Расширенный поиск
Решение Собрания представителей г. Владикавказа Республики Северная Осетия-Алания от 27.05.2010 № 14/15СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ РЕШЕНИЕ от 27 мая 2010 г. N 14/15 г.Владикавказ Об отчете главы муниципального образования г.Владикавказ о деятельности за 2009 год Руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131- ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", заслушав и обсудив отчет главы муниципального образования г.Владикавказ о деятельности за 2009 год, четырнадцатая сессия Собрания представителей г.Владикавказ решает: 1. Утвердить отчет главы муниципального образования г.Владикавказ о деятельности за 2009 год (отчет прилагается). 2. Признать деятельность главы муниципального образования г.Владикавказ за 2009 год удовлетворительной. 3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в газете "Владикавказ" Глава муниципального образования город Владикавказ Б.Т.Икоева ОТЧЕТ главы муниципального образования г.Владикавказ - председателя Собрания представителей г.Владикавказ о деятельности в 2009 году. Отчетный период стал периодом становления в работе Собрания представителей г.Владикавказ V созыва и нового руководства администрации местного самоуправления г.Владикавказа. Прошедший год был отмечен важными для республики и города историческими датами. Особое место среди них занимают 235-летия присоединения Осетии к России, 225-летие основания Владикавказа и 150- летия со дня рождения К.Л.Хетагурова. Великим стал и май 2010 год - вся страна празднует 65-летие Победы советского солдата над фашисткой Германией. Для Владикавказа вкус Победы особенный - вот уже третий год наш город по праву носит высокое звание "Город воинской славы". 65-летие Великой Победы мы встретили в почетном и заслуженном статусе - "Город воинской славы". Главное - это помнить о тех, кто завоевал эту победу. Тем из них, кто вместе снами встретил 65-летие, городские власти постарались воздать должное: концертами, цветами, квартирами. В канун праздника 29 ветеранов Великой Отечественной получили квартиры в новом доме по улице Тельмана, а 11 - субсидии на приобретение жилья. 637 ветеранов обратились в администрацию по поводу улучшения жилищных условий на 23 апреля текущего года, из них 83 поставлены на учет для первоочередного решения жилищных условий. И все же главное, это наша сердечное тепло, благодарность людям, отвоевавшим свободу нашей Родины. Низкий поклон и вечная благодарность советскому солдату- победителю. В апреле 2009 года, впервые выборы депутатов Собрания представителей г.Владикавказ прошли по партийным спискам. По итогам волеизъявления граждан в законодательный орган муниципального образования г.Владикавказ были избраны 32 народных избранника, представители 4 политических партий: "Единая Россия" - 24 депутата, "КПРФ" - 4 депутата, "ЛДПР" - 2 депутата, "Справедливая России" - 2 депутата. Проводя качественный анализ состава депутатского корпуса, можно сказать, что в Собрании представлены все социальные категории и слои населения, что позволяет объективно и всесторонне подходить к принятию важных законодательных актов. На сегодняшний день в Собрании представителей действуют фракции "Единой Россия", "КПРФ", "ЛДПР". Вопрос о развитии политической конкуренции в органах местного самоуправления, поднятый Президентом Российской Федерации Д.А.Медведевым, был учтен нами задолго до высказывания Дмитрия Анатольевича: первым заместителем городской думы избран представитель Коммунистической партии России. Решением Собрания была утверждена новая структура и штатное расписание аппарата главы муниципального образования г.Владикавказ - председателя Собрания представителей г.Владикавказ, что позволило нам сократить на 40% количество штатных единиц. Утверждена структура администрации местного самоуправления г.Владикавказа. В Собрании образованы и действуют 6 постоянных комиссий: - по бюджету и экономической политике; - по законодательству, местному самоуправлению и информационной политике; - по труду, социальной защите и здравоохранению; - по науке, образованию, культуре, молодежной политике и спорту; - по управлению муниципальной собственностью и градостроительству; - по экологии, транспорту и жилищно-коммунальному хозяйству. Только за 2009 год было проведено 11 сессий Собрания представителей г.Владикавказ, на которых было принято 105 нормативно- правовых актов, направленных на дальнейшее социально-экономическое развитие города, из них наиболее значимые: - принятие дополнений в Устав и регламент муниципального образования г.