Расширенный поиск

Указ Главы Республики Северная Осетия-Алания от 02.03.2012 № 46

 


                                 УКАЗ

               ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ


         О государственной системе мониторинга наркоситуации
                 в Республике Северная Осетия-Алания


     В соответствии с Указом Президента  Российской  Федерации  от  18
октября 2007 года N 1374 "О дополнительных  мерах  по  противодействию
незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ  и  их
прекурсоров" постановляю:

     1. Утвердить  прилагаемый   Порядок   осуществления   мониторинга
наркоситуации в Республике Северная Осетия-Алания.
     2. Правительству Республики Северная Осетия-Алания представить  в
месячный срок предложения  по  организации  осуществления  мониторинга
наркоситуации в Республике Северная Осетия-Алания.
     3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.


     Глава Республики
     Северная Осетия-Алания                     Т.Мамсуров


     г.Владикавказ

     2 марта 2012 г.

     N 46



                                                             УТВЕРЖДЕН
                                                          Указом Главы
                                     Республики Северная Осетия-Алания
                                                 от 02.03.2012 г. N 46
                                                                     

                               ПОРЯДОК
               ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА НАРКОСИТУАЦИИ
                 В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ


     1. Настоящий Порядок определяет перечень  участников  мониторинга
наркоситуации в Республике Северная  Осетия-Алания,  ответственных  за
предоставление информации для осуществления мониторинга  наркоситуации
в Республике Северная Осетия-Алания, а также перечень, форму  и  сроки
предоставления  информации  участниками  мониторинга  наркоситуации  в
Республике Северная Осетия-Алания.
     Мониторинг наркоситуации осуществляется на основе правовых актов,
официальной  статистической  информации,   информационно-аналитических
документов,  представляемых  территориальными   органами   федеральных
органов исполнительной  власти,  иными  федеральными  государственными
органами, органами исполнительной власти Республики  Северная  Осетия-
Алания,  данных  научных  и  социологических  исследований  с   учетом
прогнозных  и  экспертных  оценок  по  вопросам,  касающимся   оборота
наркотиков,  а   также   противодействия   их   незаконному   обороту,
профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения и  медико-
социальной реабилитации больных наркоманией.
     Мониторинг наркоситуации предусматривает проведение  исследований
различных  аспектов  незаконного  оборота   наркотиков   (социального,
медицинского, правоохранительного, экономического и других  аспектов),
в том  числе  с  привлечением  научно-исследовательских  учреждений  и
других организаций.
     Мониторинг наркоситуации осуществляется с использованием  единого
банка данных по вопросам, касающимся  оборота  наркотических  средств,
психотропных веществ и их  прекурсоров,  а  также  противодействия  их
незаконному  обороту,  формируемого  на  базе  Управления  Федеральной
службы по  контролю  наркотиков  Российской  Федерации  по  Республике
Северная Осетия-Алания.
     Информация о результатах мониторинга наркоситуации  в  Республике
Северная  Осетия-Алания  предоставляется  Антинаркотической  комиссией
Республики Северная Осетия-Алания (далее - Комиссия) в Государственный
антинаркотический комитет.
     2. Руководство   деятельностью    Комиссии    по    осуществлению
мониторинга  наркоситуации   в   Республике   Северная   Осетия-Алания
осуществляется председателем Комиссии  -  Главой  Республики  Северная
Осетия-Алания.
     Организацию    деятельности    по    осуществлению    мониторинга
наркоситуации  на   территории   Республики   Северная   Осетия-Алания
обеспечивает аппарат Комиссии.
     Мониторинг  наркоситуации  в  Республике  Северная  Осетия-Алания
осуществляется по итогам года и служит составляющей для  осуществления
мониторинга наркоситуации на федеральном уровне.
     Финансирование  работ,  связанных  с  осуществлением  мониторинга
наркоситуации  на  территории   Республики   Северная   Осетия-Алания,
осуществляется из средств республиканского бюджета Республики Северная
Осетия-Алания, выделенных для финансирования  республиканской  целевой
программы противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному
обороту.
     3. В целях осуществления мониторинга наркоситуации на  территории
