Расширенный поиск

Закон Чеченской Республики от 26.03.2013 № 6-РЗ

 

 

 

 

 

                        ЧЕЧЕНСКАЯ РЕСПУБЛИКА

 

                               ЗАКОН

 

                  О СИСТЕМЕ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ
                       В ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

 

 (В редакции Закона Чеченской Республики от 06.05.2013 г. N 9-РЗ)

 (В редакции Закона Чеченской Республики от 27.03.2014 г. N 13-РЗ)

   (В редакции Закона Чеченской Республики от 17.01.2016 № 2-РЗ)   

   (В редакции Закона Чеченской Республики от 06.07.2017 № 26-РЗ)  

 

                                                             Принят
                                   Парламентом Чеченской Республики
                                                  7 марта 2013 года

 

    Настоящий Закон определяет  систему  избирательных  комиссий  в
Чеченской Республике, статус, порядок формирования,  компетенцию  и
полномочия    Избирательной    комиссии    Чеченской    Республики,
избирательных   комиссий   муниципальных   образований,   окружных,
территориальных и участковых комиссий.

 

    Глава 1. Общие положения

 

    Статья 1. Правовая основа деятельности избирательных комиссий

 

    Статус, порядок формирования, компетенция, полномочия и порядок
деятельности   Избирательной   комиссии    Чеченской    Республики,
избирательных   комиссий   муниципальных   образований,   окружных,
территориальных и участковых комиссий  устанавливаются  Федеральным
законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях  избирательных
прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"
(далее  -  Федеральный  закон),  другими   федеральными   законами,
Конституцией  Чеченской  Республики,  настоящим  Законом,   другими
законами Чеченской Республики, уставами муниципальных образований.

 

    Статья 2. Система и статус избирательных комиссий

 

    1. В Чеченской  Республике  действуют  следующие  избирательные
комиссии:
    Избирательная комиссия Чеченской Республики;
    избирательные  комиссии   муниципального   района,   городского
округа, городского и сельского  поселения  (далее  -  избирательные
комиссии муниципальных образований);
    окружные избирательные комиссии;
    территориальные (районные, городские) комиссии;
    участковые комиссии.
     2.  При  проведении соответствующих референдумов Избирательная
комиссия Чеченской Республики, избирательные комиссии муниципальных
образований,   территориальные,  участковые  комиссии  действуют  в
качестве   комиссий   референдума.    редакции  Закона  Чеченской

