Расширенный поиск
Закон Чеченской Республики от 08.05.2008 № 16-РЗЧЕЧЕНСКАЯ РЕСПУБЛИКА ЗАКОН О МОЛОДЕЖИ (В редакции Закона Чеченской Республики от 11.05.2012 г. N 7-РЗ) Принят Народным Собранием Парламента Чеченской Республики 27 марта 2008 г Одобрен Советом Республики Парламента Чеченской Республики 24 апреля 2008 г Настоящий Закон направлен на обеспечение прав молодежи, молодежных и детских общественных объединений (далее - молодежные и детские объединения), защиту их интересов, определяет правовые, организационные и социально-экономические механизмы реализации основных направлений государственной молодежной политики Российской Федерации в Чеченской Республике, регулирует вопросы государственной поддержки молодежных и детских объединений, созданных в соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ «Об общественных объединениях» и зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации. ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия В целях настоящего Закона используются основные понятия: молодежная политика - деятельность государственных органов власти Чеченской Республики, направленная на реализацию основных направлений государственной молодежной политики Российской Федерации в целях создания правовых, экономических и организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека и развития молодежных объединений, движений и инициатив в Чеченской Республике; молодые граждане (молодежь) - лица в возрасте от 14 до 35 лет, проживающие на территории Чеченской Республики; молодая семья - семья в первые три года после заключения брака, зарегистрированного в соответствии с федеральным законодательством (в случае наличия в семье ребенка - без ограничения продолжительности брака), в которой каждый из супругов не достиг возраста 35 лет, а также неполные семьи с детьми, в которых мать или отец не достигли возраста 35 лет; молодежные общественные объединения (молодежные объединения) -добровольные, самоуправляемые, некоммерческие формирования, созданные по инициативе молодых граждан, объединившихся на основе общности интересов; детские общественные объединения (детские объединения) - добровольные, самоуправляемые, некоммерческие формирования, созданные по инициативе совершеннолетних граждан, куда входят дети в возрасте от 8 до 18 лет, объединившиеся на основе общности интересов; государственная поддержка молодежи, молодежных и детских общественных объединений - совокупность мер, принимаемых органами государственной власти Чеченской Республики в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Чеченской Республики в сфере государственной молодежной политики в целях создания и обеспечения правовых, экономических и организационных условий деятельности таких объединений, направленных на социальное становление, развитие и самореализацию детей и молодежи в общественной жизни, а также в целях охраны, защиты их прав; региональный подход - учет исторических традиций, обычаев и особенностей развития территории в конкретной сфере социальной деятельности; толерантность - терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям и верованиям; адресная поддержка и помощь - одна из форм государственной помощи, осуществляемой органами государственной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чеченской Республики. Статья 2. Цель и задачи реализации молодежной политики 1. Основной целью реализации молодежной политики в Чеченской Республике (далее - молодежная политика) является создание условий для активного включения молодых граждан в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества. 2. Основными задачами реализации молодежной политики являются: 1) обеспечение законных прав и защита интересов молодежи; 2) создание условий, способствующих физическому, духовному и интеллектуальному развитию молодых граждан; 3) поддержка молодых семей; 4) подготовка молодых граждан призывного возраста к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации, содействие военному и патриотическому воспитанию молодежи; 5) развитие и реализация творческого потенциала, и поддержка социально значимых инициатив молодежи; 6) обеспечение доступа молодежи к информации, необходимой для ее активного участия во всех сферах общественной жизни; 7) поддержка и вовлечение в полноценную жизнь молодых граждан, которые испытывают трудности с интеграцией в общество (инвалидов, выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и других); 8) создание системы противодействия распространению в молодежной среде асоциальных явлений; 9) поддержка молодежных и детских объединений; 10) создание необходимых условий для деятельности социальных служб по работе с молодежью. Статья 3. Принципы государственной