Расширенный поиск
Указ Президента Республики Северная Осетия-Алания от 20.12.1997 № 347УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ О народных дружинах по охране общественного порядка Республики Северная Осетия-Алания B соответствии с Указом Президента Республики Северная Осетия-Алания от 20 сентября 1995 года N 144 "О неотложных мерах по усилению борьбы с преступностью и укреплению правопорядка в Республике Северная Осетия-Алания" и в целях оказания содействия органам внутренних дел республики в охране общественного порядка и общественной безопасности, а также для совершенствования правовых основ деятельности добровольных объединений граждан по охране общественного порядка в новых социально-политических и экономических условиях постановляю: 1. Утвердить Положение о народных дружинах по охране общественного порядка Республики Северная Осетия-Алания, согласно приложению N 1. 2. Утвердить образец удостоверения члена народной дружины по охране общественного порядка Республики Северная Осетия-Алания, согласно приложению N 2. 3. Утвердить образец нагрудного знака народного дружинника, согласно приложению N 3. 4. Правительству Республики Северная Осетия-Алания (Бирагов), главам местного самоуправления г. Владикавказа и районов республики (Шаталов, Моргоев, Баскаев, Бердиев, Макоев, Каджаев, Ищенко, Мамсуров, Тедеев) принять меры по организационному, материально-техническому и финансовому обеспечению деятельности народных дружин по охране общественного порядка. 5. В соответствии с утвержденным Положением образовать республиканский, районные, городские и окружные штабы народных дружин по охране общественного порядка. 6. Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания (Бежаев) в проекте республиканского бюджета на 1998 год предусмотреть расходы по финансированию деятельности народных дружин по охране общественного порядка. 7. Рекомендовать главам местного самоуправления г. Владикавказа и районов республики привлекать в порядке оказания безвозмездной помощи народным дружинам по охране общественного порядка финансовые средства предприятий, организаций, банковских и иных учреждений (вне зависимости от форм собственности), общественных организаций и добровольные пожертвования граждан. 8. Министерству внутренних дел Республики Северная Осетия-Алания (Дзантиев) обеспечить взаимодействие и необходимую помощь в деятельности народных дружин по охране общественного порядка. 9. Указ вступает в силу со дня опубликования. Президент Республики Северная Осетия-Алания А.Галазов г.Владикавказ от 20 декабря 1997 г. N 347 Приложение N 1 к Указу Президента Республики Северная Осетия-Алания от 20 декабря 1991 г. ПОЛОЖЕНИЕ о народных дружинах по охране общественного порядка Республики Северная Осетия-Алания 1. Общие положения 1.1 Народные дружины по охране общественного порядка Республики Северная Осетия-Алания являются добровольными объединениями граждан, создаваемыми по месту жительства (в микрорайонах, секторах городов, населенных пунктах для оказания содействия подразделениям милиции общественной безопасности (местной милиции) органов внутренних дел республики в охране общественного порядка и борьбе с правонарушениями. 1.2. Народные дружины в своей деятельности руководствуются требованиями Конституции. Российской Федерации, Конституции Республики Северная Осетия-Алания, законов и подзаконных нормативных актов Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания и настоящим Положением. Народные дружинники, при исполнении обязанностей по охране правопорядка и борьбе с правонарушителями, находятся под защитой закона и проводят свою работу во взаимодействии с правоохранительными органами и общественными организациями республики. 1.3. Органы государственной власти Республики Северная Осетия-Алания оказывают поддержку и содействие в организационном, материально-техническом и финансовом обеспечении деятельности народных дружин. 1.4. Предприятия, организации, учреждения (вне зависимости от форм собственности), общественные объединения и организации, граждане могут оказывать безвозмездную финансовую помощь народным дружинам через соответствующие администрации местного самоуправления. 