Расширенный поиск

Закон Чеченской Республики от 04.12.2006 № 41-РЗ

 



                               ЗАКОН

                       ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

                                   Утратил силу - Закон Чеченской
                                             Республики
                                      от 29.12.2012 г. N 44-РЗ                    
  О ПРОФИЛАКТИКЕ НАРКОМАНИИ И ТОКСИКОМАНИИ В ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

 (В редакции Закона Чеченской Республики от 14.02.2011 г. N 1-РЗ)
 (В редакции Закона Чеченской Республики от 25.07.2011 г. N 22-РЗ)


                            
    Принят Народным Собранием Парламента
    Чеченской Республики                      19 октября 2006 года
                       
                     ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
     
    Статья 1. Сфера действия настоящего Закона
     
    Настоящий  Закон  устанавливает  основы правового регулирования 
отношений,   возникающих   в   сфере   профилактики   наркомании  и  
токсикомании,   организации   лечения,   медико-психологической   и   
социальной  реабилитации  лиц,  страдающих  данными  заболеваниями.  
     
    Статья 2. Основные понятия
     
    В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:
     
    наркомания   -   заболевание,   обусловленное  зависимостью  от  
наркотического средства;     
    наркотические    средства    -    вещества   синтетического   и   
естественного  происхождения,  препараты,  растения,  включенные  в  
Перечень  наркотических  средств,  психотропных веществ, подлежащих 
контролю  в Российской Федерации в соответствии с законодательством 
Российской    Федерации,   международными   договорами   Российской   
Федерации,  в том числе Единой конвенцией о наркотических средствах 
1961    года,    и    отнесенные    к    наркотическим   веществам;   
психотропные вещества - вещества синтетического или естественного
    происхождения,   препараты,  растения,  включенные  в  Перечень  
наркотических  средств  и  психотропных  веществ  и их прекурсоров, 
подлежащих   контролю  в  Российской  Федерации  в  соответствии  с  
законодательством  Российской  Федерации, международными договорами 
Российской   Федерации,  в  том  числе  Конвенцией  о  психотропных  
веществах 1971 года;
    токсикомания   -   болезненное   состояние,   характеризующееся   
влечением  и  привыканием  к  приему лекарственных средств и других 
веществ,  не  относимых к наркотическим согласно Единой конвенции о 
наркотических   средствах   (1961г.),   Конвенции   о  психотропных  
веществах  (1971г.),  сопровождающееся  хронической  интоксикацией,  
наличием    синдромов   психической   и   физической   зависимости;   
профилактика и лечение наркомании и токсикомании -  система  мер,
    направленных на прекращение роста и снижение уровня незаконного 
потребления   наркотических   средств,   токсических,  психотропных  
веществ гражданами, особенно среди детей и молодежи, проживающих на 
территории    Чеченской   Республики;   предупреждение   совершения   
правонарушений   лицами,   употребляющими  наркотические  средства,  
токсические   и  психотропные  вещества,  оказание  им  необходимой  
медицинской     и     реабилитационной     помощи,    осуществление    
противодействия   незаконному   обороту   наркотических  средств  и  
психотропных     веществ     в     соответствии    с    действующим    
законодательством;
    аддиктивное  поведение - стремление к уходу от реальности путем 
искусственного  изменения своего психического состояния посредством 
употребления  наркотических  средств,  токсических  и  психотропных  
веществ с нелечебной целью;
    группа  риска  -  группа  лиц,  склонных  к  аддиктивным формам 
поведения;
    девиантное поведение - поведение, отклоняющееся от общепринятых 
стандартов, обусловленное психическим заболеванием или асоциальными 
установками  субъекта,  проявляющееся  как  конфликтное; социальная 
адаптация  - процесс активного приспособления индивида к социальной 
среде;
    прекурсоры  наркотических средств и психотропных веществ (далее 
прекурсоры)   -  вещества,  часто  используемые  при  производстве,  
изготовлении,  переработке  наркотических  средств  и  психотропных  
веществ,  включенные в Перечень наркотических средств, психотропных 
веществ   и   их  прекурсоров,  подлежащих  контролю  в  Российской  
Федерации; органы местного самоуправления - администрации районов и 
населенных пунктов, а после формирования, выборные и другие органы, 
наделенные  полномочиями на решение вопросов местного значения и не 
входящие     в     систему    органов    государственной    власти.    
     
    Статья 3. Задачи настоящего Закона
     
    Задачами настоящего Закона являются:
     
    определение    основных    направлений   деятельности   органов   
государственной   власти  Чеченской  Республики,  органов  местного  
самоуправления,  юридических  и физических лиц в сфере профилактики 
наркомании и токсикомании;
    определение   основных   направлений   правового  регулирования  
отношений,  возникающих в сфере профилактики и лечения наркомании и 
токсикомании;
    предупреждение  распространения  наркомании  и  токсикомании на 
территории  Чеченской  Республики,  выявление и устранение причин и 
условий, способствующих этому.

