железнодорожные станции первой категории, и населенных пунктов, расположенных в зонах возможного катастрофического затопления в пределах 4-часового добегания волны прорыва при разрушении гидротехнических сооружений (далее соответственно - эвакуация, населенные пункты), а также рассредоточение работников организаций, продолжающих в военное время производственную деятельность в указанных населенных пунктах (далее – рассредоточение работников организаций). 1.2. Основными целями планирования и проведения эвакуационных мероприятий являются: снижение вероятных потерь населения и сохранение людских и транспортных ресурсов, а также квалифицированных кадров специалистов; обеспечение устойчивого функционирования объектов экономики, продолжающих свою деятельность в военное время; защита от уничтожения, хищения или повреждения материальных и культурных ценностей при ведении военных действий или вследствие этих действий; обеспечение условий для создания группировки сил и средств гражданской обороны в загородной зоне для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения при ликвидации последствий применения потенциальным противником современных средств поражения. 1.3. Безопасный район представляет собой территорию в пределах загородной зоны, подготовленную для жизнеобеспечения местного и эвакуированного населения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей. 1.4. Безопасные районы для размещения населения, размещения и хранения материальных и культурных ценностей определяются заблаговременно в мирное время по согласованию с органами исполнительной власти Чеченской Республики, органами местного самоуправления, органами, осуществляющими управление гражданской обороной, и органами военного командования, исходя из возможностей по удовлетворению потребностей населения по нормам военного времени в жилье, защитных сооружениях, воде и других видах первоочередного жизнеобеспечения, условий для создания группировки сил гражданской обороны, возможностей дорожно-транспортной сети, возможностей по форсированной подготовке простейших защитных сооружений и жилья в ходе перевода гражданской обороны с мирного на военное положение за счет местных ресурсов. 1.5. Загородная зона в пределах административных границ Чеченской Республики располагается вне зон возможных разрушений, возможных опасного химического заражения, катастрофического затопления, опасного радиоактивного заражения (загрязнения) и не входящая в приграничную зону. 1.6. Рассредоточению подлежат: работники организаций, имеющих важное оборонное и экономическое значение, для продолжения работы которых соответствующие производственные базы в загородной зоне отсутствуют или располагаются в городах и иных населенных пунктах, отнесенных к группам по гражданской обороне; работники организаций, обеспечивающих производство и жизнедеятельность объектов городов и иных населенных пунктов, отнесенных к группам территорий по гражданской обороне (городских энергосетей, объектов коммунального хозяйства, общественного питания, здравоохранения, транспорта, противопожарной охраны, охраны общественного порядка и связи, республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления. 1.7. Эвакуации подлежат: работники расположенных в населенных пунктах организаций, переносящих производственную деятельность в военное время в загородную зону (далее - работники организаций, переносящих производственную деятельность в загородную зону), а также неработающие члены семей указанных работников; работники расположенных в населенных пунктах организаций, прекращающих производственную деятельность в военное время; нетрудоспособное и не занятое в производстве население; материальные и культурные ценности. 1.8. В зависимости от масштаба, особенностей возникновения и развития военных действий проводится частичная или общая эвакуация. 1.9. Частичная эвакуация проводится без нарушения действующих графиков работы транспорта. При этом эвакуируются нетрудоспособное и не занятое в производстве население (лица, обучающиеся в школах-интернатах и образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей, воспитанники детских домов, ведомственных детских садов, пенсионеры, содержащиеся в домах инвалидов и ветеранов, совместно с обслуживающим персоналом и членами их семей), материальные и культурные ценности, подлежащие первоочередной эвакуации. 1.10. Общая эвакуация проводится в отношении всех категорий населения, за исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего их персонала, а также граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации. 1.11. Эвакуация, рассредоточение работников организаций осуществляются по территориально-производственному принципу, в соответствии с которым: эвакуация работников организаций, переносящих производственную деятельность в загородную зону, рассредоточение работников организаций, а также эвакуация неработающих членов семей указанных работников организуются и проводятся соответствующими должностными лицами организаций; эвакуация остального нетрудоспособного и не занятого в производстве населения организуется по месту жительства должностными лицами соответствующих жилищно-эксплуатационных участков. 