Расширенный поиск
Закон Чеченской Республики от 18.06.2012 № 13-РЗ ЧЕЧЕНСКАЯ РЕСПУБЛИКА
ЗАКОН
О ВЫБОРАХ ГЛАВЫ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
(В редакции Закона Чеченской Республики от 05.05.2015 № 15-РЗ)
(В редакции Закона Чеченской Республики от 11.04.2016 № 9-РЗ)
(В редакции Закона Чеченской Республики от 05.05.2016 № 11-РЗ)
(В редакции Закона Чеченской Республики от 08.06.2016 № 24-РЗ)
Принят
Парламентом Чеченской Республики
13 июня 2012 года
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные принципы проведения выборов Главы Чеченской Республики 1. Глава Чеченской Республики избирается гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. 2. Участие гражданина Российской Федерации в выборах Главы Чеченской Республики является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в выборах, а также препятствовать его свободному волеизъявлению. Статья 2. Законодательство о выборах Главы Чеченской Республики
1. Законодательство о выборах Главы Чеченской Республики составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"), другие федеральные законы, Конституция Чеченской Республики, настоящий Закон, иные законы Чеченской Республики. 2. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе,
применяются в том же значении, что и в Федеральном законе "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". 3. В случае принятия в период избирательной кампании закона,
содержащего положения, которыми определяется порядок подготовки и
проведения выборов Главы Чеченской Республики, либо в случае
внесения в этот период в закон изменений, касающихся порядка
подготовки и проведения выборов Главы Чеченской Республики,
указанный закон и изменения применяются к выборам, которые
назначены после их вступления в силу. (Дополнена - Закон Чеченской
Республики от 11.04.2016 № 9-РЗ)
Статья 3. Избирательные права граждан Российской Федерации на выборах Главы Чеченской Республики 1. Гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 18 лет, место жительства которого находится на территории Чеченской Республики, имеет право избирать Главу Чеченской Республики. Гражданин Российской Федерации, достигший на
день голосования 18 лет, имеет право участвовать в предвыборной агитации, наблюдении за проведением выборов, работой избирательных
комиссий, включая установление итогов голосования и определение результатов выборов, а также вправе участвовать в предусмотренных законом и проводимых законными методами других избирательных действиях. 2. Кандидатом на должность Главы Чеченской Республики может
быть выдвинут гражданин Российской Федерации, достигший на день
голосования возраста 30 лет. (В редакции Закона Чеченской
Республики от 05.05.2016 № 11-РЗ)
3. Не имеет права избирать Главу Чеченской Республики и быть избранным Главой Чеченской Республики, осуществлять другие избирательные действия гражданин Российской Федерации, признанный судом недееспособным или содержащийся в местах лишения свободы по приговору суда. (В редакции Закона Чеченской Республики от 05.05.2016 № 11-РЗ)
4. Не имеет права быть избранным Главой Чеченской Республики гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. 5. Не имеет права быть избранным Главой Чеченской Республики
гражданин Российской Федерации:
1) осужденный к лишению свободы за совершение тяжкого и (или)
особо тяжкого преступления и имеющий на день голосования на выборах
Главы Чеченской Республики неснятую и непогашенную судимость за
указанное преступление;
2) осужденный к лишению свободы за совершение тяжкого
преступления, судимость которого снята или погашена, – до истечения
десяти лет со дня снятия или погашения судимости;
3) осужденный к лишению свободы за совершение особо тяжкого
преступления, судимость которого снята или погашена, – до истечения
пятнадцати лет со дня снятия или погашения судимости;
4) осужденный за совершение преступления экстремистской
направленности, предусмотренного Уголовным кодексом Российской
Федерации, и имеющий на день голосования на выборах неснятую и
непогашенную судимость за указанное преступление, если на такое
лицо не распространяется действие пунктов 2 и 3 настоящей части;
5) подвергнутый административному наказанию за совершение
административного правонарушения, предусмотренного статьями 20.3 и
20.29 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях, если голосование на выборах состоится до окончания
срока, в течение которого лицо считается подвергнутым
административному наказанию;
6) в отношении которого вступившим в силу решением суда
установлен факт нарушения ограничений, предусмотренных пунктом 1
статьи 56 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных
прав и права на участие в референдуме граждан Российской
Федерации», либо совершения действий, предусмотренных подпунктом
«ж» пункта 7 и подпунктом «ж» пункта 8 статьи 76 Федерального
закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие
в референдуме граждан Российской Федерации», если указанные
нарушения либо действия совершены до дня голосования в течение
установленного Конституцией Чеченской Республики срока полномочий
Главы Чеченской Республики. (В редакции Закона Чеченской Республики
от 05.05.2015 № 15-РЗ)
5.1 Если срок действия ограничений пассивного избирательного
права, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 5 настоящей статьи,
истекает в период избирательной кампании до дня голосования на
выборах Главы Чеченской Республики, гражданин, пассивное
