Расширенный поиск

Закон Чеченской Республики от 08.06.2016 № 28-РЗ

 

 

 

 

ЧЕЧЕНСКАЯ РЕСПУБЛИКА

 

ЗАКОН

 

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
«ОБ ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ЧЕЧЕНСКОЙ
РЕСПУБЛИКЕ»

 

 

 

 

Принят

Парламентом Чеченской Республики

24 мая 2016 года

 

Статья 1

 

Внести в Закон Чеченской Республики от 4 июля 2006 года № 10-РЗ «Об охране окружающей среды в Чеченской Республике» (газета «Вести республики», 2006, 11 июля; 2007, 8 мая; 2008, 22 февраля; 2009, 22 мая; 2013, 17 мая, 25 декабря) следующие изменения:

1)    статью 4 изложить в следующей редакции:

«Статья 4. Объекты охраны окружающей среды

 

Объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы»;

2) главу 1 дополнить статьями 41 и 42 следующего содержания:

«Статья 41.  Загрязняющие вещества

 

1. Загрязняющие вещества, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, определяются:

с учетом уровня токсичности, канцерогенных и (или) мутагенных свойств химических и иных веществ, в том числе имеющих тенденцию к накоплению в окружающей среде, а также их способности к преобразованию в окружающей среде в соединения, обладающие большей токсичностью;

с учетом данных государственного экологического мониторинга и социально-гигиенического мониторинга;

при наличии методик (методов) измерения загрязняющих веществ.

2. Перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, устанавливается Правительством Российской Федерации.

 

Статья 42.  Категории объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду

 

1. Объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду,          в зависимости от уровня такого воздействия подразделяются на четыре категории:

I категория - объекты, оказывающие значительное негативное воздействие      на окружающую среду и относящиеся к областям применения наилучших доступных технологий;

II категория - объекты, оказывающие умеренное негативное воздействие на окружающую среду;

III категория - объекты, оказывающие незначительное негативное воздействие на окружающую среду;

IV категория - объекты,         оказывающие минимальное негативное воздействие  на окружающую среду.

2. При установлении критериев, на основании которых осуществляется отнесение объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду,    к соответствующей категории, учитываются:

уровень воздействия на окружающую среду видов хозяйственной и (или) иной деятельности (отрасль, часть отрасли, производство);

уровень токсичности, канцерогенные мутагенные и свойства загрязняющих веществ, содержащихся в выбросах, сбросах загрязняющих веществ, а так же классы опасности отходов производства и потребления;

классификация промышленных объектов и производств;

особенности осуществления деятельности в области использования атомной энергии.

3. Критерии, на основании которых осуществляется отнесение объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

4. Присвоение объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, соответствующей категории осуществляется при его постановке на государственный учет. Категория объекта может быть изменена при актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду.»;

3) статью 5 изложить в следующей редакции:

 

«Статья 5. Полномочия органов государственной власти Чеченской Республики в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды

 

К полномочиям органов государственной власти Чеченской Республики в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, относятся:

1) участие в определении основных направлений охраны окружающей среды на территории Чеченской Республики;

2) участие в реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории Чеченской Республики;

3) принятие законов и иных нормативных правовых актов Чеченской Республики в области охраны окружающей среды в соответствии с федеральным законодательством, а также осуществление контроля за их исполнением;

          4) принятие и реализация региональных программ в области охраны окружающей среды;

          5) участие в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Чеченской Республики, являющихся частью единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды);

          6) осуществление регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;

          7) утверждение перечня должностных лиц органов государственной власти Чеченской Республики, осуществляющих региональный государственный экологический надзор (государственных инспекторов в области охраны окружающей среды Чеченской Республики);

          8) установление нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне;

          9) право организации и развития системы экологического образования и формирования экологической культуры на территории Чеченской Республики;

          10) обращение в суд с требованием об ограничении,  приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды;

          11) предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;

          12) ведение государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

          13) ведение Красной книги Чеченской Республики;

          14) право образования особо охраняемых природных территорий регионального значения, управление и контроль в области охраны и использования таких территорий;

          15) участие в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории Чеченской Республики;

          16) право организации проведения экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, осуществление экологической паспортизации территорий.»;

          4) главу 3 признать утратившей силу;

5) главу 4 признать утратившей силу;

