Расширенный поиск
Закон Чеченской Республики от 05.02.2007 № 2-РЗЗАКОН ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ (В редакции Закона Чеченской Республики от 25.10.2007 г. N 51-РЗ) (В редакции Закона Чеченской Республики от 20.11.2009 г. N 66-РЗ) (В редакции Закона Чеченской Республики от 14.02.2011 г. N 1-РЗ) О ПРОГНОЗИРОВАНИИ, ИНДИКАТИВНОМ ПЛАНИРОВАНИИ И ПРОГРАММАХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Принят Народным Собранием Парламента Чеченской Республики 21 декабря 2006 года Одобрен Советом Республики Парламента Чеченской Республики 25 января 2007 года Настоящий Закон определяет правовые и организационные основы в области прогнозирования и планирования социально-экономического развития Чеченской Республики путем установления общего порядка, структуры, целей, содержания, направлений и задач прогнозов, годовых индикативных планов и программ социально-экономического развития Чеченской Республики. Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия: прогноз социально-экономического развития Чеченской Республики - система научно обоснованных представлений о направлениях социально-экономического развития Чеченской Республики на перспективу, основанных на законах рыночного хозяйствования и анализе сложившихся тенденций, факторов и условий функционирования экономики республики; прогнозирование социально-экономического развития Чеченской Республики-деятельность органов государственной власти Чеченской Республики по разработке, утверждению, корректировке прогнозов социально-экономического развития Чеченской Республики на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы, результаты которых используются при принятии органами законодательной и исполнительной власти Чеченской Республики конкретных решений в области социально-экономической политики с учетом необходимого уровня государственного регулирования и соответствующего состояния экономики Чеченской Республики; концепция социально-экономического развития Чеченской Республики -система представлений о стратегических целях и приоритетах социально-экономической политики на долгосрочный период, о важнейших направлениях и средствах реализации указанных целей; республиканская целевая программа - комплекс взаимосвязанных проектов и мероприятий, согласованных по ресурсам, исполнителям, срокам осуществления и обеспечивающих эффективное решение приоритетных стратегических задач социально-экономического, научно-технического, инвестиционного, экологического развития, а также развития внешнеэкономической деятельности; годовой индикативный план социально-экономического развития Чеченской Республики - система показателей социально-экономического, научно-технического, инвестиционного, экологического развития республики, а также развития внешнеэкономической деятельности на предстоящий год, обеспечивающих реализацию целей и приоритетов социально-экономического развития, а также механизмы реализации указанных целей и приоритетов; регулируемый сектор экономики - совокупность предприятий, полностью или частично находящихся в государственной собственности Чеченской Республики или муниципальной собственности. Статья 2. Правовые основы регулирования прогнозирования и индикативного планирования социально-экономического развития Чеченской Республики Правовое регулирование прогнозирования и индикативного планирования социально-экономического развития Чеченской Республики осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Статья 3. Система прогнозов и годовых индикативных планов социально-экономического развития Чеченской Республики 1. Правительство Чеченской Республики обеспечивает разработку прогнозов социально-экономического развития на долгосрочную и среднесрочную перспективы и годовых индикативных планов. 2. Прогнозы и годовые индикативные планы социально-экономического развития Чеченской Республики разрабатываются исходя из комплексного анализа научно-технического и ресурсного потенциала, развития отраслей экономики, сложившейся социально-экономической ситуации и экономического положения, целей и задач государственной политики в экономической и социальной сферах. Разработка ведется на основе сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации по установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти формам и показателям с учетом его методических указаний и рекомендаций. 3. Прогнозы и годовые индикативные планы социально-экономического развития разрабатываются в целом по Чеченской Республике, по отраслям экономики, территориям муниципальных образований Чеченской Республики. В составе всех прогнозов и годовых индикативных планов отдельно выделяются прогнозы и индикативные планы развития регулируемого сектора экономики. 4. Прогнозы и годовые индикативные планы социально-экономического развития Чеченской Республики разрабатываются в нескольких вариантах с учетом вероятностного воздействия внутренних и внешних политических, экономических и других факторов. 5. Прогнозы и годовые индикативные планы социально-экономического развития Чеченской Республики включают количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, научно-технического развития, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления товаров и услуг, уровня и качества жизни, экологической обстановки, социальной структуры, а также систем образования, здравоохранения и социального обеспечения населения Чеченской Республики. 