избирательное право которого было ограничено, вправе в
установленном порядке быть выдвинутым кандидатом на выборах Главы
Чеченской Республики.»; (Дополнена - Закон Чеченской Республики
от 05.05.2015 № 15-РЗ)
5.2 Если деяние, за совершение которого был осужден гражданин,
в соответствии с новым уголовным законом не признается тяжким или
особо тяжким преступлением, действие ограничений пассивного
избирательного права, предусмотренных пунктами 1, 2 и 3 части 5
настоящей статьи, прекращается со дня вступления в силу этого
уголовного закона. (Дополнена - Закон Чеченской Республики
от 05.05.2015 № 15-РЗ)
5.3 Если тяжкое преступление, за совершение которого был
осужден гражданин, в соответствии с новым уголовным законом
признается особо тяжким преступлением или если особо тяжкое
преступление, за совершение которого был осужден гражданин, в
соответствии с новым уголовным законом признается тяжким
преступлением, ограничения пассивного избирательного права,
предусмотренные пунктами 2 и 3 части 5 настоящей статьи, действуют
до истечения десяти лет со дня снятия или погашения судимости.
(Дополнена - Закон Чеченской Республики от 05.05.2015 № 15-РЗ)
6. Гражданин Российской Федерации, в отношении которого вступил
в силу приговор суда о лишении его права занимать государственные должности в течение определенного срока, если такое наказание предусмотрено федеральным законом, не может быть зарегистрирован в
качестве кандидата на должность Главы Чеченской Республики, если голосование на выборах Главы Чеченской Республики состоится до истечения установленного судом срока. 7. Иностранные граждане, лица без гражданства, иностранные
организации, международные организации и международные общественные
движения, некоммерческие организации, выполняющие функции
иностранного агента, не вправе осуществлять деятельность,
способствующую либо препятствующую выдвижению кандидатов на
должность Главы Чеченской Республики, избранию зарегистрированных
кандидатов, достижению определенного результата на выборах, а также
в иных формах участвовать в избирательной кампании по выборам Главы
Чеченской Республики. Участие в избирательной кампании указанных
лиц и представителей указанных организаций в качестве иностранных
(международных) наблюдателей регулируется в соответствии с
федеральным законом. (Дополнена - Закон Чеченской Республики
от 11.04.2016 № 9-РЗ)
Статья 4. Единый избирательный округ
Выборы Главы Чеченской Республики проводятся по единому избирательному округу, включающему в себя всю территорию Чеченской
Республики. Статья 5. Назначение выборов Главы Чеченской Республики
1. Проведение выборов Главы Чеченской Республики в сроки, установленные федеральными законами, Конституцией Чеченской Республики и настоящим Законом, является обязательным. 2. Выборы Главы Чеченской Республики назначаются Парламентом Чеченской Республики. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 100 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования. Днем голосования на выборах Главы Чеченской Республики является второе воскресенье сентября года, в котором истекает срок его полномочий, а если срок полномочий Главы Чеченской Республики истекает в год проведения выборов депутатов Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва, –
день голосования на указанных выборах, за исключением случаев,
предусмотренных частями 21 и 4 настоящей статьи. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах
массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. (В редакции Закона Чеченской Республики от 05.05.2015 № 15-РЗ)
2.1 Голосование на выборах Главы Чеченской Республики может
быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение
голосования на нерабочий праздничный день, на предшествующий ему
день, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, и на
воскресенье, которое объявлено в установленном порядке рабочим
днем. Если второе воскресенье сентября, на которое должны быть
назначены выборы, совпадает с нерабочим праздничным днем или
предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим
праздничным днем, либо второе воскресенье сентября объявлено в
установленном порядке рабочим днем, выборы назначаются на третье
воскресенье сентября. (Дополнена - Закон Чеченской Республики
от 05.05.2015 № 15-РЗ)
3. Если Парламент Чеченской Республики не назначит выборы Главы
Чеченской Республики в соответствии с частью 2 настоящей статьи, выборы назначаются Избирательной комиссией Чеченской Республики не
позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение Избирательной комиссии Чеченской Республики о назначении выборов публикуется не позднее чем через семь дней со дня истечения установленного частью
2 настоящей статьи срока официального опубликования решения о назначении выборов. 4. В случае прекращения Главой Чеченской Республики исполнения своих полномочий до истечения установленного срока в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом, Конституцией Чеченской Республики, Парламент Чеченской Республики назначает досрочные выборы Главы Чеченской Республики. Досрочные выборы Главы
Чеченской Республики должны быть проведены с учетом сроков
назначения выборов, предусмотренных частью 2 настоящей статьи в
ближайшее второе воскресенье сентября после такого досрочного
прекращения полномочий, а в год проведения выборов депутатов
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
очередного созыва - в день голосования на указанных выборах.