2. Основные задачи и функции дружин по охране общественного порядка и штабов народных дружин в Республике Северная Осетия-Алания 2.1. Основными задачами и функциями народных дружин по охране общественного порядка в Республике Северная Осетия-Алания являются: - обеспечение, во взаимодействии с правоохранительными органами, охраны общественного порядка на закрепленном за народной дружиной участке путем патрулирования, проведения рейдов, выставления постов наблюдения за общественным порядком, установления дежурств; - оказание содействия правоохранительным органам в борьбе с преступлениями и правонарушениями в общественных местах, участие в профилактическо-предупредительных и индивидуально-воспитательных мероприятиях, проводимых участковыми инспекторами милиции и сотрудниками других подразделений милиции общественной безопасности органов внутренних дел республики; - борьба с детской и подростковой безнадзорностью, правонарушениями несовершеннолетних и вовлечением несовершеннолетних к занятию наркоманией и проституцией; - осуществление сбора материалов по фактам нарушений общественного порядка, выявленным членами народной дружины, и в порядке, установленном административным законодательством, направление их для рассмотрения и разрешения в административные органы; - подготовка предложений о мерах по улучшению охраны общественного порядка и совершенствованию организации работы народных дружин; - подготовка материалов о нарушениях общественного порядка и работе народных дружин для средств массовой информации, выпуск стенных газет, бюллетеней, листков сатиры, фотовитрин, материалов по пропаганде правовых знаний среди населения. 2.2. Основными задачами и функциями штаба районной, городской, окружной народной дружины являются: - организация работы по формированию народных дружин по месту жительства граждан; - разработка мероприятий по обеспечению охраны общественного порядка и борьба с правонарушениями; - оказание организационно-методической и практической помощи командирам народных дружин в выполнении поставленных перед ними задач; - обеспечение сплочения и укрепления дисциплины в народных дружинах, улучшение их взаимодействия, организация обучения дружинников методам борьбы с правонарушениями и их овладение необходимыми правовыми знаниями; - анализ и обобщение результатов работы народных дружин, содействие распространению передового опыта работы дружинников; - подготовка информации и предложений в Республиканский штаб народных дружин; - разработка и направление предложений по улучшению охраны правопорядка, борьбы с правонарушениями и совершенствованию форм и методов организации работы народных дружин в администрацию местного самоуправления; - подготовка предложений в соответствующую администрацию местного самоуправления о поощрении дружинников, отличившихся в охране общественного порядка и борьбе с правонарушениями; - обеспечение перевода народных дружин на усиленный вариант несения охраны общественного порядка при обострении общественно-политической и криминогенной обстановки в республике (районе, городе, округе). 2.3. Основными задачами и функциями Республиканского штаба народных дружин являются: - координация работы, оказание методической и практической помощи штабам районных, городских и окружных народных дружин; - обобщение и распространение передового опыта работы дружинников; - организация изготовления и направления на места необходимого количества удостоверений дружинника, нагрудных знаков дружинника, памяток дружинника и другой методической литературы; - анализ результатов работы народных дружин республики, подготовка информации, предложений и других необходимых материалов, связанных с деятельностью народных дружин, для доклада Правительству Республики Северная Осетия-Алания; - обеспечение разработки общереспубликанских планов работы народных дружин, подготовка планов специальных мероприятий, проводимых совместно с органами внутренних дел, обеспечение контроля за их исполнением; - выработка предложений и принятие мер по улучшению материально-технического и финансового обеспечения деятельности народных дружин; - подготовка предложений в Правительство республики о поощрении дружинников, отличившихся в охране общественного порядок и борьбе с правонарушениями; - обеспечение перевода народных дружин на усиленный вариант несения охраны общественного порядка при обострении общественно-политической и криминогенной обстановки в республике. 3. Народная дружина и ее структура 3.1. В народные дружины по охране общественного порядка принимаются граждане Республики Северная Осетия-Алания не моложе 18 лет, которые по своим деловым и личным качествам способны выполнять поставленные перед дружинами задачи. 3.2. Добровольные народные дружины по месту жительства образуются инициативными группами граждан путем созыва организационного собрания лиц, желающих вступить в члены дружины. Для участия в организационном собрании приглашаются представители администрации местного самоуправления, штаба народных дружин, правоохранительных органов, а также общественных объединений и общественных организаций. Решение организационного собрания о создании народной дружины направляется в штаб народной дружины соответствующей администрации местного самоуправления для утверждения и регистрации. 