Расширенный поиск

Соглашение Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 28.12.2005 № 18, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.12.2005 № 18

                                                                                        
                               СОГЛАШЕНИЕ

                      от 28 декабря 2005 г. N 18

                               г.Москва


      Между Министерством здравоохранения и социального развития
      Российской Федерации и Правительством Республики Северная
      Осетия-Алания о взаимодействии в реализации приоритетного
            национального проекта в сфере здравоохранения
                                                                                       
                                                                                       
     Министерство здравоохранения и  социального  развития  Российской
Федерации,   далее   Министерство,   в   лице  Министра  М.Ю.Зурабова,
действующее на  основании  Положения  о  Министерстве  здравоохранения
социального     развития     Российской    Федерации,    утвержденного
постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 321,
и  Правительство Республики Северная Осетия-Алания,  далее Субъект,  в
лице Хацаева Олега Солтанбековича,  действующее на основании Закона  о
Правительстве  Республики  Северная  Осетия-Алания  от  28.05.1998 г.,
N 6-З, именуемые в дальнейшем Стороны,  в целях координации реализации
приоритетного  национального  проекта  в сфере здравоохранения,  далее
Проект, заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.
                                                                                       
                        1. Предмет Соглашения                            
                                                                                       
     1.1. Стороны в  рамках  закрепленных  за  ними  зaкoнодaтeльcтвoм
пoлномочий    осуществляют    взаимодействие   и   координируют   свою
деятельность по следующим направлениям реализации Проекта:
     1.1.1. Развитие первичной медико-санитарной помощи:
     - подготовка и переподготовка врачей общей  (семейной)  практики,
врачей-терапевтов участковых и врачей-педиатров участковых;
     - обеспечение оплаты дополнительной медицинской помощи на  основе
государственного   задания,   оказываемой   врачами  общей  (семейной)
практики,    врачами-терапевтами    участковыми,    врачами-педиатрами
участковыми,  медицинскими  сестрами  врачей-терапевтов  участковых  и
врачей-педиатров участковых, врачей общей (семейной) практики с учетом
объема и качества оказываемой медицинской помощи;
     - оснащение диагностическим                         оборудованием
амбулаторно-поликлинических учреждений;
     - оснащение машинами  скорой  медицинской  помощи,  peaнимобилями
учреждений скорой медицинской помощи и санитарной авиации;
     - оснащение оборудованием   и    расходными    материалами    для
обследования   новорожденных   детей   на  наследственные  заболевания
учреждений государственных и муниципальных систем здравоохранения;
     - обеспечение диагностическими   средствам  и  антиретровирусными
препаратами  для  профилактики,  выявления  и  лечения  инфицированных
вирусом   иммунодефицита   человека   и   гепатита   В,  С  учреждений
государственных и муниципальных систем здравоохранения;
     - проведение профилактики,     вакцинации     и    дополнительной
диспансеризации работающего населения.
     1.1.2. Обеспечение населения    высокотехнологичной   медицинской
помощью (ВМП):
     - увеличение объемов  оказания  высокотехнологической медицинской
помощи;
     - строительство новых  федеральных  центров  высоких  медицинских
технологий;
     1.1.3. Реализация информационной поддержки и управления проектом.
                                                                                       
      2. Взаимодействие по развитию первичной медицинской помощи          
                                                                                       
     2.1. В сфере  подготовки и переподготовки врачей общей (семейной)
практики, врачей-терапевтов участковых и врачей-педиатров участковых
                                                                                       
          Министерство:                                                                
                                                                                       
     2.1.1. формирует государственное       задание        федеральным
образовательным      учреждениям     высшего     и     дополнительного
профессионального   образования   на   подготовку   специалистов    по
специальностям "Терапия", "Педиатрия", "Общая врачебная практика";
     2.1.2. разрабатывает программу     оценки      потребности      и
удовлетворенности   Субъекта  в  подготовке  врачей  общей  (семейной)
практики, врачей-терапевтов участковых и врачей-педиатров участковых;
     2.1.3. обеспечивает организацию   проведения  открытого  конкурса
среди  аккредитованных  федеральных  образовательных   учреждений   на
подготовку кадров.
                                                                                       
     Субъект:
                                                                                       
     2.1.4. организует выполнение    государственного    задания    по
подготовке  и  переподготовке  врачей   общей   (семейной)   практики,
врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых.
     2.1.5. формирует списки медицинских работников для обучения;
     2.1.6. создает условия  для привлечения и закрепления медицинских
кадров, включая предоставление им возможностей для приобретения жилья;
     2.1.7. сохраняет либо     наращивает    объемы    подготовки    и
переподготовки врачей  общей  (семейной)  практики,  врачей-терапевтов
участковых,  врачей-педиатров  участковых по сравнению с 2005 годом за
счет средств регионального бюджета.
                                                                                       