Решение о назначении досрочных выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. (В редакции Закона Чеченской Республики от 11.04.2016 № 9-РЗ)
5. Если Парламент Чеченской Республики не назначит досрочные выборы Главы Чеченской Республики в соответствии с частью 4 настоящей статьи, выборы Главы Чеченской Республики назначаются Избирательной комиссией Чеченской Республики. Решение Избирательной комиссии Чеченской Республики о назначении выборов публикуется не позднее чем через семь дней со дня истечения установленного частью
4 настоящей статьи срока официального опубликования решения о назначении досрочных выборов. 6. В случаях, предусмотренных частями 4 и 5 настоящей статьи, сроки осуществления избирательных действий, установленные настоящим Законом, могут быть сокращены не более чем на одну треть. Статья 6. Право выдвижения кандидатов на должность Главы Чеченской
Республики 1. Кандидаты на должность Главы Чеченской Республики (далее - кандидаты) выдвигаются избирательными объединениями. Избирательным
объединением на выборах Главы Чеченской Республики является политическая партия, имеющая в соответствии с федеральными законами право участвовать в выборах, либо в случаях, предусмотренных уставом политической партии, ее региональное отделение, зарегистрированное и осуществляющее свою деятельность на территории Чеченской Республики. 2. Не может быть выдвинут кандидатом гражданин Российской Федерации, не имеющий права быть избранным Главой Чеченской Республики. 3. Гражданин Российской Федерации, замещавший должность высшего
должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и отрешенный от этой должности Президентом Российской Федерации, в течение двух лет, исчисляемых со дня вступления в силу указа Президента Российской Федерации об отрешении его от должности и до дня назначения выборов Главы Чеченской Республики, не может быть выдвинут кандидатом на указанную должность. 4. Гражданин Российской Федерации, замещавший должность Главы Чеченской Республики и досрочно прекративший полномочия в связи с отставкой по собственному желанию или в связи с выражением ему недоверия Парламентом Чеченской Республики не может быть выдвинут кандидатом на выборах, назначенных в связи с указанными обстоятельствами, за исключением случая, предусмотренного частью 5
настоящей статьи. 5. Гражданин Российской Федерации, наделенный полномочиями Главы Чеченской Республики и осуществлявший эти полномочия не менее одного года, с согласия Президента Российской Федерации может быть
выдвинут кандидатом на выборах Главы Чеченской Республики, если эти выборы назначены в связи с досрочным прекращением указанных полномочий в случае его отставки по собственному желанию. Статья 7. Подготовка и проведение выборов Главы Чеченской Республики избирательными комиссиями 1. Подготовка и проведение выборов Главы Чеченской Республики, обеспечение реализации и защиты избирательных прав граждан и контроль за соблюдением указанных прав возлагаются на избирательные комиссии в пределах их компетенции, установленной Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом и иными законами Чеченской Республики. 2. При подготовке и проведении выборов Главы Чеченской Республики избирательные комиссии в пределах своей компетенции, установленной федеральными законами, настоящим Законом, иными законами Чеченской Республики, независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления. Вмешательство в деятельность избирательных комиссий со стороны законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов и организаций, должностных лиц, иных граждан не допускается. 3. Решения и акты избирательных комиссий, принятые ими в пределах своей компетенции, установленной федеральными законами, настоящим Законом, иными законами Чеченской Республики, обязательны для органов исполнительной власти Чеченской Республики, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, иных общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей. 4. При подготовке и проведении выборов Главы Чеченской Республики используется Государственная автоматизированная система
Российской Федерации "Выборы" (далее - ГАС "Выборы"). Порядок использования ГАС "Выборы" определяется Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2003 года N 20-ФЗ "О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы" (далее - Федеральный закон "О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы"). Глава 2. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ
Статья 8. Система и статус избирательных комиссий по выборам Главы
Чеченской Республики 1. Подготовку и проведение выборов Главы Чеченской Республики осуществляют: Избирательная комиссия Чеченской Республики;
территориальные избирательные комиссии - районные, городские и другие территориальные избирательные комиссии или избирательные комиссии муниципальных образований, действующие в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", в качестве территориальных избирательных комиссий; участковые избирательные комиссии.