1.12. К материальным ценностям, подлежащим эвакуации, относятся: государственные ценности (золотовалютные резервы, банковские активы, ценные бумаги, эталоны измерения, запасы драгоценных камней и металлов, документы текущего делопроизводства и ведомственные архивы государственных органов и организаций, электронно-вычислительные системы и базы данных); производственные и научные ценности (особо ценное научное и производственное оборудование, страховой фонд технической документации, особо ценная научная документация, базы данных на электронных носителях, научные собрания и фонды организаций); запасы продовольствия, медицинское оборудование объектов здравоохранения, оборудование объектов водоснабжения, запасы медицинского имущества и запасы материальных средств, необходимые для первоочередного жизнеобеспечения населения; сельскохозяйственные животные, запасы зерновых культур, семенные и фуражные запасы; запасы материальных средств для обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ. 1.13. К культурным ценностям, подлежащим эвакуации, относятся: культурные ценности мирового значения; российский страховой фонд документов библиотечных фондов; культурные ценности федерального (общероссийского) значения; электронные информационные ресурсы на жестких носителях; культурные ценности, имеющие исключительное значение для культуры народов Российской Федерации. 1.14. Основанием для отнесения к материальным и культурным ценностям, подлежащим эвакуации, является экспертная оценка, проводимая соответствующими специалистами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Чеченской Республики, органов местного самоуправления и организаций. 1.15. Эвакуация населения в безопасные районы осуществляется путем вывоза части населения всеми видами транспорта независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, привлекаемого в соответствии с законодательством Российской Федерации и не занятого воинскими, другими особо важными перевозками, с одновременным выводом остальной части населения пешим порядком. 1.16. Эвакуация материальных и культурных ценностей в безопасные районы осуществляется транспортными средствами территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Чеченской Республики, органов местного самоуправления и организаций, в ведении которых находятся данные материальные и культурные ценности. При недостатке или отсутствии необходимых транспортных средств допускается привлечение в соответствии с законодательством Российской Федерации транспортных средств других территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Чеченской Республики, органов местного самоуправления и организаций, транспортные средства которых не привлекаются для выполнения воинских, других особо важных перевозок, а также для эвакуации населения. В целях эвакуации материальных и культурных ценностей формируются специальные колонны, сопровождаемые сотрудниками органов внутренних дел Чеченской Республики и лицами, ответственными за сохранность этих ценностей на маршрутах эвакуации. 1.17. В целях организованного проведения эвакуационных мероприятий в максимально сжатые (короткие) сроки, их планирование и всесторонняя подготовка проводится заблаговременно (в мирное время), а осуществление - по отдельным распоряжениям в процессе перевода гражданской обороны с мирного на военное время, при непосредственной угрозе применения потенциальным противником современных средств поражения. 1.18. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей из приграничных зон планируется и осуществляется органами исполнительной власти Чеченской Республики в соответствии с оперативными планами органов военного командования. 1.19. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей осуществляется по решению Президента Российской Федерации или Председателя Правительства Российской Федерации, а в отдельных случаях, требующих незамедлительных действий, - по решению Председателя Правительства Чеченской Республики с последующим докладом по подчиненности. II. Эвакуационные органы и их задачи 2.1. Для планирования, подготовки и проведения эвакуации в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях, где планируется проведение эвакуации, заблаговременно в мирное время создаются: эвакуационная комиссия Чеченской Республики; эвакуационная комиссия города Грозный, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, министерств и ведомств Чеченской Республики, организаций, где планируется проведение эвакуации; эвакоприемные комиссии районов, городов и других населенных пунктов в загородной зоне; сборные эвакуационные пункты; промежуточные пункты эвакуации; приемные эвакуационные пункты; группы управления на маршрутах пешей эвакуации населения; администрации пунктов посадки (высадки) населения, погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей на транспорт. 