Республики от 06.05.2013 г. N 9-РЗ)
    3. Комиссии обеспечивают реализацию и защиту избирательных прав
и права на участие  в  референдуме  граждан  Российской  Федерации,
осуществляют подготовку  и  проведение  выборов  и  референдумов  в
Чеченской Республике.
    4. Комиссии обязаны в пределах своей компетенции  рассматривать
поступившие  к  ним  в  период  избирательной  кампании,   кампании
референдума обращения о нарушении  закона,  проводить  проверки  по
этим обращениям и давать лицам, направившим  обращения,  письменные
ответы в пятидневный срок, но не позднее дня,  предшествующего  дню
голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или  в
день, следующий за днем  голосования,  -  немедленно.  Если  факты,
содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения
по ним принимаются  не  позднее  чем  в  десятидневный  срок.  Если
обращение указывает на нарушение закона  кандидатом,  избирательным
объединением, инициативной группой по проведению  референдума,  эти
кандидат,  избирательное  объединение,   инициативная   группа   по
проведению референдума или его  (ее)  уполномоченные  представители
должны быть незамедлительно оповещены  о  поступившем  обращении  и
вправе давать объяснения по существу обращения.
    5. Комиссии  вправе,  в  том  числе  в  связи  с   обращениями,
указанными в части 4 настоящей статьи, обращаться с представлениями
о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений закона
в  правоохранительные   органы,   органы   исполнительной   власти.
Указанные органы обязаны в  пятидневный  срок,  если  представление
получено за пять и менее дней до дня голосования, - не позднее дня,
предшествующего дню голосования, а если в день  голосования  или  в
день, следующий за днем голосования, - немедленно принять  меры  по
пресечению этих  нарушений  и  незамедлительно  проинформировать  о
результатах  обратившуюся  комиссию.  Если  факты,  содержащиеся  в
представлении,  требуют  дополнительной  проверки,  указанные  меры
принимаются не позднее чем в десятидневный срок.
    6. В случае нарушения кандидатом,  избирательным  объединением,
инициативной группой по проведению референдума Федерального  закона
соответствующая  избирательная  комиссия   вправе   вынести   этому
кандидату,  избирательному  объединению,  инициативной  группе   по
проведению референдума предупреждение о нарушении законодательства,
которое доводится до сведения избирателей,  участников  референдума
через средства массовой информации либо иным способом.
    7. Комиссии обеспечивают информирование избирателей, участников
референдума  о  сроках  и   порядке   осуществления   избирательных
действий,  действий,  связанных   с   подготовкой   и   проведением
референдума, о ходе избирательной кампании, кампании референдума, а
также о  кандидатах,  об  избирательных  объединениях,  выдвинувших
кандидатов, списки кандидатов.
    8. Совмещение комиссиями полномочий по подготовке и  проведению
выборов,  референдумов  различных  уровней  возможно   по   решению
комиссии,   организующей   выборы,   референдум   на   определенной
территории,  которое  принято  на  основании  обращения   комиссии,
организующей  выборы,  референдум   на   части   этой   территории.
Совмещение  комиссиями  полномочий  по  подготовке   и   проведению
выборов, референдумов одного  и  того  же  уровня  производится  по
решению комиссии, организующей выборы, референдумы.
    Порядок деятельности избирательных  комиссий  по  подготовке  и
проведению выборов  различных  уровней  при  совмещении  полномочий
комиссий определяется избирательной комиссией, принявшей решение  о
совмещении комиссиями полномочий.
    9. Решения  вышестоящей  комиссии,  принятые  в   пределах   ее
компетенции, обязательны для нижестоящих комиссий.
    10. Решение комиссии, противоречащее  закону  либо  принятое  с
превышением установленной компетенции, подлежит отмене  вышестоящей
комиссией или судом. При этом вышестоящая комиссия  вправе  принять
решение по существу вопроса  или  направить  нижестоящей  комиссии,
решение  которой  было  отменено,  соответствующие   материалы   на
повторное  рассмотрение.  В  случае,  если   нижестоящая   комиссия
повторно не рассмотрит вопрос, решение по существу данного  вопроса
вправе принять вышестоящая комиссия.
    11. Комиссии в пределах своей компетенции независимы от органов
государственной власти и органов местного самоуправления.
    12. Решения и  иные  акты  комиссий,  принятые  в  пределах  их
компетенции, обязательны  для  федеральных  органов  исполнительной
власти,  органов  исполнительной   власти   Чеченской   Республики,
государственных  учреждений,   органов   местного   самоуправления,