2. Полномочия и порядок деятельности избирательных комиссий по выборам Главы Чеченской Республики (далее - избирательные комиссии) устанавливаются Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Конституцией Чеченской Республики, настоящим Законом, иными законами Чеченской Республики. 3. Решения вышестоящей избирательной комиссии, принятые ею в пределах своей компетенции, обязательны для нижестоящих избирательных комиссий. 4. Избирательные комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в ходе избирательной кампании обращения о нарушениях закона в части, касающейся подготовки и проведения выборов Главы Чеченской Республики, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в указанных обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Если в обращении содержатся факты нарушения кандидатом, избирательным объединением закона в части, касающейся подготовки и проведения выборов, то кандидат, избирательное объединение должны быть незамедлительно оповещены о поступлении такого обращения. Кандидат, представитель избирательного объединения вправе давать объяснения по существу обращения. В случае нарушения кандидатом, избирательным объединением Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" избирательная комиссия вправе вынести этому кандидату, этому избирательному объединению предупреждение, которое доводится до сведения избирателей через средства массовой информации либо иным способом. 5. Избирательные комиссии вправе, в том числе в связи с обращениями, указанными в части 4 настоящей статьи, обращаться с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении
нарушений федеральных законов, настоящего Закона в части, регулирующей подготовку и проведение выборов, в правоохранительные
органы, органы исполнительной власти, которые в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" обязаны принять установленные законом меры по пресечению этих нарушений в пятидневный срок, при получении представления за пять и менее дней до дня голосования - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а при получении представления в день, предшествующий дню голосования, в день голосования и в день, следующий за днем голосования, - немедленно. При этом указанные органы незамедлительно информируют о результатах обратившуюся избирательную комиссию. Если факты, содержащиеся в представлении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок. 6. Избирательные комиссии обеспечивают информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, кандидатах, избирательных объединениях, выдвинувших кандидатов, о ходе избирательной кампании. 7. Решение избирательной комиссии, противоречащее федеральным законам, настоящему Закону, иным законам Чеченской Республики либо
принятое с превышением пределов ее компетенции, подлежит отмене вышестоящей избирательной комиссией или судом. При этом вышестоящая избирательная комиссия вправе принять решение по существу вопроса или направить нижестоящей избирательной комиссии, решение которой отменено, соответствующие материалы на повторное рассмотрение. В случае, если нижестоящая избирательная комиссия повторно не рассмотрит вопрос, решение по существу данного вопроса вправе принять вышестоящая избирательная комиссия. 8. Государственные органы и организации, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, а также должностные лица указанных органов и организаций обязаны оказывать
избирательным комиссиям содействие в реализации их полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации о выборах. Организации, в уставном (складочном) капитале которых доля
(вклад) Российской Федерации, Чеченской Республики и (или)
муниципальных образований Чеченской Республики превышает 30
процентов на день официального опубликования (публикации) решения о
назначении выборов Главы Чеченской Республики, их должностные лица
обязаны оказывать комиссиям содействие в реализации их полномочий,
в частности, предоставлять транспортные средства, средства связи,
техническое оборудование, помещения. (Дополнен - Закон Чеченской
Республики от 11.04.2016 № 9-РЗ)
9. Региональные государственные организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание (далее - организации телерадиовещания),
и редакции региональных государственных периодических печатных изданий обязаны безвозмездно предоставлять избирательным комиссиям
не позднее чем в пятидневный срок со дня обращения эфирное время для информирования избирателей в порядке, установленном федеральными законами, настоящим Законом, и печатную площадь для опубликования решений избирательных комиссий, размещения иной информации. При этом расходы указанных организаций телерадиовещания и редакций периодических печатных изданий, связанные с предоставлением избирательным комиссиям бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади, относятся на результаты деятельности этих организаций и редакций. 10. Государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, организации всех форм собственности, в том числе организации телерадиовещания, редакции периодических печатных изданий, а также должностные лица указанных органов и организаций обязаны предоставлять избирательным комиссиям необходимые сведения и материалы, давать ответы на обращения избирательных комиссий в пятидневный срок, на обращения, поступившие за пять и менее дней до дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Указанные сведения и материалы предоставляются избирательным комиссиям безвозмездно. Статья 9. Порядок формирования Избирательной комиссии Чеченской Республики Избирательная комиссия Чеченской Республики формируется в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Законом Чеченской Республики от 26 марта 2013г. №6-РЗ «О системе избирательных комиссий в Чеченской
