Расширенный поиск

Постановление Правительства Чеченской Республики от 28.10.2013 № 261

 



                 ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 28.10.2013               г. Грозный                        N 261


      Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики
          на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов

    В соответствии с требованиями  статьи  172  Бюджетного  кодекса
Российской Федерации,  Бюджетным  посланием  Президента  Российской
Федерации от 13 июня 2013 года "О бюджетной  политике  в  2014-2016
годах", статьей 47 Закона Чеченской Республики от 14 июля 2008 года
N 39-P3 "О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и  межбюджетных
отношениях  в   Чеченской   Республике"   Правительство   Чеченской
Республики
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
    1. Утвердить  прилагаемые  основные  направления  бюджетной   и
налоговой политики на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов.
    2. Контроль за выполнением настоящего  постановления  возложить
на  Председателя  Правительства  Чеченской   Республики   Р.   С-Х.
Эдельгериева
    3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его  принятия
и подлежит официальному опубликованию.


Председатель Правительства
Чеченской Республики                             Р.С-Х. Эдельгериев


                                       УТВЕРЖДЕНЫ
                                       постановлением Правительства
                                       Чеченской Республики
                                       от 28.10.2013 N 261


                        ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
        бюджетной и налоговой политики Чеченской Республики
          на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов

    Настоящие основные направления бюджетной и  налоговой  политики
Чеченской Республики на 2014 год и  плановый  период  2015  и  2016
годов  разработаны  в  соответствии  с  требованиями   статьи   172
Бюджетного  кодекса  Российской  Федерации,   Бюджетным   посланием
Президента Российской Федерации В. В. Путина от 13 июня  2013  года
"О бюджетной  политике  в  2014-2016  годах",  статьи   47   Закона
Чеченской Республики от 14  июля  2008  года  N 39-P3  "О бюджетном
устройстве,  бюджетном  процессе  и   межбюджетных   отношениях   в
Чеченской Республике".

   I. Основные задачи бюджетной и налоговой политики на 2014 год
               и дальнейшую перспективу до 2016 года

    В 2014 году бюджетная  политика  будет  направлена  на  решение
социально-экономических задач,  в  первую  очередь  поставленных  в
указах Президента Российской Федерации  от  7  мая  2012  года,  на
обеспечение долгосрочной устойчивости бюджетной системы и повышение
эффективности управления общественными финансами.
    В новых макроэкономических реалиях  при  формировании  проектов
бюджетов на 2014 год и на плановый период 2015  и  2016  годов  для
достижения среднесрочных целей бюджетной политики  особое  внимание
следует уделить решению следующих основных задач.
    1. Развитие программно-целевых методов управления.
    Государственные программы  Чеченской  Республики  должны  стать
ключевым механизмом, с помощью которого увязывается  стратегическое
и бюджетное планирование. Этим же принципам должны  соответствовать
и другие  программно-целевые  инструменты,  в  частности  "дорожные
карты"  изменений  в  социальной   сфере,   которые   должны   быть
скоординированы по срокам реализации модернизационных мер,  объемам
финансирования и темпам достижения целевых  показателей  по  оплате
труда.
    2. Переход к формированию государственного задания на  оказание
государственных  (муниципальных)  услуг  физическим  и  юридическим
лицам на основе единого перечня таких услуг и единых нормативов  их
финансового обеспечения.
    В 2013 году приняты  поправки  в  Бюджетный  кодекс  Российской
Федерации,  вводящие  требования  по  формированию  единых  базовых
перечней государственных и муниципальных услуг. Это позволит уже  с
2014 года расширить практику применения единой (для соответствующей
отрасли)  методологии  расчета  нормативных  затрат   на   оказание
государственных  (муниципальных)  услуг  с  сохранением  полномочий
субъектов  Российской  Федерации  и  муниципальных  образований  по
дополнению   или   детализации   указанных   перечней,   а    также
самостоятельному   определению   объема   расходов   на    оказание
государственных и муниципальных услуг.
    3. Повышение прозрачности бюджетов и бюджетного процесса.
    Граждане и бизнес должны знать, куда направляются  уплачиваемые
ими налоги. Это требует  высокого  уровня  прозрачности  бюджета  и
бюджетного процесса.
    В  условиях,  когда  на  республику  возлагается   значительная
ответственность   за   реализацию   мер   социального    характера,
предусмотренных указами Президента Российской Федерации  от  7  мая
2012 года, должны быть исключены риски несбалансированности бюджета
республики  в  результате  изменений  в  разграничении   полномочий
органов государственной власти и органов  местного  самоуправления.
Так, с 1 января  2014  года  с  местного  на  региональный  уровень
передаются  вопросы,  связанные   с   финансированием   дошкольного
образования.  Требуется  оценка   необходимости   перераспределения
источников  доходов  между  республиканским  бюджетом  и   местными
бюджетами.