6. Функции по прогнозированию и индикативному планированию социально- экономического развития в целом Чеченской Республики, отраслей экономики, регулируемого сектора экономики, муниципальных образований Чеченской Республики возлагаются на уполномоченный орган исполнительной власти Чеченской Республики и соответствующие органы местного самоуправления муниципальных образований Чеченской Республики. Координация работ по прогнозированию и индикативному планированию, методологическое обеспечение и ответственность за разработку прогнозов и годовых индикативных планов социально-экономического развития на территории Чеченской Республики возлагаются на уполномоченный орган исполнительной власти Чеченской Республики. "Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Чеченской Республике и его подразделения в муниципальных образованиях Чеченской Республики представляют в соответствии с федеральным законодательством официальную статистическую информацию органам государственной власти и органам местного самоуправления муниципальных образований Чеченской Республики для разработки прогнозов и годовых индикативных планов социально-экономического развития в соответствии с перечнем показателей, утвержденных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти". (В редакции Закона Чеченской Республики от 25.10.2007 г. N 51-РЗ) Статья 4. Прогнозирование социально-экономического развития Чеченской Республики на долгосрочную и среднесрочную перспективы 1. Долгосрочный прогноз социально-экономического развития Чеченской Республики разрабатывается один раз в пять лет на десятилетний период. 2. Среднесрочный прогноз социально-экономического развития Чеченской Республики разрабатывается на период от трех до пяти лет и ежегодно корректируется при разработке годового индикативного плана. 3. В среднесрочном прогнозе социально-экономического развития Чеченской Республики приводится анализ состояния экономики и степени достижения целей, определенных долгосрочным прогнозом, производится оценка итогов социально- экономического развития Чеченской Республики за предыдущий период, приводятся важнейшие целевые макроэкономические показатели, характеризующие социально-экономическое развитие Чеченской Республики на среднесрочный период, а также перечень республиканских целевых программ на этот период. 4. Основные параметры долгосрочного и среднесрочного прогнозов социально-экономического развития Чеченской Республики подлежат опубликованию. 5. В целях обеспечения преемственности социально-экономической политики, осуществляемой на территории Чеченской Республики, данные долгосрочных и среднесрочных прогнозов социально-экономического развития Чеченской Республики используются при разработке годовых индикативных планов социально-экономического развития Чеченской Республики с необходимой детализацией и расширением круга прогнозируемых показателей. 6. Порядок разработки прогнозов определяется Правительством Чеченской Республики в соответствии с действующим законодательством. Статья 5. Концепция социально-экономического развития Чеченской Республики 1. На основе долгосрочного прогноза социально-экономического развития республики Правительство Чеченской Республики организует разработку концепции социально-экономического развития Чеченской Республики (далее -концепция социально-экономического развития) на десятилетний период с привлечением научного потенциала республики. 2. Концепция социально-экономического развития разрабатывается в составе следующих разделов: 1) анализ предшествующего социально-экономического развития республики, характеристика состояния её экономики; 2) характеристика и анализ важнейших проблем социально-экономического развития республики; 3) основные стратегические цели, приоритеты и параметры социально-экономической политики на долгосрочную перспективу; 4) пути, средства и этапы достижения указанных целей и реализации приоритетов; 5) задачи и направления институциональных преобразований, макроэкономической, экономической, бюджетной, инвестиционной и структурной, аграрной, экологической, социальной и внешнеэкономической деятельности на территории республики. 3. Порядок разработки концепции социально-экономического развития определяется Правительством Чеченской Республики в соответствии с действующим законодательством. 4. Концепция социально-экономического развития на долгосрочный период вместе с предложениями о системе долгосрочных целевых программ, обеспечивающих решение поставленных целей и приоритетов, представляется Главой Чеченской Республики для рассмотрения и утверждения Парламентом Чеченской Республики. (В редакции Законов Чеченской Республики от 20.11.2009 г. N 66-РЗ; от 14.02.2011 г. N 1-РЗ) Статья 6. Республиканские целевые программы 1. Правительство Чеченской Республики разрабатывает республиканские целевые программы исходя из прогнозов социально-экономического развития Чеченской Республики и приоритетов, сформулированных в концепции социально- экономического развития республики, с учетом возможностей финансового и ресурсного обеспечения. 2. Правительство Чеченской Республики разрабатывает целевые программы, а также изменения в целевые программы по собственной инициативе либо по инициативе Парламента Чеченской Республики. При внесении изменений в целевую программу значения показателей программы, относящиеся к прошедшим периодам реализации программы, изменению не подлежат. Порядок разработки и реализации целевых программ утверждается Правительством Чеченской Республики в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чеченской Республики. 