Расширенный поиск
Решение Собрания представителей г. Владикавказа Республики Северная Осетия-Алания от 04.12.2012 № 37/66СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ г.ВЛАДИКАВКАЗ РЕШЕНИЕ от 4 декабря 2012 г. N 37/66 г.Владикавказ Об утверждении Правил депутатской этики депутатов Собрания представителей г.Владикавказ и Положения о комиссии по Регламенту и депутатской этике Собрания представителей г.Владикавказ и ее состава В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом муниципального образования город Владикавказ (Дзауджикау) утвержденным решением Собрания представителей г.Владикавказ от 27.12.2005 г. (в редакции от 21.02.2012г.), Регламентом Собрания представителей г.Владикавказ, в целях повышения авторитета Собрания представителей г.Владикавказ и укрепления доверия жителей г.Владикавказ к представительному органу муниципального образования г.Владикавказ, тридцать седьмая сессия Собрания представителей г.Владикавказ решает: Статья 1 Утвердить: 1.1. "Правила депутатской этики депутатов Собрания представителей г.Владикавказ" (Приложение 1). 1.2. "Положение о комиссии по Регламенту и депутатской этике Собрания представителей г.Владикавказ" (Приложение 2). 1.3. Состав комиссии по Регламенту и депутатской этике Собрания представителей г.Владикавказ (Приложение 3). Статья 2 Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования. Статья 3 Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в газете "Владикавказ". Статья 4 Контроль исполнения настоящего решения возложить на первого заместителя председателя Собрания представителей г.Владикавказ Ч.М.Зангиева. Глава муниципального образования г.Владикавказ Б.Икоева Приложение 1 Утверждено решением Собрания представителей г.Владикавказ от 4 декабря 2012 г. N 37/66 ПРАВИЛА ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКИ ДЕПУТАТОВ СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ г.ВЛАДИКАВКАЗ Настоящие Правила депутатской этики депутатов Собрания представителей г.Владикавказ (далее - Правила) разработаны в соответствии с действующим законодательством, Уставом муниципального образования г.Владикавказ (Дзауджикау) (далее - Устав г.Владикавказ), Регламентом Собрания представителей г.Владикавказ (далее - Регламент Собрания), с учетом "Европейской хартии местного самоуправления" от 15 октября 1985 года, ратифицированной Российской Федерацией 11 апреля 1998 года, в целях определения моральных, нравственных и этических норм поведения обязательных для депутатов Собрания представителей г.Владикавказ как при осуществлении ими своих полномочий в рамках заседаний Собрания, так и вне их. Глава 1. Общие положения 1. Депутатская этика - совокупность норм поведения депутата Собрания (далее - депутат) по отношению к другим депутатам, избирателям, иным лицам и установленным законом правам и обязанностям. 2. Депутат, как представитель населения муниципального образования г.Владикавказ в своей деятельности должен руководствоваться интересами своих избирателей и населения г. Владикавказ, целями социальноэкономического и культурного развития территории муниципального образования г.Владикавказ, сочетая интересы муниципального образования г.Владикавказ, Республики Северная Осетия-Алания и Российской Федерации. 3. Депутат обязан осуществлять свою деятельность в соответствии с наказами избирателей и обещаниями, данными депутатом в период предвыборной кампании и на встречах с избирателями. 4. Проявлять уважение и терпимость к убеждениям избирателей, традициям, культурным особенностям различных социальных групп, религиозных конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному миру и согласию. 5. Не давать публичных обещаний, которые заведомо не могут быть выполнены. 6. Не допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органов местного самоуправления г.Владикавказ и их руководителей от имени Собрания без согласия Собрания. 7. С уважением и пониманием относиться к деятельности представителей средств массовой информации. 8. Недопустимо использование депутатом своего статуса в ущерб интересам граждан и муниципального образования г.Владикавказ. 9. Депутат осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Северная Осетия-Алания и законами Республики Северная Осетия-Алания, Уставом муниципального образования г.Владикавказ (Дзауджикау), Регламентом Собрания представителей г.Владикавказ, настоящими Правилами и иными муниципальными правовыми актами. 10. Депутат в своей деятельности, в том числе не связанной с выполнением депутатских полномочий, должен руководствоваться общепризнанными нормами морали и нравственности. 11. Депутат должен воздерживаться от всякой деятельности и поступков, которые могут нанести ущерб авторитету депутата, скомпрометировать представляемых им избирателей, Собрание и органы местного самоуправления г.