Расширенный поиск
Решение Собрания представителей г. Владикавказа Республики Северная Осетия-Алания от 22.03.2006 № 22/03/06-21СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ г.ВЛАДИКАВКАЗ РЕШЕНИЕ от 22 марта 2006 г. г.Владикавказ О программе социально-экономического развития г.Владикавказ на 2006 г. В целях создания необходимых условий, обеспечивающих выполнение мероприятий Программы социально-экономического развития на 2006 год, тридцать шестая сессия Собрания представителей г.Владикавказ РЕШАЕТ: 1. Утвердить Программу социально-экономического развития г.Владикавказ на 2006 год. 2. Всем подразделениям АМС г.Владикавказ считать неукоснительным выполнение прогнозных показателей Программы социально-экономического развития г.Владикавказ на 2006 год. Принять эффективные меры по оздоровлению финансово-экономического положения муниципальных предприятий. 3. Подразделениям администрации местного самоуправления обеспечить реализацию приоритетных национальных проектов "Образование", "Здравоохранение", "Доступное и комфортное жилье - гражданам Российской Федерации" на территории г.Владикавказ. 4. Управлению экономики, финансово-казначейскому управлению в месячный срок провести анализ динамики уплаты предприятиями и организациями города налоговых платежей в городской бюджет с учетом темпов роста объемов производств и имущественных комплексов и внести предложения по увеличению налоговых поступлений в бюджет города. 5. Контроль за исполнением данного решения возложить на комиссию Собрания представителей г.Владикавказ по вопросам социально-экономического развития города (O.K.Базоев) и заместителя главы администрации местного самоуправления г.Владикавказ Н.В.Чиплакову. Председатель Собрания представителей г.Владикавказ К.Х.Пагиев Копия верна: Начальник общего отдела Б.Кусова Утверждена решением тридцать шестой сессии Собрания представителей г.Владикавказ от 22 марта 2006 г. ПРОГРАММА социально-экономического развития Владикавказа на 2006 год Раздел 1. Введение Главной целью Программы социально-экономического развития г.Владикавказ на 2006 год является создание качественной городской среды - благоприятных условий для жизни населения и деятельности хозяйствующих субъектов. Благоприятные условия для жизни населения - это возможность полноценной занятости, получения высоких и устойчивых доходов, доступность широкого спектра социальных услуг, соблюдение экологических стандартов жизни. Благоприятная предпринимательская среда (благоприятные условия для деятельности хозяйствующих субъектов) рассматривается как комплекс юридических, налоговых, организационных и прочих условий, стимулирующих сохранение и развитие хозяйственной деятельности в различных формах. Программа разработана на основе анализа состояния экономики города с учетом объективных возможностей развития отраслевых структур и является основой для текущего планирования, позволяет определить критерии и приоритеты экономического развития города, учесть интересы и требования различных групп населения. На ее основе, будут формироваться годовые планы мероприятий и бюджет. Опыт антикризисного управления продемонстрировал, что в сложившейся рыночной ситуации, современное городское сообщество нуждается в эффективном прогнозировании и определении на долгосрочную перспективу своего будущего развития на основе анализа внутренних ресурсов и условий, а также внешней по отношению к городу среды. Собрание представителей г.Владикавказ и Администрация местного самоуправления г.Владикавказ предполагают осуществить все возможные меры, чтобы смягчить негативные последствия кризисных явлений, создать предпосылки для экономического роста. Для определения направлений развития города использованы следующие показатели, характеризующие уровень социально-экономического развития Владикавказа по состоянию на начало 2006 года: демографические показатели. На 1 января 2006 года во Владикавказе проживали 331,6 тыс. человек. Демографическая ситуация 2005 года характеризовалась процессами естественной убыли населения и миграционного снижения. Естественная убыль населения составляет - 108 человек и увеличилась на 74 человека, в сравнении с 2004 г. Количество родившихся в 2005 году составило 3360 человек, а количество смертей возросло до 3468. Основными причинами смертности населения являются болезни системы кровообращения (64,8%), новообразования (13%) и органов пищеварения (6,7%). Таким образом, отмечается неблагоприятная медико-демографическая ситуация; уровень безработицы на 1 января 2006 года составил 4,7.% процента (расчет ведется из соотношения числа безработных к количеству экономически активного населения). Среди безработных 83 % составляют женщины; номинальная среднемесячная заработная плата на 1 января 2006 года составила 5653 руб. и увеличилась в сравнении с 2004 г. на 131,9%. индекс потребительских цен в городе по сравнению с аналогичным периодом 2004 года увеличился на 112,5 % с опережающим ростом на ряд жизненно важных товаров: крупы, масло и жиры, сахар, мясо- и рыбопродукты, фрукты, моющие средства, электротовары и т.п.; прожиточный минимум увеличился на 113,6% к соответствующему периоду 2004 года и составил 2091 руб.; задолженность по заработной плате за 2005 год сократилась на 123,5% по отношению к уровню 2004 года. Задолженность по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы отсутствует. Жилищное строительство. За 2005 год во Владикавказе введено в эксплуатацию 86,9 тыс. кв. м общей площади жилья за счет нового строительства или 853 квартиры, что на 109,5% и 114,7% соответственно, превышает уровень соответствующего периода 2004 года. Общегородская очередь составляет 5639 семей. Кроме общегородской, в городе существуют 6 льготных очередей (участников Великой Отечественной войны, инвалидов Великой Отечественной войны, семей погибших, воинов-интернационалистов, многодетных семей, ликвидаторов взрыва на Чернобыльской АЭС, жертв политических репрессий); жилищно-коммунальные услуги и платежи. Установленная максимально-допустимая доля собственных расходов для низкодоходных категорий граждан на оплату жилья и коммунальных услуг на 1 января 2006 года составила 22%, а доля оплаты населением за жилищно-коммунальные услуги с учетом льгот и субсидий за 2005 год - 82 процента от их полной стоимости. Малообеспеченным гражданам предоставлено субсидий по ЖК услугам на сумму 49 млн руб., что на 53% больше, чем в 2004 году. доступность транспортных услуг. Тариф за проезд в городском транспорте с 1 января 2006 года составляет 5 руб. за 1 поездку. Возросшие автобусный и трамвайный парки позволяют более полно удовлетворять потребности горожан в объеме и качестве транспортных услуг. Однако растущие цены на бензин, а также недостаточность финансовых средств заставляют обращать более глубокое внимание на поддержание доступности транспортных услуг на сложившемся уровне; экологическая ситуация. Владикавказ находится в зоне относительно низкого потенциала загрязнения окружающей среды. Это обусловлено рядом предпринятых профилактических мер: постоянным мониторингом состояния окружающей среды, модернизацией вредных производств, комплексом мер по обеспечению утилизации твёрдых отходов жизнедеятельности. малое предпринимательство. Во Владикавказе функционирует 1722 малых предприятия, выпустивших в 2006 году товаров и услуг на общую сумму 5 млн руб., что составляет 12% от общего объема производства продукции; инвестиции. В 2005 году инвестиций в основной капитал поступило в 2,2 раза больше по сравнению с соответствующим периодом 2004 года. Во Владикавказе сформировано правовое поле для привлечения инвестиций. Организациям, реализующим инвестиционные проекты, предоставляются льготы по налогам и сборам на срок окупаемости проекта. Аналогичные льготы предоставляются по платежам в республиканский бюджет. Законодательно закреплены гарантии для инвестора по "не ухудшению стартовых условий" в случае изменения законодательства; в бюджет города за 2005 г. поступило собственных доходов 842 млн руб. Собственные доходы городского бюджета млн руб. ------------------------------------------------------------------------ | | 2004 | 2005 | Отклон. | | |-------------------|-----------------------| 2005 г. к | | | факт | Отклон. | план | факт | % | 2004 г. | | | | 2004 г. к | | | | | | | | 2003 г. | | | | | |--------------|-------|-----------|-------|-------|-------|-----------| | Собственные | | | | | | | | доходы | 632,3 | 112,2 | 865 | 842 | 97,4 | 133,2 | ------------------------------------------------------------------------ За 2005 год расходы бюджета профинансированы в сумме 1991,1 тыс. руб. или на 97,5% к годовому плану. В 2005 году профинансировано в 1,2 раза больше, в сравнении с 2004 годом. Сохраняется приоритетность финансирования защищенных статей расходов. В результате отсутствует задолженность по заработной плате работникам организаций, финансируемых из бюджета города. В первоочередном порядке финансируется также централизованный закуп продуктов питания для бюджетных учреждений, который осуществляется на основе конкурсов, проводимых среди поставщиков продуктов питания. 2. Стратегические задачи социально-экономического развития города, стоящие перед органами местного самоуправления в 2006 году. На основании анализа показателей социально-экономического развития города, внешних и внутренних тенденций органы местного самоуправления определяют на 2006 год стратегическими задачами социально-экономического развития города: создание жителям города равных условий для осуществления своих гражданских прав - "город равных шансов"; рост объемов товаров и услуг, произведенных и реализованных предприятиями г.Владикавказа; создание условий для опережающего развития малого бизнеса; создание новых и сохранение существующих рабочих мест; создание системы подготовки и переподготовки кадров всех уровней, соответствующей требованиям рынка труда; создание комфортной городской среды, сочетающейся с высоким уровнем всех видов безопасности; совершенствование системы адресной социальной помощи; создание системы эффективного медицинского обслуживания. Раздел 2. Перспективы социально-экономического развития Владикавказа на 2006 г. 1. Создание предпосылок для экономического роста 1.1. Создание благоприятной предпринимательской среды Благоприятная предпринимательская среда (благоприятные условия для деятельности хозяйствующих субъектов) рассматривается как комплекс юридических, налоговых, организационных и прочих условий, стимулирующих сохранение и развитие хозяйственной деятельности в различных формах. Развитие предпринимательства является тем социальным и экономическим приоритетом, который является ключевым фактором, определяющим уровень социально-экономического развития территории. Решающее значение в создании благоприятной предпринимательской среды имеет понимание органами местного самоуправления Владикавказа своей задачи по созданию в городе прозрачной системы отношений, всемерно направленных на понимание проблем предпринимателей, принятие предсказуемых решений, положительно влияющих на хозяйственную жизнь, устранение бюрократических барьеров. К 2007 году долю малого бизнеса в объеме реализованной продукции на рынке товаров и услуг необходимо довести до уровня 35%. 