Расширенный поиск
Закон Чеченской Республики от 29.12.2007 № 60-РЗЧЕЧЕНСКАЯ РЕСПУБЛИКА ЗАКОН ОБ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБАХ И АВАРИЙНО- СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЯХ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ (В редакции Закона Чеченской Республики от 15.12.2009 г. N 72-РЗ) (В редакции Закона Чеченской Республики от 30.04.2010 г. N 7-РЗ) (В редакции Закона Чеченской Республики от 29.12.2012 г. N 57-РЗ) Принят Народным Собранием Парламента Чеченской Республики 14 декабря 2007 года Статья 1. Настоящий Закон обеспечивает реализацию организационно-правовых и экономических основ создания и деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Чеченской Республики, отношений между органами государственной власти Чеченской Республики, органами местного самоуправления, а также предприятиями, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, независимо от форм собственности (далее - организация), общественными объединениями, должностными лицами и гражданами, проживающими на территории Чеченской Республики. ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе Аварийно-спасательная служба - это совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функционально объединенных в единую систему, основу которой составляют аварийно-спасательные формирования; аварийно-спасательное формирование - это самостоятельная или входящая в состав аварийно-спасательной службы структура, предназначенная для проведения аварийно - спасательных работ, основу которой составляют подразделения спасателей, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами; спасатель - это гражданин, подготовленный и аттестованный на проведение аварийно-спасательных работ; аварийно-спасательные работы - это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения; неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций - это деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности; статус спасателей - это совокупность прав и обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации и гарантированных государством спасателям. Особенности статуса спасателей определяются возложенными на них обязанностями по участию в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и связанной с этим угрозой их жизни и здоровью; аварийно-спасательные средства - это техническая, научно-техническая и интеллектуальная продукция, в том числе специализированные средства связи и управления, техника, оборудование, снаряжение, имущество и материалы, методические, видео-, кино-, фотоматериалы по технологии аварийно-спасательных работ, а также программные продукты и базы данных для электронных вычислительных машин и иные средства, предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ. Статья 2. Правовое регулирование отношений в области создания, организации деятельности и ликвидации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территории Чеченской Республики Правовое регулирование отношений в области создания, организации деятельности и ликвидации аварийно-спасательных служб, аварийно- спасательных формирований и деятельности спасателей Чеченской Республики основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 22 августа 1995 года N 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» и Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Чеченской Республики, законами Чеченской Республики, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Чеченской Республики. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут принимать муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы создания и деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно- спасательных формирований и деятельности спасателей. (Дополнен - Закон Чеченской Республики от 15.12.2009 г. N 72-РЗ) ГЛАВА 2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ СОЗДАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВАРИЙНО- СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБ И АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Статья 3. Полномочия Парламента Чеченской Республики в области создания и организации деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Чеченской Республики К полномочиям Парламента Чеченской Республики в области создания и организации деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований относятся: 1) законодательное регулирование в области создания и организации деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Чеченской Республики; 2) утверждение республиканских программ в области создания и организации деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно- спасательных формирований на территории Чеченской Республики; 3) утверждение бюджета Чеченской Республики в части расходов на содержание аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований; 4) контроль за соблюдением законодательства в области создания и организации деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно- спасательных формирований на территории Чеченской Республики. Статья 4. Полномочия Правительства Чеченской Республики в области создания и организации деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Чеченской Республики К полномочиям Правительства Чеченской Республики в области создания и организации деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Чеченской Республики относятся: 1) принятие нормативных правовых актов по вопросам организации деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Чеченской Республики; 2) разработка и исполнение бюджета Чеченской Республики в части расходов на содержание аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований Чеченской Республики; 3) создание, реорганизация, перемещение, перепрофилирование на другой вид аварийно-спасательных работ и ликвидация профессиональных аварийно- спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, содержащихся за счет средств бюджета Чеченской Республики; 4) определение состава и структуры аварийно-спасательных служб и аварийно- спасательных формирований; 5) осуществление в пределах своих полномочий социального и экономического стимулирования деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Чеченской Республики; 6) другие