Расширенный поиск
Закон Чеченской Республики от 25.05.2016 № 15-РЗ ЧЕЧЕНСКАЯ РЕСПУБЛИКА ЗАКОН «О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ ПАРЛАМЕНТА ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ» Принят Парламентом Чеченской Республики 5 мая 2016 года Настоящий Закон устанавливает порядок организации и проведения выборов депутатов Парламента Чеченской Республики. Глава 1. Общие положения Статья 1. Основные термины, используемые в настоящем Законе Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»). Статья 2. Принципы проведения выборов депутатов Парламента Чеченской Республики 1. Депутаты Парламента Чеченской Республики избираются гражданами Российской Федерации, место жительства которых расположено на территории Чеченской Республики, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Участие гражданина Российской Федерации в выборах является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в выборах, а также воспрепятствовать его свободному волеизъявлению. 2. Иностранные граждане, лица без гражданства, иностранные организации, международные организации и международные общественные движения, некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, не вправе осуществлять деятельность, способствующую либо препятствующую выдвижению списков кандидатов, достижению определенного результата на выборах, а также в иных формах участвовать в избирательной кампании. Участие в избирательной кампании указанных лиц и представителей указанных организаций в качестве иностранных (международных) наблюдателей регулируется в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». 3. Деятельность избирательных комиссий при подготовке и проведении выборов депутатов Парламента Чеченской Республики, подсчете голосов, установлении итогов голосования, определении результатов выборов депутатов Парламента Чеченской Республики осуществляется открыто и гласно. 4. Выборы организуют и проводят избирательные комиссии. Вмешательство в деятельность избирательных комиссий со стороны законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, иных граждан не допускается. Статья 3. Законодательство о выборах депутатов Парламента Чеченской Республики Законодательство о выборах депутатов Парламента Чеченской Республики составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», другие федеральные законы, Конституция Чеченской Республики, настоящий Закон, другие законы Чеченской Республики. Статья 4. Избирательные права граждан 1. Гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 18 лет, имеет право избирать, а по достижении возраста 21 года - быть избранным в Парламент Чеченской Республики. Гражданин Российской Федерации, который достигнет на день голосования возраста 18 лет, вправе участвовать в предусмотренных настоящим Законом и проводимых законными методами других избирательных действиях. 2. Гражданин Российской Федерации имеет право избирать, быть избранным независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. 3. Не имеют права избирать, быть избранными, осуществлять другие избирательные действия граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. 4. Не имеет права быть избранным депутатом Парламента Чеченской Республики гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. 5. Не имеет права быть избранным депутатом Парламента Чеченской Республики гражданин Российской Федерации: 1) осужденный к лишению свободы за совершение тяжкого и (или) особо тяжкого преступления и имеющий на день голосования на выборах неснятую и непогашенную судимость за указанное преступление; 2) осужденный к лишению свободы за совершение тяжкого преступления, судимость которого снята или погашена, - до истечения десяти лет со дня снятия или погашения судимости; 3) осужденный к лишению свободы за совершение особо тяжкого преступления, судимость которого снята или погашена, - до истечения пятнадцати лет со дня снятия или погашения судимости; 4) осужденный за совершение преступления экстремистской направленности, предусмотренного Уголовным кодексом Российской Федерации, и имеющий на день голосования неснятую и непогашенную судимость за указанное преступление, если на такого гражданина не распространяется действие пунктов 2 и 3 настоящей части; 5) подвергнутый административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 20.3 и 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если голосование на выборах состоится до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию; 4) в отношении которого вступившим в силу решением суда установлен факт нарушения ограничений, предусмотренных пунктом 1 статьи 56 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», либо совершения действий, предусмотренных подпунктом «ж» пункта 7 и подпунктом «ж» пункта 8 статьи 76 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», если указанные нарушения либо действия совершены до дня голосования на выборах в течение установленного законом срока полномочий Парламента Чеченской Республики. 6. Если срок действия ограничений пассивного избирательного права, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 5 настоящей статьи, истекает в период избирательной кампании до дня голосования на выборах, гражданин, пассивное избирательное право которого было ограничено, вправе в установленном настоящим Законом порядке быть выдвинутым кандидатом на этих выборах. 7. Если деяние, за совершение которого был осужден гражданин, в соответствии с новым уголовным законом не признается тяжким или особо тяжким преступлением, действие ограничений пассивного избирательного права, предусмотренных пунктами 1-3 части 5 настоящей статьи, прекращается со дня вступления в силу этого уголовного закона. 8. Если тяжкое преступление, за совершение которого был осужден гражданин, в соответствии с новым уголовным законом признается особо тяжким преступлением или если особо тяжкое преступление, за совершение которого был осужден гражданин, в соответствии с новым уголовным законом признается тяжким преступлением, ограничения пассивного избирательного права, предусмотренные пунктами 2 и 3 части 5 настоящей статьи, действуют до истечения десяти лет со дня снятия или погашения судимости. 9. Активным избирательным правом обладает гражданин, место жительства которого расположено в пределах Чеченской Республики. Пребывание гражданина вне его места жительства во время проведения выборов не может служить основанием для лишения его права на участие в выборах. 10. При наличии в отношении гражданина Российской Федерации вступившего в силу решения суда о лишении его права занимать государственные должности в течение определенного срока этот гражданин не может быть зарегистрирован в качестве кандидата, если голосование на выборах состоится до истечения указанного срока. Статья 5. Выборы депутатов Парламента Чеченской Республики 1. Депутаты Парламента Чеченской Республики избираются по единому республиканскому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты Парламента Чеченской Республики (далее - списки кандидатов). 2. Единый республиканский избирательный округ, по которому избираются депутаты Парламента Чеченской Республики, включает в себя всю территорию Чеченской Республики (далее - избирательный округ). Статья 6. Срок полномочий Парламента Чеченской Республики 1. В соответствии с Конституцией Чеченской Республики Парламент Чеченской Республики состоит из 41 депутата, избираемых сроком на пять лет. 2. Изменение (продление или сокращение) срока полномочий действующего Парламента Чеченской Республики не допускается, за исключением случаев, установленных Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Норма об изменении (продлении или сокращении) установленного Конституцией Чеченской Республики, настоящим Законом срока, на который избирается Парламент Чеченской Республики, и (или) срока полномочий Парламента Чеченской Республики может применяться только к Парламенту Чеченской Республики, избранному на выборах, назначенных после вступления в силу такой нормы. 3. Если срок полномочий действующего Парламента Чеченской Республики истекает в период действия чрезвычайного или военного положения, то Парламент Чеченской Республики исполняет свои полномочия до прекращения действия чрезвычайного или военного положения и избрания нового состава Парламента Чеченской Республики. Статья 7. Назначение выборов 1. Выборы депутатов Парламента Чеченской Республики нового созыва назначаются Парламентом Чеченской Республики. 2. Днем голосования на выборах депутатов Парламента Чеченской Республики является второе воскресенье сентября года, в котором истекает срок полномочий депутатов Парламента Чеченской Республики, а если срок полномочий истекает в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва, - день голосования на указанных выборах, за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи. 3. В случае досрочного прекращения полномочий депутатов Парламента Чеченской Республики, влекущего за собой неправомочность Парламента Чеченской Республики, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий. 4. Решение о назначении выборов депутатов Парламента Чеченской Республики должно быть принято не ранее чем за 100 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящей части, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть. 5. Если Парламент Чеченской Республики не назначит выборы в сроки, предусмотренные частью 4 настоящей статьи, а также если Парламент Чеченской Республики отсутствует, выборы назначаются Избирательной комиссией Чеченской Республики не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение Избирательной комиссии Чеченской Республики о назначении выборов публикуется не позднее чем через семь дней со дня истечения установленного частью 4 настоящей статьи срока официального опубликования решения о назначении выборов. 6. Если Избирательная комиссия Чеченской Республики не назначит в установленный частью 5 настоящей статьи срок выборы депутатов Парламента Чеченской Республики либо Избирательная комиссия Чеченской Республики отсутствует и не может быть сформирована в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», соответствующий суд общей юрисдикции в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» по заявлениям избирателей, избирательных объединений, органов государственной власти, прокурора может определить срок, не позднее которого уполномоченный в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» орган или должностное лицо должны назначить выборы депутатов Парламента Чеченской Республики.
