Расширенный поиск
Постановление Правительства Чеченской Республики от 28.12.2010 № 215ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28.12.2010 г. Грозный N 215 О республиканской целевой программе "О противодействии коррупции в Чеченской Республике" на 2011-2013 годы" В соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 года N 460 "О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010-2011 годы", Законом Чеченской Республики от 21 мая 2009 года N 36-P3 "О противодействии коррупции в Чеченской Республике", Правительство Чеченской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Одобрить прилагаемую республиканскую целевую Программу "Противодействие коррупции в Чеченской Республике" на 2011-2013 годы". 2. Направить республиканскую целевую программу "Противодействие коррупции в Чеченской Республике" на 2011-2013 годы" для утверждения в Парламент Чеченской Республики. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Чеченской Республики разработать и принять программы противодействия коррупции. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики - Руководителя Администрации Главы и Правительства Чеченской Республики М.С. Селимханова. 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия и официального опубликования. Председатель Правительства Чеченской Республики О.Х. Байсултанов ПРИЛОЖЕНИЕ к постановлению Правительства Чеченской Республики от 28.12.2010 N 215 Республиканская целевая программа "Противодействие коррупции в Чеченской Республике" на 2011-2013 годы" Паспорт республиканской целевой программы "Противодействие коррупции в Чеченской Республике" на 2011-2013 годы" Наименование Программы - Республиканская целевая Программа "Противодействие коррупции в Чеченской Республике" на 2011-2013 годы" (далее - Программа) Основание для разработки - Концепция административной реформы в Программы Российской Федерации в 2006- 2010 годах, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р; Федеральный закон от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"; Указ Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 года N 460 "О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы", Закон Чеченской Республики от 21 мая 2009 года N 36-P3 "О противодействии коррупции в Чеченской Республике", указ Главы Чеченской Республики от 8 октября 2010 года N 31 "О плане мероприятий по противодействию коррупции в системе органов государственной власти и органов местного самоуправления Чеченской Республики на 2010 - 2011 годы" Государственный заказчик - Администрация Главы и Правительства Программы Чеченской Республики Основной разработчик - Администрация Главы и Правительства Программы Чеченской Республики Исполнители Программы - органы исполнительной власти Чеченской Республики, Совет по противодействию коррупции в государственных органах Чеченской Республики, комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов. К участию в Программе привлекаются Общественная палата Чеченской Республики (по согласованию), органы местного самоуправления Чеченской Республики (по согласованию), общественные объединения (по согласованию) Цель Программы - обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от проявления коррупции путем устранения причин и условий, порождающих коррупцию и совершенствования системы противодействия коррупции в органах исполнительной власти и местного самоуправления Чеченской Республики Задачи Программы - для достижения целей Программы требуется решение следующих задач: совершенствование мер по профилактике и предупреждению коррупционных правонарушений в органах исполнительной власти Чеченской Республики; совершенствование мер по выявлению, пресечению коррупционных правонарушений; формирование антикоррупционного общественного сознания, характеризующегося нетерпимостью государственных гражданских и муниципальных служащих, граждан и организаций к коррупционным действиям; обеспечение неотвратимости ответственности за совершение коррупционных правонарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; мониторинг коррупционных факторов и эффективности мер антикоррупционной политики; вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики; содействие реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о фактах коррупции, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации. Основные направления - Программа предусматривает мероприятия реализации мероприятий согласно приложению к настоящей Программы Программе по следующим направлениям: совершенствование нормативной правовой базы Чеченской Республики для эффективного противодействия коррупции; повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти Чеченской Республики; противодействие коррупции в основных коррупционно регулирования; оптимизация Функций органов исполнительной власти уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора); совершенствование системы государственной гражданской службы; формирования нетерпимого отношения в проявлении коррупции; обеспечение права граждан на доступ к информации о деятельности органов исполнительной власти Чеченской Республики, формирование нетерпимого отношении к проявлениям коррупции; проведение мониторинга и анализа уровня коррупции Источники и объемы финансирования Программы - Общий объем финансирования Программы