1.2. Поддержка предпринимательства и привлечение инвестиций в экономику города Выделяются следующие основные направления работы по поддержке развития малого предпринимательства со стороны органов местного самоуправления в системе принимаемых мер совершенствования рыночных отношений в хозяйственной деятельности: определение ресурсов развития малого предпринимательства; создание предпосылок для роста внутреннего рынка территории; вовлечение интеллектуального и экономического потенциала предприятий малого бизнеса и индивидуальных предпринимателей в процесс расширенного воспроизводства капитала и наполнение рынка товарами и услугами собственного производства; развитие системы консалтинга, в том числе специально для малого бизнеса; создание единого информационного пространства, способствующего развитию маркетинговой деятельности, партнерских отношений; юридическое обеспечение мероприятий по развитию экономических отношений между субъектами предпринимательской деятельности и органами муниципальной власти по всему спектру интересов; всемерное вовлечение в хозяйственный оборот предприятий потоков финансовых средств, в первую очередь собственных накоплений, внебюджетных источников финансирования, ссуд и кредитов банков и страховых компаний, включая ипотечный кредит, использование лизинговых операций, друг их мер, направленных на оживление деятельности капитала. Одной из главных задач, стоящих перед органами местного самоуправления, является мобилизация ресурсов города на развитие инвестиционного процесса, поскольку в настоящее время износ основных фондов крупных и средних промышленных предприятий города составляет 67%, при этом износ активной части (машины, оборудование, транспорт) 82%. Планируется продолжить работы по оказанию промышленным предприятиям помощи в вопросах реструктуризации, способствовать организации новых современных производств с привлечением отечественных и зарубежных инвестиций на базе предприятий - банкротов. Для вовлечения ресурсов города в инвестиционный процесс предполагается осуществить следующие мероприятия: в 2006 году провести полную инвентаризацию всех промышленных площадок города с целью подготовки их для работы с потенциальными инвесторами и вовлечения в хозяйственный оборот; создать схемы резервных земельных участков города, потенциально пригодных для реализации инвестиционных проектов, вести подготовку площадок под застройку; разработать положение о мониторинге земельного фонда Владикавказа и включить его в геоинформационную систему; создать базу данных по технологическим возможностям промышленного сектора города с целью активизации кооперативных связей и включения в процесс промкооперации предприятий малого бизнеса; подготовить достаточное число специалистов, владеющих методами менеджмента в строительстве, в том числе на базе СКГМИ. Внешнеэкономическая деятельность Администрации города будет направлена на развитие и расширение экономических связей посредством активного поиска инвесторов и активизации контактов с различными зарубежными и отечественными инвестиционными институтами. 1.3. Приоритетные направления развития предпринимательства Приоритетные направления развития предпринимательства определены с учетом особенностей развития рынков, долгосрочного прогноза баланса спроса и предложения, новых подходов к пониманию и формированию системы принимаемых мер, обеспечивающих экономический рост, ими являются: производство товаров и услуг, нацеленных на реализацию на потребительских рынках - пищевая и перерабатывающая промышленность, легкая промышленность; использование преимущества существующих предприятий, осуществляющих строительство на территории города; использование существующих высоких технологий на предприятиях города для развития предпринимательства. 2. Улучшение условий жизни на основе эффективного управления городским хозяйством 2.1. Повышение качества услуг жилищно-коммунального хозяйства Производственная структура жилищно-коммунального хозяйства Владикавказа интегрирует более 30 видов деятельности: жилищное хозяйство, водоснабжение, водоотведение и очистка сточных вод, теплоснабжение, электроснабжение, газоснабжение, озеленение города, ремонт дорог, мостов и набережных, берегоукрепительные работы, летняя и зимняя уборка улиц, сбор, вывоз и складирование твердых бытовых отходов, банно-прачечные, ритуальные услуги и другие. Основными поставщиками этих услуг во Владикавказе являются: жилищно-эксплуатационные предприятия - 13 муниципальных унитарных жилищно-эксплуатационных предприятий (МУЖЭП); коммунальные предприятия; специализированные и другие предприятия и организации различных форм собственности. Сегодня развитие жилищно-коммунального хозяйства является одной из важнейших задач муниципальной власти. В свою очередь, нормальное функционирование отрасли связано с обеспечением стабильного финансирования, которое осуществляется посредством: платежей населения; поступлений из бюджетов всех уровней; привлечения инвестиций, в том числе иностранных инвесторов; Органы местного самоуправления Владикавказа осуществляют мероприятия по повышению эффективности работы жилищно-коммунального хозяйства в рамках Программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства, основной целью которой является предоставление горожанам качественных жилищно-коммунальных услуг по доступным ценам при обеспечении реальной адресной социальной защиты малоимущих слоев населения. Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач: совершенствование системы управления, эксплуатации и контроля в жилищно-коммунальном хозяйстве; демонополизация жилищно-коммунального хозяйства, развитие рыночных отношений и снижение себестоимости жилищно-коммунальных услуг; развитие конкурентной среды в сфере управления муниципальным жилищным фондом; повышение качества жилищно-коммунальных услуг посредством осуществления технической модернизации системы предоставления жилищно-коммунальных услуг; широкое привлечение кредитных средств на развитие городской жилищно-коммунальной инфраструктуры с использованием различных источников инвестирования; усиление контроля за использованием энергоресурсов и питьевой воды; проведение постоянного мониторинга рынка жилищно-коммунальных услуг, выявление потребностей и поиск наиболее эффективных путей их удовлетворения; осуществление мероприятий по обеспечению социальной защиты населения как потребителей жилищно-коммунальных услуг, достижение баланса между финансовыми потребностями поставщиков услуг и платежеспособностью потребителей; осуществление дальнейшего перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг с учётом социальной обстановки в городе и платежеспособности населения, с применением мер социальной защиты малоимущих граждан и усиления адресности предоставления социальной помощи на оплату жилищно-коммунальных услуг. Для выполнения поставленных задач предполагается внедрить программы: экономии энергоресурсов (применение в жилых домах люминесцентных светильников "Омега"; ламп накаливания на ртутные и натриевые лампы, оснащение объектов жилищно-коммунальной и бюджетной сферы города приборами учета расхода энергоресурсов); перевода наружного освещения объектов культуры, образования, здравоохранения на обслуживание ОАО "Владэнерго"; газификации жилищного фонда города; сокращения затрат по оплате за теплоэнергию; сокращения затрат на выработку теплоэнергии; улучшения обеспечения населения питьевой водой (модернизация водоснабжения г.Владикавказ, в рамках сотрудничества по программе ООН и соглашения со Швейцарской фирмой ABB); обеспечения жилищного фонда горячим водоснабжением; улучшения экологии региона; благоустройства и озеленения территории города, включая дворовые территории. 2.2. Совершенствование работы городского пассажирского транспорта В городе функционирует автобусный, трамвайный и троллейбусный общественный транспорт. Пассажирскими перевозками в г.Владикавказ занимаются 35 трамваев (на 5 ед. выше, чем в 2004 г.), 8 троллейбусов, 35 государственных автобусов и 52 ед. государственных маршрутных такси. За 2005 г. перевезено пассажиров: трамваями - 7080 тыс. чел., троллейбусами - 670 тыс. чел. и автобусами - 112856 тыс. чел. Основными направлениями в области развития городского пассажирского транспорта являются: поддержание стандартов предоставления транспортных услуг; повышение качества транспортного обслуживания, в частности за счет обеспечения устойчивой и бесперебойной работы городского пассажирского транспорта; обеспечение уровня предложения услуг по городским пассажирским перевозкам достаточного для удовлетворения транспортных потребностей населения. снижение уровня дотационной зависимости предприятий городского пассажирского транспорта. В рамках этих направлений необходимо решить две основные задачи: значительно повысить эффективность перевозочной деятельности и обеспечить формирование и развитие конкурентной среды в данном секторе городской экономики. К мероприятиям по реализации основных задач городского пассажирского транспорта следует отнести: поиск внутренних резервов МП ВТТУ целью улучшения качества оказываемых услуг; оптимизация графиков движения общественного транспорта для обеспечения удобства доставки пассажиров к местам работы, социальным учреждениям, садово-огородническим массивам; обновление подвижного состава; получение дополнительных доходов за счет предоставления платных видов услуг (размещение рекламы, предоставление автобусов по заявкам предприятий и частных лиц); 3. Совершенствование управления ресурсами города 3.1. Повышение эффективности управления местным бюджетом Успешное экономическое развитие города во многом зависит от социально-экономического планирования, которое находит своё отражение в бюджете города. Эффективным можно считать такое управление бюджетными средствами, которое обеспечивает максимально высокий социально-экономический результат в существующих социально-политических и финансово-экономических условиях. Бюджет представляет собой концентрированное выражение социально-экономической политики города. Важным направлением бюджетной политики должно стать стремление к бездефицитному бюджету или поддержание минимального уровня дефицита бюджета. Основой доходной базой бюджета продолжают являться налоговые поступления и сборы. Динамика поступающих платежей в бюджет города и прогноз до 2006 года (тыс. руб.) ------------------------------------------------------------- | годы | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | | | факт | факт | факт | прогноз | |--------------|----------|----------|----------|-----------| | Собственные | | | | | | доходы | 449010 | 632321 | 842375 | 904230 | ------------------------------------------------------------- Нормативы отчислений регулирующих доходов в городской бюджет млн руб. ------------------------------------------------------------------- | годы | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | |--------------------|---------|----------------------------------| | | | по согласованию с Минфином РСО-А | |--------------------|---------|----------------------------------| | НДС | - | - | - | - | |--------------------|---------|---------|-----------|------------| | Налог на прибыль | 2 | 2 | - | - | |--------------------|---------|---------|-----------|------------| | Налог на имущество | 50 | 50 | 50 | 50 | |--------------------|---------|---------|-----------|------------| | Подоходный налог | 42 | 42 | 42 | 40 | ------------------------------------------------------------------- Необходимо добиться, чтобы уровень закрепленных и регулируемых доходов бюджета города составил не менее 70% доходной части минимального бюджета. Среднегодовое поступление доходов в городской бюджет на душу населения в г.