Расширенный поиск

Постановление Правительства Чеченской Республики от 09.12.2009 № 238

 



                  ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ                  
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             


от 09.12.2009                  г. Грозный                        N 238


          О формировании Перечня приоритетных инвестиционных          
             проектов и предложений Чеченской Республики              


      В соответствии с Законом Чеченской Республики от  10  июля  2006
года  N  16-РЗ  "Об  инвестициях  и  гарантиях  инвесторам в Чеченской
Республике" Правительство Чеченской Республики
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
    1.  Образовать  комиссию  Правительства  Чеченской  Республики  по 
проведению    отбора    приоритетных    инвестиционных   проектов    и   
предложений  (далее  -  комиссия)  в  составе  согласно приложению. 
    2.  Определить  министерство  экономического  развития  и торговли 
Чеченской   Республики   органом   исполнительной   власти   Чеченской  
Республики,    уполномоченным    на     разработку     и    реализацию   
республиканских  программ  в  области  инвестиций, оказания содействия 
инвесторам,  проведения  экспертизы  и  отбор  инвестиционных проектов 
для оказания государственной поддержки.
      3.    Утвердить прилагаемые:
      Положение о Комиссии;
      Положение   о   порядке   формирования   Перечня    приоритетных
инвестиционных проектов и предложений Чеченской Республики.
      4.     Признать  утратившим  силу   распоряжение   Правительства
Чеченской Республики от 1 июня 2009 года N 226-р.
      5.    Настоящее  постановление  вступает  в  силу  по  истечении
десяти дней со дня его официального опубликования.


Председатель
Правительства Чеченской Республики                    О.Х. Байсултанов


                                         ПРИЛОЖЕНИЕ
                                         к постановлению Правительства
                                         Чеченской Республики
                                         от 09.12.2009   N238


                                СОСТАВ                                
   комиссии Правительства Чеченской Республики по проведению отбора   
          приоритетных инвестиционных проектов и предложений          
                         Чеченской Республики                         

Байсултанов О.Х.        Председатель Правительства Чеченской
                        Республики, председатель комиссии

Исаев Э.А.              заместитель Председателя Правительства
                        Чеченской Республики - министр финансов
                        Чеченской    Республики,     заместитель
                        председателя
                        комиссии

Аюбов Х.М.              директор департамента отраслевой политики
                        Администрации Президента и Правительства
                        Чеченской Республики, секретарь комиссии

                           Члены комиссии:                            

Эдельгериев Р.С-Х.      заместитель Председателя Правительства
                        Чеченской Республики - министр сельского
                        хозяйства Чеченской Республики

Магомадов  А.А.         министр  экономического   развития   и
                        торговли Чеченской Республики

Ахмадов  Ш.С.           министр   здравоохранения   Чеченской
                        Республики

Музаев А.А.             министр образования и науки Чеченской
                        Республики

Сугаипов А.А.           министр жилищно-коммунального  хозяйства
                        и строительства Чеченской Республики

Кадиев Д.А.             председатель государственного комитета по
                        архитектуре     и     градостроительству
                        Чеченской Республики

Шуаипов Ш.А.            председатель  комитета   Правительства
                        Чеченской Республики по малому бизнесу и
                        предпринимательству

Адаев Н.Л.              президент Торгово-промышленной палаты
                        Чеченской Республики

Эскерханов М.З.         генеральный директор ОАО "Грознефтегаз"
                        (по согласованию)

Хамзатов Х.А.           начальник  Дополнительного  офиса  в  
                        г.Грозном филиала ОАО Банк ВТБ в 
                        г.Ставрополе (по согласованию)

Джемолдинов Э.Г.        заведующий Дополнительным офисом Северо-
                        Кавказского   банка   Сбербанка   РФ   в
                        г.Грозном (по согласованию)

Баканиев М.У.           генеральный директор ОАО "Нурэнерго"
                        (по согласованию)

Ериханов  У.И.          директор   Чеченского   регионального
                        филиала ОАО "Россельхозоанк" 
                        (по согласованию)

Хучиев М.М.             глава администрации г. Грозного

Жамалдаев Ш.В.          глава администрации Грозненского района
                        Чеченской  Республики   -   председатель
                        Совета глав  администрации  городов  и  
                        районов Чеченской Республики

Насуханов В.С.          глава администрации Гудермесского района
                        Чеченской Республики

Закаев Э.С.             глава администрации Шалинского района
                        Чеченской Республики

Ахметханов С.М.         глава администрации Надтеречного района
                        Чеченской Республики

Мохчаев С.А.            глава  администрации  Урус-Мартановского
                        района Чеченской Республики


                                          УТВЕРЖДЕНО
                                          постановлением Правительства
                                          Чеченской Республики
                                          от 09.12.2009   N238


