Расширенный поиск
Закон Чеченской Республики от 04.12.2006 № 42-РЗЗАКОН ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ О ПРОМЫШЛЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКЕ В ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ (В редакции Закона Чеченской Республики от 14.02.2011 г. N 1-РЗ) Принят Народным Собранием Парламента Чеченской Республики 28 сентября 2006 года Одобрен Советом Республики Парламента Чеченской Республики 15 ноября 2006 года Настоящий Закон основывается на Конституции Российской Федерации, законах Российской Федерации, Конституции Чеченской Республики и других нормативных правовых актах и создает правовые, экономические и организационные основы промышленной политики в Чеченской Республике, определяет цели и принципы её реализации, меры государственной поддержки промышленности, устанавливает основы взаимоотношений между её субъектами и направлен на восстановление и дальнейшее развитие промышленного потенциала, а также обеспечение занятости населения Чеченской Республики. ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Сфера действия настоящего Закона Действие настоящего Закона распространяется на отношения, возникающие при осуществлении промышленной деятельности, формировании и реализации промышленной политики на территории Чеченской Республики между субъектами промышленной деятельности, субъектами инфраструктуры промышленной деятельности, органами власти, общественными организациями, деятельность которых связана с промышленностью. Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе Промышленная политика - скоординированный комплекс мер органов государственной власти Чеченской Республики, направленных на законодательное, экономическое, информационное, организационно-распорядительное регулирование в области промышленной деятельности, учитывающих промышленную политику органов государственной власти и интересы субъектов промышленной деятельности. Промышленная деятельность - вид предпринимательской деятельности, направленной на создание материальных благ в части производства орудий и предметов труда, включая добычу и переработку полезных ископаемых и природных ресурсов, производство строительных деталей и материалов, переработку сельскохозяйственной продукции, производство энергии и энергоносителей, ремонтно-восстановительные работы, а также деятельность по переработке (утилизации) или уничтожению твердых, жидких и газообразных отходов, возникающих в ходе производственных процессов. К промышленной деятельности не относится деятельность физических и юридических лиц, связанная с возделыванием сельскохозяйственных культур и разведением сельскохозяйственных животных, обработкой земли в лесохозяиственных целях, её мелиорацией, осуществлением транспортных услуг, а также строительство, связь и бытовое обслуживание. Субъект промышленной деятельности - организация любой организационно-правовой формы и любых вещных прав на принадлежащее ей имущество, осуществляющая промышленную деятельность. Субъект инфраструктуры промышленной деятельности - организация, обеспечивающая или сопровождающая промышленную деятельность, финансирование промышленности, реализацию и продвижение продукции промышленной деятельности на республиканском, общероссийском и международном рынке товаров. Промышленный объект - имущественный комплекс, используемый субъектом промышленной деятельности для выпуска продукции. Промышленная безопасность - система мер, обеспечивающая защиту общества и отдельных граждан, а также окружающую среду от потенциальных и реальных негативных последствий в процессе осуществления промышленной деятельности. Поддержка промышленной деятельности - совокупность экономических, организационных (правовых) действий органов государственной власти Чеченской Республики и органов местного самоуправления Чеченской Республики, направленных на создание благоприятных условий для осуществления промышленной деятельности. Инновационная деятельность - деятельность, направленная на реализацию результатов научных исследований и разработок либо иных научно-технических достижений в новый или усовершенствованный продукт, реализуемый на рынке, в новый или усовершенствованный технологический процесс, используемый в практической деятельности, а также связанные с этим дополнительные научные исследования и разработки. Статья 3. Законодательство о промышленной деятельности и промышленной политике Законодательство о промышленной деятельности и промышленной политике основывается на Конституции Российской Федерации, Федеральных законах, Конституции Чеченской Республики и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и настоящего Закона и иных нормативных правовых актах Чеченской Республики, регулирующих вопросы промышленной политики. ГЛАВА 2. ПРОМЫШЛЕННАЯ ПОЛИТИКА ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Статья 4. Цели и принципы промышленной политики 1. Необходимость формирования промышленной политики в Чеченской Республике обусловлена значимостью промышленности для экономики Чеченской Республики, её определяющей роли в формировании бюджетов всех уровней и занятости населения, а также целесообразностью сохранения Чеченской Республики в будущем, как одного из важных промышленных центров Российской Федерации. 