Расширенный поиск
Постановление Правительства Чеченской Республики от 14.06.2016 № 98
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ
РЕСПУБЛИКИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от
14.06.2016 г.
Грозный №
98 Об утверждении Концепции
управления государственным
имуществом Чеченской Республики на 2016 - 2020 годы В
целях решения задач и реализации принципов управления государственным
имуществом Чеченской Республики Правительство Чеченской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1.
Утвердить прилагаемую Концепцию управления государственным имуществом Чеченской
Республики на 2016-2020 годы (далее - Концепция). 2.
Признать утратившим силу постановление Правительства Чеченской Республики от 8
октября 2002 года № 41 «О Концепции управления государственным имуществом и
приватизации в Чеченской Республике». 3.
Органам исполнительной власти Чеченской Республики организовать работу по
реализации Концепции. 4.
Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя
Председателя Правительства Чеченской Республики - министра экономического,
территориального развития и торговли Чеченской Республики А. А. Магомадова. 5.
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель Правительства Чеченской Республики Р.С-Х.
Эдельгериев УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства Чеченской
Республике от
14.06.2016 № 98 КОНЦЕПЦИЯ управления государственным имуществом Чеченской Республики на 2016-2020 годы Концепция управления
государственным имуществом Чеченской Республики на 2016-2020 годы (далее -
Концепция) определяет основные цели, принципы, направления, задачи и
мероприятия по реализации государственной политики по управлению
государственным имуществом Чеченской Республики на период 2016-2020 годов. Понятия и определения
для целей настоящей Концепции: республиканское имущество - имущество,
находящееся в государственной собственности Чеченской Республики и закрепленное
на праве хозяйственного ведения за государственными унитарными предприятиями
Чеченской Республики (далее - предприятия), на праве оперативного управления за
государственными учреждениями и казенными предприятиями Чеченской Республики
(далее - учреждения), имущество государственной казны Чеченской Республики, в
том числе находящиеся в республиканской собственности акции хозяйственных
обществ, доли в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, а
также находящиеся в республиканской собственности земельные участки; компании с
государственным участием - государственные унитарные предприятия Чеченской
Республики, хозяйственные общества, акции (доли в уставном капитале) которых
находятся в республиканской собственности; республиканские
организации - государственные унитарные предприятия, казенные предприятия и
государственные учреждения; объекты управления
республиканским имуществом - отдельные объекты республиканского имущества,
компании с государственным участием и республиканские организации; профессиональные
директора - лица, которые избраны в органы управления открытых акционерных
обществ, акции которых находятся в республиканской собственности, в качестве
независимых директоров и профессиональных поверенных. Положения настоящей
Концепции не распространяются на недра, леса и другие природные ресурсы,
принадлежащие Чеченской Республике. 1. Цели, задачи и принципы управления государственным имуществом В период действия
Концепции управления государственным имуществом и приватизации в Чеченской
Республике, утвержденной постановлением Правительства Чеченской Республики от 8
октября В течение последних лет
созданы необходимые условия для достижения целей и задач в области управления
республиканским имуществом, включая: нормативное закрепление моделей
управления, предусматривающих принятие управленческих решений на основании
принципов открытости и согласованности решений; создание условий для
внедрения эффективных моделей корпоративного управления в компаниях с
государственным участием путем создания института представителей Чеченской
Республики в органах их управления; внедрение программ
стратегического планирования деятельности государственных унитарных
предприятий, современных методов управления и представления отчетности; законодательное
закрепление правовых оснований для реструктуризации государственных унитарных
предприятий и преобразования в хозяйственные общества; создание правовых
условий для оптимизации механизмов управления государственными бюджетными
учреждениями, включая возможность изменения типа на автономные и казенные
учреждения; законодательное
определение условий вовлечения в коммерческий оборот объектов недвижимого
имущества, включая обязательность независимой оценки, проведения торгов и
размещения информации на едином специализированном информационном ресурсе в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), за
исключением прямо предусмотренных случаев; повышение
ответственности в части информационной открытости приватизации, в том числе
путем введения обязательных требований об опубликовании сведений не только в
печатных изданиях, но и в сети Интернет, расширения перечня таких сведений, а
также введения обязанности по раскрытию информации подлежащими приватизации
