Расширенный поиск

Постановление Правительства Чеченской Республики от 19.12.2013 № 323

 



                 ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 19.12.2013                г. Грозный                       N 323


     О сборе и обмене информацией в области защиты населения и
   территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
            характера на территории Чеченской Республики

    В соответствии с Федеральным законом от 21  декабря  1994  года
N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от  чрезвычайных  ситуаций
природного и техногенного характера", постановлениями Правительства
Российской Федерации от 24 марта 1997 года N 334 "О Порядке сбора и
обмена  в  Российской  Федерации  информацией  в   области   защиты
населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного характера" и от 30 декабря 2003 года  N 794  "О единой
государственной системе предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций", с учетом приказа МЧС России  от  26  августа  2009  года
N 496 "Об утверждении положения о системе и порядке информационного
обмена в рамках единой  государственной  системы  предупреждения  и
ликвидации   чрезвычайных   ситуаций"    Правительство    Чеченской
Республики
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
    1. Утвердить прилагаемое Положение о сборе и обмене информацией
в области защиты населения и территорий  от  чрезвычайных  ситуаций
природного  и  техногенного  характера  на   территории   Чеченской
Республики.
    2. Органам  исполнительной  власти   Чеченской   Республики   в
трехмесячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления
заключить с Главным управлением МЧС России по Чеченской  Республике
двухсторонние соглашения об организации  и  осуществлении  сбора  и
обмена информацией  в  области  защиты  населения  от  чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера.
    3. Рекомендовать Главному управлению МЧС  России  по  Чеченской
Республике  направить  органам  исполнительной   власти   Чеченской
Республики, органам местного самоуправления и организациям сведения
с  уточненными  сроками   и   формами   представления   оперативной
информации,  критериями  информации   о   чрезвычайных   ситуациях,
установленными МЧС России.
    4. Рекомендовать  органам  местного  самоуправления   Чеченской
Республики в трехмесячный срок со дня вступления в силу  настоящего
постановления привести муниципальные  правовые  акты,  регулирующие
вопросы сбора и обмена информацией, в соответствие  с  утвержденным
настоящим постановлением Положением о сборе и обмене информацией  в
области защиты населения  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного характера на территории Чеченской Республики.
    5. Признать утратившими силу:
    постановление Правительства Чеченской Республики  от  1  апреля
2008   года   N 53   "Об организации   информационного   обмена   и
информирования населения Чеченской Республики в области гражданской
обороны, защиты населения и территорий  от  чрезвычайных  ситуаций,
обеспечения пожарной безопасности и безопасности  людей  на  водных
объектах";
    постановление Правительства Чеченской  Республики  от  20  июня
2008 года N 121 "О внесении изменений в постановление Правительства
Чеченской Республики от 1 апреля  2008  года  N 53  "Об организации
информационного  обмена  и   информирования   населения   Чеченской
Республики  в  области  гражданской  обороны,  защиты  населения  и
территорий   от   чрезвычайных   ситуаций,   обеспечения   пожарной
безопасности и безопасности людей на водных объектах".
    6. Контроль за выполнением настоящего  постановления  возложить
на заместителя  Председателя  Правительства  Чеченской  Республики,
председателя  комиссии  Правительства   Чеченской   Республики   по
предупреждению и ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечению
пожарной безопасности на  территории  Чеченской  Республики  А.  А.
Магомадова.
    7. Настоящее постановление вступает в силу по истечении  десяти
дней со дня его официального опубликования.


Председатель Правительства
Чеченской Республики                             Р.С-Х. Эдельгериев


                                       УТВЕРЖДЕНО
                                       постановлением Правительства
                                       Чеченской Республики
                                       от 19.12.2013 N 323


                             ПОЛОЖЕНИЕ

     о сборе и обмене информацией в области защиты населения и
   территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
            характера на территории Чеченской Республики