     2.2. В сфере оплаты дополнительной медицинской помощи  на  основе
государственного   задания,   оказываемой   врачами  общей  (семейной)
практики,    врачами-терапевтами    участковыми,    врачами-педиатрами
участковыми,   медицинскими   сестрами  врачей-терапевтов  участковых,
врачей-педиатров участковых, врачей общей (семейной) практики
                                                                                       
     Министерство:
                                                                                       
     2.2.1. разрабатывает:
     - механизмы осуществления   оплаты   дополнительной   медицинской
помощи на основе государственного задания,  оказываемой врачами  общей
(семейной)       практики,       врачами-терапевтами      участковыми,
врачами-педиатрами      участковыми,       медицинскими       сестрами
врачей-терапевтов   участковых,  врачей-педиатров  участковых,  врачей
общей (семейной) практики, включая:
     - порядок предоставления  территориальными  фондами обязательного
медицинского страхования учреждениями  здравоохранения  отчетности  об
использовании субвенций и средств по оплате дополнительной медицинской
помощи на основе государственного задания,  оказываемой врачами  общей
(семейной)       практики,       врачами-терапевтами      участковыми,
врачами-педиатрами      участковыми,       медицинскими       сестрами
врачей-терапевтов   участковых,  врачей-педиатров  участковых,  врачей
общей (семейной) практики;
     - критерии достижения  результативности деятельности врачей общей
(семейной) практики,  врачей-терапевтов  участковых,  врачей-педиатров
участковых,    медицинских    сестер   врачей-терапевтов   участковых,
врачей-педиатров  участковых,  врачей   общей   (семейной)   практики,
характеризующих объем, интенсивность и уровень сложности;
     - порядок организации работы врачей  общей  (семейной)  практики,
врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинских
сестер  врачей-терапевтов  участковых,  врачей-педиатров   участковых,
врачей общей (семейной) практики;
     - методические рекомендации  по  оформлению  трудовых   отношений
между   врачами   общей   (семейной)   практики,   врачами-терапевтами
участковыми,  врачами-педиатрами участковыми и  медицинскими  сестрами
врачей-терапевтов   участковых,  врачей-педиатров  участковых,  врачей
общей (семейной) практики;
     2.2.3. проводит информационно-разъяснительную  работу  с  органом
управления здравоохранения Субъекта.
                                                                                       
     Субъект:
                                                                                       
     2.2.4. взаимодействует с   территориальным  фондом  обязательного
медицинского страхования  по  формированию  государственного  регистра
врачей   общей   (семейной)  практики,  врачей-терапевтов  участковых,
врачей-педиатров участковых, ведение которого осуществляет Федеральная
служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития;
     2.2.5. обеспечивает своевременное  повышение и выплату заработной
платы врачам общей (семейной) практики,  врачам-терапевтам участковым,
врачам-педиатрам  участковым,  медицинским  сестрам  врачей-терапевтов
участковых,  врачей-педиатров участковых  и  врачей  общей  (семейной)
практики за счет средств бюджета Субъекта в соответствии с действующим
законодательством и сохранением всех доплат, имеющихся по состоянию на
31.12.2005 г.;
     2.2.6. осуществляет анализ  деятельности  врачей общей (семейной)
практики,  врачей-терапевтов участковых,  врачей-педиатров участковых,
медицинских   сестер  врачей-терапевтов  участковых,  врачей-педиатров
участковых  и  врачей  общей  (семейной)  практики  в  соответствии  с
установленными критериями достижения результативности деятельности.
                                                                                       
     2.3. В сфере      оснащения     диагностическим     оборудованием
амбулаторно-поликлинических  учреждений,  скорой  медицинской  помощи,
реанимобилями  для  учреждений  скорой медицинской помощи и санитарной
авиации.
                                                                                       
     Министерство:
                                                                                       
