Расширенный поиск

Закон Чеченской Республики от 08.05.2008 № 16-РЗ

 



                       ЧЕЧЕНСКАЯ РЕСПУБЛИКА
 
                               ЗАКОН


                            О МОЛОДЕЖИ

 (В редакции Закона Чеченской Республики от 11.05.2012 г. N 7-РЗ)


    Принят Народным Собранием
    Парламента Чеченской  Республики                27 марта 2008 г
                                                           
    Одобрен Советом Республики
    Парламента Чеченской Республики                24 апреля 2008 г
                                                 
    
    Настоящий   Закон   направлен  на  обеспечение  прав  молодежи,  
молодежных и детских общественных объединений (далее - молодежные и 
детские  объединения),  защиту  их  интересов, определяет правовые, 
организационные   и  социально-экономические  механизмы  реализации  
основных направлений государственной молодежной политики Российской 
Федерации    в    Чеченской    Республике,    регулирует    вопросы    
государственной   поддержки   молодежных   и  детских  объединений,  
созданных  в соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 года 
N  82-ФЗ  «Об  общественных  объединениях»  и  зарегистрированных в 
соответствии     с    законодательством    Российской    Федерации.    

                     ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
                  
    Статья 1. Основные понятия

    В целях настоящего Закона используются основные понятия:
    молодежная  политика  -  деятельность  государственных  органов  
власти  Чеченской  Республики,  направленная на реализацию основных 
направлений    государственной   молодежной   политики   Российской   
Федерации    в    целях    создания   правовых,   экономических   и   
организационных  условий  и  гарантий  для  самореализации личности 
молодого  человека  и  развития  молодежных объединений, движений и 
инициатив в Чеченской Республике;
    молодые  граждане (молодежь) - лица в возрасте от 14 до 35 лет, 
проживающие  на   территории  Чеченской  Республики;      
    молодая семья - семья в первые три года после заключения брака, 
зарегистрированного  в соответствии с федеральным законодательством 
(в   случае   наличия   в   семье   ребенка   -   без   ограничения   
продолжительности  брака),  в  которой каждый из супругов не достиг 
возраста  35  лет,  а также неполные семьи с детьми, в которых мать 
или  отец  не  достигли  возраста  35 лет;      
    молодежные  общественные  объединения  (молодежные объединения) 
-добровольные,    самоуправляемые,   некоммерческие   формирования,   
созданные  по  инициативе молодых граждан, объединившихся на основе 
общности интересов;
    детские   общественные   объединения  (детские  объединения)  -  
добровольные,    самоуправляемые,    некоммерческие   формирования,   
созданные  по инициативе совершеннолетних граждан, куда входят дети 
в  возрасте  от  8  до  18  лет,  объединившиеся на основе общности 
интересов;
    государственная   поддержка   молодежи,  молодежных  и  детских  
общественных  объединений  - совокупность мер, принимаемых органами 
государственной   власти  Чеченской  Республики  в  соответствии  с  
федеральным   законодательством   и   законодательством   Чеченской   
Республики  в  сфере  государственной  молодежной  политики в целях 
создания  и  обеспечения  правовых, экономических и организационных 
условий  деятельности таких объединений, направленных на социальное 
становление,   развитие   и   самореализацию  детей  и  молодежи  в  
общественной  жизни,  а  также  в  целях  охраны,  защиты  их прав; 
    региональный  подход  -  учет  исторических традиций, обычаев и 
особенностей  развития  территории  в  конкретной  сфере социальной 
деятельности;
    толерантность  -  терпимость  к чужому образу жизни, поведению, 
обычаям, чувствам, мнениям, идеям  и  верованиям;     
    адресная  поддержка  и  помощь  -  одна из форм государственной 
помощи,    осуществляемой   органами   государственной   власти   в   
соответствии    с    законодательством   Российской   Федерации   и   
законодательством Чеченской Республики.