Владикавказ --------------------------------------------------------------- | годы | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | |---------------------|---------|---------|---------|---------| | Среднегодовое | | | | | | поступление | | | | | | собственных доходов | 1,354 | 1,906 | 2,540 | 2,727 | | на душу населения | | | | | | (тыс. руб.) | | | | | --------------------------------------------------------------- С целью совершенствования структуры контроля над бюджетным процессом города введена система казначейского исполнения бюджета. Основной целью ее создания является повышение финансовой устойчивости бюджета города. Суть механизма казначейского исполнения бюджета заключается в максимальной централизации управления потоками доходов и расходов и переходе от практики авансирования расходов бюджетных предприятий и организаций к прямому финансированию их расходов. В результате создания механизма казначейского исполнения бюджета: повышена управляемость бюджетом; усилен контроль над целевым использованием бюджетных средств; получена экономия бюджетных средств; проведена оптимизация бюджетных потоков; осуществлено гибкое маневрирование финансовыми ресурсами; сокращен "пробег" бюджетных денег; повышена оперативность в принятии решений; создан механизм оперативного и стратегического планирования и управления полным долгом всех подразделений городской администрации. Создание казначейства позволяет повысить качество планирования бюджета и упростить эту работу. 3.2. Повышение эффективности использования муниципальной собственности Главной задачей эффективного управления муниципальной собственностью является сбалансированная организационно-распорядительная деятельность органов местного самоуправления в области владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью, направленная на обеспечение результативного функционирования городского хозяйства, решение задач социально-экономического развития города. Основными направлениями деятельности в области управления муниципальной собственностью на 2006-2008 годы будут следующие: проведение инвентаризации объектов муниципальной собственности, находящихся в хозяйственном ведении или в оперативном управлении, с целью дальнейшего эффективного их использования; создание единого реестра объектов муниципальной собственности; повышение доходов от аренды муниципальной собственности, в первую очередь нежилых помещений, за счет более рационального размещения арендаторов, пересмотра льготных категорий налогоплательщиков, индексации арендных ставок (в 2005 году доходы от аренды муниципального имущества составили 18 млн руб., а от приватизации муниципального имущества - 38 млн руб.); дальнейшее пополнение муниципальной собственности за счет приема в собственность нежилых помещений, объектов соцкультбыта, выявленных бесхозяйных объектов; проведение анализа эффективного функционирования отдельных объектов городской недвижимости и при необходимости передача их эффективному собственнику; передача излишков городской недвижимости, которая не может быть использована для выполнения социально значимых функций, эффективному собственнику. Разграничение муниципальной собственности в соответствии с требованиями ст.50 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ". Указанные задачи в зависимости от типа недвижимости и характера передаваемых прав могут быть решены посредством открытых торгов, предварительных рассмотрений бизнес-планов, а также других способов выявления эффективного собственника или арендатора. При выработке принципов коммерческого использования муниципальной собственности органы местного самоуправления будут руководствоваться принципом максимальной экономической эффективности, принимать во внимание все преимущества и недостатки монопольного положения города-собственника на рынке услуг, предоставляемых объектами муниципальной собственности. Правовое зонирование действует как механизм реализации планов градостроительного развития, намерений местного сообщества и граждан по созданию благоприятной среды проживания. Повышение качества жизни населения города 4.1. Город как среда обитания 4.1.1. Развитие рынка недвижимости Важным аспектом развития рынка недвижимости является его пополнение объектами нового строительства. Основными направлениями развития строительства будут: повышение экономической эффективности организаций отрасли строительства, расширение строительства объектов социального, культурного, коммунально-бытового назначения; поддержание на высоком эстетическом уровне состояния внешнего вида фасадов зданий, при этом особое внимание следует уделять состоянию памятников архитектуры; снижение доли незавершенного строительства в городе; улучшение жилищных условий горожан, снижение себестоимости жилья за счет применения передовых технологий производства строительных конструкций и изделий, экономичных конструктивных решений, конкурсного подхода на всех стадиях строительства, использование при эксплуатации автономных источников тепла, водоснабжения, приборов учета и контроля; переход к комплексному освоению городских территорий (комплексное строительство микрорайонов); поиск новых путей финансирования строительства (за счет внебюджетных средств); развития системы ипотечного кредитования; расширение жилищного фонда за счет строительства мансардных этажей на средства юридических и физических лиц. В рамках вышеуказанных направлений обозначен комплекс задач, требующих первоочередного решения: Жилищное строительство Проблема жилищного строительства заключается в ограниченности финансирования бюджетными средствами. В рамках жестких бюджетных ограничений необходимо решать такие проблемы, как: обеспеченность жильем граждан, уволенных или увольняемых с военной службы в ходе проведения военной реформы, а также членов их семей, изъявивших желание участвовать в президентской программе "Государственные жилищные сертификаты". Развитие индивидуального строительства на основе ипотечного кредитования. Становление системы ипотечного жилищного кредитования в городе должно оказать положительное воздействие на стабилизацию городского общества в целом, активизацию спроса на жилье со стороны населения и, тем самым, на ускорение роста строительного производства и связанных с ним отраслей экономики, создание рабочих мест, увеличение налоговых поступлений в бюджет. Комплекс мер по развитию ипотечного кредитования включает в себя следующие основные направления: совершенствование необходимой нормативно-правовой базы, дальнейшее формирование правового поля для осуществления ипотечных операций; создание рыночных механизмов ипотечного кредитования в городе (отработка механизмов банковского взаимодействия, обучение специалистов, отработка процедур ипотечного кредитования и т.п.) и создание условий, упрощающих работу банков на рынке ипотечных кредитов. Промышленное строительство В сфере промышленного строительства прогнозируется ввод в эксплуатацию следующих промышленных предприятий с привлечением инвестиций: Владикавказский вагоноремонтный завод Организация промышленного производства базальтового волокна Расширение и модернизация производственных цехов ОАО "Победит", "Иристонстекло", восстановление дробильно-сортировочного завода карьероуправления "Кавдоломит". Коммунальное строительство В сфере коммунального строительства: завершение строительства полигона бытовых отходов строительство новых котельных строительство инженерных сетей дальнейшее развитие получит троллейбусное и трамвайное сообщение Строительство объектов социально-культурной сферы. В этом направлении: планируется строительство спортивного комплекса; будут проводиться плановые капитальные ремонты образовательных, медицинских учреждений, подготовка их к началу учебного года и к зимнему периоду. За счет средств федерального бюджета планируется продолжить строительство объектов Федеральной целевой программы "Юг России" (приложение N 2). Мероприятия по сохранению исторической среды и восстановлению памятников культурного и исторического значения. Планируются следующие мероприятия по сохранению исторической среды и восстановлению памятников истории и культуры: реконструкция зданий по проспекту Мира строительство Музея истории Владикавказа 4.1.2. Развитие информационных технологии В целях расширения информационной базы города, интеграции в общую сеть муниципальных и других структур необходимо продолжить работу по развитию информационных технологий (создание муниципальной геоинформационной системы). Развитие современных видов связи является основным условием становления новой экономики, привлечения иностранного и отечественного капитала во все ее сферы. В настоящее время телекоммуникационные сети Владикавказа уже имеют достаточно высокий уровень развития и позволяют предоставлять полный перечень услуг высокого качества связи. Количество телефонных номеров составляет на 1 января 2006 года 99400 , до 2008 года ежегодный прирост составит 3-4%. Рост количества абонентов сетей мобильной связи при условии повышения уровня платежеспособности населения составит не менее 100% ежегодно в стандартах МТС. Дальнейшее развитие в городе получит система многоканального эфирно-кабельного вещания. Значительно увеличится количество абонентов сети "Интернет". 