Владикавказ. 12. Депутат должен в равной мере уважать собственное достоинство и достоинство других депутатов, должностных лиц и граждан, проявлять корректность и внимательность в обращении с депутатами, должностными лицами, гражданами и представителями организаций. Учитывать позиции других депутатов и избирателей перед принятием решений. Депутат не должен проявлять безапелляционность. 13. Депутат не имеет права формировать общественное мнение исключительно с целью причинить вред другому депутату. 14. Соблюдение депутатом норм настоящих Правил является важным элементом для всесторонней и объективной оценки его личных, профессиональных и деловых качеств. 15. В случае если депутат своими действиями или высказываниями, в том числе неумышленными или неосторожными, нанес ущерб чести и достоинству другого депутата, гражданина или иного лица, либо организации, депутат обязан незамедлительно, по собственной инициативе, не ожидая требований о защите чести и достоинства лица (организации), принести свои извинения, в том числе, исходя из обстоятельств дела - публично, и восстановить добрую репутацию лица (организации). 16. В случае нарушения депутатом Правил депутатской этики к нему могут приниматься соответствующие меры воздействия, предусмотренные настоящими Правилами. Глава 2. Правила депутатской этики, относящиеся к деятельности депутата в Собрании представителей г.Владикавказ 17. Депутат обязан принимать участие во всех заседаниях Собрания и работать в постоянных комиссиях, в составе которых он утвержден, и депутатских объединениях. Отношения между депутатами строятся на основе равноправия. 18. Депутат должен: 1) лояльно относиться к другим депутатам независимо от их социального статуса и политических взглядов. 2) строить свою работу на принципах свободного коллективного обсуждения и решения вопросов, уважения к многообразию мнений, не допускать конфликтов, искать пути преодоления разногласий среди депутатов. Депутат не может навязывать свою позицию посредством угроз, ультиматумов и иных подобных действий; 3) активно и конструктивно участвовать в работе Собрания; 4) соблюдать порядок работы Собрания, распоряжения председателя Собрания, касающиеся поддержания порядка и соблюдения Регламента Собрания, не пропускать заседания Собрания и заседания постоянных комиссий, членом которых является депутат, без уважительных причин, не опаздывать без уважительных причин на заседания Собрания, постоянных комиссий, рабочих групп, публичные и депутатские слушания, иные мероприятия Собрания. 19. Участвуя в заседаниях Собрания, комиссий, фракций политических партий, представленных в Собрании, депутат должен следовать принятому порядку работы в соответствии с Регламентом Собрания и настоящими Правилами. 20. В случае невозможности прибыть на заседание Собрания или комиссии Собрания по уважительной причине (болезнь, командировка, отпуск и т.д.), депутат заблаговременно, но не позднее, чем за один день до заседания, информирует об этом председателя Собрания или председателя постоянной комиссии соответственно, с указанием причины своего отсутствия. 21. Депутат не вправе покинуть зал заседания во время проведения сессии Собрания без разрешения председательствующего, если это не связано с состоянием здоровья депутата или с необходимостью выполнения им в это время функций, связанных с решением вопросов жизнеобеспечения населения г.Владикавказ. 22. Передача права голосования на заседании Собрания или комиссии другому депутату или иному лицу не допускается. 23. Список депутатов, пропустивших без уважительной причины заседание Собрания, может быть, по решению председателя Собрания или по решению Собрания опубликован в средствах массовой информации. 24. Депутат обязан добросовестно выполнять решения и поручения Собрания и комиссий, членом которых он является. О результатах выполнения поручения депутат информирует Собрание, комиссию Собрания, вносит предложения об устранении выявленных недостатков, отмене решений, не соответствующих действующему законодательству, привлечении к ответственности лиц, допустивших нарушения законодательства Российской Федерации, Республики Северная Осетия - Алания, муниципальных правовых актов. 25. Не допускаются индивидуальные и коллективные действия депутатов, направленные на срыв проведения заседания: уход из зала заседания без уважительной причины, выступления без предоставления слова председательствующим, выступления по вопросам, не включенным в повестку дня, выкрики, прерывание выступающих, препятствование выступлениям депутатов, которым председательствующий на заседании предоставил слово. 