    Статья 2. Цель и задачи реализации молодежной политики

    1.  Основной  целью  реализации молодежной политики в Чеченской 
Республике  (далее - молодежная политика) является создание условий 
для  активного включения молодых граждан в социально-экономическую, 
политическую   и   культурную   жизнь   общества.       
    2.   Основными задачами реализации молодежной политики являются:
    1)   обеспечение законных прав и защита интересов молодежи;
    2)  создание  условий,  способствующих физическому, духовному и 
интеллектуальному развитию молодых граждан;
    3)   поддержка молодых семей;
    4)  подготовка  молодых  граждан призывного возраста к службе в 
Вооруженных  Силах  Российской  Федерации,  содействие  военному  и  
патриотическому воспитанию молодежи;
    5)  развитие  и  реализация творческого потенциала, и поддержка 
социально значимых инициатив молодежи;
    6)  обеспечение  доступа молодежи к информации, необходимой для 
ее   активного   участия   во   всех   сферах  общественной  жизни;  
    7)  поддержка и вовлечение в полноценную жизнь молодых граждан, 
которые  испытывают  трудности с интеграцией в общество (инвалидов, 
выпускников  образовательных  учреждений  для  детей-сирот и детей, 
оставшихся  без  попечения  родителей,  лиц, освободившихся из мест 
лишения свободы, и других);
    8)   создание   системы   противодействия   распространению   в   
молодежной среде асоциальных явлений;
    9)   поддержка молодежных и детских объединений;
    10)  создание  необходимых  условий для деятельности социальных 
служб  по  работе  с  молодежью.   
       
    Статья   3.   Принципы   государственной   поддержки  молодежи,  
молодежных  и  детских  общественных  объединений      
    Государственная   поддержка   молодежи,  молодежных  и  детских  
общественных   объединений   в   Чеченской   Республике   (далее  -  
государственная   поддержка)   осуществляется   в   соответствии  с  
принципами:
    1)   законности;
    2)   гласности   мер  по  осуществлению  реализации  молодежной  
политики, учета  интересов  всех  групп  молодежи;     
    3)   тесного   взаимодействия  органов  государственной  власти  
Чеченской Республики, органов местного самоуправления, общественных 
объединений  и  представителей  бизнеса  при осуществлении проектов 
реализации молодежной политики;
    4)   гражданской активности;
    5)   регионального подхода; 
    6)   толерантности;
    7)   адресной поддержки и помощи.

    Статья  4.  Организационное  обеспечение  работы  с  молодежью,  
молодежными  и  детскими  общественными  объединениями    
 