     
    Статья 4. Основные направления государственного регулирования в 
сфере       профилактики       наркомании       и      токсикомании      
     
    Основными  направлениями государственного регулирования в сфере 
профилактики      наркомании      и      токсикомании     являются:     
    реализация  единой  стратегии  противодействия  распространению  
наркомании   на   территории  Чеченской  Республики  и  координация  
деятельности   исполнительных   органов  государственной  власти  и  
органов   местного   самоуправления,   учреждений   и  организаций,  
участвующих  в  выполнении  программ  по  профилактике наркомании и 
токсикомании;
    пропаганда  здорового  образа  жизни и формирование в обществе, 
особенно   среди   детей   и   молодежи,  негативного  отношения  к  
потреблению   наркотических   средств   и   психотропных   веществ;   
    определение     полномочий     и     ответственности    органов    
государственной  власти  Чеченской  Республики  и  органов местного 
самоуправления,  юридических  и физических лиц в сфере профилактики 
наркомании и токсикомании;
    создание  правовых  гарантий  для  осуществления системы мер по 
профилактике     и     лечению     наркомании    и    токсикомании;    
    обеспечение    финансирования   республиканских   программ   по   
профилактике наркомании и токсикомании;
    гарантированное  оказание  больным  наркоманией наркологической 
помощи,  включающей  консультирование,  диагностику,  амбулаторное,  
стационарное     лечение    и    медико-социальную    реабилитацию;    
    создание  для  детей  и  молодежи,  употребляющих наркотические 
средства,   токсические   и   психотропные  вещества,  условий  для  
коррекции   психологических   жизненных   установок   и  социальной  
адаптации    на    основе    правовых,   медико-психологических   и   
педагогических методов;
    проведение   комплексных   мероприятий   по   предотвращению  и  
пресечению незаконного оборота наркотических средств и психотропных 
веществ;
    подготовка,    переподготовка    и    повышение    квалификации    
специалистов   в  сфере  профилактики  наркомании  и  токсикомании.  
              
    Статья  5.  Система профилактики наркомании и токсикомании и ее 
объекты
     
    Система профилактики наркомании и токсикомании включает:
     
    разработку и реализацию целевых республиканских и муниципальных 
программ   в   сфере   профилактики   наркомании   и  токсикомании;  
    деятельность    органов    государственной   власти   Чеченской   
Республики   и   органов   местного   самоуправления,   учреждений,   
организаций  различных форм собственности, общественных объединений 
по        профилактике       наркомании       и       токсикомании.       
 
    Объектами  профилактики  наркомании  и  токсикомании  являются:  
    граждане,  в  том  числе  несовершеннолетние,  не имеющие опыта 
аддиктивного поведения;
    граждане,  склонные  к  аддиктивному  поведению,  в  том  числе  
несовершеннолетние,  состоящие  на учете в органах внутренних дел и 
наркодиспансере,     и     лица,    находящиеся    в    учреждениях    
уголовно-исполнительной    системы    Чеченской   Республики,   как   
потребители наркотических средств;
    организации,   занимающиеся   производством,  транспортировкой,  
хранением   и  реализацией  наркотических  средств  и  психотропных  
веществ,    в   соответствии   с   федеральным   законодательством;   
    лица, причастные к незаконным операциям с наркотиками;     
    функционирование  системы  обеспечивается вовлечением в процесс 
психосоциальной   реабилитации   жителей  всех  населенных  пунктов  
Чеченской Республики.
   
   ГЛАВА 2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ЧЕЧЕНСКОЙ
    РЕСПУБЛИКИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
    ОБРАЗОВАНИЙ В СФЕРЕ ПРОФИЛАКТИКИ НАРКОМАНИИ И ТОКСИКОМАНИИ
     
    Статья 6. Полномочия Парламента Чеченской Республики
     
    К   полномочиям   Парламента   Чеченской   Республики  в  сфере  
профилактики      наркомании      и     токсикомании     относятся:     
    законодательное  регулирование  отношений,  возникающих в сфере 
профилактики наркомании и токсикомании;
    контроль за исполнением законодательства Чеченской Республики и 
иных  нормативных  правовых актов в сфере профилактики наркомании и 
токсикомании;
    утверждение  республиканских  целевых  программ по профилактике 
наркомании и токсикомании;
    утверждение   объемов   финансовых   средств,  направляемых  на  
реализацию  целевых  программ  и  иных  мероприятий по профилактике 
наркомании и токсикомании;
    иные  полномочия  в соответствии с законодательством Российской 
Федерации   в   сфере   профилактики   наркомании  и  токсикомании.  
     