    1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным
законом от 21 декабря  1994  года  N 68-ФЗ  "О защите  населения  и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного
характера", постановлениями Правительства Российской  Федераций  от
24 марта 1997 года N 334 "О Порядке сбора  и  обмена  в  Российской
Федерации информацией в области защиты населения  и  территорий  от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и от  30
декабря  2003  года   N 794   "О единой   государственной   системе
предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций",  с   учетом
приказа МЧС России от 26 августа 2009  года  N 496  "Об утверждении
Положения о системе  и  порядке  информационного  обмена  в  рамках
единой  государственной   системы   предупреждения   и   ликвидации
чрезвычайных ситуаций" и определяет основные правила сбора и обмена
информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера (далее - информация) в
рамках территориальной подсистемы  единой  государственной  системы
предупреждения и ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  на  территории
Чеченской Республики (далее - ТП РСЧС).
    2. Основной  задачей  сбора  и  обмена   информацией   является
обеспечение    территориальных    органов    федеральных    органов
исполнительной  власти,  органов  исполнительной  власти  Чеченской
Республики, Грозненского отделения филиала  "Южный  территориальный
округ" ФГУП "РосРАО", органов местного самоуправления и организаций
необходимыми данными для:
    а) планирования и проведения мероприятий  по  предупреждению  и
защите населения от чрезвычайных ситуаций различного характера;
    б) оперативного   реагирования    на    угрозу    возникновения
чрезвычайных  ситуаций,  принятия  решений   о   введении   режимов
функционирования  ТП  РСЧС  (повышенной  готовности,   чрезвычайной
ситуации), а также организации и проведения аварийно-спасательных и
других  неотложных  работ  при  чрезвычайных  ситуациях  (социально
значимых происшествиях);
    в) своевременного   оповещения   и    информирования    органов
исполнительной  власти  Чеченской  Республики,   органов   местного
самоуправления,  организаций  (объектов)  и  населения  об   угрозе
возникновения    (о    возникновении)     чрезвычайных     ситуаций
(происшествий);
    г) информирования населения  о  способах  действий  в  условиях
угрозы  возникновения  (при  возникновении)  чрезвычайных  ситуаций
(происшествий);
    д) учета,   анализа   и   оценки   эффективности   мероприятий,
проводимых органами  исполнительной  власти  Чеченской  Республики,
органами  местного  самоуправления,  организациями  по   выполнению
требований в области защиты населения и территорий от  чрезвычайных
ситуаций.
    3. Сбор и обмен информацией на территории Чеченской  Республики
обеспечивают постоянно действующие органы управления РСЧС:
    а) на региональном уровне - территориальный орган  Министерства
Российской Федерации по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных  бедствий,  специально
уполномоченный  решать  задачи  гражданской  обороны  и  задачи  по
предупреждению и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  по  Чеченской
Республике (далее - Главное  управление  МЧС  России  по  Чеченской
Республике);
    б) на местном уровне -  в  муниципальных  районах  и  городских
округах органы управления,  специально  уполномоченные  на  решение
задач в области  защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных
ситуаций  и  (или)  гражданской  обороны,  в  поселениях  -  органы
управления или должностные лица  органов  местного  самоуправления,
специально  уполномоченные  на  решение  задач  в  области   защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской
обороны;
    в) на уровне объектов - структурные подразделения  (должностные
лица) организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской
обороны.
    4. Ответственными за сбор, обработку и передачу  информации  на
территории  Чеченской  Республики  являются  органы   повседневного
управления РСЧС:
    а) на региональном уровне  -  федеральное  казенное  учреждение
"Центр управления в кризисных  ситуациях  Главного  управления  МЧС
России по Чеченской Республике" (далее -  ЦУКС  ГУ  МЧС  России  по
Чеченской   Республике),   дежурно-диспетчерские   службы   органов
исполнительной власти Чеченской Республики и Грозненского отделения
филиала "Южный территориальный округ" ФГУП "РосРАО";
    б) на местном  уровне  -  единые  дежурно-диспетчерские  службы
органов местного самоуправления (далее - ЕДДС);
    в) на   уровне   объектов   -   дежурно-диспетчерские    службы
организаций (объектов, потенциально опасных объектов).
    При отсутствии органов повседневного  управления  РСЧС  сбор  и
обмен   информацией   осуществляются   через   подразделения    или
должностных   лиц,   уполномоченных    решением    соответствующего
руководителя органа  исполнительной  власти  Чеченской  Республики,
органа местного самоуправления или организации.
    5. В  зависимости  от   назначения   и   сроков   представления
информация подразделяется на оперативную и плановую (текущую).
    К оперативной информации относятся сведения:
    о  прогнозируемых  и  (или)  возникших  чрезвычайных  ситуациях
(социально  значимых   происшествиях)   природного,   техногенного,
биолого-социального характера и их параметрах (последствиях);
    о   силах   и   средствах,    привлекаемых    для    ликвидации
(предупреждения)   чрезвычайных   ситуаций   (социально    значимых
происшествий);
    о проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ; о
первоочередных  мерах  по  защите   населения   и   территорий   от
чрезвычайных ситуаций, оказанию помощи пострадавшему населению.
    К  плановой  (текущей)   информации   относятся   сведения   об
административно-территориальных образованиях, об организациях и  их
деятельности,  необходимые   для   заблаговременного   планирования
мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в
том числе данные:
    о   численности    населения    административно-территориальных
образований и работников организаций;
    о  состоянии  природной,  радиационной,   химической,   медико-
биологической, взрывной,  пожарной  и  экологической  безопасности,
безопасности на водных объектах на  соответствующих  территориях  и
потенциально опасных объектах;
    о  планируемых  и  проводимых  мероприятиях  по  предупреждению
чрезвычайных  ситуаций   и   поддержанию   в   готовности   органов
управления, сил и средств,  предназначенных  для  предупреждения  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
    о создании,  наличии  и  использовании  резервов  финансовых  и
материальных ресурсов;
    другие  сведения   о   деятельности   соответствующих   органов
исполнительной  власти  Чеченской  Республики,   органов   местного
самоуправления  и  организаций  в  соответствии   с   полномочиями,
возложенными на них в области  защиты  населения  и  территорий  от
чрезвычайных ситуаций.
    6. Оперативную информацию представляют:
    дежурно-диспетчерские  службы  органов  исполнительной   власти
Чеченской Республики, организаций, осуществляющих  деятельность  на
региональном уровне и ЕДДС - в ЦУКС  ГУ  МЧС  России  по  Чеченской
Республике;
    дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов)  -  в  ЕДДС
муниципальных районов и городских округов,  на  территории  которых
они осуществляют свою деятельность;
    должностные   лица    администраций    поселений,    специально
уполномоченные на  решение  задач  в  области  защиты  населения  и
территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны,  -
в  ЕДДС  муниципальных   районов,   на   территории   которых   они
расположены.
    ЕДДС представляют в ЦУКС ГУ МЧС России по Чеченской  Республике
оперативную  и  плановую  информацию  по  организациям   (объектам,
потенциально   опасным   объектам)   и   поселениям,    действующим
(расположенным)   на    территории    муниципального    образования
(муниципального района, городского округа).
    Дежурно-диспетчерские  службы  организаций  (объектов),   кроме
того, представляют оперативную информацию в  органы  исполнительной
власти  Чеченской  Республики,   с   которыми   они   находятся   в
ведомственной или отраслевой принадлежности.
    ЦУКС  ГУ  МЧС  России  по  Чеченской  Республике   представляет
информацию  об  угрозе  или  возникновении  чрезвычайной   ситуации
(социально  значимого  происшествия),  ходе  работ  по   ее   (его)
ликвидации  в  ЦУКС  Северо-Кавказского  регионального  центра  МЧС
России, Главе Чеченской Республики, другим заинтересованным органам
управления (должностным лицам) ТП РСЧС в установленном порядке.
    7. Сроки   и   формы   представления   оперативной   информации
устанавливаются  Инструкцией  о  сроках  и   формах   представления
информации в области защиты населения и территорий от  чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера, утверждаемой приказом
МЧС России, и Табелем срочных донесений МЧС России. Основанием  для
представления немедленного доклада,  с  последующим  представлением
донесения  об  угрозе  возникновения  чрезвычайной   ситуации   или
возникновении   чрезвычайной   ситуации,    является    поступление
информации, подпадающей  под  критерии  информации  о  чрезвычайных
ситуациях.
    8. Для учета и эффективного  использования  собранной  плановой
информации  органы  исполнительной  власти  Чеченской   Республики,
органы местного самоуправления и организации формируют базы  данных
с учетом  возложенных  полномочий  в  области  защиты  населения  и
территорий от чрезвычайных ситуаций и их каталоги.  Порядок  работы
по созданию, построению и использованию баз данных и  их  каталогов
устанавливается Положением  о  системе  и  порядке  информационного
обмена в рамках единой  государственной  системы  предупреждения  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным приказом МЧС России.
    9. В  целях  совершенствования  системы  обмена  оперативной  и
плановой информацией Главное управление  МЧС  России  по  Чеченской
Республике,  органы  исполнительной  власти  Чеченской  Республики,
Грозненское отделение филиала "Южный  территориальный  округ"  ФГУП
"РосРАО"  заключают  дополнительные  двусторонние   соглашения,   в
которых  определяют  органы  управления,  на  которые   возлагается
ведение информационного обмена, и регламент информационного  обмена
для организации информационного взаимодействия.
    Методическое руководство по заключению двусторонних  соглашений
осуществляет Главное управление МЧС России по Чеченской Республике.
    Сбор  и  обмен  информацией  в  области  защиты   населения   и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций,  в   том   числе   в   ходе
оперативного реагирования, осуществляется в  едином  информационном
поле посредством системы видеоконференц-связи, действующей  системы
связи и передачи данных.
    10. Органы   исполнительной   власти   Чеченской    Республики,
Грозненское отделение филиала "Южный  территориальный  округ"  ФГУП
"РосРАО", органы местного самоуправления и организации осуществляют
обмен   информацией   по    запросу    заинтересованной    стороны.
Представление информации (при наличии таковой) осуществляется между
органами повседневного управления ТП РСЧС.
    11. При сборе,  обработке  и  обмене  информацией  обязательным
условием является соблюдение требований конфиденциальности и защиты
информации в соответствии с законодательством Российской  Федерации
о государственной тайне.
    12. За   сокрытие,   несвоевременное    предоставление,    либо
предоставление  заведомо  ложной  информации   в   области   защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,  в  том  числе  на
потенциально   опасных    объектах,    должностные    лица    несут
ответственность в соответствии с действующим законодательством.


Информация по документу
Читайте также