    1.   Молодежная   политика  реализуется  непосредственно  через  
уполномоченный  орган исполнительной власти Чеченской Республики по 
работе  с  молодежью  (далее  - уполномоченный орган) и иные органы 
исполнительной     власти    Чеченской    Республики.    Полномочия    
уполномоченного   органа   определяются   Правительством  Чеченской  
Республики.                                 
    2.  Организация  работы  с  молодежью  осуществляется  с учетом 
мониторинга  ситуации  в молодежной среде, прогноза демографической 
ситуации и социально- экономического развития Чеченской Республики. 
    3.  Основные  меры  государственной  поддержки,  осуществляемые  
уполномоченным   органом,   ежегодно   утверждаются  Правительством  
Чеченской  Республики  в виде комплексных мероприятий, направленных 
на:
    1)    развитие    активной    гражданской   позиции,   правовой   
ответственности,   патриотизма  и  воспитание  молодежи  на  основе  
традиций  и  обычаев  народов  Чеченской  Республики;    
    2)   укрепление   межнациональных   отношений  на  основе  идей  
толерантности  и  сотрудничества  в  молодежной  среде;    
    3)   поддержку сельской и работающей молодежи;
    4)   стимулирование предпринимательской инициативы;
    5)  содействие  образованию  молодежи,  поддержку талантливой и 
одаренной молодежи;
    6)  поддержку  молодых  семей,  содействие решению их жизненных 
проблем;
    7)   оказание  социальных  услуг  молодежи,  социальную  защиту  
молодых граждан;
    8)  профилактику  девиантного  поведения,  укрепление здоровья, 
формирование  культуры  здорового  образа  жизни  молодых  граждан;  
    9)   эстетическое воспитание молодежи;
    10)  поддержку  молодежных  и  детских общественных объединений 
через   реализацию   социально   значимых   программ  и  молодежных  
инициатив;
    11) поддержку клубов по месту жительства, осуществляющих работу 
с молодежью;
    12)  проведение  конкурсов  (программ)  по содействию в решении 
социальных   проблем   молодежи,   по   формированию   условий  для  
патриотического,  эстетического  и физического воспитания молодежи. 
    Комплексные  мероприятия  могут содержать и иные мероприятия по 
реализации государственной поддержки.
    4.   Уполномоченный   орган   в  целях  эффективной  реализации  
молодежной    политики,   разработки   социальных   программ,   мер   
государственной    поддержки   молодежи,   молодежных   и   детских   
объединений   вправе  на  договорной  основе  привлекать  к  работе  
специалистов (координаторов) из числа социально-активных молодежных 
лидеров   городов,   районов,   учебных  заведений,  объединений  и  
предприятий Чеченской Республики.
    5.  В  целях  привлечения  молодых  граждан к непосредственному 
участию  в  формировании  и  осуществлении  молодежной  политики, к 
парламентской  деятельности, в формировании правовой и политической 
культуры  молодых граждан, гражданской активности молодежи, а также 
разработки  рекомендаций  по  реализации прав молодежи на участие в 
управлении  Чеченской  Республикой  может  быть  создан  Молодежный  
парламент.
    6.  В  целях привлечения к работе с молодежью негосударственных 
организаций,   в  том  числе  молодежных  организаций  и  отдельных  
граждан, органами государственной власти Чеченской Республики могут 
образовываться               специальные               общественные               
консультативно-совещательные    органы   по   вопросам   молодежной   
политики,  а  также  могут  использоваться  иные  формы привлечения 
молодых  граждан  к  участию в формировании и реализации молодежной 
политики.

    Статья 5. Финансовое обеспечение реализации молодежной политики

    Финансовое    обеспечение    реализации   молодежной   политики   
осуществляется  за  счет  средств  бюджета  Чеченской  Республики и 
других  источников  в  соответствии  с законодательством Российской 
Федерации и Чеченской Республики.

    Статья   6.   Научное  и  методическое  обеспечение  реализации  
молодежной политики

    1.  Научное  и  методическое  обеспечение реализации молодежной 
политики     осуществляется     уполномоченным    органом    путем:    
    1)   проведения  мониторинга,  социологических  исследований  и  
статистического  учета  данных  о  положении  молодежи  в Чеченской 
Республике,    в    том   числе   в   муниципальных   образованиях;   
    2)   создания  банка  данных  социологических  и  иных  научных  
исследований       по      вопросам,      касающимся      молодежи;      
    3)    прогнозирования   демографических   и   иных   социальных   
последствий   принятия   нормативных   правовых   актов   Чеченской   
Республики, затрагивающих интересы молодежи;
    4)  разработки  научно-методических  рекомендаций по реализации 
молодежной политики.
    2.   Уполномоченный   орган   для   научного   и  методического  
обеспечения  реализации  молодежной  политики  вправе на договорной 
основе привлекать государственные научные учреждения и специалистов 
в сфере молодежной политики.

    Статья  7.  Информационное  обеспечение  реализации  молодежной  
политики

    Информационное   обеспечение   реализации  молодежной  политики  
осуществляется посредством:
    1) сбора и предоставления информации для объективного освещения 
актуальных молодежных проблем, как в средствах массовой информации, 
так  и  в  специальных  информационных, справочных и иных изданиях; 
     2)       создания       специализированного       сайта      в
информационно-телекоммуникационной   сети  "Интернет"  по  вопросам
реализации  молодежной  политики  и  на его основе - информационной
службы  для  молодежи;  (В  редакции Закона Чеченской Республики от
11.05.2012 г. N 7-РЗ)
    3)   создания   банка   данных,   содержащего  различного  рода  
информацию  о  молодежи,  молодежных  объединениях, молодых семьях, 
опыте реализации молодежной политики;
    4)  ежегодного  выпуска  информационных  сборников  нормативных  
правовых  актов и социологических материалов по вопросам реализации 
молодежной политики.
 