    Статья 7. Полномочия Правительства Чеченской Республики
     
    К   полномочиям  Правительства  Чеченской  Республики  в  сфере  
профилактики      наркомании      и     токсикомании     относятся:     
    координация  и  определение  основных  направлений деятельности 
органов   государственной   власти  Чеченской  Республики,  органов  
местного    самоуправления   муниципальных   образований,   органов   
внутренних дел и иных организаций, участвующих в реализации целевых 
программ     по    профилактике    наркомании    и    токсикомании;    
    разработка    и    осуществление    комплексных    и    целевых    
республиканских программ по профилактике наркомании и токсикомании; 
    создание  и  организация деятельности межведомственной комиссии 
по  противодействию  злоупотреблению  наркотическими  средствами  и  
психотропными     веществами     и    их    незаконному    обороту;    
    оснащение    материально-технической    базы    и   обеспечение   
лекарственными  средствами наркологических лечебно-профилактических 
учреждений   государственной   (в   том   числе   ведомственной)  и  
муниципальной  систем здравоохранения, необходимыми для организации 
стационарной  и амбулаторной помощи, соответствующей складывающейся 
наркоситуации в Чеченской Республике;
    создание центров медико-социальной реабилитации лиц, страдающих 
наркоманией,   и,   прежде   всего,   несовершеннолетних   граждан;   
    обеспечение  республиканскими  органами  исполнительной власти, 
органов местного самоуправления, осуществляющих борьбу с незаконным 
оборотом  наркотических средств и психотропных веществ, необходимым 
для  их  нормального функционирования помещениями, автотранспортом, 
иным имуществом, а также средствами связи, оказание им содействия в 
решении       жилищных      и      социально-бытовых      вопросов;      
    содействие  в  организации  целенаправленной  антинаркотической  
пропаганды  и  проведение профилактической работы среди населения в 
этой     сфере,     особенно     среди     детей     и    молодежи;    
    создание  республиканского  внебюджетного фонда противодействия 
незаконному  обороту  наркотических средств, психотропных веществ и 
злоупотреблению ими;
    создание  и  реализация  экономических  и  правовых механизмов, 
стимулирующих  у населения интерес к сохранению здоровья, здоровому 
образу жизни;
    реализация  государственной  молодежной  политики  и  поддержки  
семьи   и   детства,   разработка   республиканских   программ   по   
осуществлению этой политики;
    организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации 
специалистов   органов,  организаций  и  ведомственных  учреждений,  
реализующих  программы  по  профилактике наркомании и токсикомании; 
    контроль за деятельностью предприятий, учреждений и организаций 
независимо  от  организационно-правовых  форм и форм собственности, 
связанных  с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, 
в пределах своей компетенции;
    привлечение   негосударственных,   общественных  организаций  и  
граждан  к  работе  по  профилактике  наркомании  и  токсикомании и 
развитию  сети  учреждений  медико-социальной  реабилитации больных 
наркоманией;
    создание  специализированных  лечебно-исправительных учреждений 
закрытого  типа  для  лиц, прежде всего несовершеннолетних граждан, 
совершивших   противоправные   действия   на   почве  наркомании  и  
токсикомании;
    материально-техническое     и     лекарственное     обеспечение     
специализированных лечебно-исправительных учреждений закрытого типа 
для  лиц,  отбывающих наказание в учреждениях управления исполнения 
наказаний по Чеченской Республике;
    иные  полномочия в сфере профилактики наркомании и токсикомании 
в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чеченской 
Республики.
               
     Статья   8   Полномочия  органов  местного  самоуправления  (В
редакции Закона Чеченской Республики от 25.07.2011 г. N 22-РЗ)

     Органы  местного самоуправления осуществляют свою деятельность
в  сфере  профилактики  наркомании  и токсикомании в соответствии с
федеральным законодательством.
     
    Статья  9.  Правовая основа деятельности органов исполнительной 
власти        и        органов        местного       самоуправления       
     
    Органы  исполнительной  власти и органы местного самоуправления 
осуществляют  свои  полномочия  в  пределах  прав  и  обязанностей,  
определенных  для  них соответствующим законодательством Российской 
Федерации   и   Чеченской   Республики,   а  также  федеральными  и  
региональными  программами  по  профилактике и лечению наркомании и 
токсикомании.
     
  ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ
          СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ НАРКОМАНИИ И ТОКСИКОМАНИИ
     
     Статья  10.  (Утратил  силу  -  Закон  Чеченской Республики от
25.07.2011 г. N 22-РЗ)
     