полномочия по вопросам организации деятельности аварийно- спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Чеченской Республики. Статья 5. Полномочия органов местного самоуправления в области создания и организации деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Чеченской Республики Полномочия органов местного самоуправления в области создания и организации деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Чеченской Республики определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики. Статья 6. Полномочия организаций в области создания и организации деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно- спасательных формирований на территории Чеченской Республики Полномочия организаций в области создания и организации деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Чеченской Республики определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики. ГЛАВА 3. АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЕ СЛУЖБЫ И АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЕ ФОРМИРОВАНИЯ Статья 7. Создание аварийно-спасательных служб и аварийно- спасательных формирований 1. Аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования могут создаваться: 1) на постоянной штатной основе - профессиональные аварийно- спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования; 2) на нештатной основе - нештатные аварийно-спасательные формирования; 3) на общественных началах - общественные аварийно-спасательные формирования. 2. Профессиональные аварийно-спасательные службы и профессиональные аварийно-спасательные формирования создаются: а) Правительством Чеченской Республики в соответствии с законодательством Российской Федерации; б) в организациях, занимающихся одним или несколькими видами деятельности, при осуществлении которых законодательством Российской Федерации предусмотрено обязательное наличие у организаций собственных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, руководством организаций по согласованию с органом управления при органе исполнительной власти Чеченской Республики, специально уполномоченном на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций; в) в органах местного самоуправления - по решению органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. 3. Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются организациями из числа своих работников в обязательном порядке, если это предусмотрено законодательством Российской Федерации, или по решению администраций организаций в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. 4. Общественные аварийно-спасательные формирования Чеченской Республики создаются общественными объединениями, уставными задачами которых является участие в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Статья 8. Регистрация аварийно-спасательных служб и аварийно- спасательных формирований 1. Все аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования подлежат обязательной регистрации. 2. Регистрацию аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территории Чеченской Республики в установленном порядке осуществляет орган исполнительной власти Чеченской Республики и органы местного самоуправления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии со своими полномочиями. Статья 9. Деятельность аварийно-спасательных служб и аварийно- спасательных формирований на территории Чеченской Республики 1. Аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования в своей деятельности руководствуются законодательством Российской Федерации и законодательством Чеченской Республики, соответствующими положениями, уставами, правилами и другими нормативными правовыми актами. 2. В связи с особым характером деятельности профессиональных аварийно- спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований руководство ими предполагает неукоснительное выполнение всеми работниками профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно- спасательных формирований приказов и распоряжений, отдаваемых руководителями указанных служб и формирований. Данное требование распространяется на нештатные и общественные аварийно-спасательные формирования при участии указанных формирований в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций. 3. Прекращение работ как средство разрешения коллективного трудового спора в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях не допускается. 4. Профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования на территории Чеченской Республики могут осуществлять свою деятельность по обслуживанию объектов и территорий на договорной основе. Средства, полученные от выполненных договоров, направляются в доход бюджета соответствующего уровня бюджетной системы. 5. Готовность профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований Чеченской Республики к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий органом исполнительной власти Чеченской Республики и органом местного самоуправления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Статья 10. Привлечение аварийно-спасательных служб к ликвидации чрезвычайных ситуаций 1. Привлечение аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется: 1) в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными аварийно-спасательными службами, аварийно-спасательными формированиями объектах и территориях; 2) в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях; 3) установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций. 2. Привлечение профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций по решению уполномоченных на то должностных лиц должно сопровождаться обязательным принятием мер, обеспечивающих установленный законодательством Российской Федерации уровень защищенности от чрезвычайных ситуаций объектов и территорий, обслуживаемых указанными службами и формированиями. Статья 11. Руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций 1. Руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций. 2. Руководители аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают на себя полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти Чеченской Республики, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация данных чрезвычайных ситуаций. 3. Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, направленные на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. 4. Никто не вправе вмешиваться в деятельность руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций по руководству работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, иначе как отстранив их в установленном порядке от исполнения обязанностей и приняв руководство на себя или назначив другое должностное лицо. 5. Полномочия руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации определяются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 6. В случае крайней необходимости руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения: 1) о проведении эвакуационных мероприятий; 2) об остановке деятельности организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций; 3) о проведении аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций; 4) об ограничении доступа людей в зоны чрезвычайных ситуаций; 5) о разбронировании резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций; 6) об использовании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций; 7) о привлечении к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ; 8) о привлечении на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, с их согласия к проведению аварийно-спасательных работ; 9) о принятии других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации. Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций обязаны принять все меры по незамедлительному информированию соответствующих органов государственной власти, органов местного самоуправления, руководства организаций о принятых ими в случае крайней необходимости решениях. 7. Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций, руководители аварийно- спасательных служб, аварийно-спасательных формирований имеют право на полную и достоверную информацию о чрезвычайных ситуациях, необходимую для организации работ по их ликвидации. 8. В случае технологической невозможности проведения всего объема аварийно-спасательных работ руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций могут принимать решения о приостановке аварийно-спасательных работ в целом или их части, предприняв в первоочередном порядке все возможные меры по спасению находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций людей. Статья 12. Возмещение аварийно-спасательным службам расходов на ликвидацию чрезвычайных ситуаций Возмещение расходов на перевозку и размещение привлекаемых к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, материально-техническое, финансовое и иное обеспечение, а также на оплату труда спасателей, работников аварийно- спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, выплату им вознаграждений, предоставление дополнительных оплачиваемых отпусков, медицинское обеспечение и выплаты по временной нетрудоспособности спасателям, пострадавшим при проведении указанных работ, производится в соответствии с договорами на обслуживание организаций или из средств, выделенных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций. Статья 13. Содействие аварийно-спасательным службам в осуществлении их деятельности 1. Органы государственной власти Чеченской Республики, органы местного самоуправления и организации обязаны оказывать всемерное содействие аварийно- спасательным службам, аварийно-спасательным формированиям, следующим в зоны чрезвычайных ситуаций и проводящим работы по ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе предоставлять им необходимые транспортные и материальные средства. 2. Оперативный транспорт профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований должен иметь светографическую раскраску установленного образца и специальные звуковые и световые сигналы. 3. При следовании к месту проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций оперативный транспорт профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований пользуется правом беспрепятственного проезда, правом первоочередного обеспечения горюче- смазочными материалами на автозаправочных станциях, а также правом первоочередного проведения ремонтных работ на станциях технического обслуживания независимо от форм их собственности. Статья 14. Ответственность аварийно-спасательных служб Профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования, обслуживающие организации по договорам, несут материальную ответственность за ущерб, нанесенный указанным организациям неправильными действиями в ходе проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Размер ущерба и порядок его возмещения определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 15. Координация деятельности аварийно-спасательных служб 1. Координация деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно- спасательных формирований на территории Чеченской Республики осуществляется в целях: 1) оперативного привлечения необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций сил и средств; 2) унификации нормативной правовой базы деятельности аварийно- спасательных служб, аварийно-спасательных формирований; 3) отработки взаимодействия между аварийно-спасательными службами, аварийно-спасательными формированиями и другими силами при проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на соответствующих территориях; 4) решения вопросов подготовки спасателей, должностных лиц аварийно- спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, принимающих участие в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций. 2. Координацию деятельности всех аварийно-спасательных служб, аварийно- спасательных формирований на территории Чеченской Республики осуществляет орган управления при органе исполнительной власти Чеченской Республики, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций. 3. Координацию деятельности всех аварийно-спасательных служб, аварийно- спасательных формирований на территориях органов местного самоуправления осуществляют органы управления при органах местного самоуправления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Статья 16. Финансовое обеспечение деятельности аварийно- спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Чеченской Республики Финансовое обеспечение определенной настоящим Законом