Расширенный поиск

Закон Чеченской Республики от 29.12.2007 № 60-РЗ

 



                       ЧЕЧЕНСКАЯ РЕСПУБЛИКА

                               ЗАКОН


     ОБ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБАХ И АВАРИЙНО- СПАСАТЕЛЬНЫХ
                ФОРМИРОВАНИЯХ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 (В редакции Закона Чеченской Республики от 15.12.2009 г. N 72-РЗ)
 (В редакции Закона Чеченской Республики от 30.04.2010 г. N 7-РЗ)
 (В редакции Закона Чеченской Республики от 29.12.2012 г. N 57-РЗ)




    Принят Народным Собранием
    Парламента Чеченской Республики            14 декабря 2007 года

    Статья 1.
    Настоящий Закон обеспечивает реализацию организационно-правовых 
и экономических основ создания и деятельности аварийно-спасательных 
служб  и аварийно-спасательных формирований на территории Чеченской 
Республики,   отношений   между   органами  государственной  власти  
Чеченской  Республики,  органами  местного  самоуправления, а также 
предприятиями,     учреждениями,    организациями,    крестьянскими    
(фермерскими)  хозяйствами, независимо от форм собственности (далее 
-  организация), общественными объединениями, должностными лицами и 
гражданами,   проживающими   на  территории  Чеченской  Республики.  
                        
                     ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
        
    Статья 1. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе

    Аварийно-спасательная   служба   -   это  совокупность  органов  
управления,  сил  и  средств,  предназначенных для решения задач по 
предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных ситуаций, функционально 
объединенных   в   единую   систему,   основу   которой  составляют  
аварийно-спасательные формирования;
    аварийно-спасательное  формирование  -  это самостоятельная или 
входящая   в   состав   аварийно-спасательной   службы   структура,   
предназначенная  для  проведения  аварийно  -  спасательных  работ,  
основу  которой  составляют  подразделения  спасателей,  оснащенные  
специальной  техникой,  оборудованием, снаряжением, инструментами и 
материалами;
    спасатель  -  это  гражданин, подготовленный и аттестованный на 
проведение аварийно-спасательных работ;
    аварийно-спасательные  работы - это действия по спасению людей, 
материальных  и культурных ценностей, защите природной среды в зоне 
чрезвычайных   ситуаций,   локализации   чрезвычайных   ситуаций  и  
подавлению   или   доведению   до   минимально   возможного  уровня  
воздействия     характерных     для     них    опасных    факторов.    
Аварийно-спасательные  работы  характеризуются  наличием  факторов,  
угрожающих  жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют 
специальной      подготовки,      экипировки      и      оснащения;      
    неотложные  работы  при  ликвидации чрезвычайных ситуаций - это 
деятельность  по  всестороннему  обеспечению  аварийно-спасательных  
работ,  оказанию населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, 
медицинской  и  других  видов  помощи, созданию условий, минимально 
необходимых  для  сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их 
работоспособности;
    статус  спасателей  -  это  совокупность  прав  и обязанностей, 
установленных     законодательством    Российской    Федерации    и    
гарантированных   государством   спасателям.   Особенности  статуса  
спасателей   определяются  возложенными  на  них  обязанностями  по  
участию  в  проведении  работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и 
связанной     с    этим    угрозой    их    жизни    и    здоровью;    
    аварийно-спасательные     средства     -    это    техническая,    
научно-техническая   и  интеллектуальная  продукция,  в  том  числе  
специализированные    средства   связи   и   управления,   техника,   
оборудование,  снаряжение,  имущество  и  материалы,  методические,  
видео-,  кино-,  фотоматериалы  по технологии аварийно-спасательных 
работ,  а  также программные продукты и базы данных для электронных 
вычислительных   машин   и   иные   средства,  предназначенные  для  
проведения аварийно-спасательных работ.

    Статья  2. Правовое регулирование отношений в области создания, 
организации  деятельности и ликвидации аварийно-спасательных служб, 
аварийно-спасательных    формирований   на   территории   Чеченской   
Республики

    Правовое    регулирование   отношений   в   области   создания,   
организации  деятельности и ликвидации аварийно-спасательных служб, 
аварийно-   спасательных  формирований  и  деятельности  спасателей  
Чеченской   Республики   основывается   на  Конституции  Российской  
Федерации  и осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 
22  августа  1995 года N 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и 
статусе спасателей» и Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 
68-ФЗ  «О  защите  населения  и территорий от чрезвычайных ситуаций 
природного  и  техногенного  характера»,  другими  законами и иными 
нормативными  правовыми  актами  Российской Федерации, Конституцией 
Чеченской  Республики,  законами  Чеченской  Республики,  настоящим  
Законом и иными нормативными правовыми актами Чеченской Республики.
     Органы  местного  самоуправления  в  пределах своих полномочий
могут  принимать  муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы
создания  и  деятельности  аварийно-спасательных  служб,  аварийно-
спасательных  формирований  и  деятельности спасателей. (Дополнен -
Закон Чеченской Республики от 15.12.2009 г. N 72-РЗ)

   ГЛАВА 2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ЧЕЧЕНСКОЙ
 РЕСПУБЛИКИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ СОЗДАНИЯ И
      ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВАРИЙНО- СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБ И
         АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
                       ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
     
    Статья  3. Полномочия Парламента Чеченской Республики в области 
создания  и  организации деятельности аварийно-спасательных служб и 
аварийно-спасательных    формирований   на   территории   Чеченской   
Республики
    К   полномочиям   Парламента  Чеченской  Республики  в  области  
создания  и  организации деятельности аварийно-спасательных служб и 
аварийно-спасательных формирований относятся:
    1)   законодательное   регулирование   в   области  создания  и  
организации     деятельности    аварийно-спасательных    служб    и    
аварийно-спасательных    формирований   на   территории   Чеченской   
Республики;
    2)  утверждение  республиканских  программ в области создания и 
организации  деятельности  аварийно-спасательных  служб и аварийно- 
спасательных   формирований  на  территории  Чеченской  Республики;  
    3) утверждение бюджета Чеченской Республики в части расходов на 
содержание   аварийно-спасательных  служб  и  аварийно-спасательных  
формирований;
    4)  контроль за соблюдением законодательства в области создания 
и  организации деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно- 
спасательных   формирований  на  территории  Чеченской  Республики.    