    Статья 11. Организации и учреждения здравоохранения
     
    Основными    направлениями   деятельности   государственных   и   
муниципальных  организаций  здравоохранения  в  сфере  профилактики  
наркомании и токсикомании являются:
    выявление,   учет,  обследование,  наблюдение  и  лечение  лиц,  
особенно  несовершеннолетних, употребляющих наркотические средства, 
токсические и психотропные вещества;
    оказание     специализированной    диагностической,    лечебно-    
восстановительной   помощи   лицам,  страдающим  наркозависимостью;  
    оказание    консультативной   помощи   родителям   (лицам,   их   
заменяющим)  несовершеннолетних, проходящих соответствующее лечение 
от наркомании и токсикомании;
    оказание  консультативной помощи специалистам государственных и 
муниципальных    организаций,    осуществляющих    мероприятия   по   
профилактике наркомании и токсикомании;
    осуществление  мероприятий по пропаганде здорового образа жизни 
и        профилактике        наркомании       и       токсикомании;       
    развитие  сети  детских  и  подростковых  учреждений  (центров,  
отделений), оказывающих психокоррекционную помощь;
    круглосуточный    прием   несовершеннолетних,   находящихся   в   
состоянии  алкогольного  или наркотического опьянения, для оказания 
им медицинской помощи при наличии показаний медицинского характера; 
    подготовка  в  установленном  порядке  заключений  о  состоянии  
здоровья    несовершеннолетних,    совершивших   преступления   или   
общественно  опасные  деяния,  в  целях  установления у них наличия 
(отсутствия)    противопоказаний    медицинского    характера   для   
направления    в   специальные   учебно-воспитательные   учреждения   
закрытого типа;
    выявление  источников  заболеваний, передаваемых половым путем, 
обследование   и   лечение   несовершеннолетних,  страдающих  этими  
заболеваниями.
    Государственные   и  муниципальные  учреждения  здравоохранения  
обязаны    информировать    соответствующую   комиссию   по   делам   
несовершеннолетних    и    правоохранительные   органы   о   каждом   
установленном  факте  нарушения  прав  несовершеннолетних по охране 
здоровья  и  иных  нарушениях,  обнаруженных  работниками указанных 
учреждений в процессе исполнения ими профессиональных обязанностей. 
     
    Статья 12. Образовательные организации и учреждения
     
    Основными     задачами    образовательных    организаций    при    
осуществлении мероприятий по профилактике наркомании и токсикомании 
являются:
    пропаганда здорового образа жизни, осуществление мероприятий по 
профилактике наркомании и токсикомании;
    создание   условий   для   индивидуальной  медико-социальной  и  
психолого-педагогической  диагностики детей с проблемами в развитии 
и        обучении       в       образовательных       организациях;       
    организация     и     обеспечение    социально-психологической,    
педагогической помощи и коррекции детей и подростков с проблемами в 
развитии  и обучении в целях предупреждения социальной дезадаптации 
и аддиктивного поведения;
    выявление  семей,  находящихся в социально опасном положении, и 
оказание им психолого-педагогической помощи в обучении и воспитании 
детей;
    обеспечение    приоритета   в   реализации   воспитательных   и   
развивающих  программ,  направленных  на предупреждение девиантного 
поведения несовершеннолетних;
     выявление   и   учет  несовершеннолетних,  не  посещающих  или
систематически  пропускающих  по  неуважительным причинам занятия в
образовательных  учреждениях, принятие мер по обеспечению получения
ими  общего образования. (В редакции Закона Чеченской Республики от
25.07.2011 г. N 22-РЗ)
               
    Статья  13.  Задачи организаций социальной защиты и социального 
обслуживания    по    профилактике    наркомании   и   токсикомании   
     
    Задачами    организаций   социальной   защиты   и   социального   
обслуживания   в   сфере  профилактики  наркомании  и  токсикомании  
являются:
    выявление и учет семей, которые нуждаются в социальных услугах, 
в   связи  с  наличием  в  них  лиц,  особенно  несовершеннолетних,  
страдающих наркоманией и токсикоманией;
    определение  необходимых  направлений  социальной реабилитации, 
видов    и    форм    социального    обслуживания   лиц,   особенно   
несовершеннолетних,   прошедших   курс   лечения  от  наркомании  и  
токсикомании,          а          также          их          семей;          
    предоставление  социальных  услуг, обеспечивающих защиту прав и 
законных интересов детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. 
    Организации  социальной  защиты  и  социального  обслуживания в 
установленном  законодательством  Российской  Федерации  порядке  в  
пределах   своей   компетенции   предоставляют  социальные  услуги,  
обеспечивающие   профилактику   безнадзорности  несовершеннолетних,  
предупреждение распространения среди них наркомании и токсикомании. 
    Органы  государственной власти и органы местного самоуправления 
муниципальных  образований, юридические и физические лица оказывают 
содействие    организациям    социальной   защиты   и   социального   
обслуживания,    осуществляющим    поддержку   нуждающихся   семей.   
     
