Расширенный поиск

Закон Чеченской Республики от 05.02.2007 № 3-РЗ

 



                       ЧЕЧЕНСКАЯ РЕСПУБЛИКА

                               ЗАКОН
       

   О ДОСУДЕБНОЙ САНАЦИИ ОРГАНИЗАЦИЙ, ИМЕЮЩИХ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ ПЕРЕД
           РЕСПУБЛИКАНСКИМ БЮДЖЕТОМ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 (В редакции Закона Чеченской Республики от 29.12.2009 г. N 75-РЗ)


    Принят Народным Собранием Парламента
    Чеченской Республики                       21 декабря 2006 года

    Одобрен Советом Республики
    Парламента Чеченской Республики             25 января 2007 года

    Настоящий  Закон определяет порядок и условия осуществления мер 
по  досудебной санации организаций за счет средств республиканского 
бюджета  Чеченской  Республики  (далее  - республиканский бюджет) в 
целях предотвращения их банкротства.

    Статья  1.  Законодательство  Чеченской Республики о досудебной 
санации  организаций,  имеющих  задолженность перед республиканским 
бюджетом

    Законодательство  Чеченской  Республики  о  досудебной  санации  
организаций,  имеющих задолженность перед республиканским бюджетом, 
основывается  на  соответствующих положениях Федерального закона «О 
несостоятельности  (банкротстве)»  от  26.10.2002  N  127-ФЗ,  иных  
нормативных  правовых  актов  Российской  Федерации  и  состоит  из  
настоящего  Закона  и  других  нормативных правовых актов Чеченской 
Республики.

    Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

    В    настоящем    Законе    в    соответствии   с   действующим   
законодательством    используются   следующие   основные   понятия:   
    1)    досудебная    санация    -    меры    по   восстановлению   
платежеспособности  должника,  принимаемые  собственником имущества 
должника   -  унитарного  предприятия,  учредителями  (участниками)  
должника - юридического лица, кредиторами должника и иными лицами в 
целях предупреждения банкротства;
    2)  задолженность  -  недоимка  по  платежам  в республиканский 
бюджет   с   учетом  пеней  и  штрафов,  начисленных  за  нарушения  
налогового    законодательства    и    сроков    возврата   средств   
республиканского  бюджета,  имеющаяся  у организаций - должников по 
состоянию    на   первое   число   очередного   финансового   года;   
    3)   организация   -  должник  -  организация,  за  исключением  
кредитной   организации,   имеющая   задолженность  по  платежам  в  
республиканский  бюджет  по  состоянию  на  первое число очередного 
финансового  года  и  не  способная исполнить обязанность по уплате 
обязательных  платежей  в  республиканский бюджет в течение сроков, 
установленных действующим законодательством;
    4)  обязательные  платежи  -  налоги, сборы и иные обязательные 
взносы   в   бюджет   соответствующего   уровня  и  государственные  
внебюджетные  фонды  в  порядке и на условиях, которые определяются 
законодательством Российской Федерации;
    5)  представитель  работников  организации  -  должника - лицо, 
уполномоченное  работниками  организации - должника представлять их 
интересы   при   разработке   и   реализации  плана  восстановления  
платежеспособности организации - должника;
    6)  реструктуризация  задолженности  - основанное на соглашении 
прекращение    долговых   обязательств   путем   замены   указанных   
обязательств  иными  долговыми  обязательствами, предусматривающими 
другие    условия    обслуживания    и    погашения   обязательств;   
    7)  территориальный  налоговый орган - налоговый орган по месту 
постановки    организации    -    должника   на   налоговый   учет;   
    8)  уполномоченный  орган - уполномоченный орган исполнительной 
власти    Чеченской   Республики,   уполномоченный   Правительством   
Чеченской   Республики   по   представлению   интересов   Чеченской   
Республики  как  собственника  или  кредитора организации-должника; 
    9)  финансовый  орган  -  орган исполнительной власти Чеченской 
Республики по управлению финансами.