3.3. Штаб народной дружины соответствующей администрации местного самоуправления после регистрации народной дружины принимает заявления от лиц, желающих вступить в члены образованной народной дружины, рассматривает кандидатуры и на заседании штаба принимает решения о зачислении (либо отказе в зачислении) граждан в члены народной дружины. Зачисленным в состав дружины гражданам штаба от имени администрации местного самоуправления вручается удостоверение дружинника и нагрудный знак дружинника установленного образца, а также памятка дружинника. Удостоверение народного дружинника заверяется гербовой печатью администрации местного самоуправления. 3.4. В зависимости от численности, криминогенной обстановки и других особенностей обслуживаемой народной дружиной территории члены дружины объединяются в звенья (5-10 человек), отделения (2-3 звена), группы (2-3 отделения). Руководство этими подразделениями осуществляют командиры и их заместители, избираемые открытым голосованием на общем собрании звена, отделения, группы. Руководство народной дружины по месту жительства осуществляет командир дружины и его заместитель, избираемые открытым голосованием на общем собрании членов народной дружины. Кандидатами в командиры и заместители командиров народных дружин, как правило, должны выдвигаться члены дружины из числа пенсионеров правоохранительных органов и Вооруженных Сил. 3.5. Для руководства народными дружинами в пределах района, города, округа при соответствующих администрациях местного самоуправления образуются штабы народных дружин, работающие на постоянной основе. В состав штабов по должности входят заместители начальников, начальники милиции общественной безопасности районных и окружных отделов внутренних дел республики. Штабами народных дружин обеспечивается организация работы командиров и заместителей командиров звеньев, отделений и групп народных дружин. Штаты, персональный состав, организационное, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности штабов народных дружин определяются и утверждаются главами администраций местного самоуправления. 3.6. Для руководства народными дружинами, координации их работы и обеспечения взаимодействия с правоохранительными органами на территории республики при Правительстве Республики Северная Осетия-Алания образуется Республиканский штаб народных дружин, работающий на постоянной основе. В состав штаба по должности входит заместитель Министра внутренних дел Республики Северная Осетия-Алания, начальник милиции общественной безопасности республики. Штаты, персональный состав, организационное, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности Республиканского штаба определяются и утверждаются Председателем Правительства Республики Северная Осетия-Алания. Штаб народных дружин Республики Северная Осетия-Алания обеспечивает изготовление и направление на места бланков удостоверений народного дружинника, нагрудных знаков дружинника, памяток и других необходимых пособий. 3.7. Вопрос об исключении членов из состава народной дружины решается на общем собрании ее членов. Основанием для рассмотрения вопроса об исключении из состава народной дружины может быть: заявление члена дружины о выходе из дружины, факты нарушения законности дружинником или его недобросовестное отношение к исполнению принятых на себя обязанностей по охране общественного порядка и борьбе с правонарушениями. Вопрос об исключении из народной дружины (освобождении от должности) командиров и их заместителей решается по согласованию со штабом народной дружины района, города или округа. Решение общего собрания об исключении из состава народной дружины направляется вместе с удостоверением и нагрудным знаком исключаемого дружинника в штаб народной дружины, выдавший их. 3.8. Места расположения штабов народных дружин по охране общественного порядка в районах, городах, округах определяются администрациями местного самоуправления. По согласованию с органами внутренних дел штабы народных дружин и их структурные подразделения могут располагаться в опорных пунктах охраны общественного порядка. 4. Права и обязанности народного дружинника 4.1. Народный дружинник обязан: - защищать честь и достоинство сограждан, принимать необходимые меры к пресечению нарушений общественного порядка; - содействовать правоохранительным органам в борьбе с преступлениями и правонарушениями; - оказывать необходимую помощь участковым инспекторам милиции в предупреждении и профилактике преступлений и правонарушений; - иметь при себе удостоверение дружинника и нагрудный знак при исполнении общественных обязанностей по охране общественного порядка; - быть лично дисциплинированным и содействовать сплочению и дисциплинированности среди членов народной дружины; - активно пропагандировать правовые знания. 