2.2. Эвакуационные и эвакоприемные комиссии возглавляются руководителями или заместителями руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Чеченской Республики, органов местного самоуправления и организаций. В состав эвакуационных и эвакоприемных комиссий назначаются лица из числа руководящего состава территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Чеченской Республики, органов местного самоуправления и организаций, работники органов, осуществляющих управление гражданской обороной, мобилизационных и транспортных органов, органов образования, здравоохранения, социального обеспечения, органов внутренних дел, связи, других органов и представители военных комиссариатов, кроме граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации. 2.3. Состав комиссий и других эвакуационных органов, а также их функции и права определяются положением об этих органах, которые утверждаются главами органов исполнительной власти, руководителями органов местного самоуправления и организаций. 2.4. Эвакуационные органы в практической деятельности руководствуются Федеральным законом "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 года N 303 "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы", Руководством по организации планирования, обеспечения и проведения эвакуации населения в военное время от 31 декабря 1996 года и другими нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативными актами федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, настоящим Положением и рекомендациями соответствующих органов, осуществляющих управление гражданской обороной. 2.5. Эвакуационные комиссии создаются в организациях с численностью 500 и более человек, а в организациях с меньшей численностью - группы управления эвакуационными мероприятиями в составе: начальник группы, его заместитель и 1-2 технических работника. 2.6. Основными задачами эвакуационных комиссий являются: планирование эвакуации на соответствующем уровне; осуществление контроля за планированием эвакуации в подведомственных органах и организациях; организация и контроль подготовки и проведения эвакуации. 2.7. Эвакоприемные комиссии создаются в безопасных районах органами местного самоуправления населенных пунктов, на территорию которых планируется эвакуация, в целях: планирования и осуществления приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного населения; организации и контроля комплектования, качественной подготовки подведомственных эвакоприемных комиссий; организации и контроля обеспечения эвакуации; учета и обеспечения хранения материальных и культурных ценностей. 2.8. Сборные эвакуационные пункты создаются для сбора и учета эвакуируемого населения и организованной отправки его в безопасные районы. Сборные эвакуационные пункты располагаются в зданиях общественного назначения вблизи пунктов посадки на транспорт и в исходных пунктах маршрутов пешей эвакуации. 2.9. Сборный эвакуационный пункт обеспечивается связью с районной эвакуационной комиссией, администрацией пункта посадки, исходного пункта на маршруте пешей эвакуации, эвакоприемными комиссиями, расположенными в безопасных районах, а также автомобильным транспортом. 2.10. К сборному эвакуационному пункту прикрепляются организации, работники которых с неработающими членами семей, и остальное население, не занятое в производстве, эвакуируются через этот сборный эвакуационный пункт. 2.11. За сборным эвакуационным пунктом закрепляются: ближайшие защитные сооружения гражданской обороны; медицинское учреждение; организации жилищно-коммунального хозяйства. 2.12. Промежуточные пункты эвакуации создаются в целях: кратковременного размещения населения за пределами зон возможных разрушений в ближайших населенных пунктах безопасных районов, расположенных вблизи железнодорожных, автомобильных и водных путей сообщения и оборудованных противорадиационными и простейшими укрытиями; перерегистрации и проведения при необходимости дозиметрического и химического контроля, обмена одежды и обуви или их специальной обработки, оказания медицинской помощи, санитарной обработки эвакуированного населения и последующей организованной отправки его в места постоянного размещения в безопасных районах. 2.13. Приемные эвакуационные пункты создаются для организации приема и учета прибывающих пеших колонн, эвакуационных эшелонов (поездов, судов), автоколонн с эвакуированными населением, материальными и культурными ценностями и последующей их отправки в места постоянного размещения (хранения) в безопасных районах. На приемных эвакуационных пунктах при необходимости оборудуются простейшие укрытия для эвакуированных населения, материальных и культурных ценностей, развертывается медицинский пункт. 