Расширенный поиск
Решение Собрания представителей г. Владикавказа Республики Северная Осетия-Алания от 21.12.2010 № 18/46СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ РЕШЕНИЕ от 21 декабря 2010 г. N 18/46 г.Владикавказ О прогнозе социально-экономического развития г.Владикавказа на 2011 год и на период до 2013 года Заслушав информацию начальника управления экономики АМС г.Владикавказа К.Ш.Томаева о прогнозе социально-экономического развития г.Владикавказа на 2011 год и на период до 2013 года, восемнадцатая сессия Собрания представителей г.Владикавказ решает: 1. Принять к сведению "Прогноз социально-экономического развития г.Владикавказа на 2011 год и на период до 2013 года" (Приложение N 1). 2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в газете "Владикавказ". Глава муниципального образования г.Владикавказ Б.Т.Икоева Прогноз социально-экономического развития г.Владикавказа на 2011 год и на период до 2013 года (пояснительная записка) Прогноз социально-экономического развития г.Владикавказа на 2011-2013 годы разрабатывается в целях: формирования основы для составления проекта бюджета муниципального образования г.Владикавказ на очередной финансовый год и плановый период; определения основных проблем развития города и возможных путей их решения органами местного самоуправления для выработки экономической политики, формирования целевых программ развития города на среднесрочную перспективу и основных направлений деятельности Администрации города Владикавказа в 2011 году. Прогноз социально-экономического развития города Владикавказа составлен с учетом Сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации, основных параметров прогноза социальноэкономического развития Российской Федерации на 2011-2013 годы, итогов социально-экономического развития муниципального образования г.Владикавказ в 2009 году и первом полугодии 2010 года. Основные параметры развития экономики и социальной сферы г.Владикавказ на 2011 год и на период до 2013 года разработаны по двум вариантам: первый вариант - консервативный - предполагает сохранение основных структурных рисков развития экономики города, рисков невысокого инвестиционного спроса, слабого роста потребительского спроса и запасов, а также медленного восстановления кредитной активности в среднесрочной перспективе; второй вариант - умеренно оптимистичный - предполагает более быстрое восстановление экономики города в результате наиболее полной реализации потенциала ее роста и основан на благоприятном сочетании внешних и внутренних факторов развития в среднесрочной перспективе. Для социально-экономического развития муниципального образования необходимым условием является эффективное управление ресурсным потенциалом муниципального образования, в свою очередь основной задачей эффективного управления ресурсным потенциалом муниципального образования является эффективное распределение и использование природно-ресурсной базы его территории. 1. Демографические показатели Успешная реализация демографических программ по стимулированию рождаемости позволит увеличить общий коэффициент рождаемости с 11,8 промилле в 2009 году до 13,5 в 2013 году, а консолидация ресурсов национального проекта "Здоровье", ряда федеральных программ внепрограммных мероприятий позволит сократить общий коэффициент смертности населения с 9,7 в 2009 году до 9,6 промилле в 2013 году. Естественный прирост населения в городе наблюдается с 2006 года, и в 2009 году составил 2,1 промилле. К 2013 году данный показатель составит 3,8 промилле. Несмотря на сложную демографическую ситуацию, растет численность трудоспособного населения. Ежегодный прирост составит 0,1%, а к 2013 году вырастет на 0,3%. Рост численности трудовых ресурсов объясняется, прежде всего, ростом численности населения продуктивного возраста, и наоборот, естественной убылью части нетрудоспособного населения. 2. Инвестиционная деятельность Направления регулирования инвестиционных процессов нацелены на преодоление кризисных явлений в экономике города, формирование инвестиционного имиджа города, приоритетов инвестиционной политики, обеспечивающих стабильное социально-экономическое развитие г.Владикавказа. Мероприятия по регулированию инвестиционных процессов призваны улучшить инвестиционный климат и расширить, таким образом, возможности экономических преобразований в г.Владикавказе. Реализация данной цели предполагает решение следующих задач: 1. Формирование информационно-аналитической базы. 2. Формирование реестра инвестиционных проектов субъектов хозяйственной деятельности города. 3. Привлечение иностранных инвестиций. Кризисное состояние экономики, снижение жизненного уровня населения, дефицит бюджетных средств не позволяет решить все проблемы одновременно. Регулирование инвестиционных процессов, направленное на привлечение необходимого объема инвестиций в экономику города, в первую очередь, в реальный сектор экономики, становится условием обеспечения экономической стабилизации. В 2011-2013 годах за счет всех источников финансирования объем инвестиций составит по первому варианту около 5,3 млрд. руб., а по второму - около 6 млрд. руб. В 2011-1013 годах с использованием механизмов государственно- частного партнерства и привлечением средств крупных российских компаний будет реализован ряд инвестиционных проектов. Администрацией города были проработаны варианты сотрудничества с руководством завода по производству аттракционов г.Волгограда. Сотрудниками АМС была посещена международная выставка развлекательного оборудования "РАППА 2010", установлены деловые контакты с заводамипроизводителями. В рамках подготовки концепции рекреационной зоны "Пригородная" проведены переговоры с московской компанией "Горимпекс". Подготовлена презентация указанной зоны и организован маркет-визит в г.Владикавказ потенциальных инвесторов красноярской компании "Гросс" и московской компании "АЕТ-групп". Совместно с московской компанией "Игродизайн" разработана концепция национального развлекательного комплекса "Зилахар". Разработаны эскизные проекты по благоустройству водной станции. Подготовлены презентации инвестиционных площадок, инвестиционный проект реконструкции недостроенной гостиницы "Москва". Управление сопровождения инвестиционных проектов подготовило презентации по модернизации систем водоснабжения, реконструкции теплосетей и строительству трех газотурбинных станций города. Планируется обустроить 75 остановочных пунктов, разработан проект по строительству многоуровневых парковок. Подготовлены эскизные материалы по благоустройству городских АЗС. 3. Производство товаров и услуг Промышленность города по видам деятельности представлена обрабатывающими производствами, в том числе: металлургическое производство и производство готовых металлических изделий; производство транспортных средств и оборудования; химическое производство; производство пластмассовых изделий и прочих неметаллических минеральных продуктов; обработка древесины и производство изделий из дерева; швейное производство; производство пищевых продуктов, включая напитки. В 2010 году по предварительной оценке ожидается рост объема производства промышленности к уровню 2010 года на 24%, в том числе обрабатывающие производства - на 43,7%, производство и распределение электроэнергии, газа и воды - на 20%), добычи полезных ископаемых - на 45%. Темпы прироста промышленного производства (в абсолютных ценовых показателях) в 2010-2013 годах составят по базовому варианту 10-11 процентов. К концу прогнозного периода объем промышленного производства составит 136-138%) к уровню 2010 года. Устойчивый уровень цен на цинк и свинец, прогноз конъюнктуры мирового рынка цветных металлов и реальная финансовая поддержка предприятий цветной металлургии со стороны Правительства Республики Северная Осетия-Алания позволяют прогнозировать рост объемов отгрузки в целом по отрасли на уровне 10-11% в год. Таблица Показатели отгрузки товаров по разделу D: Обрабатывающие производства ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Показатель | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | 2013 г. | | | | | | | | | | | | | |-------------------+--------------------+-------------------| | | | | | 1 вар | 2 вар | 1 вар | 2 вар | 1 вар | 2 вар | | | | | | | | | | | | |----+--------------------------------+-------------------------+---------+---------+---------+---------+----------+---------+---------| | 1 | РАЗДЕЛ D | 5 949,0 | 7 355,0 | 8 217,2 | 8 209,5 | 9 042,1 | 9 068,1 | 10025,5 | 10149,6 | | | ОБРАБАТЫВАЮЩИЕ | | | | | | | | | | | ПРОИЗВОДСТВА, млн. руб. | | | | | | | | | |----+--------------------------------+-------------------------+---------+---------+---------+---------+----------+---------+---------| | 2 | индекс производства, % | - | 98,9 | 105,2 | 105,4 | 105,2 | 105,5 | 106,0 | 106,8 | |----+--------------------------------+-------------------------+---------+---------+---------+---------+----------+---------+---------| | 3 | индекс-дефлятор, % | 101,3 | 112,3 | 106,2 | 105,9 | 104,6 | 104,7 | 104,5 | 104,8 | |----+--------------------------------+-------------------------+---------+---------+---------+---------+----------+---------+---------| | 4 | Подраздел DA ПРОИЗВОДСТВО | 488,0 | 533,0 | 601,1 | 602,2 | 674,7 | 683,0 | 759,5 | 776,1 | | | ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ, | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ВКЛЮЧАЯ НАПИТКИ, И | | | | | | | | | | | ТАБАКА, млн. руб | | | | | | | | | | | индекс производства, % | | | | | | | | | |----+--------------------------------+-------------------------+---------+---------+---------+---------+----------+---------+---------| | 5 | индекс производства, % | - | 131,5 | 105,2 | 105,4 | 105,2 | 105,5 | 106,0 | 106,8 | |----+--------------------------------+-------------------------+---------+---------+---------+---------+----------+---------+---------| | 6 | индекс-дефлятор, % | 108,4 | 104,4 | 107,2 | 107,2 | 106,7 | 107,5 | 106,2 | 106,4 | |----+--------------------------------+-------------------------+---------+---------+---------+---------+----------+---------+---------| | 7 | Подраздел DB ТЕКСТИЛЬНОЕ И | руб. | 59,0 | 63,0 | 69,3 | 69,4 | 76,0 | 76,5 | 84,2 | | | ШВЕЙНОЕ ПРОИЗВОДСТВО, | индекс производства, % | - | 101,6 | 105,2 | 105,4 | 105,2 | 105,5 | 106,0 | | | млн. | | | | | | | | | | | индекс производства, % | | | | | | | | | |----+--------------------------------+-------------------------+---------+---------+---------+---------+----------+---------+---------| | 8 | индекс производства, % | - | 101,6 | 105,2 | 105,4 | 105,2 | 105,5 | 106,0 | 106,8 | |----+--------------------------------+-------------------------+---------+---------+---------+---------+----------+---------+---------| | 9 | индекс-дефлятор, % | 112,5 | 102,9 | 104,5 | 104,5 | 104,3 | 104,5 | 104,5 | 104,6 | |----+--------------------------------+-------------------------+---------+---------+---------+---------+----------+---------+---------| | 10 | Подраздел DE ЦЕЛЛЮЛОЗНО- | 119,0 | 140,0 | 155,2 | 154,5 | 177,3 | 173,4 | 204,0 | 197,3 | | | БУМАЖНОЕ | | | | | | | | | | | ПРОИЗВОДСТВО; | | | | | | | | | | | ИЗДАТЕЛЬСКАЯ И | | | | | | | | | | | ПОЛИГРАФИЧЕСКАЯ | | | | | | | | | | | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, млн. руб. | | | | | | | | | |----+--------------------------------+-------------------------+---------+---------+---------+---------+----------+---------+---------| | 11 | индекс производства, % | - | 69,3 | 105,2 | 105,4 | 105,2 | 105,5 | 106,0 | 106,8 | |----+--------------------------------+-------------------------+---------+---------+---------+---------+----------+---------+---------| | 12 | индекс-дефлятор, % | 105,3 | 108,5 | 105,4 | 104,7 | 108,6 | 106,4 | 108,5 | 106,5 | |----+--------------------------------+-------------------------+---------+---------+---------+---------+----------+---------+---------| | 13 | Подраздел DG | 75,0 | 90,0 | 98,5 | 96,4 | 109,3 | 105,1 | 119,0 | 115,5 | | | ХИМИЧЕСКОЕ | | | | | | | | | | | ПРОИЗВОДСТВО, млн. руб. | | | | | | | | | |----+--------------------------------+-------------------------+---------+---------+---------+---------+----------+---------+---------| | 14 | индекс производства, % | - | 117,6 | 105.2 | 105,4 | 105,2 | 105,5 | 106,0 | 106,8 | |----+--------------------------------+-------------------------+---------+---------+---------+---------+----------+---------+---------| | 15 | индекс-дефлятор, % | 90,5 | 110,0 | 104,0 | 101,6 | 105,5 | 103,4 | 102,7 | 102,9 | |----+--------------------------------+-------------------------+---------+---------+---------+---------+----------+---------+---------| | 16 | Подраздел DH ПРОИЗВОДСТВО | 68,0 | 82,0 | 89,7 | 87,8 | 99,6 | 95,8 | 108,4 | 105,3 | | | РЕЗИНОВЫХ И | | | | | | | | | | | ПЛАСТМАССОВЫХ | | | | | | | | | | | ИЗДЕЛИЙ, млн. руб. | | | | | | | | | |----+--------------------------------+-------------------------+---------+---------+---------+---------+----------+---------+---------| | 17 | индекс производства, % | - | 94,8 | 105,2 | 105,4 | 105,2 | 105,5 | 106,0 | 106,8 | |----+--------------------------------+-------------------------+---------+---------+---------+---------+----------+---------+---------| | 18 | индекс-дефлятор, % | 90,5 | 110,0 | 104,0 | ,101,6 | 105,5 | 103,4 | 102,7 | 102,9 | |----+--------------------------------+-------------------------+---------+---------+---------+---------+----------+---------+---------| | 19 | Подраздел DI ПРОИЗВОДСТВО | 619,0 | 590,0 | 652,3 | 656,1 | 724,7 | 751,7 | 815,0 | 877,4 | | | ПРОЧИХ НЕМЕТАЛЛИЧЕСКИХ | | | | | | | | | | | МИНЕРАЛЬНЫХ ПРОДУКТОВ, млн. | | | | | | | | | | | руб. | | | | | | | | | |----+--------------------------------+-------------------------+---------+---------+---------+---------+----------+---------+---------| | 20 | индекс производства, % | - | 44,5 | 105,2 | 105,4 | 105,2 | 105,5 | 106,0 | 106,8 | |----+--------------------------------+-------------------------+---------+---------+---------+---------+----------+---------+---------| | 21 | индекс-дефлятор, % | 89,5 | 97,1 | 105,1 | 105,5 | 105,6 | 108,6 | 106,1 | 109,3 | |----+--------------------------------+-------------------------+---------+---------+---------+---------+----------+---------+---------| | 22 | Подраздел DJ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОЕ | 3576,0 | 5344,0 | 5818,7 | 5835,3 | 6219,2 | 6291,7 | 6737,3 | 6880,8 | | | ПРОИЗВОДСТВО И | | | | | | | | | | | ПРОИЗВОДСТВО ГОТОВЫХ | | | | | | | | | | | МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ, млн. | | | | | | | | | | | руб. | | | | | | | | | |----+--------------------------------+-------------------------+---------+---------+---------+---------+----------+---------+---------| | 23 | индекс производства, % | - | 94,1 | 105,2 | 105,4 | 105,2 | 105,5 | 106,0 | 106,8 | |----+--------------------------------+-------------------------+---------+---------+---------+---------+----------+---------+---------| | 24 | индекс-дефлятор, % | 82,5 | 123,1 | 103,5 | 103,6 | 101,6 | 102,2 | 102,2 | 102,4 | |----+--------------------------------+-------------------------+---------+---------+---------+---------+----------+---------+---------| | 25 | Подраздел DL ПРОИЗВОДСТВО | 415,0 | 470,0 | 522,6 | 521,1 | 568,5 | 567,9 | 626,7 | '630,2 | | | ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ, | | | | | | | | | | | ЭЛЕКТРОННОГО И ОПТИЧЕСКОГО | | | | | | | | | | | ОБОРУДОВАНИЯ, млн. руб. | | | | | | | | | |----+--------------------------------+-------------------------+---------+---------+---------+---------+----------+---------+---------| | 26 | индекс производства, % | - | 115,1 | 105,2 | 105,4 | 105,2 | 105,5 | 106,0 | 106,8 | |----+--------------------------------+-------------------------+---------+---------+---------+---------+----------+---------+---------| | 27 | индекс-дефлятор, % | 119,1 | 107,7 | 105,7 | 105,2 | 103,4 | 103,3 | 104,0 | 103,9 | |----+--------------------------------+-------------------------+---------+---------+---------+---------+----------+---------+---------| | 28 | Подраздел DM ПРОИЗВОДСТВО | 453,0 | 513,0 | 570,4 | 568,8 | 620,5 | 619,9 | 684,0 | 687,9 | | | ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И | | | | | | | | | | | ОБОРУДОВАНИЯ, млн. руб. | | | | | | | | | |----+--------------------------------+-------------------------+---------+---------+---------+---------+----------+---------+---------| | 29 | индекс производства, % | - | 105,2 | 105,2 | 105,4 | 105,2 | 105,5 | 106,0 | 106,8 | |----+--------------------------------+-------------------------+---------+---------+---------+---------+----------+---------+---------| | 30 | индекс-дефлятор, % | 119,1 | 107,7 | 105,7 | 105,2 | 103,4 | 103,3 | 104,0 | 103,9 | |----+--------------------------------+-------------------------+---------+---------+---------+---------+----------+---------+---------| | 31 | Подраздел DN ПРОЧИЕ | 77,0 | 91,0 | 113,9 | 114,1 | 129,1 | 129,7 | 146,4 | 148,2 | | | ПРОИЗВОДСТВА, млн. | | | | | | | | | | | руб. | | | | | | | | | |----+--------------------------------+-------------------------+---------+---------+---------+---------+----------+---------+---------| | 32 | индекс производства, % | - | 107,8 | 105,2 | 105,4 | 105,2 | 105,5 | 106,0 | 106,8 | |----+--------------------------------+-------------------------+---------+---------+---------+---------+----------+---------+---------| | 33 | индекс-дефлятор, % | 103,9 | 107,0 | 119,0 | 119,0 | 107,7 | 107,7 | 107,0 | 107,0 | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Рост объемов производства стекольной тары для алкогольной продукции обеспечат в прогнозируемом периоде рост объемов отгруженной продукции предприятий по производству прочих неметаллических минеральных продуктов в 2013 году почти в 1,5 раза к уровню 2010 года. За счет роста потребительского спроса и импортозамещения в общем объеме промышленной продукции увеличится доля легкой промышленности (объем производства этой отрасли в реальном выражении в 2013 году увеличится на 35,7% к уровню 2010 года). Прирост объемов производства в пищевой промышленности в 2013 году до 45% прогнозируется за счет мер, принимаемых по техническому перевооружению производства, повышению конкурентоспособности продукции и объемов продаж, расширению услуг ведущими предприятиями промышленности. Целлюлозно-бумажное производство занимает порядка 2% в общем объеме промышленного производства. К 2013 году темпы роста составят 145,7% по первому варианту и 140,7% по второму к уровню 2010 года. Прогнозируется увеличение объемов производства транспортных средств и оборудования в связи с высоким спросом со стороны ОАО "РЖД" и других перевозчиков. Производство транспортных средств и оборудования составляет 7% в общем объеме промышленного производства. В 2011-2013 годах темп роста производства транспортных средств и оборудования к уровню 2010 года по первому варианту составит 133,3% и 133,9% - по второму. В 2011-2013 годах развитие сельского хозяйства будет характеризоваться стабильным ростом спроса, устойчивой траекторией роста растениеводства, птицеводства и свиноводства. При этом существует риск того, что отголоски кризисных явлений, усиливших снижение инвестиционной привлекательности молочного бизнеса и производства крупного рогатого скота, в перспективе проявятся в сдерживании динамичного роста этих сегментов. Однако темпы роста производства сельскохозяйственной продукции оцениваются на уровне 9- 10% в год. В 2011-2013 годах объем добычи полезных ископаемых по первому варианту вырастет на 11,8%, по второму варианту - на 14%. По виду экономической деятельности "Производство и распределение электроэнергии, газа и воды" объемы производства прогнозируется увеличить почти в 1,5 раза. Увеличение объема выработки электроэнергии обусловлено ростом потребления электроэнергии промышленными предприятиями. 