2. Основными целями промышленной политики Чеченской Республики являются: 1) восстановление и развитие промышленного и научно-технического потенциала, возрождение экономической самостоятельности Чеченской Республики; 2) создание механизма оптимизации структуры промышленности Чеченской Республики, стимулирование производства конкурентноспособной продукции, внедрение наукоемких и ресурсосберегающих технологий, повышение эффективности производства; 3) стимулирование инновационной деятельности предприятий, обеспечивающей рост конкурентоспособности продукции на основе освоения научно-технических достижений и обновления производства; 4) развитие и эффективное использование инновационного и научно- технического потенциала Чеченской Республики, а также материальных и финансовых ресурсов, направляемых на создание наукоемких и ресурсосберегающих технологий и услуг; 5) обеспечение постепенного перехода Чеченской Республики к устойчивому социально-экономическому развитию за счет освоения производства принципиально новых для Республики видов продукции и технологий, экологически чистых продуктов; 6) развитие рынка инновационных проектов, выпуск наукоемкой, конкурентоспособной продукции и расширение за счет этого налогооблагаемой базы в интересах экономики Чеченской Республики; 7) развитие государственных и рыночных механизмов обеспечения производства финансовыми и кадровыми ресурсами; 8) обеспечение занятости и роста благосостояния населения, устойчивого наполнения бюджетов всех уровней, развития социальной сферы республики; 9) создание благоприятного инвестиционного климата в Чеченской Республике; 10) создание здоровых и безопасных условий труда; 11) улучшение экологической обстановки в Чеченской Республике. 3. Основные принципы промышленной политики Чеченской Республики: 1) равенство прав и ответственности всех субъектов промышленной деятельности в соответствии с Конституцией Российской Федерации и гражданским законодательством Российской Федерации; 2) сочетание общегосударственных, региональных, местных интересов и интересов субъектов промышленной деятельности; 3) целевой характер мер государственной поддержки субъектов промышленной деятельности в зависимости от их значимости в решении социально- экономических задач Чеченской Республики; 4) дифференцированный подход при осуществлении стратегии развития промышленности в зависимости от различных групп отраслей, секторов экономики; 5) конкурсная основа предоставления государственной поддержки субъектам промышленной деятельности за счет ресурсов Чеченской Республики; 6) осуществление ресурсного обеспечения промышленной политики за счет бюджетных средств с учетом экономической целесообразности; 7) приоритетность развития ресурсосберегающих, безопасных и экологически чистых производств; 8) сочетание государственного и рыночного механизмов регулирования промышленной деятельности; 9) государственное регулирование цен (тарифов) на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления, работы и услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4. Промышленная политика определяет: 1) приоритетные направления промышленной деятельности в Чеченской Республике; 2) приоритетные виды продукции; 3) объекты государственного регулирования; 4) способы государственной поддержки субъектов промышленной деятельности; 5) источники финансирования. Статья 5. Формы реализации и формирование промышленной политики 1. Промышленная политика Чеченской Республики определяется на срок не менее чем на четыре года в виде Концепции промышленной политики. Концепция промышленной политики определяет задачи промышленной политики Чеченской Республики, экономические и социальные последствия ее реализации, а также основные мероприятия, направленные на реализацию промышленной политики и их исполнителей. 1) Концепция промышленной политики должна содержать: а) оценку текущего состояния промышленного потенциала Чеченской Республики, в том числе инновационного и научно-технического потенциала и ресурсов Чеченской Республики; 6) цели и задачи промышленной политики в Чеченской Республике на предстоящий период; в) определение основных направлений и приоритетов развития инновационной деятельности. 2) Концепция промышленной политики разрабатывается Правительством Чеченской Республики. 3) К формированию Концепции промышленной политики Чеченской Республики привлекаются: а) органы местного самоуправления; б) представители субъектов промышленной деятельности или их объединений; в) представители общественных организаций или их объединений, деятельность которых связана с промышленностью; г) научные организации. 4) Концепция промышленной политики Чеченской Республики утверждается Парламентом Правительством Чеченской Республики. 2. Основными формами реализации промышленной политики Чеченской Республики являются: 1) принятие законов Чеченской Республики и нормативных правовых актов органов государственной власти Чеченской Республики и органов местного самоуправления в целях восстановления, регулирования и поддержки промышленной деятельности; 2) принятие совместных решений с федеральными органами государственной власти и органами государственной власти других субъектов Российской Федерации; 3) разработка, реализация и контроль за исполнением Республиканской целевой Программы восстановления и развития промышленной деятельности в Чеченской Республике (далее - Программа восстановления и развития промышленности); 4) принятие совместных решений органов государственной власти Чеченской Республики с объединениями профсоюзов и предпринимателей в рамках системы социального партнерства. 