Расширенный поиск

Постановление Администрации муниципального района Наурского муниципального района от 15.01.2013 № 8

 



            АДМИНИСТРАЦИЯ НАУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА             
                         ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ                         
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             


от 15.01.2013                 ст.Наурская                          N 8


                            Об утверждении                            
            Положения о порядке комплектования учреждений             
       дошкольного образования Наурского муниципального района,       
          реализующих основную общеобразовательную программу          
                       дошкольного образования                        

      В  целях   реализации   прав   граждан   Российской   Федерации,
проживающих   на   территории   Наурского  муниципального  района,  на
получение в соответствии с п.2 ст.43 Конституции Российской  Федерации
бесплатного   общедоступного   дошкольного  образования  в  дошкольных
образовательных учреждениях  Наурского  района,  реализующих  основную
общеобразовательную  программу  дошкольного образования (далее – ДОУ),
руководствуясь Законом Российской Федерации от 10 июля 1992  года  "Об
образовании", Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об
общих  принципах  организации  местного  самоуправления  в  Российской
Федерации",  п.25  Приказа Министерства образования и науки Российской
Федерации от 27 октября 2011 года  N  2562  "Об  утверждении  Типового
положения   о   дошкольном   образовательном   учреждении",   в  целях
противодействии  коррупции  при  приеме  детей  в  ДОУ  на   основании
Протокола  совещания Главы Чеченской Республики от 05 июня 2012 года N
01-29  и  установления  единого  порядка  комплектования,   приема   и
отчисления детей в ДОУ
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Утвердить:
      1.1 Положение о порядке комплектования муниципальных  учреждений
дошкольного  образования  Наурского муниципального района, реализующих
основную   общеобразовательную   программу   дошкольного   образования
(приложение 1).
      1.2.Персональный   состав   комиссии   по   комплектованию   ДОУ
(приложение 2).
      2. Определить режим работы Комиссии и даты направления  детей  в
ДОУ:
первая среда июня – для направления детей в рамках укомплектования ДОУ
на начало учебного года (на 1 августа);
первая   среда   сентября   –   для   направления   детей   в   рамках
доукомплектования ДОУ при наличии свободных мест (на 1 октября);
первая   среда   декабря   –   для   направления   детей   в    рамках
доукомплектования ДОУ при наличии свободных мест (на 1 января);
первая среда марта – для направления детей в рамках  доукомплектования
ДОУ при наличии свободных мест (на 1 апреля);
      2.1. В случае выпадения праздничного  (выходного)  дня  на  день
заседания  Комиссии  для направления детей в ДОУ заседание переносится
на следующую среду.
      3. Предоставить право в случае необходимости внесения  изменений
в   персональный   состав  Комиссии,  режим  работы  Комиссии  и  даты
направления  детей   в   ДОУ   руководителю   Управления   дошкольного
образования Наурского муниципального района (М.С. Селахова).
      4. Настоящее Постановление вступает в  силу  с  16  января  2013
года.
      5.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя главы администрации Р.Э. Байхаджиева.


Глава администрации
Наурского муниципального района                          В.А. Кашлюнов


                                                         Приложение N1
                                         к постановлению Администрации
                                       Наурского муниципального района
                                             N 08 от "15" 01 2013 года


                              ПОЛОЖЕНИЕ                               
о порядке комплектования учреждений дошкольного образования Наурского 
   муниципального района, реализующих основную общеобразовательную    
                  программу дошкольного образования                   