2.14. Группы управления на маршрутах пешей эвакуации населения, возглавляемые начальниками маршрутов, которые назначаются решениями руководителей соответствующих эвакуационных комиссий, осуществляют: организацию и обеспечение движения пеших колонн на маршруте; ведение радиационной, химической и инженерной разведки на маршруте; оказание медицинской помощи в пути следования; организацию охраны общественного порядка. 2.15. Администрации пунктов посадки (высадки), формируемые из руководителей и представителей соответствующих транспортных организаций, создаются в целях: обеспечения своевременной подачи специально оборудованных для перевозки людей транспортных средств к местам посадки (высадки); организации посадки (высадки) населения на транспортные средства; организации погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации; обеспечения своевременной отправки (прибытия) эвакуационных эшелонов (поездов), автоколонн, их учета и информирования соответствующих эвакуационных комиссий. 2.16. Организация эвакуационных мероприятий из приграничной зоны в случае возникновения локальных вооруженных конфликтов возлагается на оперативные группы. Они формируются из представителей органов местного самоуправления и соответствующих эвакуационных органов. Основными задачами оперативных групп являются: организация оповещения, сбора, учета и посадки эвакуируемого населения па транспортные средства; организация учета и погрузки материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации; организация контроля за проведением мероприятий по защите не подлежащих эвакуации культурных ценностей по месту их постоянного хранения; формирование эвакуационных автоколонн и сопровождение их на маршрутах эвакуации; контроль за обеспечением и ходом проведения эвакуации; информирование вышестоящих эвакуационных органов. 2.17. Работники эвакуационных и эвакоприемных комиссий, сборных и приемных эвакуационных пунктов, промежуточных пунктов эвакуации, пунктов посадки (высадки) населения, групп управлений на маршрутах пешей эвакуации населения и оперативных групп заблаговременно в мирное время проходят подготовку в учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, на курсах гражданской обороны, на учениях и тренировках по гражданской обороне. 2.18. Указанные работники могут привлекаться к выполнению своих функциональных обязанностей при угрозе возникновения (возникновении) крупномасштабных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. III. Планирование, обеспечение и проведение эвакуационных мероприятий 3.1. Организация планирования, подготовки и проведения эвакуации, а также подготовка районов для размещения эвакуированного населения и его жизнеобеспечения, хранения материальных и культурных ценностей возлагаются: в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти - на руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти; в Чеченской Республике и входящих в нее муниципальных образованиях - па руководителей органов исполнительной власти Чеченской Республики и руководителей органов местного самоуправления; в организациях - на руководителей организаций. 3.2. Председатели эвакуационных и эвакоприемных комиссий при участии соответствующих органов, осуществляющих управление гражданской обороной, разрабатывают планы эвакуации, планы приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного населения, проводят расчеты на эвакуацию, прием, обеспечение укрытия и хранения эвакуируемых материальных и культурных ценностей. 3.3. При планировании эвакуации, рассредоточения работников организаций учитываются производственные и мобилизационные планы (при наличии), исходя из принципов необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств, а также миграция населения. 3.4. При рассредоточении работники организаций, а также неработающие члены их семей размещаются в ближайших к границам населенных пунктов районах загородной зоны, расположенных вблизи железнодорожных и автомобильных путей сообщения. При невозможности совместного размещения члены семей указанных работников размещаются в ближайших к этим районам населенных пунктах загородной зоны. 3.5. В исключительных случаях по решению Председателя Правительства Чеченской Республики разрешается размещать рассредоточиваемых работников организаций в населенных пунктах, расположенных в зонах возможных слабых разрушений. 3.6. Районы размещения работников организаций, переносящих производственную деятельность в загородную зону, а также неработающих членов их семей выделяются за районами размещения рассредоточиваемых работников организаций. 