кандидатов, избирательных  объединений,  общественных  объединений,
организаций, должностных лиц, избирателей и участников референдума.
Решения  и  иные  акты   комиссий   не   подлежат   государственной
регистрации.
    13. Избирательная комиссия Чеченской Республики,  избирательная
комиссия  муниципального  образования  и  территориальная  комиссия
представляют  отчеты  об  использовании   средств   соответствующих
бюджетов, выделенных на  обеспечение  их  деятельности,  проведение
выборов    и    референдумов,    в     порядке,     устанавливаемом
законодательством Российской Федерации.
    14. Государственные  органы,  органы  местного  самоуправления,
государственные и муниципальные учреждения, а также их  должностные
лица  обязаны  оказывать  комиссиям  содействие  в  реализации   их
полномочий,  в  частности  на  безвозмездной  основе  предоставлять
необходимые помещения,  в  том  числе  для  хранения  избирательной
документации  и  документации  референдума  до  передачи  указанной
документации в архив либо уничтожения по истечении сроков хранения,
установленных   законом,   обеспечивать   охрану    предоставляемых
помещений  и  указанной  документации,  а  также  предоставлять  на
безвозмездной  основе  транспортные   средства,   средства   связи,
техническое оборудование.
    15. Отделение  Пенсионного  Фонда   Российской   Федерации   по
Чеченской  Республике   представляет   в   Избирательную   комиссию
Чеченской  Республики  сведения   о   численности   на   территории
соответствующих муниципальных образований  избирателей,  участников
референдума, являющихся инвалидами, с указанием групп  инвалидности
по состоянию на 1 января и 1 июля каждого года.
    16. Организации, в уставном (складочном) капитале которых  доля
(вклад) Российской  Федерации,  субъектов  Российской  Федерации  и
(или) муниципальных образований  превышает  30  процентов  на  день
официального  опубликования  (публикации)  решения   о   назначении
выборов,   официального   опубликования   решения   о    назначении
референдума,  их  должностные  лица  обязаны  оказывать   комиссиям
содействие в реализации их полномочий,  в  частности  предоставлять
транспортные средства, средства  связи,  техническое  оборудование,
помещения.
    17. В соответствии  с  Федеральным  законом  государственные  и
муниципальные   организации,   осуществляющие   теле-    и    (или)
радиовещание (далее -  организации  телерадиовещания),  и  редакции
государственных  и  муниципальных  периодических  печатных  изданий
обязаны безвозмездно  предоставлять  комиссиям  эфирное  время  для
информирования  избирателей,  участников  референдума  и   печатную
площадь  для  опубликования  решений  комиссий  и  размещения  иной
информации. При этом расходы указанных организаций телерадиовещания
и   редакций   периодических   печатных   изданий,   связанные    с
предоставлением  избирательным   комиссиям   бесплатного   эфирного
времени и бесплатной  печатной  площади,  относятся  на  результаты
деятельности этих организаций и редакций.
    18. В  соответствии  с  Федеральным   законом   государственные
органы, органы местного самоуправления,  общественные  объединения,
организации  всех  форм  собственности,  в  том  числе  организации
телерадиовещания, редакции периодических печатных изданий, а  также
должностные  лица   указанных   органов   и   организаций   обязаны
предоставлять комиссиям необходимые сведения  и  материалы,  давать
ответы на обращения комиссий в  пятидневный  срок,  если  обращение
получено за пять и менее дней до дня голосования, - не позднее дня,
предшествующего дню голосования, а если в день  голосования  или  в
день,  следующий  за  днем  голосования,  -  немедленно.  Указанные
сведения и материалы предоставляются комиссиям безвозмездно.

 

    Статья 3. Статус членов избирательных комиссий

 

    1. Членами комиссий с правом решающего голоса не могут быть:
    1) лица, не имеющие гражданства Российской Федерации,  а  также
граждане Российской  Федерации,  имеющие  гражданство  иностранного
государства;
    2) граждане Российской  Федерации,  признанные  решением  суда,
вступившим   в   законную   силу,   недееспособными,    ограниченно
дееспособными;
    3) граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет;
    4) депутаты    законодательных    (представительных)    органов
государственной власти, органов местного самоуправления;
    5) выборные   должностные   лица,   а   также   главы   местных
администраций;
    6) судьи, прокуроры;
     7)  на  соответствующих выборах - кандидаты, их уполномоченные
представители  и  доверенные  лица,  уполномоченные представители и
доверенные  лица избирательных объединений, выдвинувших кандидатов,