поддержки молодежи, молодежных и детских общественных объединений Государственная поддержка молодежи, молодежных и детских общественных объединений в Чеченской Республике (далее - государственная поддержка) осуществляется в соответствии с принципами: 1) законности; 2) гласности мер по осуществлению реализации молодежной политики, учета интересов всех групп молодежи; 3) тесного взаимодействия органов государственной власти Чеченской Республики, органов местного самоуправления, общественных объединений и представителей бизнеса при осуществлении проектов реализации молодежной политики; 4) гражданской активности; 5) регионального подхода; 6) толерантности; 7) адресной поддержки и помощи. Статья 4. Организационное обеспечение работы с молодежью, молодежными и детскими общественными объединениями 1. Молодежная политика реализуется непосредственно через уполномоченный орган исполнительной власти Чеченской Республики по работе с молодежью (далее - уполномоченный орган) и иные органы исполнительной власти Чеченской Республики. Полномочия уполномоченного органа определяются Правительством Чеченской Республики. 2. Организация работы с молодежью осуществляется с учетом мониторинга ситуации в молодежной среде, прогноза демографической ситуации и социально- экономического развития Чеченской Республики. 3. Основные меры государственной поддержки, осуществляемые уполномоченным органом, ежегодно утверждаются Правительством Чеченской Республики в виде комплексных мероприятий, направленных на: 1) развитие активной гражданской позиции, правовой ответственности, патриотизма и воспитание молодежи на основе традиций и обычаев народов Чеченской Республики; 2) укрепление межнациональных отношений на основе идей толерантности и сотрудничества в молодежной среде; 3) поддержку сельской и работающей молодежи; 4) стимулирование предпринимательской инициативы; 5) содействие образованию молодежи, поддержку талантливой и одаренной молодежи; 6) поддержку молодых семей, содействие решению их жизненных проблем; 7) оказание социальных услуг молодежи, социальную защиту молодых граждан; 8) профилактику девиантного поведения, укрепление здоровья, формирование культуры здорового образа жизни молодых граждан; 9) эстетическое воспитание молодежи; 10) поддержку молодежных и детских общественных объединений через реализацию социально значимых программ и молодежных инициатив; 11) поддержку клубов по месту жительства, осуществляющих работу с молодежью; 12) проведение конкурсов (программ) по содействию в решении социальных проблем молодежи, по формированию условий для патриотического, эстетического и физического воспитания молодежи. Комплексные мероприятия могут содержать и иные мероприятия по реализации государственной поддержки. 4. Уполномоченный орган в целях эффективной реализации молодежной политики, разработки социальных программ, мер государственной поддержки молодежи, молодежных и детских объединений вправе на договорной основе привлекать к работе специалистов (координаторов) из числа социально-активных молодежных лидеров городов, районов, учебных заведений, объединений и предприятий Чеченской Республики. 5. В целях привлечения молодых граждан к непосредственному участию в формировании и осуществлении молодежной политики, к парламентской деятельности, в формировании правовой и политической культуры молодых граждан, гражданской активности молодежи, а также разработки рекомендаций по реализации прав молодежи на участие в управлении Чеченской Республикой может быть создан Молодежный парламент. 6. В целях привлечения к работе с молодежью негосударственных организаций, в том числе молодежных организаций и отдельных граждан, органами государственной власти Чеченской Республики могут образовываться специальные общественные консультативно-совещательные органы по вопросам молодежной политики, а также могут использоваться иные формы привлечения молодых граждан к участию в формировании и реализации молодежной политики. Статья 5. Финансовое обеспечение реализации молодежной политики Финансовое обеспечение реализации молодежной политики осуществляется за счет средств бюджета Чеченской Республики и других источников в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики. Статья 6. Научное и методическое обеспечение реализации молодежной политики 1. Научное и методическое обеспечение реализации молодежной политики осуществляется уполномоченным органом путем: 1) проведения мониторинга, социологических исследований и статистического учета данных о положении молодежи в Чеченской Республике, в том числе в муниципальных образованиях; 2) создания банка данных социологических и иных научных исследований по вопросам, касающимся молодежи; 3) прогнозирования демографических и иных социальных последствий принятия нормативных правовых актов Чеченской Республики, затрагивающих интересы молодежи; 4) разработки научно-методических рекомендаций по реализации молодежной политики. 