26. Депутатам рекомендуется во время проведения заседаний отключить звук мобильного телефона или поставить его в режим вибровызова. 27. Участвуя в работе Собрания, депутат проявляет тактичность и уважение к председательствующему на заседании, депутатам Собрания и иным присутствующим на заседании лицам. 28. В соответствии с Регламентом Собрания выступающий на заседаниях Собрания, постоянных и временных комиссиях и других рабочих совещаниях депутат не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, призывать к незаконным действиям, национальной и религиозной розни, использовать заведомо ложную информацию. 29. Депутаты должны официально обращаться друг к другу и ко всем лицам, присутствующим на заседании. Не допускаются фамильярные и пренебрежительные обращения. Депутат должен изъясняться на доступном языке, не допуская пространных выражений. 30. Депутат, выступая на заседаниях Собрания, заседаниях комитетов, членом которых он является, фракций политических партий, представленных в Собрании, обязан использовать только достоверные проверенные факты. 31. В случае нарушения депутатом иных правил депутатской этики, предусмотренных настоящими Правилами, председатель Собрания, заместитель председателя Собрания либо председатель комиссии по Регламенту и депутатской этике Собрания представителей г. Владикавказ (далее - Комиссия по Регламенту и депутатской этике), а в случае его отсутствия члены Комиссии по Регламенту и депутатской этике предупреждают депутата о недопустимости таких нарушений. Указанное поведение депутата может быть рассмотрено на заседании Собрания либо предложено Собранием к рассмотрению на заседании Комиссии по Регламенту и депутатской этике. Комиссия по Регламенту и депутатской этике может рассматривать вопрос о нарушении депутатом правил, установленных настоящими Правилами, по собственной инициативе. Глава 3. Правила депутатской этики в отношениях депутата с избирателями 32. Депутат поддерживает постоянную связь с избирателями своего округа, ответственен перед ними и подотчетен им. Взаимоотношения депутата с избирателями строятся на основе взаимного уважения, вежливости, внимательного отношения депутата к обращениям, жалобам и заявлениям граждан. 33. Депутат принимает меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов своих избирателей: 1) рассматривает поступившие от них заявления, предложения, жалобы; 2) способствует в пределах своих полномочий правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов; 3) не реже одного раза в месяц ведет прием граждан; 4) изучает общественное мнение и при необходимости вносит предложения в органы государственной власти, органы местного самоуправления, политические и общественные объединения. 34. Депутат отчитывается о своей работе перед избирателями не реже одного раза в год, в том числе через средства массовой информации. 35. Депутат информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации. 36. Информация, предоставляемая депутатом избирателям, должна быть полной, достоверной, объективной. Глава 4. Правила депутатской этики в отношениях депутата с органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами 37. Депутат не вправе использовать в личных целях преимущества своего депутатского статуса во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами. 38. Депутат не может использовать свой статус для оказания влияния на деятельность органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, муниципальных служащих и граждан при решении вопросов, касающихся лично его. 39. Депутат не вправе использовать свое положение для рекламы деятельности каких-либо организаций. 40. Депутат не должен использовать помещение, телефоны, автотранспорт и другие материально-технические средства Собрания в целях, не связанных с осуществлением депутатской деятельности. 41. Депутат обязан использовать официальные бланки Собрания только для официальных запросов и документов, необходимых для осуществления депутатских полномочий. Глава 5. Правила депутатской этики во взаимодействии со средствами массовой информации. Публичные выступления депутата 42. Депутат информирует избирателей о своей деятельности через средства массовой информации. Депутат имеет право выступать по вопросам своей деятельности в средствах массовой информации в порядке, предусмотренном законодательством РФ. 43. Депутат, выступая в средствах массовой информации, на прессконференциях, митингах, во всякого рода публичных заявлениях, комментируя деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц и граждан обязан использовать только достоверные и проверенные факты. Выступления должны быть корректными и взвешенными, не должны порочить честь и достоинство граждан, деловую репутацию должностных и юридических