Владикавказ; - назначение главы администрации местного самоуправления г.Владикавказа; - утверждение бюджета г.Владикавказ на 2009 год, 2010 год и плановый период 2011-2012 гг.; - утверждение правил благоустройства и обеспечения чистоты и порядка на территории г.Владикавказ; - принятие программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры г.Владикавказа на 2010-2012 гг.; - утверждение порядка определения размера арендной платы за земли, находящиеся в муниципальной собственности. Необходимость внесения изменений и дополнений в Устав муниципального образования г.Владикавказ была вызвана изменениями в федеральном и республиканском законодательстве, изменениями в самой жизни. Совместно с администрацией Главы и Правительства республики, Парламентом, прокуратурой, Министерством юстиции, администрацией местного самоуправления г.Владикавказа была проделана кропотливая и серьезная работа по внесению изменений в основополагающий документ жизнедеятельности муниципального образования г.Владикавказ. Работа депутатов Собрания не ограничивалась только проведением сессий, проводились круглые столы, совещания, публичные слушания по наиболее актуальным вопросам городской жизни. Таким как: - публичные слушания по внесению изменений и дополнений в Устав муниципального образования г.Владикавказ; - публичные слушания по отчету по исполнению бюджета муниципального образования г.Владикавказ за 2008 год; - круглый стол по вопросу организации питания детей в дошкольных образовательных учреждениях; - совещания с руководителями промышленных предприятий города по вопросам экологической безопасности Владикавказа и т.д. Одной из основных форм работы городской думы является прием граждан. Не секрет, что горожанин больше доверяет депутату, чем чиновнику и во многом надеется на него в решении существующих проблем. Именно поэтому для объединения сил городских муниципальных служащих и депутатского корпуса нами были проведены встречи во всех префектурах города, оговорены условия и приема граждан депутатами, и последующих встреч с руководителями структурных подразделений. За отчетный период к депутатам городского Собрания было направлено 849 обращений. Из них 634 были положительно решены, 23 -находятся в работе, по 186 обращениям даны разъяснения, по 6-ти - даны отказы. Создание и доработка муниципальных правовых актов Владикавказа носит системный характер, работа эта идет во взаимодействии с контролирующими органами, особое внимание в ней уделяется антикоррупционной составляющей. В практику деятельности органов местного самоуправления вошло предварительное согласование проектов с прокуратурой. Мы оперативно реагируем на замечания и приводим правовую базу муниципалитета в соответствии с изменениями в федеральном и республиканском законодательстве. Мы будем работать над совершенствованием правовой базы муниципального образования, исходя из интересов развития города. Предстоит рассмотреть ряд документов по вопросам муниципальной собственности, финансов, строительства, социальной сферы и др. Руководство Собрания представителей г.Владикавказ, в соответствии с курсом государства на модернизацию и развитие телекоммуникационных и информационных технологий, выступило с инициативой создания так, называемой "Электронной Думы". Данный проект одобрен руководством республики и будет реализовываться в рамках республиканской программы в качестве "пилотного" проекта. Это позволит упростить общение с горожанами, сделает прозрачной деятельность Главы муниципального образования, Владикавказской думы, всех структурных подразделений городской власти. В этом году продолжил свою деятельность Совета муниципальных образований республики. Я благодарна своим коллегам за доверие, оказанное мне, по руководству этим консультативным органом. Надеюсь, что постоянный диалог глав муниципальных образований активизирует участие муниципального сообщества в процессах укрепления и совершенствования основ местного самоуправления в республике. Столица республики, как и вся страна, жила в условиях мирового финансово-экономического кризиса, и все наши действия были направлены на преодоление его негативных последствий в экономике и в социальной сфере. Итоги социально-экономического развития города в 2009 году были обстоятельно изложены в докладе руководителя администрации местного самоуправления Сергея Дзантиева, поэтому, отдавая должное его усилиям, могу сказать, что всем нам хотелось бы лучшего и большего. Но главное, о