организациями; совершенствование
механизмов государственного контроля за ходом приватизации путем перехода к
разработке и утверждению прогнозных планов (программ) приватизации
республиканского имущества на трехлетний период, а также организации проведения
независимой оценки объекта для определения начальной цены как обязательного
этапа приватизации; совершенствование форм
приватизации путем продажи посредством публичного предложения и без объявления
цены, проводимой в случае признания аукциона несостоявшимся. Созданная
нормативно-правовая база позволила решить большинство первоочередных задач,
определенных в Концепции-2002. Вместе с тем, требуется продолжить работу по
преодолению ряда системных проблем: избыточности
республиканского имущества с точки зрения исполнения государственных функций; двойственности и
противоречивости положения государства как регулятора и акционера компаний с
государственным участием; нарушения принципов
справедливой конкуренции в секторах со значительным участием государства; отсутствия однозначно
определенных целей управления республиканским имуществом; недостаточной
эффективности управления республиканским имуществом, приводящей к
неудовлетворительным результатам финансово-хозяйственной деятельности
организаций или потере контроля над объектами управления; недостаточного уровня
развития инструментов приватизации республиканского имущества путем создания
возможности проведения продажи имущества в электронной форме; недостаточного уровня
корпоративного управления компаний с государственным участием; отсутствием методов
продажи, позволяющих проводить отдельные сделки по продаже акций компаний с
государственным участием, в том числе с привлечением инвестиционных
консультантов на основании решений Правительства Чеченской Республики в целях
создания условий для привлечения инвестиций, стимулирования развития фондового
рынка, модернизации и технологического развития экономики; недостаточной мотивации
и ответственности всех участников процесса управления республиканским имуществом,
в том числе лиц, избранных в органы управления компаний с государственным
участием; избирательности контроля
эффективности использования республиканского имущества и хода реализации
декларируемых целей и задач; низкой технической
обеспеченности взаимодействия участников управления, приводящей к ограничению
доступности и открытости информации о целях, задачах и результатах управления
республиканским имуществом. 2. Цели и принципы
государственной политики по управлению республиканским
имуществом Государственная
политика, в основу которой положена настоящая Концепция, направлена на
следующие цели: 1. Однозначное
определение и формирование исчерпывающего состава республиканского имущества,
необходимого для выполнения государственных функций органами исполнительной
власти Чеченской Республики. 2. Создание эффективной
системы управления республиканским имуществом, обеспечивающей в соответствии с
функциями органов власти Чеченской Республики механизмы оценки востребованности
и необходимости объектов управления, а также регламенты их включения и
исключения из контура управления. 3. Эффективное
отчуждение республиканского имущества, востребованного в коммерческом обороте. 4. Создание эффективной
системы учета и контроля республиканского имущества. Достижение указанных
целей позволит обеспечить: оптимизацию состава и
структуры республиканского имущества на макро- и микроуровне в интересах
обеспечения устойчивых предпосылок для экономического роста, а также
формирование экономической основы деятельности публично-правовых образований на
территории Чеченской Республики; повышение эффективности
управления государственным имуществом, включая развитие конкурентоспособности и
инвестиционной привлекательности компаний с государственным участием с
определением долго- и краткосрочных целей и задач управления. Ключевыми показателями
достижения указанных целей являются: а) обеспечение
определения целей управления для государственных унитарных предприятий и
хозяйственных обществ (акции которых находятся в республиканской собственности)
до 100 % к б) отсутствие
государственных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного
ведения, к в) обеспечение полноты
учета объектов республиканского имущества до 100% к г) увеличение объема
вовлеченных в оборот земельных участков до 20 % к д) организация обращения
акций компаний с государственным участием на организованном рынке ценных бумаг
к 2020 году. В основу настоящей
Концепции положены следующие принципы управления республиканским имуществом: 1) принцип
определенности: применительно к каждому объекту управления (группе объектов)
государством должны быть сформированы и нормативно определены цель, для
достижения которой служит объект, способ ее достижения, ответственность за
результаты управления, порядок принятия управленческих решений, представления
отчетности и иные механизмы контроля; 2) принцип прозрачности:
обеспечение открытости и доступности информации о субъектах и объектах
управления, непрерывности процессов управления и контроля, выявление и учет
данных об объектах управления, в том числе путем развертывания единой системы