3.7. Нетрудоспособное и не занятое в производстве население и лица, не являющиеся членами семей работников организаций, продолжающих производственную деятельность в военное время, размещаются в более отдаленных безопасных районах по сравнению с районами, в которых размещаются работники указанных организаций. 3.8. Эвакуация населения планируется комбинированным способом, с использованием имеющегося автомобильного и железнодорожного транспорта, не зависимо от форм собственности, не занятого воинскими и другими важными перевозками, с одновременным выводом остального населения пешим порядком. 3.9. Численность населения, вывозимого транспортом, определяется исходя из наличия транспорта, состояния дорожной сети, ее пропускной способности. При этом в первую очередь транспортом вывозятся: население, которое не может передвигаться пешим порядком (беременные женщины, женщины с детьми до 14 лет, больные, находящиеся па амбулаторном лечении, мужчины старше 65 лет и женщины старше 60 лет); рабочие и служащие свободных смен объектов, продолжающих работу в поенное время. Остальное население выводится пешим порядком до пунктов размещения в загородной зоне, находящихся на расстоянии суточного перехода (30-40 км), или за пределы зон возможных разрушений до промежуточных пунктов эвакуации с кратковременным размещением на них и последующим организованным вывозом в конечные пункты размещения в загородной зоне. 3.10. Работающие смены объектов, продолжающих производственную деятельность, с момента начала эвакуации остаются на своих рабочих местах в готовности к укрытию в защитных сооружениях. Рассредоточение их в загородную зону осуществляется после завершения эвакуации по прибытии свободных рабочих смен из загородной зоны. 3.11. Наибольшая работающая смена (НРС) объектов, продолжающих работу в военное время, должна быть обеспечена защитными сооружениями, отвечающими нормам проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны. 3.12. Население, эвакуированное в безопасные районы, размещается в жилых, общественных и административных зданиях независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3.13. Работники территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Чеченской Республики, органов местного самоуправления и организаций, имеющих жилые, общественные и административные здания, расположенные в безопасных районах, размещаются в указанных зданиях с членами семей. 3.14. Каждому объекту экономики заблаговременно (в мирное время) определяется база и назначается район (пункт) размещения в загородной зоне. Для размещения и хранения материальных и культурных ценностей заблаговременно определяются помещения или сооружаются специальные хранилища в безопасных районах, отвечающие необходимым для этого требованиям. 3.15. Планирование, подготовка и проведение эвакуации материальных и культурных ценностей осуществляется с учетом мероприятий по эвакуации (рассредоточению) населения в части использования транспорта и транспортных коммуникаций, обеспечения финансовыми, материальными и людскими ресурсами, а также размещения и жизнеобеспечения эвакуированного населения в безопасных районах. 3.16. Планирование и осуществление эвакуации войск, воинских формирований, органов Вооруженных Сил Российской Федерации и членов их семей осуществляется в соответствии с требованиями соответствующих нормативных документов. 3.17. Планирование, подготовка и проведение эвакуации осуществляются во взаимодействии с органами военного управления по вопросам: использования транспортных коммуникаций и транспортных средств; выделения сил и средств для совместного регулирования движения на маршрутах эвакуации, обеспечения охраны общественного порядка и сохранности материальных и культурных ценностей; обеспечения ведения радиационной, химической, биологической, инженерной и противопожарной разведки; выделения сил и средств для обеспечения радиационной, химической, биологической, инженерной защиты населения, санитарно-противоэпидемических и лечебно-профилактических мероприятий; согласования перечней безопасных районов для размещения населения, мест размещения и хранения материальных и культурных ценностей; возможности использования военных городков и оставляемого войсками имущества (оборудования) для размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения. 3.18. Для организованного проведения эвакуации населения заблаговременно (в мирное время) планируются, подготавливаются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: связи и оповещения, транспортному, медицинскому, охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, финансовому и коммунально-бытовому. Подготовка и осуществление всех видов обеспечения эвакуационных мероприятий возлагаются на соответствующие территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти Чеченской Республики, органы местного самоуправления и их эвакуационные органы, соответствующие органы, осуществляющие управление гражданской обороной, объекты экономики (организации), независимо от форм их собственности. 