Расширенный поиск
Закон Чеченской Республики от 07.07.2014 № 28-РЗЧЕЧЕНСКАЯ РЕСПУБЛИКА ЗАКОН О ПАРЛАМЕНТСКОМ КОНТРОЛЕ В ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ Принят Парламентом Чеченской Республики 19 июня 2014 года Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Настоящим Законом в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184 - ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 77 - ФЗ "О парламентском контроле" (далее - Федеральный закон "О парламентском контроле"), иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и на основе Конституции Чеченской Республики, Конституционного закона Чеченской Республики от 2 декабря 2008 года N 2 - РКЗ "О Парламенте Чеченской Республики" (далее - Конституционный закон Чеченской Республики "О Парламенте Чеченской Республики") регулируются отношения, связанные с осуществлением Парламентом Чеченской Республики (далее - Парламент) полномочий по контролю за соблюдением Конституции Чеченской Республики, исполнением законов и иных нормативных правовых актов, принятых Парламентом Чеченской Республики, исполнением бюджета Чеченской Республики и бюджета Территориального государственного внебюджетного фонда Чеченской Республики, а также за соблюдением установленного порядка распоряжения государственной собственностью Чеченской Республики (далее - парламентский контроль). Статья 2. Цели парламентского контроля Основными целями парламентского контроля являются: 1) защита прав и свобод человека и гражданина; 2) укрепление законности и правопорядка; 3) выявление ключевых проблем в деятельности государственных органов Чеченской Республики и органов местного самоуправления, повышение эффективности системы государственного управления и привлечение внимания соответствующих государственных органов и органов местного самоуправления и их должностных лиц к выявленным в ходе осуществления парламентского контроля недостаткам в целях их устранения; 4) противодействие коррупции; 5) изучение практики применения законодательства, выработка предложений, направленных на его совершенствование и повышение эффективности его исполнения. Статья 3. Принципы парламентского контроля Парламентский контроль осуществляется на принципах, установленных статьей 3 Федерального закона "О парламентском контроле". Статья 4. Доступность информации о парламентском контроле Парламент обеспечивает общедоступность информации о парламентском контроле для общества и средств массовой информации, в том числе через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", за исключением информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 5. Пределы осуществления парламентского контроля Парламентский контроль осуществляется в рамках полномочий Парламента, установленных Конституцией Чеченской Республики и Конституционным законом Чеченской Республики "О Парламенте Чеченской Республики". Осуществление парламентского контроля не подменяет осуществление правосудия, расследование преступлений, оперативно- розыскную деятельность, деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, осуществляемую в пределах их компетенции. Вмешательство субъектов парламентского контроля в осуществление указанной деятельности не допускается. Статья 6. Субъекты парламентского контроля 1. К субъектам парламентского контроля в Чеченской Республике относятся действующие в целях осуществления парламентского контроля: 1) Парламент; 2) комитеты и комиссии Парламента; 3) парламентская комиссия по расследованию фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения парламентского расследования; 4) депутаты Парламента. 2. Счетная палата Чеченской Республики участвует в осуществлении парламентского контроля в случаях, порядке и формах, предусмотренных настоящим Законом и Законом Чеченской Республики от 3 ноября 2011 года N 37-РЗ "О Счетной палате Чеченской Республики" (далее - Закон Чеченской Республики "О Счетной палате Чеченской Республики"). Статья 7. Формы парламентского контроля в Чеченской Республике Парламентский контроль осуществляется в следующих формах: 1) рассмотрение Парламентом вопроса о выражении недоверия Главе Чеченской Республики в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законодательством и Конституцией Чеченской Республики; 2) проведение Парламентом, комитетами Парламента, Счетной палатой Чеченской Республики мероприятий по осуществлению предварительного, текущего и последующего парламентского контроля в сфере бюджетных правоотношений; 3) заслушивание Парламентом ежегодного отчета Председателя Правительства Чеченской Республики о результатах деятельности Правительства Чеченской Республики (далее - Правительство), в том числе по вопросам, поставленным Парламентом; 4) заслушивание Парламентом ежегодного отчета Счетной палаты Чеченской Республики о результатах ее деятельности; 5) заслушивание ежегодного доклада Уполномоченного по правам человека в Чеченской Республике; 6) заслушивание ежегодного доклада Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Чеченской Республике; 7) направление Парламентом парламентских запросов; 8) направление запросов депутатов Парламента (далее - депутатский запрос); 9) заслушивание на заседаниях Парламента информации членов Правительства, руководителей и должностных лиц органов исполнительной власти, иных государственных органов, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чеченской Республики, ответов указанных должностных лиц на вопросы депутатов Парламента в рамках "правительственного часа", а также заслушивание информации указанных должностных лиц на заседаниях комитетов и комиссий Парламента; 10) заслушивание в целях получения информации по вопросам, носящим чрезвычайный характер, Председателя Правительства Чеченской Республики, заместителей Председателя Правительства Чеченской Республики, прокурора Чеченской Республики, Председателя Национального банка Чеченской Республики Банка России, Председателя Избирательной комиссии Чеченской Республики, иных должностных лиц; 11) назначение