чем говорил Сергей Шамильевич, то, что хочется подчеркнуть и мне, это положительный результат от реализации комплекса городских антикризисных мероприятий. Индекс физического объема промышленного производства составил 100,7% от уровня 2008 года, оборот розничной торговли 100,4%, заработная плата выросла до 104,8% от значений предыдущего периода. Во втором полугодии стал сокращаться рост безработицы среди горожан. В течение 2009 года в городе реализовывались 7 федеральных, 3 региональных и 21 муниципальная целевая программа. Говоря о финансовой деятельности, следует отметить, что, несмотря на существенное негативное влияние кризиса, бюджет практически полностью исполнен. Поступление доходов в бюджет муниципального образования г. Владикавказ достигло 2, 890 млрд. рублей, что на 35,6% выше прошлогоднего и составляет 96,2% от запланированных показателей. Называя основные показатели за отчетный период, еще раз обращаю ваше внимание, уважаемые депутаты, уважаемые гости, что сильная и развитая экономика не есть основная цель нашей деятельности. Мы - власть города, которую, прежде всего, заботят условия, необходимые для нормальной городской жизни. А для создания таких условий и нужна развитая экономика. Мы должны создать благоприятные среду для развития бизнеса, создать крепкую нормативно-правовую базу. Мы можем и должны способствовать развитию, нормальному стабильному функционированию предприятий малого и среднего бизнеса Мы должны создать условия для возвращения Владикавказу статуса промышленно развитого центра. К сожалению, собственно экономические вопросы решать мы не в силах, но создать условия для ее развития, стабилизации - это и есть наша работа. Что же мы имеем в этой области, в частности, в вопросах развития малого и среднего бизнеса. Волнами, после очередных выступлений руководителей страны, республики, проходит забота о таких предпринимателях, о таких предприятиях, но потом все снова возвращается на круги своя: волокита с документами, бесконечные проверки правоохранительных органов. Не был создан Фонд поддержки малого и среднего бизнеса. Думаю, принятие программы, создание Фонда поможет молодым, полным сил и желания работать гражданам города не искать работы и места приложения сил в других городах, куда утекают интеллектуальные и рабочие силы Владикавказа. Мы должны поддерживать свои кадры, думать о владикавказском пролетариате, о своих инженерно-технических кадрах. Не заботясь о предприятиях Владикавказа, не создавая условия для их стабильной деятельности, городские власти лишают бюджет доходов, на которые мы только и можем рассчитывать при решения социальных проблем. Одной их таких проблем, давно назревавших и требующих своего кардинального решения, является жилищно-коммунальное хозяйство города. Нет другой такой отрасли, которая была бы так тесно связана с бытом людей, как сфера жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ). Благополучие каждого дома, каждой семьи во многом зависит от устойчивости и надежности ее работы. Цель наших требований к ЖКХ - система должна качественно и бесперебойно работать. Но для этого сегодня надо вложить в реорганизацию этой системы немалые деньги. Именно немалые, потому что принцип латания дыр себя не оправдывает. Рано или поздно кто-то должен на себя взять смелость решать вопрос с жилищно-коммунальным хозяйством Владикавказа кардинально. Думаю, что это один из важнейших аспектов характеристики городского хозяйства, и нельзя откладывать его решение в долгий ящик. Сегодня есть необходимость оправданных и при этом смелых решений, реформирование городского жилищно-коммунального хозяйства - вопрос из этой категории. Мы не можем удовлетворяться ежегодными отчетами о том, что "несмотря на ряд трудностей", и перечень этих трудностей, "город сумел сохранить бесперебойное снабжение граждан и юридических лиц жизнеобеспечивающими ресурсами". Первые шаги сделаны. Владикавказ уже участвует в программе Фонда содействия реформированию ЖКХ. Своевременное выполнение муниципалитетом обязательств перед Фондом позволило получить свыше 200 млн. рублей на капитальный ремонт многоквартирных домов. Подготовлены и утверждены следующие программы: - "Программа поэтапной установки общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов в г. Владикавказе на 2009-2020 гг."; - "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры г.Владикавказа на 2010-2012 гг."; - "Энергосбережение г. Владикавказа на 2010-2012 гг.". 