                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ                          

      1.1.  Положение   о   порядке   комплектования   образовательных
учреждений  дошкольного  образования  Наурского муниципального района,
реализующих   основную   общеобразовательную   программу   дошкольного
образования  (далее  –  Положение)  разработано  в  целях установления
единого порядка комплектования, приема и отчисления детей в дошкольных
образовательных    учреждениях    Наурского   муниципального   района,
реализующих   основную   общеобразовательную   программу   дошкольного
образования   (далее  –  ДОУ)  в  соответствии  с  Законом  Российской
Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", Законом  Российской
Федерации  от  06  октября  2003  года  N  131-ФЗ  "Об общих принципах
организации органов местного самоуправления в  Российской  Федерации",
Приказом  Министерства  образования и науки Российской Федерации от 27
октября  2011  года  N  2562  "Об  утверждении  Типового  положения  о
дошкольном    образовательном    учреждении",   нормативными   актами,
устанавливающими льготы на предоставление места в ДОУ и регламентирует
права  и  обязанности  участников  образовательного  процесса  в части
комплектования, приема и отчисления детей в ДОУ и распространяет  свое
действие на все ДОУ, независимо от их статуса (типа, вида, категории).
      1.2. Понятия, используемые в настоящем Положении:
      1.2.1.  Будущие  воспитанники  –  дети  в  возрасте  до  7  лет,
записанные на учет для получения места в ДОУ.
      1.2.2. Заявители – родители (законные представители) или  другие
совершеннолетние члены семьи детей в возрасте до 7 лет, проживающие на
территории Наурского муниципального района.
      1.2.3. Комиссия по комплектованию ДОУ – коллегиальный орган  при
Управлении  дошкольного  образования  Наурского  муниципального района
(далее – Управление), осуществляющий комплектование ДОУ района.
      1.3.  Настоящее  положение  способствует   поддержке   семьи   в
воспитании   детей  дошкольного  возраста  и  обеспечению  доступности
дошкольных образовательных услуг для всех слоев населения.

                      2. ПОРЯДОК КОМПЛЕКТОВАНИЯ                       

      2.1.  Комплектование  ДОУ  детьми   осуществляет   комиссия   по
комплектованию ДОУ, созданная при Управлении (далее – Комиссия).
      2.2. В состав Комиссии  могут  входить  специалисты  Управления,
руководители и работники ДОУ и представители общественности.
      2.3. Состав и режим работы Комиссии утверждается  Постановлением
Главы Администрации Наурского муниципального района.
      2.4. Право на внеочередное, первоочередное  зачисление  детей  в
ДОУ  реализуется  заявителями  на основании документов, подтверждающих
наличие этого права, в соответствии с действующим законодательством.
      2.5. При обращении заявителей, имеющих право на  внеочередное  и
первоочередное    получение    места    в    ДОУ,   после   завершения
предварительного комплектования, их право на получение места в  ДОУ  в
первоочередном  порядке реализуется при появлении свободных мест в ДОУ
в течение текущего года или при комплектовании в следующем году.
      2.6. Если  заявитель  не  представил  документы,  подтверждающие
наличие внеочередного, первоочередного права на получение места в ДОУ,
заявление рассматривается на общих основаниях.
      2.7. Обмен очереди между заявителями не допускается.
      2.8. Преимущественное право приема в ДОУ имеют:
      - дети, у которых родители работают;
      - дети-сироты;
      -   дети   с   ограниченными   возможностями   здоровья,    дети
родителей-инвалидов;
      - дети с семей, оказавшиеся в сложных  жизненных ситуациях;
      -  работники  системы  образования,  вызванные  на   работу   по
производственной    необходимости,    связанной    с    непрерывностью
педагогического процесса;
      - сотрудники ДОУ.
      2.9.    Комиссия     может    отказать    родителям    (законным
представителям)  в  приеме ребенка в ДОУ при отсутствии свободных мест
для детей соответствующего возраста в текущем году.
      2.10.  Решение  об  отказе  в  первоочередном   и   внеочередном
предоставлении ребенку места в ДОУ принимается в случае:
      - отсутствия у заявителя права на первоочередное и  внеочередное
предоставление его ребенку места;
      - отсутствие свободных мест для детей соответствующего возраста.

