Расширенный поиск
Постановление Правительства Чеченской Республики от 06.06.2013 № 126ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 06.06.2013 г. Грозный N 126 О мерах по повышению эффективности управления государственными унитарными предприятиями Чеченской Республики В целях повышения эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Чеченской Республики, а также совершенствования системы управления ими, в соответствии с Федеральным законом от 14 ноября 2002 года N 161 -ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Методическими рекомендациями по разработке и утверждению стратегий развития федеральных государственных унитарных предприятий на срок от 3 до 5 лет, утвержденными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 18 ноября 2011 года N 683, и Законом Чеченской Республики от 7 июля 2006 года N 13-P3 "Об управлении и распоряжении государственным имуществом Чеченской Республики" Правительство Чеченской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемые Правила разработки и утверждения стратегий развития государственных унитарных предприятий Чеченской Республики. 2. Органам исполнительной власти Чеченской Республики в трехмесячный срок со дня принятия настоящего постановления утвердить стратегии развития подведомственных государственных унитарных предприятий на срок от 3 до 5 лет на основании программ деятельности государственных унитарных предприятий Чеченской Республики, утвержденных в соответствии с постановлением Правительства Чеченской Республики от 14 сентября 2009 года N 175 "О мерах по повышению эффективности использования государственного имущества, закрепленного в хозяйственном ведении государственных унитарных предприятий Чеченской Республики", и величин показателей экономической эффективности деятельности государственных унитарных предприятий, утвержденных в соответствии с постановлением Правительства Чеченской Республики от 9 октября 2008 года N 204 "О реестре показателей экономической эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Чеченской Республики и открытых акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Чеченской Республики". 3. Министерству имущественных и земельных отношений Чеченской Республики в месячный срок со дня принятия настоящего постановления: а) разместить на своем официальном сайте форму отчета руководителя предприятия и методические указания по ее заполнению; б) разработать регламент взаимодействия органов исполнительной власти Чеченской Республики по вопросам управления государственными унитарными предприятиями Чеченской Республики. 4. Установить, что реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется органами исполнительной власти Чеченской Республики в пределах установленной Правительством Чеченской Республики предельной численности их работников, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных указанным органам в бюджете Чеченской Республики на руководство и управление в сфере установленных функций. 5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики Х. Х. Хизриева. 6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель Правительства Чеченской Республики Р.С-Х. Эдельгериев УТВЕЖДЕНЫ постановлением Правительства Чеченской Республики от 06.06.2013 N 126 ПРАВИЛА разработки и утверждения стратегий развития государственных унитарных предприятий Чеченской Республики 1. В целях повышения эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Чеченской Республики (далее - предприятия), а также совершенствования системы управления ими, предприятиями разрабатываются стратегии развития на срок от 3 до 5 лет (далее - стратегии развития). 2. Стратегия развития основывается на утвержденных в установленном порядке программах и решениях, принятых Правительством Чеченской Республики. 3. Стратегия развития утверждается органом исполнительной власти Чеченской Республики, на который возложены координация и регулирование в соответствующей отрасли (сфере управления) (далее - отраслевой орган). Отраслевыми органами в целях разработки стратегий развития предприятий может быть создана межведомственная рабочая группа. 4. Стратегия развития включает в себя следующие основные разделы: а) анализ внутренней и внешней среды и оценка рисков; б) определение цели развития предприятия, в том числе с учетом проведенного анализа внутренней и внешней среды и оценки рисков; в) показатели достижения целей развития предприятия с указанием планируемых сроков их достижения; г) мероприятия (производственные, инвестиционные, финансовые, управленческие, кадровые, инновационные), необходимые для достижения целей стратегии развития в планируемые сроки; д) информация о финансовом и ресурсном обеспечении стратегии развития; е) план мероприятий по реализации стратегии развития; ж) мониторинг и контроль реализации стратегии развития. 5. При проведении анализа внешней среды проводится: а) общий анализ отрасли, с описанием прогнозируемых потребностей рынка на перспективу и приоритетных направлений развития отрасли по видам деятельности; б) анализ конечных потребителей; в) анализ конкурентной ситуации; г) анализ существующих направлений и перспектив развития сотрудничества с другими предприятиями; д) анализ прочих значимых факторов; е) анализ деятельности предприятия в сравнении с сопоставимыми компаниями, в том числе сравнительного анализа существующей и ожидаемой продуктовой линейки в сравнении с ведущими отечественными и мировыми производителями (рекомендуется). При осуществлении анализа деятельности предприятия в сравнении с сопоставимыми компаниями рекомендуется использовать следующие ключевые показатели в динамике: - рентабельность по чистой прибыли; - рентабельность капитала; - структура капитала (доля заемного капитала в общей величине активов); - структура долговой нагрузки (в том числе, доля краткосрочных обязательств в совокупных обязательствах) и ликвидность; - структура издержек (отдельно необходимо проанализировать отношение средней заработной платы в данной отрасли или на данном рынке); - портфель производимой продукции, услуг (в том числе анализ наиболее перспективных, инновационных продуктов и современных технологий производства); - доля предприятия на основных рынках сбыта; - география сбыта; - структура поставщиков; - производительность труда; - степень износа основных фондов; - расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) в процентах от выручки; - консолидированные финансовые показатели. 