2. Уполномоченный орган для научного и методического обеспечения реализации молодежной политики вправе на договорной основе привлекать государственные научные учреждения и специалистов в сфере молодежной политики. Статья 7. Информационное обеспечение реализации молодежной политики Информационное обеспечение реализации молодежной политики осуществляется посредством: 1) сбора и предоставления информации для объективного освещения актуальных молодежных проблем, как в средствах массовой информации, так и в специальных информационных, справочных и иных изданиях; 2) создания специализированного сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по вопросам реализации молодежной политики и на его основе - информационной службы для молодежи; (В редакции Закона Чеченской Республики от 11.05.2012 г. N 7-РЗ) 3) создания банка данных, содержащего различного рода информацию о молодежи, молодежных объединениях, молодых семьях, опыте реализации молодежной политики; 4) ежегодного выпуска информационных сборников нормативных правовых актов и социологических материалов по вопросам реализации молодежной политики. Статья 8. Полномочия органов государственной власти Чеченской Республики в реализации молодежной политики 1. К полномочиям Парламента Чеченской Республики в сфере молодежной политики относится: 1) принятие законов и постановлений Парламента Чеченской Республики; 2) утверждение социально-экономических целевых программ в сфере молодежной политики; 3) установление налоговых льгот в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Чеченской Республики, для юридических лиц, участвующих в реализации молодежной политики; 4) контроль за соблюдением и исполнением законов Чеченской Республики в сфере реализации молодежной политики. 2. Органы исполнительной власти Чеченской Республики в сфере реализации молодежной политики осуществляют: 1) разработку республиканских целевых программ и мероприятий по работе с молодежью и детьми; 2) реализуют в пределах установленных полномочий республиканские целевые программы и мероприятия по работе молодежью и детьми; 3) разрабатывают проекты нормативных правовых актов в сфере молодежной политики; 4) вносят предложения по формированию бюджетных показателей в целях реализации молодежной политики; 5) разрабатывают и реализуют меры государственной поддержки молодежи, молодежных и детских общественных объединений в Чеченской Республике; 6) обеспечивают организацию подготовки, переподготовки, повышения квалификации работников в сфере работы с молодежью. 3. Парламент Чеченской Республики и Правительство Чеченской Республики обязаны учитывать интересы молодых граждан, молодежных и детских общественных объединений Чеченской Республики в программах социально- экономического развития Чеченской Республики и оказывать содействие в развитии региональных и международных связей. 4. Разграничение компетенции между органами исполнительной власти Чеченской Республики в сфере реализации молодежной политики, государственной поддержки молодежи, молодежных и детских общественных объединений в Чеченской Республике осуществляется Правительством Чеченской Республики. Статья 9. Законодательство о молодежной политике Законодательство о молодежной политике основывается на Конституции Российской Федерации, федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и состоит из Конституции Чеченской Республики, настоящего Закона, других законов и иных нормативных правовых актов Чеченской Республики. ГЛАВА 2. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ Статья 10. Обеспечение социальных гарантий молодых граждан 1. Органы исполнительной власти Чеченской Республики в пределах своей компетенции: 1) организуют работу психологических и юридических консультационных центров, безвозмездно оказывающих соответствующие услуги молодым гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации; 2) организуют работу консультационных центров для молодых семей в области обеспечения охраны здоровья, социальной защиты, образования и воспитания детей на безвозмездной основе; 3) осуществляют мероприятия по предоставлению иных мер социальной поддержки. 