4.1.3. Общественная безопасность Необходимым элементом стабильности является обеспечение общественной безопасности. Эта работа включает в себя следующие программные направления: усиление борьбы с преступностью; реализация органами местного самоуправления права на самостоятельное осуществление охраны общественного порядка. В рамках указанных направлений предполагаются следующие меры по обеспечению общественной безопасности: профилактические меры по снижению криминализации общества, обеспечению личной и имущественной безопасности граждан (улучшение освещенности улиц, усиление милицейского патрулирования в городе, предотвращение свободного доступа посторонних в подвалы и чердаки зданий, усиление входных дверей в домах, а также оснащение их внутренними запирающими устройствами, оборудование улиц и других общественных мест устройствами экстренной связи с милицией); повышение эффективности работы органов внутренних дел (увеличение штатной численности, улучшение качества подготовки состава, а также технической оснащенности органов внутренних дел, укрепление взаимодействия правоохранительных органов, государственных ведомств и общественных организаций); результативная работа ДНД. предупреждение правонарушений несовершеннолетних и преступлений в семейно-бытовой сфере (проведение занятий по изучению различных правовых вопросов среди подростков, принятие профилактических мер к социально неблагополучным подросткам, построение системы алкогольного и наркологического контроля, принятие мер по снижению риска алкогольной и наркотической зависимости среди молодежи, создание системы контроля социальной защищённости детей, проживающих в неблагополучных семьях); усиление борьбы с пьянством и наркоманией; повышение безопасности движения (улучшение состояния информационных дорожных знаков, светофоров, дорожной разметки, реконструкция дорог, оснащение пешеходных тротуаров защитными бордюрами, автоматизация регулирования дорожного движения); усиление борьбы с организованной преступностью, коррупцией и экономическими преступлениями; усиление противопожарной защиты городских объектов; снижение смертности от несчастных случаев (усиление контроля общественной безопасности в местах массового скопления людей). 4.1.4. Меры по повышению экологической безопасности Экологическая безопасность определяется максимально низкими негативными воздействиями продуктов развития хозяйственной деятельности человека на его собственное здоровье. Следовательно, экологическая безопасность является необходимым компонентом поддержания здоровья городского населения. В целях повышения экологической безопасности планируются: ужесточение проверки технического состояния транспорта, используемого на территории Владикавказа; ужесточение контроля за выбросами отходов хозяйственной деятельности (сточные воды, выбросы в атмосферу, твердые отходы) промышленных и жилых зон города; поддержка и реанимация естественного экологического баланса города, развитие санитарно-защитных зон; внедрение новых технологий по утилизации и переработке бытовых отходов и твердого осадка биологических очистных сооружений, в том числе продолжение строительства полигона твердых бытовых отходов; организация системы мониторинга экологической ситуации в городе. 4.1.5. Санитарно-эпидемиологическая обстановка Учитывая эпидемиологическую ситуацию в городе, заболеваемости туберкулёзом, инфекционными болезнями, будут приняты следующие меры: проведение комплекса профилактических и противоэпидемиологических мероприятий, приоритетным из которых является вакцинопрофилактика; в том числе профилактика вируса "птичьего гриппа". осуществление контроля качества пищевых продуктов и питьевой воды; совершенствование действенности эпидемиологического надзора за счет внедрения современного лабораторного оборудования. 4.1.6. Внешний облик города Органы местного самоуправления Владикавказа ставят своей целью проведение единой градостроительной политики, повышение уровня архитектурно-художественной выразительности застройки города, комплексное развитие территорий в целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности населения, эффективного развития и формирования системы расселения, производственной и социальной инфраструктуры, рационального природопользования и сохранения исторического и культурного наследия. В рамках этих направлений выделяются следующие приоритетные задачи: Реализация национального проекта "Жилище". Реализация национального проекта "Доступное и комфортное жилье гражданам России". Реализация программы ипотечного строительства. Реализация программы "Ветхое жилье" - переселение граждан из аварийного и ветхого жилого фонда. Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" Подпрограмма "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства". В рамках реализации подпрограммы выделены три строительные площадки общей площадью 190 тыс. кв.м. в МКР 31, 32 города Владикавказа. Проектирование инженерных сетей осуществляется по заказу администрации города ООО "Геополис". Подпрограмма "Модернизация объектов коммунальной и транспортной инфраструктуры города на 2006-2010 г.г. В этом направлении планируется: разработка сводного плана (схемы) городской дорожно-транспортной сети; внедрение новых технологий хранения легкового автотранспорта, проектирование и строительство многоэтажных наземных и подземных гаражей и паркингов; реконструкция улиц, площадей и проспектов. Внедрение прогрессивных архитектурно-строительных систем в жилищное строительство, что позволит снизить энергопотребление и стоимость одного квадратного метра общей площади жилья, а, следовательно, увеличит объемы строительства индивидуального и коммерческого жилья, за счет средств граждан Владикавказа и иных инвесторов. Осуществление контроля за соблюдением градостроительного законодательства и градостроительной дисциплины на территории, за обеспеченностью необходимой проектно-планировочной и инженерно-изыскательской документацией, своевременным ее обновлением и корректировкой. Содействие всем участникам инвестиционного процесса и градостроительной деятельности (заказчикам, проектировщикам, подрядчикам) в надлежащем осуществлении строительства, реконструкции и ремонта объектов социально-культурного и производственного назначения, объектов инженерного благоустройства и озеленения. Информирование населения, общественных объединений и средств массовой информации о целях, способах и ходе реализации политики органов местного самоуправления в области планировки и застройки, благоустройства и развития города. Привлечение широких слоев населения, заинтересованных организаций, общественных объединений, средств массовой информации к обслуживанию и участию в решении вопросов планировки, застройки и благоустройства города. 4.2. Город как сообщество живущих в нем людей 4.2.1. Социальная политика Стратегическая цель органов местного самоуправления города в социально-культурной сфере - обеспечение устойчивого, сбалансированного развития социально-культурных составляющих качества жизни населения города, сохранение при этом историко-культурной среды и приумножение творческого потенциала горожан. Комплексная задача повышения качества жизни населения сводится к необходимости согласованного управления позитивным развитием следующих блоков качества жизни: состояние физического здоровья населения города; социальная защита; занятость и безработица; семья и детство; образование, духовность, нравственность; культура и культурное наследие; досуг и отдых. Такой подход позволит перейти от отраслевой схемы руководства социально-культурной сферой города к комплексной программно-целевой схеме управления, в которой Администрация города будет решать локальные задачи, вытекающие из единой стратегической цели. На период реализации Программы определены следующие приоритеты: Оптимизация структурного построения социально-культурной сферы (уменьшение численности управленческого персонала, повышение качества предоставляемых населению услуг), совершенствования управления социально-культурным комплексом. На этом этапе планируется разработка оптимальной модели функционирования социально-культурной сферы, созданы условия для дальнейшего ее развития. Модернизация системы распределения бюджетных средств (эффективное использование бюджетных средств и контроль за их целевым использованием) на основе разработки нормативов функционирования всех типов учреждений социально-культурной сферы, позволяющих реализовать механизмы эффективного использования бюджетных средств и контроля за их целевым использованием. Обеспечение адресной социальной помощи (в проекте бюджета на 2006 г. - 400 тыс. руб.) (совершенствование форм социальной помощи и поддержки населения, оказание помощи только действительно остронуждающимся гражданам, обеспечение ее своевременности и достаточности). Сохранение и улучшение здоровья детей и подростков. На этом этапе планируется реализация совместных программ управлений здравоохранения и образования, ориентированных в первую очередь на профилактическую работу. Реализация мероприятий национальных проектов "Образование" и "Здравоохранение" по данному направлению деятельности. Создание единой воспитательной среды для детей и подростков, условий для адаптации и самореализации молодежи. Осуществлять работу в этом направлении планируется на основе муниципальной программы социализации и воспитания. Основой для формирования воспитывающей среды должны стать: здоровье; образование, духовность, нравственность; адекватное восприятие культуры и культурного наследия; адаптивность на рынке труда (или в социуме); способность к саморазвитию; осознание ценности семьи. Завершение создания единого информационного пространства социально-культурной сферы и вхождение в общее информационное пространство города. Наряду с общими межотраслевыми приоритетами социально-культурной сферы, реализуемыми через межведомственные проекты, каждая отрасль определяет для себя свои приоритеты в развитии на период до 2008 года. Дальнейшее развитее получат муниципальные средства массовой информации - газета "Владикавказ", телерадиокомпания "Владикавказ-ТВ", телеканал "Ир". Органы местного самоуправления города уделяют большое внимание вопросам социальной защиты граждан. Целью социальной политики, проводимой во Владикавказе, является создание условий для реализации социальных гарантий жителям города. В городе сформирована комплексная система социального обслуживания населения, которая обеспечивает: социальную защиту жителей города, направленную на обеспечение их социальных прав в сфере труда, прав детей и престарелых, прав лиц с ограниченными возможностями, повышение общественного статуса этих категорий граждан; обеспечение охраны прав детства, материнства, отцовства; социальную поддержку граждан, попавших в кризисную ситуацию. Реализуется городская программа по приспособлению объектов социальной инфраструктуры г.