    Статья  3. Полномочия участников досудебной санации организации 
-должника

    1.   Реализацию   мер,   предусмотренных   настоящим   Законом,   
обеспечивают  Правительство Чеченской Республики, финансовый орган, 
а  также  территориальный  налоговый орган и уполномоченный орган в 
соответствии    с    действующим    законодательством,   кредиторы.   
     2.   Правительство Чеченской Республики:
    1) осуществляет общее руководство и контроль за реализацией мер 
досудебной       санации       организаций       -       должников;       
    2)    определяет    порядок    реструктуризации   задолженности   
организаций     -должников    перед    республиканским    бюджетом;    
    3)  вправе  заключать  соглашения,  предусматривающие  передачу  
Правительством    Чеченской   Республики   уполномоченному   органу   
полномочий  по  представлению  интересов  Чеченской  Республики как 
собственника     (участника,     учредителя)     или     кредитора;     
    4)  осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и 
республиканским законодательством.
    3.   Финансовый орган:
    1)  принимает  заявления о досудебной санации и иные документы, 
предусмотренные  настоящим  Законом,  от  организаций  - должников; 
    2)     осуществляет     экспертизу     планов    восстановления    
платежеспособности организаций - должников;
    3)   принимает   решения   о   проведении   досудебной  санации  
организаций  -должников  за  счет  республиканского  бюджета или об 
отказе  в  досудебной санации, если иное не установлено действующим 
законодательством;
    4)   обеспечивает   учет   мер  досудебной  санации  по  данным  
территориальных  налоговых  органов  при  составлении  и исполнении 
республиканского бюджета;
    5)  осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и 
республиканским законодательством.
    4. Территориальный налоговый орган в соответствии с федеральным 
законодательством:
    1)  обеспечивает  учет организаций - должников, задолженности и 
сумм   налоговых   платежей,  по  которым  предоставлены  отсрочка,  
рассрочка,  налоговый  кредит,  инвестиционный  налоговый кредит, а 
также сумм, поступающих в счет их погашения, и процентов, взимаемых 
за   предоставление   отсрочки,   рассрочки,   налогового  кредита,  
инвестиционного    налогового   кредита,   по   каждой   санируемой   
организации - должнику;
    2)   осуществляет   контроль   за  исполнением  организацией  -  
должником   обязательств   по   погашению  задолженности,  а  также  
обязательств   по   своевременному   и   полному   погашению  сумм,  
предоставленных  в  форме  отсрочки, рассрочки, налогового кредита, 
инвестиционного   налогового   кредита,   и   информирует  об  этом  
финансовый орган;
    3)  информирует  финансовый  орган  о нарушениях организацией - 
должником графиков погашения задолженности;
    4)   принимает   решение   о   реструктуризации   задолженности   
организации -должника;
    5)    принимает    решение   о   прекращении   реструктуризации   
задолженности  в случае нарушения организацией - должником сроков и 
условий   погашения   отсроченной   по   взысканию   задолженности;   
    6)  осуществляет  иные  полномочия в соответствии с федеральным 
законодательством.
    5.   Уполномоченный   орган   в   соответствии   с  действующим  
законодательством:
    1)   вправе  представлять  интересы  Чеченской  Республики  как  
собственника     (участника,     учредителя)     или     кредитора;     
    2)  разрабатывает  с  участием  органов  исполнительной  власти  
Чеченской     Республики     мероприятия     по    реструктуризации    
неплатежеспособных  организаций,  имеющих определяющее значение для 
экономики  Чеченской  Республики,  и  участвует  в  их  реализации;  
    3)  осуществляет  иные  полномочия в соответствии с действующим 
законодательством. 6. Кредиторы:
    1)  заключают  (не  заключают)  договор  о  досудебной  санации  
организации - должника;
    2)  в  соответствии  с Федеральным законом "О несостоятельности 
(банкротстве)"    вправе   в   целях   предотвращения   банкротства   
предоставить    финансовую   помощь   организациям   -   должникам;   
    3)  осуществляют  иные  полномочия в соответствии с федеральным 
законодательством.
  
    Статья  4.  Принципы проведения досудебной санации организаций, 
имеющих     задолженность     перед     республиканским    бюджетом    

    Досудебная  санация  организаций,  имеющих  задолженность перед 
республиканским бюджетом, проводится на основе следующих принципов: 
добровольности  и  равнодоступности; обеспечения единых условий для 
ее    проведения;    конфиденциальности;   однократности   участия.   

    Статья 5. Меры досудебной санации организаций - должников

    1.  В  целях  предупреждения банкротства организации - должника 
учредители  (участники)  должника  - юридического лица, собственник 
имущества  должника до момента подачи в арбитражный суд заявления о 
признании   организации   -   должника  банкротом  принимают  меры,  
направленные  на  восстановление  платежеспособности  организации - 
должника.   Указанные  меры  могут  также  приниматься  кредиторами  
организации-должника и иными лицами.
     2.   Мерами досудебной санации организаций - должников могут
     быть:
    1)  предоставление  денежных  средств  организации-должнику  по  
договору   займа   (кредита)  на  условиях,  позволяющих  исполнить  
требования должника;
     2)   дополнительные взносы в уставный капитал организации;
    3)  перевод долга организации-должника на других лиц с согласия 
кредиторов;
    4)    новация    долга,    предусматривающая    замену    ранее    
существовавшего долга обязательства иным;
    5)   отказ   от   распределения  прибыли  юридического  лица  и  
направление    ее    на   устранение   финансовой   неустойчивости;   
     6)   предоставление поручительств и (или) банковских гарантий
     должнику;
     7)   отсрочка и (или) рассрочка платежа;
     8)   прощение долга;
     9)   иные меры в соответствии с федеральным законодательством.