3.19. Оповещение территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Чеченской Республики, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о проведении эвакуации проводится органами, осуществляющими управление гражданской обороной, с использованием систем централизованного оповещения и связи федерального, регионального и местного уровней, локальных систем оповещения, радиовещательных и телевизионных станций. 3.20. При планировании эвакуационных перевозок железнодорожным транспортом Грозненским отделением Северо-Кавказской железной дороги предусматривается использование максимального количества подъездных путей и мест для посадки и высадки эвакуируемого населения, устанавливаются уплотненные нормы посадки людей в вагоны. 3.21. Финансирование эвакуации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации: территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и подведомственными им бюджетными организациями - за счет средств федерального бюджета; органами исполнительной власти Чеченской Республики и входящими в их состав муниципальными образованиями - за счет средств бюджетов Чеченской Республики и средств местных бюджетов; организациями - за счет собственных средств. При планировании эвакуации материальных и культурных ценностей территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти Чеченской Республики, органы местного самоуправления и организации осуществляют расчеты финансовых средств, необходимых для проведения данных эвакуационных мероприятий, а также для подготовки баз хранения материальных и культурных ценностей. 3.22. С получением распоряжения на приведение гражданской обороны в высшие степени готовности руководители органов исполнительной власти всех уровней отдают распоряжения на выполнение подготовительных мероприятий к возможному проведению эвакуации и рассредоточения населения, его размещению в загородной зоне, развертыванию эвакуационных органов, введению в действие планов эвакуации населения, использованию транспортных средств и систем первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного населения. Одновременно проводятся подготовительные мероприятия к возможному проведению эвакуации материальных и культурных ценностей. 3.23. При получении распоряжения на проведение эвакуации руководителями органов исполнительной власти всех уровней вводятся в действие соответствующие планы эвакуации населения, материальных и культурных ценностей. 3.24. Время окончания вывоза (вывода) эвакуированного населения в загородную зону (за пределы зон возможных разрушений) считается моментом завершения рассредоточения и эвакуации населения. 3.24. После завершения плановых мероприятий эвакуационные и эвакоприемные комиссии организуют взаимодействие с органами исполнительной власти Чеченской Республики, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и помогают органам местного самоуправления в работе по учету, обеспечению и трудоустройству прибывшего эвакуированного населения, а также по учету, обеспечению размещения и сохранности эвакуированных материальных и культурных ценностей. УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Чеченской Республики от 22.06.2010 N109 ФУНКЦИИ спасательных служб гражданской обороны Чеченской Республики по всестороннему обеспечению эвакуационных мероприятий в военное время Настоящие функции, разработаны для своевременной и качественной подготовки и обеспечения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы загородной зоны Чеченской Республики спасательными службами гражданской обороны, в соответствии с Положением утвержденным постановлением Правительства Чеченской Республики 20 октября 2009 года N 198 "О спасательных службах гражданской обороны в Чеченской Республике". 1. Транспортное обеспечение включает комплекс мероприятий по подготовке, распределению и эксплуатации транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакуационных перевозок. Транспортное обеспечение возлагается на автотранспортную спасательную службу гражданской обороны. Основными задачами транспортного обеспечения являются: поддержание в постоянной готовности транспортных органов, сил и средств, привлекаемых к выполнению эвакуационных перевозок гражданской обороны; максимальное использование возможностей всех видов транспорта и транспортных средств в целях организации выполнения эвакуационных перевозок в сжатые (короткие) сроки; приспособление грузовых транспортных средств для использования под массовые людские перевозки (эвакуационные перевозки населения, подвоз рассредоточиваемых рабочих смен к местам работы и обратно в загородную зону на отдых, эвакуация пораженных, подвоз