лиц. 44. В случаях неосторожного представления в публичных выступлениях и заявлениях недостоверных фактов, а также унижения чести и достоинства граждан, деловой репутации должностных и юридических лиц депутат обязан публично признать некорректность или (и) недостоверность своих высказываний, принести извинение тому гражданину, должностному лицу, чьи честь, достоинство и деловая репутация пострадали. Глава 6. Использование депутатом получаемой информации 45. Депутат не может использовать предоставленную ему государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами официальную информацию для приобретения личной выгоды и разглашать сведения, которые стали ему известны благодаря осуществлению депутатских полномочий, если эти сведения: 1) составляют государственную, коммерческую или иную охраняемую в соответствии с федеральным законодательством тайну; 2) связаны с личной или семейной жизнью граждан, с деловой репутацией и деятельностью юридических лиц и доверены депутату при условии их неразглашения; 3) касаются вопросов, рассмотренных на закрытых заседаниях, в том числе относящихся к области охраняемой законом тайны личной жизни депутата, и в связи с рассмотрением вопроса о нарушении депутатом Правил депутатской этики. 4) содержат персональные данные. Глава 7. Порядок рассмотрения вопросов Правил депутатской этики и ответственность депутата за их нарушение 46. Любая информация о нарушении депутатом этических и правовых норм, в том числе распространенная в средствах массовой информации или иным образом, подлежит проверке в соответствии с действующим законодательством. 47. По предложению депутатов Собрания, либо по собственной инициативе Комиссия по Регламенту и депутатской этике рассматривает факты совершения депутатом действий, противоречащих правилам депутатской этики и выразившихся в нарушении федеральных законов, законов Республики Северная Осетия-Алания, Устава муниципального образования г.Владикавказ (Дзауджикау), Регламента Собрания и настоящих Правил. 48. С заявлением о рассмотрении вопроса о неэтичном поведении депутата в Собрание могут обращаться жители муниципального образования г.Владикавказ, должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления, руководители организаций, общественных объединений. Обращение должно содержать фамилию, имя, отчество обратившегося, адрес его места жительства либо адрес юридического лица, данные о депутате и конкретные сведения о его действиях. Комиссия по Регламенту и депутатской этике не рассматривает обращение, если в нем не указан почтовый адрес, адрес электронной почты или номер телефона, по которому можно связаться с направившим обращение. 49. Заседание Комиссии по Регламенту и депутатской этике проводится открыто, если комиссия не примет иного решения. 50. Заявители и другие заинтересованные лица приглашаются на заседание за два дня до его проведения. Им предоставляется возможность обосновать свое заявление и дать объяснения. В случае отказа депутата дать объяснение по существу вопроса, изложенного в заявлении, либо его неявки на заседание без уважительных причин Комиссия по Регламенту и депутатской этике рассматривает заявление в его отсутствие и информирует депутата о принятом решении. По ходатайству депутата или по решению Комиссии по Регламенту и депутатской этике на заседание могут быть приглашены другие лица, располагающие необходимой информацией. 51. Депутат, в отношении которого рассматривается вопрос о неэтичном поведении, вправе подать в Комиссию по Регламенту и депутатской этике в письменном виде мотивированный ответ, представить документы, дать устные пояснения по существу вопроса. 52. Комиссия по Регламенту и депутатской этике в течение 10 дней после поступившего обращения рассматривает факты нарушения и вносит соответствующие предложения в Собрание о наличии или отсутствии нарушения настоящих Правил. Комиссия по Регламенту и депутатской этике принимает соответствующее решение большинством голосов от числа членов комиссии и направляет свое решение председателю Собрания для рассмотрения на заседании Собрания. 53. Депутат, не согласный с решением Комиссии по Регламенту и депутатской этике, вправе обжаловать действия и требования комиссии непосредственно на заседании Собрания. 54. Рассмотрение на заседании Собрания вопросов, связанных с нарушением Правил депутатской этики, Регламента Собрания, происходит на закрытых заседаниях Собрания. На заседание Собрания могут быть приглашены и заслушаны заявители и другие лица, информация которых окажет существенное содействие в выяснении обстоятельств и принятии объективного решения. 