             II. Основные приоритеты бюджетных расходов

    Основными подходами к формированию бюджетных расходов на  2014-
2016 годы являются:
    1) определение  "базовых"  объемов  бюджетных  ассигнований  на
2014-2015 годы на основе объемов,  утвержденных  Законом  Чеченской
Республики от  26  декабря  2012  года  N 40-РЗ  "О республиканском
бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов";
    2) определение "базового" объема бюджетных ассигнований на 2016
год, исходя из  необходимости  финансового  обеспечения  "длящихся"
расходных обязательств;
    3) уточнение базовых объемов бюджетных  ассигнований  на  2014-
2016 годы с учетом:
    отказа в 2014 году от индексации расходов на оплату труда;
    индексации стипендиального фонда для студентов  республиканских
образовательных    учреждений    профессионального     образования,
аспирантов, докторантов, интернов и ординаторов с 1  сентября  2016
года на 5,0 (в предыдущем бюджетном цикле предусмотрена  индексация
в 2014 году на 5% и в 2015 году - на 5%);
    индексации  по  уровню   инфляции   публичных   нормативных   и
приравненных к ним обязательств в 2016 году  на  5%  (в  предыдущем
бюджетном цикле предусмотрена индексация в 2014 году на 5% и в 2015
году - на 5%);
    индексации с 1 января 2016 года на 5% расходов на оплату  услуг
связи,  транспортных  услуг,  коммунальных  услуг,  относящихся   к
обеспечению  выполнения  функций  (содержание)  государственных   и
муниципальных органов и обеспечению деятельности государственных  и
муниципальных   учреждений   (в    предыдущем    бюджетном    цикле
предусмотрена индексация в 2014 году на 5%, в 2015 году - на 5%);
    индексации объема дотации бюджетам муниципальных образований на
выравнивание бюджетной обеспеченности с 1 января 2014 года  и  с  1
января 2015 года на 5%;
    дополнительных бюджетных  ассигнований  в  2014-2016  годах  на
реализацию положений указов Президента Российской  Федерации  от  7
мая 2012 года;
    уточнения объема принятых обязательств с учетом  прекращающихся
расходных обязательств ограниченного  срока  действия  и  изменения
контингента получателей;
    4) с учетом предложений по оптимизации расходных  обязательств,
в том числе:
    сокращение на 8% расходов на капитальные вложения,  на  закупку
товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд (за
исключением расходов по оплате коммунальных услуг).
    Также необходимо, чтобы сокращение  бюджетных  ассигнований  на
закупку товаров, работ и услуг не приводило к снижению  качества  и
(или) объемов закупаемых товаров, работ и услуг.
    Высвобождаемые  в  результате  реализации  мер  по  оптимизации
расходов бюджета  Чеченской  Республики  ресурсы  в  первоочередном
порядке  будут  направляться  на  финансовое   обеспечение   задач,