    Статья  8.  Полномочия органов государственной власти Чеченской 
Республики   в   реализации   молодежной   политики       

    1.  К  полномочиям  Парламента  Чеченской  Республики  в  сфере  
молодежной политики относится:
    1)   принятие  законов  и  постановлений  Парламента  Чеченской  
Республики;
    2) утверждение социально-экономических целевых программ в сфере 
молодежной политики;
    3)  установление  налоговых  льгот в соответствии с федеральным 
законодательством  и  законодательством  Чеченской  Республики, для 
юридических  лиц,  участвующих  в  реализации  молодежной политики; 
    4)  контроль  за  соблюдением  и  исполнением законов Чеченской 
Республики    в    сфере    реализации    молодежной    политики.    
    2.  Органы  исполнительной  власти Чеченской Республики в сфере 
реализации молодежной политики осуществляют:
    1) разработку республиканских целевых программ и мероприятий по 
работе   с   молодежью   и   детьми;          
    2)    реализуют    в    пределах    установленных    полномочий    
республиканские целевые программы и мероприятия по работе молодежью 
и детьми;
    3)  разрабатывают  проекты  нормативных  правовых актов в сфере 
молодежной политики;
    4)  вносят  предложения по формированию бюджетных показателей в 
целях реализации молодежной политики;
    5)  разрабатывают  и  реализуют  меры государственной поддержки 
молодежи, молодежных и детских общественных объединений в Чеченской 
Республике;
    6)   обеспечивают   организацию   подготовки,   переподготовки,   
повышения  квалификации  работников  в  сфере  работы  с молодежью. 
    3.  Парламент  Чеченской  Республики  и Правительство Чеченской 
Республики обязаны учитывать интересы молодых граждан, молодежных и 
детских  общественных объединений Чеченской Республики в программах 
социально- экономического развития Чеченской Республики и оказывать 
содействие   в   развитии   региональных  и  международных  связей.  
    4.  Разграничение  компетенции  между  органами  исполнительной  
власти Чеченской Республики в сфере реализации молодежной политики, 
государственной    поддержки   молодежи,   молодежных   и   детских   
общественных  объединений  в  Чеченской  Республике  осуществляется  
Правительством Чеченской Республики.

    Статья 9. Законодательство о молодежной политике

    Законодательство   о   молодежной   политике   основывается  на  
Конституции   Российской  Федерации,  федеральных  законах  и  иных  
нормативных  правовых  актах  Российской  Федерации  и  состоит  из  
Конституции Чеченской Республики, настоящего Закона, других законов 
и   иных   нормативных   правовых   актов   Чеченской   Республики.  
 
ГЛАВА 2. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В
                       ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

    Статья 10. Обеспечение социальных гарантий молодых граждан

    1. Органы исполнительной власти Чеченской Республики в пределах 
своей компетенции:
    1)    организуют    работу    психологических   и   юридических   
консультационных  центров, безвозмездно оказывающих соответствующие 
услуги молодым гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации; 
    2) организуют работу консультационных центров для молодых семей 
в   области   обеспечения   охраны   здоровья,  социальной  защиты,  
образования   и   воспитания   детей   на   безвозмездной   основе;   
    3)   осуществляют   мероприятия   по  предоставлению  иных  мер  
социальной поддержки.
    2.  Органы  исполнительной  власти  Чеченской  Республики могут 
устанавливать  льготы  учащимся  и  студентам учебных заведений при 
пользовании  автомобильным  транспортом  общего  пользования (кроме 
такси).