3. Заказчиком республиканской целевой программы является Правительство Чеченской Республики. Заказчик республиканской целевой программы обеспечивает реализацию республиканской целевой программы и эффективное использование бюджетных средств, предусмотренных на ее реализацию. В республиканской целевой программе определяется координатор целевой программы - исполнительный орган государственной власти Чеченской Республики. Координатор целевой программы осуществляет согласование и регулирование деятельности органов исполнительной власти Чеченской Республики по реализации программных мероприятий. 4. Республиканская целевая программа должна содержать следующие разделы: 1) паспорт программы, содержащий краткие сведения о программе, включая ее основные параметры; 2) содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами. В разделе приводится описание и анализ проблемы и дается оценка последствий ее развития для республики, обосновывается необходимость решения проблемы в приоритетном порядке в данное время и целесообразность использования программно-целевого метода при ее реализации; 3) цели и задачи программы. В разделе приводятся основные цели и задачи программы; 4) перечень мероприятий программы, объемы и источники их финансирования. В разделе в табличной форме содержатся следующие сведения по каждому мероприятию: порядковый номер, наименование мероприятия, объемы и источники его финансирования по годам реализации программы в действующих ценах соответствующих лет, государственный заказчик мероприятия. Графа "государственный заказчик мероприятия" заполняется по мероприятиям, финансируемым за счет средств республиканского бюджета. При наличии в программе мероприятий, финансирование которых осуществляется в соответствии с законом Чеченской Республики о республиканском бюджете в виде субвенций или субсидий органам местного самоуправления, в графе "государственный заказчик мероприятия" указываются органы местного самоуправления с отметкой "получатели субвенций (субсидий)", а в наименовании графы "государственный заказчик мероприятия" добавляются слова "получатель субвенций (субсидий)". При наличии в программе мероприятий, реализация которых будет осуществляться без финансирования, в графе "государственный заказчик мероприятия" указывается исполнитель мероприятия программы с отметкой "исполнитель", а в наименовании графы "государственный заказчик мероприятия" добавляется слово "исполнитель"; 5) оценка социально-экономических последствий и совокупного бюджетного эффекта от реализации программы. В разделе приводится прогноз социально- экономических результатов реализации программы, технико-экономическое обоснование программы, включающее в себя расчет совокупного бюджетного эффекта от реализации программы; 6) критерии выполнения программы. В разделе приводятся конкретные измеримые результаты реализации целевой программы по годам, используемые для контроля за ходом ее выполнения. Материалы в табличной форме, имеющие значительный объем, допускается размещать в виде приложений к программе. 5. Исполнителями мероприятий целевых программ являются органы исполнительной власти Чеченской Республики, а также юридические или физические лица, отбираемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о поставках продукции для государственных нужд. 6. Республиканская целевая программа утверждается Парламентом Чеченской Республики. 7. Правительство Чеченской Республики один раз в полугодие представляет в Парламент Чеченской Республики отчет о ходе выполнения каждой из утвержденных целевых программ и один раз в год - о ходе выполнения программы экономического и социального развития Чеченской Республики. 8. Положения настоящей статьи в равной мере распространяются на республиканские комплексные и иные программы, разрабатываемые органами исполнительной власти Чеченской Республики. Статья 7. Участие Чеченской Республики в федеральных нелевых программах 1. Правительство Чеченской Республики с участием органов местного самоуправления в сроки, определенные разработчиками федеральных целевых программ, вносит предложения об участии Чеченской Республики в федеральных целевых программах. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, указанные предложения согласовываются с Парламентом Чеченской Республики. 2. Правительство Чеченской Республики информирует Парламент Чеченской Республики об участии Чеченской Республики в федеральных целевых программах, в том числе о том, через какие органы и в каком объеме производится финансирование, одновременно с представлением отчета о ходе выполнения целевых программ. Статья 8. Годовые индикативные планы социально-экономического развития Чеченской Республики 1. Годовой индикативный план социально-экономического развития Чеченской Республики разрабатывается ежегодно в качестве обязательной основы для формирования и реализации целей и приоритетов деятельности органов государственной власти Чеченской Республики. 2. Сроки, исполнители, а также порядок разработки годового индикативного плана социально-экономического развития Чеченской Республики определяются Председателем Правительства Чеченской Республики в порядке, установленном действующим законодательством. 3. Годовой индикативный план социально-экономического развития Чеченской Республики разрабатывается в территориально-отраслевом разрезе и основывается на анализе экономической ситуации в Чеченской Республике, муниципальных образованиях, отраслях экономики и в соответствии с макроэкономической ситуацией и сценарными условиями развития экономики Российской Федерации в целом. 4. Показатели годового индикативного плана социально-экономического развития Чеченской Республики на предстоящий год являются базовыми для разработки проекта бюджета Чеченской Республики. 