Республики Северная Осетия-Алания под руководством секретаря  Комиссии
создается  рабочая  группа  из   представителей   органов   власти   и
организаций, принимающих участие в данной работе.
     Аппаратом Комиссии в целях проведения  мониторинга  наркоситуации
на территории Республики Северная Осетия-Алания  осуществляется  сбор,
изучение, обобщение, анализ и оценка следующей информации:
     статистические сведения, получаемые  из  территориальных  органов
федеральных   органов   исполнительной   власти,   иных    федеральных
государственных  органов,  органов  исполнительной  власти  Республики
Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления и организаций;
     информационно-аналитические сведения и экспертные оценки (в  виде
информационно-аналитических справок) указанных  органов  по  вопросам,
касающимся оборота наркотиков, а также противодействия их  незаконному
обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения и
медико-социальной реабилитации больных наркоманией;
     результатов социологических исследований.
     Статистические и информационно-аналитические сведения, экспертные
оценки   предоставляются   Комиссии   органами  исполнительной  власти
Республики   Северная   Осетия-Алания,   осуществляющими    мониторинг
наркоситуации   в  Республике  Северная  Осетия-Алания,  в  частности:
Министерством  здравоохранения  Республики   Северная   Осетия-Алания,
Министерством  образования  и науки Республики Северная Осетия-Алания,
Министерством  труда  и  социального  развития   Республики   Северная
Осетия-Алания,  Министерством  Республики  Северная  Осетия-Алания  по
делам молодежи, физической культуры и спорта, Министерством культуры и
массовых коммуникаций Республики Северная Осетия-Алания, Министерством
сельского   хозяйства    и    продовольствия    Республики    Северная
Осетия-Алания,   Комитетом   Республики   Северная   Осетия-Алания  по
занятости населения.
     В осуществлении мониторинга наркоситуации в  Республике  Северная
Осетия-Алания   могут   принимать   участие   территориальные   органы
федеральных органов исполнительной власти в соответствии с Методикой и
порядком  осуществления  мониторинга,   критериями   оценки   развития
наркоситуации в Российской Федерации и  ее  субъектах,  разработанными
Государственным   антинаркотическим   комитетом,    а    также    иные
государственные органы,  органы  местного  самоуправления  республики,
общественные объединения и организации.
     Участники  мониторинга  наркоситуации  на  территории  Республики
Северная  Осетия-Алания  осуществляют  обобщение,  анализ   и   оценку
ведомственных  статистических   данных,   а   также   результатов   их
антинаркотической деятельности и связанной с ней деятельности.
     По  итогам  проведенного  анализа   составляется   информационно-
аналитическая справка, в которой:
     приводятся   основные   показатели,   характеризующие    развитие
наркоситуации в Республике Северная Осетия-Алания, а  также  состояние
иных  процессов   и   факторов,   оказывающих   влияние   на   уровень
распространения незаконного потребления и оборота наркотиков;
     определяются  муниципальные  образования,  в  которых   произошли
наибольшие изменения (как положительные, так и отрицательные) основных
показателей, отражающих развитие наркоситуации в  Республике  Северная
Осетия-Алания, по  сравнению  с  показателями  в  аналогичные  периоды
предыдущих лет;
     проводится анализ причин произошедших изменений, в том  числе  по
муниципальным образованиям;
     отражаются основные результаты антинаркотической  деятельности  и
мероприятия, проведенные в рамках антинаркотической деятельности;
     проводится краткосрочное прогнозирование развития наркоситуации в
Республике Северная Осетия-Алания;
     представляются предложения  по  принятию  управленческих  решений
либо  организационных  мер,   направленных   на   изменение   развития
наркоситуации в Республике Северная Осетия-Алания.
     Статистические, информационно-аналитические сведения и экспертные
оценки представляются участниками мониторинга  в  аппарат  Комиссии  в
соответствии  с  положением  о  государственной  системе   мониторинга
наркоситуации  в  Республике  Северная   Осетия-Алания,   утвержденным
Комиссией.
     Допускается представление участниками  мониторинга  наркоситуации
статистических сведений, носящих предварительный характер.  Уточненные
статистические сведения представляются до 1 мая  года,  следующего  за
отчетным.
     4. Для получения  достоверных  сведений  об  уровне  и  структуре
наркопотребления,  масштабах  распространения  незаконного потребления