4. Денежные доходы и расходы населения Важным элементом формирования эффективной социальной политики Администрации города Владикавказа является создание условий для роста денежных доходов населения, обеспечение устойчивого повышения уровня жизни, повышение реального платежеспособного спроса. Денежные доходы населения г. Владикавказа за 2011-2013 годы вырастут на 37,7%. Продолжается последовательное снижение инфляции. В 2010 году инфляция прогнозируется на уровне 106-107%. В конце 2013 года уровень инфляции понизится и составит 104-105%. Сохранение безработицы будет сдерживать рост зарплат в частном секторе в прогнозный период. Ожидается рост зарплаты на 7 процентов в 2010 году. В последующие годы в условиях второго варианта рост реальной зарплаты будет около 39 процентов. Локомотивами роста заработной платы по-прежнему будут экспортоориентированные отрасли, естественные монополии, финансовый сектор экономики. Восстановление спроса и потребительского кредитования станут стимулом для роста заработной платы в сфере торговли и оказания платных услуг. Этот вариант предусматривает увеличение оплаты труда бюджетников на уровень инфляции, начиная с 2011 года. В условиях первого варианта низкая инвестиционная активность бизнеса и государства будет сдерживать рост заработной платы в частном секторе, а бюджетные ограничения не позволят провести индексацию оплаты труда бюджетников в 2011-2013 годах. В результате, реальный рост заработной платы в целом по экономике в этот период будет незначительно превышать 24 процента. В 2013 году предусматривается возможность проведения индексации оплаты труда бюджетников на индекс потребительских цен. В целом за 2010-2013 годы реальная заработная плата по первому варианту вырастет на 24,6 процента. За 2010-2013 годы по второму варианту реальная заработная плата вырастет на 38,9 процента. В 2010-2013 годах будут реализовываться меры по дальнейшему повышению уровня материального обеспечения лиц, получающих трудовые и социальные пенсии. Во всех вариантах прогноза предусматриваются одинаковые параметры пенсионного обеспечения. Трудовые пенсии в прогнозный период будут индексироваться в соответствии с нормами Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" на индекс потребительских цен в начале 2011 года - с 1 февраля. Кроме того, предполагается осуществить дополнительное увеличение трудовых пенсий с 1 апреля 2011 года на разницу между годовым индексом роста среднемесячной заработной платы в Российской Федерации и суммарным коэффициентом произведенной индексации размера страховой части трудовой пенсии за предыдущий год в пределах роста доходов Пенсионного фонда Российской Федерации. Индексация социальных пенсий будет проходить в два этапа: с 1 апреля с учетом темпов роста цен на товары и услуги за прошедший год и дополнительная индексация с 1 июля в случае, если темпы роста прожиточного минимума пенсионера в Российской Федерации превышают темпы роста цен на товары и услуги. Реализация указанных выше мер позволит поддерживать соотношение среднего размера социальной пенсии с прожиточным минимумом пенсионера на уровне не ниже 1,03 раза. Кроме того, предполагается обеспечить минимальный уровень материальной обеспеченности не ниже прожиточного минимума пенсионера за счет социальных доплат. Расчет величины прожиточного минимума в целом по Российской Федерации произведен на основании потребительской корзины, установленной Федеральным законом от 31 марта 2006 года N 44-ФЗ "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации". В среднесрочной перспективе сохранится тенденция к росту величины прожиточного минимума, при этом необходимо отметить, что в результате опережающего роста цен на продукты питания, непродовольственные товары и тарифы на услуги, входящие в потребительскую корзину, темпы роста величины прожиточного минимума превышают темпы роста потребительских цен. В соответствии с действующим законодательством в 2011 году величина прожиточного минимума должна быть уточнена в связи с актуализацией потребительской корзины. В настоящее время Минэкономразвития России согласовало концепцию проекта Федерального закона "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации", предусматривающую переход на нормативно- статистический метод расчета потребительской корзины, начиная с 2011 года. По оценке, использование новой методики расчета приведет к увеличению нормативов потребительской корзины, что отразится на величине прожиточного минимума для всех социально-демографических групп населения и в свою очередь может отразиться на изменении динамики численности малоимущего населения. В целом за 2010-2013 годы средний размер трудовой пенсии увеличится в 1,3 раза. При этом прожиточный минимум за этот период возрастет на 26 процента. 5. Потребительский рынок Цель развития потребительского рынка - повышение качества жизни населения г.Владикавказа. Для реализации этой цели необходимо осуществить следующие мероприятия: 1. Провести зонирование территории города по уровням развития потребительского рынка и услуг. 2. Составить реестр предприятий - участников потребительского рынка с корректировкой имеющихся торговых площадей, пунктов общественного питания и бытового обслуживания населения. С целью повышения культуры обслуживания населения и приведения технологии торговли, питания и бытового обслуживания населения в соответствие с современными стандартами необходимо: 1. Продолжить проведение конкурсов "Лучший предприниматель в области торговли г.Владикавказа", "Лучший продавец г.Владикавказа". 2. Предоставление информационной и консультационной поддержки участников потребительского рынка посредством осуществления тематических семинаров, консультаций, конференций. Развитие потребительского рынка предполагает строительство объектов оптовой и розничной торговли, сферы туризма, развлечений и отдыха, объектов общественного питания, объектов бытового и других видов социально- значимого обслуживания. Все перечисленные объекты строятся за счет собственных средств частных инвесторов. Состояние потребительского рынка г.Владикавказа можно охарактеризовать как стабильное, имеющее устойчивые тенденции дальнейшего динамического развития. В 2010 году намечается прирост оборота розничной торговли на 1,1% (при индексе цен на товары - 105,9%). Дальнейшее развитие потребительского рынка предусматривает совершенствование его инфраструктуры, формирование различных сетевых структур с магазинами современных форматов, новыми технологиями и более высоким качеством торгового обслуживания населения, укрепление региональных и межрегиональных связей. В 2010 году прогнозируется увеличение объема реализации платных услуг населению на 1,1% (при индексе цен и тарифов на услуги - 108,6%). За период 2011-2013 годы оборот розничной торговли возрастет по первому варианту на 19,5%, по второму - на 21,6%. Объем платных услуг населению за тот же период увеличится на 27,5% и 28,7% соответственно. 6. Рынок груда Со второй половины 2009 года ситуация на рынке труда начала постепенно улучшаться. В среднем за 2010 год общая численность безработных составит 4,7 тыс. человек или 4,2% экономически активного населения. В случае более благоприятной конъюнктурной ситуации на внешнем рынке безработица в 2010 году может быть несколько ниже. В 2011-2013 годах снижение безработицы будет происходить более медленно, чем в предкризисные годы. К 2013 году безработица снизится до 3,2% экономически активного населения, азанятость увеличится по сравнению с 2009 годом на 1,3 тысяч человек до 299,1 тыс. человек. 