    Статья   6.   Основание   для   предоставления  государственной  
республиканской)   финансовой   поддержки  организациям  -должникам  

    Основанием для предоставления государственной (республиканской) 
финансовой  поддержки  организациям - должникам является выполнение 
следующих условий:
    1)   наличие  средств  соответствующих  источников  обеспечения  
санационных мероприятий;
    2)  наличие плана восстановления платежеспособности организации 
-  должника,  включающего меры досудебной санации, согласованного и 
одобренного    в    установленном    настоящим   Законом   порядке;   
    3)    соблюдение   целевого   характера   использования   ранее   
предоставленной    государственной   (республиканской)   финансовой   
поддержки.

     Статья 7. Порядок и условия формирования перечня организаций -
должников,   подлежащих   досудебной  санации  (В  редакции  Закона
Чеченской Республики от 29.12.2009 г. N 75-РЗ)

    1. Перечень   организаций-должников,   подлежащих    досудебной
санации за счет средств республиканского бюджета,  с  одновременным
предложением мер досудебной санации в  отношении  каждой  отдельной
организации-должника, формирует финансовый орган и представляет для
утверждения в Правительство Чеченской Республики.
    2. Перечень организаций-должников формируется с учетом  размера
кредиторской задолженности организаций-должников, при условии,  что
он составляет не менее одного миллиона рублей.
    3. Перечень организаций-должников включает в себя:
    1) сведения об организации-должнике;
    2) общий размер задолженности организации-должника, в том числе
в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;
    3) меры досудебной санации;
    4)      размер      финансовой      поддержки,      оказываемой      
организации-должнику;
    5) условия и сроки возврата бюджетных средств.

    Статья  8.  Заявление  о  досудебной  санации  за  счет средств 
республиканского бюджета

    1.  Заявление  о  досудебной  санации  подается  организацией - 
должником  в  финансовый  орган до момента подачи в арбитражный суд 
соответствующим   заинтересованным   лицом  заявления  о  признании  
организации - должника банкротом.
     2.   К заявлению о досудебной санации прилагаются:
    1)  документы  бухгалтерской  и финансовой отчетности на первое 
число финансового года и на первое число месяца, в котором подается 
заявление о досудебной санации;
    2)  справка  территориального налогового органа о задолженности 
по  платежам  в  республиканский бюджет на первое число финансового 
года  и  на  первое  число  месяца,  в котором подается заявление о 
досудебной санации;
    3) документы территориального налогового органа о наличии ранее 
предоставленных  отсрочки,  рассрочки  платежей  в  республиканский  
бюджет,  налогового  и  (или)  бюджетного  кредита, инвестиционного 
налогового кредита, срок действия которых не истек к моменту подачи 
заявления  о досудебной санации, и сумме задолженности, в отношении 
которой  принято  решение  о  предоставлении  отсрочки,  рассрочки,  
налогового    кредита   и   инвестиционного   налогового   кредита;   
    4) документы, подтверждающие наличие условий для предоставления 
отсрочки,   рассрочки,   налогового  и  (или)  бюджетного  кредита,  
инвестиционный проект для предоставления инвестиционного налогового 
кредита;
    5) документы об имуществе, которое может быть предметом залога, 
либо       поручительство       или       банковская      гарантия;      
    6)    графики    погашения    задолженности   по   платежам   в   
республиканский  бюджет,  накопившейся  до  начала текущего года, и 
отсроченных   к   взысканию   сумм   текущих   налоговых  платежей;  
    7)  проект договора о досудебной санации организации - должника 
вместе  с  планом  восстановления  платежеспособности,  подписанный  
иными        кредиторами        организации       -       должника.       