Глава 2. Гарантии прав граждан при регистрации избирателей, Статья 8. Регистрация (учет) избирателей Регистрация (учет) избирателей осуществляется в порядке, установленном статьей 16 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Статья 9. Составление списков избирателей
1. Списки избирателей составляются соответствующими избирательными комиссиями отдельно по каждому избирательному участку по форме, установленной Избирательной комиссией Чеченской Республики. 2. Списки избирателей составляются территориальной избирательной комиссией не позднее чем за 11 дней до дня голосования на основании сведений об избирателях, представляемых главой местной администрации муниципального района, городского округа, командиром воинской части, руководителем организации, в которой избиратели временно пребывают, руководителем образовательной организации с очной формой обучения, за которым закреплены на праве оперативного управления или в чьем самостоятельном распоряжении находятся общежития. 3. По избирательному участку, образованному на территории воинской части, список избирателей - военнослужащих, находящихся в воинской части, членов их семей и других избирателей, если они проживают в пределах расположения воинской части, составляется участковой избирательной комиссией не позднее чем за 10 дней до дня голосования на основании сведений об избирателях, представляемых командиром воинской части. 4. Список избирателей по избирательному участку, образованному в местах временного пребывания избирателей (больницах, санаториях, домах отдыха, местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых и других местах временного пребывания), составляется соответствующей участковой избирательной комиссией не позднее дня, предшествующего дню голосования, на основании сведений об избирателях, представляемых руководителем организации, в которой избиратель временно пребывает. 5. Сведения об избирателях формируются и уточняются должностными лицами, указанными в частях 2-4 настоящей статьи, в порядке, предусмотренном положением о Государственной системе регистрации (учета) избирателей, участников референдума, и представляются в территориальные избирательные комиссии не позднее чем за 60 дней до дня голосования, а если список избирателей составляется участковой избирательной комиссией, - в соответствующие участковые избирательные комиссии сразу после их сформирования. 6. Список избирателей составляется в двух экземплярах. Сведения об избирателях, включаемых в список избирателей, располагаются в алфавитном или ином порядке (по населенным пунктам, улицам, домам, квартирам). В списке указываются фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства избирателя. В списке избирателей должны быть предусмотрены места для проставления избирателем серии и номера своего паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, для подписи за каждый полученный избирателем бюллетень, для подписи члена участковой избирательной комиссии, выдавшего бюллетень (бюллетени) избирателю, а также для особых отметок и внесения суммарных данных по выборам депутатов Парламента Чеченской Республики по каждому листу списка. 7. При составлении списка избирателей может использоваться ГАС «Выборы». Первый экземпляр списка избирателей изготавливается на бумажном носителе в машинописном виде, второй экземпляр - в машиночитаемом виде. В исключительных случаях допускается составление списков избирателей в рукописном виде. 8. Первый экземпляр списка избирателей, составленный в соответствии с частью 2 настоящей статьи, передается по акту в соответствующую участковую избирательную комиссию не позднее чем за 10 дней до дня голосования, а второй экземпляр в машиночитаемом виде хранится в соответствующей территориальной избирательной комиссии и используется в порядке, устанавливаемом Избирательной комиссией Чеченской Республики. Список избирателей подписывается председателем и секретарем соответствующей территориальной избирательной комиссии и заверяется печатью территориальной избирательной комиссии. 9. Список избирателей по избирательному участку, образованному в соответствии с частями 2 и 3 статьи 12 настоящего Закона, подписывается председателем и секретарем участковой избирательной комиссии и заверяется печатью участковой избирательной комиссии. 10. Участковая избирательная комиссия вправе разделить первый экземпляр списка избирателей на отдельные книги. Каждая такая книга не позднее чем в день, предшествующий дню голосования, должна быть снабжена титульным листом с указанием порядкового номера книги и общего количества отдельных книг, на которые разделен список избирателей, и сброшюрована (прошита), что подтверждается печатью соответствующей участковой избирательной комиссии и подписью ее председателя. 11. Участковая избирательная комиссия после получения или составления списка избирателей уточняет и вносит в него необходимые изменения на основании личных обращений граждан в соответствии со статьей 11 настоящего Закона, соответствующих документов органов местного самоуправления, их должностных лиц, органов, осуществляющих регистрацию актов гражданского состояния, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, сообщений вышестоящей избирательной комиссии о включении избирателя в список избирателей на другом избирательном участке. Выверенный и уточненный список избирателей не позднее чем в день, предшествующий дню голосования, подписывается председателем и секретарем участковой избирательной комиссии и заверяется печатью участковой избирательной комиссии. 12. Лица, представляющие сведения об избирателях, несут ответственность за достоверность и полноту этих сведений, а также за своевременность их представления. Статья 10. Порядок включения граждан в список избирателей и их исключения из списка избирателей 1. Все граждане, обладающие активным избирательным правом в соответствии со статьей 4 настоящего Закона, включаются в списки избирателей. 2. Основанием для включения гражданина Российской Федерации в список избирателей на конкретном избирательном участке является факт нахождения его места жительства на территории этого участка, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», настоящим Законом, - факт пребывания (временного пребывания) гражданина на территории этого участка (при наличии у гражданина активного избирательного права) либо наличие у гражданина открепительного удостоверения. Факт нахождения места жительства либо пребывания (временного пребывания) гражданина на территории определенного избирательного участка устанавливается органами регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», настоящим Законом, - другими уполномоченными на то органами, организациями и должностными лицами. 3. Военнослужащие, проживающие вне воинских частей, включаются в списки избирателей по месту жительства на общих основаниях. Основанием для включения в список избирателей военнослужащих, находящихся в воинской части, членов их семей и других избирателей, проживающих в пределах расположения воинской части, является факт нахождения их места жительства в пределах расположения воинской части, который устанавливается соответствующей службой воинской части или органами регистрационного учета либо приказ командира воинской части о зачислении в штат воинской части граждан, проходящих службу по призыву. 4. Избиратели, обучающиеся по очной форме обучения и зарегистрированные по месту пребывания в общежитии (по месту нахождения образовательной организации), включаются в списки избирателей по месту нахождения общежития (образовательной организации). Информация об этом передается в участковую избирательную комиссию избирательного участка, где данный избиратель включен в список избирателей по месту жительства, через территориальную избирательную комиссию. Участковая избирательная комиссия в соответствующей строке списка избирателей делает отметку: «Включен в список избирателей на избирательном участке №» с указанием номера избирательного участка. 