                    3. ПОРЯДОК ПРИЕМА ДЕТЕЙ В ДОУ                     

      3.1. В ДОУ принимаются дети в возрасте, предусмотренном  Уставом
ДОУ.
      3.2.   Регистрация   детей   как   будущих   воспитанников   ДОУ
осуществляется  руководителями  ДОУ  (ответственными  сотрудниками). В
целях недопущения  внесения  несанкционированных  изменений  в  список
будущих  воспитанников  реестр  будущих  воспитанников  формируется на
бумажном носителе.
      3.3. Руководители (ответственные лица)  ДОУ  осуществляют  прием
граждан  по  вопросу  устройства  детей  в  ДОУ  и регистрацию детей в
Журнале регистрации заявлений на зачисление в МБДОУ (далее  –  Журнале
регистрации)  еженедельно  во  вторник  и  четверг с 09.00 до 12.00 на
основании личного обращения  заявителя  при  предъявлении  подлинников
документов (паспорта заявителя, свидетельства о рождении ребенка и его
копии, документа, подтверждающего наличие льгот).
      3.4. Заявитель имеет право зарегистрировать ребенка как будущего
воспитанника  только  в  одном ДОУ. Повторные заявления к рассмотрению
не принимаются. Выявленные повторные записи ребенка аннулируются.
      3.5.  Руководители  ДОУ  передают  Журналы  учета  за  день   до
совещания  Комиссии после 12:00 в Управление для обработки поступивших
заявлений.
      3.6. Основные функции Комиссии:
      3.6.1.  Ведение  документации  Комиссии  (протоколов  заседаний,
Журналов  регистрации  направлений ребенка в ДОУ). Протоколы заседаний
подписываются всеми присутствующими членами, утверждаются  начальником
Управления  и  направляются  в  дела  в  соответствии  с  утвержденной
номенклатурой.
      3.6.2. Комиссия составляет план  комплектования  ДОУ  района  на
учебный год на основе предложений руководителей ДОУ, возможностей сети
ДОУ, который передается на согласование начальнику Управления.
      3.7. Прием детей в ДОУ осуществляется по направлениям,  выданным
в  соответствии  с  протоколом  заседания  Комиссии, подписанным всеми
присутствующими членами Комиссии и утвержденным начальником Управления
и медицинскому заключению о состоянии здоровья ребенка.
      3.8.  При  наличии  свободных  мест   прием   детей   в   рамках
доукомплектования осуществляется в течение учебного года.
      3.9.  Для  зачисления  детей  в  список  очередников  необходимо
представить:
      - копию свидетельства о рождении ребенка;
      - справку о регистрации по месту жительства и справку о  составе
семьи;
      - копию паспорта заявителя;
      -  выписки  из  заключения  ПМПК  (для  детей  с   ограниченными
возможностями  здоровья, детей, которым необходим комплекс специальных
оздоровительных мероприятий).
      - справку с места работы родителя (родителей).
      3.10. Для зачисления детей  в  список  воспитанников  необходимо
представить:
      - направление ребенка в ДОУ;
      - заявление на имя руководителя ДОУ;
      - заключение медицинской комиссии о состоянии  здоровья  ребенка
установленной формы;
      - реквизиты банковского счета  (для  осуществления  перечислений
компенсации части родительской платы).
      3.11.  При  приеме  ребенка  в  ДОУ   в   обязательном   порядке
заключается  договор  с  родителями  (законными  представителями)  или
другие совершеннолетние члены семьи воспитанников в 2-х экземплярах  с
выдачей   одного  экземпляра  договора  заявителю.  Указанный  договор
содержит права, обязанности  и  ответственность  сторон,  длительность
пребывания,  режим  посещения,  порядок,  размер родительской платы за
содержание ребенка в ДОУ.
      3.12. Перевод ребенка  из  одного  ДОУ  в  другое  по  заявлению
заявителя  осуществляется при наличии свободных мест в соответствующих
возрастных группах и совпадении направленности групп.
      3.13. При приеме в ДОУ запрещается отбор детей в зависимости  от
пола, национальности, языка, социального происхождения, имущественного
положения, отношения к религии их родителей (законных  представителей)
или других совершеннолетних членов семьи.
      3.14. Не допускается прием детей в ДОУ на конкурсной основе.