учета и управления республиканским имуществом, основанной на единой методологии
учета и процессном управлении; 3) принцип обеспечения
баланса интересов: принятие обоснованных решений с точки зрения экономической
эффективности и социальной ответственности, учета кратко- и долгосрочных целей,
задач; 4) принцип непрерывности
осуществления контроля: непрерывный контроль за достижением установленных целей
и задач, показателей их достижения, а также соблюдением принципов и механизмов
управления; 5) принцип проектного
подхода: определение планов достижения определенных целей и задач управления
исходя из планируемого результата, набора инструментов, сопоставления ресурсов,
мотивации и ответственности; 6) принцип
ответственности: обеспечение профессионализма, мотивации и ответственности всех
участников процесса управления за результат и достижение установленных
показателей деятельности. Указанные принципы
являются приоритетными для всех субъектов управления республиканским
имуществом. 3. Основные направления, задачи и мероприятия
государственной политики по управлению республиканским имуществом Достижение целей
управления республиканским имуществом в соответствии с обозначенными принципами
осуществляется в рамках следующих ключевых направлений: определение целевой
функции; управление отчуждением
или развитием объекта республиканского имущества; управление рисками, учет
и мониторинг. 3.1. Направление по
определению целевой функции управления объектом республиканского имущества. Определение целевой
функции управления каждым объектом республиканского имущества,
предусматривающей достижение конечной цели управления - разгосударствления или
стратегического развития, а именно: вовлечения объектов республиканского
имущества в коммерческий оборот для привлечения инвестиций, в том числе в
технологическое развитие и модернизацию производства; развития объектов
республиканского имущества для наиболее полной реализации функций
государственного управления и развития Чеченской Республики. Для того, чтобы
обеспечить определение целевой функции управления каждым объектом, необходимо
решить следующие задачи: а) сопоставить объекты
управления с задачами и интересами Чеченской Республики как публично-правового
образования, в том числе полномочиями, которые возложены на органы государственной
власти в рамках установленной компетенции, что предполагает: определение целевой
функции управления объектом республиканским органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по управлению республиканским имуществом (далее -
уполномоченный орган), исходя из презумпции того, что подлежат
разгосударствлению все объекты республиканского имущества, за исключением тех,
которые определены как необходимые для достижения задач и интересов Чеченской
Республики (принцип «продавай либо объясняй»); формирование и
нормативное утверждение единых перечней, подлежащих сохранению в
государственной собственности республиканских организаций, в отношении которых
будут определены целевые функции стратегического развития, достижение которых
будет обеспечиваться реализацией соответствующих «дорожных карт»; б) сформировать действенную
систему управления, предусматривающую достижение определенных целевых функций
путем реализации «дорожных карт», включая: определение «дорожных
карт» в отношении государственных унитарных предприятий, подлежащих
преобразованию в казенные предприятия или государственные учреждения, а также
хозяйственных обществ, акции (доли в уставных капиталах) которых подлежат
сохранению в республиканской собственности; определение «дорожных
карт» в отношении подлежащих сохранению в государственной собственности
республиканских государственных учреждений, казенных предприятий; в) сформировать
действенную систему определения структурного состава («бизнес, а не здание») и
последовательности разгосударствления объектов республиканского имущества, что
предполагает: определение методологии
формирования дорожных карт в отношении объектов республиканского имущества,
подлежащих разгосударствлению; определение для каждого
объекта способов его вовлечения в коммерческий оборот с учетом: структуры
объекта, спроса и потребностей инвесторов, состояния рынков, регуляторной
среды, а также, при необходимости, проведения мероприятий по повышению
капитализации и инвестиционной привлекательности, к проведению которых также привлекаются
управляющие компании, оценщики, аудиторы, инвестиционные, финансовые,
юридические и иные консультанты; создание механизма
формирования прогнозных планов (программ) приватизации на 3 и более лет,
утверждаемых Правительством Чеченской Республики, на основании
дорожных карт разгосударствления объектов республиканского имущества, за
исключением малоценных объектов1. Нормативно-правовое
регулирование и методы вовлечения объектов в коммерческий оборот должны быть
едины на всей территории Чеченской Республики. 3.2 Направление по
управлению отчуждением объекта республиканского имущества. Управление отчуждением
объекта республиканского имущества, направленным на обеспечение достижения
оптимального состава и структуры республиканского имущества путем сокращения
доли государства в экономике, проведения структурных преобразований,