наркотиков  и  влияющих  на  них  факторов   в   Республике   Северная
Осетия-Алания   Правительством   Республики   Северная   Осетия-Алания
организуется  работа  по  проведению  социологических  исследований  в
рамках    мероприятий    республиканской   антинаркотической   целевой
программы.
     Объектом  социологического  исследования  является   общественное
мнение населения Республики Северная Осетия-Алания.
     Предмет исследования - отношение  населения  Республики  Северная
Осетия-Алания к проблемам наркотизации общества.
     Цель исследования -  выявление  уровня  наркотизации  общества  и
отношения населения к проблемам наркомании.
     Указанная цель предполагает решение основных задач:
     выявление  проблемы  наркомании  в  списке   социальных   проблем
отдельно взятого населенного пункта;
     анализ ценностных установок на употребление наркотиков;
     выявление  отношения  различных  групп  населения  и   социальных
институтов к проблеме  наркомании,  особенно  к  проблеме  потребления
наркотиков;
     анализ уровня распространения наркомании  в  Республике  Северная
Осетия-Алания, в т. ч. динамика числа лиц, употребляющих наркотики;
     выявление  степени  наркотизации   различных   возрастных   групп
населения, особенно уровня распространения наркомании среди молодежи;
     определения наиболее распространенных наркотиков;
     выявление степени доступности наркотиков;
     определение наиболее популярных мест и  способов  распространения
наркотиков;
     определение причин распространения наркомании;
     определение мотивов потребления наркотиков среди различных  групп
населения;
     выявление основных механизмов приобщения к наркотикам;
     анализ социокультурных факторов, способствующих и  препятствующих
возникновению и развитию наркотической зависимости;
     выявление наиболее действенных мер по борьбе с наркоманией.
     В  исследовании   должна   быть   использована   многоступенчатая
типологическая выборка с применением  квотных  значений  на  последней
стадии отбора респондентов.
     Объем выборки респондентов - не менее 2000 человек.
     На  первом  этапе  определяются  районы  исследования.   Ключевой
принцип отбора - репрезентация  основных  территориально-экономических
зон    Республики    Северная    Осетия-Алания     (промышленная     и
сельскохозяйственная).
     На втором этапе производится отбор населенных  пунктов  с  учетом
соотношения городского и сельского населения с реальным статистическим
распределением этих групп населения региона.
     На третьем этапе учитываются  половозрастной,  образовательный  и
национальный составы населения. Определяется количество  респондентов,
необходимых для опроса.
     Четвертый этап - само анкетирование (полевое исследование). Метод
сбора  первичной  социологической  информации   -   опрос   населения,
проводимый методом раздаточного анкетирования.
     В целях определения  уровня  распространенности  наркопотребления
возможно  проведение  анкетирования  в   образовательных   учреждениях
начального  профессионального,  среднего  профессионального,   высшего
профессионального и дополнительного профессионального образования.
     Основными    принципами    полевого     исследования     являются
доверительность и анонимность. Качество  полученной  информации  и  ее
достоверность  находятся  в  прямой  зависимости  от  того,  насколько
респонденты доверяют социологам, и как организован сам процесс опроса,
каким инструментарием пользуются исследователи. Для решения  указанной
проблемы необходимо учитывать следующее:
     опрос необходимо проводить только в группах методом  раздаточного
анкетирования;
     опрашиваемым  предварительно   должно   быть   доведено   условие
анонимности анкеты;
     анкетеры не  должны  проверять  полноту  и  правильность  техники
заполнения  анкет  в  присутствии  анкетируемых   (незаполненные   или
неправильно заполненные анкеты будут выбраковываться  позднее  при  их
обработке и вводе данных в компьютер).
     Вид исследования - аналитический.
     Используемые   в   исследовании   методы   -   анализ    линейных
распределений, корреляционный анализ.
     Для целей мониторинга используются стандартные вопросники.
     Результаты социологических исследований  направляются  в  аппарат
Комиссии.
     Полученная  в  целях  осуществления   мониторинга   наркоситуации
информация   (статистические   сведения,   информационно-аналитические
справки,  экспертные  оценки)  обрабатывается  и   анализируется,   по
результатам  чего  составляется  проект  доклада  о  наркоситуации   в
Республике Северная Осетия-Алания.




Информация по документу
Читайте также