    Статья  14. Задачи специализированных организаций по социальной 
реабилитации для несовершеннолетних в сфере профилактики наркомании 
и токсикомании
     
    Специализированные  учреждения  по  социальной реабилитации для 
несовершеннолетних  (социально-реабилитационные  центры, социальные 
приюты,  центры  помощи детям, оставшимся без попечения родителей), 
участвующие  в  профилактике  наркомании и токсикомании, в пределах 
своей компетенции осуществляют:
    выявление  и  устройство несовершеннолетних, попавших в трудную 
жизненную  ситуацию  и нуждающихся в помощи со стороны государства; 
обеспечение защиты прав и законных интересов  несовершеннолетних,
    оказавшихся в трудной жизненной ситуации, временного проживания 
с   полным   государственным   обеспечением,   включая  медицинское  
обслуживание, коммунальные услуги;     
    выявление   и   анализ   причин,  обусловивших  безнадзорность,  
социальную дезадаптацию несовершеннолетних, внесение предложений по 
их   устранению   в   соответствующие   государственные   органы  и  
учреждения;
    обеспечение   несовершеннолетних,   имеющих   различные   формы   
дезадаптации,  доступной  квалифицированной  социальной,  правовой,  
психологической,  медицинской  и  педагогической  помощью на основе 
программ         социальной         реабилитации,        включающих        
профессионально-трудовые,            учебные,           культурные,           
спортивно-оздоровительные    и    иные   мероприятия;   обеспечение   
воспитанникам    специализированных   организаций   по   социальной   
реабилитации     несовершеннолетних     возможности    медицинского    
обследования    и    обучения    в   образовательных   учреждениях.   
    К    специальным    учебно-воспитательным    учреждениям    для    
несовершеннолетних  с девиантным поведением, имеющих зависимость от 
наркологических   средств,   токсических  и  психотропных  веществ,  
относятся:
    специальные общеобразовательные школы,
    специальные профессиональные училища,
    специальные   (коррекционные)  образовательные  учреждения  для  
несовершеннолетних   с   отклонениями   в   развитии,   совершивших   
общественно  опасные деяния, другие виды образовательных учреждений 
для  несовершеннолетних, нуждающихся в особых условиях воспитания и 
образования.
    Специальные      учебно-воспитательные      учреждения      для      
несовершеннолетних  с девиантным поведением, имеющих зависимость от 
наркотических  средств,  токсических  и психотропных веществ, могут 
быть          открытого          и          закрытого         типа.         
    В  специальные  учебно-воспитательные учреждения открытого типа 
для несовершеннолетних с девиантным поведением, имеющих зависимость 
от  наркотических  средств,  токсических  и  психотропных  веществ,  
принимаются несовершеннолетние в возрасте от 8 до 18 лет, требующие 
особого    педагогического   подхода,   на   основании   заключения   
психолого-медико-педагогической    консультации   с   согласия   их   
родителей (лиц, их заменяющих).
    Основаниями      для     помещения     несовершеннолетних     в     
специализированные   учреждения   по  социальной  реабилитации  для  
несовершеннолетних являются:
    заявление несовершеннолетнего,
    заявление родителей (лиц, их заменяющих),
    направление  комиссии  по  делам  несовершеннолетних, органов и 
учреждений   социальной   защиты   населения,   органов   опеки   и   
попечительства,   органов   внутренних   дел,   обращение   органов   
внутренних  дел  и ходатайство иных органов и учреждений в порядке, 
определяемом федеральным законодательством.
    Специализированные  учреждения  по  социальной реабилитации для 
несовершеннолетних  создаются  Правительством Чеченской Республики, 
органами   местного   самоуправления   муниципальных   образований.   
     
    Статья 15. Органы государственной службы занятости
     
    Органы  государственной  службы  занятости в целях профилактики 
наркомании  и  токсикомании содействуют реализации права граждан на 
труд,   на   выбор   рода   деятельности  и  профессии,  организуют  
профессиональную  подготовку  и переподготовку, квотируют и создают 
дополнительные  рабочие  места  для  лиц, прошедших курс лечения от 
наркомании  и  токсикомании,  особенно  несовершеннолетних,  для их 
реабилитации   в   соответствии   с   программами  по  профилактике  
наркомании и токсикомании.
               
    Статья  16.  Органы  исполнительной  власти  и  органы местного 
самоуправления  в  области  культуры, физической культуры, спорта и 
туризма, осуществляющие мероприятия в сфере профилактики наркомании 
и токсикомании
     
    Органы исполнительной власти и органы местного самоуправления в 
области  культуры,  физической  культуры,  спорта и туризма в целях 
профилактики наркомании и токсикомании в пределах своей компетенции 
оказывают  содействие  гражданам, в том числе несовершеннолетним, в 
удовлетворении  их  духовных  потребностей,  приобщении к ценностям 
отечественной  и  мировой  культуры,  в обеспечении досуга, отдыха, 
спорта и туризма.
               
    Статья  17.  Органы  исполнительной  власти  и  органы местного 
самоуправления  по делам молодежи в сфере профилактики наркомании и 
токсикомании
     
    Органы  исполнительной  власти и органы местного самоуправления 
по  делам  молодежи  в целях профилактики наркомании и токсикомании 
осуществляют  мероприятия  по  защите  прав  молодежи,  организации  
занятости    и    досуга,   предупреждению   безнадзорности   среди   
несовершеннолетних,  предупреждению  правонарушений  и употребления 
ими  наркотических  средств,  токсических  и  психотропных веществ, 
оказывают  социальную  поддержку,  проводят  работу  по развитию их 
творческих способностей.
    Государственные,  республиканские  и  муниципальные  учреждения  
социального  обслуживания  молодежи (комплексные центры социального 
обслуживания   молодежи,  центры  социально-психологической  помощи  
молодежи,  социальные  службы  для молодежи, подростково-молодежные 
клубы   и  центры,  молодежные  биржи  труда  и  другие)  создаются  
Правительством    Чеченской    Республики   и   органами   местного   
самоуправления.
               