стимулирования развития конкуренции и фондового рынка, а также сокращения
республиканских организаций, действующих в конкурентных отраслях экономики. Ключевыми задачами в
данном направлении являются: а) переход от продажи
объектов к продаже бизнес-единиц, что предполагает: реализацию
дифференцированного подхода к вовлечению в коммерческий оборот объектов с
учетом предварительного анализа инвестиционных возможностей, рынков, спроса и потребностей
инвесторов, регуляторной среды, а также при необходимости проведения
мероприятий по повышению капитализации и инвестиционной привлекательности
отчуждаемых объектов; утверждение регламентов
и типовых документов проведения указанных мероприятий; организацию проведения
процедур проверки должного соответствия, позволяющих наиболее полно
сформировать представление об объектах, подлежащих вовлечению в оборот
объектов; утверждение «дорожных
карт» по проведению мероприятий, направленных на повышение инвестиционной
привлекательности объектов, подлежащих вовлечению в хозяйственный оборот; реализацию среднесрочных
прогнозных планов (программ) приватизации республиканского имущества; б) повышение
эффективности продажи акций компаний с государственным участием с целью
создания условий для привлечения инвестиций, стимулирования развития фондового
рынка, а также модернизации и технологического развития экономики, что
предусматривает: формирование механизмов
разработки планов-графиков проведения продажи по компаниям на среднесрочную
перспективу, подготовленных с учетом предварительного анализа инвестиционных
возможностей, рынков, спроса и потребностей инвесторов, регуляторной среды, а
также, при необходимости, проведения мероприятий по повышению капитализации и инвестиционной
привлекательности отчуждаемых объектов, изменения бизнес-модели, стратегии и
качества корпоративного управления компании, тарифных, налоговых и социальных
аспектов регулирования; внедрение системы
мотивации для ключевых участников продажи (руководства подлежащей приватизации
компании и продавца); подготовка с учетом
передового международного опыта регламентов предпродажной подготовки и
отчуждения акций инвестиционно привлекательных компаний, проводимых в
соответствии с решениями Правительства Чеченской Республики, с целью
привлечения инвестиций, стимулирования развития конкуренции, модернизации и
технологического развития экономики; проведение
Правительством Чеченской Республики регулярного мониторинга исполнения планов
по подготовке и реализации сделок, предусмотренных утвержденными «дорожными
картами» в отношении указанных объектов; обеспечение улучшения
публичного восприятия приватизации, в том числе путем проведения общественных
обсуждений, освещение в средствах массовой информации ключевых этапов и итогов
каждой сделки; в) совершенствование мер
вовлечения объектов в коммерческий оборот, инструментов приватизации, а также
методов контроля за ее реализацией, что предполагает реформирование системы
продаж путем: внедрения практики
продажи республиканского имущества на электронных торгах, в том числе имущества
республиканских организаций, приватизируемого имущества, конфискованного, а
также иного обращенного в собственность государства; перехода к активным
маркетинговым мероприятиям, в том числе путем создания центров обработки
звонков, расширения рекламного сопровождения продаж; развития единого
информационного пространства продаж (www.torgi.gov.ru); раскрытия информации о
подлежащих продаже объектах с использованием современных информационных технологий; расширения практики
привлечения юридических лиц для организации и (или) осуществления от имени
Чеченской Республики продажи республиканского имущества, в том числе в качестве
стратегических, финансовых и юридических консультантов и продавцов; г) совершенствование
нормативно-правового регулирования подготовки и продажи государственного
имущества, предусматривающего в том числе: повышение гибкости
инструментов приватизации, в том числе с использованием производных финансовых
инструментов, развития частно-государственного партнерства, отчуждения
имущества по итогам проведения конкурентных переговоров, внедрения иных
зарубежных практик, в том числе в обоснованных случаях, международного права
для привлечения долгосрочных стратегических инвесторов; расширение
информационного сопровождения продажи путем развития единого информационного
пространства, отказа от печатной формы извещений при сохранении обязательной
публикации в сети «Интернет»; упрощение процедур
доступа претендентов к участию в торгах, в том числе путем расширения сети
приема заявок и необходимых документов, совершенствование порядка признания
претендентов участниками продажи, в первую очередь с использованием современных
информационных средств; упрощение порядка
планирования продажи, в том числе «малоценного» имущества во взаимосвязи с
усилением общественного контроля за ее реализацией; внедрение
«постприватизационного» мониторинга развития объектов, а также обеспечения
контроля за выполнением обязательств новыми собственниками; д) поэтапное сокращение
количества государственных унитарных предприятий, основанных на праве
