Расширенный поиск
Постановление Правительства Чеченской Республики от 11.10.2011 № 137ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 11.10.2011 г. Грозный N 137 Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов В соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2012-2014 годах, статьей 47 Закона Чеченской Республики от 14 июля 2008 года N 39-P3 "О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Чеченской Республике" Правительство Чеченской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов. 2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики - министра финансов Чеченской Республики Э.А. Исаева. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия и подлежит официальному опубликованию. Председатель Правительства Чеченской Республики О.Х. Байсултанов УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Чеченской Республики от 11.10.2011 N 137 Основные направления бюджетной и налоговой политики Чеченской Республики на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов Настоящие направления бюджетной и налоговой политики Чеченской Республики на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов разработаны в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2012-2014 годах, статьей 47 Закона Чеченской Республики от 14 июля 2008 N 39-P3 "О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Чеченской Республике". 1. Основные задами бюджетной и налоговой политики на 2012 год и дальнейшую перспективу до 2014 года В целях реализации задач, поставленных Бюджетным посланием Президента Российской Федерации на 2012-2014 годы, предусматривается проведение бюджетной политики, направленной на обеспечение макроэкономической стабильности, стимулирование роста и модернизацию экономики, повышения качества предоставляемых государственных услуг населению республики. В то же время, принятие расходных обязательств будет осуществляться исходя из безусловного исполнения действующих расходных обязательств с сохранением социальной направленности консолидированного бюджета Чеченской Республики, принятия новых расходных обязательств на основе оценки их эффективности и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения в пределах принятых бюджетных ограничений, повышения сбалансированности за счет жесткой политики размеров государственного долга и дефицитов республиканского и местных бюджетов Чеченской Республики. Приоритетом бюджетной и налоговой политики по-прежнему будет повышение жизненного уровня населения Чеченской Республики, развитие ее экономического потенциала путем привлечения инвестиций, в том числе на основе обеспечения мер по модернизации социальной и инженерной инфраструктуры, повышения уровня менеджмента участников бюджетного процесса. Впервые республиканский бюджет будет утверждаться на трехлетний период. Учитывая высокий уровень дотационности республики, условия предоставления дотаций из федерального бюджета, переход на бюджетное планирование на среднесрочную перспективу позволит наиболее качественно подходить к процессу исполнения действующих и принятию новых расходных обязательств. Необходимость поддержания сбалансированности бюджетов Чеченской Республики будет являться важнейшим фактором проводимой налоговой политики, направленной на обеспечение необходимого уровня доходов бюджетной системы. Приоритет налоговой политики - повышение уровня налогового потенциала республики, создание стимулов для инвестиционной активности налогоплательщиков. Этому будет способствовать экономически оправданная поддержка предприятий реального сектора экономики, содействие эффективным хозяйствующим субъектам республики в работе по созданию новых производств и рабочих мест, развитие малого и среднего бизнеса, применение и администрирование налоговых льгот, в том числе инвестиционного характера. Учитывая изменения в финансовом обеспечении деятельности государственных и муниципальных учреждений, внесенные Федеральным законом от 8 мая 2010 года 83-Ф3 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", финансовое обеспечение действующей сети бюджетных и автономных учреждений, в отличие от предыдущих лет, с 2012 года будет осуществляться в виде субсидий на выполнение доведенных государственных заданий на представление конкретных услуг, что соответственно повысит эффективность использования бюджетных средств. В целях реализации данного Федерального закона, на республиканском и муниципальном уровне уже приняты нормативные правовые акты, регулирующие вопросы финансового обеспечения в новых условиях. В целях выполнения поставленных задач в бюджетном послании Президента Российской Федерации разработана и утверждена постановлением Правительства Чеченской Республики от 26 апреля 2011 года N 61.1 республиканская целевая программа "Повышение эффективности бюджетных расходов Чеченской Республики до 2012 года". Целью Программы является создание условий для повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти Чеченской Республики по выполнению государственных функций и