                              ПОЛОЖЕНИЕ                               
            о комиссии Правительства Чеченской Республики             
        по приоритетным инвестиционным проектам и предложениям        
                         Чеченской Республики                         

      1. Комиссия Правительства Чеченской Республики  по  приоритетным
инвестиционным  проектам  и  предложениям  Чеченской Республики (далее
-Комиссия) является  координационным  органом,  образованным  в  целях
формирования    перечня   приоритетных   инвестиционных   проектов   и
предложений (далее - Перечень) и  оказания  государственной  поддержки
инвесторам,   реализующим   приоритетные   инвестиционные  проекты  на
территории Чеченской Республики.
      2.Комиссия руководствуется в  своей  деятельности  Конституциями
Российской  Федерации  и Чеченской Республики, федеральными законами и
законами Чеченской Республики, а также настоящим Положением.
      3.Основными задачами Комиссии являются:
      а)    формирование  перечня  инвестиционных  проектов  из  числа
инвестиционных     проектов,    прошедших    экспертизу,    проводимую
министерством экономического развития и торговли Чеченской  Республики
(далее - экспертиза);
      б)    определение республиканских органов исполнительной власти,
являющихся ответственными исполнителями инвестиционных проектов;
      в)     определение   инвесторов   по   реализации   приоритетных
инвестиционных проектов и оказание им государственной поддержки.
      4. Комиссия для реализации возложенных на нее задач осуществляет
следующие функции:
      а)    рассмотрение паспортов инвестиционных проектов,  прошедших
экспертизу;
      б)    рассмотрение перечня  инвестиционных  проектов,  прошедших
экспертизу;
      в)     рассмотрение  протоколов  заседаний  рабочей  группы   по
экспертизе   и   отбору  инвестиционных  проектов  и  предложений  при
министерстве экономического развития и торговли Чеченской Республики;
      г)      рассмотрение   проектов    инвестиционных    соглашений,
заключаемых  между    ответственным     исполнителем   инвестиционного
проекта   и инвестором;
      д)     рассмотрение  вопросов   предоставления   государственных
гарантий  в пользу кредитных организаций для реализации инвестиционных
проектов.
      5.    Комиссия имеет право:
      а)     запрашивать  у  республиканских  органов1  исполнительной
власти  и  органов  местного  самоуправления материалы и информацию по
вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;
      б)      заслушивать   на   своих    заседаниях    представителей
республиканских  органов  исполнительной  власти  и  органов  местного
самоуправления   по   вопросам,      отнесенным     к      компетенции
Комиссии,   и   принимать соответствующие решения;
      в)    привлекать  в  установленном  порядке  к  работе  Комиссии
представителей заинтересованных республиканских органов исполнительной
власти, научных, общественных и других организаций;
      г)     создавать  в  установленном  порядке  рабочие  группы  по
вопросам, относящимся к компетенции Комиссии.
      6.     Состав  Комиссии  утверждается  Правительством  Чеченской
Республики.
      7.     Председатель   Комиссии   руководит   ее   деятельностью,
утверждает, составы рабочих групп и несет персональную ответственность
за выполнение возложенных на Комиссию задач.
      В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет его
заместитель.
      8.    Комиссия осуществляет свою деятельность в  соответствии  с
регламентом и планами работ, которые принимаются на заседании Комиссии
и утверждаются ее председателем.
      9.    Заседание Комиссии проводит председатель Комиссии, а в его
отсутствие  -  заместитель председателя. Заседания Комиссии проводятся
не  реже  одного  раза  в  полугодие.  В  случае  необходимости  могут
проводиться внеочередные заседания.
      Заседание Комиссии считается правомочным, если в  нем  принимают
участие  более  половины  ее  членов.  Члены  Комиссии  участвуют в ее
заседании без права замены. В  случае  отсутствия  члена  Комиссии  на
заседании  он  имеет  право  изложить  свое  мнение по рассматриваемым
вопросам в письменной форме.
      10.   Решения   Комиссии   принимаются   большинством    голосов
присутствующих  на  заседании членов Комиссии и оформляются протоколом
заседания, который подписывает председательствующий на заседании.  При
равенстве  голосов  членов  Комиссии  голос  председательствующего  на
заседании является решающим.
      11.    Решения  Комиссии,   принятые   в   соответствии   с   ее
компетенцией,  являются обязательными для всех республиканских органов
исполнительной власти, представленных в Комиссии.
      12.     Организационно-техническое   обеспечение    деятельности
Комиссии  осуществляет министерство экономического развития и торговли
Чеченской Республики.