   Статья 11. Профилактика негативных проявлений в молодежной среде

    Органы  исполнительной  власти  Чеченской Республики в пределах 
своей  компетенции  в  целях  профилактики  негативных проявлений в 
молодежной среде:
    1)  разрабатывают систему воспитательных и разъяснительных мер, 
направленных   на   профилактику  алкоголизма,  наркомании  и  иных  
негативных       проявлений       среди       молодых      граждан;      
    2)   организуют   адресную  воспитательную  работу  с  молодыми  
гражданами,    состоящими   на   учете   в   комиссиях   по   делам   
несовершеннолетних  и  защите  их  прав,  по  формированию  навыков  
ведения здорового образа жизни;
    3) создают необходимые условия для деятельности государственных 
организаций, безвозмездно оказывающих психологическую и иную помощь 
по  социальной  адаптации молодым гражданам, употребляющим спиртные 
напитки,      наркотики,      освободившимся      из     учреждений     
уголовно-исполнительной   системы,  неоднократно  привлекавшимся  к  
административной ответственности;
    4)   реализуют  мероприятия,  направленные  на  профилактику  и  
предупреждение   разжигания  социальной,  расовой,  национальной  и  
религиозной розни;
    5) реализуют мероприятия, направленные на формирование культуры 
семейных  отношений   в   молодежной   среде;        
    6)   размещают  в  средствах  массовой  информации  сведения  о  
мероприятиях,    пропагандирующих    ценности    семейной    жизни;    
    7)   осуществляют  анализ  печатных  и  теле-радио  публикаций,  
ориентированных  на  молодежь. В случае неоднократного размещения в 
средствах  массовой информации материалов, наносящих вред здоровью, 
нравственному  и  духовному  развитию  молодых  граждан, содержащих 
пропаганду  социального,  расового,  национального  и  религиозного  
неравенства,   а   также  пропагандирующих  насилие  и  жестокость,  
порнографию,   употребление  наркотиков,  спиртных  напитков,  иное  
антиобщественное   поведение,  направляют  в  регистрирующий  орган  
предложения   о  прекращении  деятельности  этих  средств  массовой  
информации  в  порядке,  установленном законодательством Российской 
Федерации.

    Статья   12.   Формирование   у   молодежи   гражданственности,   
патриотизма,    межнационального   согласия,   дружбы   народов   и   
преемственности традиций

    1.  Формирование  у  молодежи  гражданственности,  патриотизма,  
межнационального    согласия,   дружбы   народов,   преемственности   
традиций,  уважения  к истории и традициям Отечества осуществляется 
путем:
    1)  разработки и реализации с участием молодых граждан проектов 
и мероприятий, посвященных юбилейным и знаменательным датам истории 
Чеченской Республики;
    2)  пропаганды  в  молодежной  среде идеалов государственности, 
гражданской    ответственности,    федерализма,    целостности    и    
независимости России;
    3)  содействия в развитии работы военно-патриотических, военно- 
исторических,  военно-спортивных  клубов  для  молодежи и поисковых 
объединений;
    4)   использования других форм работы.
    2.   Работа   с   молодежью   должна   основываться   на  идеях  
толерантности,  межнационального  согласия и дружбы между народами. 
    3.   Организация  работы  с  молодежью  должна  предусматривать  
поддержку  и  развитие  у  молодежи  интереса  к изучению истории и 
традиций   родного   края  и  народов,  проживающих  на  территории  
Чеченской Республики.
 