обеспечению потребностей граждан и общества в государственных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития Чеченской Республики. При формировании проекта бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов учитываются изменения, связанные с разграничением полномочий на федеральном уровне, в рамках перевода с 2012 года финансового обеспечения полиции на федеральный уровень: передачи субъектам Российской Федерации федеральных учреждений среднего профессионального образования, полномочий в области содействия занятости населения (за исключением социальных выплат безработным гражданам) и учреждений, осуществляющих дезинфекционную деятельность; финансовое обеспечение выплат пособий при устройстве детей-сирот в семью, содержания детей-сирот в семье опекуна и в приемных семьях, реализация мер по социальной поддержке реабилитированных лиц за счет собственных средств бюджетов субъектов Российской Федерации, высвобождаемых в результате сокращения расходов бюджетов субъектов Российской Федерации на обеспечение полиции; передачи в федеральный бюджет части доходных источников, администрируемых федеральными органами исполнительной власти, в частности, государственной пошлины за регистрацию транспортных средств и штрафов за административные правонарушения в сфере дорожного движения, и части акцизов на алкогольную продукцию. 2. Основные приоритеты бюджетных расходов Учитывая высокий уровень дотационности Чеченской Республики и ужесточения норм введения временной финансовой администрации, в условиях слабого развития реального сектора экономики новые расходные обязательства должны приниматься только на основе тщательной оценки их эффективности и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения в пределах принятых бюджетных ограничений. Необходимо осуществлять принятие новых расходных обязательств на основе конкурсного отбора, в целях исключения необеспеченных финансовыми источниками и соответствия принимаемых обязательств стратегии социально-экономического развития Чеченской Республики до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Чеченской Республики от 9 ноября 2010 года N 202. Бюджетные расходы на 2012 год и дальнейшую перспективу до 2014 года будут сформированы на основе следующих приоритетных направлений: обеспечение равного доступа населения к государственным услугам, повышение их качества; усиление адресной социальной помощи ветеранам и малообеспеченным гражданам, оказание дополнительной государственной поддержки по улучшению жилищных условий наиболее социально незащищенных категорий граждан; проведение эффективной и рациональной инвестиционной бюджетной политики; поддержка инновационного развития экономики, в том числе сельскохозяйственных товаропроизводителей; модернизация социальной, инженерной и дорожной инфраструктуры; обеспечение режима эффективного и экономного расходования бюджетных средств, в том числе за счет оптимизации расходов на содержание органов власти. Главным приоритетом бюджетных расходов будет обеспечение в рамках законодательно установленных полномочий равного доступа населения к государственным услугам в сфере образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры и спорта, повышение качества предоставляемых услуг, переход от сметного финансирования учреждений к обеспечению выполнения государственных заданий. Будут предоставлены меры социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, обучающимся в республиканских государственных учреждениях образования, а также переданным на воспитание в семью и находящимся под опекой (попечительством). Продолжится осуществление компенсационных выплат родителям, чьи дети посещают дошкольные образовательные учреждения, Предусмотрено проведение мероприятий по выявлению, поддержке и сопровождению одаренных детей, спортивно-массовых мероприятий, поощрение лучших педагогических работников и других мероприятий. В здравоохранении продолжится реализация мероприятий, направленных на предупреждение и борьбу с социально значимыми заболеваниями. Ассигнования в отрасли будут направляться на льготное обеспечение жителей республики лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами детского питания, развитие службы детства и родовспоможения, оказание высокотехнологичной медицинской помощи и дорогостоящих видов медицинской помощи. В целях снижения социальной напряженности в обществе продолжится работа по содействию занятости населения и снижению напряженности на рынке труда. Бюджетные расходы на капитальное строительство объектов инженерной, дорожной, социальной инфраструктуры будут способствовать достижению высокого экономического и социального эффекта, комплексному развитию муниципальных образований. Одним из приоритетных направлений бюджетной политики предусматривается государственная поддержка организаций реального сектора экономики, которая будет оказана в основном путем предоставления субсидий на возмещение части затрат, связанных с их деятельностью. Одним из главных ее направлений будет предоставление