4.2. Народный дружинник имеет право: - требовать от граждан прекращения нарушений общественного порядка, истребовать у нарушителей для проверки документы, удостоверяющие личность, доставлять нарушителей общественного порядка в штаб народной дружины, опорные пункты охраны общественного порядка или в милицию; - собирать необходимые материалы о выявленном правонарушении, составлять акт с участием свидетелей и нарушителя с последующей передачей собранных материалов в штаб дружины; - беспрепятственно входить в клубы, концертные залы, стадионы и другие общественные места для выполнения задач по охране общественного порядка при проведении культурных и спортивно-массовых мероприятий; - привлекать автотранспорт для оказания неотложной помощи пострадавшим от несчастных случаев и преступлений; - участвовать в мероприятиях по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при осложнении общественно-политической обстановки в республике; - требовать от должностных лиц и граждан соблюдения законов Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания. 5. Содержание народных дружин 5.1. Расходы на обеспечение деятельности народных дружин производятся из средств республиканского и местного бюджета, а также средств, направляемых организациями, предприятиями, учреждениями (в независимости от форм собственности) и гражданами в порядке оказания безвозмездной помощи народным дружинам. 5.2. Расходы на содержание штабов народных дружин районов, городов и округов республики производятся за счет средств соответствующих местных бюджетов. 5.3. Расходы на содержание Республиканского штаба народных дружин производятся за счет средств республиканского бюджета. 6. Меры поощрения народных дружинников 6.1. Дружинники, активно участвующие в охране общественного порядка и образцово выполняющие свои обязанности, могут быть поощрены Президентом и Правительством Республики Северная Осетия-Алания, главой администрации местного самоуправления, руководством Республиканского штаба народной дружины путем: - объявления благодарности; - награждения Почетной грамотой; - награждения ценным подарком; - поощрения денежной премией. 6.2. Народные дружинники, проявившие мужество и героизм при исполнении общественных обязанностей по обеспечению правопорядка, могут быть представлены к правительственным наградам. 6.3. За личный вклад в изобличение преступников, активное содействие работе правоохранительных органов народные дружинники могут быть поощрены руководителями правоохранительных органов республики. 7. Обеспечение законности в деятельности народных дружин 7.1. Соблюдение в деятельности народных дружин требований законов Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания обеспечивают командиры и заместители командиров подразделений народных дружин, руководители и члены штабов народных дружин. 7.2. Надзор за соблюдением народными дружинами требований законов Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания осуществляют органы прокуратуры. Руководитель Администрации Президента и Правительства Республики Северная Осетия-Алания Ю.Кирилкин Приложение N 3 к Указу Президента Республики Северная Осетия-Алания от 20 декабря 1997 г. N 347 Образец Нагрудного знака народного дружинника Республики Северная Осетия-Алания Приложение N 2 к Указу Президента Республики Северная Осетия-Алания от 20 декабря 1997 г. N 347 Образец Удостоверения члена народной дружины по охране общественного порядка Республики Северная Осетия-Алания 5. В соответствии с утвержденным Положением образовать республиканский, районные, городские и окружные Штабы народных дружин по охране общественного порядка. 6. Министерству финансов (Бежаев) в проекте республиканского бюджета предусмотреть расходы по финансированию деятельности народных дружин по охране общественного порядка. 7. Рекомендовать главам местного самоуправления г.Владикавказа и районов республики, привлекать в порядке оказания безвозмездной помощи народным дружинам по охране общественного порядка, финансовые средства предприятий, организаций, банковских и иных учреждений (вне зависимости от форм собственности), общественных организаций и добровольные пожертвования граждан. 8. МВД РСО-А (Дзантиев) обеспечить взаимодействие и необходимую помощь в деятельности народных дружин по охране общественного порядка. 9. Указ вступает в силу со дня опубликования. Президент Республики Северная Осетия-Алания А.Галазов г.Владикавказ 20 декабря 1997 г. N 347 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|