деятельности, в том числе прав и гарантий профессиональных спасателей аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, созданных Правительством Чеченской Республики, является расходным обязательством Чеченской Республики, а созданных органами местного самоуправления муниципального образования - расходным обязательством муниципального образования. Финансовое обеспечение деятельности нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, в том числе прав и гарантий спасателей, осуществляется за счет средств организаций и общественных объединений, создавших указанные формирования, а также за счет иных источников финансирования, не противоречащих законодательству Российской Федерации. (Дополнен - Закон Чеченской Республики от 29.12.2012 г. N 57-РЗ) Статья 17. Порядок разрешения споров по вопросам деятельности аварийно-спасательных служб Споры по вопросам деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно- спасательных формирований разрешаются органами государственной власти в соответствии с их полномочиями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. ГЛАВА 4. СПАСАТЕЛИ И ИХ СТАТУС. СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВАРИЙНО- СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБ И АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ Статья 18. Статус спасателей 1. Статус спасателей приобретают граждане на основании решения территориальной комиссии по аттестации аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, спасателей и образовательных учреждений по их подготовке на территории Чеченской Республики, создаваемой Правительством Чеченской Республики в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики, по результатам аттестации после прохождения ими медицинского освидетельствования, выполнения нормативов по физической подготовке, обучения по программам подготовки спасателей и аттестации на проведение аварийно-спасательных работ. 2. При принятии решения о присвоении гражданам статуса спасателей Чеченской Республики им выдаются удостоверения установленного образца, книжка спасателя, жетон с нанесенными на него фамилией, именем и отчеством, группой крови и регистрационным номером спасателя. 3. Книжка спасателя предназначена для учета участия спасателя в работах по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Положение о книжке спасателя утверждается в соответствии с федеральным законодательством. Статья 19. Аттестация спасателей Чеченской Республики 1. Спасатели проходят аттестацию в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. 2. Спасатели, не прошедшие аттестацию, утрачивают статус спасателя. Статья 20. Обязательная государственная дактилоскопическая регистрация спасателей Спасатели профессиональных аварийно-спасательных служб и профессиональных аварийно-спасательных формирований подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 21. Гарантии деятельности спасателей 1. Органы государственной власти Чеченской Республики, органы местного самоуправления и организации обязаны оказывать содействие спасателям, привлеченным к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, при их следовании для участия в проведении указанных работ и в ходе их проведения, в том числе предоставлять транспортные и иные необходимые материальные средства. 2. В ходе проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций спасатели подчиняются только руководителям аварийно-спасательных служб, аварийно- спасательных формирований, в составе которых проводят указанные работы. 3. Никто не имеет права принуждать спасателей к выполнению задач и работ, не относящихся к обязанностям, возложенным на них трудовым договором (контрактом). Статья 22. Обязанности спасателей 1. Спасатели обязаны: 1) быть в готовности к участию в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, совершенствовать свою физическую, специальную, медицинскую, психологическую подготовку; 2) совершенствовать навыки действий в составе аварийно-спасательных формирований; 3) неукоснительно соблюдать технологию проведения аварийно-спасательных работ; 4) активно вести поиск пострадавших, принимать меры по их спасению, оказывать им первую помощь и другие виды помощи; (В редакции Закона Чеченской Республики от 30.04.2010 г. N 7-РЗ) 5) неукоснительно выполнять приказы, отдаваемые в ходе проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций руководителями аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, в составе которых спасатели принимают участие в проведении указанных работ; 6) разъяснять гражданам правила безопасного поведения в целях недопущения чрезвычайных ситуаций и порядок действий в случае их возникновения. 2. Обязанности спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований определяются соответствующими уставами, наставлениями и являются составной частью трудового договора (контракта). Статья 23. Права спасателей 1. Спасатели, привлеченные к работам по ликвидации чрезвычайных ситуаций, имеют право на внеочередное приобретение билетов на все виды транспорта при следовании к месту проведения указанных работ. 2. В ходе проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций спасатели имеют право на: 1) полную и достоверную информацию, необходимую для выполнения ими своих обязанностей; 2) беспрепятственный проход на территорию и производственные объекты организаций, в жилые помещения для проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций; 3) требование от всех лиц, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, соблюдения установленных мер безопасности; 4) экипировку и оснащение в соответствии с технологией проведения аварийно-спасательных работ; 5) использование для спасения людей и в случае крайней необходимости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи, транспорта, имущества и иных материальных средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций. 3. Медицинская и психологическая реабилитация спасателей, принимавших участие в проведении спасательных работ, осуществляется в медицинских организациях и реабилитационных центрах за счет средств на содержание спасательных служб и формирований. 