Республике» (далее – Закон Чеченской Республики «О системе
избирательных комиссий в Чеченской Республике»). (В редакции Закона
Чеченской Республики от 05.05.2015 № 15-РЗ)
Статья 10. Порядок формирования территориальных избирательных комиссий Полномочия территориальных избирательных комиссий по выборам Главы Чеченской Республики осуществляют территориальные избирательные комиссии, сформированные в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", либо избирательные комиссии муниципальных образований, действующие в случаях, предусмотренных указанным Федеральным законом, в качестве
территориальных избирательных комиссий. Статья 11. Формирование участковых избирательных комиссий (В
редакции Закона Чеченской Республики от 05.05.2015 № 15-РЗ)
Формирование участковых избирательных комиссий осуществляется в
соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях
избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации» и Законом Чеченской Республики «О системе
избирательных комиссий в Чеченской Республике».
Статья 12. Назначение членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса 1. Каждый кандидат со дня представления документов для регистрации в Избирательную комиссию Чеченской Республики вправе назначить одного члена Избирательной комиссии Чеченской Республики
с правом совещательного голоса, а после регистрации - по одному члену избирательной комиссии с правом совещательного голоса в каждую территориальную и каждую участковую избирательные комиссии.
Кандидат может поручить назначение члена территориальной и участковой избирательных комиссий с правом совещательного голоса своему доверенному лицу. Членам избирательных комиссий с правом совещательного голоса соответствующими избирательными комиссиями выдаются удостоверения, форма которых утверждается Избирательной комиссией Чеченской Республики. 2. Членами избирательных комиссий с правом совещательного
голоса не могут быть:
а) лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, а также
граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного
государства либо вид на жительство или иной документ,
подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской
Федерации на территории иностранного государства;
б) граждане Российской Федерации, признанные решением суда,
вступившим в законную силу, недееспособными, ограниченно
дееспособными;
в) граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет;
г) члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской
Федерации, работники аппаратов комиссий, доверенные лица
кандидатов, а также лица, замещающие командные должности в воинских
частях, военных организациях и учреждениях;
д) депутаты законодательных (представительных) органов
государственной власти, органов местного самоуправления;
е) выборные должностные лица, а также главы местных
администраций;
ж) судьи (за исключением судей, находящихся в отставке),
прокуроры;
з) лица, имеющие неснятую и непогашенную судимость, а также
лица, подвергнутые в судебном порядке административному наказанию
за нарушение законодательства о выборах и референдумах, - в течение
одного года со дня вступления в законную силу решения
(постановления) суда о назначении административного наказания. (В
редакции Закона Чеченской Республики от 05.05.2016 № 11-РЗ)
3. Срок полномочий члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса начинается со дня получения соответствующей комиссией письменного уведомления кандидата либо его доверенного лица о назначении члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса и письменного заявления гражданина о его согласии на такое назначение. В уведомлении указываются фамилия, имя и отчество, дата и место рождения, гражданство, серия, номер и
дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, адрес места жительства гражданина, назначенного членом избирательной комиссии с правом совещательного
голоса. На срок, указанный в части 1 статьи 32 настоящего Закона, работодатель обязан предоставить члену избирательной комиссии с правом совещательного голоса по его просьбе отпуск без сохранения заработной платы. 4. Полномочия члена избирательной комиссии с правом
совещательного голоса могут быть прекращены в любое время
назначившим его кандидатом, доверенным лицом кандидата и переданы
другому лицу. Срок полномочий членов избирательных комиссий,
действующих на постоянной основе, членов участковой комиссии,
сформированной в соответствии с пунктом 1 статьи 27 Федерального
закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие
в референдуме граждан Российской Федерации», с правом
совещательного голоса, которые назначены кандидатом, избранным на
должность Главы Чеченской Республики или его доверенным лицом,
продолжается до окончания регистрации кандидатов на следующих
выборах Главы Чеченской Республики. Полномочия остальных членов
избирательных комиссий, действующих на постоянной основе, с правом
совещательного голоса прекращаются в день окончания избирательной
кампании по выборам Главы Чеченской Республики. Полномочия членов
избирательных комиссий с правом совещательного голоса, назначенных
в избирательную комиссию, действующую не на постоянной основе,
прекращаются одновременно с прекращением полномочий этих комиссий.