    Статья  4.  Полномочия  Правительства  Чеченской  Республики  в  
области  создания  и организации деятельности аварийно-спасательных 
служб  и аварийно-спасательных формирований на территории Чеченской 
Республики
    К  полномочиям  Правительства  Чеченской  Республики  в области 
создания  и  организации деятельности аварийно-спасательных служб и 
аварийно-спасательных    формирований   на   территории   Чеченской   
Республики относятся:
    1)  принятие нормативных правовых актов по вопросам организации 
деятельности  аварийно-спасательных  служб  и аварийно-спасательных 
формирований      на      территории      Чеченской     Республики;     
    2) разработка и исполнение бюджета Чеченской Республики в части 
расходов    на    содержание    аварийно-спасательных    служб    и    
аварийно-спасательных формирований Чеченской Республики;
    3)  создание, реорганизация, перемещение, перепрофилирование на 
другой     вид    аварийно-спасательных    работ    и    ликвидация    
профессиональных      аварийно-      спасательных      служб      и      
аварийно-спасательных  формирований,  содержащихся  за счет средств 
бюджета Чеченской Республики;
    4)  определение состава и структуры аварийно-спасательных служб 
и аварийно- спасательных формирований;
    5)  осуществление  в  пределах  своих  полномочий социального и 
экономического  стимулирования  деятельности  аварийно-спасательных  
служб  и аварийно-спасательных формирований на территории Чеченской 
Республики;
    6)  другие  полномочия  по  вопросам  организации  деятельности  
аварийно-  спасательных  служб и аварийно-спасательных формирований 
на территории Чеченской Республики.
     
    Статья  5. Полномочия органов местного самоуправления в области 
создания  и  организации деятельности аварийно-спасательных служб и 
аварийно-спасательных    формирований   на   территории   Чеченской   
Республики
    Полномочия органов местного самоуправления в области создания и 
организации     деятельности    аварийно-спасательных    служб    и    
аварийно-спасательных    формирований   на   территории   Чеченской   
Республики   определяются   в   соответствии   с  законодательством  
Российской       Федерации       и       Чеченской      Республики.      
     
    Статья   6.   Полномочия   организаций  в  области  создания  и  
организации  деятельности  аварийно-спасательных  служб и аварийно- 
спасательных   формирований   на  территории  Чеченской  Республики  
    Полномочия   организаций   в  области  создания  и  организации  
деятельности  аварийно-спасательных  служб  и аварийно-спасательных 
формирований  на  территории  Чеченской  Республики  определяются в 
соответствии  с  законодательством Российской Федерации и Чеченской 
Республики.

   ГЛАВА 3. АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЕ СЛУЖБЫ И АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЕ
                           ФОРМИРОВАНИЯ
     
    Статья  7.  Создание  аварийно-спасательных  служб  и аварийно- 
спасательных формирований
    1.   Аварийно-спасательные   службы   и   аварийно-спасательные   
формирования могут создаваться:
    1)  на  постоянной  штатной основе - профессиональные аварийно- 
спасательные    службы,    профессиональные   аварийно-спасательные   
формирования;
    2)   на  нештатной  основе  -  нештатные  аварийно-спасательные  
формирования;
    3) на общественных началах - общественные аварийно-спасательные 
формирования.
    2.     Профессиональные    аварийно-спасательные    службы    и    
профессиональные аварийно-спасательные формирования создаются:
    а)   Правительством   Чеченской  Республики  в  соответствии  с  
законодательством Российской Федерации;
    б)  в  организациях,  занимающихся одним или несколькими видами 
деятельности,    при    осуществлении   которых   законодательством   
Российской   Федерации   предусмотрено   обязательное   наличие   у   
организаций      собственных      аварийно-спасательных      служб,      
аварийно-спасательных  формирований,  руководством  организаций  по  
согласованию  с органом управления при органе исполнительной власти 
Чеченской  Республики, специально уполномоченном на решение задач в 
области  защиты  населения  и  территории от чрезвычайных ситуаций; 
    в)  в  органах  местного  самоуправления  -  по решению органов 
местного     самоуправления,    если    иное    не    предусмотрено    
законодательством Российской Федерации.
    3.   Нештатные   аварийно-спасательные  формирования  создаются  
организациями  из  числа  своих  работников в обязательном порядке, 
если  это предусмотрено законодательством Российской Федерации, или 
по  решению  администраций  организаций  в порядке, предусмотренном 
законодательством Российской Федерации.
    4.  Общественные  аварийно-спасательные  формирования Чеченской 
Республики   создаются   общественными   объединениями,   уставными   
задачами  которых является участие в проведении работ по ликвидации 
чрезвычайных ситуаций.
     