    Статья 9. Договор о досудебной санации организации - должника и 
план   восстановления  платежеспособности  организации  -  должника  

    1.  Организация  -  должник  разрабатывает  проект  договора  о  
досудебной  санации,  неотъемлемой  частью  которого  является план 
восстановления    платежеспособности    организации   -   должника,   
включающий  конкретные  меры  досудебной  санации,  предусмотренные  
настоящим    Законом,    сроки   проведения   досудебной   санации,   
предполагаемые  сроки погашения задолженности перед республиканским 
бюджетом  и  восстановления  общей платежеспособности организации - 
должника.
    Разработка   плана   финансового   оздоровления  организации  -  
должника  осуществляется с участием представителя работников данной 
организации.
    2.  Проект договора о досудебной санации организации - должника 
должен содержать:
   1) обязательства кредиторов в отношении организации - должника; 
   2)   обязательства организации - должника;
   3)   условия досудебной санации организации - должника;
    4)  ответственность  сторон  за  неисполнение либо ненадлежащее 
исполнение обязательств по договору.
    3.  В  случае  наличия у организации - должника иных кредиторов 
(помимо  Чеченской Республики) проект договора о досудебной санации 
организации-    должника    вместе    с    планом    восстановления    
платежеспособности представляется им для одобрения или неодобрения. 
    4.  Кредиторы в двухнедельный срок рассматривают представленный 
проект  договора о досудебной санации организации - должника и план 
восстановления   платежеспособности   организации   -   должника  и  
принимают    решение    о    его    одобрении    или   неодобрении.   
    5.  Собрание  кредиторов может принять решение о единовременном 
удовлетворении   требований   одного   или  нескольких  кредиторов,  
выразивших  несогласие с проведением досудебной санации организации 
- должника.
    Переход   прав  кредиторов  организации-должника  другим  лицам  
осуществляется   в  соответствии  с  гражданским  законодательством  
Российской Федерации.
    6.   В   случае  неодобрения  кредиторами  проекта  договора  о  
досудебной  санации  организации  - должника и плана восстановления 
платежеспособности  организации  -  должника заявление о досудебной 
санации,  предусмотренное статьей 7 настоящего Закона, не подается. 

    Статья 10. Реформирование санируемой организации - должника

    Санируемая  организация  -  должник может быть реорганизована в 
порядке,  предусмотренном  гражданским законодательством Российской 
Федерации.

    Статья 11. Выполнение обязательств организации - должника перед 
третьими лицами

    Выполнение  обязательств  организации - должника перед третьими 
лицами  осуществляется его кредиторами в порядке погашения взаимной 
кредиторской   и   дебиторской   задолженности   в  соответствии  с  
гражданским законодательством Российской Федерации.

    Статья 12. Реструктуризация задолженности организации -должника 
по         платежам         в         республиканский        бюджет        

    Реструктуризация   задолженности   организации  -  должника  по  
платежам   в   республиканский  бюджет  осуществляется  в  порядке,  
определяемом  Правительством  Чеченской Республики в соответствии с 
действующим   законодательством.   Срок,   на  который  заключается  
соглашение  о  реструктуризации задолженности организации -должника 
перед  республиканским  бюджетом,  не может быть менее четырех лет. 

    Статья  13.  Специальный  порядок  управления делами санируемой 
организации - должника

    На   период   срока  действия  договора  о  досудебной  санации  
организации   -должника  (период  реализации  плана  восстановления  
платежеспособности  организации  -  должника)  по  соглашению между 
кредиторами  и  учредителями  (участниками)  организации - должника 
вводится   специальный   порядок   управления   делами   санируемой   
организации    -    должника.    Специальный   порядок   управления   
делами    санируемой    организации    -    должника   определяется
Правительством Чеченской Республики.

    Статья   14.   Прекращение  досудебной  санации  организации  -  
должника
     
    1.Досудебная  санация  организации  -  должника  прекращается в 
случае:
    1)   достижения   целей  досудебной  санации  и  восстановления  
платежеспособности     санируемой     организации    -    должника;    
    2)  истечения установленного срока осуществления мероприятий по 
досудебной        санации       организации       -       должника;       
    3)   установления  невозможности  достижения  целей  досудебной  
санации организации - должника;
    4)  принятия  в  установленном  порядке  решения  о  ликвидации  
санируемой организации - должника.
    2.   С  момента  прекращения  досудебной  санации  ограничения,  
предусмотренные  федеральным законодательством, настоящим Законом и 
договором  о  досудебной санации организации - должника, утрачивают 
силу.   Обязательства,   в  отношении  которых  были  предоставлены  
отсрочки,  рассрочки,  восстанавливаются  в  неисполненной части. К 
организации    -   должнику   применяются   меры,   предусмотренные   
законодательством    Российской   Федерации   о   несостоятельности   
(банкротстве).

    Статья  15. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон 
вступает   в   силу   со   дня   его   официального  опубликования.  


    Президент Чеченской Республики                        А.АЛХАНОВ

    г. Грозный
    5 февраля 2007 года
    N 3-РЗ

Информация по документу
Читайте также