5. Избиратели, находящиеся в день голосования в больницах, санаториях, домах отдыха, местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых и других местах временного пребывания, включаются в список избирателей на основании паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, и открепительного удостоверения. Избиратели, находящиеся в местах временного пребывания, работающие на предприятиях с непрерывным циклом работы и занятые на отдельных видах работ, где невозможно уменьшение продолжительности работы (смены), а также избиратели из числа военнослужащих, находящихся вне места расположения воинской части и не имевших возможности получить открепительное удостоверение, решением участковой избирательной комиссии могут быть включены в список избирателей на избирательном участке по месту их временного пребывания по личному письменному заявлению, поданному в участковую избирательную комиссию не позднее чем за три дня до дня голосования. Информация об этом передается в участковую избирательную комиссию, где данный избиратель включен в список избирателей по месту жительства, через соответствующую территориальную избирательную комиссию. Участковая избирательная комиссия в соответствующей строке списка избирателей делает отметку: «Включен в список избирателей на избирательном участке №» с указанием номера избирательного участка. 6. На избирательных участках, образованных в соответствии с частью 2 статьи 12 настоящего Закона на вокзалах и в аэропортах, списки избирателей составляются в день голосования. Избиратели, находящиеся в день голосования в указанных местах, включаются в списки избирателей по предъявлении открепительного удостоверения. 7. Избиратели, поселившиеся на территории избирательного участка после представления списка избирателей для ознакомления избирателей, а также избиратели, по какой-либо иной причине не включенные в список избирателей, дополнительно включаются участковой избирательной комиссией в список избирателей на основании паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а при необходимости и документов, подтверждающих факт нахождения места жительства избирателя на территории данного избирательного участка. 8. Избиратель может быть включен в список избирателей только на одном избирательном участке. 9. Исключение гражданина Российской Федерации из списка избирателей после его подписания председателем и секретарем соответствующей избирательной комиссии и заверения печатью этой комиссии в порядке, предусмотренном частями 8, 9 и 11 статьи 9 настоящего Закона, производится только на основании официальных документов, в том числе сообщения вышестоящей комиссии о включении избирателя в список избирателей на другом избирательном участке, а также в случаях выдачи избирателю открепительного удостоверения. При этом в списке избирателей, а также в базе данных ГАС «Выборы» указывается дата исключения гражданина Российской Федерации из списка, а также причина такого исключения. Запись в списке избирателей заверяется подписью председателя участковой избирательной комиссии, а при выдаче открепительного удостоверения - подписью члена комиссии, выдавшего открепительное удостоверение, с указанием даты внесения этой подписи. 10. Вносить какие-либо изменения в списки избирателей после окончания голосования и начала подсчета голосов избирателей запрещается. 11. После официального опубликования результатов выборов депутатов Парламента Чеченской Республики информация об избирателях, содержащаяся в списках избирателей, может использоваться для уточнения сведений об избирателях в регистре избирателей, участников референдума. Статья 11. Ознакомление избирателей со списками избирателей 1. Список избирателей представляется участковой избирательной комиссией для ознакомления избирателей и дополнительного уточнения за 10 дней до дня голосования. 2. Гражданин, обладающий активным избирательным правом, вправе обратиться в участковую избирательную комиссию с заявлением о включении его в список избирателей, о любой ошибке или неточности в сведениях о нем, внесенных в список избирателей. В течение 24 часов, а в день голосования в течение двух часов с момента обращения, но не позднее момента окончания голосования участковая избирательная комиссия обязана проверить сообщенные заявителем сведения и представленные документы либо устранить ошибку или неточность, либо принять решение об отклонении заявления с указанием причин такого отклонения, вручив заверенную копию этого решения заявителю. 3. Решение участковой избирательной комиссии об отклонении заявления о включении гражданина в список избирателей может быть обжаловано в вышестоящую комиссию или в суд (по месту нахождения участковой комиссии), которые в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» обязаны рассмотреть жалобу (заявление) в трехдневный срок, а за три и менее дня до дня голосования и в день голосования - немедленно. В случае если принято решение об удовлетворении жалобы (заявления), исправление в списке избирателей производится участковой избирательной комиссией немедленно. 4. Каждый гражданин вправе сообщить в участковую избирательную комиссию об изменении указанных в части 6 статьи 9 настоящего Закона сведений об избирателях, включенных в список избирателей на соответствующем избирательном участке. Статья 12. Образование избирательных участков 1. Голосование избирателей на выборах депутатов Парламента Чеченской Республики проводится на избирательных участках, образованных в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Уточнение перечня избирательных участков и их границ в случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», осуществляется не позднее чем через 10 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Парламента Чеченской Республики. 2. В местах временного пребывания избирателей (больницах, санаториях, домах отдыха, на вокзалах, в аэропортах, местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых и других местах временного пребывания) избирательные участки могут образовываться соответствующими избирательными комиссиями в установленный ими срок не позднее чем за 30 дней до дня голосования, а в исключительных случаях по согласованию с Избирательной комиссией Чеченской Республики - не позднее чем за три дня до дня голосования. 3. Военнослужащие голосуют на общих избирательных участках. На территориях воинских частей, расположенных в обособленных, удаленных от населенных пунктов местностях, избирательные участки могут образовываться по решению соответствующей территориальной избирательной комиссии командирами воинских частей в срок, установленный частью 2 настоящей статьи, а в исключительных случаях по согласованию с Избирательной комиссией Чеченской Республики - не позднее чем за три дня до дня голосования. 4. Списки избирательных участков с указанием их границ (если избирательный участок образован на части территории населенного пункта) либо перечня населенных пунктов (если избирательный участок образован на территориях одного или нескольких населенных пунктов), номеров, мест нахождения участковых комиссий и помещений для голосования должны быть опубликованы главой местной администрации муниципального района, городского округа не позднее чем за 40 дней до дня голосования. 5. Информация об избирательных участках, образованных в соответствии с частями 2 и 3 настоящей статьи, должна быть опубликована территориальной избирательной комиссией не позднее чем через два дня после их образования. Глава 3. Избирательные комиссии Статья 13. Система и статус избирательных комиссий 1. Подготовку и проведение выборов депутатов Парламента Чеченской Республики обеспечивают следующие избирательные комиссии: 1) Избирательная комиссия Чеченской Республики; 2) территориальные избирательные комиссии; 3) участковые избирательные комиссии. 