3. Финансирование мероприятий Программы восстановления и развития промышленности осуществляется за счет средств республиканского бюджета, бюджетов муниципальных образований, целевых бюджетных фондов Чеченской Республики. 4. Парламент Чеченской Республики ежегодно определяет при утверждении республиканского бюджета годовые объемы средств, предлагаемых Правительством Чеченской Республики для выполнения Республиканской целевой Программы восстановления и развития промышленной деятельности в Чеченской Республике, а также систему льгот, стимулирующих эту деятельность. ГЛАВА 3. КООРДИНАЦИЯ ПРОМЫШЛЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Статья 6. Координация промышленной деятельности 1. Координация промышленной деятельности в Чеченской Республике осуществляется на основе реализации промышленной политики через мероприятия, предусмотренные Программой восстановления и развития промышленности. 2. Программа восстановления и развития промышленности разрабатывается в соответствии с основными направлениями промышленной политики с учетом определения конкретных целей, являющихся приоритетными на период ее действия и должна содержать: 1) задачи на определенный период; 2) ожидаемые конечные результаты; 3) контролируемые показатели; 4) программные мероприятия и инновационно-инвестиционные проекты; 5) меры поддержки, предоставляемые органами власти Чеченской Республики субъектам промышленной деятельности и субъектам инфраструктуры промышленной деятельности; 6) источники и объемы финансирования. 3. Программа восстановления и развития промышленности разрабатывается и принимается Правительством Чеченской Республики и публикуется в средствах массовой информации для сведения граждан, заинтересованных субъектов промышленной деятельности и общественных организаций. 4. Парламент Чеченской Республики утверждает объем и финансирование Программы восстановления и развития промышленности в части финансирования из средств республиканского бюджета. Статья 7. Финансирование Программы восстановления и развития промышленности 1. Финансовое обеспечение разработки Программы восстановления и развития промышленности осуществляется за счет средств республиканского бюджета. 2. Финансирование отдельных мероприятий Программы восстановления и развития промышленности может осуществляться из средств юридических и физических лиц, в том числе иностранных, федеральных средств, других источников, разрешенных действующим законодательством. Статья 8. Формы государственной поддержки промышленной деятельности 1. В качестве поддержки промышленной деятельности используются следующие формы: 1) создание благоприятных условий для привлечения инвестиций и внедрения инноваций в промышленности; 2) преимущественные условия размещения республиканского заказа; 3) предоставление различного вида льгот и преференций; 4) оказание прямой финансовой поддержки; 5) предоставление в соответствии с налоговым и бюджетным законодательствами инвестиционных налоговых кредитов и бюджетных инвестиций, государственных гарантий Чеченской Республики; 6) субсидирование процентной ставки осуществляется на условиях и в порядке утвержденных Правительством Чеченской Республики по кредитам, полученным для реализации инвестиционных проектов; 7) стимулирование повышения спроса на продукцию промышленности Чеченской Республики (выставки, ярмарки, рекламные плакаты и т.д.); 8) содействие продвижению продукции республиканской промышленности на внутреннем и внешнем рынках, преобразованиям в промышленности и реформированию субъектов промышленной деятельности. 2. Критерии, определяющие необходимость поддержки и порядок реализации форм государственной поддержки промышленной деятельности в Чеченской Республике, устанавливаются постановлениями Правительства Чеченской Республики. Предоставление льгот по налогам, сборам и другим обязательным платежам устанавливается Парламентом Чеченской Республики. Принятие решений о государственной адресной поддержке субъектов промышленной деятельности должно содействовать развитию конкуренции, увеличению рабочих мест или сохранению уровня занятости населения и осуществляться с учетом требований антимонопольного законодательства. 3. Законодательными актами Чеченской Республики могут быть установлены и иные формы государственной поддержки промышленной деятельности. 4. Органы власти Чеченской Республики оказывают всемерное содействие созданию региональных (республиканских) и межрегиональных объединений субъектов промышленной деятельности и (или) субъектов инфраструктуры промышленной деятельности, в том числе финансово-промышленных групп, деятельность которых направлена на увеличение выпуска конкурентноспособной продукции, устанавливая для них соответствующие льготы и предоставляя им поддержку в соответствии с положениями настоящего Закона. Статья 9. Информационно-аналитическое обеспечение промышленной политики 1. Субъекты промышленной политики вправе получать в органах исполнительной власти Чеченской Республики информацию о ходе разработки и реализации Концепции промышленной политики и Программы восстановления и развития промышленности, а также о возможностях и условиях получения государственной поддержки. 