    Статья  8.  Регистрация аварийно-спасательных служб и аварийно- 
спасательных формирований
    1.  Все  аварийно-спасательные  службы  и аварийно-спасательные 
формирования подлежат обязательной регистрации.
    2.        Регистрацию        аварийно-спасательных       служб,       
аварийно-спасательных    формирований   на   территории   Чеченской   
Республики    в    установленном    порядке    осуществляет   орган   
исполнительной   власти  Чеченской  Республики  и  органы  местного  
самоуправления,   специально  уполномоченные  на  решение  задач  в  
области  защиты  населения  и территорий от чрезвычайных ситуаций в 
соответствии со своими полномочиями.
     
    Статья  9. Деятельность аварийно-спасательных служб и аварийно- 
спасательных   формирований   на  территории  Чеченской  Республики  
    1.   Аварийно-спасательные   службы   и   аварийно-спасательные   
формирования в своей деятельности руководствуются законодательством 
Российской  Федерации  и  законодательством  Чеченской  Республики,  
соответствующими   положениями,   уставами,   правилами  и  другими  
нормативными правовыми актами.
    2.  В  связи  с особым характером деятельности профессиональных 
аварийно-        спасательных        служб,        профессиональных        
аварийно-спасательных  формирований  руководство  ими  предполагает  
неукоснительное   выполнение   всеми  работниками  профессиональных  
аварийно-спасательных     служб,     профессиональных     аварийно-     
спасательных   формирований  приказов  и  распоряжений,  отдаваемых  
руководителями  указанных  служб  и формирований. Данное требование 
распространяется  на нештатные и общественные аварийно-спасательные 
формирования  при участии указанных формирований в проведении работ 
по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
    3.  Прекращение  работ  как  средство  разрешения коллективного 
трудового  спора  в профессиональных аварийно-спасательных службах, 
профессиональных     аварийно-спасательных     формированиях     не     
допускается.
    4.      Профессиональные      аварийно-спасательные     службы,     
профессиональные  аварийно-спасательные  формирования на территории 
Чеченской   Республики  могут  осуществлять  свою  деятельность  по  
обслуживанию  объектов и территорий на договорной основе. Средства, 
полученные  от  выполненных договоров, направляются в доход бюджета 
соответствующего уровня бюджетной системы.
    5.  Готовность  профессиональных  аварийно-спасательных  служб,  
профессиональных   аварийно-спасательных   формирований   Чеченской   
Республики  к  реагированию  на  чрезвычайные ситуации и проведению 
работ  по  их  ликвидации  проверяется в ходе аттестации, а также в 
ходе  проверок,  осуществляемых в пределах своих полномочий органом 
исполнительной  власти  Чеченской  Республики  и  органом  местного  
самоуправления,  специально  уполномоченными  на  решение  задач  в  
области  защиты  населения  и  территорий от чрезвычайных ситуаций. 

    Статья 10. Привлечение аварийно-спасательных служб к ликвидации 
чрезвычайных ситуаций
    1.        Привлечение        аварийно-спасательных       служб,       
аварийно-спасательных   формирований   к   ликвидации  чрезвычайных  
ситуаций осуществляется:
    1)   в  соответствии  с  планами  предупреждения  и  ликвидации  
чрезвычайных      ситуаций      на     обслуживаемых     указанными     
аварийно-спасательными       службами,       аварийно-спасательными       
формированиями объектах и территориях;
    2)  в  соответствии  с  планами  взаимодействия  при ликвидации 
чрезвычайных   ситуаций   на   других   объектах   и   территориях;   
    3) установленным порядком действий при возникновении и развитии 
чрезвычайных ситуаций.
    2.  Привлечение  профессиональных  аварийно-спасательных служб, 
профессиональных  аварийно-спасательных  формирований  к ликвидации 
чрезвычайных  ситуаций  по решению уполномоченных на то должностных 
лиц    должно    сопровождаться    обязательным    принятием   мер,   
обеспечивающих установленный законодательством Российской Федерации 
уровень   защищенности   от   чрезвычайных   ситуаций   объектов  и  
территорий,  обслуживаемых  указанными  службами  и формированиями. 