     2.3.1. разрабатывает табель оснащения амбулаторно-поликлинических
учреждений;
     2.3.2. осуществляет анализ состояния материально-технической базы
амбулаторно-поликлинических учреждений и учреждений (отделений) скорой
медицинской помощи на основании статистических форм;
     2.3.3. разрабатывает нормативную правовую базу по  обеспечению  в
централизованном   порядке   диагностическим  оборудованием,  машинами
скорой помощи,  в том числе реанимобилями, и осуществлению передачи их
амбулаторно-поликлиническим    учреждениям    и   учреждениям   скорой
медицинской  помощи,  а  также  лечебно-профилактическим  учреждениям,
имеющим в своем составе отделение скорой медицинской помощи;
     2.3.4. обеспечивает организацию проведения конкурсных  торгов  на
закупку,  поставку диагностического оборудования, машин скорой помощи,
в том числе реанимобилей, для амбулаторно-поликлинических учреждений и
учреждений скорой медицинской помощи, а также лечебно-профилактических
учреждений,  имеющих в  своем  составе  отделение  скорой  медицинской
помощи и санитарной авиации.
                                                                                       
     Субъект:
                                                                                       
     2.3.5. проводит анализ   состояния  материально-технической  базы
амбулаторно-поликлинических  учреждений  муниципальных  образований  и
учреждений скорой медицинской помощи, а также лечебно-профилактических
учреждений,  имеющих в  своем  составе  отделение  скорой  медицинской
помощи, и определяет потребность в ее обновлении;
     2.3.6. формирует заявки на оснащение  амбулаторно-поликлинических
учреждений  муниципальных  образований и учреждений скорой медицинской
помощи,  лечебно-профилактических учреждений,  имеющих в своем составе
отделение  скорой медицинской помощи,  диагностическим оборудованием и
автотранспортом, в том числе реанимобилями;
     2.3.7. обеспечивает сохранность    полученного   оборудования   и
автотранспорта и осуществляет контроль за их целевым использованием;
     2.3.8. приобретает за  счет  собственных  средств  дополнительное
оборудование для оснащения  амбулаторно-поликлинических  учреждений  и
учреждений скорой медицинской помощи;
     2.3.9. сохраняет либо    наращивает    объемы     финансирования,
направленные  на  закупку  оборудования  для  лечебно-профилактических
учреждений.
                                                                                       
     2.4. В сфере оснащения учреждений здравоохранения оборудованием и
расходными   материалами   для  обследования  новорожденных  детей  на
наследственные заболевания
                                                                                       
     Министерство:
                                                                                       
     2.4.1. формирует нормативную   правовую   базу   по   обеспечению
государственных    и    муниципальных    учреждений    здравоохранения
диагностическим   оборудованием   и   расходными    материалами    для
неонатального скрининга новорожденных;
     2.4.2. осуществляет анализ потребности в оборудовании и расходных
материалах   для   обеспечения  обследования  новорожденных  детей  на
наследственные заболевания;
     2.4.3. обеспечивает организацию  проведения  конкурсных торгов на
закупку      и      поставку      в      централизованном      порядке
лабораторно-диагностического   оборудования,  расходных  материалов  и
тест-систем для обследования  новорожденных  детей  на  наследственные
заболевания.
                                                                                       
     Субъект:
                                                                                       
     2.4.4. формирует заявки  на  оснащение учреждений здравоохранения
оборудованием и расходными материалами для обследования  новорожденных
детей на наследственные заболевания;
     2.4.5. обеспечивает сохранность   полученного   оборудования    и
расходных   материалов   и   осуществляет   контроль   за  их  целевым
использованием;
     2.4.6. приобретает за  счет  собственных  средств  дополнительное
оборудование для проведения обследования новорожденных детей;
     2.4.7. сохраняет либо     наращивает    объемы    финансирования,
направленные  на  закупку  оборудования  для  проведения  обследования
новорожденных детей.
                                                                                       
     2.5. В сфере проведения профилактики, вакцинации и дополнительной
диспансеризации работающего населения
                                                                                       
     Министерство:
                                                                                       
     2.5.1. формирует нормативную   правовую   базу   по   обеспечению
учреждений  государственной  и  муниципальной  систем  здравоохранения
диагностическим оборудованием и антиретровирусными препаратами с целью
выявления больных ВИЧ-инфекций;
     2.5.2. осуществляет анализ  потребности  в  вакцинах   и   других
препаратах для иммунизации;
     2.5.3. обеспечивает организацию проведения конкурсов на закупки:
     - вакцин, других препаратов для иммунизации;
     - диагностикумов для определения ВИЧ-инфекции,  антиретровирусных
препаратов  для  лечения  больных  ВИЧ-инфекцией  и  осуществления его
контроля;
     - на создание   информационной   базы   по   учету  прививок  для
учреждений здравоохранения;
     - на профилактические мероприятия (гепатит "В",  "С", ВИЧ), среди
социально уязвимых групп населения;
     2.5.4. утверждает  план  и  обеспечивает  проведение  тренинга  и
обучения:
     - врачей-лаборантов и лаборантов медико-генетических консультаций
Субъекта методике обследования новорожденных детей;
     - врачей генетиков,  детских  эндокринологов  по вопросам лечения
выявленных заболеваний;
     2.5.5. разрабатывает пособия  для  врачей по проведению скрининга
новорожденных детей и их лечению;
     2.5.6. разрабатывает неотложные  меры  по организации обеспечения
лекарственными препаратами больных ВИЧ-инфекцией;
     2.5.7. формирует нормативную    правовую   базу   по   проведению
дополнительной диспансеризации населения;
     2.5.8. обеспечивает организацию проведения, мониторинга и анализа
итогов дополнительной диспансеризации работающего населения;
                                                                                       