предприятиям субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным на инвестиционные цели. В целях развития агропромышленного комплекса в республике будет оказываться государственная поддержка сельскохозяйственным товаропроизводителям в форме субсидирования части затрат, связанных с их основной деятельностью. В том числе предусматривается поддержка сельскохозяйственных потребительских кооперативов и потребительских обществ с целью развития торгово-закупочной деятельности на селе и выхода продукции агропромышленного комплекса республики на рынки за ее пределы. Формирование объема и структуры расходов республиканского бюджета на 2012-2014 годы будет осуществляться исходя из следующих основных подходов: 1. Определение "базового" объема бюджетных ассигнований на 2012-2014 годы, исходя из необходимости финансового обеспечения действующих расходных обязательств. 2. Уточнение базовых объемов бюджетных ассигнований на 2012 -2014 годы с учетом: передачи с 2012 года финансового обеспечения полиции на федеральный бюджет; индексации с 1 октября 2012 года на 6% фондов оплаты труда государственных служащих и стипендиального фонда для обучающихся в учебных заведениях с 1 сентября 2012 года на 6%; индексации заработной платы работникам государственных и муниципальных казенных и бюджетных учреждений Чеченской Республики в 2012 году темпами и в размерах, планируемых для федеральных бюджетных учреждений; индексации по уровню инфляции публичных нормативных и приравненных к ним обязательств; снижения на 2012-2013 годы тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с 34% до 30%, а для государственных учреждений, осуществляющих основную деятельность в области социального обслуживания населения, - до 20% (с установлением ставки тарифа страховых взносов сверх установленной облагаемой базы 512 тыс. рублей в размере 10% для плательщиков страховых взносов, для которых установлен базовый тариф); индексации с 1 января 2012 года на 6%, с 1 января 2013 года - на 5,5%, с 1 января 2014 года - на 5,0%) расходов на обеспечение выполнения функций (содержание) государственных органов и обеспечение деятельности государственных учреждений, в том числе на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг; доведения к 2013 году заработной платы учителей общеобразовательных учреждений до средней заработной платы в экономике по Чеченской Республике; сохранения прочих расходов на уровне 2011 года. 3. Основные направления налоговой политики Основные направления налоговой политики Чеченской Республики также утверждаются на трехлетний период, что будет способствовать стабилизации и повышению определенности условий ведения экономической деятельности на территории Чеченской Республики. В трехлетней перспективе 2012-2014 годов приоритеты Правительства Чеченской Республики в области налоговой политики остаются такими же, как и ранее, - поддержание сбалансированности консолидированного бюджета Чеченской Республики. В этой связи, налоговая политика будет нацелена на обеспечение необходимого уровня доходов бюджетной системы Чеченской Республики. Налоговая политика в республике будет проводиться с учетом реализации изменений, планируемых на федеральном уровне. Основные направления налоговой политики будут ориентированы на: сохранение и развитие налогового потенциала Чеченской Республики; продолжение политики обоснованности и эффективности применения налоговых льгот; активизацию работы по легализации заработной платы и прибыли; увеличение доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, в связи с зачислением доходов от оказания платных услуг, полученных казенными учреждениями, в соответствующие бюджеты; координацию действий органов исполнительной власти республики с налоговыми органами, а также с главными администраторами неналоговых доходов для улучшения качества налогового администрирования, увеличения собираемости налогов; взаимодействие с крупнейшими налогоплательщиками, расположенными на территории Чеченской Республики, в целях обеспечения своевременного и полного выполнения ими налоговых обязательств в бюджет Чеченской Республики и бюджеты муниципальных образований в Чеченской Республике; дальнейшую работу по мониторингу крупных и средних предприятий Чеченской Республики в целях принятия мер по улучшению результатов их финансово-хозяйственной деятельности, сокращению задолженности по налоговым платежам, своевременной уплате текущих платежей, увеличению поступлений налога на прибыль организаций и других видов налогов. Значительное внимание будет отводиться обеспечению эффективности управления государственной собственностью Чеченской Республики и увеличению доходов от ее использования. В соответствии с требованиями статьи 179. 