7. Жилищный фонд В 2010 году по городу в целом планируется ввести в эксплуатацию около 107 тыс. кв. метров жилья с квартирами, доступными для разных категорий граждан. К 2013 году ввод в эксплуатацию жилых домов составит более 120 тыс. кв. м, в том числе за счет средств местного бюджета - около 10 тыс. кв. м. Решение жилищной проблемы планируется осуществить также и с помощью дальнейшего развития ипотечного кредитования, которое предусматривает расширение участия банков в кредитовании населения, предоставление гражданам бюджетных субсидий. Ежегодно значительный объем бюджетных средств выделяемых на финансирование капитального строительства, направляется на строительство объектов инженерной инфраструктуры - важной части экологической программы, реализуемой на территории города с целью охраны окружающей среды и улучшения условий проживания населения. 8. Местный бюджет Основным условием выполнения мероприятий, предусмотренных Прогнозом социально-экономического развития на 2011-2013 годы, является повышение эффективности бюджетного процесса. Доходная часть бюджета будет определяться в соответствии с действующим налоговым законодательством и нормативными актами, принятыми органами местного самоуправления Владикавказа. Расходная часть бюджета предусматривает усиление социальной направленности, обеспечивая в полном объеме текущие выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы. Продолжится поиск механизмов воздействия на налогоплательщиков для своевременного получения текущих платежей. Бюджетная и налоговая политика на территории муниципального образования город Владикавказ направлена на обеспечение расходных обязательств местных бюджетов, своевременной оценки достоверности бюджетных расходов, а также улучшение качества жизни горожан, на создание благоприятных условий для развития малого бизнеса (действие системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход), реализацию целевых программ и инвестиционных проектов. Основные показатели прогноза социально-экономического развития города Владикавказа до 2013 года -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Показатели | Единица | 2009 год | 2010 год | 2011 год прогноз | 2012 год прогноз | 2013 год прогноз | | | измерения | отчет | оценка | | | | | | | | |-------------------+-------------------+-------------------| | | | | | 1 вар | 2 вар | 1 вар | 2 вар | 1 вар | 2 вар | | | | | | | | | | | | |---------------------------------------------------+---------------+-------------+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | I. Институциональная структура | | | | | | | | | | | муниципальных образований | | | | | | | | | | |---------------------------------------------------+---------------+-------------+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | 1. Количество муниципальных образований по | | | | | | | | | | | субъекту РФ, всего | | | | | | | | | | |---------------------------------------------------+---------------+-------------+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | в том числе по типам: | | | | | | | | | | |---------------------------------------------------+---------------+-------------+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | муниципальные районы | единиц | | | | | | | | | |---------------------------------------------------+---------------+-------------+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | городские округа | единиц | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |---------------------------------------------------+---------------+-------------+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | городские поселения | единиц | | | | | | | | | |---------------------------------------------------+---------------+-------------+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | сельские поселения | единиц | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | |---------------------------------------------------+---------------+-------------+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | внутригородская территория города федерального | единиц | | | | | | | | | | значения | | | | | | | | | | |---------------------------------------------------+---------------+-------------+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | 2. Количество муниципальных образований, | единиц | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | | имеющих утвержденные границы территорий | | | | | | | | | | |---------------------------------------------------+---------------+-------------+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | 3. Количество организаций, зарегистрированных на | единиц | 6562 | 6634 | 6640 | 6650 | 6700 | 6720 | 6760 | 6800 | | территории муниципальных образований, всего | | | | | | | | | | |---------------------------------------------------+---------------+-------------+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | в том числе: | | | | | | | | | | |---------------------------------------------------+---------------+-------------+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | количество организаций муниципальной формы | единиц | 181 | 137 | 135 | 135 | 142 | 142 | 152 | 152 | | собственности, всего | | | | | | | | | | |---------------------------------------------------+---------------+-------------+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | 3.1. Количество муниципальных унитарных | единиц | 88 | 85 | н/п | н/п | н/п | н/п | н/п | н/п | | предприятий | | | | | | | | | | |---------------------------------------------------+---------------+-------------+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | П. Демографические показатели | | | | | | | | | | |---------------------------------------------------+---------------+-------------+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | Численность населения на конец года | тыс. чел. | 329,9 | 329,7 | 329,5 | 329,7 | 329,3 | 329,7 | 329,2 | 329,7 | |---------------------------------------------------+---------------+-------------+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | Общий коэффициент рождаемости | чел. на 1000 | 11,8 | 13,1 | 13,2 | 13,2 | 13,4 | 13,4 | 13,5 | 13,5 | | | населения | | | | | | | | | |---------------------------------------------------+---------------+-------------+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | Общий коэффициент смертности | чел. на 1000 | 9,7 | 10,4 | 9,9 | 9,9 | 9,8 | 9,8 | 9,6 | 9,6 | | | населения | | | | | | | | | |---------------------------------------------------+---------------+-------------+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | Естественный прирост, снижение (-) | чел. на 1000 | 2,1 | 2,7 | 3,3 | 3,3 | 3,6 | 3,6 | 3,8 | 3,8 | | | населения | | | | | | | | | |---------------------------------------------------+---------------+-------------+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | III. Инвестиционная деятельность | | | | | | | | | | |---------------------------------------------------+---------------+-------------+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | 1. Инвестиции в основной капитал за счет всех | млн. руб. | 3513,4 | 3781 | 4163 | 4422,3 | 4627,7 | 5081,6 | 5286,7 | 5987,6 | | источников финансирования (без субъектов | | | | | | | | | | | малого предпринимательства и параметров | | | | | | | | | | | неформальной деятельности) - всего | | | | | | | | | | |---------------------------------------------------+---------------+-------------+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | Темп роста | в%к | | 102,9 | 103,2 | 108,8 | 103,3 | 106,3 | 105 | 108,1 | | | предыдущему | | | | | | | | | | | году | | | | | | | | | |---------------------------------------------------+---------------+-------------+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | Индекс-дефлятор | в%к | 107,6 | 107,6 | 106,7 | 107,5 | 107,6 | 108,1 | 108,8 | 109 | | | предыдущему | | | | | | | | | | | году | | | | | | | | | |---------------------------------------------------+---------------+-------------+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | Инвестиции в основной капитал за счет | млн. руб. | 385,1 | 262,5 | 289,1 | 307 | 321,3 | 352,7 | 367 | 415,7 | | средств муниципального бюджета | | | | | | | | | | |---------------------------------------------------+---------------+-------------+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | IV. Производство товаров и услуг | | | | | | | | | | |---------------------------------------------------+---------------+-------------+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | ВСЕГО | млн. руб. | 16364,84 | 19831 | 22184,8 | 22198,1 | 24472,9 | 24626,2 | 27089 | 27500,6 | | | | | | | | | | | | |---------------------------------------------------+---------------+-------------+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | РАЗДЕЛ А СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО, ОХОТА | млн. руб. | 15,9 | 17,1 | 19,1 | 19,7 | 20,5 | 21,5 | 22,1 | 23,5 | | И ЛЕСНОЕ ХОЗЯЙСТВО | | | | | | | | | | |---------------------------------------------------+---------------+-------------+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | Индекс производства | в%к | | 100,3 | 105,6 | 108,5 | 102,4 | 103,8 | 102,6 | 103,9 | | | предыдущему | | | | | | | | | | | году | | | | | | | | | |---------------------------------------------------+---------------+-------------+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | Индекс-дефлятор | в%к | 102,4 | 104,1 | 106,5 | 106,5 | 104,6 | 104,8 | 105,1 | 105,3 | | | предыдущему | | | | | | | | | | | году | | | | | | | | | |---------------------------------------------------+---------------+-------------+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | РАЗДЕЛ В РЫБОЛОВСТВО, РЫБОВОДСТВО | млн. руб. | 0,04 | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,6 | | | | | | | | | | | | |---------------------------------------------------+---------------+-------------+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | Индекс производства | в%к | | 100,3 | 101,8 | 103,1 | 103,8 | 107,5 | 101,2 | 109,3 | | | предыдущему | | | | | | | | | | | году | | | | | | | | | |---------------------------------------------------+---------------+-------------+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | Индекс-дефлятор | в%к | | 113,3 | 107,1 | 106,6 | 105,2 | 105,9 | 105,2 | 105,5 | | | предыдущему | | | | | | | | | | | году | | | | | | | | | |---------------------------------------------------+---------------+-------------+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | РАЗДЕЛ С ДОБЫЧА ПОЛЕЗНЫХ | млн. руб. | 71,7 | 100 | 105,9 | 104,5 | 108,1 | 110 | 111,8 | 114 | | ИСКОПАЕМЫХ | | | | | | | | | | |---------------------------------------------------+---------------+-------------+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | Индекс производства | в%к | | 90,5 | 100,9 | 101 | 100,4 | 100,5 | 100,8 | 100,9 | | | предыдущему | | | | | | | | | | | году | | | | | | | | | |---------------------------------------------------+---------------+-------------+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | Индекс производства | в % к | | 100,3 | 106,6 | 106,6 | 107,4 | 107,4 | 108,4 | 108,4 | | | предыдущему | | | | | | | | | | | году | | | | | | | | | |---------------------------------------------------+---------------+-------------+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | Индекс дефлятор | в%к | 102,2 | 103,9 | 106,7 | 106,7 | 107,5 | 107,8 | 109,6 | 109,8 | | | предыдущему | | | | | | | | | | | году | | | | | | | | | |---------------------------------------------------+---------------+-------------+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | РАЗДЕЛ Н ГОСТИНИЦЫ И РЕСТОРАНЫ | млн. руб. | 107,3 | 125 | 137,2 | 137,5 | 148,3 | 150,1 | 160,9 | 165 | | | | | | | | | | | | |---------------------------------------------------+---------------+-------------+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | Индекс производства | в%к | | 100,3 | 102,5 | 103,2 | 702,7 | 103,1 | 103,2 | 104,2 | | | предыдущему | | | | | | | | | | | году | | | | | | | | | |---------------------------------------------------+---------------+-------------+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | Индекс-дефлятор - РАЗДЕЛ Н | в%к | | 113,3 | 107,1 | 106,6 | 105,2 | 105,9 | 105,2 | 105,5 | | | предыдущему | | | | | | | | | | | году | | | | | | | | | |---------------------------------------------------+---------------+-------------+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | РАЗДЕЛ I ТРАНСПОРТ И СВЯЗЬ | млн. руб. | 4992,8 | 5820 | 6389 | 6402 | 6902 | 6991 | 7494 | 7685,2 | | | | | | | | | | | | |---------------------------------------------------+---------------+-------------+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | Индекс производства | в%к | | 100,3 | 102,5 | .103,2 | 102,7 | 103,1 | 103,2 | 104,2 | | | предыдущему | | | | | | | | | | | году | | | | | | | | | |---------------------------------------------------+---------------+-------------+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | Индекс-дефлятор - РАЗДЕЛ I | в%к | | 113,3 | 107,1 | 106,6 | 105,2 | 105,9 | 105,2 | 105,5 | | | предыдущему | | | | | | | | | | | году | | | | | | | | | |---------------------------------------------------+---------------+-------------+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | РАЗДЕЛ J ФИНАНСОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | млн. руб. | 9,6 | 11,9 | 13,1 | 13,1 | 14,1 | 14,3 | 15,3 | 15,7 | | | | | | | | | | | | |---------------------------------------------------+---------------+-------------+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | Индекс производства | в%к | | 100,3 | 102,5 | 103,2 | 102,7 | 103,1 | 103,2 | 104,2 | | | предыдущему | | | | | | | | | | | году | | | | | | | | | |---------------------------------------------------+---------------+-------------+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | Индекс-дефлятор - РАЗДЕЛ J | в%к | | 113,3 | 107,1 | 106,6 | 105,2 | 105,9 | 105,2 | 105,5 | | | предыдущему | | | | | | | | | | | году | | | | | | | | | |---------------------------------------------------+---------------+-------------+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | РАЗДЕЛ К ОПЕРАЦИИ С | млн. руб. | 579,3 | 675,4 | 741,4 | 743 | 801,1 | 811,2 | 869,7 | 891,8 | | НЕДВИЖИМЫМ | | | | | | | | | | | ИМУЩЕСТВОМ, АРЕНДА И | | | | | | | | | | | ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УСЛУГ | | | | | | | | | | |---------------------------------------------------+---------------+-------------+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | Индекс производства | в%к | | 100,3 | 102,5 | 103,2 | 102,7 | 103,1 | 103,2 | 104,2 | | | предыдущему | | | | | | | | | | | году | | | | | | | | | |---------------------------------------------------+---------------+-------------+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | Индекс-дефлятор - РАЗДЕЛ G | в%к | | 113,3 | 107,1 | 106,6 | 105,2 | 105,9 | 105,2 | 105,5 | | | предыдущему | | | | | | | | | | | году | | | | | | | | | |---------------------------------------------------+---------------+-------------+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | РАЗДЕЛ М ОБРАЗОВАНИЕ | млн. руб. | 280,8 | 327,3 | 359,3 | 360 | 388,2 | 393 | 421,4 | 432,2 | | | | | | | | | | | | |---------------------------------------------------+---------------+-------------+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | Индекс производства | в%к | | 100,3 | 102,5 | 103,2 | 102,7 | 103,1 | 103,2 | 104,2 | | | предыдущему | | | | | | | | | | | году | | | | | | | | | |---------------------------------------------------+---------------+-------------+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | Индекс-дефлятор - РАЗДЕЛ М | в%к | | 113,3 | 107,1 | 106,6 | 105,2 | 105,9 | 105,2 | 105,5 | | | предыдущему | | | | | | | | | | | году | | | | | | | | | |---------------------------------------------------+---------------+-------------+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | РАЗДЕЛ N ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И | млн. руб. | 161,3 | 188 | 206,4 | 206,8 | 223 | 226 | 242 | 248,2 | | ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ | | | | | | | | | | |---------------------------------------------------+---------------+-------------+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | Индекс производства | в%к | | 100,3 | 102,5 | 103,2 | 102,7 | 103,1 | 103,2 | 104,2 | | | предыдущему | | | | | | | | | | | году | | | | | | | | | |---------------------------------------------------+---------------+-------------+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | Индекс-дефлятор - РАЗДЕЛ N | в%к | | 113,3 | 107,1 | 106,6 | 105,2 | 105,9 | 105,2 | 105,5 | | | предыдущему | | | | | | | | | | | году | | | | | | | | | |---------------------------------------------------+---------------+-------------+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | РАЗДЕЛ О ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ | млн. руб. | 304,8 | 354,4 | 389 | 390 | 420 | 426 | 456 | 469 | | ПРОЧИХ | | | | | | | | | | | КОММУНАЛЬНЫХ, СОЦИАЛЬНЫХ И | | | | | | | | | | | ПЕРСОНАЛЬНЫХ УСЛУГ | | | | | | | | | | |---------------------------------------------------+---------------+-------------+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | Индекс производства | в%к | | 100,3 | 102,5 | 103,2 | 102,7 | 103,1 | 103,2 | 104,2 | | | предыдущему | | | | | | | | | | | году | | | | | | | | | |---------------------------------------------------+---------------+-------------+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | Индекс-дефлятор - РАЗДЕЛ О | в%к | | 113,3 | 107,1 | 106,6 | 105,2 | 105,9 | 105,2 | 105,5 | | | предыдущему | | | | | | | | | | | году | | | | | | | | | |---------------------------------------------------+---------------+-------------+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | V. Доходы населения | | | | | | | | | | |---------------------------------------------------+---------------+-------------+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | 1. Денежные доходы в расчете на душу | руб. | 10893,8 | 14748 | 16473,5 | 16444 | 18252,6 | 18368 | 202787 | 20627,2 | | населения | | | | | | | | | | | муниципальных образований, всего | | | | | | | | | | |---------------------------------------------------+---------------+-------------+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | 2. Среднемесячная начисленная заработная | | | | | | | | | | | плата | | | | | | | | | | |---------------------------------------------------+---------------+-------------+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | Индекс потребительских цен | в % к | 108,8 | 108 | 107,7 | 108,2 | 105,4 | 105,6 | 104,5 | 104,7 | | | предыдущему | | | | | | | | | | | году | | | | | | | | | |---------------------------------------------------+---------------+-------------+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | 2. Оборот розничной торговли на душу | руб. | 103556 | 121919 | 132962 | 133720 | 145144 | 147105 | 159152 | 162834 | | населения | | | | | | | | | | |---------------------------------------------------+---------------+-------------+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | 3. Объем платных услуг населению в | млн. руб. | 10693,8 | 11787,4 | 13248 | 13312 | 14919 | 15049 | 16898 | 17143,5 | | ценах | | | | | | | | | | | соответствующего периода | | | | | | | | | | |---------------------------------------------------+---------------+-------------+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | Темп роста | в%к | 95,1 | 101,5 | 103,3 | 103,8 | 103,6 | 104 | 1.04,2 | 104,8 | | | предыдущему | | | | | | | | | | | году | | | | | | | | | |---------------------------------------------------+---------------+-------------+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | Индекс-дефлятор | в%к | 113,1 | 108,6 | 108,8 | 108,8 | 108,7 | 108,7 | 108,7 | 108,7 | | | предыдущему | | | | | | | | | | | году | | | | | | | | | |---------------------------------------------------+---------------+-------------+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | VII. Рынок труда | | | | | | | | | | |---------------------------------------------------+---------------+-------------+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | 1. Численность постоянного населения | тыс. чел | 329,9 | 329,7 | 329,5 | | 329,3 | | 329,2 | | |---------------------------------------------------+---------------+-------------+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | 2. Численность занятых* | тыс. чел | 297,8 | 298,1 | 298,4 | | 298,7 | | 299,1 | | |---------------------------------------------------+---------------+-------------+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | 3. Численность безработных, | чел | 3880 | 4708 | 4416 | 4482 | 4204 | 4266,9 | 4098,9 | 4160,2 | | зарегестрированных в | | | | | | | | | | | органах службы занятости | | | | | | | | | | |---------------------------------------------------+---------------+-------------+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | Уровень безработицы* | % | 4,2 | 4,2 | 4 | | 3,5 | | 3,2 | | |---------------------------------------------------+---------------+-------------+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | 4. Среднегодовая численность | тыс. чел | 43,5 | 43,5 | 43,6 | 43,6 | 43,7 | 43,7 | 43,8 | 43,8 | | занятых в организациях | | | | | | | | | | | муниципальной формы | | | | | | | | | | | собственности | | | | | | | | | | |---------------------------------------------------+---------------+-------------+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | 5. Доля занятых в организациях | % | 31,1 | 31,1 | 31,2 | 31,2 | 31,3 | 31,3 | 31,4 | 31,4 | | муниципальной | | | | | | | | | | | формы собственности в общей численности | | | | | | | | | | | занятых | | | | | | | | | | | по субъекту РФ | | | | | | | | | | |---------------------------------------------------+---------------+-------------+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | 6. Среднегодовая численность работников | тыс. чел | 2,2 | 2,3 | 2,3 | 2,3 | 2,4 | 2,4 | 2,4 | 2,4 | | органов | | | | | | | | | | | местного самоуправления | | | | | | | | | | |---------------------------------------------------+---------------+-------------+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | VIII. Жилищный фонд | | | | | | | | | | |---------------------------------------------------+---------------+-------------+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | 1. Ввод в эксплуатацию жилых домов за счет | тыс. кв. м | 142,7 | 107,2 | | 113,5 | | 120,3 | | 126,8 | | всех | общей | | | | | | | | | | источников финансирования | площади | | | | | | | | | |---------------------------------------------------+---------------+-------------+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | в том числе: | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |---------------------------------------------------+---------------+-------------+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | крупных и средних предприятий и | руб. | 13316,6 | 15292 | 16408,3 | 16591,8 | 17999 | 19545,2 | 19062 | 21206,5 | | некоммерческих | | | | | | | | | | | организаций городского округа | | | | | | | | | | | (муниципального | | | | | | | | | | | района) | | | | | | | | | | |---------------------------------------------------+---------------+-------------+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | муниципальных детских дошкольных | руб. | 5430,3 | 5810,4 | 6234,6 | 6304,2 | 6695,9 | 6840,1 | 7245 | 7428,4 | | учреждений | | | | | | | | | | |---------------------------------------------------+---------------+-------------+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | учителей муниципальных | руб. | 8474 | 9067,2 | 9729,1 | 9837,9 | 10449 | 10674,1 | 11305,9 | 11592,1 | | общеобразовательных | | | | | | | | | | | учреждений | | | | | | | | | | |---------------------------------------------------+---------------+-------------+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | прочих работающих в муниципальных | руб. | 5361 | 5736,3 | 6155 | 6223,8 | 6610,5 | 6752,9 | 7152,6 | 7333,7 | | общеобразовательных учреждениях | | | | | | | | | | | (административно-управленческого, учебно- | | | | | | | | | | | вспомогательного, младшего | | | | | | | | | | | обслуживающего | | | | | | | | | | | персонала, а также педагогических | | | | | | | | | | | работников, не | | | | | | | | | | | осуществляющих учебный процесс) | | | | | | | | | | |---------------------------------------------------+---------------+-------------+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | врачей муниципальных | руб. | 8669 | 9275,8 | 9952,9 | 10064,2 | 10689,5 | 10919,7 | 11566 | 11858,8 | | учреждений | | | | | | | | | | | здравоохранения | | | | | | | | | | |---------------------------------------------------+---------------+-------------+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | среднего медицинского персонала | руб. | 6126 | 6554,8 | 7033,3 | 7111,9 | 7553,7 | 7716,5 | 8173,1 | 8380,1 | | муниципальных | | | | | | | | | | | учреждений здравоохранения | | | | | | | | | | |---------------------------------------------------+---------------+-------------+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | 3. Просроченная заложенность по заработной | тыс. руб. | 32329 | 19246 | | | | | | | | плате | | | | | | | | | | |---------------------------------------------------+---------------+-------------+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | 4. Величина прожиточного минимума | руб. | 4008 | 4575 | 4954,7 | 4954,7 | 5375,9 | 5375,9 | 5762,9 | 5762,9 | | | | | | | | | | | | |---------------------------------------------------+---------------+-------------+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | 5. Средний размер назначенных | руб. | 5191,1 | 7579,8 | 8292,3 | 8292,3 | 8889,3 | 8889,3 | 9520,4 | 9520 | | месячных | | | | | | | | | | | пенсий пенсионеров, состоящих на | | | | | | | | | | | учете в | | | | | | | | | | | Пенсионном фонде РФ | | | | | | | | | | |---------------------------------------------------+---------------+-------------+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | VI. Потребительский рынок | | | | | | | | | | |---------------------------------------------------+---------------+-------------+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | 1. Оборот розничной торговли (через все | млн. руб. | 34173,4 | 38143 | 41572 | 41812,5 | 45353,9 | 45966,7 | 49715,7 | 50866 | | каналы | | | | | | | | | | | реализации) ценах соответствующего | | | | | | | | | | | периода | | | | | | | | | | |---------------------------------------------------+---------------+-------------+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | Темп роста | в % к | 108,6 | 113,9 | 103,9 | 104,5 | 104 | 104,8 | 105,3 | 106,3 | | | предыдущему | | | | | | | | | | | году | | | | | | | | | |---------------------------------------------------+---------------+-------------+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | Индекс-дефлятор оборота розничной торговли | в%к | 110,4 | 105,4 | 104,9 | 104,9 | 104,9 | 104,9 | 104,1 | 104,1 | | | предыдущему | | | | | | | | | | | году | | | | | | | | | |---------------------------------------------------+---------------+-------------+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | за счет средств местных бюджетов | тыс. кв. м | 9,2 | 8,1 | | 8,5 | | 9,1 | | 9,6 | | | общей | | | | | | | | | | | площади | | | | | | | | | |---------------------------------------------------+---------------+-------------+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | индивидуальные жилые дома, | тыс. кв. м | 16,8 | 20,7 | | 21,9 | | 23,2 | | 24,4 | | построенные | общей | | | | | | | | | | населением за свой счет и (или) с | площади | | | | | | | | | | помощью | | | | | | | | | | | кредитов | | | | | | | | | | |---------------------------------------------------+---------------+-------------+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | 2. Общая площадь муниципального | тыс. кв. м | 4200 | 4467 | | 4472 | | 4493 | | 4504 | | жилищного | | | | | | | | | | | фонда | | | | | | | | | | |---------------------------------------------------+---------------+-------------+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | в том числе: | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |---------------------------------------------------+---------------+-------------+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | общая площадь ветхого аварийного | тыс. кв. м | 124,5 | 122,1 | | 120 | | 118,3 | | 115,2 | | жилищного | | | | | | | | | | | фонда | | | | | | | | | | |---------------------------------------------------+---------------+-------------+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | IX. Из бюджета муниципальных | | | | | | | | | | | образований | | | | | | | | | | | (местный бюджет) | | | | | | | | | | |---------------------------------------------------+---------------+-------------+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | 1. Доходы, всего | млн. руб. | 2890,8 | 3040,3 | 2872,9 | | 2346,2 | | 2381,2 | | | | | | | | | | | | | |---------------------------------------------------+---------------+-------------+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | в том числе: | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |---------------------------------------------------+---------------+-------------+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | Собственные доходы | млн. руб. | 2043 | 2564,5 | 2364,7 | | 2342,7 | | 2377,7 | | | | | | | | | | | | | |---------------------------------------------------+---------------+-------------+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | Налоги на прибыль, доходы | млн. руб. | 763,4 | 860,8 | 964,5 | | 1020,7 | | 1097,7 | | | | | | | | | | | | | |---------------------------------------------------+---------------+-------------+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | в том числе: | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |---------------------------------------------------+---------------+-------------+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | налог на доходы физических лиц | млн. руб. | 763,4 | 860,8 | 964,5 | | 1020,7 | | 1097,7 | | | | | | | | | | | | | |---------------------------------------------------+---------------+-------------+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | Налоги и взносы на социальные нужды | млн. руб. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |---------------------------------------------------+---------------+-------------+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | Налоги на товары(работы, услуги), | млн. руб. | 51 | | | | | | | | | реализуемые на | | | | | | | | | | | территории РФ | | | | | | | | | | |---------------------------------------------------+---------------+-------------+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | в том числе: | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |---------------------------------------------------+---------------+-------------+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | акцизы по подакцизным товарам | млн. руб. | 51 | | | | | | | | | (продукции), | | | | | | | | | | | производимым на территории РФ | | | | | | | | | | |---------------------------------------------------+---------------+-------------+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | Налоги на совокупный доход | млн. руб. | 97,1 | 309,9 | 404 | | 424,2 | | 453,8 | | | | | | | | | | | | | |---------------------------------------------------+---------------+-------------+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | Налоги на имущество | млн. руб. | 50,1 | 95 | 177 | | 225,7 | | 231,9 | | | | | | | | | | | | | |---------------------------------------------------+---------------+-------------+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | в том числе: | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |---------------------------------------------------+---------------+-------------+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | налог на имущество физических лиц | млн. руб. | 4,1 | 5 | 10 | | 25,2 | | 26 | | | | | | | | | | | | | |---------------------------------------------------+---------------+-------------+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | транспортный налог | млн. руб. | | 25 | 27,5 | | 28,3 | | 30,3 | | | | | | | | | | | | | |---------------------------------------------------+---------------+-------------+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | земельный налог | млн. руб. | 46 | 65 | 139,5 | | 172,2 | | 173,6 | | | | | | | | | | | | | |---------------------------------------------------+---------------+-------------+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | Налоги, сборы и регулярные | млн. руб. | 10,2 | 9,3 | 11 | | 11,5 | | | | | платежи за | | | | | | | | | | | пользование природными | | | | | | | | | | | ресурсами | | | | | | | | | | |---------------------------------------------------+---------------+-------------+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | в том числе: | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |---------------------------------------------------+---------------+-------------+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | плата за негативное воздействие на | млн. руб. | 10,2 | 9,3 | 11 | | 11,5 | | 12 | | | окружающую | | | | | | | | | | | среду | | | | | | | | | | |---------------------------------------------------+---------------+-------------+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | Доходы от использования имущества, | млн. руб. | 74,7 | 104,5 | 158 | | 147,2 | | 138,5 | | | находящегося | | | | | | | | | | | в муниципальной собственности | | | | | | | | | | |---------------------------------------------------+---------------+-------------+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | Доходы от продажи | млн. руб. | 44,2 | 120,9 | 165 | | 123 | | 84,5 | | | материальных и | | | | | | | | | | | нематериальных активов | | | | | | | | | | |---------------------------------------------------+---------------+-------------+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | в том числе: | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |---------------------------------------------------+---------------+-------------+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | доходы от реализации имущества, | млн. руб. | 14,2 | 75,3 | 95 | | 69,5 | | 49,6 | | | находящегося в | | | | | | | | | | | муниципальной собственности | | | | | | | | | | |---------------------------------------------------+---------------+-------------+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | доходы от продажи земельных участков, | млн. руб. | 30 | 45,8 | 70 | | 53,5 | | 34,9 | | | государств* | | | | | | | | | | |---------------------------------------------------+---------------+-------------+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | Государственная пошлина | млн. руб. | 30,1 | 74,5 | 89,8 | | 94 | | 99,5 | | | | | | | | | | | | | |---------------------------------------------------+---------------+-------------+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | Штрафы, санкции, возмещение ущерба | млн. руб. | 24,6 | 35 | 47 | | 44,1 | | 38,5 | | | | | | | | | | | | | |---------------------------------------------------+---------------+-------------+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | Задолженность и перерасчеты по отмененным | млн. руб. | 2,6 | | | | | | | | | нал. | | | | | | | | | | |---------------------------------------------------+---------------+-------------+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | Безвозмездные поступления | млн. руб. | 1742,4 | 1430,4 | 856,6 | | 255,8 | | 224,8 | | | | | | | | | | | | | |---------------------------------------------------+---------------+-------------+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | в том числе: | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |---------------------------------------------------+---------------+-------------+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | дотации от других бюджетов бюджетной | млн. руб. | 592,5 | 449,8 | 348,3 | | 252,3 | | 221,3 | | | системы | | | | | | | | | | | РФ | | | | | | | | | | |---------------------------------------------------+---------------+-------------+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | в том числе: дотации на выравнивание | млн. руб. | 454,6 | 310,4 | 310,4 | | 248,3 | | 217,3 | | | уровня | | | | | | | | | | | бюджетной обеспеченности | | | | | | | | | | |---------------------------------------------------+---------------+-------------+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | дотации бюджетов городских округов | млн. руб. | 100 | 101,5 | | | | | | | | на | | | | | | | | | | | поддержку мер по обеспечению | | | | | | | | | | | сбалансированности бюджетов | | | | | | | | | | |---------------------------------------------------+---------------+-------------+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | прочие