    Статья  11.  Руководство  работами  по  ликвидации чрезвычайных 
ситуаций
    1.  Руководство  всеми  силами  и  средствами,  привлеченными к 
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций, и организацию их взаимодействия 
осуществляют   руководители   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций.   
    2.        Руководители       аварийно-спасательных       служб,       
аварийно-спасательных  формирований,  прибывшие в зоны чрезвычайных 
ситуаций   первыми,  принимают  на  себя  полномочия  руководителей  
ликвидации   чрезвычайных  ситуаций  и  исполняют  их  до  прибытия  
руководителей   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций,  определенных  
законодательством  Российской  Федерации,  планами предупреждения и 
ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   или   назначенных   органами   
государственной  власти  Чеченской  Республики,  органами  местного  
самоуправления,  руководителями  организаций, к полномочиям которых 
отнесена      ликвидация      данных     чрезвычайных     ситуаций.     
    3.  Решения  руководителей  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  
направленные   на   ликвидацию   чрезвычайных   ситуаций,  являются  
обязательными  для  всех граждан и организаций, находящихся в зонах 
чрезвычайных ситуаций, если иное не предусмотрено законодательством 
Российской Федерации.
    4.  Никто  не  вправе  вмешиваться в деятельность руководителей 
ликвидации   чрезвычайных   ситуаций  по  руководству  работами  по  
ликвидации   чрезвычайных   ситуаций,  иначе  как  отстранив  их  в  
установленном   порядке   от   исполнения   обязанностей  и  приняв  
руководство   на   себя   или  назначив  другое  должностное  лицо.  
    5.  Полномочия  руководителя  ликвидации  чрезвычайной ситуации 
определяются  в порядке, установленном законодательством Российской 
Федерации.
    6.  В  случае  крайней  необходимости  руководители  ликвидации  
чрезвычайных  ситуаций  вправе  самостоятельно  принимать  решения:  
    1)   о проведении эвакуационных мероприятий;
    2)  об  остановке деятельности организаций, находящихся в зонах 
чрезвычайных ситуаций;
    3)  о  проведении  аварийно-спасательных  работ  на  объектах и 
территориях организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций; 
    4)   об ограничении доступа людей в зоны чрезвычайных ситуаций;
    5)   о   разбронировании  резервов  материальных  ресурсов  для  
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций организаций, находящихся в зонах 
чрезвычайных ситуаций;
    6)  об использовании в порядке, установленном законодательством 
Российской  Федерации,  средств связи, транспортных средств и иного 
имущества  организаций,  находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций; 
    7)  о привлечении к проведению работ по ликвидации чрезвычайных 
ситуаций    нештатных    и    общественных    аварийно-спасательных    
формирований,  а  также  спасателей, не входящих в состав указанных 
формирований,  при  наличии  у  них  документов,  подтверждающих их 
аттестацию     на     проведение    аварийно-спасательных    работ;    
    8)  о привлечении на добровольной основе населения к проведению 
неотложных   работ,   а  также  отдельных  граждан,  не  являющихся  
спасателями,  с  их  согласия  к  проведению  аварийно-спасательных  
работ;
    9)  о  принятии других необходимых мер, обусловленных развитием 
чрезвычайных   ситуаций   и   ходом   работ   по   их   ликвидации.   
    Руководители  ликвидации  чрезвычайных ситуаций обязаны принять 
все   меры   по  незамедлительному  информированию  соответствующих  
органов  государственной  власти,  органов местного самоуправления, 
руководства   организаций   о   принятых   ими   в  случае  крайней  
необходимости решениях.
    7.  Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций, руководители 
аварийно-  спасательных  служб,  аварийно-спасательных формирований 
имеют  право  на  полную  и  достоверную  информацию о чрезвычайных 
ситуациях,  необходимую  для  организации  работ  по их ликвидации. 
    8.  В  случае  технологической  невозможности  проведения всего 
объема    аварийно-спасательных   работ   руководители   ликвидации   
чрезвычайных   ситуаций  могут  принимать  решения  о  приостановке  
аварийно-спасательных  работ  в  целом  или  их части, предприняв в 
первоочередном порядке все возможные меры по спасению находящихся в 
зонах чрезвычайных ситуаций людей.
    
    Статья 12. Возмещение аварийно-спасательным службам расходов на 
ликвидацию чрезвычайных ситуаций
    Возмещение  расходов  на  перевозку и размещение привлекаемых к 
проведению    работ    по    ликвидации    чрезвычайных    ситуаций    
аварийно-спасательных  служб,  аварийно-спасательных  формирований,  
материально-техническое,  финансовое и иное обеспечение, а также на 
оплату  труда спасателей, работников аварийно- спасательных служб и 
аварийно-спасательных   формирований,  выплату  им  вознаграждений,  
предоставление  дополнительных  оплачиваемых  отпусков, медицинское 
обеспечение  и  выплаты по временной нетрудоспособности спасателям, 
пострадавшим   при   проведении  указанных  работ,  производится  в  
соответствии  с  договорами  на  обслуживание  организаций  или  из  
средств,    выделенных   на   ликвидацию   чрезвычайных   ситуаций.   
    
    Статья   13.   Содействие   аварийно-спасательным   службам   в   
осуществлении их деятельности
    1.  Органы  государственной власти Чеченской Республики, органы 
местного  самоуправления  и организации обязаны оказывать всемерное 
содействие  аварийно-  спасательным  службам, аварийно-спасательным 
формированиям,  следующим в зоны чрезвычайных ситуаций и проводящим 
работы   по   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций,   в  том  числе  
предоставлять  им необходимые транспортные и материальные средства. 
    2. Оперативный транспорт профессиональных аварийно-спасательных 
служб,  профессиональных  аварийно-спасательных формирований должен 
иметь   светографическую   раскраску   установленного   образца   и   
специальные        звуковые        и        световые       сигналы.       
    3.  При  следовании  к  месту  проведения  работ  по ликвидации 
чрезвычайных   ситуаций   оперативный   транспорт  профессиональных  
аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных 
формирований  пользуется  правом беспрепятственного проезда, правом 
первоочередного   обеспечения  горюче-  смазочными  материалами  на  
автозаправочных станциях, а также правом первоочередного проведения 
ремонтных работ на станциях технического обслуживания независимо от 
форм их собственности.

    Статья 14. Ответственность аварийно-спасательных служб
    Профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные 
аварийно-спасательные  формирования,  обслуживающие  организации по 
договорам,  несут материальную ответственность за ущерб, нанесенный 
указанным  организациям  неправильными действиями в ходе проведения 
работ  по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Размер ущерба и порядок 
его  возмещения  определяются  в  соответствии  с законодательством 
Российской Федерации.