сформулированных в указах Президента Российской Федерации от 7  мая
2012 года.
    В целях приведения полномочий  органов  государственной  власти
субъектов  Российской  Федерации  и   местного   самоуправления   в
соответствие  законодательству  о  разграничении  полномочий  между
различными уровнями власти в Российской Федерации:
    с  2014  года  предусмотрена  отмена  субсидирования  за   счет
федерального бюджета выплаты денежного вознаграждения  за  классное
руководство;
    с  2015  года  предусмотрена  отмена  субсидирования  за   счет
федерального   бюджета   реализации   мероприятий   по   проведению
оздоровительной кампании детей,  находящихся  в  трудной  жизненной
ситуации.
    Предусматриваются   изменения   в   механизме    предоставления
субвенций  субъектам  Российской  Федерации.   В   соответствии   с
постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта  2013
года N 275 "Об утверждении  Правил  формирования  и  предоставления
единой  субвенции  бюджетам  субъектов  Российской   Федерации   из
федерального   бюджета"   предусматривается   введение    механизма
предоставления единой субвенции,  которая  будет  включать  в  себя
отдельные субвенции  бюджетам  субъектов  Российской  Федерации  из
федерального  бюджета  по  перечню,  определяемому   Правительством
Российской   Федерации,   и    направляться    на    финансирование
соответствующих  полномочий.   Определение   средств   по   каждому
направлению будет осуществляться  субъектами  Российской  Федерации
самостоятельно,  в  рамках  получаемых  из   федерального   бюджета
средств. Объем единой субвенции,  предоставляемой  из  федерального
бюджета бюджету конкретного субъекта  Российской  Федерации,  будет
рассчитываться как  сумма  объемов  субвенций,  формирующих  единую
субвенцию, определенных для данного субъекта  Российской  Федерации
по методикам распределения этих субвенций.
    Формирование  единой  субвенции   обеспечит   самостоятельность
органов государственной власти субъектов  Российской  Федерации  по
распоряжению поступающими средствами федерального бюджета, а  также
повысит эффективность предоставления  межбюджетных  трансфертов  из
федерального бюджета.
    При формировании расходной части бюджета  безусловным  является
принцип полного обеспечения  всех  расходных  обязательств  бюджета
Чеченской Республики, установленных нормативными актами  Российской
Федерации и Чеченской Республики. При этом  решения  по  увеличению
действующих обязательств и принятию новых должны приниматься только
в пределах имеющихся бюджетных  ресурсов.  Индексация  расходов  на
исполнение  действующих  расходных  обязательств  осуществляется  в
порядке и размерах,  предусмотренных  законодательством  Российской
Федерации и Чеченской Республики, а также в связи с  прогнозируемым
ростом цен и тарифов.