дотации бюджетам городских округов | млн. руб. | 37,9 | 37,9 | 37,9 | | 4 | | 4 | | | | | | | | | | | | | |---------------------------------------------------+---------------+-------------+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | субвенции от других бюджетов | млн. руб. | 535,4 | 475,8 | 508,2 | | 3,5 | | 3,5 | | | бюджетной | | | | | | | | | | | системы РФ | | | | | | | | | | |---------------------------------------------------+---------------+-------------+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | субсидии от других бюджетов | млн. руб. | 611,1 | 498,9 | | | | | | | | бюджетной | | | | | | | | | | | системы РФ | | | | | | | | | | |---------------------------------------------------+---------------+-------------+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | прочие безвозмездные перечисления | млн. руб. | 3,4 | 5,9 | | | | | | | | | | | | | | | | | | |---------------------------------------------------+---------------+-------------+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | 2. Расходы, всего | млн. руб. | 2682 | 3364 | 3073,2 | | 2555,3 | | 2596,8 | | | | | | | | | | | | | |---------------------------------------------------+---------------+-------------+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | в том числе: | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |---------------------------------------------------+---------------+-------------+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | Общегосударственные вопросы | млн. руб. | 156,4 | 210,4 | 236 | | 228,3 | | 206,6 | | | | | | | | | | | | | |---------------------------------------------------+---------------+-------------+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | в том числе: | млн. руб. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |---------------------------------------------------+---------------+-------------+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | функционирование местных администраций | млн. руб. | 111,4 | 116,5 | 138,6 | | 134,5 | | 134,5 | | | | | | | | | | | | | |---------------------------------------------------+---------------+-------------+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | Национальная безопасность и | млн. руб. | 8,8 | 15,2 | 12,7 | | 12,7 | | 12,7 | | | правоохранительная деятельность | | | | | | | | | | |---------------------------------------------------+---------------+-------------+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | Национальная экономика | млн. руб. | 145,4 | 170,8 | 96,2 | | 94,3 | | 82,6 | | | | | | | | | | | | | |---------------------------------------------------+---------------+-------------+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | Жилищно-коммунальное хозяйство | млн. руб. | 1006,2 | 1409,7 | 929,4 | | 805,1 | | 728,8 | | | | | | | | | | | | | |---------------------------------------------------+---------------+-------------+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | Культура, кинематография, СМИ | млн. руб. | 85,6 | 74 | 90,8 | | 74,2 | | 71,7 | | | | | | | | | | | | | |---------------------------------------------------+---------------+-------------+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | Образование | млн. руб. | 1084,7 | 1191,3 | 1365,9 | | 871,9 | | 859,7 | | | | | | | | | | | | | |---------------------------------------------------+---------------+-------------+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | Здравоохранение и спорт | млн. руб. | 156,6 | 260,9 | 321,2 | | 301,4 | | 292,8 | | | | | | | | | | | | | |---------------------------------------------------+---------------+-------------+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | Социальная политика | млн. руб. | 38,3 | 31,7 | 21 | | 11,5 | | 9,5 | | | | | | | | | | | | | |---------------------------------------------------+---------------+-------------+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | условно утверждаемые расходы | | | | | | 155,9 | | 332,4 | | |---------------------------------------------------+---------------+-------------+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | 3. Дефицит (-), профицит (+) бюджета | млн. руб. | 208,7 | -349,7 | -200,3 | | -209 | | -215,6 | | | | | | | | | | | | | |---------------------------------------------------+---------------+-------------+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | X. Эффективность использования | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | муниципальной собственности | | | | | | | | | | |---------------------------------------------------+---------------+-------------+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | Доходы, полученные от: | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |---------------------------------------------------+---------------+-------------+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | Использования имущества, | тыс. руб. | 74371,8 | 104470 | 158000 | | 147181 | | 138500 | | | находящегося в | | | | | | | | | | | муниципальной собственности | | | | | | | | | | |---------------------------------------------------+---------------+-------------+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | в том числе: | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |---------------------------------------------------+---------------+-------------+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | Доходы в виде прибыли, приходящейся на | тыс. руб. | 4,7 | 0 | 0 | | | | | | | доли в уставных (складочных) капиталах | | | | | | | | | | | хозяйственных товариществ и обществ, или | | | | | | | | | | | дивидендов по акциям, принадлежащим | | | | | | | | | | | Российской Федерации, субъектам Российской | | | | | | | | | | | Федерации или муниципальным образованиям | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |---------------------------------------------------+---------------+-------------+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | Доходы, получаемые в виде арендной либо | тыс. руб. | 72721,9 | 82470 | 108000 | | 97181 | | 88500 | | | иной платы за передачу в возмездное | | | | | | | | | | | пользование государственного и | | | | | | | | | | | муниципального имущества (за исключением | | | | | | | | | | | имущества автономных учреждений, а также | | | | | | | | | | | имущества государственных и муниципальных | | | | | | | | | | | унитарных предприятий, в том числе казенных) | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |---------------------------------------------------+---------------+-------------+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | Прочие доходы от использования имущества и | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | прав, находящихся в государственной и | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | муниципальной собственности (за | тыс. руб. | 2005,2 | 22000 | 50000 | | 50000 | | 50000 | | | исключением имущества автономных | | | | | | | | | | | учреждений, а также имущества | | | | | | | | | | | государственных и муниципальных | | | | | | | | | | | унитарных предприятий, в том числе | | | | | | | | | | | казенных) | | | | | | | | | | |---------------------------------------------------+---------------+-------------+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | Продажи имущества, находящегося в | тыс. руб. | 44162,5 | 120907 | 165000 | | 123044 | | 84510 | | | муниципальной и государственной | | | | | | | | | | | собственности | | | | | | | | | | |---------------------------------------------------+---------------+-------------+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | в том числе: | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |---------------------------------------------------+---------------+-------------+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | Доходы от продажи квартир, | тыс. руб. | 1700 | -216 | 0 | | | | | | | находящихся в | | | | | | | | | | | собственности городских округов | | | | | | | | | | |---------------------------------------------------+---------------+-------------+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | Доходы от реализации имущества, | тыс. руб. | 12522,5 | 75300 | 95000 | | 69520 | | 49654 | | | находящегося в | | | | | | | | | | | государственной и муниципальной | | | | | | | | | | | собственности | | | | | | | | | | | (за исключением имущества автономных | | | | | | | | | | | учреждений, а также имущества | | | | | | | | | | | государственных и | | | | | | | | | | | муниципальных унитарных предприятий, в том | | | | | | | | | | | числе казенных) | | | | | | | | | | |---------------------------------------------------+---------------+-------------+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | Доходы от продажи земельных | тыс. руб. | 29940 | 45823 | 70000 | | 53524 | | 34856 | | | участков, | | | | | | | | | | | находящихся в государственной и | | | | | | | | | | | муниципальной | | | | | | | | | | | собственности (за исключением земельных | | | | | | | | | | | участков автономных учреждений) | | | | | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- * Данные по РСО-Алания Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|