6. При проведении анализа внутренней среды приводится: а) общее описание деятельности предприятия; б) описание финансовых потоков, производства и организации сбыта продукции; в) описание кадровой структуры и системы управления персоналом, информационных технологий и мероприятий по инновационной деятельности; г) описание текущей стратегии развития при ее наличии; д) оценка рисков реализации стратегии развития, возможных механизмов управления рисками и нивелирования последствий их возникновения; е) описание проблем технико-технологического развития предприятия и возможных мероприятий, направленных на их устранение. 7. При определении стратегических целей развития предприятия учитываются: а) результаты проведенного анализа внешней и внутренней среды сопоставимых компаний и оценки рисков; б) положения отраслевой стратегии развития, утвержденной соответствующим отраслевым органом или Правительством Чеченской Республики, и иных документов, определяющих развитие соответствующей отрасли (указы Президента Российской Федерации, Главы Чеченской Республики, государственные программы, федеральные и республиканские целевые программы, стратегии развития смежных отраслей и т.д.). в) подходы организации к решению задач в сфере экологии, энергоэффективности и социальной ответственности. При этом достижение целей не должно подрывать финансовую эффективность и устойчивость предприятия. 8. Стратегические цели четко формулируются (устанавливают перечень показателей для достижения), измеряются (указывают числовое значение для каждого показателя) и имеют срок достижения. Для достижения целей организациям целесообразно устанавливать следующие показатели деятельности в динамике по годам на весь период стратегического планирования: а) доля по ключевым продуктам на основном рынке деятельности компании; б) расширение географии сбыта продукции; в) показатели, характеризующие модернизацию и инновационное развитие; г) доля НИОКР за счет внебюджетных средств в выручке компании; д) себестоимость на рубль продаж (отношение себестоимости продаж к выручке); е) производительность труда (отношение выручки к среднесписочной численности за отчетный период); ж) экспорт продукции, услуг в процентах к выручке компании; з) показатели, характеризующие финансовую эффективность и устойчивость: и) рентабельность по чистой прибыли (отношение чистой прибыли к выручке); к) показатели, характеризующие долговую нагрузку (отношение суммы краткосрочных и долгосрочных обязательств к прибыли от продаж); л) ликвидность (отношение разницы между оборотными активами и долгосрочной дебиторской задолженностью к краткосрочным обязательствам); м) объем инвестиций в основной капитал; н) показатели, характеризующие энергоэффективность и энергосбережение. 9. Для формирования перечня необходимых производственных мероприятий, комплекса мер по модернизации производства, а также созданию и внедрению новых технологий и продуктов целесообразно проведение предприятием независимой оценки технологического уровня предприятия. По результатам проведения такой оценки готовятся прогнозы научно-технического развития, модернизации и оптимизации применяемых технологий, обеспечивающих достижение стратегических целей. На основе комплекса производственных мероприятий определяются объемы, время и сроки необходимого финансирования, в том числе привлечение кредитных ресурсов и облигационных займов. 10. Для формирования комплекса мероприятий, направленных на повышение энергоэффективности и энергосбережения, необходимо проведение предприятием энергетического обследования в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. N 261 -ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Если предприятием не проведена процедура энергетического обследования и планируется проведение ее после срока, установленного для подготовки стратегий развития, то это не может служить основанием для отсрочки подготовки комплекса мероприятий по энергоэффективности и энергосбережению. Разработанный комплекс мероприятий и, при необходимости, стратегии развития должны быть впоследствии скорректированы с учетом результатов энергетического обследования. 11. Для формирования комплекса мероприятий, направленных на повышение экологичности деятельности и снижение вредного воздействия на окружающую среду, целесообразно проведение предприятием экологического обследования. 