6) в части 1 статьи 17 слова «субъектов хозяйственной и иной деятельности» заменить словами «юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

7) в части 1 статьи 21 слова «а также способы размещения отходов производства и потребления,»,  «наилучшие существующие» исключить;

8) в части  2  статьи  23 слова «обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления» исключить;

         9) в части 2 статьи 24 слова «иных, наилучших существующих технологий» заменить словами «наилучших доступных технологий»;

10) статью 25 признать утратившей силу;

11) главу 6 дополнить статьей 281 следующего содержания:

«Статья 281.   Требования в области охраны окружающей среды в сфере водоснабжения и водоотведения

 

1. При эксплуатации централизованных и нецентрализованных систем горячего, холодного водоснабжения и системы водоотведения должны соблюдаться требования в области охраны окружающей среды.

2. Мероприятия по охране окружающей среды осуществляются в соответствии с федеральным законодательством»;

12) статью 30 дополнить частью 3 следующего содержания:

«3. Отношения в области производства и эксплуатации автомобильных и иных транспортных средств регулируются законодательством.»;

13) статью 36 изложить в следующей редакции:

«Статья 36.    Требования в области охраны окружающей среды при

                       обращении с отходами производства и потребления

 

          Требования в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потреблении определяются в соответствии с федеральным законодательством.»;

14) в части 1 статьи 39 слова «администрации городов и районов, а после формирования-» исключить;

15) часть 1 статьи 43 изложить в следующей редакции:

«1. Правовой режим охраны природных объектов устанавливается законодательством в области охраны окружающей среды, а также иным законодательством Российской Федерации»;

16) часть 1 статьи 45 изложить следующей редакции:

«1. Зеленый фонд городских поселений, сельских поселений представляет собой совокупность территорий, на которых расположены лесные и иные насаждения, в том числе в зеленых зонах, лесопарковых зонах и других озелененных территорий в границах этих поселений.»;

17) статью 51 признать утратившей силу;

          18) в части 2 статьи 52 слова «общественными и иными некоммерческими объединениями» необходимо заменить словами «общественными объединениями и иными некоммерческими организациями»;

19) статью 53 изложить в следующей редакции:

«Статья 53.  Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду

 

1. Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в целях получения достоверной информации об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, определения областей применения наилучших доступных технологий, применения программно-целевых методов планирования, а также в целях планирования осуществления государственного экологического надзора.

2. Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, включает в себя в том числе государственный учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха, а также государственный учет в области обращения с отходами производства и потребления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в форме ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, который представляет собой государственную информационную систему, создание и эксплуатация которой осуществляются в соответствии с настоящим Законом, законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и защите информации и иными нормативными правовыми актами.

4. Государственный  реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, включает в себя:

наименование, организационно-правовую форму и адрес (место нахождения) юридического лица или фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства, дату государственной регистрации индивидуального предпринимателя, осуществляющего хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду;

сведения о фактическом месте нахождения и категории объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;

сведения о виде хозяйственной и (или) иной деятельности, объеме производимой продукции (товара), о выполняемых работах,  оказываемых услугах;

сведения о наличии заключения государственной экологической экспертизы и (или) заключения государственной экспертизы проектной документации при их проведении в предусмотренных законодательством Российской Федерации об экологической экспертизе, законодательством о градостроительной деятельности;

сведения о стационарных источниках, об уровне и (или) объеме или о массе выбросов, сбросов загрязняющих веществ, о размещении отходов производства и потребления;

сведения о декларациях о плате за негативное воздействие на окружающую среду;

сведения о комплексных экологических разрешениях или декларациях о воздействии на окружающую среду;

сведения о программе производственного экологического контроля;

сведения о мероприятиях по снижению негативного воздействия на окружающую среду;

информацию о применяемых на объектах I категории технологиях и их соответствии наилучшим доступным технологиям;

информацию о технических средствах по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, технических средствах и технологиях по обезвреживанию и безопасному размещению отходов производства и потребления;

сведения о результатах осуществления государственного экологического надзора;

информацию о консервации, ликвидации объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, об изменении его места нахождения, замене юридического лица или индивидуального предпринимателя, эксплуатирующего объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду.

5. Сбор, хранение, обработка, представление и распространение информации, характеризующей объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях  и о защите информации.