хозяйственного ведения, а также оптимизация состава иных республиканских
организаций, что предполагает: утверждение уполномоченным республиканским
органом «дорожных карт» достижения целевых функций управления в отношении
республиканских государственных унитарных предприятий, подлежащих
реструктуризации, в том числе преобразованию в хозяйственные общества, иные
организационно-правовые формы; введение нормативных
ограничений по созданию новых государственных унитарных предприятий, основанных
на праве хозяйственного ведения (за исключением случаев создания при
реорганизации), а также внесение изменений в нормативные правовые акты, предусматривающих
установление переходного периода преобразования унитарных предприятий в иные
организационно-правовые формы, преимущественно хозяйственные общества, после
чего будут введены правовые последствия для предприятий, не завершивших
преобразование в переходный период; отмена утративших
актуальность ограничений на приватизацию государственного имущества, в том
числе путем кодификации актуальных ограничений в законодательстве о
приватизации, а также при необходимости замену обременениями (ограничениями)
прав владения соответствующим имуществом в случае его отчуждения; создание законодательных
оснований для предоставления возможности собственнику имущества республиканских
организаций, в том числе государственных унитарных предприятий, принимать
решение об изъятии республиканского имущества в административном порядке в
случае его неэффективного использования указанной организацией; совершенствование
порядка проведения ликвидационных процедур в отношении республиканских
государственных унитарных предприятий, не ведущих финансово-хозяйственной
деятельности, либо их исключения из единого государственного реестра
юридических лиц; усиление координации
уполномоченных республиканских органов исполнительной власти в целях защиты
интересов государства при проведении процедур банкротства государственных
унитарных предприятий и хозяйственных обществ с преобладающим участием
государства, в том числе путем утверждения регламента взаимодействия; привлечение управляющих
компаний к осуществлению функций единоличного исполнительного органа
хозяйственного общества, акции (доли в уставном капитале) которого находятся в
республиканской собственности, и государственного унитарного предприятия, в том
числе в целях проведения реструктуризации хозяйствующих субъектов и их подготовки
к приватизации; 3.3. Направление по
управлению развитием объекта республиканского имущества. Управление развитием
объектов республиканского имущества призвано обеспечить повышение эффективности
модели управления компаниями с государственным участием, действенное управление
объектами республиканского имущества, переданного на вещном праве
республиканским организациям, находящимися в республиканской собственности
земельными участками, а также имуществом, составляющим республиканскую казну. Ключевыми задачами в
данном направлении являются: а) повышение
эффективности управления хозяйственными обществами, акции (доли в уставном
капитале) которых находятся в республиканской собственности, что
предусматривает: внедрение уполномоченным
органом совместно с профессиональными общественными объединениями механизмов
независимой оценки качества корпоративного управления компаний с
государственным участием; обеспечение публичности
сохраняемых в республиканской собственности компаний с государственным участием
путем поэтапного вывода компаний на организованный рынок ценных бумаг; ограничение приобретения
компаниями с государственным участием и их дочерними и зависимыми обществами
акций и долей хозяйственных обществ, в том числе путем реализации нормативно
установленных процедур согласования принятия соответствующих решений; подготовку и реализацию
программ отчуждения непрофильных активов в целях оптимизации корпоративной
структуры и привлечения инвестиций, в том числе для финансирования
инвестиционных программ; обеспечение реализации
нормативно установленных принципов дивидендной политики, предусматривающих
гарантированный минимум дивидендов при соблюдении интересов иных акционеров,
положений о дивидендной политике в компании; обеспечение перехода на
международные стандарты отчетности, а также внедрение иных элементов передового
корпоративного законодательства; б) повышение качества
корпоративного управления компаний с государственным участием, в том числе
путем: расширения практики
внедрения документов стратегического планирования деятельности (включая систему
ключевых показателей эффективности деятельности, программы инновационного
развития); установления совместно с
профессиональными общественными объединениями квалификационных требований к
профессиональным директорам, предусматривающих наличие определенных компетенций
и навыков, подтвержденных общепризнанными мировыми сертификатами; расширения конкурсности
и открытости механизмов привлечения руководителей в компании с государственным
участием, в том числе профессиональных директоров, а также оценки эффективности
их деятельности; совершенствования
порядка деятельности ревизионных комиссий, включая разработку типовых форм