4. Спасатели профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных и нештатных аварийно-спасательных формирований имеют право на совершенствование своих теоретических знаний и профессионального мастерства в рабочее время в установленном порядке. 5. Спасатели профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований имеют право на обеспечение питанием при несении дежурства с оплатой расходов за счет средств, выделяемых на содержание аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований. 6. Спасатели профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, пострадавшие в ходе исполнения обязанностей, возложенных на них трудовым договором (контрактом), имеют право на первоочередное медицинское обслуживание и выплаты в размере среднемесячной заработной платы по основному месту работы. 7. Спасатели имеют право на льготное пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 24. Режим работы (службы) и отдыха спасателей 1. В повседневной деятельности режим работы (службы) спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно- спасательных формирований определяется правилами внутреннего трудового распорядка, графиками дежурств, расписаниями занятий или иных мероприятий по специальной подготовке. 2. Режим работы спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований в течение рабочего дня и рабочего года определяется действующими медицинскими требованиями и санитарно-гигиеническими нормами. 3. Время дежурства спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований на дому в режиме ожидания учитывается в размере одной четвертой часа за каждый час дежурства. 4. При проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций режим работы и продолжительность рабочего дня спасателей могут быть изменены и устанавливаются руководителями ликвидации чрезвычайных ситуаций с учетом характера чрезвычайных ситуаций, особенностей проведения работ по их ликвидации и медицинских рекомендаций. 5. Спасателям профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований ежегодно предоставляется очередной отпуск продолжительностью: 1) спасателям, имеющим непрерывный стаж работы в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях на должностях спасателей до 10 лет - 30 суток; 2) спасателям, имеющим непрерывный стаж работы в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях на должностях спасателей более 10 лет - 35 суток; 3) спасателям, имеющим непрерывный стаж работы в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях на должностях спасателей более 15 лет - 40 суток. 6. Спасателям профессиональных аварийно-спасательных служб, аварийно- спасательных формирований за участие в работах по ликвидации чрезвычайных ситуаций в течение года предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью не более 15 суток из расчета один день отпуска за 24 часа работ. Спасателям нештатных и добровольных аварийно-спасательных формирований, а также спасателям, не входящим в состав аварийно-спасательных формирований, взамен дополнительного отпуска может выдаваться денежная компенсация в размере и в порядке, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации. Статья 25. Оплата труда спасателей 1. Оплата труда спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований производится в соответствии с трудовым договором (контрактом). 2. Размер заработной платы спасателей профессиональных аварийно- спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований организаций не может быть ниже размера заработной платы работников ведущих рабочих специальностей указанных организаций. Статья 26. Право на жилище спасателей Условия и порядок реализации прав на жилище спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, создаваемых Правительством Чеченской Республики, органами местного самоуправления Чеченской Республики, устанавливаются нормативно- правовыми актами соответствующих органов власти. Статья 27. Страховые гарантии спасателей 1. Страхование спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований производят Правительство Чеченской Республики, органы местного самоуправления, организации, создающие профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования, за счет финансовых средств, выделяемых на содержание указанных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований. 2. Страхование спасателей, привлеченных к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в индивидуальном порядке либо в составе нештатных или общественных аварийно-спасательных формирований, производят Правительство Чеченской Республики, органы местного самоуправления, организации, руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций, привлекшие спасателей к участию в проведении указанных работ, за счет финансовых средств, выделенных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций. 3. В случае гибели спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, создаваемых Правительством Чеченской Республики, наступившей при исполнении ими обязанностей, возложенных на них трудовым договором (контрактом), либо в случае смерти, наступившей до истечения одного года со дня увольнения из аварийно-спасательной службы, аварийно-спасательного формирования, вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период и в связи с исполнением ими обязанностей, возложенных на них трудовым договором (контрактом), членам их семей - женам (мужьям), детям, не достигшим возраста 18 лет (учащимся - в возрасте до 23 лет), либо детям старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, отцам и матерям выплачивается из бюджета Чеченской Республики (в равных долях) единовременное пособие в размере 120 окладов месячного денежного содержания. В случае получения спасателями профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований при исполнении ими обязанностей, возложенных на них трудовым договором (контрактом), увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, исключающих для них возможность дальнейшей работы в качестве спасателей, им выплачивается единовременное пособие в размере 60 окладов месячного денежного содержания. Финансирование расходов, предусмотренных настоящим пунктом, производится в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 22 августа 1995 года N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей". (Дополнен - Закон Чеченской Республики от 29.12.2012 г. N 57-РЗ) 4. В случае гибели спасателей, привлеченных Правительством Чеченской Республики к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в индивидуальном порядке либо в составе нештатных или общественных аварийно- спасательных формирований, наступившей при проведении указанных работ, либо в случае их смерти, наступившей до истечения одного года со дня окончания их участия в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период и в связи с участием в проведении указанных работ, членам их семей - женам (мужьям), детям, не достигшим возраста 18 лет (учащимся - в возрасте до 23 лет), либо детям старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, отцам и матерям выплачивается из бюджета Чеченской Республики (в равных долях) единовременное пособие в размере 100 000 рублей. Спасателям, привлеченным к проведению работ Правительством Чеченской Республики по ликвидации чрезвычайных ситуаций в индивидуальном порядке либо в составе нештатных или общественных аварийно-спасательных формирований, в случае получения ими увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, наступивших при проведении указанных работ и исключающих для них возможность дальнейшей работы в качестве спасателя, выплачивается из бюджета Чеченской Республики единовременное пособие в размере 50 000 рублей. 5. Все расходы, связанные с подготовкой к перевозке тел, перевозкой тел, погребением спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, погибших при исполнении обязанностей, возложенных на них трудовым договором (контрактом), или умерших в результате увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, полученных в период и в связи с исполнением обязанностей, возложенных на них трудовым договором (контрактом), а также расходы по изготовлению и установке надгробных памятников осуществляются за счет финансовых средств Правительства Чеченской Республики и органов местного самоуправления Чеченской Республики, создавших соответствующие профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования, в соответствии с установленными ими порядком и нормами. 6. Все расходы, связанные с подготовкой к перевозке тел, перевозкой тел, погребением спасателей, привлекавшихся к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в индивидуальном порядке либо в составе нештатных или общественных аварийно-спасательных формирований и погибших в ходе проведения указанных работ или умерших в результате увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, полученных в период и вследствие участия в проведении указанных работ, а также расходы по изготовлению и установке надгробных памятников осуществляются за счет финансовых средств Правительства Чеченской Республики и органов местного самоуправления Чеченской Республики, создавших соответствующие профессиональные аварийно- спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования, в соответствии с установленными ими порядком и нормами. Статья 28. Ответственность спасателей Спасатели, виновные в неисполнении обязанностей, возложенных на них трудовым договором (контрактом), умышленном причинении при проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вреда здоровью спасаемых граждан, нанесении ущерба природной среде, материальным и культурным ценностям, несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 29. Социальная поддержка членов семей спасателей Чеченской Республики 1. Члены семей спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, погибших при исполнении обязанностей, возложенных на них трудовым договором (контрактом), а также члены семей других спасателей, погибших в период и вследствие участия в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, сохраняют в течение одного года право на социальные гарантии, которыми они, как члены его семьи, пользовались в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2. Пенсионное обеспечение членов семей спасателей по случаю потери кормильца осуществляется в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. Статья 30. Дополнительные правовые и социальные гарантии спасателей Чеченской Республики 1. На спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, обслуживающих организации с вредными и опасными условиями труда, распространяются гарантии правовой и социальной защиты и льготы, установленные законодательством Российской Федерации. 2. Решением Правительства Чеченской Республики, органов местного самоуправления и администраций организаций могут устанавливаться дополнительные, не противоречащие законодательству Российской Федерации и настоящему Закону гарантии правовой и социальной защиты работников профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно- спасательных формирований, членов нештатных и общественных аварийно- спасательных формирований, спасателей, не входящих в состав аварийно- спасательных служб и аварийно-спасательных формирований. Статья 31. Гарантии социальной защиты граждан, не являющихся спасателями, привлекаемых к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций 1. В случае крайней необходимости отдельные граждане, не являющиеся спасателями, могут с их согласия привлекаться к участию в проведении аварийно- спасательных работ. 2. Решение о привлечении граждан, не являющихся спасателями Чеченской Республики, к проведению аварийно-спасательных работ принимают в соответствии с законодательством Российской Федерации руководители органов исполнительной власти Чеченской Республики, органов местного самоуправления, организаций, руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций. 3. Граждане, не являющиеся спасателями, при привлечении их к проведению аварийно-спасательных работ подлежат обязательному бесплатному личному страхованию. На них распространяются права, страховые гарантии и льготы, предусмотренные настоящим Законом для спасателей нештатных и добровольных аварийно-спасательных формирований. ГЛАВА 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 32. Порядок вступления в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования. Президент Чеченской Республики Р.Кадыров г.Грозный 29 декабря 2007 г. N 60-РЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|