    Статья 15. Координация деятельности аварийно-спасательных служб
    1.   Координация   деятельности   аварийно-спасательных  служб,  
аварийно-   спасательных   формирований   на  территории  Чеченской  
Республики осуществляется в целях:
    1)   оперативного   привлечения   необходимых   для  ликвидации  
чрезвычайных         ситуаций         сил         и        средств;        
    2)  унификации нормативной правовой базы деятельности аварийно- 
спасательных служб, аварийно-спасательных формирований;
    3)   отработки   взаимодействия   между  аварийно-спасательными  
службами,  аварийно-спасательными  формированиями  и другими силами 
при   проведении  работ  по  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  на  
соответствующих территориях;
    4)  решения  вопросов  подготовки  спасателей,  должностных лиц 
аварийно-  спасательных  служб, аварийно-спасательных формирований, 
принимающих  участие  в проведении работ по ликвидации чрезвычайных 
ситуаций.
    2.  Координацию  деятельности всех аварийно-спасательных служб, 
аварийно-   спасательных   формирований   на  территории  Чеченской  
Республики  осуществляет орган управления при органе исполнительной 
власти  Чеченской  Республики, специально уполномоченный на решение 
задач  в  области  защиты  населения  и  территории от чрезвычайных 
ситуаций.
    3.  Координацию  деятельности всех аварийно-спасательных служб, 
аварийно- спасательных формирований на территориях органов местного 
самоуправления  осуществляют органы управления при органах местного 
самоуправления,   специально  уполномоченные  на  решение  задач  в  
области  защиты  населения  и  территорий от чрезвычайных ситуаций. 
     
    Статья   16.   Финансовое  обеспечение  деятельности  аварийно-  
спасательных   служб   и   аварийно-спасательных   формирований  на  
территории Чеченской Республики
    Финансовое    обеспечение    определенной   настоящим   Законом   
деятельности,   в   том  числе  прав  и  гарантий  профессиональных  
спасателей   аварийно-спасательных   служб,   аварийно-спасательных   
формирований,   созданных   Правительством   Чеченской  Республики,  
является расходным обязательством Чеченской Республики, а созданных 
органами   местного  самоуправления  муниципального  образования  -  
расходным обязательством муниципального образования.
     Финансовое  обеспечение  деятельности нештатных и общественных
аварийно-спасательных  формирований,  в  том  числе прав и гарантий
спасателей,   осуществляется   за   счет   средств   организаций  и
общественных объединений, создавших указанные формирования, а также
за   счет   иных   источников   финансирования,  не  противоречащих
законодательству  Российской Федерации. (Дополнен - Закон Чеченской
Республики от 29.12.2012 г. N 57-РЗ)

    Статья  17.  Порядок разрешения споров по вопросам деятельности 
аварийно-спасательных служб
    Споры  по  вопросам  деятельности  аварийно-спасательных служб, 
аварийно-    спасательных    формирований    разрешаются   органами   
государственной  власти в соответствии с их полномочиями в порядке, 
установленном законодательством Российской Федерации.
        
ГЛАВА 4. СПАСАТЕЛИ И ИХ СТАТУС. СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
 АВАРИЙНО- СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБ И АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ

    Статья 18. Статус спасателей
    1.  Статус спасателей приобретают граждане на основании решения 
территориальной  комиссии по аттестации аварийно-спасательных служб 
и  аварийно-спасательных формирований, спасателей и образовательных 
учреждений  по  их  подготовке  на территории Чеченской Республики, 
создаваемой  Правительством  Чеченской  Республики в соответствии с 
законодательством  Российской  Федерации и Чеченской Республики, по 
результатам   аттестации   после   прохождения   ими   медицинского   
освидетельствования,    выполнения    нормативов    по   физической   
подготовке,   обучения   по   программам  подготовки  спасателей  и  
аттестации     на     проведение    аварийно-спасательных    работ.    
    2.   При   принятии  решения  о  присвоении  гражданам  статуса  
спасателей   Чеченской   Республики   им   выдаются   удостоверения   
установленного  образца,  книжка  спасателя, жетон с нанесенными на 
него  фамилией, именем и отчеством, группой крови и регистрационным 
номером спасателя.
    3. Книжка спасателя предназначена для учета участия спасателя в 
работах  по  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций. Положение о книжке 
спасателя     утверждается    в    соответствии    с    федеральным    
законодательством.
  
     Статья 19. Аттестация спасателей Чеченской Республики
    1.  Спасатели  проходят  аттестацию  в порядке, устанавливаемом 
Правительством Российской Федерации.
    2.   Спасатели,  не  прошедшие  аттестацию,  утрачивают  статус  
спасателя.

    Статья   20.  Обязательная  государственная  дактилоскопическая  
регистрация спасателей
    Спасатели   профессиональных   аварийно-спасательных   служб  и  
профессиональных    аварийно-спасательных   формирований   подлежат   
обязательной   государственной   дактилоскопической  регистрации  в  
соответствии     с    законодательством    Российской    Федерации.    

    Статья 21. Гарантии деятельности спасателей
    1.  Органы  государственной власти Чеченской Республики, органы 
местного  самоуправления и организации обязаны оказывать содействие 
спасателям,   привлеченным   к   проведению   работ  по  ликвидации  
чрезвычайных  ситуаций,  при их следовании для участия в проведении 
указанных  работ  и в ходе их проведения, в том числе предоставлять 
транспортные    и    иные    необходимые   материальные   средства.   
    2.  В ходе проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций 
спасатели  подчиняются  только  руководителям аварийно-спасательных 
служб,  аварийно-  спасательных  формирований,  в  составе  которых  
проводят указанные работы.
    3.  Никто  не  имеет  права  принуждать спасателей к выполнению 
задач  и  работ,  не относящихся к обязанностям, возложенным на них 
трудовым договором (контрактом).