2. На выборах депутатов Парламента Чеченской Республики Избирательная комиссия Чеченской Республики является комиссией, организующей данные выборы, осуществляющей руководство деятельностью всех избирательных комиссий по подготовке и проведению выборов депутатов Парламента Чеченской Республики. 3. Территориальная избирательная комиссия является вышестоящей для участковых избирательных комиссий, действующих на соответствующей территории. 4. Комиссии обеспечивают реализацию и защиту избирательных прав граждан, осуществляют подготовку и проведение выборов депутатов Парламента Чеченской Республики. 5. Комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в период избирательной кампании обращения о нарушениях федеральных законов, настоящего Закона, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Если обращение указывает на нарушение закона кандидатом, избирательным объединением, эти кандидат, избирательное объединение должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения. Кандидат, избирательное объединение или его уполномоченный представитель вправе дать объяснения по существу обращения 6. Комиссии вправе, в том числе в связи с обращениями, указанными в части 5 настоящей статьи, обращаться с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений федеральных законов, настоящего Закона в правоохранительные органы, органы исполнительной власти. Указанные органы обязаны в пятидневный срок, если представление получено за пять и менее дней до дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно принять меры по пресечению этих нарушений и незамедлительно проинформировать о результатах обратившуюся комиссию. Если факты, содержащиеся в представлении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок. 7. В случае нарушения кандидатом, избирательным объединением настоящего Закона соответствующая комиссия вправе вынести этим кандидату, избирательному объединению предупреждение, которое доводится до сведения избирателей через средства массовой информации либо иным способом. 8. Комиссии обеспечивают информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, ходе избирательной кампании, а также об избирательных объединениях, выдвинувших списки кандидатов. 9. Решения вышестоящей комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих комиссий. 10. Решение комиссии, противоречащее федеральным законам, настоящему Закону либо принятое с превышением установленной компетенции, подлежит отмене вышестоящей комиссией или судом. При этом вышестоящая комиссия вправе принять решение по существу вопроса или направить нижестоящей комиссии, решение которой было отменено, соответствующие материалы на повторное рассмотрение. В случае, если нижестоящая комиссия повторно не рассмотрит вопрос, решение по существу данного вопроса вправе принять вышестоящая комиссия. 11. Комиссии в пределах своей компетенции независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления. 12. Решения и иные акты избирательных комиссий, принятые в пределах их компетенции, в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» обязательны для федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Чеченской Республики, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей. Решения и иные акты избирательных комиссий в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» не подлежат государственной регистрации. 13. Государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, их должностные лица обязаны оказывать избирательным комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности, на безвозмездной основе предоставлять необходимые помещения, в том числе для хранения избирательной документации до передачи ее в архив либо уничтожения по истечении сроков хранения, установленных законодательством Российской Федерации, обеспечивать охрану этих помещений и указанной документации, а также предоставлять на безвозмездной основе транспортные средства, средства связи, техническое оборудование. 14. Организации, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, их должностные лица обязаны оказывать комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности, предоставлять транспортные средства, средства связи, техническое оборудование, помещения. 15. В период со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Парламента Чеченской Республики до дня официального опубликования результатов выборов региональные государственные организации телерадиовещания предоставляют Избирательной комиссии Чеченской Республики не менее 20 минут эфирного времени еженедельно на каждом из своих каналов в целях информирования избирателей в соответствии с частью 8 настоящей статьи, а также для ответов на вопросы граждан. Редакции региональных государственных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, в период проведения избирательной кампании по выборам депутатов Парламента Чеченской Республики безвозмездно предоставляют Избирательной комиссии Чеченской Республики не менее одной десятой части от еженедельного объема печатной площади издания. Избирательная комиссия Чеченской Республики использует указанную печатную площадь в целях информирования избирателей в соответствии с частью 8 настоящей статьи, а также для ответов на вопросы граждан. 16. Государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, организации всех форм собственности, в том числе организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание (далее - организации телерадиовещания), редакции периодических печатных изданий, а также должностные лица указанных органов и организаций обязаны предоставлять комиссиям необходимые сведения и материалы, давать ответы на обращения комиссий в пятидневный срок, если обращение получено за пять и менее дней до дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Указанные сведения и материалы предоставляются комиссиям бесплатно. Статья 14. Порядок формирования и полномочия Избирательной комиссии Чеченской Республики 1. Избирательная комиссия Чеченской Республики формируется в порядке, установленном Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Чеченской Республики от 26.03.2013 № 6-РЗ «О системе избирательных комиссий в Чеченской Республике» (далее - Закон Чеченской Республики «О системе избирательных комиссий в Чеченской Республике»). 2. При подготовке и проведении выборов депутатов Парламента Чеченской Республики Избирательная комиссия Чеченской Республики: а) осуществляет на территории Чеченской Республики контроль за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации; б) организует заключение государственного контракта на производство технологического оборудования (кабины для голосования, ящики для голосования) для участковых комиссий, осуществляет на территории Чеченской Республики контроль за соблюдением нормативов технологического оборудования для участковых комиссий; в) обеспечивает на территории Чеченской Республики реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов депутатов Парламента Чеченской Республики, развитием избирательной системы в Российской Федерации, внедрением, эксплуатацией и развитием средств автоматизации, правовым обучением избирателей, профессиональной подготовкой членов комиссий и других организаторов выборов, изданием необходимой печатной продукции; г) осуществляет на территории Чеченской Республики меры по организации единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, установления итогов голосования, определения результатов выборов, а также порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов; д) осуществляет на территории Чеченской Республики меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов, контролирует