    Статья 18. Участие негосударственных организаций в профилактике 
наркомании и токсикомании
     
    Основными   задачами   негосударственных  организаций  в  сфере  
профилактики      наркомании      и      токсикомании     являются:     
    осуществление    нравственного,   эстетического,   физического,   
трудового    воспитания   и   обучения   граждан,   в   том   числе   
несовершеннолетних;
    утверждение здорового образа жизни;     
    оказание  помощи  семьям,  нуждающимся  в  социальных  услугах,  
детям-сиротам   и   детям,   оставшимся  без  попечения  родителей;  
    осуществление    диагностики,    консультирования,   социальной   
реабилитации  и  адаптации граждан, в том числе несовершеннолетних, 
употребляющих  наркотические  средства,  токсические и психотропные 
вещества;
    взаимодействие   с   государственными   организациями  и  иными  
организациями,    осуществляющими   мероприятия   по   профилактике   
наркомании и токсикомании;
    иные задачи в соответствии с их уставами и положениями.
    Деятельность   негосударственных   организаций,  осуществляющих  
диагностику и реабилитацию граждан, злоупотребляющих наркотическими 
средствами, токсическими и психотропными веществами, осуществляется 
на   основании   лицензий,   выданных  уполномоченными  органами  в  
соответствии      с     порядком,     установленным     федеральным     
законодательством.
    Деятельность   негосударственных   организаций,  осуществляющих  
диагностику и реабилитацию граждан, злоупотребляющих наркотическими 
средствами,   токсическими   и   психотропными  веществами,  должна  
соответствовать   государственным  стандартам,  которые  определяют  
основные       требования       к      качеству      и      объемам      
психолого-медико-педагогических   и  социальных  услуг,  порядку  и  
условиям  их  оказания,  обеспечению  безопасности жизни и здоровья 
граждан.
          
ГЛАВА 4. СТРУКТУРА И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОФИЛАКТИКИ
                     НАРКОМАНИИ И ТОКСИКОМАНИИ
               
    Статья  19.  Структура  комплексной  профилактики  наркомании и 
токсикомании

    Комплексная  профилактика  наркомании  и токсикомании включает: 
первичную  профилактику,  адресованную  гражданам, не имеющим опыта 
употребления  наркотических  средств,  токсических  и  психотропных  
веществ,  а  также гражданам, употребляющим наркотические средства, 
токсические  и  психотропные  вещества,  у  которых еще не возникла 
зависимость от них;
    вторичную    профилактику    в   виде   лечебных   мероприятий,   
адресованных   гражданам   со   сформировавшейся   зависимостью  от  
наркотических   средств,   токсических   и   психотропных  веществ;  
    третичную   профилактику   или  комплексную  реабилитацию  лиц,  
прошедших  курс лечения на этапе вторичной профилактики, либо лиц с 
аддиктивным поведением.
     
    Статья 20. Первичная профилактика
     
    Первичная профилактика включает обучение, запрещение пропаганды 
наркотических   средств,   токсических   и   психотропных  веществ,  
социальный    менеджмент,    психологическое   консультирование   и   
психотерапию.
    Обучение включает:
    обучение граждан, в том числе несовершеннолетних, по программам 
самопрофилактики;
    раннее   воспитание  у  несовершеннолетних  внутренней  системы  
запретов на аддиктивное поведение, а также воспитание неаддиктивнои 
системы   получения  удовольствий  и  снятия  напряжения;  обучение  
родителей  и  лиц, их заменяющих, навыкам бесконфликтного общения с 
детьми;
    обучение   специалистов   в  сфере  профилактики  наркомании  и  
токсикомании  навыкам  раннего  выявления  аддиктивного  поведения,  
проведению  профилактических бесед и иным способам профилактической 
работы.
    Запрещение  пропаганды  наркотических  средств,  токсических  и  
психотропных веществ предполагает запрет:
    деятельности  физических  и  юридических  лиц,  направленной на 
распространение    сведений   о   способах,   методах   разработки,   
изготовления  и  использования,  местах приобретения наркотических, 
средств       токсических       и       психотропных       веществ;       
    производства  и  распространения  книжной  продукции, продукции 
средств  массовой  информации, распространения в компьютерных сетях 
сведений   о   способах,   методах   разработки,   изготовления   и   
использования,    местах    приобретения   наркотических   средств,   
токсических  и  психотропных веществ или совершения иных действий в 
этих целях.
    Социальный менеджмент включает:
    деятельность    по    созданию   организаций   молодежи,   иных   
общественных  объединений, пропагандирующих здоровый образ жизни, и 
обеспечению их развития;
    деятельность   по   созданию  зон  досуговой  жизнедеятельности  
несовершеннолетних  (детские  клубы  и  кружки,  спортивные секции, 
оздоровительные,       спортивные       лагеря      и      другие);      
    проведение  молодежных  и  иных  мероприятий с целью пропаганды 
здорового образа жизни;
    деятельность   по   расширению   социальной  рекламы  ценностей  
здорового образа жизни.
    Психологическое консультирование и психотерапия включают:
    психологическое консультирование семей, входящих в группу риска;
    поведенческую  терапию граждан, в том числе несовершеннолетних, 
с девиантным поведением;
    психотерапию   граждан,   в  том  числе  несовершеннолетних,  с  
различными формами социальной дезадаптации;
    психологическое   консультирование   и  поддержку  по  телефону  
доверия  граждан,  в  том числе несовершеннолетних, из групп риска. 
     