составляет 50300, 0 тыс. руб., в том числе: 2011 год - 200,0 тыс. руб. из бюджета Чеченской Республики; 2012 год - 25300,0 тыс. руб. из бюджета Чеченской Республики; 2013 год - 24800,0 тыс. руб. из бюджета Чеченской Республики (В редакции Постановление Правительства Чеченской Республики от 02.04.2013 г. N 75) Перечень подпрограмм Подпрограмма "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Чеченской Республике на 2011-2013 годы (В редакции Постановление Правительства Чеченской Республики от 02.04.2013 г. N 75) Организация контроля за выполнением Программы Координацию деятельности и реализации программных мероприятий, контроль за выполнением Программы осуществляет Администрация Главы и Правительства Чеченской Республики. Информационное сопровождение Программы обеспечивает министерство Чеченской Республики по внешним связям, национальной политике, печати и информации Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы доля нормативных правовых актов и их проектов, по которым проведена независимая экспертиза на наличие коррупциогенных факторов; количество государственных гражданских служащих Чеченской Республики, прошедших обучение по программам антикоррупционной направленности; количество государственных гражданских служащих Чеченской Республики, представивших неполные/недостоверные сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности 1. Совершенствование нормативной правовой базы Чеченской Республики для эффективного противодействия коррупции. 2. Максимально возможное снижение уровня коррупции при исполнении государственных функций и предоставлении государственных услуг. 3. Создание эффективной системы мер профилактики и упреждения в сфере борьбы с коррупционными правонарушениями на государственной гражданской службе. 4. Повышение качества и доступности предоставляемых населению республики государственных услуг. 5. Уменьшение издержек бизнеса на Преодоление административных барьеров. 6. Укрепление доверия граждан к деятельности органов исполнительной власти Чеченской Республики. 7. Обеспечение эффективности государственного управления, в том числе: повышение престижа государственной гражданской и муниципальной службы; увеличение налоговых поступлений и укрепление бюджетной сферы; развитие и укрепление институтов гражданского общества. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами В Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р, указано, что необходимым условием для достижения заявленных в административной реформе целей является ликвидация коррупции, которая стала важнейшей проблемой, препятствующей повышению эффективности государственного управления. Коррупция представляет реальную угрозу нормальному функционированию публичной власти, верховенству закона, правам человека и социальной справедливости. Коррупция подрывает доверие населения к власти, существенно затрудняет экономическое развитие. Национальной стратегией противодействия коррупции, утвержденной указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 года N 460, отмечено, что, несмотря на предпринимаемые государством и обществом меры, коррупция по-прежнему серьезно затрудняет нормальное функционирование всех общественных механизмов, препятствует проведению социальных преобразований и модернизации национальной экономики, вызывает в российском обществе серьезную тревогу и недоверие к государственным институтам, создает негативный имидж России на международной арене и правомерно рассматривается как одна из угроз безопасности Российской Федерации. Учитывая, что весь комплекс проблем, вызванных различными проявлениями коррупции, не позволяет их решить единовременно, необходимо осуществление программных мер по созданию и развитию правовых и организационных антикоррупционных механизмов. Применение программных методов позволит обеспечить комплексный подход к решению поставленных задач, поэтапный контроль выполнения мероприятий Программы и объективную оценку итогов их результативности. Настоящая Программа, разработанная в целях реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р, Национальной стратегии противодействия коррупции и Национального плана противодействия коррупции, утвержденных Президентом Российской Федерации 13 апреля 2010 года, определяет задачи, которые предполагается достичь в сфере противодействия коррупции в Чеченской Республике, и содержит комплекс мероприятий, планируемых к реализации органами исполнительной власти Чеченской Республики в целях достижения установленных задач. Наряду с Законом Чеченской Республики от 21 мая 2009 г. N 36-P3 "О противодействии коррупции в Чеченской Республике", Программа будет является основным звеном организационно-законодательной базы противодействия коррупции. 