Владикавказ для свободного доступа инвалидов. В целях совершенствования социальной защиты жителей города предусматривается: предоставление льгот в соответствии с законами Российской Федерации, совершенствование порядка их предоставления; назначение и выплата пособий на детей, пособий опекунам, защита прав и интересов несовершеннолетних детей и подростков, оказавшихся без попечения родителей, реализация их права воспитываться в семье, создание приемных семей, обеспечение условий их функционирования; использование новых форм работы по социальной адаптации несовершеннолетних детей и подростков, оказавшихся в кризисной ситуации, утративших семейные и родственные связи и неподготовленных к самостоятельной жизни, реализация программ "Приемная семья" ("содержание приемных семей" в проекте бюджета на 2006 г. - 379 тыс. руб.), "Независимое проживание"; предоставление медико-социальной, социально-экономической, психолого-педагогической помощи семье и детям по месту жительства; создание эффективной системы управления условиями и охраной труда, реализация программы "Улучшение условий и охраны труда"; содействие лицам без определенного места жительства в регистрации, трудоустройстве, проведение консультативной работы по разъяснению населению законов Российской Федерации в социальной сфере. Социальную адресную поддержку граждан, попавших в кризисную ситуацию, предлагается осуществлять в следующих формах: пособия в денежной форме; помощь в натуральной форме; льготы при получении социальных услуг; субсидии при оплате социальных услуг; компенсации - возмещение расходов при получении услуг. Социальная адресная поддержка будет предоставляться в соответствии с разрабатываемыми мероприятиями по социальной поддержке наименее защищенных и малообеспеченных граждан исходя из уровня их дохода (в проекте бюджета на 2006 г. субсидии малоимущим по ЖКХ услугам - 50 млн руб.) 4.2.2. Развитие образования Важнейшей стратегической линией является развитие системы образования, реализация национального проекта "Образование". В рамках реализации Программы развития образовательной системы города, таким ресурсом стала оптимизация сети образовательных учреждений, позволившая обеспечить вариативность образования, его гуманизацию, дифференцированность услуг. Система образования Владикавказа - это 50 муниципальных образовательных учреждений, в которых обучаются около 38083 детей и подростков. Финансовая политика Доля расходов системы образования в общей сумме расходов социальной сферы города составляет 34%. Для формирования реального прогноза бюджетного финансирования разработаны муниципальные нормативы; изменены подходы к финансированию образовательных учреждений; ведется работа по созданию системы внутриведомственного контроля за финансово-хозяйственной деятельностью образовательных учреждений. Дошкольное образование В городе функционирует 62 дошкольных образовательных учреждений, которые посещают 10802 ребенка. Охват детей от 1 года до 7 лет общественным дошкольным воспитанием составляет 52,4% (среднероссийский показатель - 62%). Основное и среднее (полное) общее образование Сеть инновационных общеобразовательных учреждений представлена 7 гимназиями, а также 10 школами с углубленным изучением предметов различной профильной направленности. Все инновационные учреждения подтвердили свой статус в ходе аттестации и последующей аккредитации. Дополнительное образование Дополнительное образование города - это 6 учреждений (6623 воспитанника): дворец творчества детей и юношества, специализированные детско-юношеские спортивные школы, центр творческого развития и гуманитарного образования "Нарт". Более 55% учащихся занимаются в свободное от уроков время различными видами образовательной деятельности: техническим творчеством, экологией, туризмом и краеведением, физическим развитием, художественным творчеством, состоят в научных обществах. Дополнительное образование в 2005 учебном году - это победы на областных, Всероссийских предметных олимпиадах школьников, проходивших в городах Астрахань, Москва, Геленджик, Санкт-Петербург. Основные факторы, определяющие высокий уровень дополнительного образования детей: расширить издание детских творческих работ - победителей различных конкурсов; обеспечить участие детей в международных исследовательских проектах; продолжить практику присуждения муниципальных стипендий одаренным детям; создать клуб родителей "Одаренный ребенок" при центре "Интеллект - потенциал"; создать систему работы по раннему выявлению одаренных детей; расширить спектр услуг для детей, не посещающих детские сады; усовершенствовать систему работы по проведению олимпиад городского научного общества учащихся, интеллектуальных игр "Брейн-ринг", "Что? Где? Когда?", "Дебаты", "Выбор", "Бизнес-клуб". "Обновление содержания образования" Задачи: внедрить в педагогическую практику государственные образовательные стандарты; структурировать организацию опытно-экспериментальной работы с целью создания четкой системы "проблема - эксперимент - внедрение результатов"; отработать систему отслеживания результативности внедрения новых педагогических моделей, технологий и программ обучения; разработать критерии оценки деятельности образовательных учреждений, создав программы и базы данных по мониторингу образовательного процесса; создать условия для перехода на 12-летнее обучение. "Создание и внедрение в практику новых моделей образования на основе его интеграции с муниципальной образовательной системой" Задачи: отработать технологию внедрения муниципального заказа на подготовку профессиональных кадров в систему профессионального образования всех уровней; обеспечить дальнейшее развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров; расширить спектр классов с углубленной допрофессиональной подготовкой и профессиональной подготовкой по специальностям профессиональных училищ и лицеев, наиболее востребованным работодателями; разработать сквозные программы (школа-ПТУ) по введению допрофессиональной. профессиональной и профильной подготовки учащихся общеобразовательных школ; создать систему профориентационной работы с учащимися; разработать систему целевого заказа учреждениям начального профессионального образования на обеспечение потребностей муниципальных образовательных учреждений в оборудовании и ремонте в период проведения производственной практики. "Совершенствование системы дополнительного образования" Задачи: оптимизировать сеть дополнительного образования детей, финансируемую из бюджета, определить приоритеты по разным направлениям: возрасту, видам дополнительного образования, социальному положению, творческим способностям, функциональной значимости социального заказа; разработать систему оптимального финансирования городских массовых мероприятий для детей; провести аттестацию и аккредитацию учреждений дополнительного образования. "Оптимизация воспитательной работы с подростками и молодежью" Задачи: разработать муниципальную концепцию и программу воспитания детей и учащейся молодежи; провести городской конкурс программ организации воспитания, моделей воспитательных систем; создать общественный совет по вопросам воспитания подрастающего поколения; расширить спектр форм клубной и досуговой деятельности по месту жительства; разработать и апробировать целевые программы и проекты по следующим направлениям: организация работы с семьей, деятельность детских организаций, социализация личности, борьба с алкогольной и наркотической зависимостью, гражданско-правовое воспитание, краеведческое воспитание, экономическое воспитание. Сохранить и развить систему детского труда и отдыха. В рамках этого направления планируется: увеличить сеть лагерей отдыха детей и подростков, оптимизировать механизм работы межведомственной комиссии по организации летнего отдыха детей. В результате развития экономики города актуализировалась задача: поиск механизмов, при помощи которых образование могло бы адекватно реагировать на реальные потребности рынка труда, на текущие и перспективные тенденции развития экономики региона. Поэтому главным шагом на пути дальнейшего реформирования муниципальной системы образования в условиях становления рыночной экономики должен стать пересмотр механизмов взаимодействия системы образования с обществом. В связи с этим у системы образования возникают новые функции: мониторинг рынка труда, работа по учету и развитию кадровых ресурсов территории, которые определяют следующие основные направления деятельности на 2006 год: переориентация системы образования всех уровней на потребности рынка труда; гарантии и рост качества образования; развитие экономики образования. Для их реализации необходимо: создать инфраструктуру, обеспечивающую мониторинг рынка труда и маркетинг образовательных услуг; реформировать систему начального профессионального образования с целью повышения качества подготовки специалистов, способных работать в современных производствах, с учетом особенностей, возможностей и потребностей территории; создать условия для максимального использования материально-технической и кадровой базы предприятий города с целью повышения качества подготовки и переподготовки кадров; создать базу данных кадровых ресурсов города с целью поддержки и развития кадрового потенциала территории; создать систему дополнительного профессионального образования для населения города; разработать систему оценки здоровья учащихся; организовать переподготовку учителей физической культуры; усовершенствовать систему мониторинга оценки уровней физического развития учащихся; внедрить новые программы и педагогические технологии в процесс преподавания физической культуры и основ безопасности жизнедеятельности; разработать систему действий по улучшению репродуктивного здоровья подрастающего поколения; внести изменения в систему управления образованием по данному направлению, разработать целевую программу "Здоровье детей". Создать единую систему мониторинга качества образования. Планируется: оптимизировать штатные расписания, приведя их в соответствие с нормативными актами; укрепить материально-техническую базу общеобразовательных учреждений школьного типа оборудованием для кабинетов физики, химии, информатики, физической культуры; совершенствовать систему платных дополнительных образовательных услуг; внедрить систему дифференцированной родительской платы за содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях с учетом качества предоставляемых образовательных услуг; продолжить развитие системы хозрасчетной деятельности образовательных учреждений. 