списки  кандидатов;    редакции  Закона  Чеченской  Республики от

06.05.2013 г. N 9-РЗ)
    8) на соответствующих референдумах  -  члены  и  уполномоченные
представители инициативных групп по проведению референдума;
    9) на соответствующих выборах, референдумах - члены комиссий  с
правом совещательного голоса;
    10) на соответствующих выборах - супруги и близкие родственники
кандидатов, близкие родственники супругов кандидатов;
    11) лица, которые находятся  в  непосредственном  подчинении  у
кандидатов;
    12) лица, выведенные из состава комиссий  по  решению  суда,  а
также лица, утратившие свои полномочия  членов  комиссий  с  правом
решающего  голоса  в  результате   расформирования   комиссии   (за
исключением  лиц,  в  отношении  которых  судом  было   установлено
отсутствие вины за допущенные комиссией  нарушения),  -  в  течение
пяти лет со дня вступления в законную силу соответствующего решения
суда;
    13) лица, имеющие неснятую и непогашенную  судимость,  а  также
лица, подвергнутые в судебном порядке  административному  наказанию
за нарушение законодательства о выборах и референдумах, - в течение
одного  года  со   дня   вступления   в   законную   силу   решения
(постановления) суда о назначении административного наказания.
    2. Положения пунктов 7, 10 и 11 части  1  настоящей  статьи  не
распространяются на членов участковых, территориальных  и  окружных
избирательных   комиссий,   если    кандидат    выдвигается    либо
зарегистрирован по другому избирательному округу.
    3. Под  непосредственным   подчинением   в   настоящем   Законе
понимаются служебные отношения между руководителем  и  подчиненным,
при которых руководитель обладает в отношении подчиненного властно-
распорядительными полномочиями,  то  есть  имеет  право  приема  на
работу  и  увольнения  подчиненного  или  в  пределах   должностных
полномочий вправе отдавать ему приказы,  распоряжения  и  указания,
обязательные для исполнения, поощрять  и  применять  дисциплинарные
взыскания.
    4. Член комиссии с правом решающего голоса  не  может  быть  на
одних и  тех  же  выборах,  референдуме  одновременно  членом  иной
комиссии с правом решающего голоса.
     5.  Срок  полномочий членов комиссии с правом решающего голоса
истекает  одновременно с прекращением полномочий комиссии, в состав
которой  они входят, за исключением случая, предусмотренного частью

4  статьи  17  настоящего  Закона.    редакции  Закона  Чеченской

Республики от 06.05.2013 г. N 9-РЗ)
    6. Член комиссии с правом  решающего  голоса  освобождается  от
обязанностей члена комиссии до истечения срока своих полномочий  по
решению органа, его назначившего, в случае:
    1) подачи  членом  комиссии  заявления  в  письменной  форме  о
сложении своих полномочий. Указанное заявление не может быть подано
в  период,  начинающийся  за  десять  дней  до  дня  голосования  и
заканчивающийся в день установления итогов голосования, определения
результатов выборов, референдума, за исключением случая, когда  оно
подается в связи с вынуждающими к  тому  обстоятельствами:  тяжелой
болезнью,  стойким  расстройством  здоровья  члена  комиссии,   его
близких родственников;
    2) появления оснований, предусмотренных частями 1 и 4 настоящей
статьи, за  исключением  случая  приостановления  полномочий  члена
комиссии, предусмотренного частью 7 настоящей  статьи,  и  случаев,
предусмотренных пунктами 1, 2 и 13 части 1 настоящей статьи.
     7.  Полномочия  члена  комиссии  с  правом решающего голоса, в
случае  появления оснований, предусмотренных пунктами 10 и 11 части
1  настоящей  статьи, приостанавливаются по решению соответствующей
комиссии,  если  такое  приостановление  не  приведет  к  тому, что
комиссия  останется  в  неправомочном составе. Если приостановление
полномочий члена комиссии приведет к тому, что комиссия останется в
неправомочном    составе,    полномочия   такого   члена   комиссии
прекращаются  по  решению  органа,  его  назначившего.  (В редакции

Закона Чеченской Республики от 06.05.2013 г. N 9-РЗ)
    8. Полномочия  члена  комиссии  с   правом   решающего   голоса
прекращаются немедленно в случае:
    1) утраты членом  комиссии  гражданства  Российской  Федерации,
приобретения им гражданства иностранного;
    2) вступления  в  законную  силу  в  отношении  члена  комиссии
обвинительного приговора суда либо решения (постановления)  суда  о
назначении     административного     наказания     за     нарушение
законодательства о выборах и референдумах;
    3) признания  члена  комиссии  решением  суда,   вступившим   в
законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным,  безвестно
отсутствующим или умершим;
    4) смерти члена комиссии;
    5) признания  члена  комиссии  решением  суда,   вступившим   в
законную силу,  на  основании  заявления  соответствующей  комиссии
систематически не выполняющим свои обязанности;
    6) вступления в законную силу решения  суда  о  расформировании
комиссии в соответствии со статьей 25 настоящего Закона.
    9. Если орган, назначивший члена комиссии, не примет решение  о
досрочном прекращении полномочий члена комиссии  в  течение  одного
месяца, а в период избирательной кампании, период со дня назначения
референдума и до окончания кампании референдума - в течение  десяти
дней со дня поступления в указанный орган заявления члена  комиссии
в письменной форме о сложении своих полномочий либо появления  иных
оснований, не позволяющих ему выполнять свои обязанности, решение о
прекращении полномочий этого члена комиссии принимается  комиссией,
в состав которой он входит, в течение трех дней  со  дня  истечения
указанного срока.
     10.  В период избирательной кампании, период со дня назначения