                                          УТВЕРЖДЕНО
                                          постановлением Правительства
                                          Чеченской Республики
                                          от 09.12.2009   N238


                              ПОЛОЖЕНИЕ                               
      о порядке формирования Перечня приоритетных инвестиционных      
             проектов и предложений Чеченской Республики              

                          I. Общие положения                          

      1.1.  Настоящее Положение разработано в соответствии  с  Законом
Чеченской  Республики  от  10 июля 2006 года N 16-РЗ "Об инвестициях и
гарантиях  инвесторам  в  Чеченской  Республике"  (далее  -  Закон)  и
регулирует  порядок  формирования  перечня приоритетных инвестиционных
проектов  и  предложений  Чеченской  Республики  (далее  -  Перечень),
представляющих особую значимость для социально-экономического развития
Чеченской Республики.
      Термины,  применяемые  в  настоящем  Положении,  используются  в
соответствии со значениями, использующимися в Законе.
      1.2.  Перечень формируется Правительством  Чеченской  Республики
после   принятия   положительного   решения   комиссией  Правительства
Чеченской  Республики  по  приоритетным  инвестиционным   проектам   и
предложениям (далее - Комиссия).
      1.3.  В Перечень включаются инвестиционные проекты и предложения
при условии:
      реализации инвестиционного проекта в приоритетных для  Чеченской
Республики отраслях экономики;
      наличия положительного  решения  Комиссии  о  включении  данного
инвестиционного проекта в Перечень;
      суммарный объем вложений в инвестиционный проект  составляет  не
менее 30,0 млн. рублей.

                       II. Порядок формирования                       

      2.1.  Перечень формируется  путем  отбора,  обобщения  в  единой
информационной  базе и дальнейшего продвижения инвестиционных проектов
и предложений, реализуемых в Чеченской Республике с целью  привлечения
инвестиций,   а   также   предоставления   инвесторам  государственной
поддержки.
      2.2.  Инвестиционные  проекты  и  предложения  для  включения  в
Перечень  могут подавать республиканские органы исполнительной власти,
органы местного самоуправления, иные органы и организации,  физические
лица (далее - Заявители).
      2.3.  Для включения инвестиционного проекта  или  предложения  в
Перечень  Заявители  подают  в  министерство экономического развития и
торговли Чеченской Республики (далее - Министерство) заявку и  паспорт
инвестиционного  проекта  установленной  Министерством  формы, а также
технико-экономическое   обоснование   инвестиционного   проекта    или
предложения.
      2.4.  Министерство:
      регистрирует Заявки  в  порядке  их  поступления  в  специальном
журнале;
      направляет  представленные  материалы  для  дачи  заключения   в
исполнительный  орган  государственной  власти  Чеченской  Республики,
курирующий соответствующую отрасль экономики.
      2.5.  Отраслевой республиканский орган исполнительной  власти  в
течение  десяти календарных дней рассматривает инвестиционный проект и
представляет свое заключение в Министерство.
      2.6.  Министерство:
      с учетом отраслевого заключения в течение 14-ти календарных дней
осуществляет   комплексную   экспертизу   инвестиционного  проекта  на
наличие  социальной   и   экономической   значимости   для   Чеченской
Республики,  достаточности  объема  инвестируемых средств, объективной
возможности реализации проекта;
      направляет материалы  по  инвестиционному  проекту,  получившему
положительное   заключение  комплексной  экспертизы,  на  рассмотрение
Комиссии.
      2.7.  При положительном решении Комиссии Министерство в  течение
пяти календарных дней вносит на рассмотрение в Правительство Чеченской
Республики соответствующий проект решения.
      2.8.   При  вынесении  отрицательного   заключения   комплексной
экспертизы   или   при   принятии   Комиссией  отрицательного  решения
Министерство в течение 3-х календарных дней направляет  мотивированный
ответ Заявителю с указанием причин отклонения проекта.
      2.9.  Инвестиционный проект не может быть включен в  Перечень  в
случаях:
      представления    Заявителем    недостоверной    информации    об
инвестиционном проекте;
      подтверждения  материалами  экспертизы  несоответствия   проекта
утвержденным  критериям  либо  нецелесообразности  реализации  данного
проекта в Чеченской Республике;
      принятия отрицательного заключения Комиссией;
      реализации  инвестиционного   проекта   в   неприоритетных   для
Чеченской Республики отраслях экономики.
      2.10. Инвестиционный проект или предложение подлежит  исключению
из Перечня по следующим основаниям:
      представление заявления Заявителем об исключении инвестиционного
проекта из Перечня;
      отказ Заявителя в  представлении  информации  об  инвестиционном
проекте в объеме, предусмотренном настоящим Порядком;
      завершение реализации инвестиционного проекта.
      2.11. Данные Перечня используются министерством  при  разработке
перспективных программ, прогнозных показателей развития инвестиционной
деятельности в Чеченской Республике и в других целях.
      2.12.   Инвестиционным   проектам,   включенным    в    Перечень
приоритетных  инвестиционных  проектов,  присваивается соответствующий
регистрационный номер.