    Статья   13.   Содействие   в   решении   проблем  занятости  и  
профориентации молодежи

    1. Органы исполнительной власти Чеченской Республики в пределах 
своей   компетенции  в  целях  содействия  временной  и  постоянной  
занятости молодежи:
    1)   оказывают   поддержку  в  трудовых  и  предпринимательских  
инициативах   молодых  граждан,  осуществляемых  в  рамках  закона,  
содействие   в   развитии   их  способностей  к  производительному,  
творческому     труду,    разработке    научно-технических    идей;    
    2)  могут  принимать  участие  в разработке и реализации мер по 
содействию    занятости,    социальной    адаптации   и   повышению   
конкурентоспособности   молодежи   совместно   с  профессиональными  
союзами,    иными    представительными    органами   работников   и   
работодателей;
    3)  содействуют в оказании организованной и методической помощи 
при   создании   специализированных   организаций,   осуществляющих   
реализацию    программ    в   сфере   занятости,   трудоустройства,   
профессиональной  ориентации,  подготовке  и переподготовке молодых 
граждан,   развития   современной   культуры   предпринимательства;   
    4)  оказывают  консультирование и информационное обеспечение по 
вопросам  деятельности  студенческих  отрядов,  молодежных трудовых 
отрядов и производственных бригад;
    5)   учитывают   интересы  молодых  граждан  при  разработке  и  
реализации  текущих  и  долгосрочных  программ содействия занятости 
населения  и  программ  социально-экономического развития Чеченской 
Республики;
    6)   содействуют   развитию   деятельности   специализированных   
учреждений     и     организаций     по     занятости     молодежи;     
    7)   стимулируют  деятельность  юридических  лиц,  повышают  их  
заинтересованность  в  приеме  на работу, увеличении рабочих мест и 
производственном обучении молодежи.
    2. Выпускники общеобразовательных школ, молодые граждане, лица, 
уволенные  в запас после прохождения действительной военной службы, 
а  равно другие временно не занятые молодые граждане имеют право на 
профессиональную   бесплатную   подготовку   и   переподготовку   в   
соответствии  с  федеральным  законодательством и законодательством 
Чеченской Республики.

    Статья  14.  Поддержка органами исполнительной власти Чеченской 
Республики   в   пределах   своей  компетенции  предпринимательской  
деятельности молодежи

    С  целью  развития  социальной инициативы и предпринимательства 
среди  молодежи органы исполнительной власти Чеченской Республики в 
пределах  своей  компетенции  могут  стимулировать  и  поддерживать  
индивидуальную   и  коллективную  инициативу  молодых  граждан  по:  
    1)   созданию материальных и духовных ценностей;
    2)   разработке научных и технических идей и их реализации;
    3)   созданию молодежных жилых комплексов;
    4)   созданию новых социальных технологий;
    5)  созданию  молодыми  гражданами  предприятий  и  организаций  
различных форм собственности;
    6)  развитию  прочих  инициатив, не противоречащих федеральному 
законодательству    и    законодательству   Чеченской   Республики.   

    Статья 15. Содействие молодым гражданам в сфере образования
    
    Органы  исполнительной  власти  Чеченской  Республики  в рамках 
своей         компетенции        в        сфере        образования:        
    1)  способствуют повышению престижа образования среди молодежи, 
создают  необходимые условия для выявления и поощрения творческой и 
одаренной молодежи, реализации интеллектуального потенциала молодых 
людей;
    2) гарантируют право выбора молодыми гражданами образовательных 
программ  и  форм  обучения,  учебных  заведений, а также получения 
образования   по   нескольким   специальностям   в  соответствии  с  
законодательством Российской Федерации;
    3)  определяют  формы материальной и иной поддержки для молодых 
граждан,  успешно  обучающихся в высших учебных заведениях, средних 
специальных учебных заведениях.

    Статья 16. Поддержка одаренной и талантливой молодежи
    
    В  целях  сохранения и развития интеллектуального и творческого 
потенциала   молодежи   органами  исполнительной  власти  Чеченской  
Республики  осуществляется  государственная поддержка талантливых и 
одаренных молодых граждан посредством:
    1)  содействия в проведении творческих мастерских, школ, студий 
с   участием   известных  деятелей  науки,  культуры  и  искусства;  
    2)   предоставления  имущества,  находящегося  в  собственности  
Чеченской   Республики,  включая  выставочные  и  концертные  залы,  
спортивные сооружения;
    3)  проведения республиканских конкурсов, фестивалей, выставок, 
концертов,  конференций,  смотров,  симпозиумов, чтений, спортивных 
соревнований   с   целью  выявления  и  распространения  творческих  
достижений детей и молодежи;
    4)  установления  специальных премий, стипендий для талантливых 
детей и молодежи.
 