документов, привлечения профессиональных директоров, а также расширение
практики проведения ротации аудиторских компаний; упрощения корпоративных
процедур в компаниях малого и среднего бизнеса, в том числе путем перехода к
формированию советов директоров по территориальному либо отраслевому принципу; совершенствование
института «золотой акции»; в) повышение эффективности
деятельности вертикально-интегрированных структур и холдингов, в том числе
путем: оптимизации
корпоративной структуры; привлечения
профессиональных директоров в органы управления; распространения принципов
корпоративного управления на государственные корпорации; г) совершенствование
механизмов реализации прав Чеченской Республики как акционера, в том числе
путем: постепенного отказа от
института директив во взаимосвязи с усилением мер ответственности директоров за
принятие решений и недостижение установленных показателей деятельности,
страхованием их ответственности; развития механизмов
взаимодействия, в том числе с лицами, входящими в органы управления, иными
акционерами; д) обеспечение
эффективного управления, целевого использования и сохранности объектов
имущества республиканских организаций путем: законодательной
унификации процедуры вовлечения объектов республиканского недвижимого имущества
в оборот преимущественно на торгах, проводимых в том числе в электронной форме; внедрения механизмов
регулярного контроля и анализа использования республиканского имущества,
переданного на вещном праве республиканским организациям, в том числе
используемого по договорам третьими лицами; обеспечения сохранности
республиканского имущества путем страхования рисков при передаче по договорам
третьим лицам, а также соблюдения охранных обязательств в отношении
недвижимости, являющейся объектами культурного наследия (памятниками истории и
культуры) народов Чеченской Республики; создания условий по
недопущению проявления коррупционных нарушений в процессе управления объектами
недвижимого имущества; совершенствования
нормативных правовых актов, регулирующих порядок оказания имущественной
поддержки путем предоставления государственного имущества на основании
унификации процедур и информационной открытости; развития единого
информационного пространства проведения торгов по предоставлению
республиканского имущества в аренду, безвозмездное пользование либо вовлечение
в оборот иным образом; разработки и реализации
программы отчуждения непрофильных активов республиканских организаций; е) минимизация
количества объектов, составляющих республиканскую казну (временное состояние
нахождения республиканского имущества), для чего предлагается: нормативно установить
ограничения по нахождению в казне объектов, имеющих «отраслевую
принадлежность», а также стимулировать к передаче объектов отраслевым
организациям либо передаче в федеральную и муниципальную собственность; обеспечить достаточное
финансирование содержания имущества, составляющего республиканскую казну, а
также нормативное закрепление принципа следования финансирования за объектом в
случае его отчуждения на иной уровень публичной собственности, в том числе в
целях обеспечения использования по целевому назначению; обеспечить передачу
находящегося в республиканской собственности имущества религиозного назначения
религиозным организациям в безвозмездное пользование либо в собственность для
использования по целевому назначению; обеспечить безусловный
приоритет возмездного вида пользования и вовлечения в оборот с определением
исключительных случаев предоставления недвижимости на безвозмездной основе; обеспечить вовлечение
имущества, составляющего республиканскую казну, в том числе объектов
незавершенного строительства, в хозяйственный оборот путем передачи в
муниципальную собственность для обеспечения экономической основы деятельности
муниципальных образований, а также продажи на конкурсной основе; ж) обеспечение
имущественной основы деятельности республиканских органов государственной власти,
а также иных организаций в случаях, установленных нормативными правовыми
актами, в том числе путем: проведения мероприятий
по размещению соответствующих организаций в зданиях, отвечающих современным
требованиям к эксплуатации и решению возложенных на органы власти полномочий; нормативного
урегулирования случаев строительства либо приобретения объектов недвижимого
имущества в республиканскую собственность с определением целей, для достижения
которых осуществляется строительство либо приобретение, а также будущего
правообладателя; з) обеспечение
рационального, эффективного использования находящихся в республиканской
собственности земельных участков и максимизации доходности, в том числе путем: выявления, установления
границ и оформления земельно-правовых отношений на земельные участки; внедрения механизмов
регулярного контроля и анализа использования земельных участков, в том числе
переданных республиканским организациям (вне зависимости от ведомственной
принадлежности); формирования предложений
по переходу к экономическим методам понуждения к эффективному использования
республиканского имущества, а также усиления ответственности в случае нарушения
установленного порядка; законодательного