                  4. ПОРЯДОК ОТЧИСЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ИЗ ДОУ                  

      4.1.  Отчисление  воспитанника   из   ДОУ   осуществляется   при
расторжении  договора  между  дошкольным образовательным учреждением и
родителями (законными представителями) или  другими  совершеннолетними
членами семьи воспитанника.
      4.2.  Договор  с  родителями  (законными  представителями)   или
другими   совершеннолетними  членами  семьи  воспитанника  может  быть
расторгнут,    помимо    оснований,    предусмотренных     гражданским
законодательством Российской Федерации, в следующих случаях:
      - по заявлению родителей (законных  представителей)  или  других
совершеннолетних членов семьи воспитанника ;
      - по окончанию получения дошкольного образования.
      4.3. Отчисление  воспитанника  из  дошкольного  образовательного
учреждения оформляется приказом руководителя ДОУ.
      4.4. Отчисление детей после завершения учебного года и  обучения
по  основной  общеобразовательной  программе  дошкольного  образования
рекомендуется осуществлять не ранее 1 мая и не позднее 31 мая в  целях
обеспечения комплектования ДОУ на новый учебный год.
      4.5. За ребенком сохраняется место  в  ДОУ  в  случаях:  болезни
ребенка;  отсутствия  по  причине карантина в группе, которую посещает
ребенок;  отпуска  родителей  (законных  представителей)  или   других
совершеннолетних членов семьи воспитанника продолжительностью не более
2 месяцев; в летний оздоровительный период сроком  до  75  календарных
дней вне зависимости от продолжительности отпуска родителей.
      В случае непосещения ребенком ДОУ в течение 14 календарных  дней
по  прочим  причинам,  не указанным в первом абзаце настоящего пункта,
руководитель ДОУ уведомляет родителей об отчислении ребенка из  ДОУ  и
по  истечении  14  календарных дней после уведомления оформляет приказ
ДОУ об отчислении ребенка.

            5. УПРАВЛЕНИЕ И КОНТРОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ             

      5.1. Управлением формируются сведения:
      - о детях дошкольного возраста, посещающих ДОУ;
      - о детях, зарегистрированных в очереди на устройство в ДОУ;
      - о потребности населения в дошкольном образовании;
      - о комплектовании ДОУ воспитанниками.
      5.2.    Руководители    ДОУ    предоставляют    консультативную,
методическую,  образовательную помощь семьям, имеющим детей в возрасте
до 7 лет;
      5.3.  Контроль  комплектования  ДОУ  и  за  исполнением  данного
Положения осуществляется Управлением.
      5.4. Руководители  ДОУ  несут  персональную  ответственность  за
исполнение Положения в соответствии с действующим законодательством.
      5.5. Спорные  вопросы,  возникающие  между  администрацией  ДОУ,
Комиссией   и   родителями  (законными  представителями)  или  другими
совершеннолетними членами семьи воспитанника при приеме  и  отчислении
воспитанника,  решаются  совместно  с  Учредителем  в  соответствии  с
действующим законодательством и настоящим Положением.