референдума  и до окончания кампании референдума орган, назначивший

члена  комиссии,  обязан  назначить  нового  члена  комиссии вместо

выбывшего  по  обстоятельствам,  указанным в частях 6 и 8 настоящей

статьи,  не  позднее  чем  через  десять  дней со дня его выбытия в

соответствии  с  требованиями, установленными статьями 4, 6, 9, 12,

15,  18  настоящего  Закона. В иной период орган, назначивший члена

комиссии,  обязан  назначить  нового  члена  участковой комиссии не

позднее  чем  в  трехмесячный срок, а нового члена иной комиссии не

позднее чем в месячный срок со дня прекращения полномочий выбывшего

члена  комиссии.  В  случае  невыполнения  данных требований нового
члена   Избирательной   комиссии   Чеченской  Республики  назначает
Центральная    избирательная    комиссия    Российской   Федерации,
избирательной  комиссии  муниципального района, городского округа -
Избирательная комиссия Чеченской Республики, избирательной комиссии
поселения  -  избирательная  комиссия  муниципального  района (если
такая  комиссия  не  образована,  - территориальная комиссия), иной
комиссии   -   вышестоящая   комиссия   с  соблюдением  требований,
установленных  настоящим  Законом.  Новый  член участковой комиссии
назначается  из  резерва составов участковых комиссий с соблюдением
требований,  предусмотренных  частями  4  и  5  статьи 4 настоящего
Закона,   в   порядке,   установленном   Центральной  избирательной
комиссией   Российской  Федерации.    редакции  Закона  Чеченской

Республики от 06.05.2013 г. N 9-РЗ)
     11.   Председатель,   заместитель   Председателя  и  секретарь
Избирательной   комиссии  Чеченской  Республики,  председатель  или
секретарь   иной  комиссии,  действующей  на  постоянной  основе  и
являющейся  юридическим  лицом, работают в соответствующей комиссии
на постоянной (штатной) основе. Председатель Избирательной комиссии
Чеченской  Республики  должен иметь высшее образование. (В редакции

Закона Чеченской Республики от 27.03.2014 г. N 13-РЗ)
    12. Возможность работы на  постоянной  (штатной)  основе  иных,
кроме указанных в части 11 настоящей статьи,  членов  Избирательной
комиссии Чеченской Республики с  правом  решающего  голоса,  членов
избирательной комиссии муниципального образования,  территориальной
комиссии,   действующих   на   постоянной   основе   и   являющихся
юридическими лицами, с правом решающего голоса, а  также  размер  и
виды  денежного  содержания  членов  указанных  комиссий  с  правом
решающего голоса, работающих на постоянной (штатной)  основе,  иных
выплат  этим   членам   комиссии   определяются   законами,   иными
нормативными  правовыми  актами  Чеченской   Республики,   уставами
муниципальных образований, нормативными  правовыми  актами  органов
местного самоуправления.
    13. Член Избирательной комиссии Чеченской Республики  с  правом
решающего голоса, работающий в  комиссии  на  постоянной  (штатной)
основе, член иной избирательной комиссии, действующей на постоянной
основе и являющейся юридическим лицом, с  правом  решающего  голоса
замещают в соответствии с законом, иным нормативным правовым  актом
Чеченской  Республики,  уставом  муниципального  образования,  иным
нормативным   правовым   актом   органа   местного   самоуправления
соответственно  государственную  должность  Чеченской   Республики,
муниципальную должность. Указанные лица не  могут  замещать  другие
должности  в  органах   государственной   власти,   государственных
органах,    органах     местного     самоуправления,     заниматься
предпринимательской  и  другой  оплачиваемой  деятельностью,  кроме
преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом
преподавательская, научная и иная творческая деятельность не  может
финансироваться   исключительно   за   счет   средств   иностранных
государств, международных и  иностранных  организаций,  иностранных
граждан  и  лиц  без  гражданства,  если  иное   не   предусмотрено
международным договором Российской Федерации или  законодательством
Российской Федерации.
    14. Члену   Избирательной   комиссии   Чеченской    Республики,
работающему в комиссии на постоянной (штатной) основе,  члену  иной
избирательной  комиссии,  действующей  на   постоянной   основе   и
являющейся юридическим лицом, работающему в комиссии на  постоянной
(штатной) основе, запрещается:
    1) входить в  состав  органов  управления,  попечительских  или
наблюдательных советов,  иных  органов  действующих  на  территории
Российской Федерации иностранных некоммерческих неправительственных
организаций  и  их  структурных   подразделений,   если   иное   не
предусмотрено  международным  договором  Российской  Федерации  или
законодательством Российской Федерации;
    2) получать  в  связи  с  выполнением   возложенных   на   него
обязанностей  не   предусмотренные   законодательством   Российской
Федерации вознаграждения (ссуды, денежное  и  иное  вознаграждение,
услуги,  оплату  развлечений,  отдыха,  транспортных  расходов)  от
физических  и   юридических   лиц.   Подарки,   полученные   членом
избирательной комиссии в связи с  протокольными  мероприятиями,  со
служебными командировками и с другими  официальными  мероприятиями,
признаются     соответственно      федеральной      собственностью,
собственностью Чеченской Республики, муниципальной собственностью и
передаются членом избирательной комиссии по акту в  соответствующую
избирательную комиссию,  за  исключением  случаев,  предусмотренных
законодательством   Российской   Федерации.   Член    избирательной
комиссии, сдавший подарок, полученный им  в  связи  с  протокольным
мероприятием, со служебной командировкой  и  с  другим  официальным
мероприятием,  может  его  выкупить  в   порядке,   устанавливаемом
нормативными правовыми актами Российской Федерации;
    3) выезжать  в  связи  с  выполнением   возложенных   на   него
обязанностей за пределы территории  Российской  Федерации  за  счет
средств физических и  юридических  лиц,  за  исключением  служебных
командировок, осуществляемых  в  соответствии  с  законодательством
Российской   Федерации,   международными   договорами    Российской
Федерации  или  договоренностями   на   взаимной   основе   органов
государственной   власти,   органов   местного   самоуправления   с
государственными  органами   (органами)   иностранных   государств,
международными и иностранными организациями;
    4) использовать в целях, не связанных с выполнением возложенных
на   него    обязанностей,    средства    материально-технического,
финансового  и  информационного  обеспечения,  предназначенные  для
служебной деятельности;
    5) разглашать  или  использовать  в  целях,  не   связанных   с
выполнением возложенных на него обязанностей, сведения,  отнесенные
в соответствии с федеральным  законом  к  информации  ограниченного
доступа, или служебную информацию, ставшие им известными в связи  с
выполнением возложенных на него обязанностей.
    15. В случае,  если  владение  членом  избирательной  комиссии,
указанным в части 14 настоящей статьи,  приносящими  доход  ценными
бумагами, акциями (долями участия в уставных капиталах организаций)
может  привести  к  конфликту   интересов,   он   обязан   передать
принадлежащие ему указанные ценные бумаги, акции  (доли  участия  в
уставных  капиталах  организаций)  в  доверительное  управление   в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
    15.1. Член Избирательной комиссии Чеченской Республики с правом