5. Годовой индикативный план социально-экономического развития республики представляется на утверждение в Парламент Чеченской Республики одновременно с проектом республиканского бюджета на очередной финансовый год и состоит из следующих разделов: 1) индикативный план социально-экономического развития в разрезе основных отраслей экономики с оценкой итогов социально-экономического развития Чеченской Республики за предшествующий период; 2) индикативный план социально-экономического развития муниципальных образований в разрезе основных отраслей экономики; 3) индикативный план развития регулируемого сектора экономики (государственного и муниципального); 4) перечень и объемы поставок продукции для республиканских государственных нужд по укрупненной номенклатуре. 6. Намечаемые проектировки развития регулируемого сектора экономики включают следующие показатели: 1) объем прибыли и объем произведенной продукции (работ, услуг); 2) стоимость находящегося в государственной собственности Чеченской Республики и (или) муниципальной собственности имущества, включая основные производственные фонды и оборотные средства; 3) численность занятых работников и фонд оплаты труда; 4) объемы инвестиций за счет собственных и привлеченных средств. По отдельным видам продукции регулируемого сектора экономики в план могут быть включены показатели ее производства в натуральном выражении и цены реализации с индексацией или без нее. 7. Основные параметры годового индикативного плана социально-экономического развития Чеченской Республики на предстоящий год подлежат публикации в средствах массовой информации. Статья 9. Прогнозы на долгосрочную и среднесрочную перспективы, годовые индикативные планы социально-экономического развития по муниципальным образованиям Чеченской Республики 1. Органы местного самоуправления муниципальных образований Чеченской Республики на основе предложений организаций всех форм собственности, расположенных на подведомственной территории, разрабатывают прогнозы на долгосрочную и среднесрочную перспективы, годовые индикативные планы социально-экономического развития муниципальных образований в соответствии с действующим законодательством. 2. Прогнозы, годовые индикативные планы социально-экономического развития муниципальных образований, а также материалы и документы, предусмотренные частью 4 настоящей статьи, представляются в уполномоченный орган исполнительной власти Чеченской Республики и являются основой при разработке прогнозов и годовых индикативных планов социально-экономического развития Чеченской Республики. 3. Годовые индикативные планы социально-экономического развития муниципальных образований являются основой для разработки местных бюджетов. 4. Органы местного самоуправления муниципальных образований Чеченской Республики представляют в уполномоченный орган исполнительной власти Чеченской Республики следующие материалы и документы: 1) итоги социально-экономического развития муниципального образования за предыдущий год; 2) индикативный план социально-экономического развития муниципального образования на предстоящий год по разделам и показателям, определяемым Правительством Чеченской Республики, органами местного самоуправления; 3) перечень и объемы поставок продукции для муниципальных нужд; 4) намечаемые проектировки развития регулируемого сектора экономики; 5) перечень основных социально-экономических проблем (задач), на решение которых будут направлены действия органов местного самоуправления в предстоящем году. 5. В целях разработки объективных годовых индикативных планов социально- экономического развития муниципальных образований и недопустимости ухудшения условий жизни населения Чеченской Республики органам местного самоуправления муниципальных образований рекомендуется осуществлять: 1) ежеквартально с нарастающим итогом анализ социально-экономической ситуации на территории муниципального образования; 2) согласование с организациями независимо от форм собственности, расположенными на подведомственной территории, муниципальных заказов на производство продукции (работ, услуг), необходимых для удовлетворения коммунально-бытовых и социально-культурных потребностей населения; 3) рассмотрение и согласование предложений по размещению новых или расширению и реконструкции действующих промышленных объектов; 4) взаимодействие с организациями независимо от форм собственности и получение от них предложений и материалов для разработки прогнозов социально-экономического развития; 5) поиск (формирование) дополнительных источников доходов местных бюджетов. 6. Годовые индикативные планы социально-экономического развития муниципальных образований Чеченской Республики на предстоящий год утверждаются представительными органами местного самоуправления муниципальных образований. Статья 10. Контроль за осуществлением прогнозирования и индикативного планирования социально-экономического развития Чеченской Республики Контроль за осуществлением прогнозирования и индикативного планирования социально-экономического развития Чеченской Республики и его муниципальных образований осуществляется органами государственной власти Чеченской Республики и органами местного самоуправления муниципальных образований Чеченской Республики. Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона 1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. 2. Правительству Чеченской Республики в течение трех месяцев разработать и принять необходимые нормативные правовые акты по реализации настоящего Закона. Президент Чеченской Республики А.АЛХАНОВ г. Грозный 5 февраля 2007года N 2-РЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|