11. Основные цели и задачи Программы Основной целью Программы является обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от проявления коррупции путем устранения причин и условий, порождающих коррупцию и совершенствования системы противодействия коррупции в органах исполнительной власти и местного самоуправления Чеченской Республики. Для достижения цели Программы требуется решение следующих задач: организация противодействия коррупции в органах исполнительной власти Чеченской Республики; предупреждение коррупционных правонарушений; повышение риска коррупционных действий и потерь от их совершения для должностных лиц; обеспечение неотвратимости ответственности за совершение коррупционных правонарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; мониторинг коррупционных факторов и эффективности мер антикоррупционной политики; формирование антикоррупционного общественного сознания, характеризующегося нетерпимостью государственных гражданских служащих, граждан и организаций к коррупционным действиям; содействие реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о фактах коррупции, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации. III. Сроки реализации Программы Реализация Программы осуществляется в течение 2011-2013 годов. IV. Система программных мероприятий Программа предусматривает мероприятия по следующим направлениям: 1. Экспертиза проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов с целью выявления в них положений, способствующих проявлению коррупции. Наиболее актуальной представляется антикоррупционная экспертиза в отношении тех проектов нормативных правовых актов, которые регулируют контрольные, разрешительные, регистрационные функции, а также полномочия государственных гражданских служащих Чеченской Республики во взаимоотношениях с физическими и юридическими лицами, порядок и сроки реализации данных полномочий. В рамках настоящего раздела предполагаются: оказание практической помощи специалистам органов исполнительной власти Чеченской Республики при проведении экспертизы проектов нормативных правовых актов с целью выявления и своевременного устранения в них положений, способствующих проявлению коррупции на каждом этапе разработки и согласования документов; проведение экспертизы проектов нормативных правовых актов, разработанных органами исполнительной власти Чеченской Республики; организация, сбор и обобщение предложений общественных организаций, представителей бизнеса и граждан по формированию перечня нормативных правовых актов, подлежащих повторной первоочередной антикоррупционной экспертизе. 2, Противодействие коррупции в рамках реализации законодательства о государственной гражданской службе. В соответствии с действующим законодательством, в органах исполнительной власти Чеченской Республики созданы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов. Отдельным направлением должен стать постоянный мониторинг имущественного положения должностных лиц, в том числе тех, в отношении которых зарегистрированы жалобы граждан и организаций, негативные публикации в средствах массовой информации. Для дальнейшего внедрения антикоррупционных механизмов необходимо осуществлять; проверки органов исполнительной власти Чеченской Республики на предмет соблюдения ими законодательства о государственной гражданской службе, в том числе принимаемых ими мер по противодействию коррупции на государственной гражданской службе; проверку достоверности представленных государственными гражданскими служащими Чеченской Республики сведений об их доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера членов их семьи (супруга (супруги) и несовершеннолетних детей); распространение ограничений, запретов и обязанностей, установленных законодательными актами Российской Федерации в целях предупреждения коррупции, на лиц, замещающих государственные и муниципальные должности; развитие механизма выявления и разрешения конфликта интересов на государственной гражданской службе; проведение анализа уровня профессиональной подготовки государственных гражданских служащих Чеченской Республики в целях совершенствования системы их профессионального развития в качестве одной из мер поощрения антикоррупционного поведения; включение в программы профессионального развития государственных гражданских служащих Чеченской Республики вопросов изучения законодательства по противодействию коррупции, а также морально-этических аспектов управленческой деятельности; организацию проведения обучающих семинаров по проблеме коррупции и предотвращению возникновения конфликта интересов; качественное формирование кадрового резерва государственных гражданских служащих Чеченской Республики с соблюдением антикоррупционного законодательства, а также обеспечение его эффективного использования. 3. Противодействие коррупции в основных коррупционно опасных сферах регулирования предусматривает: Принятие комплекса мер, направленных на выявление и пресечение фактов коррупции, связанных с хищением и нецелевым использованием бюджетных средств Чеченской Республики, в том числе средств, выделенных на реализацию федеральных целевых программ; организация контроля за исполнением республиканского бюджета; представление контрольными и надзорными органами материалов о нецелевом использовании и неэффективном расходовании бюджетных средств для рассмотрения на Комиссии по противодействию коррупции в органах Чеченской Республики; организацию и проведение мониторинга цен на продукцию, закупаемую для государственных нужд Чеченской Республики, и ее качества; оказание методической помощи органам исполнительной власти и местного самоуправления Чеченской Республики и участие в организации проведения государственных закупок, инвестиционных и подрядных торгов; проведение сопоставительного анализа закупочных и среднерыночных цен на закупаемую продукцию; внедрение