4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования с 2012 года создается Дорожный фонд Чеченской Республики. Средства Дорожного фонда направляются на проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание дорог общего пользования республиканского и муниципального значения. Объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда будут утверждаться в размере не менее прогнозируемого объема доходов республиканского бюджета от акцизов на нефтепродукты, подлежащих зачислению в республиканский бюджет, и транспортного налога, передаваемого с муниципального на республиканский уровень. Для достижения обозначенной цели будет проводиться дальнейшая оптимизация структуры государственной собственности Чеченской Республики, исходя из принципа бюджетной отдачи. Актуальным останется вовлечение в арендные отношения дополнительных земельных участков и объектов недвижимости. 4. Политика в сфере межбюджетных отношений Политика в сфере межбюджетных отношений будет направлена на формирование межбюджетных отношений между республиканским бюджетом и местными бюджетами, исходя из бюджетной обеспеченности муниципальных образований и необходимости стимулирования развития их налогового потенциала, обеспечение сбалансированности местных бюджетов, повышение инициативы и ответственности при осуществлении бюджетного процесса, создание механизмов стимулирования органов местного самоуправления к повышению качества управления муниципальными финансами и организации бюджетного процесса в городах, районах и поселениях Чеченской Республики. Как и в предыдущие годы, республиканский бюджет в полном объеме обеспечит исполнение переданных органам местного самоуправления государственных полномочий. На эти цели предусмотрено выделение субвенции из республиканского фонда компенсаций. Распределение финансовой помощи нижестоящим бюджетам по-прежнему будет осуществляться исходя из основного принципа бюджетного законодательства - выравнивания уровня бюджетной обеспеченности. Принятие дополнительно принимаемых расходных обязательств муниципальными образованиями, в рамках установленных вопросов ведения, будет осуществляться путем проведения досконального анализа на наличие источников финансового обеспечения их исполнения на соответствующем муниципальном уровне и контролем со стороны Министерства финансов Чеченской Республики в целях недопущения возникновения необеспеченных финансовыми ресурсами обязательств муниципальных образований. Наряду с дотациями на выравнивание бюджетной обеспеченности будут сохранены финансовая помощь в виде дотаций па поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов и бюджетные кредиты. Государственные полномочия по выравниванию бюджетной обеспеченности муниципальных поселений будут осуществляться путем передачи полномочий на уровень муниципальных районов. В связи с вводом в 2012 году Дорожного фонда Чеченской Республики, транспортный налог, ранее переданный на уровень муниципальных районов и городских округов, будет передан на республиканский уровень. За счет средств дорожного фонда будут обеспечиваться содержание, ремонт и строительство дорог муниципального значения. В целях формирования предельных объемов расходов местных бюджетов на оплату труда будет предусмотрено установление нормативов формирования расходов на оплату груда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления. Органам местного самоуправления в целях обеспечения эффективного бюджетного процесса необходимо: обеспечить принятие сбалансированных местных бюджетов на 2012 год до конца текущего финансового года; принять меры по увеличению налоговых и неналоговых доходов в местные бюджеты; разработать нормативные правовые акты по анализу эффективности применения налоговых льгот, предоставленных по местным налогам; разработать муниципальные программы повышения эффективности бюджетных расходов; повышать качество и доступность предоставляемых муниципальных услуг с учетом необходимости принятия и исполнения нормативных правых актов органов местного самоуправления по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений, в том числе регламентирующих порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных автономных, бюджетных и казенных учреждений; обеспечить экономное и рациональное использование бюджетных средств, оптимизацию расходов на муниципальное управление, своевременное и в полном объеме исполнение принимаемых бюджетных обязательств, недопущение просроченной кредиторской задолженности по ним, проведение взвешенной политики при принятии новых расходных обязательств с учетом их достоверного финансово-экономического обоснования и возможностей местного бюджета; провести ревизию и актуализацию нормативных правовых актов органов местного самоуправления по осуществлению ими бюджетного процесса с учетом необходимости принятия мер по повышению инициативы и ответственности участников бюджетного процесса, его эффективности, открытости и подконтрольности, в на основе электронного документооборота и стандартизации форматов информационного обмена; продолжить оказание методологической помощи поселениям по формированию и исполнению их условиях бюджетного планирования и изменений, связанных с типовой принадлежностью муниципальных учреждений. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|