  III. Перечень критериев, используемых при обязательной экспертизе   
                       инвестиционных проектов                        

      3.1.    Экономическая   значимость    инвестиционного    проекта
измеряется следующими показателями:
      чистый дисконтированный доход; внутренняя норма рентабельности;
      индекс доходности;
      простой срок окупаемости;
      срок окупаемости с дисконтом.
      Экономическая   значимость   проекта   оценивается   с   позиции
общественной,   коммерческой,   бюджетной   эффективности,   а   также
эффективности собственного капитала  в  соответствии  с  Методическими
рекомендациями   по   оценке   эффективности  инвестиционных  проектов
утвержденными  Министерством  экономического   развития   и   торговли
Российской  Федерации,  Министерством  финансов  Российской Федерации,
Государственным комитетом по  строительству,  архитектуре  и  жилищной
политике   от   21.06.1999г.   N   ВК  477.  Расчет  всех  показателей
осуществляется с  учетом  риска  реализации  проекта.  Нецелесообразна
реализация  инвестиционных проектов, у которых чистый дисконтированный
доход является отрицательной величиной.
      При прочих равных условиях проект считается  экономически  более
приоритетным  и  значимым  и предлагается к первоочередной реализации,
если чистый дисконтированный  доход  данного  инвестиционного  проекта
превышает аналогичный показатель по другим проектам.
      3.2.   Социальная  значимость  проекта  оценивается   следующими
показателями:
      количество вновь создаваемых рабочих мест;
      среднегодовой уровень дохода одного  работника,  участвующего  в
реализации  инвестиционного  проекта,  с  отчислениями  на  социальное
страхование;
      иные социальные результаты реализации  инвестиционного  проекта,
(социальные  результаты  реализации проекта по возможности должны быть
выражены в денежном эквиваленте в рублях).
      При прочих равных  условиях  проект  считается  социально  более
приоритетным  и  значимым  и предлагается к первоочередной реализации,
если социальные показатели данного инвестиционного  проекта  превышают
аналогичные показатели по другим проектам.
      3.3.  Инвестиционный проект  должен  предполагать  инвестиции  в
одну   из  приоритетных  отраслей  экономики,  утвержденных  настоящим
постановлением.
      3.4.  Приоритет при  оказании  государственной  поддержки  имеют
инвестиционные проекты с большим объемом инвестиций.
      3.5.  Инвестор должен быть платежеспособен и по отношению к нему
не  должны  быть  объявлены  процедуры банкротства. Инвестор не должен
иметь задолженности по платежам в бюджет и внебюджетные фонды.
      3.6.  Инвестиционный проект должен  иметь  положительную  оценку
органов государственной экологической экспертизы.
      3.7.  Степень  обеспеченности  обязательств  по  государственным
гарантиям,   залогам,   льготным   кредитам   и   займам  определяется
коэффициентом покрытия  возникающих  у  инвестора  обязательств  перед
бюджетом  Чеченской  Республики,  по  сравнению с принимаемыми на себя
обязательствами.  Данный  показатель  рассчитывается   как   отношение
оценочной  стоимости  контргарантийных  обязательств инвестора к сумме
предоставляемой  государственной  поддержки.   При   прочих   условиях
считается   более   приоритетным   и   предлагается  к  первоочередной
реализации инвестиционный  проект,  у  которого  коэффициент  покрытия
выше, чем у других проектов.

          IV. Перечень приоритетных для Чеченской Республики          
                          отраслей экономики                          

      Добыча нефти и газа.
      Переработка нефти и газа, нефтехимия.
      Энергетика.
      Промышленность строительных материалов (цемент, кирпич, инертные
материалы, облицовочные покрытия и прочее).
      Строительный сектор (включая собственную  производственную  базу
-железобетонные изделия, металлоконструкции и прочее).
      Машиностроение  (обслуживание  нефтегазового  комплекса,  ремонт
сельхозтехники, продукция для ЖКХ, литейное производство).
      Лесная  и  деревообрабатывающая   промышленность,   производство
мебели.
      Агропромышленный комплекс (зерновые, подсолнух,  свекла,  овощи,
молочное  производство,  виноделие,  горное  овцеводство, производство
мяса,   птицы,   рыбы;   зернохранилища,   мукомольное   производство,
холодильники, производство упаковки и тары, табачное производство)
      Пищевая промышленность.
      Связь  (мобильная  связь,  IP-телефоция,   Интернет,   проводная
связь).    Транспорт    (аэропорт    "Северный"    и    инфраструктура
аэропорта, развитие системы авто- и ж/д перевозчиков).
      ЖКХ   (водоснабжение,   водоотведение,    переработка    мусора,
теплоснабжение).
      Индустрия отдыха и туризма.
      Коммерческая недвижимость.
      Образование.
      Здравоохранение.

Информация по документу
Читайте также