    Статья 22. Обязанности спасателей
    1.   Спасатели обязаны:
    1) быть в готовности к участию в проведении работ по ликвидации 
чрезвычайных    ситуаций,    совершенствовать    свою   физическую,   
специальную, медицинскую, психологическую подготовку;
    2)     совершенствовать     навыки     действий    в    составе    
аварийно-спасательных формирований;
    3)     неукоснительно     соблюдать    технологию    проведения    
аварийно-спасательных работ;
     4)  активно  вести  поиск  пострадавших,  принимать меры по их
спасению,  оказывать  им  первую  помощь  и  другие виды помощи; (В
редакции Закона Чеченской Республики от 30.04.2010 г. N 7-РЗ)
    5)   неукоснительно   выполнять   приказы,  отдаваемые  в  ходе  
проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций руководителями 
аварийно-спасательных  служб, аварийно-спасательных формирований, в 
составе  которых спасатели принимают участие в проведении указанных 
работ;
    6)  разъяснять  гражданам правила безопасного поведения в целях 
недопущения  чрезвычайных  ситуаций  и порядок действий в случае их 
возникновения.
    2.        Обязанности        спасателей        профессиональных        
аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных 
формирований  определяются соответствующими уставами, наставлениями 
и   являются   составной  частью  трудового  договора  (контракта).  

    Статья 23. Права спасателей
    1. Спасатели, привлеченные к работам по ликвидации чрезвычайных 
ситуаций,  имеют  право на внеочередное приобретение билетов на все 
виды  транспорта при следовании к месту проведения указанных работ. 
    2.  В ходе проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций 
спасатели имеют право на:
    1)  полную и достоверную информацию, необходимую для выполнения 
ими своих обязанностей;
    2)  беспрепятственный  проход  на территорию и производственные 
объекты  организаций,  в  жилые  помещения  для проведения работ по 
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
    3)  требование  от  всех  лиц, находящихся в зонах чрезвычайных 
ситуаций,     соблюдения     установленных     мер    безопасности;    
    4)   экипировку   и  оснащение  в  соответствии  с  технологией  
проведения аварийно-спасательных работ;
    5)   использование  для  спасения  людей  и  в  случае  крайней  
необходимости в порядке, установленном законодательством Российской 
Федерации, средств связи, транспорта, имущества и иных материальных 
средств  организаций,  находящихся  в  зонах чрезвычайных ситуаций. 
    3.   Медицинская  и  психологическая  реабилитация  спасателей,  
принимавших участие в проведении спасательных работ, осуществляется 
в  медицинских  организациях  и  реабилитационных  центрах  за счет 
средств   на   содержание   спасательных   служб   и  формирований.  
    4.   Спасатели  профессиональных  аварийно-спасательных  служб,  
профессиональных  и  нештатных  аварийно-спасательных  формирований  
имеют  право  на  совершенствование  своих  теоретических  знаний и 
профессионального   мастерства  в  рабочее  время  в  установленном  
порядке.
    5.   Спасатели  профессиональных  аварийно-спасательных  служб,  
профессиональных  аварийно-спасательных формирований имеют право на 
обеспечение  питанием  при  несении дежурства с оплатой расходов за 
счет средств, выделяемых на содержание аварийно-спасательных служб, 
аварийно-спасательных формирований.
    6.   Спасатели  профессиональных  аварийно-спасательных  служб,  
профессиональных аварийно-спасательных формирований, пострадавшие в 
ходе исполнения обязанностей, возложенных на них трудовым договором 
(контрактом),    имеют    право   на   первоочередное   медицинское   
обслуживание и выплаты в размере среднемесячной заработной платы по 
основному месту работы.
    7.  Спасатели  имеют право на льготное пенсионное обеспечение в 
соответствии     с    законодательством    Российской    Федерации.    

    Статья 24. Режим работы (службы) и отдыха спасателей
    1. В повседневной деятельности режим работы (службы) спасателей 
профессиональных   аварийно-спасательных   служб,  профессиональных  
аварийно-    спасательных   формирований   определяется   правилами   
внутреннего  трудового распорядка, графиками дежурств, расписаниями 
занятий   или   иных   мероприятий   по   специальной   подготовке.   
    2.      Режим      работы      спасателей      профессиональных      
аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных 
формирований  в  течение  рабочего дня и рабочего года определяется 
действующими  медицинскими  требованиями и санитарно-гигиеническими 
нормами.
    3.      Время     дежурства     спасателей     профессиональных     
аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных 
формирований  на дому в режиме ожидания учитывается в размере одной 
четвертой       часа       за       каждый      час      дежурства.      
    4.  При  проведении  работ  по ликвидации чрезвычайных ситуаций 
режим работы и продолжительность рабочего дня спасателей могут быть 
изменены  и  устанавливаются руководителями ликвидации чрезвычайных 
ситуаций  с  учетом  характера  чрезвычайных ситуаций, особенностей 
проведения  работ  по  их  ликвидации  и  медицинских рекомендаций. 
    5.  Спасателям  профессиональных  аварийно-спасательных  служб,  
профессиональных    аварийно-спасательных   формирований   ежегодно   
предоставляется очередной отпуск продолжительностью:
    1)    спасателям,    имеющим    непрерывный   стаж   работы   в   
профессиональных  аварийно-спасательных  службах,  профессиональных  
аварийно-спасательных  формированиях на должностях спасателей до 10 
лет - 30 суток;
    2)    спасателям,    имеющим    непрерывный   стаж   работы   в   
профессиональных  аварийно-спасательных  службах,  профессиональных  
аварийно-спасательных  формированиях на должностях спасателей более 
10              лет             -             35             суток;             
    3)    спасателям,    имеющим    непрерывный   стаж   работы   в   
профессиональных  аварийно-спасательных  службах,  профессиональных  
аварийно-спасательных  формированиях на должностях спасателей более 
15              лет             -             40             суток.             
    6.  Спасателям  профессиональных  аварийно-спасательных  служб,  
аварийно-   спасательных  формирований  за  участие  в  работах  по  
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  в  течение года предоставляется 
дополнительный  оплачиваемый  отпуск продолжительностью не более 15 
суток   из   расчета   один   день   отпуска   за  24  часа  работ.  
    Спасателям   нештатных   и  добровольных  аварийно-спасательных  
формирований,   а   также   спасателям,   не   входящим   в  состав  
аварийно-спасательных  формирований, взамен дополнительного отпуска 
может  выдаваться  денежная  компенсация  в  размере  и  в порядке, 
которые   устанавливаются   Правительством   Российской  Федерации.  