решающего  голоса,  работающий  в  указанной комиссии на постоянной

(штатной)  основе, член иной избирательной комиссии, действующей на

постоянной   основе   и  являющейся  юридическим  лицом,  с  правом

решающего   голоса,   обязаны   сообщать   о  возникновении  личной

заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая

приводит   или  может  привести  к  конфликту  интересов,  а  также

принимать   меры   по   предотвращению  или  урегулированию  такого

конфликта  в  порядке,  установленном  Федеральным  законом  от  25

декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». (Дополнен

- Закон Чеченской Республики от 17.01.2016 № 2-РЗ)

    16. Органы государственной власти Чеченской Республики,  органы
местного самоуправления принимают необходимые меры по материальному
и социальному обеспечению (в том числе по медицинскому,  санаторно-
курортному, жилищно-бытовому, пенсионному и иным видам обеспечения)
лиц, перечисленных в частях  11  и  12  настоящей  статьи.  Уровень
материального обеспечения (в том  числе  размер  и  виды  денежного
содержания,  иных   выплат)   и   социального   обеспечения   члена
Избирательной  комиссии   Чеченской   Республики,   работающего   в
указанной комиссии на постоянной (штатной) основе, - должен быть не
ниже уровня материального и социального обеспечения, установленного
для лиц, замещающих государственные должности Чеченской  Республики
в Парламенте  либо  исполнительном  органе  государственной  власти
Чеченской Республики; члена территориальной комиссии, работающего в
указанной комиссии на постоянной (штатной) основе, - не ниже уровня
материального и социального обеспечения,  установленного  для  лиц,
замещающих  высшие  должности  государственной  гражданской  службы
Чеченской Республики в исполнительном органе государственной власти
Чеченской Республики  либо  в  его  территориальном  органе;  члена
избирательной комиссии муниципального  образования,  работающего  в
указанной комиссии на постоянной (штатной) основе, - не ниже уровня
материального и социального обеспечения,  установленного  для  лиц,
замещающих  муниципальные  должности  в   представительном   органе
муниципального образования.  Размер  и  виды  денежного  содержания
указанных лиц, а также размер и виды иных  выплат  указанным  лицам
определяются   соответственно   федеральными   законами   и   иными
нормативными правовыми  актами  Российской  Федерации,  законами  и
иными нормативными правовыми актами Чеченской Республики,  уставами
муниципальных образований и  иными  нормативными  правовыми  актами
органов местного самоуправления.
    17. Лицам, замещавшим государственные  должности  Председателя,
заместителя  Председателя,  секретаря   или   члена   Избирательной
комиссии  Чеченской   Республики   с   правом   решающего   голоса,
работающего в указанной комиссии на  постоянной  (штатной)  основе,
срок полномочий которых истек в  связи  с  прекращением  полномочий
Избирательной комиссии Чеченской Республики, в состав  которой  они
входили,  и  не  назначенным  членами  указанной  комиссии   нового
состава, на период трудоустройства или  оформления  пенсии  (но  не
более трех месяцев со дня истечения срока полномочий) выплачивается
установленное в соответствии  с  занимаемыми  должностями  денежное
вознаграждение  и  сохраняются  условия  медицинского,   санаторно-
курортного и жилищно-бытового обеспечения (включая  членов  семей).
Указанным лицам, замещавшим государственные должности Председателя,
заместителя  Председателя,  секретаря   или   члена   Избирательной
комиссии  Чеченской   Республики   с   правом   решающего   голоса,
работающего в указанной комиссии на  постоянной  (штатной)  основе,
сохраняется непрерывный трудовой  стаж  при  условии,  что  перерыв
между днем истечения срока их  полномочий  и  днем  поступления  на
новое место работы или оформления пенсии не превышает три месяца.
    18. Члену   комиссии   с   правом   решающего   голоса    может
производиться  дополнительная  оплата  труда  (вознаграждение)   за
работу в комиссии по подготовке и проведению выборов,  референдума.
За членом комиссии с  правом  решающего  голоса,  освобожденным  на
основании представления  комиссии  от  основной  работы  на  период
подготовки и проведения выборов, референдума, сохраняется  основное
место  работы  (должность),  и  ему  выплачивается  компенсация  за
период, в течение которого он был освобожден  от  основной  работы.
Размеры и порядок выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда
(вознаграждения)    устанавливаются     комиссией,     организующей
соответствующие выборы, референдум, за счет и в пределах  бюджетных
средств, выделенных на проведение этих выборов, референдума.
    19. В соответствии с Федеральным законом решения о  возбуждении
уголовного дела в  отношении  члена  комиссии  с  правом  решающего
голоса, привлечении его в качестве обвиняемого по  уголовному  делу
принимаются  руководителем   следственного   органа   Следственного
комитета Российской Федерации  по  субъекту  Российской  Федерации.
Ходатайство перед судом об  избрании  в  качестве  меры  пресечения
заключения под стражу в отношении члена комиссии с правом решающего
голоса может быть возбуждено с согласия руководителя  следственного
органа Следственного  комитета  Российской  Федерации  по  субъекту
Российской Федерации. Член комиссии с правом  решающего  голоса  не
может быть подвергнут административному  наказанию,  налагаемому  в
судебном  порядке,  без  согласия  прокурора  субъекта   Российской
Федерации.
    20. В соответствии с Федеральным законом решения о  возбуждении
уголовного дела в  отношении  Председателя  Избирательной  комиссии
Чеченской  Республики,  привлечении  его  в  качестве   обвиняемого
принимается   Председателем   Следственного   комитета   Российской
Федерации. Ходатайство перед судом  об  избрании  в  качестве  меры
пресечения  заключения  под   стражу   в   отношении   Председателя
Избирательной комиссии Чеченской Республики может быть возбуждено с
согласия Председателя Следственного комитета Российской  Федерации.
Председатель Избирательной комиссии Чеченской Республики  не  может
быть подвергнут административному наказанию, налагаемому в судебном
порядке, без согласия Генерального прокурора Российской Федерации.
    21. Член комиссии с правом решающего голоса до окончания  срока
своих полномочий, член комиссии с правом  совещательного  голоса  в
период избирательной кампании, кампании референдума не  могут  быть
уволены с работы по инициативе работодателя  или  без  их  согласия
переведены на другую работу.
    22. Положение части 21 настоящей статьи в системе  действующего
правового регулирования  не  исключает  возможность  увольнения  по
инициативе  работодателя  лица,   исполняющего   полномочия   члена
избирательной  комиссии  с  правом  решающего  голоса,  по   такому
предусмотренному  законом  основанию  для   расторжения   трудового
договора, как грубое нарушение  трудовых  обязанностей,  в  случае,
если увольнение  не  является  результатом  преследования  лица  за
исполнение возложенных на него публично-значимых функций.
    23. Кандидат,  избирательное  объединение,  выдвинувшее  список
кандидатов,  со  дня   представления   в   избирательную   комиссию
документов для  регистрации  кандидата,  списка  кандидатов  вправе
назначить  одного  члена  этой  избирательной  комиссии  с   правом
совещательного голоса, а в  случае  регистрации  кандидата,  списка
кандидатов -  по  одному  члену  избирательной  комиссии  с  правом