23 ноября 2009 года был принят Федеральный закон N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности". Однако еще до его принятия администрация города разработала и утвердила программу энергосбережения, которая начала действовать в текущем году. Владикавказ стал вторым городом в России, после Санкт-Петербурга, принявшим и утвердившим подобную программу. Впервые принята "Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры г. Владикавказа на 2010-2012 годы". На ее основе разработана и утверждена Собранием представителей г.Владикавказ "Инвестиционная программа Владикавказского муниципального Унитарного Предприятия Тепловых Сетей по развитию системы централизованного горячего водоснабжения потребителей г.Владикавказа на 2010-2012 годы". На рассмотрении в Собрании представителей находятся еще две инвестиционные программы по Владикавказскому Муниципальному Унитарному Предприятию "Водоканал" и Владикавказскому Муниципальному Унитарному Предприятию "Владводсток". Мероприятия, содержащиеся в Инвестиционной программе, прямо способствуют энерго- и ресурсосбережению, сокращению потерь, их реализация будет серьезным фактором, ограничивающим в будущем рост цен на коммунальные услуги для населения. Я часто повторяю слова о том, что мы должны жить по закону. Главный закон гражданина нашей страны - Конституция, во Владикавказе - это Устав, составленный на основе российского законодательства. Одним из важнейших вопросов в деятельности структур и ведомств муниципального образования г.Владикавказ является создание комфортных условий жизни для горожан, собственно, то, что и прописано конституцией страны. В последнее время этому вопросу, вернее, несоответствию условий жизни во Владикавказе нормальным требованиям уделяется много внимания в связи с деятельностью завода "Электроцинк". К сожалению, вполне здравые требования общественности на корню были перехвачены политическими движениями, решающими через экологию свои вопросы. Но и это не новость. Думаю, что решение, так называемого, "электроцинковского" вопроса в правильной плоскости городской власти все равно предстоит. И нами были проделаны для этого определенные шаги. Предложенная схема мероприятий по оздоровлению экологической обстановки в г.Владикавказ была предложена всем промышленным предприятиям, в том числе и руководству завода "Электроцинк". Именно этот завод первым принес свой план природоохранных мероприятий. Насколько он полно соответствует общим требованиям, еще предстоит разобрать. Более того, в наших планах составить общегородскую программу по оздоровлению экологической обстановки в городе. И вот тут необходимо отметить, что вне поля многих борцов за чистоту окружающей среды, в том числе и общественных, остаются другие факторы, ухудшающие экологическую обстановку во Владикавказе. Первое, несомненно, транспорт. В городе абсолютно недопустимое движение автомашин, количество которых растет в геометрической прогрессии. Количество, но не качество. Бедой для экологии Владикавказа давно стали маршрутные такси. Их состояние до сих пор не проверяется должным, а то и вовсе никаким образом. Трудно найти логику в маршрутах такси, об эстетическом виде автомобилей, запрудивших город, говорить вообще не приходится. Несоблюдение правил дорожного движения, так называемые остановки по требованию, стихийные стоянки стали бедой для города: постоянные аварийные ситуации, затоптанные газоны. Особенно страдает старый город, улицы которого не предполагают такой автотранспортной нагрузки. (Посмотрите, сколько маршрутов идет по той же улице Куйбышева). Отсутствует должный контроль за состоянием остановочных "карманов", постоянно заполненных радиотакси. Это тоже создает дополнительные трудности, чреватые дорожно-транспортными происшествиями. К сведению, за 2009 год во Владикавказе произошло 263 дорожно-транспортных происшествия, унесших жизни 30 горожан, от различной степени ранений пострадали 334 человека. Замечу, что в 2008 году количество ДТП было 252. Статистика не радует. К сожалению, мы начинаем решать проблему только после того, как "ударит гром". На мой взгляд, городские власти, которые, несомненно, найдут поддержку в лице нового руководителя ГИБДД, должны жестко ставить вопросы о недопустимых парковках автомобилей в районе учебных заведений. Посмотрите на улицы Церетели, Бутырина, проезжая часть, тротуары заполнены паркующимися там автомобилями сотрудников МВД. А прибавьте к этому три-четыре маршрута такси, вот вам и проблема. Учащимся трех школ, студентам СОГУ постоянно приходится думать о своей безопасности. Обеспечение безопасности горожан, организация охраны общественного порядка являются одним из главных вопросов органов местного самоуправления. С целью повышения общего уровня общественной безопасности в г.