современных информационных технологий в организацию процесса государственных закупок; осуществление контроля за соблюдением органами исполнительной власти законодательства о размещении заказов; разработку и утверждение антикоррупционных стандартов размещения государственного заказа; проведение плановых и внеплановых проверок деятельности в сфере размещения заказов для государственных нужд, анализ результатов этих проверок и разработку предложений по устранению выявленных нарушений; анализ проведенных государственными заказчиками процедур размещения заказа на предмет выявления отклонений цен по заключенным государственным контрактам от среднерыночного уровня, причин закупок у единственного поставщика (обоснование целесообразности) на предмет признания конкурсных (аукционных) процедур несостоявшимися. 4. Противодействие коррупции в органах исполнительной власти Чеченской Республики и отдельных сферах государственного управления предусматривает: дальнейшую разработку и внедрение административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций, наиболее приоритетных стандартов государственных услуг; разработку и внедрение комплекса мер по исключению административных барьеров при оформлении регистрационных документов и документов, связанных с разрешительными процедурами. внедрение информационно-коммуникационных технологий (электронного документооборота) в деятельность органов исполнительной власти Чеченской Республики; разработку методических рекомендаций по организации и проведению мероприятий, направленных на противодействие коррупции в органах исполнительной власти Чеченской Республики и местного самоуправления, а также в подведомственных им учреждениях; разработку и принятие в органах исполнительной власти Чеченской Республики, реализующих полномочия с повышенным риском возникновения коррупции, ведомственных целевых антикоррупционных программ; проведение анализа исполнения ведомственных антикоррупционных программ и планов противодействия коррупции, подготовку отчетов и их публикацию на официальных Интернет-сайтах органов исполнительной власти Чеченской Республики. 5. Установление обратной связи с получателями государственных услуг и обеспечение права граждан на доступ к информации о деятельности органов исполнительной власти Чеченской Республики предусматривает: обеспечение качественной работы "горячей линии" для приема сообщений о фактах коррупции и коррупционных проявлениях в органах исполнительной власти и местного самоуправления Чеченской Республики; организацию и проведение пресс-конференций с руководителями органов исполнительной власти Чеченской Республики, реализующими мероприятия данной Программы и внедряющими ведомственные программы (планы) противодействия коррупции; введение в практику систематических отчетов руководителей органов исполнительной власти Чеченской Республики перед населением о результатах антикоррупционной деятельности и лицах, привлеченных к ответственности за коррупционные действия (бездействие). 6. Формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции предусматривает: подготовку и размещение в средствах массовой информации статей и иных материалов антикоррупционной направленности; размещение пропагандистских материалов антикоррупционной направленности на радио и телевидении, в печатных и электронных средствах массовой информации; проведение пресс-конференций, брифингов, "круглых столов" по антикоррупционной тематике. 7. Проведение мониторинга и анализа уровня коррупции предусматривает: проведение оценки эффективности антикоррупционных мер, принимаемых органами исполнительной власти Чеченской Республики; публикацию в средствах массовой информации и на официальных Интернет-сайтах органов исполнительной власти Чеченской Республики результатов мониторинга эффективности мер по противодействию коррупции; анализ проведения конкурсов и аукционов по продаже объектов, находящихся в государственной собственности, с целью выявления фактов занижения стоимости указанных объектов; регулярный мониторинг деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в органах исполнительной власти Чеченской Республики; анализ обращений граждан на предмет наличия в них информации о фактах коррупции со стороны государственных гражданских Чеченской Республики и муниципальных служащих Чеченской Республики и принятие по результатам такого анализа организационных мер, направленных на предупреждение подобных фактов. Перечень программных мероприятий содержится в Приложении к настоящей Программе. V. Ресурсное обеспечение программы Финансирование Программы в части, касающейся исполнения мероприятий органами исполнительной власти Чеченской Республики, производится в пределах ассигнований на текущее содержание органов исполнительной власти Чеченской Республики без дополнительного выделения средств из республиканского бюджета. Общие затраты на период 2011-2013 годы составляют 800,0 тыс. рублей. На реализацию отдельных мероприятий: проведение пресс- конференций, "круглых столов" по проблемам противодействия коррупции с участием представителей органов исполнительной власти, общественных объединений, средств массовой информации, проведение социологического мониторинга (мониторингового исследования) отношения жителей республики к проявлениям коррупции и оценка вовлеченности населения в коррупционные процессы планируется предусмотреть в республиканском бюджете средства в сумме 800,0 тыс. рублей в том числе: 2011 год - 200,0 тыс. руб.; 2012 год - 300,0 тыс. руб.; 2013 год - 300,0 тыс. руб. Финансирование программных мероприятий по проведению пресс- конференций, "круглых столов", социологического мониторинга (мониторингового исследования) будет осуществляться через министерство Чеченской Республики по внешним связям, национальной политике, печати и информации. Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта республиканского бюджета на соответствующий год исходя из возможностей бюджета и степени реализации мероприятий. VI. Ожидаемые результаты реализации Программы и индикативные показатели ее эффективности В результате реализации Программы ожидается: 1. Создание эффективной системы мер профилактики и упреждения в сфере борьбы с коррупционными правонарушениями на государственной гражданской службе Чеченской Республики. 2. Максимально возможное снижение уровня коррупции при исполнении государственных функций и предоставлении государственных услуг органами исполнительной власти Чеченской Республики. 3. Совершенствование нормативной правовой базы для эффективного противодействия коррупции. 4. Повышение качества и доступности предоставляемых населению Чеченской Республики государственных услуг, 5. Уменьшение издержек бизнеса на преодоление административных барьеров. 6. Укрепление доверия граждан к деятельности органов исполнительной власти Чеченской Республики. 7. Обеспечение эффективности государственного управления, высокого уровня социально-экономического развития и развития гражданского общества в Чеченской Республики, в том числе: увеличение налоговых поступлений и укрепление бюджетной сферы; развитие и укрепление институтов гражданского общества. Система целевых индикаторов и планируемых показателей эффективности реализации Программы ----------------------------------------------------------------------------------------- | Планируемые индикативные Базовое | Планируемые значения | | (количественные) и качественные значение показатели | показателей по годам реализации | | эффективности * показателя | | |-----------------------------------------------------+---------------------------------| | | на начало | 2011 | 2012 | 2013 | | | реализации | год | год | год | | | Программы | | | | |----------------------------------------+------------+----------+----------+-----------| | 1. Доля нормативных правовых актов и | 0 | 50 | 80 | 100 | | их проектов, по которым проведена | | | | | | экспертиза на наличие коррупциогенных | | | | | | факторов (в процентом соотношении) | | | | | |----------------------------------------+------------+----------+----------+-----------| | 2. Количество государственных | 0 | 20 | 35 | 50 | | гражданских служащих Чеченской 1 | | | | | | Республики, прошедших | | | | | | профессиональную подготовку, | | | | | | переподготовку и повышение | | | | | | квалификации по программам | | | | | | антикоррупционной направленности | | | | | |----------------------------------------+------------+----------+----------+-----------| | 3. Доля лиц из числа претендующих на | 0 | 15 | 35 | 60 | | замещение должностей | | | | | |----------------------------------------+------------+----------+----------+-----------| | государственной гражданской службы | | | | | | Чеченской Республики, прошедших | | | | | | проверку на достоверность | | | | | | представляемых в установленном | | | | | | порядке, в том числе на конкурс, | | | | | | документов, сведений (в процентом | | | | | | соотношении) | | | | | |----------------------------------------+------------+----------+----------+-----------| | 4. Количество государственных | 0 | 30 | 10 | 0 | | гражданских служащих Чеченской | | | | | | Республики, представивших | | | | | | неполные/недостоверные сведения о | | | | | | доходах, имуществе и обязательствах | | | | | | имущественного характера за отчетный | | | | | | период | | | | | |----------------------------------------+------------+----------+----------+-----------| | 5. Доля государственных контрактов на | 0 | 8 | 12 | 18 | | поставку товаров для государственных | | | | | | нужд Чеченской Республики, по | | | | | | которым выполняется сравнительный | | | | | | анализ закупочных и среднерыночных | | | | | | цен (в процентом соотношении) | | | | | |----------------------------------------+------------+----------+----------+-----------| | 6. Доля "роста доверия" граждан и | 12 | 20 | 45 | 60 | | организаций, сталкивавшихся с | | | | | | проявлениями коррупции, органам | | | | | | исполнительной власти - показатель от | | | | | | общего числа обращений на "горячую | | | | | | линию - телефон доверия" (в процентном | | | | | | соотношении) | | | | | ----------------------------------------------------------------------------------------- * Планируемые индикативные (количественные) и качественные показатели эффективности реализации Программы могут уточняться (изменяться) в случае необходимости корректировки Программы с учетом реализации мероприятий Национальной стратегии и Национального плана противодействия коррупции, утвержденных Президентом Российской Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|