    Статья 17. Поддержка молодых семей

    Поддержка молодых семей осуществляется органами государственной 
власти Чеченской Республики путем:
    1)   разработки  и  принятия  целевых  программ  (проектов)  по  
государственной   поддержке   молодых   семей,   по   оказанию   им   
материальной  и  иной  помощи  в  решении  социально-экономических,  
социально-бытовых   проблем,   по   обеспечению  занятости  молодых  
родителей,     по     формированию    здорового    образа    жизни;    
    2) организации просветительской работы с молодыми гражданами по 
вопросам   репродуктивного   здоровья,   безопасного   материнства,   
воспитания  и  развития  детей,  организации  семейного  и детского 
отдыха;
    3)  совершенствования  законодательства  по  вопросам поддержки 
молодых   семей   в   строительстве   и   приобретении   жилья  (по  
осуществлению   субсидирования,  целевого  льготного  кредитования,  
ипотечного    кредитования,    по   внедрению   механизмов   аренды   
государственного   и  муниципального  жилья  и  других),  улучшения  
жилищных условий молодых семей;
    4)  разработки  и реализации мер по поддержке инициатив молодых 
граждан,   молодежных   жилищных   комплексов,  молодежных  и  иных  
общественных  объединений  по  строительству  доступного  жилья для 
молодежи;
    5)  формирования  системы  социальных  служб в целях расширения 
сферы   образовательных,   медико-социальных,   социально-правовых,   
психолого-   педагогических,   информационных,  консультационных  и  
других  услуг  молодым  семьям  для  обеспечения  охраны  здоровья,  
образования,   воспитания  и  развития  детей,  социальной  защиты,  
социальной  адаптации и реабилитации молодых граждан, находящихся в 
сложной (экстремальной) жизненной ситуации.
    Иные  способы  и  меры  поддержки молодых семей устанавливаются 
федеральным   законодательством   и   законодательством   Чеченской   
Республики.

    Статья   18.   Поддержка   молодых   граждан   в   сфере
здравоохранения, физической культуры и спорта
    
    1. Органы исполнительной власти Чеченской Республики в пределах 
своей компетенции:
    1)     организуют    проведение    ежегодной    диспансеризации    
несовершеннолетних граждан;
    2)   содействуют   созданию   центров  анонимной  профилактики,  
осуществляющих  анонимные  бесплатные  обследования молодых граждан 
(на  ВИЧ-  инфекцию,  венерические заболевания и вирусный гепатит), 
информируют    молодых    граждан    о    работе   таких   центров;   
    3)   способствуют   созданию   и   развитию   сети   молодежных   
физкультурно-   оздоровительных   и   оборонно-спортивных   клубов,   
физкультурно-спортивных   организаций,   в   том   числе  по  месту  
жительства;
    4)   при   проектировании   микрорайонов   и  жилых  комплексов  
предусматривают  возведение  специальных  сооружений для молодежных 
физкультурно-  оздоровительных,  спортивных  и  досуговых объектов, 
содействуют   созданию   и  развитию  материально-технической  базы  
учреждений        физической        культуры        и       спорта;       
    5)   организуют   проведение   физкультурно-оздоровительных   и   
спортивно-массовых мероприятий для молодежи, в том числе молодежных 
и студенческих спартакиад, информируют молодых граждан о спортивных 
мероприятиях,   проводимых   на  территории  Чеченской  Республики;  
    6)  способствуют формированию у молодежи потребности в занятиях 
физической  культурой,  спортом  и  туризмом,  пропаганде здорового 
образа   жизни,   сохранению   и   укреплению   здоровья,  развитию  
детско-юношеского и студенческого спорта.
    2.  Государственные  учреждения  физической  культуры и спорта, 
финансируемые  из республиканского бюджета Чеченской Республики, по 
обращению     молодежного    объединения    или    государственного    
(муниципального)   учреждения  по  работе  с  молодежью  вправе  на  
безвозмездной    основе    предоставлять   молодежным   и   детским   
объединениям  спортивные  залы  для  занятий физической культурой и 
спортом.