Владикавказ в 2009 году было создано городское управление внутренних дел. Для более эффективной работы в профилактике общественных правонарушений были отремонтированы и оснащены необходимой мебелью, оргтехникой в общей сложности 4 опорных пункта. Хорошо оснащенные рабочие места, ежегодные конкурсы на звание лучшего участкового, участие городских властей в работе возрождающихся народных дружин-надеюсь, все это будет дополнительным стимулом для работы участковых милиции, и повысит показатели результативности их деятельности Если же говорить об экологической безопасности, в частности, о том, что вызвано транспортными проблемами, то разрешение ситуации, на мой взгляд, - это правила, единые для всех, муниципальный транспорт и зеленые насаждения. В решении вопросов с муниципальным транспортом и посадками есть подвижки. И тем не менее. Количество транспорта растет, качество бензина не всегда, скажем так, радует, то время как количество зеленых насаждений в городе катастрофически уменьшается. Проведенная администрацией акция "Посади свое дерево" исправляет ситуацию (в течение месяца на улицах и площадях Владикавказа было высажено более 4,5 тысяч деревьев), но только на перспективу. Любой специалист вам скажет, что дерево начинает "работать" через 5-10 лет, то есть тогда, когда у него появляется достаточная крона. Проведенный в конце 90-х годов под руководством тогдашнего Министерства экологии мониторинг зеленых насаждений показал, что их количество во Владикавказе составляло 6 тысяч. К сожалению, за это время самовольные рубки уменьшили эту цифру почти вдвое. В нашем городе, учитывая особенности его географии, любое дерево на вес золота, любое. А у нас щепки летят при малейшем строительстве, при открытии небольшого ларька, одним словом, каждый вправе уничтожать городские легкие, как мы называем деревья. Возражения не принимаются, потому что цифры, вид городских улиц говорят сами за себя. Решение вопроса упирается и в деятельность наших санитарных инспекторов. Только за последнее время изменился облик многих улиц и скверов города, благодаря работе озеленителей. Но если одна городская структура работает, то другая, в данном случае, санитарная инспекция, должна ее поддерживать. К примеру, на улице Маркова вокруг высаженных хороших полномерных саженцев были сделаны обрамления из кустов самшита. Посмотрите, сколько их осталось на сегодня. А ведь выкапывали их по одному, по три. Другой, свежий пример: сквер на площади Штыба. Облагорожен, лавки, скульптуры, здесь и слова Коста в оригинальном исполнении, и бронзовая лавка с фигурами играющих в нарды. И снова то же самое. Через день-два количество кустиков самшита стало уменьшаться. А ведь улица эта, да и прилегающие, совсем не большие. Здесь все друг друга знают, выходят на аллею как в свой дворик. Неужели нельзя провести беседу, проследить за теми, кто портит экологию города. Кусты самшита предусматривают защиту отдыхающих на аллее от выхлопов автотранспорта на первом уровне. Вспомните старый Владикавказ, когда защита жилых зданий, зон отдыха проходила на трех, научных уровнях: низкие кустарники, средние, типа сирени, и сами деревья. Отсутствие этих уровней, вынос первых этажей строений почти на автотрассу - вот и проблемы со здоровьем людей. Экологическое благополучие сегодня включает в себя массу показателей, среди которых и количество зеленых насаждений, норма которых на душу постоянно увеличивается во всем мире. Сюда же относится и санитарное состояние населенных пунктов, и внешний вид домов и улиц. Когда-то ухоженный милый интеллигентный город, отдельные комплексы которого до сих пор являют образец архитектурной мысли, превращается в скопление безвкусных застроек, нагромождение автозаправок, кучи мусора вокруг каждой торговой точки. Дело дошло до того, что санитарное состояние Владикавказа рассматривается на первом градостроительном совете в докладе главы республики. И это при том, что в городской администрации есть не одна и не две структуры, напрямую отвечающие за городские зеленые насаждения, за городские леса, за чистоту на улицах, за наказание тех, кто нарушает нормы городской жизни в этой области. Город окружен лесами, которые и позволяют нам сегодня еще как-то говорить об экологическом благополучии. Сохранить их, преумножить, следить за их состоянием - это наша