на должности и освобождение от должностей Председателя Счетной палаты Чеченской Республики, заместителя Председателя Счетной палаты Чеченской Республики, аудиторов Счетной палаты Чеченской Республики; 12) осуществление Парламентом взаимодействия со Счетной палатой Чеченской Республики в случаях и формах, предусмотренных Законом Чеченской Республики "О Счетной палате Чеченской Республики"; 13) осуществление Парламентом взаимодействия с Уполномоченным по правам человека в Чеченской Республике, Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Чеченской Республике, Избирательной комиссией Чеченской Республики, иными органами государственной власти, органами исполнительной власти Чеченской Республики и органами местного самоуправления в порядке и форме, определенных законодательством; 14) заслушивание Парламентом ежегодного отчета министра внутренних дел по Чеченской Республике о деятельности полиции органов внутренних дел; 15) заслушивание Парламентом информации прокурора Чеченской Республики о состоянии законности и правопорядка в Чеченской Республике и о мерах по их укреплению; 16) согласование назначения кандидатур для назначения на должности в случаях, предусмотренных федеральным и республиканским законодательством; 17) приглашение членов Правительства и иных должностных лиц на заседания комитетов и комиссий Парламента; 18) проведение парламентских слушаний; 19) проведение парламентских расследований. Статья 8. Парламентский контроль при издании нормативных правовых актов, разработка и принятие которых предусмотрены законами Чеченской Республики 1. Парламент в порядке, установленном законами Чеченской Республики, осуществляет контроль за обеспечением соблюдения Правительством и органами исполнительной власти Чеченской Республики установленных сроков принятия нормативных правовых актов, разработка и принятие которых предусмотрены законами Чеченской Республики, а также за полнотой регулирования соответствующих правоотношений в целях выявления соответствующих пробелов. 2. Правительство ежеквартально, не позднее чем через тридцать дней со дня окончания квартала, направляет в Парламент информацию о ходе разработки и предполагаемых сроках принятия нормативных правовых актов, разработка и принятие которых предусмотрены законами Чеченской Республики. Статья 9. Заслушивание ответов членов Правительства и иных должностных лиц на вопросы депутатов Парламента 1. Парламент вправе приглашать членов Правительства и иных должностных лиц на заседания Парламента для ответов на вопросы депутатов Парламента. 2. На заседаниях Парламента может отводиться время для ответов членов Правительства и иных должностных лиц на вопросы депутатов Парламента. На заседание Парламента в рамках "правительственного часа" вместе с членами Правительства и иными должностными лицами может быть приглашен аудитор Счетной палаты Чеченской Республики, возглавляющий соответствующее направление деятельности Счетной палаты Чеченской Республики. 3. В ходе проведения "правительственного часа" могут обсуждаться вопросы эффективности использования средств республиканского бюджета по соответствующим направлениям, а также вопросы достижения целевых показателей, утвержденных государственными программами Чеченской Республики. 4. Комитеты и комиссии Парламента вправе приглашать министров и уполномоченных ими должностных лиц на заседания комитетов и комиссий Парламента. Статья 10. Парламентский запрос, депутатский запрос 1. Парламент в соответствии с Конституционным законом Чеченской Республики "О Парламенте Чеченской Республики" вправе направить парламентский запрос, а депутаты Парламента депутатский запрос руководителям органов государственной власти Чеченской Республики, руководителям и должностным лицам иных государственных органов, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чеченской Республики и органов местного самоуправления в Чеченской Республике по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и их должностных лиц. 2. Должностное лицо, которому направлен парламентский запрос, должно дать ответ на него в устной форме на заседании Парламента или по согласованию с Парламентом в письменной форме не позднее чем через пятнадцать дней со дня получения парламентского запроса или в иной срок, установленный Парламентом. 3. Парламент в случае, если ответ на парламентский запрос признан неудовлетворительным, вправе принять решение о повторном направлении парламентского запроса. Статья 11. Парламентское расследование Парламентское расследование фактов и обстоятельств, имеющих негативные последствия для республики и ее населения, в том числе создание Парламентом парламентской комиссии по расследованию фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения парламентского расследования, осуществляется в порядке, установленном Законом Чеченской Республики от 20 мая 2007 года N 25-РЗ "О парламентском расследовании Парламента Чеченской Республики". Статья 12. Осуществление парламентского контроля в сфере бюджетных правоотношений 1. Парламентский контроль в сфере бюджетных правоотношений включает в себя предварительный парламентский контроль, текущий парламентский контроль и последующий парламентский контроль. 2. В рамках предварительного парламентского контроля осуществляются: 1) обсуждение проекта основных направлений бюджетной и налоговой политики Чеченской Республики; 2) рассмотрение проектов программ социально-экономического развития Чеченской Республики и предложений о внесении изменений в указанные программы; 3) участие в обсуждении проекта закона Чеченской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период и проекта закона Чеченской Республики о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чеченской Республики на очередной финансовый год и плановый период; 4) рассмотрение и принятие проекта закона Чеченской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период и проекта закона Чеченской Республики о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чеченской Республики на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Чеченской Республики от 14 июля 2008 года N 39-РЗ "О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Чеченской Республике" (далее - Закон Чеченской Республики "О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Чеченской Республике"). 