4.2.3. Охрана здоровья населения В настоящее время система здравоохранения Владикавказа представлена 18 амбулаторно-поликлиническими учреждениями и больницами с числом коек 1009. Удовлетворение потребности населения в медикаментах осуществляется посредством сети аптек и аптечных киосков. В системе здравоохранения города в настоящее время работают 3182 человек. Одним из ведущих направлений развития системы здравоохранения Владикавказа является поддержка службы охраны материнства и детства. Это обусловлено тенденцией к снижению рождаемости, высоким уровнем смертности, а также высоким уровнем заболеваемости детей и подростков (в 2006 г. каждому родившемуся ребенку к сумме выделяемой РБ, из городского бюджета будет выделяться 500 руб.) В этом направлении будут реализованы следующие меры: финансирование учреждений детства и родовспоможения; укрепление репродуктивного здоровья подрастающего поколения; профилактика и лечение различного рода отклонений здоровья у беременных женщин; укрепление здоровья детей первого года жизни (организация сбалансированного питания, реабилитационные мероприятия); внедрение новых методов прогнозирования патологических состояний новорожденных, диспансеризация, ранняя диагностика в рамках программы "Здоровая мать - здоровый ребенок"; проведение профилактических мероприятий для укрепления здоровья населения города. Важную роль в реализации программы "Здоровье" имеет введение в практику "родовых сертификатов". Важным направлением развития здравоохранения является определение конкретного перечня видов медицинской помощи, предоставляемой населению бесплатно, защита тех слоев населения, которые не в состоянии оплачивать медицинскую помощь. Планируется развитие системы здравоохранения по следующим направлениям: повышение эффективности управления и снижение затратности отрасли; сохранение муниципальной системы здравоохранения с приоритетом развития амбулаторной медицинской помощи (дневные стационары, стационар на дому, кабинеты активного лечения); укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений, в том числе проведение капитального ремонта; развитие системы профилактики социально-опасных заболеваний, снижение заболеваемости населения, снижение риска эпидемий; разработка программ комплексного лечения больных, а также реализация уже существующих; развитие системы контроля за санитарно-гигиеническим состоянием учреждений общественного питания, образования и развитие системы контроля качества медицинской помощи и медицинских услуг населению; совершенствование системы обязательного медицинского страхования; совершенствование системы предоставления медицинской помощи населению в экстремальных случаях; создание центров реабилитации лиц с наркотической и алкогольной зависимостью, психологической помощи населению; развитие системы лекарственного обеспечения по следующим направлениям: создание компьютерной экспертной системы регулирования и оценки оказания медицинской помощи, выполняющей учет используемых в лечебных целях медикаментов по приходу и расходу, учет рациональности назначаемого лечения, контроль над выпиской льготных рецептов, сбор, учет и анализ статистической информации; укрепление материально-технической базы муниципальных медицинских учреждений: "Первая городская больница", (проведение ремонта, приобретение оборудования). 4.2.4. Развитие физической культуры и спорта В настоящее время в г.Владикавказе функционируют 5 муниципальных учреждений дополнительного образования спортивной направленности (спортивных школ). В соответствии с основными направлениями развития физической культуры и спорта планируются: создание условий для активного отдыха и систематического занятия физкультурой жителей города на основе мониторинга потребностей населения. Планируется осуществить ремонт всех существующих теннисных кортов, оборудовать площадки для занятий уличным баскетболом, открыть пункты проката спортинвентаря, восстановить волейбольную площадку в Центральном парке; построить комплекс "Аквапарк"; продолжить строительство спортивных площадок в жилых микрорайонах; сохранение существующей системы спортивных мероприятий; приведение спектра услуг учреждений дополнительного образования в соответствие с запросами населения; развитие спортивно-оздоровительной базы города (завершение ремонта спорткомплекса спортзалов, строительства, передача в муниципальную собственность дома культуры и спорта ВВРЗ); развитие партнерских связей со спортивными организациями; развитие и совершенствование механизма оказания платных услуг в учреждениях физкультуры и спорта с целью расширения финансовой базы отрасли. 4.2.5. Культура и молодежная политика Инфраструктура культурной и молодежной политики города, ориентированная на удовлетворение и развитие запросов населения, на организацию его культурной, досуговой деятельности, различных видов творческой самореализации и адаптации к процессам развития и становления городского сообщества включает: образовательные учреждения культуры (детские музыкальные школы, музыкальная школа фольклора, детская художественная школа), творческие коллективы (досуговые учреждения и комплексы (муниципальные учреждения культуры, муниципальное учреждение "Радуга"), специализированные учреждения информационно-творческого обеспечения запросов и консультационной поддержки различных категорий населения (муниципальное учреждение "центр социальной адаптации "Доверие"). Комитетом по делам молодежи АМС г.Владикавказ разработана городская целевая программа "Молодежь Владикавказа" (2006-2008 гг.) Основные цели Программы: - содействие нравственному, интеллектуальному и физическому развитию молодых граждан; - создание условий для участия молодых граждан в системе общественных отношений; - помощь молодым гражданам в решении социальных проблем; - профилактика негативных проявлений в молодежной среде; - воспитание молодых граждан в духе патриотизма, уважения к другим народам, к родному городу. Основные задачи программы: - Оказание государственной поддержки молодым гражданам: - поддержка молодых граждан в сфере образования и профессиональной ориентации; - поддержка молодых граждан в сфере здоровья, физической культуры и спорта; - поддержка молодых граждан в сфере труда и трудоустройства; - поддержка молодых граждан в социальной сфере; - поддержка молодых граждан и молодых семей в жилищной сфере; - Оказание государственной поддержки молодежным организациям: - организационная поддержка молодежных организаций и молодых граждан; - финансовая поддержка молодежных организаций; - информационная и кадровая поддержка молодежных организаций; - воспитание молодых граждан и профилактика негативных проявлений в молодежной среде. Этапы и сроки реализации программы: Программа "Молодежь Владикавказа" (2006 - 2008 гг.) является среднесрочной программой и состоит из трех этапов. Продолжительность каждого этапа составляет календарный год. Основное содержание этапов выполнения Программы представлено в перечне мероприятий с финансированием по годам. Реализация мероприятий программы позволит решить целый ряд насущных социальных молодежных проблем, реально продвинуться в развитии текущих профилактических и воспитательных мер по сотрудничеству городских властей и общественных организаций с молодыми владикавказцами по различным вопросам жизнедеятельности города и участию в ней молодежи. Перечень программных мероприятий: В Программе выделены десять блоков мероприятий (подпрограмм): 1. Укрепление здоровья, формирование здорового образа жизни молодых граждан. 2. Социальная защита молодых граждан, укрепление молодой семьи, содействие в решении ее жизненных проблем. 3. Стимулирование действий молодежных организаций направленных на воспитание у молодых граждан нравственных принципов, гражданской ответственности и профилактику экстремизма в молодежной среде. 4. Правовое воспитание молодых граждан, повышение экономической культуры и стимулирование предпринимательской инициативы молодых граждан. 5. Повышение востребованности и конкурентоспособности молодых граждан на рынке труда. 6. Молодежная культура и творчество, поддержка талантливых и одаренных молодых граждан. 7. Поддержка студенчества. 8. Молодежное международное и межрегиональное сотрудничество. 9. Информационное обеспечение молодежной политики. 10. Формирование инфраструктуры, кадровое обеспечение молодежной политики. Каждая подпрограмма обладает собственным перечнем мероприятий с указанием сроков реализации, ответственных исполнителей и необходимых для реализации мероприятий финансовых ресурсов (по отдельному плану). Ресурсное обеспечение программы: а) Объемы финансирования программы Финансовое обеспечение Программы предусмотрено из следующих источников: - Городские и республиканские бюджетные средства; - целевые бюджетные фонды развития территорий административных округов; - привлеченные средства, в том числе средства общественных организаций, инициативные источники, целевые инвестиции, пожертвования. б) Потребность в трудовых и материальных ресурсах Потребность роста кадрового потенциала обусловлена, в основном развитием Организация работы по месту жительства. Продолжает развиваться сеть организаций работы по месту жительства, ведущих социально-воспитательную и досуговую работу с детьми, подростками и молодежью по месту жительства и участвующих в реализации городских программ наряду с негосударственными учреждениями. В 2005 году были созданы 3 новых учреждений, более 2 учреждений находятся в завершающей стадии создания и будут открыты в середине 2006 года. Кадровый потенциал сферы молодежной политики г.Владикавказ, (подведомственные учреждения Комитета по делам молодежи АМС г.Владикавказ) Кадровый потенциал Комитета по делам молодежи АМС г.Владикавказ на сегодняшний день составляет 28 специалистов, в том числе: ------------------------------------------------------------------------------- | NN | Наименование показателей | Всего | из них с педагогическим | | п/п | | | социальным образованием | | | | |-------------------------| | | | | высшим | средним, н/в | |-----|---------------------------------|-----------|----------|--------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | | | | | | | |-----|---------------------------------|-----------|----------|--------------| | 1. | Комитет по делам молодежи | | | | | | АМС г. Владикавказ | 6 | 6 | - | |-----|---------------------------------|-----------|----------|--------------| | 2. | Отделы по делам молодежи в | | | | | | муниципальных округах | 4 | 3 | 1 | |-----|---------------------------------|-----------|----------|--------------| | 3. | Единицы Министерства по делам | | | | | | молодежи, спорта и физической | | | | | | культуры РСО-Алании | 2 | 2 | 0 | |-----|---------------------------------|-----------|----------|--------------| | 4. | Педагоги организаторы по месту | | | | | | жительства в г.Владикавказ | 16 | 12 | 4 | |-----|---------------------------------|-----------|----------|--------------| | 5. | Муниципальный Молодежный Центр | | | | | | им.К.Л.