            III. Основные направления налоговой политики

    Основные направления налоговой политики Чеченской Республики на
2014 год и на плановый период 2015  и  2016  годов  подготовлены  в
рамках составления проекта республиканского  бюджета  на  очередной
финансовый год и двухлетний плановый  период  с  учетом  Бюджетного
послания Президента Российской Федерации В. В. Путина  "О бюджетной
политике  в  2014-2016  годах"  и  положений  Основных  направлений
налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и  на  плановый
период 2015 и 2016 годов.
    В   трехлетней   перспективе   2014-2016    годов    приоритеты
Правительства Чеченской Республики  в  области  налоговой  политики
остаются такими же, как и ранее  -  поддержание  сбалансированности
консолидированного бюджета Чеченской Республики.
    В этой связи налоговая политика будет нацелена  на  обеспечение
необходимого уровня доходов бюджетной системы Чеченской Республики.
    Налоговая политика в  республике  будет  проводиться  с  учетом
изменений,  вносимых  в  бюджетное  и  налоговое   законодательства
Российской Федерации  и  законодательство  Чеченской  Республики  о
региональных налогах и сборах. Реализация целей  и  задач  Основных
направлений налоговой политики Чеченской Республики в ближайшие три
года  будет  проводиться  с  учетом   реализации   мероприятий   по
увеличению  налоговых  и  неналоговых  доходов   консолидированного
бюджета Чеченской Республики, направленных на постепенное  снижение
финансовой   зависимости   консолидированного   бюджета   Чеченской
Республики от федерального бюджета.
    В   части   снижения   зависимости    местных    бюджетов    от
республиканского бюджета будет продолжена  работа  по  актуализации
налогооблагаемой  базы  местных  налогов,  по  завершении   которой
значительно уменьшится объем межбюджетных  трансфертов,  выделяемых
из республиканского бюджета бюджетам поселений республики.
    С учетом  стоящих  перед  Правительством  Чеченской  Республики
задач   по   обеспечению   сбалансированного   бюджета,    основные
направления налоговой политики будут ориентированы на:
    сохранение   и   развитие   налогового   потенциала   Чеченской
Республики; продолжение  политики  обоснованности  и  эффективности
применения налоговых льгот;
    активизацию работы по легализации заработной  платы  и  прибыли
организаций;
    координацию действий органов  исполнительной  власти  Чеченской
Республики с федеральными органами исполнительной власти  в  рамках
развития налогового потенциала Чеченской Республики;
    повышение  качества   взаимодействия   финансовых   органов   и
администраторов  доходов  бюджета  Чеченской  Республики  в   целях
увеличения собираемости доходов;
    взаимодействие     с      крупнейшими      налогоплательщиками,
функционирующими  на  территории  Чеченской  Республики,  в   целях
обеспечения  своевременного  и  полного  выполнения  ими  налоговых
обязательств по уплате налогов в бюджет Чеченской Республики.
    Совместно с заинтересованными  органами  исполнительной  власти
Чеченской  Республики  будет  проводиться  работа  по   обеспечению
эффективности управления государственной  собственностью  Чеченской
Республики и увеличению доходов от ее использования.

            IV. Политика в сфере межбюджетных отношений

    Основными  задачами  в   области   регулирования   межбюджетных
отношений в Чеченской Республике остаются:
    совершенствование системы разграничения расходных  обязательств
между  органами  государственной   власти   и   органами   местного
самоуправления муниципальных образований Чеченской Республики;
    совершенствование механизмов оказания финансовой помощи местным
бюджетам в целях повышения ее эффективности;
    формирование  устойчивой  собственной  доходной  базы   местных
бюджетов, создание стимулов по ее наращиванию;
    создание  условий  для  сбалансированности  местных   бюджетов;
укрепление   финансовой   дисциплины   муниципальных    образований
Чеченской  Республики,  достижение  условий   соблюдения   органами
местного   самоуправления   муниципальных   образований   Чеченской
Республики бюджетного законодательства;
    создание   стимулов   для   улучшения    качества    управления
муниципальными  финансами,  повышения  эффективности   расходования
бюджетных средств;
    повышение   прозрачности   муниципальных   финансов;   оказание
методической   и   консультативной    помощи    органам    местного
самоуправления муниципальных образований Чеченской Республики.
    В целях  решения  поставленных  задач  планируется:  продолжить
применение практики поощрения, в форме выделения  грантов,  органов
местного   самоуправления   муниципальных   образований   Чеченской
Республики, достигших наилучших показателей  в  увеличении  доходов
бюджетов муниципальных образований;
    продолжить    практику    заключения    с    высокодотационными
муниципальными  образованиями  Чеченской  Республики  соглашений  о
мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств  и
увеличению поступлений доходов в местные бюджеты в целях  повышения
ответственности  органов  местного   самоуправления   муниципальных
образований Чеченской Республики за проводимую бюджетную политику и
проводить  мониторинг   исполнения   заключенных   соглашений   для
своевременного принятия необходимых мер;
    сохранить в 2014 году механизм расчета дотаций на  выравнивание
бюджетной  обеспеченности   муниципальных   образований   Чеченской
республики с учетом передачи муниципальным  образованиям  Чеченской
Республики дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы
физических лиц взамен дотации.


Информация по документу
Читайте также