2. Органы исполнительной власти Чеченской Республики могут устанавливать льготы учащимся и студентам учебных заведений при пользовании автомобильным транспортом общего пользования (кроме такси). Статья 11. Профилактика негативных проявлений в молодежной среде Органы исполнительной власти Чеченской Республики в пределах своей компетенции в целях профилактики негативных проявлений в молодежной среде: 1) разрабатывают систему воспитательных и разъяснительных мер, направленных на профилактику алкоголизма, наркомании и иных негативных проявлений среди молодых граждан; 2) организуют адресную воспитательную работу с молодыми гражданами, состоящими на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, по формированию навыков ведения здорового образа жизни; 3) создают необходимые условия для деятельности государственных организаций, безвозмездно оказывающих психологическую и иную помощь по социальной адаптации молодым гражданам, употребляющим спиртные напитки, наркотики, освободившимся из учреждений уголовно-исполнительной системы, неоднократно привлекавшимся к административной ответственности; 4) реализуют мероприятия, направленные на профилактику и предупреждение разжигания социальной, расовой, национальной и религиозной розни; 5) реализуют мероприятия, направленные на формирование культуры семейных отношений в молодежной среде; 6) размещают в средствах массовой информации сведения о мероприятиях, пропагандирующих ценности семейной жизни; 7) осуществляют анализ печатных и теле-радио публикаций, ориентированных на молодежь. В случае неоднократного размещения в средствах массовой информации материалов, наносящих вред здоровью, нравственному и духовному развитию молодых граждан, содержащих пропаганду социального, расового, национального и религиозного неравенства, а также пропагандирующих насилие и жестокость, порнографию, употребление наркотиков, спиртных напитков, иное антиобщественное поведение, направляют в регистрирующий орган предложения о прекращении деятельности этих средств массовой информации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Статья 12. Формирование у молодежи гражданственности, патриотизма, межнационального согласия, дружбы народов и преемственности традиций 1. Формирование у молодежи гражданственности, патриотизма, межнационального согласия, дружбы народов, преемственности традиций, уважения к истории и традициям Отечества осуществляется путем: 1) разработки и реализации с участием молодых граждан проектов и мероприятий, посвященных юбилейным и знаменательным датам истории Чеченской Республики; 2) пропаганды в молодежной среде идеалов государственности, гражданской ответственности, федерализма, целостности и независимости России; 3) содействия в развитии работы военно-патриотических, военно- исторических, военно-спортивных клубов для молодежи и поисковых объединений; 4) использования других форм работы. 2. Работа с молодежью должна основываться на идеях толерантности, межнационального согласия и дружбы между народами. 3. Организация работы с молодежью должна предусматривать поддержку и развитие у молодежи интереса к изучению истории и традиций родного края и народов, проживающих на территории Чеченской Республики. Статья 13. Содействие в решении проблем занятости и профориентации молодежи 1. Органы исполнительной власти Чеченской Республики в пределах своей компетенции в целях содействия временной и постоянной занятости молодежи: 1) оказывают поддержку в трудовых и предпринимательских инициативах молодых граждан, осуществляемых в рамках закона, содействие в развитии их способностей к производительному, творческому труду, разработке научно-технических идей; 2) могут принимать участие в разработке и реализации мер по содействию занятости, социальной адаптации и повышению конкурентоспособности молодежи совместно с профессиональными союзами, иными представительными органами работников и работодателей; 3) содействуют в оказании организованной и методической помощи при создании специализированных организаций, осуществляющих реализацию программ в сфере занятости, трудоустройства, профессиональной ориентации, подготовке и переподготовке молодых граждан, развития современной культуры предпринимательства; 4) оказывают консультирование и информационное обеспечение по вопросам деятельности студенческих отрядов, молодежных трудовых отрядов и производственных бригад; 5) учитывают интересы молодых граждан при разработке и реализации текущих и долгосрочных программ содействия занятости населения и программ социально-экономического развития Чеченской Республики; 6) содействуют развитию деятельности специализированных учреждений и организаций по занятости молодежи; 7) стимулируют деятельность юридических лиц, повышают их заинтересованность в приеме на работу, увеличении рабочих мест и производственном обучении молодежи. 