Хетагурова | | | | |-----|---------------------------------|-----------|----------|--------------| | | ИТОГО: | | | | ------------------------------------------------------------------------------- За период реализации программы будет создано 1 межрайонный центр по профилактической работе среди молодежи, 1 окружное отделение психологической службы, завершится работа по укомплектованию единиц для работы с детьми, подростками и молодежью по месту жительства. Также запланирована ежегодная подготовка и переподготовка кадрового потенциала молодежной политики в объеме не менее 10 человек в год предусмотренные мероприятиями программы "Молодежь Владикавказа" (2006-2008 гг.). Ожидаемые результаты Программа содержит комплекс мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни молодых граждан, социальную защиту, укрепление молодой семьи, государственная поддержка молодежных организаций направленных на воспитание у молодых граждан нравственных принципов, гражданской ответственности и профилактику экстремизма в молодежной среде, правовое воспитание, повышение экономической культуры, а также мероприятия, направленные на поддержку талантливых и одаренных молодых граждан. Поэтапное решение проблем, поставленных в Программе, позволит: снизить темпы неблагоприятного развития демографической ситуации в городе и повысить привлекательность рождения второго ребенка и обеспечить рост рождаемости в среднем на 3% - 5% в год; повысить уровень доходов молодежи и молодых семей, улучшить социальные и жилищные условия; снизить уровень безнадзорности среди детей и подростков; увеличить количество молодежи, активно участвующей в городских физкультурно-спортивных соревнованиях всех уровней на 30%; снизить уровень безработицы путем обеспечения временной и сезонной занятости молодежи, увеличить число рабочих мест для молодежи в среднем на 10%; повысить активность молодежи в получении профессионального образования и практических навыков ведения предпринимательской деятельности; развить инфраструктуру для молодежи с использованием бюджетных средств и инвестиций, создать 30 рабочих мест в сфере молодежной политики; на 15% увеличить посещаемость сетевой молодежной инфраструктуры. Основными приоритетами, сложившимися в сфере культуры и молодежной политики, являются: формирование средствами культуры и искусства чувства гражданственности, национальной гордости и патриотизма; обеспечение условий для воспитания у молодого поколения владикавказцев осознания себя членами городского сообщества, духовно-нравственных ценностей, открытости к диалогу, толерантности, решению своих проблем с позиций законности, творческой и деловой инициативы, стремления к здоровому образу жизни; сохранение и развитие культурных ценностей и традиций Владикавказа, повышение имиджа города. Реализация этих приоритетов подкрепляется развитием таких направлений работы, как: сохранение историко-культурного наследия (совершенствование нормативно-правовой базы по охране памятников истории и культуры, учет и паспортизация памятников, реставрация и благоустройство объектов историко-культурного наследия Владикавказа); обеспечение открытого информационного поля, рекламной политики в сфере культуры (развитие деятельности учреждений культуры и творческих коллективов, организация фестивалей, конкурсов, установление творческих контактов, обменов опытом с представителями культурной сферы и молодежной политики, поддержка научно-исследовательской деятельности в области культуры и молодежной политики, модернизация работы библиотек); поддержка и развитие творческих инициатив, проектов, направленных на формирование "культурного поля" во Владикавказе, сохранение историко-культурных традиций (проведение массовых праздников, памятных дат, выставок, конкурсов, содействие художественным профессиональным и самодеятельным коллективам, учреждение стипендий, грантов, премий комитета по культуре и молодежной политике, создание многопрофильных учреждений культуры нового типа, развитие программ туризма и летнего отдыха); социально-психологическая поддержка, обеспечение правовой и экономической базы для соблюдения прав и свобод молодежи (работа с наиболее нуждающимися категориями молодых людей, взаимодействие с существующими социально-психологическими службами, развитие малого предпринимательства, кураторство молодежных общественных организаций, клубов по интересам, реализация отдельных творческих проектов, открытие профильных лагерей труда и отдыха, осуществление благотворительных акций молодежи). Решение этих задач будет обеспечено деятельностью, предполагающей: оптимизацию структуры управления отраслью (системы учреждений, переподготовки кадров, совершенствования материально-технической базы); разработку нормативно-правовой базы отрасли (муниципальных нормативов функционирования учреждений культуры). Таким образом, ожидаемым результатом должно стать формирование нового уровня культурного запроса населения к отрасли, более полное удовлетворение духовных потребностей населения, ценностей и нравственных норм городского сообщества, обеспечивающих его стабильность и способность к эффективному социально-культурному развитию. Для достижения поставленных целей и задач на 2006 год планируется осуществить ряд мероприятий. В области сохранения и развития культурных традиций, развития культурно-досуговой деятельности, поддержки молодых дарований, совершенствования системы дополнительного образования: сохранение сложившейся системы традиционных праздничных мероприятий, конкурсов и фестивалей с учетом интересов всех социальных групп населения; создание условий для продвижения на региональные, российские и международные мероприятия творческих коллективов и отдельных исполнителей с целью поддержки молодых дарований, а также в рамках рекламной политики города; создание и расширение разнообразия культурных услуг посредством организации дирекции массовых праздников; организация и проведение дней культуры городов Южного Федерального округа и городов-побратимов; перевод учреждений дополнительного образования на нормативное финансирование, квотирование бюджетных учебных мест, разработка и внедрение механизма социальной защиты одаренных детей, совершенствование управления учреждениями системы дополнительного образования. В области модернизации библиотечного дела и развития материальной базы библиотек: формирование класса "Интернет" в библиотечной сети для детей и юношества ; приобретение оборудования и создание единой информационной системы городских библиотек. В области улучшения материальной базы учреждений культуры: ремонт городских библиотек, детских музыкальных школ. 4.2.6. Международные связи и туризм В сложившейся системе международных связей и туризма Владикавказ взаимодействует с городами-побратимами, Международной ассоциацией "Породненные города", Конгрессом местных и региональных властей Европы. Дальнейшее укрепление международных связей Владикавказа является необходимым направлением развития экономики города. Для решения этой задачи будет проводиться работа по оптимизации сложившихся контактов и расширению круга партнеров, а также вывод зарубежных связей города на новый уровень международного общения посредством проведения гибкой и согласованной политики местных и региональных органов власти. Важным пунктом осуществляемой деятельности является повышение эффективности партнерства с зарубежными городами в рамках конкретных проектов. Наиболее наглядным и успешным примером подобного сотрудничества является взаимодействие с городом Москва. 4.3. Территориальное общественное самоуправление во Владикавказе 4.3.1. Участие населения в управлении городом Развитие местного самоуправления в г.Владикавказе рассматривается как процесс наделения местного самоуправления города полномочиями и ресурсами для решения вопросов местного значения. В соответствии с ФЗ N 131. Планируется развивать демократические институты и повышать их роль в местном самоуправлении с учетом исторического опыта, местных традиций и лучшей зарубежной практики. Основным содержанием развития местного самоуправления в г.Владикавказе является создание слоя собственников объектов недвижимости, расположенных на территории города, главным образом в жилищной сфере. Наличие объектов собственности, принадлежащих различным владельцам, требует создания механизмов управления данными объектами в интересах владельцев. В частности, в жилищной сфере основным направлением, способствующим обеспечению эффективного местного самоуправления, станет создание товариществ собственников жилья. Создание системы общественного участия в управлении территорией города через органы территориального общественного самоуправления, обеспечивающие выражение интересов населения, позволит приблизить граждан к реальному участию в развитии города как социально-экономической единицы. 4.3.2. Роль общественных организаций Дальнейшее развитие получит взаимодействие общественных организаций с государственными органами власти по созданию правовых и экономических механизмов, обеспечивающих местное самоуправление в городе. Развитие гражданского общества связано с появлением влиятельных негосударственных общественных объединений, основанных на интересах, сформированных населением. Развитие общественных отношений как основы местного самоуправления является в настоящее время приоритетной задачей, которую ставят перед собой органы местного самоуправления. Продолжится создание стабильной социальной базы для формирующихся общественных отношений, взаимодействие с Советом общественности г.Владикавказа. Раздел 3. Основные направления развития города на 2006 год В экономической сфере В сложившейся экономической ситуации определены следующие приоритетные направления деятельности, призванные обеспечить подъем экономики и развитие промышленного потенциала города уже в 2006 году: создание предпосылок для экономического роста, в том числе обеспечение условий для привлечения отечественных и иностранных инвестиций во все сферы производства товаров и услуг; сохранение и создание рабочих мест за счет всемерной поддержки и развития малого бизнеса. Разработанные на 2006 год ориентиры Программы учитывают предложения префектур, депутатов, общественных организаций и ставят первоочередными целями обеспечение социально-экономической стабильности в городе, а также обеспечение социальной защищенности горожан. Основным условием выполнения мероприятий, предусмотренных Программой на 2006 год, является повышение эффективности бюджетного процесса. Доходная часть бюджета будет определяться в соответствии с действующим налоговым законодательством и нормативными актами, принятыми органами местного самоуправления Владикавказа. Расходная часть бюджета предусматривает усиление социальной направленности, обеспечивая в полном объеме текущие выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы. Продолжится поиск механизмов воздействия на налогоплательщиков для своевременного получения текущих платежей. Основным принципом, в соответствии с которым будет осуществляться бюджетная политика в 2006 году, должна стать реалистичность бюджетного планирования и прогнозирования, что позволит обеспечить качественное составление бюджета и его исполнение в строгом соответствии с решением Собрания представителей г.