целевое использование указанных средств; е) устанавливает единую нумерацию избирательных участков на территории Чеченской Республики; ж) заверяет список кандидатов, выдвинутый избирательным объединением; з) регистрирует списки кандидатов, выдвинутые избирательными объединениями; и) регистрирует доверенных лиц, уполномоченных представителей по финансовым вопросам избирательных объединений; к) определяет результаты выборов депутатов Парламента Чеченской Республики, осуществляет их официальное опубликование, выдает кандидатам, избранным депутатами Парламента Чеченской Республики, удостоверения об избрании; л) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям; м) заслушивает сообщения органов исполнительной власти Чеченской Республики и органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов депутатов Парламента Чеченской Республики; н) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения; о) участвует в организации государственной системы регистрации (учета) избирателей и в осуществлении этой регистрации (учета), в формировании и ведении регистра избирателей, участников референдума; п) участвует в осуществлении проверки сводных финансовых отчетов и сведений о поступлении и расходовании средств политических партий, контроля за источниками и размерами имущества, получаемого политическими партиями в виде вступительных и членских взносов, пожертвований граждан и юридических лиц, в информировании граждан о результатах этих проверок; р) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», настоящим Законом, иными законами. Статья 15. Порядок формирования и полномочия территориальных избирательных комиссий 1. Территориальные избирательные комиссии формируются в порядке, установленном Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Чеченской Республики «О системе избирательных комиссий в Чеченской Республике». 2. При подготовке и проведении выборов депутатов Парламента Чеченской Республики территориальная избирательная комиссия: а) осуществляет на соответствующей территории контроль за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации; б) обеспечивает на соответствующей территории соблюдение нормативов технологического оборудования (кабины для голосования, ящики для голосования) для участковых комиссий; в) обеспечивает на соответствующей территории реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, развитием избирательной системы в Российской Федерации, внедрением, эксплуатацией и развитием средств автоматизации, правовым обучением избирателей, профессиональной подготовкой членов комиссий и других организаторов выборов; г) выдает открепительные удостоверения; д) осуществляет на соответствующей территории меры по соблюдению единого порядка установления итогов голосования; е) распределяет выделенные ей из республиканского бюджета Чеченской Республики средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, контролирует целевое использование указанных средств; ж) оказывает методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям; з) заслушивает сообщения органов исполнительной власти Чеченской Республики и органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов депутатов Парламента Чеченской Республики; и) формирует в соответствии с законодательством участковые комиссии; к) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий, принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения; л) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», настоящим Законом, иными законами. Статья 16. Порядок формирования и полномочия участковых избирательных комиссий 1. Участковые избирательные комиссии формируются в порядке, установленном Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Чеченской Республики «О системе избирательных комиссий в Чеченской Республике». 2. В случае совмещения дней голосования на выборах депутатов Парламента Чеченской Республики на референдуме Чеченской Республики, местном референдуме максимальное число членов участковой комиссии с правом решающего голоса, предусмотренное частью 3 статьи 17 Закона Чеченской Республики «О системе избирательных комиссий в Чеченской Республике», может быть увеличено, но не более чем на четыре из резерва составов участковых комиссий на срок, установленный территориальной комиссией. Этот срок не может истекать ранее чем через десять дней со дня официального опубликования результатов выборов, референдума, если в вышестоящую комиссию не поступили жалобы (заявления) на действия (бездействие) данной участковой комиссии, в результате которых были нарушены порядок голосования и (или) порядок подсчета голосов, либо если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования итогов голосования на соответствующем избирательном участке, участке референдума полномочия этих членов участковой комиссии продлеваются до дня принятия вышестоящей комиссией решения либо до дня вступления в законную силу судебного решения по жалобе (заявлению). При этом дополнительная оплата труда (вознаграждение) этих членов участковой комиссии и выплата им компенсации за период, в течение которого они были освобождены от основной работы, производятся за счет средств соответствующего бюджета. 3. Участковые избирательные комиссии: а) информируют население об адресе и о номере телефона участковой комиссии, времени ее работы, а также о дне, времени и месте голосования; б) уточняют список избирателей по соответствующему избирательному участку, а в случаях, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 9 настоящего Закона, составляет и уточняет указанный список; в) обеспечивают подготовку помещений для голосования, ящиков для голосования и другого оборудования; г) обеспечивают информирование избирателей о зарегистрированных кандидатах, об избирательных объединениях, зарегистрировавших списки кандидатов; д) контролируют соблюдение на территории избирательного участка порядка проведения предвыборной агитации; е) выдают открепительные удостоверения; ж) организуют на избирательном участке голосование в день голосования; з) проводят подсчет голосов, устанавливают итоги голосования на избирательном участке, составляют протокол об итогах голосования и передают его в соответствующую вышестоящую избирательную комиссию; и) объявляют итоги голосования на избирательном участке и выдают заверенные копии протокола об итогах голосования лицам, осуществлявшим наблюдение за ходом голосования; к) рассматривают в пределах своих полномочий жалобы (заявления) на нарушение федеральных законов, настоящего Закона, иных законов и принимают по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения; л) обеспечивают хранение и передачу в вышестоящие комиссии документов, связанных с подготовкой и проведением выборов депутатов Парламента Чеченской Республики; м) осуществляют иные полномочия в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», настоящим Законом, иными законами. Статья 17. Статус членов комиссий Статус членов избирательных комиссий как с правом решающего голоса, так и с правом совещательного голоса устанавливается статьей 29 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Статья 18. Гласность в деятельности комиссий 1. На всех заседаниях комиссии, а также при подсчете голосов избирателей и осуществлении участковой, территориальной избирательными комиссиями работы со списками избирателей, с бюллетенями, открепительными удостоверениями, протоколами об итогах голосования и со сводными таблицами вправе присутствовать члены вышестоящих комиссий и работники их аппаратов, уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован данной либо вышестоящей комиссией, или кандидат из указанного списка. На заседании комиссии, на котором будет рассматриваться вопрос о регистрации списка кандидатов, вправе присутствовать уполномоченный представитель избирательного объединения. Для присутствия на заседаниях комиссии и при осуществлении ею работы с указанными избирательными документами указанным лицам не требуется дополнительное разрешение. Комиссия обязана обеспечить оповещение и возможность свободного доступа указанных лиц на свои заседания и в помещение, в котором проводится подсчет голосов избирателей, осуществляется работа с указанными избирательными документами. 