    Статья 25. Оплата труда спасателей
    1.      Оплата      труда      спасателей      профессиональных      
аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных 
формирований  производится  в  соответствии  с  трудовым  договором  
(контрактом).
    2.   Размер   заработной   платы   спасателей  профессиональных  
аварийно-        спасательных        служб,        профессиональных        
аварийно-спасательных  формирований  организаций не может быть ниже 
размера  заработной платы работников ведущих рабочих специальностей 
указанных  организаций.  

    Статья  26.  Право  на  жилище  спасателей  
    Условия   и   порядок  реализации  прав  на  жилище  спасателей  
профессиональных   аварийно-спасательных   служб,  профессиональных  
аварийно-спасательных   формирований,   создаваемых  Правительством  
Чеченской  Республики,  органами  местного самоуправления Чеченской 
Республики,    устанавливаются    нормативно-    правовыми   актами   
соответствующих органов власти.

    Статья 27. Страховые гарантии спасателей
    1.        Страхование        спасателей        профессиональных        
аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных 
формирований  производят Правительство Чеченской Республики, органы 
местного  самоуправления,  организации,  создающие профессиональные 
аварийно-спасательные            службы,           профессиональные           
аварийно-спасательные  формирования,  за  счет  финансовых средств, 
выделяемых  на  содержание  указанных  аварийно-спасательных служб, 
аварийно-спасательных формирований.
    2.  Страхование  спасателей, привлеченных к проведению работ по 
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  в индивидуальном порядке либо в 
составе    нештатных    или    общественных   аварийно-спасательных   
формирований, производят Правительство Чеченской Республики, органы 
местного   самоуправления,   организации,  руководители  ликвидации  
чрезвычайных ситуаций, привлекшие спасателей к участию в проведении 
указанных   работ,   за  счет  финансовых  средств,  выделенных  на  
ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
    3.     В     случае    гибели    спасателей    профессиональных    
аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных 
формирований,   создаваемых  Правительством  Чеченской  Республики,  
наступившей  при  исполнении  ими  обязанностей, возложенных на них 
трудовым  договором (контрактом), либо в случае смерти, наступившей 
до истечения одного года со дня увольнения из аварийно-спасательной 
службы,   аварийно-спасательного  формирования,  вследствие  увечья  
(ранения,  травмы, контузии) или заболевания, полученных в период и 
в связи с исполнением ими обязанностей, возложенных на них трудовым 
договором (контрактом), членам их семей - женам (мужьям), детям, не 
достигшим  возраста  18 лет (учащимся - в возрасте до 23 лет), либо 
детям   старше   этого  возраста,  если  они  стали  инвалидами  до  
достижения  ими  возраста  18 лет, отцам и матерям выплачивается из 
бюджета   Чеченской  Республики  (в  равных  долях)  единовременное  
пособие  в  размере  120  окладов  месячного  денежного содержания. 
    В     случае     получения     спасателями     профессиональных     
аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных 
формирований  при  исполнении  ими обязанностей, возложенных на них 
трудовым   договором   (контрактом),   увечья   (ранения,   травмы,   
контузии),  заболевания, исключающих для них возможность дальнейшей 
работы  в  качестве  спасателей,  им  выплачивается  единовременное  
пособие  в  размере  60  окладов  месячного  денежного  содержания.
     Финансирование  расходов,  предусмотренных  настоящим пунктом,
производится в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 22
августа  1995  года  N  151-ФЗ  "Об аварийно-спасательных службах и
статусе  спасателей".  (Дополнен  -  Закон  Чеченской Республики от
29.12.2012 г. N 57-РЗ)
    4.  В  случае  гибели  спасателей,  привлеченных Правительством 
Чеченской  Республики к проведению работ по ликвидации чрезвычайных 
ситуаций  в  индивидуальном  порядке  либо  в составе нештатных или 
общественных  аварийно-  спасательных формирований, наступившей при 
проведении указанных работ, либо в случае их смерти, наступившей до 
истечения  одного  года  со  дня  окончания их участия в проведении 
работ   по  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  вследствие  увечья  
(ранения,  травмы, контузии) или заболевания, полученных в период и 
в  связи с участием в проведении указанных работ, членам их семей - 
женам  (мужьям),  детям, не достигшим возраста 18 лет (учащимся - в 
возрасте  до  23  лет),  либо детям старше этого возраста, если они 
стали инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, отцам и матерям 
выплачивается  из  бюджета  Чеченской  Республики  (в равных долях) 
единовременное     пособие    в    размере    100    000    рублей.    
    Спасателям,  привлеченным  к  проведению  работ  Правительством  
Чеченской   Республики   по   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  в  
индивидуальном  порядке  либо  в составе нештатных или общественных 
аварийно-спасательных  формирований,  в случае получения ими увечья 
(ранения,   травмы,   контузии),   заболевания,   наступивших   при   
проведении  указанных  работ  и  исключающих  для  них  возможность  
дальнейшей  работы  в  качестве спасателя, выплачивается из бюджета 
Чеченской  Республики  единовременное  пособие  в  размере  50  000  
рублей.
    5.  Все  расходы,  связанные  с  подготовкой  к  перевозке тел, 
перевозкой    тел,    погребением    спасателей    профессиональных    
аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных 
формирований,  погибших при исполнении обязанностей, возложенных на 
них  трудовым  договором  (контрактом),  или  умерших  в результате 
увечья  (ранения,  травмы,  контузии),  заболевания,  полученных  в  
период  и  в  связи  с исполнением обязанностей, возложенных на них 
трудовым  договором (контрактом), а также расходы по изготовлению и 
установке  надгробных  памятников осуществляются за счет финансовых 
средств  Правительства  Чеченской  Республики  и  органов  местного  
самоуправления   Чеченской  Республики,  создавших  соответствующие  
профессиональные   аварийно-спасательные  службы,  профессиональные  
аварийно-спасательные формирования, в соответствии с установленными 
ими порядком и нормами.
    6.  Все  расходы,  связанные  с  подготовкой  к  перевозке тел, 
перевозкой тел, погребением спасателей, привлекавшихся к проведению 
работ  по ликвидации чрезвычайных ситуаций в индивидуальном порядке 
либо  в  составе  нештатных  или общественных аварийно-спасательных 
формирований  и  погибших  в  ходе  проведения  указанных работ или 
умерших   в   результате   увечья   (ранения,   травмы,  контузии),  
заболевания,  полученных в период и вследствие участия в проведении 
указанных  работ,  а  также  расходы  по  изготовлению  и установке 
надгробных  памятников  осуществляются  за  счет финансовых средств 
Правительства    Чеченской    Республики    и    органов   местного   
самоуправления   Чеченской  Республики,  создавших  соответствующие  
профессиональные  аварийно-  спасательные  службы, профессиональные 
аварийно-спасательные формирования, в соответствии с установленными 
ими порядком и нормами.
    