Если кандидату отказано в регистрации либо его регистрация
аннулирована или отменена, либо кандидат выбыл досрочно по иным
основаниям, полномочия членов избирательной комиссии с правом
совещательного голоса, назначенных таким кандидатом либо его
доверенным лицом, прекращаются соответственно со дня отказа в
регистрации, аннулирования или отмены регистрации этого кандидата,
а если решение об отказе в регистрации обжаловано в суд, – со дня
вступления в силу решения суда о законности отказа в регистрации
либо со дня выбытия кандидата по иным основаниям. (В редакции
Закона Чеченской Республики от 05.05.2016 № 11-РЗ)
5. За кандидатом, избранным на должность Главы Чеченской Республики), в течение срока его полномочий сохраняется право назначения членов избирательных комиссий, действующих на постоянной основе, с правом совещательного голоса, в том числе вместо выбывших. Статья 13. Организация деятельности избирательных комиссий
1. Организация деятельности избирательных комиссий осуществляется в соответствии со статьей 28 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". 2. Со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов Главы Чеченской Республики до дня официального опубликования их результатов региональные государственные организации телерадиовещания безвозмездно предоставляют Избирательной комиссии Чеченской Республики не менее 20 минут эфирного времени еженедельно на каждом из своих каналов для разъяснения законодательства о выборах Главы Чеченской Республики,
информирования избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, кандидатах, избирательных объединениях, выдвинувших кандидатов, о ходе избирательной кампании, а также для
ответов на вопросы избирателей. 3. Редакции региональных государственных периодических печатных
изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, в период избирательной кампании по выборам Главы Чеченской Республики безвозмездно предоставляют Избирательной комиссии Чеченской Республики не менее одной сотой от еженедельного объема печатной площади, а территориальным избирательным комиссиям - не менее одной двухсотой от еженедельного объема печатной площади. Избирательные комиссии используют указанную печатную площадь для разъяснения законодательства о выборах Главы Чеченской Республики, информирования избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, кандидатах, избирательных объединениях, выдвинувших кандидатов, о ходе избирательной кампании, а также для
ответов на вопросы избирателей. Статья 14. Статус членов избирательной комиссии
Статус членов избирательных комиссий как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса устанавливается статьей 29 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Статья 15. Полномочия Избирательной комиссии Чеченской Республики при подготовке и проведении выборов Главы Чеченской Республики Избирательная комиссия Чеченской Республики в пределах своих полномочий: 1) организует подготовку и проведение выборов Главы Чеченской Республики, руководит деятельностью нижестоящих избирательных комиссий; 2) осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации на территории Чеченской Республики при подготовке и проведении выборов Главы Чеченской Республики, обеспечивает единообразное применение настоящего Закона; 3) издает инструкции и иные нормативные акты по вопросам применения настоящего Закона; 4) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую
помощь нижестоящим избирательным комиссиям; 5) обеспечивает единообразное использование ГАС "Выборы", ее отдельных технических средств, в том числе технических средств подсчета голосов в соответствии с порядком, установленным Центральной избирательной комиссией Российской Федерации; 6) регистрирует доверенных лиц кандидатов и уполномоченных представителей по финансовым вопросам кандидатов; 7) регистрирует кандидатов;
8) выдает зарегистрированным кандидатам, их доверенным лицам и уполномоченным представителям по финансовым вопросам удостоверения
установленного образца; 9) заслушивает сообщения органов исполнительной власти Чеченской Республики и органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов Главы Чеченской Республики; 10) формирует территориальные избирательные комиссии и назначает их председателей в соответствии с требованиями Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"; 11) устанавливает единую нумерацию избирательных участков; 12) устанавливает форму избирательного бюллетеня, списка избирателей и других избирательных документов; 13) утверждает текст избирательного бюллетеня;