совещательного голоса в каждую нижестоящую избирательную  комиссию.
Избирательное    объединение,    выдвинувшее    зарегистрированного
кандидата   (зарегистрированных   кандидатов)   по   одномандатному
(многомандатному) избирательному округу,  вправе  назначить  одного
члена  вышестоящей  (по   отношению   к   избирательной   комиссии,
зарегистрировавшей кандидата (кандидатов) избирательной комиссии  с
правом  совещательного  голоса.  Каждое  избирательное  объединение
может назначить в избирательную  комиссию  не  более  одного  члена
избирательной комиссии с правом совещательного голоса.
    24. Инициативная    группа    по    проведению     референдума,
избирательные объединения, списки кандидатов которых были  допущены
к  распределению  депутатских  мандатов  в   Парламенте   Чеченской
Республики,  представительном  органе  муниципального   образования
соответственно   уровню   референдума   или    в    законодательном
(представительном)  органе   более   высокого   уровня,   а   также
политические   партии,   спискам   кандидатов   которых    переданы
депутатские мандаты в соответствии со статьей 74.1 Закона Чеченской
Республики  от  5  июня  2008  года  N 25-РЗ  "О выборах  депутатов
Парламента Чеченской Республики" (далее Закон Чеченской  Республики
"О выборах  депутатов  Парламента  Чеченской  Республики"),   после
официального опубликования решения о назначении референдума  вправе
назначить в соответствующую и нижестоящие комиссии  референдума  по
одному члену комиссии референдума с правом совещательного голоса.
    25. Членами комиссий с правом совещательного  голоса  не  могут
быть назначены лица, указанные в пунктах 1, 3, 4, 5  и  6  части  1
настоящей  статьи,  граждане   Российской   Федерации,   признанные
решением суда, вступившим в законную силу,  недееспособными,  члены
Совета  Федерации  Федерального  Собрания   Российской   Федерации,
работники   аппаратов   комиссий,   доверенные   лица   кандидатов,
избирательных  объединений,  а  также  лица,  замещающие  командные
должности в воинских частях, военных организациях и учреждениях.
    26. Члены комиссий с правом решающего голоса, уполномоченные на
то   соответствующими   комиссиями,   составляют    протоколы    об
административных  правонарушениях   в   соответствии   с   Кодексом
Российской Федерации об административных правонарушениях.
    27. Член  комиссии  с  правом  совещательного  голоса  обладает
равными правами с членом комиссии  с  правом  решающего  голоса  по
вопросам  подготовки  и   проведения   выборов,   референдума,   за
исключением права:
    1) выдавать    и    подписывать    бюллетени,    открепительные
удостоверения;
    2) участвовать в сортировке, подсчете и погашении бюллетеней;
    3) составлять протокол об  итогах  голосования,  о  результатах
выборов, референдума;
    4) участвовать в голосовании при принятии решения  по  вопросу,
отнесенному к компетенции соответствующей комиссии,  и  подписывать
решения комиссии;
    5) составлять протоколы об административных правонарушениях.
    Положения настоящей  части  не  могут  служить  основанием  для
отказа члену комиссии с правом совещательного голоса присутствовать
при совершении действий указанных в настоящей части.
    28. Член комиссии с правом решающего голоса и член  комиссии  с
правом   совещательного   голоса   заблаговременно   извещаются   о
заседаниях соответствующей комиссии.
    Они вправе:
    1) выступать на  заседании  комиссии,  вносить  предложения  по
вопросам, отнесенным  к  компетенции  соответствующей  комиссии,  и
требовать проведения по данным вопросам голосования;
    2) задавать другим  участникам  заседания  комиссии  вопросы  в
соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
    3) знакомиться с документами и  материалами    том  числе  со
списками избирателей, участников референдума, с подписными листами,
финансовыми   отчетами   кандидатов,   избирательных   объединений,
бюллетенями), непосредственно связанными с выборами,  референдумом,
включая  документы  и  материалы,  находящиеся  на   машиночитаемых
носителях, соответствующей и нижестоящих комиссий и получать  копии
этих  документов   и   материалов   (за   исключением   бюллетеней,
открепительных  удостоверений,  списков   избирателей,   участников
референдума,  подписных  листов,  иных  документов  и   материалов,
содержащих конфиденциальную  информацию,  отнесенную  к  таковой  в
порядке, установленном федеральным  законом),  требовать  заверения
указанных копий;
    4) удостовериться   в   правильности   подсчета   по    спискам
избирателей, участников референдума числа лиц, принявших участие  в
голосовании, в правильности сортировки  бюллетеней  по  кандидатам,
избирательным объединениям, вариантам ответа на вопрос референдума;
    5) обжаловать действия (бездействие) комиссии в соответствующую
вышестоящую комиссию или в суд.
    29. Срок полномочий членов избирательной комиссии,  действующей
на постоянной основе, с правом совещательного  голоса,  назначенных
кандидатами, которые были  избраны,  избирательными  объединениями,
списки кандидатов которые были допущены к распределению депутатских
мандатов, и  политическими  партиями,  спискам  кандидатов  которых
переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 74.1  Закона
Чеченской  Республики  "О выборах  депутатов  Парламента  Чеченской
Республики",  продолжается  до  окончания  регистрации  кандидатов,
списков кандидатов на следующих выборах в тот же орган или на ту же
должность.  Полномочия  остальных  членов  избирательной  комиссии,
действующей на постоянной основе, с  правом  совещательного  голоса
прекращаются  в  день   окончания   соответствующей   избирательной
кампании. Полномочия членов иных избирательных  комиссий,  а  также
членов  комиссий  референдума  с   правом   совещательного   голоса
прекращаются одновременно с прекращением полномочий этих  комиссий.
Если кандидату отказано в регистрации, а избирательному объединению
в регистрации списка кандидатов либо регистрация кандидата,  списка
кандидатов   аннулирована   или   отменена,    полномочия    членов
избирательной комиссии с правом совещательного голоса,  назначенных
таким кандидатом, избирательным  объединением,  выдвинувшим  такого
кандидата, такой список кандидатов, прекращаются соответственно  со
дня отказа в регистрации,  ее  аннулирования  или  отмены,  а  если
решение об  отказе  в  регистрации  обжаловано  в  суд,  -  со  дня
вступления в силу решения суда о законности отказа в регистрации.
    30. Член комиссии с правом совещательного голоса в  период,  на
который распространяются его  полномочия,  обладает  установленными
настоящей статьей правами, связанными с подготовкой  и  проведением
всех выборов и референдумов, в проведении которых принимает участие
данная комиссия.
    31. Полномочия члена комиссии с  правом  совещательного  голоса
могут быть прекращены по  решению  лица  или  органа,  назначившего
данного члена комиссии, и переданы другому лицу.
    32. За кандидатами, которые  были  избраны,  за  избирательными
объединениями,  списки   кандидатов   которых   были   допущены   к
распределению  депутатских  мандатов,  и  политическими   партиями,
спискам  кандидатов  которых   переданы   депутатские   мандаты   в
соответствии со статьей 74.1 Закона Чеченской Республики "О выборах
депутатов  Парламента  Чеченской  Республики",  в   течение   срока
полномочий депутата, должностного лица сохраняется право назначения
членов избирательных комиссий, действующих на постоянной основе,  с
правом совещательного голоса, в том числе вместо выбывших.