совершенствования порядка распоряжения земельными участками, в том числе путем
уточнения процедур изъятия земельных участков (в случае их неэффективного
использования по целевому назначению), а также отказа от института права
постоянного бессрочного пользования земельными участками; законодательного
урегулирования вопросов создания единых имущественных комплексов, состоящих из
земельного участка и расположенных на нем зданий, сооружений и иных объектов
недвижимости; обеспечения учета
общественного интереса, установления и соблюдения ограничений по использованию
особо ценных участков, в том числе представляющих особую научную,
историко-культурную ценность; вовлечения земельных
участков в хозяйственный оборот для жилищного строительства, в том числе жилья
эконом-класса, строительства инфраструктуры, путем передачи полномочий
Чеченской Республики муниципальным образованиям либо Фонду содействия развития
жилищного строительства; обеспечения учета
рыночного спроса при формировании и предоставлении земельных участков; вовлечения земельных
участков в хозяйственный оборот, в том числе для целей, не связанных со
строительством, с предварительным повышением их ликвидности и стоимости, в том
числе путем привлечения специализированных организаций, формирования участков,
оформления необходимых документов, включая градостроительные документы; продажи неиспользуемых
земельных участков либо передачи в муниципальную собственность; расширения открытости и
использования современных технологий при управлении земельными участками, в том
числе внедрения электронных торгов, формирования полных и актуальных сведений
об использовании участков; сокращения сроков и
числа административных процедур по предоставлению земельных участков,
находящихся в республиканской собственности, в том числе путем подготовки
типовых форм документов, внедрения административных регламентов. 3.4. Направление по
управлению рисками. Управление рисками
призвано обеспечить снижение вероятности недостижения поставленных целей и
задач, а также минимизации возможных потерь, вызванных реализацией
неблагоприятных событий и обстоятельств. Ключевыми задачами в данном
направлении являются: а) повышение
ответственности субъектов управления за нарушение порядка управления
республиканским имуществом, представление отчетности, а также достижение
установленных показателей деятельности путем: нормативного расширения
оснований для привлечения к административной и дисциплинарной ответственности; совершенствования
порядка и форм представления отчетности об управлении республиканским
имуществом и достижении установленных показателей деятельности компаний с
государственным участием; повышения
профессионального уровня руководителей компаний с государственным участием и
республиканских организаций, в том числе путем усиления квалификационных
требований, расширения конкурсности и открытости механизмов привлечения; б) формирование и
развитие целостной системы мотивации и ответственности всех участников процесса
управления республиканским имуществом путем: введения механизмов
оценки эффективности деятельности лиц, избранных в органы управления компаний с
государственным участием, руководителей республиканских организаций; в) внедрение практики
оценки эффективности деятельности республиканских органов государственной
власти, на которые возложено управление республиканским имуществом, путем: оценки таких показателей,
как результативность исполнения республиканского бюджета, своевременность
исполнения поручений и требований нормативных правовых актов Главы Чеченской
Республики и Правительства Чеченской, эффективность управления республиканскими
организациями и компаниями с государственным участием, результативность
приватизации республиканского имущества (при наличии соответствующих
полномочий), а также эффективность использования и обеспечение сохранности
республиканского имущества; г) усиление мониторинга
и расширение форм контроля за управлением и использованием республиканского
имущества, достижением установленных показателей деятельности путем: построения карты рисков
(контрольной среды), разделения функциональных обязанностей между участниками
процесса управления, а также внедрения системы автоматического контроля,
заложенного в системы процессинга; формирования и
реализации системы внешнего контроля, включая расширение форм и инструментов
представления отчетности, усиления взаимодействия с уполномоченными контрольными
органами при проведении проверочных мероприятий, а также обеспечения публичного
контроля за управлением республиканским имуществом, включая вовлечение объектов
в хозяйственный оборот; контроля ключевых
параметров, включая формирование долгосрочного прогноза результатов
деятельности, оценки эффективности управления республиканским имуществом, в том
числе с учетом основных финансовых результатов, оценки влияния отдельных
направлений на совокупный результат деятельности, а также привязки текущих целей
к стратегическим ориентирам; создания системы
внутреннего контроля органов, уполномоченных в сфере управления республиканским
имуществом, в том числе путем формирования единых принципов осуществления
деятельности подразделениями внутреннего контроля, перехода к регулярному