14) обеспечивает изготовление избирательных бюллетеней и передачу их в территориальные избирательные комиссии; 15) обеспечивает изготовление и передачу в нижестоящие избирательные комиссии открепительных удостоверений, других избирательных документов; 16) утверждает образцы печатей избирательных комиссий; 17) устанавливает порядок доставки в избирательные комиссии документов, связанных с подготовкой и проведением выборов Главы Чеченской Республики, а также утверждает по согласованию с органом
исполнительной власти Чеченской Республики, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере архивного дела, порядок хранения, передачи в архив и уничтожения по истечении сроков хранения указанных документов; 18) распределяет средства, выделенные из бюджета Чеченской Республики на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов Главы Чеченской Республики, деятельности избирательных комиссий и осуществления их полномочий, эксплуатации и развития средств автоматизации, на обучение организаторов выборов и избирателей, осуществляет контроль за целевым использованием указанных средств; 19) осуществляет меры по организации единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами для проведения предвыборной агитации; 20) организует закупку технологического оборудования (кабины для голосования, ящики для голосования) для участковых избирательных комиссий; (В редакции Закона Чеченской Республики
от 05.05.2015 № 15-РЗ)
21) рассматривает вопросы материально-технического обеспечения выборов; 22) обеспечивает информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, кандидатах, избирательных объединениях, выдвинувших кандидатов, о ходе избирательной кампании; 23) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий и их должностных лиц, принимает по жалобам (заявлениям) мотивированные решения; 24) определяет результаты выборов Главы Чеченской Республики и осуществляет их официальное опубликование, выдает избранному Главе
Чеченской Республики удостоверение об избрании; 25) назначает и организует повторное голосование по выборам Главы Чеченской Республики; 26) назначает и организует повторные выборы Главы Чеченской Республики; 27) устанавливает и контролирует соблюдение на территории Чеченской Республики единого порядка подсчета голосов, установления итогов голосования и определения результатов выборов; 28) осуществляет контроль за поступлением средств в избирательные фонды кандидатов и их расходованием; 29) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом, иными законами Чеченской Республики. Статья 16. Полномочия территориальной избирательной комиссии при подготовке и проведении выборов Главы Чеченской Республики 1. Территориальная избирательная комиссия:
1) осуществляет на соответствующей территории контроль за подготовкой и проведением выборов Главы Чеченской Республики, информирует население о месте нахождения и номерах телефонов территориальной и участковых избирательных комиссий; 2) формирует участковые избирательные комиссии и назначает их председателей; 3) координирует работу участковых избирательных комиссий на соответствующей территории, рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) этих избирательных комиссий и принимает по жалобам (заявлениям) мотивированные решения; 4) составляет отдельно по каждому избирательному участку, находящемуся на соответствующей территории, списки избирателей, за
исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 5 статьи 21 настоящего Закона; (В редакции Закона Чеченской Республики от 11.04.2016 № 9-РЗ)
5) заслушивает сообщения органов исполнительной власти Чеченской Республики, органов местного самоуправления по вопросам,
связанным с подготовкой и проведением выборов Главы Чеченской Республики; 6) распределяет средства, выделенные ей Избирательной комиссией
Чеченской Республики на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов Главы Чеченской Республики, в том числе между участковыми избирательными комиссиями, осуществляет контроль за целевым использованием этих средств; 7) обеспечивает на соответствующей территории использование ГАС
"Выборы" в соответствии с порядком, утвержденным Центральной избирательной комиссией Российской Федерации; 8) организует доставку в участковые избирательные комиссии избирательных бюллетеней и иных документов, связанных с подготовкой и проведением выборов Главы Чеченской Республики; 9) выдает избирателям открепительные удостоверения;
10) оказывает методическую, организационно-техническую и иную помощь участковым избирательным комиссиям в организации голосования на избирательных участках; 11) обеспечивает соблюдение нормативов технологического оборудования (кабины для голосования, ящики для голосования) для участковых избирательных комиссий; 12) контролирует и обеспечивает соблюдение на соответствующей территории единого порядка подсчета голосов избирателей и установления итогов голосования; 13) устанавливает итоги голосования на соответствующей территории, сообщает их представителям средств массовой информации