2. Выпускники общеобразовательных школ, молодые граждане, лица, уволенные в запас после прохождения действительной военной службы, а равно другие временно не занятые молодые граждане имеют право на профессиональную бесплатную подготовку и переподготовку в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Чеченской Республики. Статья 14. Поддержка органами исполнительной власти Чеченской Республики в пределах своей компетенции предпринимательской деятельности молодежи С целью развития социальной инициативы и предпринимательства среди молодежи органы исполнительной власти Чеченской Республики в пределах своей компетенции могут стимулировать и поддерживать индивидуальную и коллективную инициативу молодых граждан по: 1) созданию материальных и духовных ценностей; 2) разработке научных и технических идей и их реализации; 3) созданию молодежных жилых комплексов; 4) созданию новых социальных технологий; 5) созданию молодыми гражданами предприятий и организаций различных форм собственности; 6) развитию прочих инициатив, не противоречащих федеральному законодательству и законодательству Чеченской Республики. Статья 15. Содействие молодым гражданам в сфере образования Органы исполнительной власти Чеченской Республики в рамках своей компетенции в сфере образования: 1) способствуют повышению престижа образования среди молодежи, создают необходимые условия для выявления и поощрения творческой и одаренной молодежи, реализации интеллектуального потенциала молодых людей; 2) гарантируют право выбора молодыми гражданами образовательных программ и форм обучения, учебных заведений, а также получения образования по нескольким специальностям в соответствии с законодательством Российской Федерации; 3) определяют формы материальной и иной поддержки для молодых граждан, успешно обучающихся в высших учебных заведениях, средних специальных учебных заведениях. Статья 16. Поддержка одаренной и талантливой молодежи В целях сохранения и развития интеллектуального и творческого потенциала молодежи органами исполнительной власти Чеченской Республики осуществляется государственная поддержка талантливых и одаренных молодых граждан посредством: 1) содействия в проведении творческих мастерских, школ, студий с участием известных деятелей науки, культуры и искусства; 2) предоставления имущества, находящегося в собственности Чеченской Республики, включая выставочные и концертные залы, спортивные сооружения; 3) проведения республиканских конкурсов, фестивалей, выставок, концертов, конференций, смотров, симпозиумов, чтений, спортивных соревнований с целью выявления и распространения творческих достижений детей и молодежи; 4) установления специальных премий, стипендий для талантливых детей и молодежи. Статья 17. Поддержка молодых семей Поддержка молодых семей осуществляется органами государственной власти Чеченской Республики путем: 1) разработки и принятия целевых программ (проектов) по государственной поддержке молодых семей, по оказанию им материальной и иной помощи в решении социально-экономических, социально-бытовых проблем, по обеспечению занятости молодых родителей, по формированию здорового образа жизни; 2) организации просветительской работы с молодыми гражданами по вопросам репродуктивного здоровья, безопасного материнства, воспитания и развития детей, организации семейного и детского отдыха; 3) совершенствования законодательства по вопросам поддержки молодых семей в строительстве и приобретении жилья (по осуществлению субсидирования, целевого льготного кредитования, ипотечного кредитования, по внедрению механизмов аренды государственного и муниципального жилья и других), улучшения жилищных условий молодых семей; 4) разработки и реализации мер по поддержке инициатив молодых граждан, молодежных жилищных комплексов, молодежных и иных общественных объединений по строительству доступного жилья для молодежи; 5) формирования системы социальных служб в целях расширения сферы образовательных, медико-социальных, социально-правовых, психолого- педагогических, информационных, консультационных и других услуг молодым семьям для обеспечения охраны здоровья, образования, воспитания и развития детей, социальной защиты, социальной адаптации и реабилитации молодых граждан, находящихся в сложной (экстремальной) жизненной ситуации. Иные способы и меры поддержки молодых семей устанавливаются федеральным законодательством и законодательством Чеченской Республики. Статья 18. Поддержка молодых граждан в сфере здравоохранения, физической культуры и спорта 1. Органы исполнительной власти Чеченской Республики в пределах своей компетенции: 1) организуют проведение ежегодной диспансеризации несовершеннолетних граждан; 2) содействуют созданию центров анонимной профилактики, осуществляющих анонимные бесплатные обследования молодых граждан (на ВИЧ- инфекцию, венерические заболевания и вирусный гепатит), информируют молодых граждан о