    Статья 21. Вторичная профилактика
     
    Мероприятия   вторичной  профилактики  предназначены  для  лиц,  
страдающих наркоманией и токсикоманией.
    Цель   вторичной   профилактики  -  преодоление  психической  и  
физической  зависимости  от  наркотических  средств,  токсических и 
психотропных веществ.
    Задачи вторичной профилактики:
    выявление граждан, страдающих наркоманией и токсикоманией;
    диагностика  типа  и  степени  зависимости,  а  также факторов, 
предрасполагающих  к  возникновению  зависимости,  провоцирующих  и  
поддерживающих эту зависимость;
    осуществление комплекса лечебных мероприятий, направленных
    на проведение детоксикации,
    оказание неотложной наркологической помощи,
    преодоление физической зависимости,
    преодоление психической зависимости,
    лечение заболеваний, сопутствующих наркомании и токсикомании,
    формирование  среды,  поддерживающей  здоровый  образ  жизни, в 
ближайшем   социальном  окружении  лиц,  страдающих  наркоманией  и  
токсикоманией, посредством психотерапевтических мероприятий.
    Координация   деятельности   на  этапе  вторичной  профилактики  
находится   в  компетенции  уполномоченного  органа  исполнительной  
власти      Чеченской      Республики      по      здравоохранению.      
               
    Статья   22.   Наркологическая  помощь  больным  наркоманией  и  
токсикоманией
     
    Наркологическая  помощь  больным  наркоманией  и  токсикоманией  
оказывается по их просьбе или с их согласия, а несовершеннолетним в 
возрасте до 16 лет без их согласия, но по просьбе или с согласия их 
родителей  или  законных  представителей,  за  исключением случаев, 
предусмотренных  законодательством Российской Федерации и Чеченской 
Республики.
    Диагностика   наркомании,   обследование,   консультирование  и  
медико-социальная    реабилитация    больных    наркоманией   могут   
проводиться   в   учреждениях  государственного,  муниципального  и  
частного   здравоохранения   при   наличии   лицензии,  выданной  в  
установленном порядке.
    Лечение  больных  наркоманией  проводится  только в учреждениях 
государственной   и   муниципальной   систем  здравоохранения.  Для  
диагностики  наркомании,  лечения  и медико-социальной реабилитации 
больных  наркоманией  применяются  методы  и  средства, разрешенные 
уполномоченным  органом  исполнительной власти Российской Федерации 
по здравоохранению.
    В   составе   наркологической   службы   Чеченской   Республики   
уполномоченным  органом  исполнительной  власти  по здравоохранению 
создаются  специализированные  подразделения  для  лечения  больных  
наркоманией     и     токсикоманией     -    инфицированных    ВИЧ.    
    Положение  о  специализированных подразделениях наркологической 
службы    для   лечения   больных   наркоманией   и   токсикоманией   
инфицированных    ВИЧ,    утверждается    уполномоченным    органом    
исполнительной  власти  Чеченской  Республики  по  здравоохранению.  
    Координацию   деятельности   наркологической  службы  Чеченской  
Республики,  организацию  учета  и  накопление  информации о лицах, 
больных  наркоманией  и  токсикоманией, обратившихся за медицинской 
помощью  в организации здравоохранения, осуществляет уполномоченный 
орган     исполнительной    власти    Чеченской    Республики    по    
здравоохранению.
     