3. Проекты программ социально-экономического развития Чеченской Республики, проект закона Чеченской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период и проект закона Чеченской Республики о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чеченской Республики на очередной финансовый год и плановый период, представленные в Парламент в соответствии с настоящей статьей, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления в Парламент указанных проектов, направляются Председателем Парламента в соответствующие комитеты. 4. При необходимости Парламентом могут быть проведены по соответствующим проектам парламентские слушания с участием Счетной палаты Чеченской Республики. 5. Заключения профильных комитетов Парламента, Комитета Парламента по бюджету, налогам и банкам, а также рекомендации парламентских слушаний в случае их проведения направляются в Правительство. 6. В рамках текущего парламентского контроля осуществляется рассмотрение отдельных вопросов исполнения республиканского бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чеченской Республики на заседаниях комитетов и комиссий Парламента, в ходе парламентских слушаний, в связи с парламентскими запросами и депутатскими запросами в соответствии с Конституционным законом Чеченской Республики "О Парламенте Чеченской Республики" и Конституционным законом Чеченской Республики от 2 декабря 2008 года N 3-РКЗ "О статусе депутата Парламента Чеченской Республики". 7. В рамках последующего парламентского контроля осуществляются рассмотрение и утверждение отчетов об исполнении республиканского бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чеченской Республики в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Чеченской Республики "О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Чеченской Республике". При рассмотрении годового отчета об исполнении республиканского бюджета Парламент заслушивает доклад министра финансов Чеченской Республики об исполнении республиканского бюджета и доклад Председателя Счетной палаты Чеченской Республики о заключении Счетной палаты Чеченской Республики на годовой отчет об исполнении республиканского бюджета. Статья 13. Планирование мероприятий по осуществлению парламентского контроля 1. Мероприятия по осуществлению парламентского контроля могут быть постоянными и разовыми. 2. Мероприятия по осуществлению постоянного парламентского контроля могут включаться в план мероприятий Парламента по письменным предложениям фракций в Парламенте, комитетов и комиссий Парламента и депутатов Парламента. 3. Мероприятия по осуществлению постоянного парламентского контроля, проводимые Парламентом с участием Счетной палаты Чеченской Республики, включаются в план работы Счетной палаты Чеченской Республики на очередной год и проводятся в порядке, установленном Законом ЧР "О Счетной палате Чеченской Республики". Статья 14. Организационное, правовое и методическое обеспечение парламентского контроля 1. Общее руководство организацией и проведением мероприятий по осуществлению постоянного парламентского контроля осуществляют Председатель Парламента и его заместители в порядке, установленном Регламентом Парламента. 2. Организационное, правовое и методическое обеспечение парламентского контроля осуществляется Аппаратом Парламента в порядке, установленном Регламентом и иными нормативными правовыми актами. Статья 15. Решения Парламента по результатам проведения мероприятий по осуществлению парламентского контроля 1. По результатам проведения мероприятий по осуществлению парламентского контроля Парламент в пределах своих полномочий, установленных Конституцией Чеченской Республики и законами Чеченской Республики, вправе: 1) поручить комитету или комиссии Парламента разработать соответствующий проект федерального закона для внесения его в Государственную Думу в порядке законодательной инициативы или проект закона Чеченской Республики для рассмотрения Парламентом в порядке, предусмотренном Регламентом Парламента; 2) предложить государственному органу Чеченской Республики, их должностным лицам принять меры по устранению выявленных нарушений законодательства Чеченской Республики, а также по устранению причин и условий, способствовавших совершению выявленных нарушений; 3) рассмотреть вопрос о выражении недоверия Главе Чеченской Республики в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законодательством и Конституцией Чеченской Республики; 4) освободить от должности в порядке, установленном законодательством, должностных лиц, назначение на должность и освобождение от должности которых отнесены к ведению Парламента; 5) обратиться к лицам, имеющим в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, Конституцией Чеченской Республики, законами Чеченской Республики право принимать решения об освобождении от должности лиц, деятельность которых носила неудовлетворительный характер, и вносить представления об отстранении указанных лиц от должности; 6) обратиться в соответствующие правоохранительные органы, органы государственного контроля и надзора. 2. Государственный орган, орган местного самоуправления, организация или соответствующие должностные лица обязаны рассмотреть предложения Парламента по результатам осуществления парламентского контроля и в месячный срок или в иной срок, установленный Парламентом, уведомить Парламент о результатах рассмотрения предложений. Статья 16. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон Чеченской Республики вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования. Исполняющий обязанности Главы Чеченской Республики Р. ЭДЕЛЬГЕРИЕВ г. Грозный 7 июля 2014 года N 28-РЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|