     Субъект:
                                                                                       
     2.5.9. осуществляет организационные  мероприятия  по   проведению
профилактики,  вакцинации и дополнительной диспансеризации работающего
населения и их финансовое обеспечение в том числе:
     - формирование региональных  целевых  программ,  направленных  на
профилактику заболеваний и иммунопрофилактику инфекционных болезней;
     - обеспечение иммунизации   населения   в   рамках  национального
календаря прививок, а также гриппа по эпидемическим показаниям;
     - проведение мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции, гепатита В
и С в наиболее социально уязвимых  группах  населения,  организация  и
проведение лечения и динамического наблюдения за больными;
     2.5.10. проводит обследование новорожденных детей на галактоземию
и андрогенитальный синдром;
     2.5.11. организует работу по ведению паспорта участка;
     2.5.12. обеспечивает проведение   дополнительной  диспансеризации
работающего  населения,  анализирует  состояние  здоровья  работающих,
разрабатывает  и  реализует  меры  по  их реабилитации и оздоровлению,
осуществляет ведение мониторинга диспансеризации;
     2.5.13. обеспечивает нормативно-правовое,      материальное     и
финансовое сопровождение оптимизации сети  амбулаторно-поликлинических
учреждений  с  выделением  офисов  врачей  общей (семейной) практики в
местах максимальной жилой застройки в соответствии с  территориальными
амбулаторными   участками   и  с  учетом  мнения  населения.  В  целях
ликвидации очередей и  разгрузки  параклинических  служб  (особенно  в
период   эпидемий,  диспансеризаций,  вакцинаций)  проводит  поэтапное
преобразование муниципальных поликлиник в  амбулаторно-диагностические
центры с кабинетами врачей-специалистов.
                                                                                       
                                                                                       
    3. Взаимодействие по обеспечению населения высокотехнологичной
                         медицинской помощью
                                                                                       
     Министерство:
                                                                                       
     3.1.1. осуществляет анализ    потребности   и   удовлетворенности
населения в высокотехнологичной медицинской помощи;
     3.1.2. формирует нормативную   правовую   базу   по   организации
оказания высокотехнологичной медицинской помощи;
     3.1.3. разрабатывает порядок     и     механизм    предоставления
высокотехнологичной  медицинской  помощи  в  федеральных   медицинских
организациях (листы ожидания высокотехнологичной медицинской помощи);
     3.1.4. организует государственные     задания     на     оказание
высокотехнологичной медицинской помощи;
     3.1.5. организует проведение конкурсного отбора среди федеральных
медицинских  организаций  для оказания высокотехнологичной медицинской
помощи по государственному заданию;
     3.1.6. разрабатывает критерии   оценки  деятельности  федеральных
медицинских организаций по  оказанию  высокотехнологичной  медицинской
помощи;
     3.1.7. организует направление больных,  нуждающихся в  проведении
высокотехнологичной  медицинской помощи в соответствии с установленным
порядком.
                                                                                       
     Субъект:
                                                                                       
     3.1.8. формирует листы ожидания  высокотехнологичной  медицинской
помощи населению, предоставляет заявки на оказание высокотехнологичной
медицинской помощи;
     3.1.9. обеспечивает направление      больных     на     получение
высокотехнологичной медицинской помощи;
     3.1.10. организует догоспитальный  этап ведения больных и этап их
долечивания после получения высокотехнологичной медицинской  помощи  в
федеральных медицинских организациях.
                                                                                       
         3.2. В сфере строительства новых федеральных центров
                    высоких медицинских технологий
                                                                                       
     Министерство:
                                                                                       