    Статья 28. Ответственность спасателей
    Спасатели, виновные в неисполнении обязанностей, возложенных на 
них  трудовым  договором  (контрактом),  умышленном  причинении при 
проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вреда здоровью 
спасаемых граждан, нанесении ущерба природной среде, материальным и 
культурным   ценностям,   несут  дисциплинарную,  административную,  
гражданско-правовую  или уголовную ответственность в соответствии с 
законодательством Российской Федерации.
     
    Статья   29.   Социальная  поддержка  членов  семей  спасателей  
Чеченской Республики
    1.       Члены      семей      спасателей      профессиональных      
аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных 
формирований,  погибших при исполнении обязанностей, возложенных на 
них  трудовым  договором  (контрактом),  а также члены семей других 
спасателей,  погибших  в  период  и вследствие участия в проведении 
работ  по  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  сохраняют в течение 
одного  года  право на социальные гарантии, которыми они, как члены 
его   семьи,   пользовались   в  соответствии  с  законодательством  
Российской Федерации.
    2.  Пенсионное  обеспечение  членов  семей спасателей по случаю 
потери   кормильца   осуществляется  в  соответствии  с  пенсионным  
законодательством Российской Федерации.
     
    Статья   30.  Дополнительные  правовые  и  социальные  гарантии  
спасателей Чеченской Республики
    1.  На спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб, 
профессиональных  аварийно-спасательных формирований, обслуживающих 
организации с вредными и опасными условиями труда, распространяются 
гарантии  правовой  и  социальной  защиты  и  льготы, установленные 
законодательством Российской Федерации.
    2.   Решением   Правительства   Чеченской  Республики,  органов  
местного   самоуправления   и   администраций   организаций   могут   
устанавливаться  дополнительные, не противоречащие законодательству 
Российской  Федерации  и  настоящему  Закону  гарантии  правовой  и  
социальной защиты работников профессиональных аварийно-спасательных 
служб, профессиональных аварийно- спасательных формирований, членов 
нештатных   и  общественных  аварийно-  спасательных  формирований,  
спасателей,  не  входящих  в  состав аварийно- спасательных служб и 
аварийно-спасательных формирований.

    Статья  31.  Гарантии  социальной защиты граждан, не являющихся 
спасателями,   привлекаемых   к   проведению  работ  по  ликвидации  
чрезвычайных ситуаций
    1.  В  случае  крайней  необходимости  отдельные  граждане,  не  
являющиеся  спасателями, могут с их согласия привлекаться к участию 
в        проведении       аварийно-       спасательных       работ.       
    2.  Решение  о  привлечении  граждан, не являющихся спасателями 
Чеченской  Республики,  к  проведению  аварийно-спасательных  работ  
принимают  в  соответствии с законодательством Российской Федерации 
руководители  органов  исполнительной  власти Чеченской Республики, 
органов    местного   самоуправления,   организаций,   руководители   
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
    3.  Граждане,  не  являющиеся спасателями, при привлечении их к 
проведению   аварийно-спасательных   работ  подлежат  обязательному  
бесплатному  личному  страхованию.  На  них распространяются права, 
страховые  гарантии и льготы, предусмотренные настоящим Законом для 
спасателей    нештатных    и   добровольных   аварийно-спасательных   
формирований.
                  
                 ГЛАВА 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    Статья 32. Порядок вступления в силу настоящего Закона
    Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня 
его официального опубликования.


    Президент
    Чеченской  Республики                                 Р.Кадыров

    г.Грозный
    29 декабря 2007 г.
    N 60-РЗ

Информация по документу
Читайте также