12. Стратегия развития может включать в себя программу инновационного развития предприятия или отдельные мероприятия, направленные на модернизацию, проведение НИОКР. В случае отсутствия у предприятия утвержденной программы инновационного развития при ее разработке целесообразно учитывать Рекомендации по разработке программ инновационного развития, утвержденные решением Правительственной комиссии по высоким технологиям и инновациям от 3 августа 2010 г., протокол N 4, а также Методические материалы по разработке программ инновационного развития акционерных обществ с государственным участием, государственных корпораций и федеральных государственных унитарных предприятий, утвержденные распоряжением Министерства экономического развития Российской Федерации от 31 января 2011 г. N ЗР-ОФ. 13. Внедрение системы мотивации на достижение установленных стратегических целей включает: - внедрение системы ключевых показателей эффективности (КПЭ), обеспечивающих достижение стратегических целей; - взаимосвязь размеров вознаграждений руководству с достижением целевых значений КПЭ в срок. 14. Внедрение современных информационных технологий и систем, позволяющих осуществлять, в том числе: - учет имущества предприятия; - планирование финансово-хозяйственной деятельности предприятия; - управление внутрикорпоративными инновационными процессами; - ведение консолидированной финансовой отчетности, в том числе по Международным стандартам финансовой отчетности (МСФО); - кадровые мероприятия: - мероприятия по обучению и развитию персонала (в том числе по работе с вышеуказанными информационными системами); - мероприятия по обмену опытом с ведущими компаниями отрасли, передовыми научно-техническими центрами; - мероприятия по разработке и корректировке внутренних документов предприятия, а также сопутствующих инструментов. 15. По результатам разработки стратегии развития в соответствии с вышеуказанными правилами и рекомендациями производится корректировка соответствующих документов организации или их разработка, если они не были разработаны ранее, в том числе: - документ, устанавливающий перечень КПЭ и их целевые значения (в том числе КПЭ, отражающие реализацию программ инновационного развития); - положение о вознаграждениях руководства. Следует обратить внимание на важность установления долгосрочной мотивации руководства предприятия (выплата вознаграждений предусматривается в зависимости от достижения КПЗ, установленных на соответствующий срок). 16. Предприятиям необходимо уделять особое внимание инвестиционной и финансовой дисциплине. Для этого разрабатывают инвестиционно-финансовую политику деятельности предприятия, которой устанавливаются: а) четкие критерии инвестирования (сроки инвестирования, внутренняя норма доходности (IRR); б) требования по максимально допустимому уровню долговой нагрузки; в) требования по уровню ликвидности; г) требования по коэффициенту отношения свободного денежного потока к выручке. Инвестиционно-финансовая политика предприятия должна на повседневном рабочем уровне способствовать реализации инвестиционных и финансовых мероприятий, нацеленных на достижение стратегических целей развития предприятия. 17. На основе инвестиционно-финансовой политики, а также исторических данных бухгалтерской отчетности разрабатывается интерактивная финансовая модель деятельности предприятия, которая позволяет руководству предприятия прогнозировать все показатели форм бухгалтерской отчетности на весь период стратегического планирования, а также оценить эффект изменения вводных параметров на эти показатели (интерактивность). 18. В рамках разделов соответствующих стратегий развития предприятия уделяется особое внимание вопросу увеличения расходов на НИОКР. Показатель расходов на НИОКР как процент от выручки целесообразно определять с учетом аналогичных показателей у ведущих компаний в соответствующей отрасли. Значение данного показателя выявляется по результатам проведенного анализа сопоставимых компаний. Поскольку наиболее перспективное развитие предприятия может быть связано с разработкой новой продукции, технологий, услуг, не имеющих аналогов у сопоставимых компаний, рекомендуется также провести анализ осуществляемых организацией НИОКР, определив, с учетом прогнозов мирового научно-технического развития, наиболее перспективные направления технологического развития, и обеспечить проведение НИОКР в данных направлениях в целях создания конкурентоспособных технологий и продуктов, имеющих приоритет на отечественном и мировом рынках. 19. При наличии на предприятиях стратегий развития и программ инновационного развития, в ходе разработки которых уже были осуществлены определенные этапы, не требуется вторичного проведения выполненных этапов. При этом ранее разработанные стратегии развития необходимо уточнить с учетом настоящих Правил. 20. Предприятиям необходимо уделять особое внимание финансовому обеспечению стратегии развития. Для этого обеспечивается увязка стратегии развития с программами деятельности предприятия, программами инновационного развития (при их наличии) с инвестиционными программами (проектами), финансовыми планами организации в целях достижения утвержденных в стратегии развития целей и задач, а также заявленных финансово-экономических показателей. Все цели и мероприятия, предусмотренные стратегией развития, необходимо увязать с источниками финансирования (бюджетными и внебюджетными). Во внебюджетных источниках рекомендуется указывать объемы кредитных и заемных средств. 21. По итогам определения необходимых мероприятий для достижения целей стратегии развития, а также необходимого объема финансирования соответствующих мероприятий разрабатывается план- график реализации мероприятий стратегии развития, в котором необходимо указать плановые сроки исполнения каждого мероприятия и определить перечень ответственных лиц из органов управления предприятия (ответственного исполнителя, а также соисполнителей при необходимости). 22. Органы управления предприятия обеспечивают на регулярной основе мониторинг и контроль исполнения плана-графика мероприятий и достижения показателей, предусмотренных стратегией развития. Ежегодно по итогам деятельности предприятия на основе стратегии проводится актуализация стратегии с учетом достигнутых результатов реализации, рисков и новых обстоятельств. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|