и передает протокол об итогах голосования в Избирательную комиссию
Чеченской Республики; 14) обеспечивает передачу документов, связанных с подготовкой и
проведением выборов Главы Чеченской Республики, в Избирательную комиссию Чеченской Республики или в соответствующий орган исполнительной власти Чеченской Республики в сфере архивного дела в соответствии с порядком, утвержденным Избирательной комиссией Чеченской Республики, или уничтожает указанные документы по истечении сроков их хранения; 15) информирует избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, о ходе избирательной кампании; 16) осуществляет контроль за соблюдением порядка информирования
избирателей, проведения предвыборной агитации на соответствующей территории; 16.1) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам
(заявлениям) мотивированные решения; (Дополнен - Закон Чеченской
Республики от 05.05.2015 № 15-РЗ)
17) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом, иными законами Чеченской Республики. Статья 17. Полномочия участковой избирательной комиссии при подготовке и проведении выборов Главы Чеченской Республики Участковая избирательная комиссия:
1) информирует население об адресе и о номере телефона участковой избирательной комиссии, времени ее работы, а также о дне, времени и месте голосования; 2) уточняет, а в случаях, предусмотренных частями 3, 4 и 5 статьи 21 настоящего Закона, составляет и уточняет список избирателей, проводит ознакомление избирателей со списком избирателей, рассматривает заявления об ошибках и о неточностях в списке избирателей и решает вопросы о внесении в него соответствующих изменений; (В редакции Закона Чеченской Республики от 11.04.2016 № 9-РЗ)
3) обеспечивает подготовку помещений для голосования, ящиков для голосования и другого оборудования; 4) обеспечивает информирование избирателей о зарегистрированных
кандидатах на основе сведений, полученных из вышестоящей избирательной комиссии; 5) контролирует соблюдение на территории избирательного участка
порядка проведения предвыборной агитации; 6) выдает избирателям открепительные удостоверения;
7) организует на избирательном участке голосование в день голосования, а также досрочное голосование; 8) проводит подсчет голосов избирателей, устанавливает итоги голосования на избирательном участке и передает протокол об итогах
голосования в территориальную избирательную комиссию; 9) рассматривает в пределах своих полномочий жалобы (заявления)
на нарушения настоящего Закона и принимает по жалобам (заявлениям)
мотивированные решения по существу; 10) обеспечивает хранение и передачу в вышестоящую территориальную комиссию документов, связанных с подготовкой и проведением выборов Главы Чеченской Республики, в соответствии с порядком, утвержденным Избирательной комиссией Чеченской Республики; 11) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", с настоящим Законом, иными законами Чеченской Республики. Статья 18. Гласность в деятельности избирательных комиссий
1. На всех заседаниях любой избирательной комиссии, а также при
осуществлении соответствующей участковой, территориальной избирательной комиссией работы со списками избирателей, с избирательными бюллетенями, открепительными удостоверениями, протоколами об итогах голосования и сводными таблицами вправе присутствовать члены вышестоящих избирательных комиссий и работники их аппаратов, зарегистрированный кандидат, или его доверенное лицо, или его уполномоченный представитель по финансовым вопросам. На заседании комиссии, на котором будет рассматриваться вопрос о
регистрации кандидата, вправе присутствовать соответственно
выдвинутый кандидат либо его уполномоченный представитель по
финансовым вопросам. Для присутствия на заседаниях соответствующей избирательной комиссии и при осуществлении ею работы с перечисленными избирательными документами указанным лицам не требуется дополнительное разрешение. Соответствующая избирательная
комиссия обязана обеспечить возможность свободного доступа указанных лиц на заседания и в помещения, в которых ведется подсчет голосов избирателей и осуществляется работа с перечисленными избирательными документами. (В редакции Законов Чеченской Республики: от 11.04.2016 № 9-РЗ, от 05.05.2016 № 11-РЗ)
1.1. На всех заседаниях комиссии и при осуществлении работы с
документами, указанными в части 1 настоящей статьи, вправе
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|