Владикавказ о бюджете. Бюджет города должен стать надежным инструментом реализации экономической и социальной политики органов местного самоуправления. Для сохранения достигнутого состояния городской инфраструктуры и создания финансовых предпосылок для ее дальнейшего развития планируется в 2006 году: в области доходов: увеличение доходов бюджета за счет повышения собираемости налогов, увеличение доходов бюджета за счет экстенсивного роста налогооблагаемой базы, установление долгосрочных нормативов отчислений от регулируемых доходов, сокращение налоговых льгот, выработка четких критериев предоставления налоговых льгот для коммерческих организаций, проведение реструктуризации задолженности перед городским бюджетом, ежегодное сокращение дефицита бюджета, ликвидация долгов, в перспективе - формирование бездефицитного бюджета; в области расходов: обеспечение четкой обоснованности планируемых затрат в целях формирования реального бюджета; определение каждым отраслевым подразделением Администрации города конкретных параметров, определенных результатов, которые будут достигнуты при использовании выделяемых бюджетных средств; осуществление жесткой экономии и рационального использования средств бюджета; сохранение практики первоочередного финансирования защищенных статей расходов; проведение ежеквартальной инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организаций, финансируемых из бюджета города, с целью ее постепенного сокращения; создание механизма контроля и регулирования процесса оказания муниципальными предприятиями и учреждениями платных услуг населению; укрепление финансового контроля, введение более жестких санкций за незаконное и нецелевое использование бюджетных средств. Органам местного самоуправления необходимо добиваться, чтобы переданные им отдельные государственные полномочия подкреплялись материальными и финансовыми средствами. Важной частью социально-экономического подъема будет являться развитие малого предпринимательства. В 2006 году основными задачами развития малого бизнеса будут: пополнение нормативно-правовой базы распорядительными актами исполнительной и представительной властей города, стимулирующих развитие малого бизнеса; создание при Мэре Владикавказа постоянно действующего координационного органа, представляющего малый бизнес; совершенствование системы поддержки предпринимателей, выполняющих социально значимые для городского хозяйства проекты; создание единого информационного пространства, способствующего развитию маркетинговой деятельности, партнёрских отношений, атмосферы предсказуемости, прозрачности и др. Необходимым условием развития малого бизнеса является развитие информационного пространства и средств связи. На капитальное строительство и ремонт объектов городского хозяйства в 2006 году из бюджета города планируется направить около 362,5 млн рублей. -------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование объекта | Годы | Капитальные | Источник | | | строительства | вложения | финансирования | | | | с учетом индекса, | | | | | тыс. руб. | | |-------------------------------------------|-----------------|---------------------|------------------| | | 1 | 2 | 3 | |-------------------------------------------|-----------------|---------------------|------------------| | 130 квартирный жилой дом поз.4 в МКР-19 | 2004-2006 | | | | | | 50400 | | | | | 25000 | Местн. бюдж. | | | | 25400 | Внебюдж. | |-------------------------------------------|-----------------|---------------------|------------------| | 55 квартирный жилой дом поз.6 в МКР-19 | 2004-2006 | 53407 | | | | | 25000 | Местн. бюдж. | | | | 28407 | Внебюдж. | |-------------------------------------------|-----------------|---------------------|------------------| | 125 кв жилой дом поз.25 в МКР-19 | 2006-2007 | 28770 | Местн. бюдж. | |-------------------------------------------|-----------------|---------------------|------------------| | 60 квартирный жилой поз.3 в МКР-12 | 2006-2007 | 12330 | Местн. бюдж. | |-------------------------------------------|-----------------|---------------------|------------------| | 331 кв. жилой дом N 7 в МКР-11 | 1992-2007 | 2356 | Местн. бюдж. | |-------------------------------------------|-----------------|---------------------|------------------| | Итого жилищное строительство | | 147263 | | | | | 93456 | Местн. бюдж. | | | | 53807 | Внебюдж. | |-------------------------------------------|-----------------|---------------------|------------------| | Детский сад N 24 в МР-11 | 1995-2006 | 15641 | Местн. бюдж. | |-------------------------------------------|-----------------|---------------------|------------------| | Национальный музей Осетии | 2004-2006 | 7493 | | |-------------------------------------------|-----------------|---------------------|------------------| | Стр-во 3-го газового ввода в | | | | | г.Владикавказ | 2006-2007 | 16800 | Местн. бюдж. | |-------------------------------------------|-----------------|---------------------|------------------| | Канализационные сети | | | | |-------------------------------------------|-----------------|---------------------|------------------| | Очистные сооружения в курортной | | | | | зоне ФЦП "Юг" | 2002-2007 | 2500 | | | | | 2000 | ФЦП "Юг" | | | | 500 | Местн. бюдж. | |-------------------------------------------|-----------------|---------------------|------------------| | Полигон для захоронения твердых | | | | | бытовых отходов в курортной зоне ФЦП "Юг" | 1999-2007 | 23555 | Местн. бюдж. | |-------------------------------------------|-----------------|---------------------|------------------| | Котельная МР-19 | 2004-2006 | 10188 | Местн. бюдж. | |-------------------------------------------|-----------------|---------------------|------------------| | Берегоукрепительные работы р.Терек | | | | | ФЦП "Юг" | 2005-2006 | 33000 | | | | | 30000 | ФЦП "Юг" | | | | 3000 | Местн. бюдж. | |-------------------------------------------|-----------------|---------------------|------------------| | Строительство ул.Доватора от ул.Гадиева | | | | | до ул.Красногвардейской | 2005-2008 | 20550 | Местн. бюдж. | |-------------------------------------------|-----------------|---------------------|------------------| | Благоустройство Набережной р.Терек | 2006 | 29978 | Местн. бюдж. | |-------------------------------------------|-----------------|---------------------|------------------| | Благоустройство набережной р.Терек | | | | | в районе "Сухое русло" | 2004-2005 | 1990 | Местн. бюдж. | |-------------------------------------------|-----------------|---------------------|------------------| | Благоустройство набережной р.Терек | | | | | в районе ГЭС | 2005-2006 | 1537 | Местн. бюдж. | |-------------------------------------------|-----------------|---------------------|------------------| | Строительство ул.Калинина от | | | | | ул.Московской до ул.Хадарцева | 2006-2007 | 20550 | Местн. бюдж. | |-------------------------------------------|-----------------|---------------------|------------------| | Строительство ул.Весенняя от ул.Калинина | | | | | до ул.Московской | 2006-2007 | 8220 | Местн. бюдж. | |-------------------------------------------|-----------------|---------------------|------------------| | Строительство ул.Х.Мамсурова от | | | | | ул.Доватора до ул.Московской | 2006-2007 | 10275 | Местн. бюдж. | |-------------------------------------------|-----------------|---------------------|------------------| | Реконструкция аллеи по проспекту Мира | 2006-2007 | 4110 | Местн. бюдж. | |-------------------------------------------|-----------------|---------------------|------------------| | Дорога по ул.М.Пехотинцев | 2005-2006 | 4110 | Местн. бюдж. | |-------------------------------------------|-----------------|---------------------|------------------| | Сквер по ул.Морских Пехотинцев | 2006 | 2717 | Местн. бюдж. | |-------------------------------------------|-----------------|---------------------|------------------| | Благоустройство МР-19 | 2005 | 1977 | Местн. бюдж. | |-------------------------------------------|-----------------|---------------------|------------------| | Итого благоустройство | | 106014 | Местн. бюдж. | |-------------------------------------------|-----------------|---------------------|------------------| | Итого коммунальное строительство | | 192056 | | | | | 32000 | ФЦП "Юг" | | | | 160056 | Местн. бюдж. | |-------------------------------------------|-----------------|---------------------|------------------| | Итого по программе | | 362452 | | | | | 32000 | ФЦП "Юг" | | | | 276645 | Местн. бюдж. | | | | 53807 | Внебюдж. | -------------------------------------------------------------------------------------------------------- В рамках национальной программы "Жилище" систематизировано количество и категории очередников, нуждающихся в получении жилых помещений, обеспечение которых предусмотрено осуществлять по Федеральной целевой программе до 2010 г. Органы местного самоуправления города будут содействовать организациям города в продвижении их инвестиционных проектов на межрегиональном рынке инвестиций. Для этого продолжится оказание помощи предприятиям и организациям города в поиске партнеров. В целях повышения инвестиционной привлекательности Владикавказа планируется дальнейшее совершенствование местного законодательства в области стимулирования инвестиционной деятельности. Предусматривается организация новых современных производств на предприятиях-банкротах с привлечением иностранных инвестиций. Продолжится строительство Владикавказского аэропорта - 2006 год), дальнейшее развитие получит троллейбусное сообщение. Будут продолжены строительство и реконструкция объектов коммунального назначения, социально-культурной сферы. Будут продолжены преобразования в жилищно-коммунальной сфере, основой которых является предоставление горожанам качественных жилищно-коммунальных услуг по доступным ценам при обеспечении реальной адресной социальной защиты низко-доходных слоев населения. Дальнейшее развитие получат городской пассажирский транспорт, современные виды связи. В социальной сфере Развитие сфер производства товаров и услуг является основой для формирования доходной части бюджета, финансирования всех социальных сфер - медицины, образования, других социальных направлений, обеспечения населения товарами и услугами. Задачей социальной политики - создание условий для реализации социальных гарантий жителям города. Будет продолжена адресная социальная поддержка наименее защищенных групп населения. Льготы населению будут предоставляться как минимум на уровне 2005 года. Ведущими направлениями развития системы здравоохранения Владикавказа являются поддержка службы охраны материнства и детства, проведение комплекса профилактических и противоэпидемиологических мероприятий, приоритетным из которых является вакцинопрофилактика, реализация национального проекта "Здравоохранение". В системе образования основные усилия в 2006 году будут направлены на реализацию программы "Образование", реализацию национального проекта "Образование". Ежегодная реализация мероприятий, запланированных Программой социально-экономического развития Владикавказа позволит стабилизировать ситуацию во всех отраслях экономики, а также решить вопросы социальной поддержки граждан города. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|