2. На всех заседаниях комиссии и при осуществлении ею работы с документами, указанными в части 1 настоящей статьи, вправе присутствовать представители средств массовой информации, за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи. 3. На заседаниях комиссии при установлении ею итогов голосования, определении результатов выборов, а также при подсчете голосов избирателей вправе присутствовать представители средств массовой информации, работающие в редакциях средств массовой информации на основании заключенного не менее чем за два месяца до дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Парламента Чеченской Республики трудового или возмездного гражданско-правового договора, аккредитованные в соответствии с частью 15 настоящей статьи. 4. С момента начала работы участковой комиссии в день голосования и до получения сообщения о принятии вышестоящей комиссией протокола об итогах голосования, а равно при повторном подсчете голосов избирателей на избирательных участках вправе присутствовать лица, указанные в части 1 и 2 настоящей статьи, а также наблюдатели. 5. Наблюдатель может быть назначен избирательным объединением, зарегистрировавшим список кандидатов. Избирательное объединение вправе назначить в каждую комиссию не более двух наблюдателей, которые имеют право поочередно осуществлять наблюдение в помещении для голосования. Одно и то же лицо может быть назначено наблюдателем только в одну комиссию. Наблюдателями не могут быть назначены выборные должностные лица, депутаты, высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), главы местных администраций, лица, находящиеся в непосредственном подчинении этих должностных лиц, судьи, прокуроры, члены комиссий с правом решающего голоса, за исключением членов комиссий, полномочия которых были приостановлены в соответствии с пунктом 7 статьи 29 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». 6. Доступ в помещение участковой комиссии, сформированной на избирательном участке, образованном в воинской части, больнице, санатории, доме отдыха, местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, а также в помещение для голосования на этом избирательном участке и помещение, в котором проводится подсчет голосов избирателей должен быть обеспечен всем членам участковой комиссии, лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, наблюдателям. 7. Наблюдатели вправе присутствовать в иных комиссиях при установлении итогов голосования, определении результатов выборов депутатов Парламента Чеченской Республики, составлении соответствующих протоколов об итогах голосования, о результатах выборов, а также при повторном подсчете голосов избирателей. 8. Полномочия наблюдателя должны быть удостоверены в
направлении в письменной форме, выданном избирательным объединением, интересы
которых представляет данный наблюдатель. В направлении указываются фамилия, имя
и отчество наблюдателя, адрес его места жительства, номер избирательного
участка, наименование комиссии, куда наблюдатель направляется, а также делается
запись об отсутствии ограничений, предусмотренных частью 5 настоящей статьи.
Указание каких-либо дополнительных сведений о наблюдателе не требуется.
Направление действительно при предъявлении паспорта или документа, заменяющего
паспорт гражданина. 9. Избирательное объединение, назначившее наблюдателей в участковые комиссии, не позднее чем за три дня до дня голосования (досрочного голосования) представляют список назначенных наблюдателей в соответствующую территориальную комиссию. В данном списке указываются фамилия, имя и отчество каждого наблюдателя, адрес его места жительства, номер избирательного участка, наименование комиссии, куда наблюдатель направляется. 10. Направление, указанное в части 8 настоящей статьи, должно быть представлено наблюдателем в комиссию, в которую он назначен, в день, предшествующий дню голосования (досрочного голосования), либо непосредственно в день голосования (досрочного голосования). В участковую комиссию направление может быть представлено только наблюдателем, указанным в списке, предусмотренном частью 9 настоящей статьи. Установление иных, кроме указанных в Федеральном законе «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», ограничений, касающихся присутствия наблюдателей в помещении для голосования, наблюдения за проведением голосования, подсчетом голосов избирателей, составлением протоколов об итогах голосования, а также выдачи копий этих протоколов, не допускается. 11. Наблюдатели вправе: 1) знакомиться со списками избирателей, реестром выдачи открепительных удостоверений, находящимися в комиссии, открепительными удостоверениями, реестром заявлений (обращений) о голосовании вне помещения для голосования; 2) наблюдать за выдачей бюллетеней избирателям; 3) находиться в помещении для голосования соответствующего избирательного участка в день голосования, а также в дни досрочного голосования в любое время в период, указанный в части 3 настоящей статьи; 4) присутствовать при голосовании избирателей вне помещения для голосования; 5) наблюдать за подсчетом числа граждан, внесенных в списки избирателей, бюллетеней, выданных избирателям, погашенных бюллетеней, наблюдать за подсчетом голосов избирателей на расстоянии и в условиях, обеспечивающих им обозримость содержащихся в бюллетенях отметок избирателей, знакомиться с любым заполненным или незаполненным бюллетенем при подсчете голосов избирателей, наблюдать за составлением комиссией протокола об итогах голосования и иных документов в период, указанный в части 4 настоящей статьи; 6) обращаться к председателю участковой комиссии, а в случае его отсутствия - к лицу, его замещающему, с предложениями и замечаниями по вопросам организации голосования; 7) знакомиться с протоколами соответствующей комиссии, нижестоящих комиссий об итогах голосования, о результатах выборов и приложенными к ним документами, получать от соответствующей комиссии заверенные копии указанных протоколов; 8) носить нагрудный знак с обозначением своего статуса и указанием своих фамилии, имени и отчества, а также наименования избирательного объединения, общественного объединения, направивших наблюдателя в комиссию; 9) производить в помещении для голосования (с того места, которое определено председателем участковой комиссии) фото- и (или) видеосъемку, предварительно уведомив об этом председателя, заместителя председателя или секретаря участковой комиссии; 10) обжаловать в порядке, установленном статьей 75 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», действия (бездействие) комиссии в вышестоящую комиссию, Избирательную комиссию Чеченской Республики, Центральную избирательную комиссию Российской Федерации или в суд; 11) присутствовать при повторном подсчете голосов избирателей в соответствующих комиссиях. 12. Наблюдатель не вправе: 1) выдавать избирателям бюллетени; 2) расписываться за избирателя, в том числе по его просьбе, в получении бюллетеней; 3) заполнять за избирателя, в том числе по его просьбе, бюллетени; 4) предпринимать действия, нарушающие тайну голосования; 5) принимать непосредственное участие в проводимом членами комиссии с правом решающего голоса подсчете бюллетеней; 6) совершать действия, препятствующие работе комиссии; 7) проводить агитацию среди избирателей; 8) участвовать в принятии решений соответствующей комиссии. 