получению и анализу данных для осуществления текущего мониторинга деятельности
и обеспечения координации взаимодействия с органами внешнего контроля. 3.5. Направление по
совершенствованию учета и мониторинга. Единая система учета и
мониторинга должна обеспечивать механизмы сбора, консолидации и представления
информации для принятия и анализа эффективности управленческих решений в
отношении объектов республиканского имущества. Ключевыми задачами по
данному направлению являются: а) повышение
эффективности учета республиканского имущества через определение состава и
уровня детализации объектов учета, в том числе путем: проведения комплекса
мероприятий по выявлению и учету имущества, формированию в отношении него
полных и достоверных сведений в рамках инвентаризации; увеличения уровня
детализации данных по объектам управления в части параметров, требуемых для
принятия квалифицированных управленческих решений; обеспечения полноты
учета информации по правообладателям и контрагентам; учета персонального
закрепления физических лиц за объектами управления; б) формирование и
развертывание системы учета и управления республиканским имуществом путем: реализации системы
сбора, хранения и консолидации информации о текущем состоянии управления
республиканским имуществом; реализации механизма
контроля целевых и индикативных показателей эффективности использования
республиканского имущества для обеспечения функций мониторинга
финансово-экономической деятельности компаний с государственным участием; внесения изменений в
нормативные правовые акты, предусматривающие создание правовых условий для
реализации функционала единой системы учета и управления республиканским
имуществом; развертывания уполномоченным
органом системы персонифицированного управления республиканским имуществом; формирования методологии
учета финансовых параметров объектов, а также методики сравнительного анализа
эффективности управления объектами; построения системы
объединения (интеграции) данных различных государственных информационных систем
для повышения достоверности и снижения совокупных издержек ведения реестров; в) формирование системы
управления и хранения документов (библиотеки управленческих решений) путем: перевода существующего
бумажного архива документов в сфере управления республиканским имуществом в
электронный вид, а также перехода к взаимодействию субъектов управления в
электронной форме; г) формирование системы
статистического наблюдения в сфере управления республиканским имуществом в
привязке к общим статистическим показателям экономики, в том числе для
получения информации о структурных изменениях в режиме постоянного
статистического мониторинга, путем: создания соответствующих правовых
оснований; поэтапного запуска формирования и представления отчетности; ж)
формирование новых каналов взаимодействия субъектов управления республиканским
имуществом, потенциальных инвесторов и общественности путем: развития единого
общедоступного информационного ресурса по управлению республиканским
имуществом, позволяющего осуществлять межведомственное взаимодействие органов
исполнительной власти, на которых возложено управление имуществом; увеличения числа
государственных услуг, оказываемых в отношении объектов республиканского
имущества, в электронной форме; отказа от печатных
средств массовой информации в качестве обязательных каналов доставки информации
о республиканском имуществе при сохранении и развитии в качестве обязательных
информационно-телекоммуникационных средств; формирования широкого
экспертного сообщества в области управления республиканским имуществом, в том
числе образование Общественного совета. Последовательная,
планомерная и системная реализация Концепции является необходимым условием для
обеспечения роста и проведения структурных изменений экономики Чеченской
Республики. Определение и формирование оптимальной структуры республиканского
имущества позволит не только снизить бремя расходов на содержание объектов
управления, не задействованных для реализации функций и интересов государства,
но и расширить материальную базу коммерческого сектора экономики. Дополнительным эффектом
реструктуризации республиканского имущества должно стать высвобождение трудовых
ресурсов, задействованных в настоящее время в государственном секторе, что в
условиях ограниченности рынка труда является еще одним важным фактором
успешного развития. Планируемые изменения
позволят повысить мобильность экономики Чеченской Республики в условиях
экономических санкций и ускорить переход к инновационному социально
ориентированному развитию, качественному улучшению инвестиционного климата,
снижению избыточных административных и иных ограничений, укреплению позиций
республиканских компаний на российских и мировых высокотехнологических рынках. Для целей настоящего документа под
малоценными объектами понимаются объекты, стоимость которых, определенная в
соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной
деятельности, ниже границе, определяемой прогнозным планом (программой)
приватизации республиканского имущества, утверждаемой Правительством Чеченской Республики. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|