    Статья 23. Третичная профилактика
     
    Реабилитация  лиц,  прошедших  курс  лечения на этапе вторичной 
профилактики,  либо лиц с аддиктивным поведением проводится с целью 
возвращения   им   способности   жить  без  наркотических  средств,  
токсических и психотропных веществ.
    Система  реабилитационных  мероприятий  адресована гражданам, в 
том числе несовершеннолетним, с аддиктивным поведением, избавленным 
от   биологической,   наркотической,   токсической  и  психотропной  
зависимости,   но   сохраняющим   психологическую   зависимость   и   
находящимся   в  социальном  окружении,  провоцирующем  аддиктивное  
поведение,  и проводится с целью формирования и удержания ремиссии, 
изменения   социального   окружения,   провоцирующего   аддиктивное   
поведение.
    Реабилитация включает в себя:     
    медико-психологическую  реабилитацию  -  систему  медицинских и 
психологических   мероприятий,   предназначенных  для  потребителей  
наркотических  средств,  токсических  и  психотропных  веществ  без  
физической  зависимости, но сохраняющих психологическую зависимость 
от  наркотических  средств,  токсических  и  психотропных веществ и 
направленных  на  формирование  у  граждан  отказа  от аддиктивного 
поведения;
    социально-психологическую  реабилитацию  - систему медицинских, 
психологических   и  социальных  мероприятий,  предназначенных  для  
потребителей  наркотических  средств,  токсических  и  психотропных  
веществ   без  выраженной  психологической  зависимости  от  них  и  
направленных  на  удержание  ремиссии,  профилактику  наркомании  и  
токсикомании  и  формирование неаддиктивного социального окружения; 
социальную   реабилитацию   -   систему   социальных   мероприятий,   
предназначенных    для    лиц,   избавившихся   от   физической   и   
психологической зависимости от наркотических средств, токсических и 
психотропных  веществ,  и  направленных на удержание неаддиктивного 
социального окружения.

   ГЛАВА 5. ПРОГРАММЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРКОМАНИИ И ТОКСИКОМАНИИ
               
    Статья  24.  Реализация  программ  по профилактике наркомании и 
токсикомании
     
    Программы  по профилактике наркомании и токсикомании определяют 
содержание,    направленность,    предполагаемую   результативность   
мероприятий,    предусмотренных    ими,    и    подразделяются   на   
республиканские и муниципальные.
    Республиканские    программы   разрабатываются   Правительством   
Чеченской   Республики   и   утверждаются   Парламентом   Чеченской   
Республики.
    Разработка,  порядок,  сроки реализации муниципальных программ, 
объемы и источники их финансирования определяются органами местного 
самоуправления.
    Республиканские    комплексные    программы   по   профилактике   
наркомании  и  токсикомании могут быть краткосрочные на период до 1 
года    и    долгосрочные    на    период   не   более   3-х   лет.   
    Правительство   Чеченской  Республики  представляет  Парламенту  
Чеченской  Республики  ежегодный  отчет  о  ходе реализации целевой 
программы   и   результатах   ее   выполнения   за   текущий   год.   
    Реализация  программ  по профилактике наркомании и токсикомании 
осуществляется   органами  и  организациями  в  соответствии  с  их  
компетенцией, определенной законодательством Российской Федерации и 
Чеченской     Республики,     а     также     настоящим    Законом.    
               
    Статья  25.  Финансовое  обеспечение реализации республиканских 
целевых программ
     
    Финансирование  мероприятий,  предусмотренных  республиканскими  
целевыми  программами  по  профилактике  наркомании и токсикомании, 
осуществляется  за  счет средств республиканского бюджета в объеме, 
адекватном  складывающейся  наркоситуации  в  Чеченской Республике. 
    Объемы    финансирования    долгосрочных    целевых    программ    
определяются   в  суммарном  выражении  и  утверждаются  в  бюджете  
Чеченской Республики ежегодно.
    Расходы  на  финансирование республиканских целевых программ по 
профилактике наркомании и токсикомании не подлежат секвестированию. 
    В    качестве    дополнительного    источника    финансирования    
республиканских  программ по профилактике наркомании и токсикомании 
может   быть   использован   специально  созданный  республиканский  
внебюджетный фонд противодействия незаконному обороту наркотических 
средств,  психотропных  веществ  и  злоупотреблению  ими,  а  также  
благотворительные  взносы, добровольные безвозмездные пожертвования 
и  иные  источники,  не  запрещенные  законодательством  Российской  
Федерации и Чеченской Республики.
                  
                 ГЛАВА 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
     
    Статья 26. Ответственность за нарушение настоящего Закона
     
    За  нарушение  настоящего  Закона  наступает ответственность по 
основаниям   и   в   порядке,   предусмотренном   законодательством   
Российской       Федерации       и       Чеченской      Республики.      
     
    Статья  27. Гарантии и льготы специалистам в сфере профилактики 
наркомании и токсикомании
     
    Гарантии  и льготы специалистам в сфере профилактики наркомании 
и   токсикомании   устанавливаются   законодательством   Российской   
Федерации и Чеченской Республики.
     
    Статья 28. Вступление в силу настоящего Закона
     
    Настоящий  Закон  вступает  в  силу  со  дня  его  официального  
опубликования.
    

    Президент 
    Чеченской Республики                                  А.АЛХАНОВ

    г. Грозный
    4 декабря 2006 года
    N41-РЗ

Информация по документу
Читайте также