13. Представители средств массовой информации, принимая участие в информационном освещении подготовки и проведения выборов, вправе: 1) знакомиться с протоколом участковой комиссии об итогах голосования, а также с протоколами иных комиссий об итогах голосования, о результатах выборов, в том числе, составляемыми повторно, получать от соответствующей комиссии копии указанных протоколов; 2) присутствовать на агитационных мероприятиях, освещать их проведение. 14. Представители средств массовой информации, указанные в части 3 настоящей статьи, вправе находиться в помещении для голосования в день голосования, в дни досрочного голосования, а также производить фото- и видеосъемку, предварительно уведомив об этом председателя, заместителя председателя или секретаря соответствующей комиссии. 15. Для осуществления полномочий, указанных в частях 3, 4, 14 настоящей статьи, представители средств массовой информации аккредитуются в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией Российской Федерации или по ее поручению Избирательной комиссией Чеченской Республики. Заявки на аккредитацию для осуществления указанных полномочий должны быть поданы редакциями средств массовой информации в комиссию не позднее чем за три дня до дня голосования (досрочного голосования). 16. Аккредитованный в соответствии с частью 15 настоящей статьи представитель средства массовой информации считается извещенным о проведении мероприятия комиссии, если выполнены требования закона об опубликовании (обнародовании) соответствующей информации. 17. Решения комиссий, непосредственно связанные с подготовкой и проведением выборов, публикуются в региональных государственных периодических печатных изданиях либо доводятся до сведения избирателей иным путем, а также передаются в иные средства массовой информации в полном объеме в пятидневный срок со дня принятия. При опубликовании (доведении до сведения) решений избирательных комиссий, содержащих сведения о кандидатах, не подлежат публикации серия и номер паспорта кандидата или документа, заменяющего паспорт гражданина, дата его выдачи, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, а вместо адреса места жительства кандидата указывается наименование субъекта Российской Федерации, района, города или иного населенного пункта, где находится его место жительства. 18. Заверение копий протоколов и иных документов комиссий производится председателем или заместителем председателя, или секретарем соответствующей комиссии. При этом лицо, заверяющее копию документа, на указанной копии делает запись: «Верно» или «Копия верна», расписывается, указывает свои фамилию и инициалы, дату и время заверения копии и ставит печать соответствующей комиссии. Глава 4. Избирательные объединения Статья 19. Участие избирательных объединений в выборах депутатов Парламента Чеченской Республики 1. Избирательные объединения участвуют в выборах депутатов Парламента Чеченской Республики, в том числе выдвигают списки кандидатов, в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Федеральным законом «О политических партиях» и настоящим Законом. 2. Территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений и политических партий составляет список политических партий, их соответствующих региональных отделений, имеющих право в соответствии с Федеральным законом «О политических партиях» и Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» принимать участие в выборах депутатов Парламента Чеченской Республики в качестве избирательных объединений, по состоянию на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов и не позднее чем через три дня со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов публикует указанный список в государственных периодических печатных изданиях, размещает его на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в этот же срок направляет указанный список в Избирательную комиссию Чеченской Республики. Статья 20. Наименование и эмблема избирательного объединения 1. Избирательное объединение представляет в Избирательную комиссию Чеченской Республики сведения о своем наименовании. 2. Наименованием избирательного объединения является наименование, указанное в документе о государственной регистрации избирательного объединения, выданном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений. Наименованием избирательного объединения, не являющегося юридическим лицом, является наименование, указанное в решении о создании его. 3. Избирательное объединение одновременно с представлением списков кандидатов для заверения вправе представить в Избирательную комиссию Чеченской Республики свою эмблему, описание которой содержится в его уставе (далее - зарегистрированная эмблема). 4. В избирательном бюллетене, протоколе об итогах голосования, результатах выборов депутатов Парламента Чеченской Республики используется полное наименование избирательного объединения, если оно состоит не более чем из семи слов. Если полное наименование избирательного объединения состоит более чем из семи слов, а сокращенное наименование не более чем из семи слов, в избирательном бюллетене, протоколе об итогах голосования, результатах выборов используется сокращенное наименование избирательного объединения. Если как полное, так и сокращенное наименование избирательного объединения состоит более чем из семи слов, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов согласует с Избирательной комиссией Чеченской Республики краткое (состоящее не более чем из семи слов) наименование, которое используется в избирательном бюллетене, протоколе об итогах голосования, результатах выборов. При этом краткое наименование избирательного объединения образуется с соблюдением требований, предусмотренных соответственно статьей 6 Федерального закона «О политических партиях», положениями Федерального закона от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», и только из слов, составляющих наименование избирательного объединения, указанное в ее (его) уставе. 5. Изменение наименований и эмблем избирательных объединений после представления таких наименований и эмблем в Избирательную комиссию Чеченской Республики не допускается. Статья 21. Уполномоченные представители избирательного объединения 1. Избирательное объединение назначает не более десяти представителей, уполномоченных в соответствии с настоящим Законом представлять избирательное объединение по всем вопросам, связанным с его участием в выборах, в том числе одного уполномоченного представителя по финансовым вопросам. 2. Уполномоченные представители назначаются решением съезда, конференции или общего собрания избирательного объединения либо решением органа, уполномоченного на то съездом избирательного объединения. В решении указываются фамилия, имя и отчество, дата рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), адрес места жительства каждого уполномоченного представителя, а также его полномочия. Для уполномоченного представителя избирательного объединения по финансовым вопросам указывается также, что он имеет право подписи платежных (расчетных) документов. При назначении уполномоченного представителя по финансовым вопросам избирательное объединение передает ему следующие полномочия: 1) открытие и закрытие специального избирательного счета; 2) распоряжение средствами избирательного фонда; 3) учет средств избирательного фонда; 4) контроль за поступлением и расходованием средств избирательного фонда; 5) право подписи на расчетных документах; 6) составление первого и итогового финансовых отчетов; 7) иные полномочия в соответствии с законодательством. 