     3.2.1. формирует нормативную правовую базу по строительству новых
федеральных центров высоких медицинских технологий;
     3.2.2. определяет критерии отбора субъектов Российской  Федерации
для   строительства  новых  федеральных  центров  высоких  медицинских
технологий и формирует соответствующий перечень  субъектов  Российской
Федерации;
     3.2.3. организует работу  по   формированию   медико-технического
задания   на   разработку  проектно-сметной  документации,  проведения
проектно-изыскательских работ;
     3.2.4. организует проведение       конкурса       по       выбору
заказчика-застройщика проектной и строительной организации;
     3.2.5. организует подготовку кадров для новых федеральных центров
высоких  медицинских   технологий,   включая   зарубежную   стажировку
специалистов.
                                                                                       
     Субъект:
                                                                                       
     3.2.6. предоставляет необходимые  условия  для  проектирования  и
строительства   новых   федеральных   центров   высоких    медицинских
технологий, обеспечивает нулевой цикл их строительства;
     3.2.7. осуществляет подбор кадров для центров и  участвует  в  их
подготовке, в том числе за рубежом;
     3.2.8. принимает меры по созданию  жилищной  и  социально-бытовой
инфраструктуры для создания центров;
     3.2.9. предусматривает долевое    участие    в     финансировании
строительства центров и их содержании.
                                                                                       
      4. Взаимодействие по реализации информационной поддержки и
                         управления проектом
                                                                                       
     Министерство:
                                                                                       
     4.1. создает систему   управления   и    координации    проектом,
осуществляет его нормативно-правовое сопровождение;
     4.2. организует разработку автоматизированной системы обеспечения
проекта, переход на единые информационные стандарты обмена данных;
     4.3. обеспечивает поэтапный ввод  в  действие  автоматизированной
системы обеспечения проекта;
     4.4. осуществляет организацию и проведение  краткосрочных  курсов
обучения специалистов из Субъекта в сфере информационных технологий по
организации информационной поддержки Проекта;
     4.5. организует проведение   мониторинга   реализации  Проекта  и
широкое освящение его результатов;
     4.6. осуществляет проведение  научно-исследовательских  работ  по
основным приоритетам Проекта;
     4.7. организует и  проводит  расширенные  коллегии  Министерства,
ежемесячные селекторные совещания с субъектами  Российской  Федерации,
совещания в федеральных округах по реализации Проекта;
     4.8. осуществляет выезды  в  субъекты  Российской  Федерации  для
координации деятельности Сторон по реализации Проекта;
     4.9. проводит разъяснительную  работу  по  реализации  Проекта  с
общественными органиациями, населением;
     4.10. организует регулярные  встречи  с  представителями  средств
массовой информации;
     4.11. разрабатывает информационные материалы для различных  групп
населения по вопросам профилактики и сохранения здоровья;
     4.12. разрабатывает информационные  материалы   для   медицинской
общественности по вопросам модернизации здравоохранения.
                                                                                       
     Субъект:
                                                                                       
     4.13. разрабатывает и  осуществляет  собственные  мероприятия  по
информационной поддержке и реализации Проекта;
     4.14. анализирует, обобщает опыт применения с учетом региональных
особенностей результатов научно-исследовательских работ, проводимых по
основным   приоритетам   Проекта,   осуществляет   мероприятия  по  их
распространению;
     4.15. обеспечивает тиражирование  информационных  материалов  для
различных  групп  населения  и  медицинских  работников  по   основным
приоритетам Проекта;
     4.16. разрабатывает перспективный  план  подготовки   медицинских
кадров  по  использованию  в  здравоохранении  медицинских  технологий
реализации Проекта.
                                                                                       
                     5. Заключительные положения                         
                                                                             
     5.1. Настоящее Соглашение  вступает  в   силу   с   момента   его
подписания.
     5.2. По взаимному  согласию  Сторон  с  текст  Соглашения   могут
вноситься изменения и дополнения.
     5.3. Обеспечение контроля за  выполнением  мероприятий  в  рамках
обязательств установленных настоящим Соглашением.
     5.4. В случае   невыполнения   отдельных    пунктов    настоящего
Соглашения  Стороны  устанавливают  причины  и  принимают  меры  по их
выполнению.
     5.5. Федеральные службы,  агентства, государственные внебюджетные
фонды,  подведомственные Министерству и  координируемые  им,  в  целях
реализации настоящего Соглашения по согласованию с Министерством могут
заключать дополнительные соглашения.
                                                                                       
                                                                                       
     Министр здравоохранения и              Исполняющий обязанности
     социального развития Российской        Председателя Правительства
     Федерации                              Республики Северная
                                            Осетия-Алания
      _________________М.Ю.Зурабов          ________________О.С.Хацаев

Информация по документу
Читайте также