6. Сопоставимость сведений, содержащихся в государственном реестре объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, и их автоматизированная обработка обеспечиваются за счет использования кодов объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, идентификационных номеров налогоплательщиков, общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации.

Кодом объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, является уникальный номер, не повторяющийся во времени, присвоенный ему при осуществлении государственного учета и подлежащий сохранению до ликвидации данного объекта.

7. В соответствии с федеральным законодательством региональный государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, является частью государственного реестра  этих объектов.

8. Информация об уровнях и (или) объеме или  массе выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, о размещении отходов производства и потребления, содержащаяся в государственном реестре объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, является открытой для ознакомления, за исключением информации, отнесенной в порядке установленном законодательством Российской Федерации, к сведениям, составляющим государственную или коммерческую тайну.

9. Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в порядке, установленном  Федеральным законом «Об охране окружающей среды», выдается соответственно свидетельство о постановке их на государственный учет, об актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, о снятии с государственного учета объектов»;

20) главу 10 дополнить статьей 531  следующего содержания:

«Статья 531. Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, актуализация их учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, снятие с государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду

 

1. Объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти Чеченской Республики в соответствии с их компетенцией.

2. Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов.

3. Форма заявки о постановке на государственный учет, содержащей сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в форме электронных документов, подписанных усиленной , утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

4. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти Чеченской Республики в течение десяти дней со дня получения заявки о постановке на государственный учет обязан осуществить постановку на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, с присвоением ему кода и категории объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, и выдать юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю свидетельство о постановке его на государственный учет.

5. Порядок формирования кодов объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, и их присвоения соответствующим объектам устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

6. Сведения об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежат актуализации в связи с представлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями сведений:

о замене юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, реорганизации юридического лица в форме преобразования, об изменении его наименования, адреса (места нахождения), фамилии, имени, отчества (при наличии), места жительства индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность;

об изменении места нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;

об изменении характеристик технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды;

об изменении характеристик технических средств по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, технологий использования, обезвреживания и размещения отходов производства и потребления.

7. Сведения, указанные в и настоящей статьи, представляются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией в срок не позднее чем через тридцать дней со дня государственной регистрации таких изменений.

8. Сведения, указанные в и настоящей статьи, подтверждаются документами:

о смене собственника (владельца), осуществляющего хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду;

о реорганизации юридического лица, осуществляющего хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду;

об изменении места нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду.

9. При актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, осуществляющему хозяйственную и (или) иную деятельность на таком объекте, выдается свидетельство об актуализации учетных сведений.

10. Свидетельство об актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, выдается юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю в срок не более чем десять рабочих дней со дня подачи им документов, предусмотренных   настоящей статьи.

11. Снятие с государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется по месту постановки их на учет в связи с представлением юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями сведений о прекращении деятельности этих объектов.

12. Документом, подтверждающим прекращение деятельности на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, является акт о его консервации или ликвидации.

13. При снятии с государственного учета объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю выдается свидетельство о снятии его с государственного учета в срок не более чем десять рабочих дней со дня подачи соответствующих сведений и документов.

14. Федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти Чеченской Республики, осуществляющий ведение государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, самостоятельно запрашивает с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия документы, указанные в и настоящей статьи (содержащиеся в них сведения), в федеральных органах исполнительной власти, органах государственной власти Чеченской Республики, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документы (содержащиеся в них сведения) находятся в распоряжении таких органов или организаций. Юридические лица или индивидуальные предприниматели вправе представить указанные документы по собственной инициативе.

15. Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, актуализация учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, и снятие их с государственного учета осуществляются без взимания платы»;

21) части 2 и 3 статьи 61 изложить следующей редакции:

«2. Вред окружающей среде, причиненный юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, в том числе на проект которого имеется положительное заключение государственной экологической экспертизы, включая деятельность по изъятию компонентов природной среды, подлежит возмещению заказчиком и (или) юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

3. Вред окружающей среде, причиненный юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, возмещается в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера вреда окружающей среде, а при их отсутствии исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды.».

 

Статья 2

 

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

 

Исполняющий обязанности

Главы Чеченской Республики                                    Р.С.-Х. ЭДЕЛЬГЕРИЕВ

 

          г. Грозный

    8 июня 2016 года

         № 28-РЗ


Информация по документу
Читайте также