3. Уполномоченные представители избирательного объединения осуществляют свои полномочия на основании решения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, а уполномоченный представитель избирательного объединения по финансовым вопросам на основании нотариально удостоверенной и оформленной в установленном законом порядке доверенности, в которой указываются фамилия, имя и отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, полномочия указанного лица и приводится оттиск печати для финансовых документов избирательного объединения. 4. Список назначенных уполномоченных представителей избирательного объединения представляется в Избирательную комиссию Чеченской Республики на бумажном носителе и в машиночитаемом виде по установленной ею форме. В списке указываются сведения об уполномоченных представителях, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, номер телефона каждого уполномоченного представителя, а для уполномоченных представителей избирательного объединения по финансовым вопросам также сведения о том, что они являются уполномоченными представителями по финансовым вопросам, и объем их полномочий. К списку прилагается письменное заявление каждого из перечисленных в данном списке лиц о согласии быть уполномоченным представителем. 5. Уполномоченные представители избирательного объединения по финансовым вопросам подлежат регистрации Избирательной комиссией Чеченской Республики. Регистрация уполномоченных представителей по финансовым вопросам избирательных объединений осуществляется Избирательной комиссией Чеченской Республики в течение трех рабочих дней со дня поступления решения и доверенности, предусмотренных соответственно частями 2 и 3 настоящей статьи, и при предъявлении уполномоченным представителем паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина Российской Федерации. 6. Избирательное объединение по решению уполномоченного на то органа избирательного объединения вправе в любое время прекратить полномочия уполномоченного представителя, письменно известив его об этом и направив копию соответствующего решения в Избирательную комиссию Чеченской Республики. 7. Уполномоченные представители избирательных объединений, не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения. 8. Срок полномочий уполномоченных представителей избирательного объединения начинается со дня их назначения и истекает с момента утраты статуса всеми кандидатами, выдвинутыми в составе соответствующего списка кандидатов назначивших их избирательного объединения, но не позднее дня официального опубликования общих результатов выборов. Срок полномочий уполномоченных представителей избирательного объединения по финансовым вопросам истекает через 60 дней со дня голосования, а если в соответствии с настоящим Законом ведется судебное разбирательство с участием соответствующего избирательного объединения, - с момента вынесения окончательного решения судом. Глава 5. Выдвижение и регистрация списка кандидатов Статья 22. Выдвижение списка кандидатов избирательным объединением 1. Выдвижение списков кандидатов избирательными объединениями осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О политических партиях». Избирательное объединение вправе выдвинуть один список кандидатов. 2. Период, включающий в себя выдвижение списков кандидатов на съезде (конференции, общем собрании) избирательного объединения, начинается через четыре дня со дня, в который состоялось официальное опубликование решения о назначении выборов, и составляет 30 дней. 3. Общее число кандидатов, включенных в список кандидатов, не может быть менее 41 человека и превышать 62 человек. 4. Решение съезда (конференции) или общего собрания избирательного объединения о выдвижении списка кандидатов оформляется протоколом (иным документом), в котором должны быть указаны: 1) число зарегистрированных делегатов съезда (конференции) или общего собрания; 2) число делегатов, необходимое для принятия решения в соответствии с уставом соответствующей политической партии; 3) решение о выдвижении кандидатов и итоги голосования по этому решению (с приложением списка кандидатов); 4) решение о назначении уполномоченных представителей избирательного объединения; 5) дата принятия решения. 5. Избирательное объединение вправе включить в список кандидатов лиц, не являющихся членами избирательных объединений. Указанные лица могут составлять не более 50 процентов от числа кандидатов, включенных в список кандидатов. Каждый гражданин Российской Федерации, обладающий пассивным избирательным правом, не позднее чем через три дня со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, а в случае досрочных выборов не позднее чем через три дня со дня официального опубликования решения о назначении досрочных выборов вправе обратиться в любое избирательное объединение с предложением включить его в список кандидатов, выдвигаемый этим избирательным объединением. При поддержке этой кандидатуры не менее чем десятью членами политической партии (при наличии в Чеченской Республике регионального отделения политической партии указанные десять членов политической партии должны состоять в данном региональном отделении) она подлежит обязательному рассмотрению на заседании постоянно действующего органа политической партии, конференции или общем собрании ее регионального отделения наравне с иными кандидатурами, которые предлагаются к включению в соответствующий список кандидатов. 6. Список кандидатов, выдвинутый избирательным объединением, заверяется подписью руководителя избирательного объединения и печатью избирательного объединения. 7. Состав списка кандидатов и порядок размещения в нем кандидатов определяются избирательным объединением. Кандидат может упоминаться в списке кандидатов только один раз. Статья 23. Представление списков кандидатов и иных избирательных документов избирательных объединений в Избирательную комиссию Чеченской Республики 1. Список кандидатов представляется уполномоченным представителем избирательного объединения в Избирательную комиссию Чеченской Республики в срок, указанный в части 2 статьи 22 настоящего Закона на бумажном носителе и в машиночитаемом виде по форме, установленной Избирательной комиссией Чеченской Республики и размещенной на официальном сайте Избирательной комиссии Чеченской Республики. 2. В списке кандидатов, представляемых в машиночитаемом виде, указываются фамилия, имя и отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), гражданство, сведения о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий) каждого кандидата; если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, - сведения об этом с указанием наименования соответствующего представительного органа. Если у кандидата имелась или имеется судимость, в списках указываются сведения о судимости кандидата, а если судимость снята или погашена, - также сведения о дате снятия или погашения судимости. По желанию кандидата в списках также указывается принадлежность кандидата к выдвинувшей его политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и его статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления документа, подтверждающего указанные сведения и подписанного уполномоченным лицом политической партии, общественного объединения. 3. Одновременно со списком кандидатов уполномоченный представитель избирательного объединения представляет следующие документы: 1) нотариально удостоверенную копию документа о государственной регистрации избирательного объединения; 2) официально заверенный постоянно действующим руководящим органом политической партии или ее регионального отделения список граждан, включенных в соответствующий список кандидатов и являющихся членами данной политической партии; 3) решение (решения) съезда политической партии либо конференции (общего собрания) регионального отделения о выдвижении списка кандидатов; 4) список уполномоченных представителей избирательного объединения с указанием сведений о них, перечисленных в части 3 статьи 21 настоящего Закона; Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|