главная задача. Думаю, очень кстати появилась инициатива городских властей, уже поддержанная общественностью, о создании в районе зеленого театра зоны отдыха с рабочим названием "Страна Нартов". Манифест, разработанный в 1938 году группой архитекторов во главе с великим Ле Корбюзье, собрал воедино принципы, установленные Международным конгрессом по современной архитектуре. В этом документе, названном Афинской хартией, сказано, что город должен удовлетворять четыре основные потребности человека: жилье, работа, транспортные средства, физическое и духовное развитие. Хартия преследовала цель создания идеальной архитектуры и градостроительства. Наш город, и это вам скажет любой архитектор, идеальное сочетание возможностей для уникального, неповторимого и в то же время комфортного места для проживания людей. Здесь сошлись воедино дары матушки-природы и талант человеческих рук, любви к своей земле. Состоятельные горожане, высокие чиновники остались в истории нашего города музеями, парками, улицами с тонко вписывающейся в ландшафт архитектурой. Жители любили свой город, гордились его неповторимым лицом, которое делало многонациональное, многоконфессиональное население, уважительно относящееся друг к другу. Сегодня мы с горечью говорим об утрате большого количества характеристик Владикавказа, того города, который украшали церкви и мечети, кирхи и костелы, сказочной архитектурой которого дышал бывший Александровский, ныне - проспект Мира. И не только он. Настоящим бедствием стали для Владикавказа многочисленные пристройки, придавшие нашему городу облик Вороньей слободки. Но. к сожалению, проект решения Собрания представителей о запрете на строительство незаконных построек отклонила прокуратура. Не спорю, жизнь меняется, несет что-то новое, но нельзя при этом уничтожать старое, уникальное, как это часто происходит у нас во Владикавказе. Надеюсь, что Генеральный план развития Владикавказа, который планируется принять в этом году, положит конец стихийному строительству в городе, уничтожающим его неповторимый облик. Предлагаю незамедлительно начать разрабатывать план спасения исторической части Владикавказа. Нельзя молча смотреть на то, как уродуются произведения архитектурного искусства, как меняются фасады в исторической части города, как застраиваются тротуары на узких улочках. Наш город имеет все основания делать туристический бизнес на своей истории, на своей неповторимой архитектуре. Строительный беспредел планомерно уничтожает эту статью доходов. А много ли компаний, пропагандирующих историю, культуру своего города, мы можем назвать. Туризм, продуманный, хорошо организованный, может стать частью городской экономики. Нужны идеи, молодые люди, желающие развить их, нужна поддержка с нашей стороны. Мы говорим о сильной экономике, потому что мы хотим решать вопросы жизни горожан, то, что называется социальной сферой. В социальном блоке все взаимосвязано и все затраты, по большому счету, оправданы. Мы составляем, хотим создать новые программы по социальному блоку, как мы говорим. Это все хорошо. Но! Какие бы программы по улучшения здоровья населения Владикавказа мы не провозглашали, они не могут работать при низком уровне городской медицины. Да, есть проблемы с финансированием. Но, как нам кажется, было бы разумнее вложить деньги, бюджетные, инвестиционные, в ремонт одного объекта, затем следующего. К примеру, Клиническая больница скорой помощи, одно из самых востребованных медицинских учреждений Владикавказа. Даже частичный ремонт этой больницы позволил повысить доступность и качество медицинского обслуживания. От городского здравоохранения хотелось бы более активных шагов по оснащению лечебных учреждений диагностическим оборудованием, укреплению материально-технической базы. И все же, главное - это кадровый вопрос. Профессиональному росту, несомненно, способствуют поощрения, в том числе и материальные, лучших работников здравоохранения и лучших лечебно-профилактических учреждений. Стимулируют повышение уровня специалистов и проводимые конкурсы на звание лучших работников здравоохранения и лучших лечебно- профилактических учреждений г. Владикавказа. Думаю, городские врачи остро нуждаются в систематическом повышении квалификации медицинского персонала на базе ведущих российских центров. Давайте поднимать авторитет своих врачей, медицинских сестер. При желании мы можем найти возможность решать и самый больной до сегодняшнего дня вопрос среди этой категории - квартирный. Представляете, если бы в год один врач, один