сил и средств к очагам поражения); проведение работ по специальной обработке транспортных средств и устройств; обеспечение устойчивой работы транспорта, организация ремонта транспортных средств, участвующих в выполнении эвакуационных перевозок; обеспечение непрерывности руководства и управления эвакуационными перевозками. При планировании эвакуационных перевозок автомобильным транспортом предусматривается использование, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, всех технически исправных автомобилей, оставшихся после поставки в Вооруженные Силы, пригодных для перевозки людей. С владельцами личного транспорта заключается соглашение-обязательство на участие в эвакуационных мероприятиях и материальное обеспечение этого участия, с возмещением расходов при выполнении в этот период общественно значимых транспортных задач. Транспортное обеспечение перевозок рассредоточиваемых рабочих смен объектов экономики, продолжающих работу в военное время, включает комплекс дополнительных мероприятий по распределению, подготовке и эксплуатации транспортных средств, направленных на бесперебойную перевозку рабочих смен в установленные сроки к местам работы и обратно на отдых в пункты их рассредоточения в загородной зоне. Работа транспорта и функционирование объектов экономики организуется в соответствии со "скользящим" графиком работы предприятий и подвоза рассредоточиваемых рабочих смен. 2. Медицинское обеспечение эвакуируемого населения возлагается на медицинскую спасательную службу гражданской обороны и организуется по территориально - производственному принципу. Медицинское обеспечение включает: организацию своевременного оказания медицинской помощи эвакуируемому населению на сборных эвакуационных пунктах, пунктах посадки, промежуточных пунктах эвакуации, приемных эвакуационных пунктах, на маршрутах эвакуации, а также в районах высадки и размещения в загородной зоне; проведение санитарно-профилактических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний. На период проведения эвакуационных мероприятий на сборных эвакуационных пунктах, промежуточных пунктах эвакуации, приемных эвакуационных пунктах, пунктах посадки и высадки, на маршрутах эвакуации развертываются медицинские пункты с круглосуточным дежурством на них медицинских работников. Для медицинского обеспечения населения в ходе эвакуации в состав колонн (автоколонн), эшелонов (поездов) включают одного-двух средних медицинских работников (из числа лиц, подлежащих эвакуации) или двух санитарных дружинниц, обеспеченных медицинским имуществом. Оказание медицинской помощи населению, эвакуируемому пешим порядком, на маршрутах движения, в местах привалов и промежуточных пунктах эвакуации возлагается на близлежащие местные лечебно-профилактические учреждения. На каждом маршруте эвакуации за счет районных лечебно-профилактических учреждений создаются не менее двух подвижных бригад, оснащенных транспортом, необходимым имуществом и средствами радиосвязи. Подвижные бригады подчиняются главному врачу лечебного учреждения, обеспечивающему медицинскую помощь на отведенном участке маршрута эвакуации. Медицинское обеспечение эвакуированного населения в районах размещения в загородной зоне осуществляется местными и эвакуированными лечебно-профилактическими учреждениями. Медицинское обеспечение рабочих и служащих объектов, продолжающих работу в военное время в местах постоянной дислокации, осуществляется как на самом объекте, так и в районе размещения в загородной зоне. Санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия в ходе эвакуации населения организуются и проводятся на сборных эвакуационных пунктах, промежуточных пунктах эвакуации, приемных эвакуационных пунктах, пунктах посадки и высадки, в пути следования (транспортных средствах), в районах размещения и включают: контроль за санитарно-гигиеническим состоянием мест временного и постоянного размещения эвакуируемого населения; организацию лабораторного контроля за качеством питьевой воды и пищевых продуктов; контроль за соблюдением санитарно-гигиенических правил при хранении пищевых продуктов, приготовления пищи на объектах питания и снабжением населения питьевой водой; эпидемиологическое наблюдение, получение своевременной и достоверной информации об эпидемической обстановке; своевременное выявление инфекционных больных, их изоляцию и госпитализацию; контроль за организацией банно-прачечного обслуживания населения в местах его размещения; проведение дезинфекционных и дератизационных мероприятий. При применении бактериологического оружия для проведения прививок эвакуационному населению во всех лечебных учреждениях, медсанчастях, медицинских формированиях гражданской обороны должны быть организованы прививочные бригады. При подготовке к массовой иммунизации населения предусматривается организация в сжатые сроки подвижных и временных прививочных пунктов, создаваемых силами лечебно-профилактических учреждений. 3. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности движения возлагается на спасательную службу гражданской обороны охраны общественного порядка. К основным мероприятиям относятся: охрана общественного порядка и обеспечение безопасности на эвакуационных объектах (сборных эвакуационных пунктах, промежуточных пунктах эвакуации, приемных эвакуационных пунктах, пунктах посадки и высадки), па маршрутах эвакуации и районах размещения в загородной зоне; охрана объектов в установленном на период эвакуации порядке; регулирование движения на внутригородских и загородных маршрутах эвакуации; обеспечение установленной очередности перевозок и режима допуска в города, население которых подлежит эвакуации; борьба с преступностью в городах и населенных пунктах, на маршрутах эвакуации и в районах размещения эвакуируемого населения в загородной зоне; организация регистрации эвакуированного населения и ведение адресно-справочной работы; участие в борьбе с диверсионно-разведывательными группами потенциального противника и в других мероприятиях по обеспечению государственной безопасности; организация работы комиссий по выдаче специальных пропусков для транспорта, восстановлению водительских удостоверений лицам, лишенным их, а также по выдаче разрешений на перевозку людей лицам, имеющим водительские удостоверения с категорией не ниже "С". 4. Инженерное обеспечение маршрутов эвакуации возлагается на автодорожную спасательную службу гражданской обороны и включает в себя выполнение следующих мероприятий по инженерному обеспечению: улучшение состояния дорог, усиление мостов, оборудование объездов разрушенных пли непроходимых участков дорог, а также оборудование и содержание переправ через водные преграды; очистка дорог от снега при эвакуации зимой; содержание труднопроходимых участков проселочных дорог при эвакуации в распутицу, выделение тягачей для преодоления автотранспортом крутых подъемов и труднопроходимых участков. 5. Материально-техническое обеспечение эвакуации возлагается на спасательную службу гражданской обороны материально-технического снабжения, спасательную службу гражданской обороны снабжения горючими и смазочными материалами, спасательную службу гражданской обороны торговли и питания, техническую спасательную службу гражданской обороны и включает в себя техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в ходе эвакуации, снабжение горюче-смазочными материалами и запасными частями, водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечение эвакуационных органов необходимым имуществом. 6. Коммунально-бытовое обеспечение эвакуационных мероприятий возлагается на спасательную службу гражданской обороны коммунально-техническую, санитарной обработки и обеззараживания. Коммунально-бытовое обеспечение эвакуационного населения в местах его размещения в загородной зоне осуществляется предприятиями жилищно-коммунального хозяйства органов местного самоуправления городов и районов республики. К коммунально-бытовому обеспечению эвакуированного населения относятся: организация водоснабжения эвакуированного населения и объектов социальной инфраструктуры; организация работы предприятий коммунальной энергетики по обеспечению тепловой и электрической энергией населения, объектов социальной инфраструктуры; организация, оборудование временных и стационарных объектов и пунктов быта (хлебопекарен, торговых точек, бань, прачечных и т.п.). 7. Обеспечение оповещения и связи при осуществлении эвакуационных мероприятий возлагается на спасательную службу гражданской обороны оповещения и связи. Оповещение органов исполнительной власти Чеченской Республики, органов местного самоуправления и соответствующих эвакуационных органов, а также населения о проведении эвакуации проводится с использованием систем централизованного оповещения и связи регионального и местного уровней, локальных систем оповещения, радиовещательных и телевизионных станций. Руководители объектов экономики оповещаются руководством соответствующих отраслей экономики по ведомственным системам связи. 8. Обеспечение эвакуации культурных ценностей возлагается на спасательную службу гражданской обороны по защите культурных ценностей и включает в себя: определение оснований для эвакуации культурных ценностей в загородную зону; определение количества транспортных средств для эвакуации культурных ценностей в безопасные районы загородной зоны; планирование, подготовка и проведение эвакуации культурных ценностей, обеспечение материальными и людскими ресурсами; осуществление расчетов финансовых средств, необходимых для проведения данных эвакуационных мероприятий, а также для подготовки баз храпения культурных ценностей. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|