 

    Статья 4. Общие условия формирования избирательных комиссий

 

    1. Избирательная комиссия Чеченской  Республики,  избирательные
комиссии   муниципальных   образований,   окружные    избирательные
комиссии,  территориальные,  участковые  комиссии  формируются   на
основе  предложений   политических   партий,   выдвинувших   списки
кандидатов,  допущенные  к  распределению  депутатских  мандатов  в
Государственной Думе Федерального  Собрания  Российской  Федерации,
Парламенте    Чеченской    Республики.    Формирование    указанных
избирательных комиссий осуществляется также на  основе  предложений
политических  партий,  выдвинувших   списки   кандидатов,   которым
переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 74.1  Закона
Чеченской  Республики  "О выборах  депутатов  Парламента  Чеченской
Республики",  предложений  других  политических   партий   и   иных
общественных объединений.
    2. Избирательные комиссии муниципальных  образований,  окружные
избирательные комиссии по выборам в органы местного самоуправления,
территориальные,  участковые   комиссии   формируются   на   основе
предложений,  указанных  в  части  1  настоящей  статьи,  а   также
предложений   избирательных   объединений,    выдвинувших    списки
кандидатов,  допущенные  к  распределению  депутатских  мандатов  в
представительном органе муниципального образования.
    3. В случае досрочного прекращения  полномочий  Государственной
Думы  Федерального  Собрания   Российской   Федерации,   Парламента
Чеченской  Республики,  представительного   органа   муниципального
образования право внесения предложений по  кандидатурам  в  составы
комиссий сохраняется за избирательными объединениями,  выдвинувшими
списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских  мандатов
в Государственной Думе Федерального Собрания Российской  Федерации,
Парламенте   Чеченской    Республики,    представительном    органе
муниципального образования последнего созыва,  при  этом  указанные
предложения подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном частью
4 статьи 6, частью 3 статьи 9, частями 3 и 4 статьи  12,  частью  3
статьи 15, частью 4 статьи 18 настоящего Закона.
    4. В случае досрочного прекращения полномочий  члена  комиссии,
назначенного   по   представлению   политической   партии,   список
кандидатов которой допущен к распределению депутатских  мандатов  в
Государственной Думе Федерального  Собрания  Российской  Федерации,
либо в Парламенте Чеченской  Республики,  либо  в  представительном
органе муниципального образования созыва,  действующего  на  момент
досрочного прекращения полномочий, в соответствии с частью 4 статьи
6, частью 3 статьи 9, частями 3 и 4 статьи 12, частью 3 статьи  15,
частью 4 статьи 18 настоящего Закона, вакантное место замещается по
представлению той  же  политической  партии  (если  соответствующая
кандидатура ею представлена не позднее чем за три дня до  истечения
сроков, указанных в части 10 статьи 3 настоящего Закона).
    5. Права, предусмотренные  частями  3  и  4  настоящей  статьи,
принадлежат  также   политическим   партиям,   выдвинувшим   списки
кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии  со
статьей  74.1  Закона  Чеченской  Республики  "О выборах  депутатов
Парламента Чеченской Республики".
    6. В  комиссию  по  предложению  каждой  политической   партии,
каждого избирательного объединения, иного общественного объединения
может быть назначено  не  более  одного  члена  комиссии  с  правом
решающего голоса. Политическая партия,  избирательное  объединение,
иное общественное объединение  не  вправе  предлагать  одновременно
несколько кандидатур для назначения в  состав  одной  комиссии,  за
исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 18  настоящего
Закона.
    7. Если  количество   предложений,   внесенных   вышеназванными
субъектами права  внесения  предложений  о  кандидатурах  в  состав
избирательных  комиссий,  окажется  недостаточным  для   соблюдения
требования части 4 статьи 6, части 5 статьи 9, части 3  статьи  12,
части 3 статьи 15 и части 4 статьи 18 настоящего Закона,  остальные
члены  избирательных  комиссий  назначаются  из  числа  кандидатур,
предложенных  иными  субъектами  права   внесения   предложений   о
кандидатурах в состав избирательных комиссий.
    8. Если   общее   количество   кандидатур,    предложенных    в
соответствии с частью 4 статьи 6,  частью  5  статьи  9,  частью  3
статьи 12, частью 3 статьи 15  и  частью  4  статьи  18  настоящего
Закона политическими партиями, иными избирательными  объединениями,
превышает  одну  вторую  от  установленного  числа  членов   данной
избирательной комиссии, назначение в состав избирательной  комиссии
осуществляется с соблюдением установленной численности и требований
Федерального закона, настоящего Закона  соответствующим  органом  с
учетом  максимального  представительства  в  составе  избирательной
комиссии   кандидатур,   предложенных   указанными    политическими
партиями,   иными    избирательными    объединениями,    а    также
профессиональной подготовленности  к  исполнению  полномочий  члена
избирательной  комиссии  с   правом   решающего   голоса   (наличие
образования, опыта работы и т.п.).
    9. Государственные и муниципальные служащие не могут составлять
более одной второй от общего числа  членов  Избирательной  комиссии
Чеченской   Республики,   избирательной   комиссии   муниципального
образования,  окружной  избирательной  комиссии,   территориальной,
участковой комиссии. Указанное положение может не  применяться  при
формировании  участковых  комиссий   на   избирательных   участках,
образованных  на  территориях  воинских  частей,  расположенных   в
обособленных, удаленных от населенных пунктов местностях.
    10. Орган, назначающий в состав комиссии гражданина  Российской
Федерации,   выдвинутого    в    соответствии    с    требованиями,
установленными  настоящим  Законом,  обязан   получить   письменное
согласие указанного гражданина Российской Федерации на вхождение  в
состав этой комиссии.
    11. Если  уполномоченные  на  то  Федеральным  законом   органы
государственной власти, органы местного самоуправления, комиссии не
назначат состав или часть состава комиссии  в  срок,  установленный
законом,  либо  если  на  соответствующей  территории   отсутствует
указанный   орган   государственной    власти,    орган    местного
самоуправления, либо если соответствующая комиссия не сформирована,
состав  или  часть   состава   Избирательной   комиссии   Чеченской
Республики   назначается   Центральной   избирательной    комиссией
Российской Федерации, избирательной комиссии муниципального района,
городского округа - Избирательной комиссией  Чеченской  Республики,
избирательной  комиссии   поселения   -   избирательной   комиссией
муниципального района, иной  комиссии  -  вышестоящей  комиссией  с
соблюдением  требований,  установленных  настоящим  Законом,   иным
законом.
    12. Предлагаемая  политической   партией,   иным   общественным
объединением  кандидатура   должна   соответствовать   требованиям,
предъявляемым к членам избирательных комиссий.  Ответственность  за
соблюдение  этих  требований  несут   субъект   права   предложения
кандидатуры,  предлагаемое  в  качестве  кандидатуры  лицо,  а  при
назначении кандидатуры в  состав  избирательной  комиссии  -  также
орган, осуществляющий формирование избирательной комиссии.

 

    Глава 2. Избирательная комиссия Чеченской Республики

 

    Статья 5. Общие положения

 

    1. Избирательная   комиссия   Чеченской   Республики   является
государственным   органом   Чеченской   Республики,    организующим
подготовку  и  проведение   выборов,   референдумов   в   Чеченской
Республике   в   соответствии   с    компетенцией,    установленной
федеральными законами, настоящим Законом и иными законами Чеченской
Республики.
    2. Избирательная комиссия  Чеченской  Республики  действует  на
постоянной основе и является юридическим  лицом.  Место  нахождения
Избирательной комиссии Чеченской Республики - г. Грозный.
    3. Избирательная комиссия Чеченской Республики ведет раздельный
учет по средствам, выделенным из  федерального  и  республиканского


Информация по документу
Читайте также