учитель, один библиотекарь мог получить квартиру. Вот вам и кадры, и авторитет, и атмосфера в городе, где власти думают о здоровье, о культуре, об образовании своих граждан. Сколько радости мы посеяли в душах детей- сирот, 7 из которых получили ключи от квартир. А сколько социально незащищенных жителей Владикавказа приобрели надежду, услышав об этих семи. Именно эти группы горожан нуждаются в особом внимании городских властей. И учителя, и врачи, и работники учреждений культуры должны знать, что о них думают, заботятся муниципальные власти. Городская система образования находится сегодня в бесконечно меняющейся череде экспериментов. Я как преподаватель, правда, высшей школы, могу сказать, что это тяжелый период и для учащихся, и для преподавателей. И, тем не менее, если в этом году количество мест в высшей школе нашего города превышает статистические показатели по выпускникам средней школы, то мест в дошкольных учреждениях уже недостаточно. В связи с нехваткой мест в детских садах Владикавказа дополнительно открыто 42 группы. Проведенная в городских детских садах реконструкция позволила дополнительно обеспечить местами более полутора тысяч детей. Наверно, можно было бы отнести эти проблемы к числу радующих -население Владикавказа растет, - молодеет - если бы мы могли предоставить места всем очередникам. А их сегодня, тех, кто ждет места в детском саду, еще 4 тысячи. Работа в данном направлении продолжается, находится под постоянным контролем, до конца года планируется открытие еще 6 групп. Хочу заметить, что нельзя допустить, чтобы решение вопроса с количеством мест привело к ухудшению качества условий содержания детей в группах. В августе 2007 года впервые за много лет число новорожденных перекрыло печальные цифры количества умерших. Для сравнения, в 2007 году на свет появились 5262 гражданина Владикавказа, в 2008-6245. За 2009 год эти цифры выросли еще больше и составили 6656, количество же умерших - 3681. Уже за 4 месяца нынешнего, 2010 года, во Владикавказе родилось - 2266 младенцев, тогда как умерло 637 человек. Владикавказский ЗАГС говорит о том, что количество людей, решивших соединить свои судьбы, растет год от года. И эти молодые пары становятся семьями, которым нужно жилье, нужны места в дошкольных и школьных учреждениях. От того, как власти заботятся о молодой семье, зависит и количество детей, будущих граждан Владикавказа. Город Владикавказ должен стать городом молодых семей, молодых многодетных счастливых семей. Почему бы нам не позаимствовать опыт соседних городов, где семье с детьми создаются все условия для хорошей жизни, для здоровья детей, для их развития, Мы хотим видеть воспитанных образованных детей, которые, вырастая, создают атмосферу города, города с высокой культурой, студенческого, читающего, спортивного, учащегося и работающего. Города-труженика, города- студента, города-ученого. Большинство этих позиций сейчас утеряно, правда, не только во Владикавказе, но нам отвечать за наш город. Сетуя на молодежь, праздношатающуюся, вызывающе одетую, на подростков, для которых ненормированная лексика стала нормой общения, мы забываем о том, что наши дети, молодежь - это зеркало, в котором отражаются наши ошибки. Городские власти, определяя для себя приоритеты деятельности, особой строкой выделяют вопросы молодежи, творческого и физического развития. Одним из важных аспектов этой проблемы является трудоустройство молодых людей. Владикавказ давно приобрел характеристику студенческого города. И для этого есть все основания. Но вот работу молодым специалистам приходится искать за пределами Владикавказа. А мы в то же время сетуем на отсутствие молодых грамотных перспективно мыслящих специалистов. Не секрет, что решение многих вопросов упирается в кадровый. Муниципальные структуры здесь не исключение. При создании системы отбора сотрудников на уровне выпускников учебных заведений, создания системы обучения, подготовки и переподготовки сотрудников, создания системы материального стимулирования мы могли бы, думаю, привлечь в наши структуры инициативных молодых людей, желающих работать. У меня, как у главы муниципального образования, у депутатов Собрания представителей, у главы администрации местного самоуправления, у нас у всех есть искренне желание через 5 лет представить нашим горожанам дела, за которые нам будет не стыдно, о которых мы с гордостью сможем сказать, что и мы оставили достойный след в истории нашего любимого города Владикавказ. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|