                                                         Приложение N2
                                         к постановлению Администрации
                                       Наурского муниципального района
                                            N 08 от "15" 01. 2013 года


                              ПОЛОЖЕНИЕ                               
о Комиссии по комплектованию муниципальных дошкольных образовательных 
              учреждений Наурского муниципального района              

                          1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ                           

      1.1.  Настоящее  Положение   определяет   порядок   создания   и
деятельность   Комиссии  по  комплектованию  муниципальных  дошкольных
образовательных учреждений Наурского муниципального района  (далее  по
тексту - Комиссия).
      1.2. Положение разработано в целях обеспечения  соблюдения  прав
граждан   при   приеме  детей  в  муниципальные  бюджетные  дошкольные
образовательные учреждения, реализующие  основные  общеобразовательные
программы   дошкольного  образования  независимо  от  их  типа,  вида,
категории, учредителем  которых   являются  муниципальное  образование
Наурского  муниципального  района  (далее  МБДОУ) в рамках организации
предоставления общедоступного бесплатного дошкольного  образования  на
территории Наурского муниципального района.
      1.3.  Комиссия  создается  на  основании  приказа   руководителя
Управления дошкольного образования  Наурского муниципального района.
      1.4.   В    своей    деятельности    Комиссия    руководствуется
Законодательством  РФ,  ЧР  и  муниципальными правовыми актами органов
местного  самоуправления  Наурского  муниципального  района,  а  также
настоящим Положением.

                     2. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ КОМИССИИ                     

      Основными функциями комиссии являются:
      2.1.  Комплектование  МБДОУ   в   соответствии   с   действующим
законодательством.
      2.2. Принятие решения о предоставлении мест в  МБДОУ  на  основе
данных  "Журнале  регистрации  заявлений  на  зачислении  в  МБДОУ"  в
соответствии с  Положением о комплектовании МБДОУ.
      2.3.Утверждение списков детей, которым   предоставлено  место  в
МБДОУ Наурского муниципального района.

                          3.СОСТАВ КОМИССИИ                           

      3.1. Комиссия состоит из руководителя,  специалистов  Управления
дошкольного образования МБДОУ, и представителя Администрации Наурского
муниципального района.
      3.2.  Руководит  деятельностью  Комиссии  председатель  в   лице
руководителя     Управления    дошкольного    образования    Наурского
муниципального района.
      3.3. Количество членов Комиссии составляет не менее 5 человек.
      3.4.  Организацию   работы   Комиссии   осуществляет   секретарь
Комиссии.

        4. КОМПЕТЕНЦИЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ, ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ         

      4.1. Председатель Комиссии (заместитель председателя):
      -утверждает повестку  заседания Комиссии;
      -определяет регламент работы;
      -ведет  заседание Комиссии;
      -принимает   решение   о   проведении   внеочередных   заседаний
Комиссии.
      4.2. Секретарь  Комиссии:
      -определяет сроки проведения заседаний Комиссии;
      -формирует повестку заседания Комиссии;
      -готовит документы для рассмотрения Комиссии;
      -ведет протоколы заседания Комиссии;
      -информирует о решениях Комиссии заинтересованных лиц;
      -выдает направления детям в МБДОУ.

                  5.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЧЛЕНОВ КОМИССИИ                   

      Члены Комиссии обязаны:
      -присутствовать на заседании Комиссии;
      -осуществлять  свою  деятельность  в  соответствии  с  функциями
Комиссии;
      -принимать    решения    в    соответствии     с     действующим
законодательством,  Положением  о порядке комплектования муниципальных
дошкольных образовательных учреждений.

                    6.ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОМИССИИ                     

      6.1.Комиссия самостоятельно определяет порядок организации своей
работы.
      6.2.Основной формой деятельности  Комиссии  является  проведение
заседаний   с   вынесением   решений,   заседание   Комиссии  является
правомочным,  если  на  нем  присутствует  не  менее  половины  членов
Комиссии.
      6.3. Основная деятельность Комиссии  осуществляется  ежегодно  в
период  01 июля по 20 июля.
      6.4. Решение Комиссии принимается простым  большинством  голосов
от   числа  присутствующих членов Комиссии. В случае равенства голосов
принятым  считается  решение,  за  которое  проголосовал  председатель
Комиссии.
      6.5.Решение Комиссии является окончательным.
      6.6.Решение    Комиссии    оформляется    протоколом,    который
подписывается председателем и секретарем Комиссии.

Информация по документу
Читайте также