2. Информационно-аналитическое обеспечение промышленной политики осуществляется Правительством Чеченской Республики или уполномоченным органом исполнительной государственной власти. 3. Информационно-аналитическое обеспечение промышленной политики осуществляется на принципах гласности и открытости для всех субъектов промышленной деятельности в соответствии с Положением об информационно-аналитическом обеспечении промышленной политики, которое разрабатывается на основе действующего законодательства, утверждается Правительством Чеченской Республики и включает в себя: 1) создание и поддержку системы ведения баз данных и реестров различного назначения, в том числе Республиканского реестра инновационных проектов; 2) мониторинг и анализ деятельности предприятий, отраслей промышленности и всей промышленности Чеченской Республики в целом; 3) анализ текущей ситуации в промышленности для проведения оперативных корректирующих действий по реализации промышленной политики. Статья 10. Профессиональное образовательное обеспечение промышленной политики Подготовка руководителей и специалистов для промышленности является одним из приоритетных направлений промышленной политики. Органы исполнительной власти Чеченской Республики: 1) содействуют развитию инфраструктуры по подготовке кадров для промышленности; 2) совместно с другими субъектами промышленной политики и профессиональными учебными заведениями Чеченской Республики разрабатывают и реализуют республиканские целевые программы по подготовке руководителей и специалистов в сфере промышленности. Статья 11. Органы координации промышленной деятельности 1. Координация промышленной деятельности в Чеченской Республике осуществляется: 1) Правительством Чеченской Республики или уполномоченным органом исполнительной государственной власти; 2) органами управления объединений субъектов промышленной деятельности; 3) органами управления объединений общественных организаций, деятельность которых связана с промышленной деятельностью, в пределах их компетенций. 2. Полномочия органов власти Чеченской Республики в сфере промышленной деятельности не должны быть использованы для создания препятствий свободному перемещению капиталов, технологий, ресурсов и промышленной продукции, производимой промышленностью Чеченской Республики, а также ограничений конкуренции между субъектами промышленной деятельности. Статья 12. Контроль за реализацией промышленной политики и Республиканской целевой программы восстановления и развития промышленности Глава Чеченской Республики в соответствии с законодательством Чеченской Республики в составе ежегодного послания народу и Парламенту Чеченской Республики представляет информацию о реализации промышленной политики и мероприятий по выполнению Программы восстановления и развития промышленности. (В редакции Закона Чеченской Республики от 14.02.2011 г. N 1-РЗ) ГЛАВА 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОМЫШЛЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Статья 13. Размещение промышленных объектов Вновь создаваемые промышленные объекты размещаются, как правило, в пределах участков территорий Чеченской Республики, отнесенных по функциональному назначению к производственному типу. Статья 14. Реестр объектов промышленности и Регистр промышленной продукции 1. Сведения о промышленных объектах, расположенных на территории Чеченской Республики, подлежат включению в Реестр объектов промышленности Чеченской Республики (далее-Реестр), соответствующим уполномоченным органом. Плата за включение сведений о промышленных объектах в Реестр не взимается. 2. Продукция, выпускаемая на промышленных объектах, расположенных на территории Чеченской Республики, включается в Регистр промышленной продукции Чеченской Республики (далее-Регистр). Представление субъектом промышленной деятельности необходимых данных о своей продукции для включения в Регистр является обязательным для предоставления этому субъекту мер поддержки со стороны органов государственной власти. 3. Содержание Реестра и Регистра, порядок их ведения устанавливаются Правительством Чеченской Республики. Статья 15. Промышленная безопасность 1. На территории Чеченской Республики действуют федеральные правила и нормативы промышленной безопасности. При их отсутствии Правительством Чеченской Республики могут устанавливаться собственные правила и нормативы безопасности для конкретных видов промышленной деятельности. 2. Утвержденные Правительством Чеченской Республики правила и нормативы промышленной безопасности являются обязательными для всех субъектов промышленной деятельности, расположенных на территории Чеченской Республики. Статья 16. Контроль и надзор за промышленной деятельностью Контроль и надзор за промышленной деятельностью осуществляется соответствующими государственными инспекциями в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики. ГЛАВА 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 17. Ответственность за нарушение настоящего Закона Ответственность за нарушение положений настоящего Закона определяется законодательствами Российской Федерации и Чеченской Республики. Статья 18. Порядок вступления настоящего Закона в силу Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Чеченской Республики А.АЛХАНОВ г.Грозный «04» декабря 2006 года N 42-РЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|