работе таких центров; 3) способствуют созданию и развитию сети молодежных физкультурно- оздоровительных и оборонно-спортивных клубов, физкультурно-спортивных организаций, в том числе по месту жительства; 4) при проектировании микрорайонов и жилых комплексов предусматривают возведение специальных сооружений для молодежных физкультурно- оздоровительных, спортивных и досуговых объектов, содействуют созданию и развитию материально-технической базы учреждений физической культуры и спорта; 5) организуют проведение физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий для молодежи, в том числе молодежных и студенческих спартакиад, информируют молодых граждан о спортивных мероприятиях, проводимых на территории Чеченской Республики; 6) способствуют формированию у молодежи потребности в занятиях физической культурой, спортом и туризмом, пропаганде здорового образа жизни, сохранению и укреплению здоровья, развитию детско-юношеского и студенческого спорта. 2. Государственные учреждения физической культуры и спорта, финансируемые из республиканского бюджета Чеченской Республики, по обращению молодежного объединения или государственного (муниципального) учреждения по работе с молодежью вправе на безвозмездной основе предоставлять молодежным и детским объединениям спортивные залы для занятий физической культурой и спортом. ГЛАВА 3. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА МОЛОДЕЖНЫХ И ДЕТСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ Статья 19. Правовой статус молодежных и детских объединений Правовой статус молодежных и детских общественных объединений определяется гражданским законодательством, Федеральным законом «Об общественных объединениях» и другими федеральными законами. Статья 20. Основы государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений 1. Меры государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений, являющихся юридическими лицами, осуществляются в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Чеченской Республики. 2. Реализация государственной поддержки не распространяется на: 1) молодежные и детские коммерческие организации; 2) молодежные и детские религиозные организации; 3) молодежные и студенческие объединения, являющиеся профессиональными союзами; 4) молодежные и детские объединения, учреждаемые либо создаваемые политическими партиями. 3. Решение о государственной поддержке проектов (программ) мероприятий молодежных и детских общественных объединений принимается уполномоченным органом. По результатам конкурсного отбора указанных проектов (программ) мероприятий молодежных и детских общественных объединений с победителями заключается договор. 4. Конкурсный проект (программа) мероприятий молодежных и детских общественных объединений должен отражать цель, основные задачи, содержание и план реализации данного проекта (программы) мероприятий, финансовые, материальные, кадровые ресурсы и организационные возможности данного общественного объединения по реализации проекта (программы) мероприятий. 5. Финансирование мероприятий проектов (программ) молодежных и детских общественных объединений осуществляется за счет средств республиканского бюджета в пределах сметы на осуществление деятельности уполномоченного органа на очередной финансовый год, а также иных средств, не запрещенных законодательством. Статья 21. Республиканский реестр молодежных и детских общественных объединений 1. Уполномоченный орган ежегодно формирует республиканский реестр молодежных и детских общественных объединений, пользующихся мерами государственной поддержки. 2. Порядок формирования республиканского реестра молодежных и детских общественных объединений, пользующихся мерами государственной поддержки, устанавливается в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Чеченской Республики. Статья 22. Информационная и кадровая поддержка молодежных и детских общественных объединений 1. Органы исполнительной власти Чеченской Республики информируют молодежные и детские общественные объединения о проводимых мероприятиях в сфере государственной поддержки, а также вправе оказывать содействие в распространении информации о данных организациях, если ее содержание не противоречит федеральному и республиканскому законодательству. 2. Органы исполнительной власти Чеченской Республики могут оказывать содействие в подготовке и повышении квалификации кадрового состава молодежных и детских общественных объединений путем проведения семинаров, тренингов и других организационных мероприятий. Статья 23. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования. Президент Чеченской Республики Р.КАДЫРОВ г.Грозный 8 мая 2008 г N 16-РЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|