ГЛАВА 3. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА МОЛОДЕЖНЫХ И ДЕТСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ
               
    Статья 19. Правовой статус молодежных и детских объединений
     
    Правовой  статус  молодежных и детских общественных объединений 
определяется гражданским законодательством, Федеральным законом «Об 
общественных   объединениях»   и   другими  федеральными  законами.  
 
    Статья   20.  Основы  государственной  поддержки  молодежных  и  
детских общественных объединений
    
    1.   Меры   государственной   поддержки  молодежных  и  детских  
общественных    объединений,    являющихся   юридическими   лицами,   
осуществляются  в  соответствии  с  федеральным законодательством и 
законодательством Чеченской Республики.
    2. Реализация государственной поддержки не распространяется на:
    1)   молодежные и детские коммерческие организации;
    2)   молодежные и детские религиозные организации;
    3)    молодежные   и   студенческие   объединения,   являющиеся   
профессиональными союзами;
    4)   молодежные   и   детские   объединения,  учреждаемые  либо  
создаваемые политическими партиями.
    3.  Решение  о  государственной  поддержке  проектов (программ) 
мероприятий   молодежных   и   детских   общественных   объединений   
принимается  уполномоченным  органом.  По  результатам  конкурсного  
отбора  указанных  проектов  (программ)  мероприятий  молодежных  и  
детских   общественных   объединений   с  победителями  заключается  
договор.
    4.  Конкурсный  проект  (программа)  мероприятий  молодежных  и  
детских  общественных  объединений  должен  отражать цель, основные 
задачи,  содержание  и  план реализации данного проекта (программы) 
мероприятий,   финансовые,   материальные,   кадровые   ресурсы   и   
организационные  возможности  данного  общественного объединения по 
реализации проекта (программы) мероприятий.
    5.  Финансирование мероприятий проектов (программ) молодежных и 
детских  общественных  объединений  осуществляется  за счет средств 
республиканского   бюджета   в   пределах  сметы  на  осуществление  
деятельности  уполномоченного органа на очередной финансовый год, а 
также    иных    средств,    не    запрещенных   законодательством.   
 
    Статья   21.   Республиканский   реестр  молодежных  и  детских  
общественных объединений
 
    1.  Уполномоченный  орган  ежегодно  формирует  республиканский  
реестр  молодежных и детских общественных объединений, пользующихся 
мерами государственной поддержки.
    2.  Порядок  формирования республиканского реестра молодежных и 
детских     общественных     объединений,    пользующихся    мерами    
государственной   поддержки,   устанавливается   в  соответствии  с  
федеральным   законодательством   и   законодательством   Чеченской   
Республики.

    Статья  22.  Информационная  и  кадровая поддержка молодежных и 
детских общественных объединений
    
    1.    Органы   исполнительной   власти   Чеченской   Республики   
информируют   молодежные   и  детские  общественные  объединения  о  
проводимых  мероприятиях в сфере государственной поддержки, а также 
вправе  оказывать  содействие в распространении информации о данных 
организациях,  если  ее  содержание  не противоречит федеральному и 
республиканскому законодательству.
    2.  Органы  исполнительной  власти  Чеченской  Республики могут 
оказывать   содействие   в   подготовке  и  повышении  квалификации  
кадрового  состава  молодежных  и  детских общественных объединений 
путем  проведения  семинаров,  тренингов  и  других организационных 
мероприятий.
 
    Статья 23. Вступление в силу настоящего Закона

    Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня 
его официального опубликования.


    Президент 
    Чеченской Республики                                  Р.КАДЫРОВ
  
    г.Грозный  
    8 мая 2008 г 
    N 16-РЗ                              
                             
                        
                              

Информация по документу
Читайте также