55. Решение Собрания по вопросам, связанным с нарушением Правил депутатской этики и Регламента Собрания принимается простым большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании Собрания и оформляется в виде записи в протоколе заседания Собрания. При этом депутат, допустивший нарушение Правил депутатской этики, Регламента Собрания, при рассмотрении соответствующего вопроса в голосовании не участвует. 56. В случае нарушения депутатом Правил депутатской этики, в том числе и в ходе заседаний Собрания, Собрание по предложению председательствующего, депутатов, Комиссии по Регламенту и депутатской этике, вправе применить к депутату следующие меры воздействия: - получить объяснения депутата на заседании Собрания; - рекомендовать прекратить недостойное поведение; - рекомендовать принести извинения за недостойное поведение; - объявить депутату порицание; - лишить депутата права выступлений на заседании с указанием периода такого лишения; - опубликовать факты нарушения для сведения избирателей в средствах массовой информации. 57. Собрание вправе применить к депутату и другие меры воздействия, не противоречащие действующему законодательству. 58. В случае подачи необоснованной жалобы, затрагивающей честь, достоинство, деловую репутацию депутата, он вправе защищать свои права в соответствии с действующим законодательством. 59. Собрание и Комиссия по Регламенту и депутатской этике не вправе рассматривать вопросы, относящиеся к компетенции судебных и правоохранительных органов. Глава 8. Право депутатов на рассмотрение их обращения и на получение извинения 60. В случае обвинения депутата в совершении неэтичных действий он имеет право обратиться в Комиссию по Регламенту и депутатской этике с просьбой дать оценку предъявленным ему обвинениям. Комиссия по Регламенту и депутатской этике обязана дать такую оценку в соответствии с порядком, предусмотренным статьей 7 настоящих Правил. 61. Депутат, в отношении которого допущены нарушения Правил депутатской этики, вправе потребовать от нарушителя публичного извинения. В случае отказа принести извинения депутат вправе подать соответствующее заявление в Комиссию по Регламенту и депутатской этике, которая обязана принять его. Приложение 2 Утверждено решением Собрания представителей г.Владикавказ от 4 декабря 2012 г. N 37/66 ПОЛОЖЕНИЕ о комиссии по Регламенту и депутатской этике Собрания представителей г.Владикавказ Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Комиссия по Регламенту и депутатской этике Собрания представителей г.Владикавказ (далее - Комиссия) образуется Собранием представителей г.Владикавказ (далее - Собрание) на срок полномочий Собрания. 2. Комиссия входит в структуру Собрания и является постоянно действующим рабочим коллегиальным органом Собрания. 3. Комиссия подотчетна Собранию в своей деятельности. Создается и упраздняется решением Собрания. 4. В своей деятельности Комиссия руководствуется законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания, Уставом муниципального образования г.Владикавказ (далее - Устав), Регламентом Собрания представителей г.Владикавказ (далее - Регламент), правовыми актами Собрания представителей г.Владикавказ, настоящим Положением. 5. В состав Комиссии входят председатель, заместитель председателя и члены Комиссии, избираемые из числа депутатов Собрания. Комиссия осуществляет свою деятельность на общественных началах. 6. Порядок деятельности Комиссии определяется Регламентом Собрания представителей г.Владикавказ, ее решениями и настоящим Положением. Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ И ЗАДАЧИ КОМИССИИ 7. Права Комиссии по вопросам, отнесенным к ее ведению: 1) Следит за соблюдением Регламента; 2) Обладает правом внеочередного выступления на сессии Собрания в каждом случае нарушения Регламента; 3) Дает справки, разъяснения и уточнения по вопросам, возникающим в связи с применением Регламента; 4) По поручению Собрания, председателя Собрания либо по собственной инициативе на своих заседаниях рассматривать и дает оценку фактам нарушений депутатами правил депутатской этики; 5) Вносит предложения о мерах воздействия по отношению к депутатам, допустившим нарушения правил депутатской этики, а также по устранению установленных фактов нарушений положений Регламента; 6) Запрашивает у депутата Собрания объяснения в письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции комиссии, в том числе за нарушения данным депутатом Правил депутатской этики. 7) Вносит на рассмотрение сессии Собрания проекты правовых актов, изменения и дополнения в проекты правовых актов по вопросам, относящимся к ведению Комиссии по направлениям, определенным настоящим Положением, в том числе в порядке правотворческой инициативы; 8) Вносить предложения по повестке дня сессии Собрания; 9) Предоставляет доклады и содоклады по вопросам, подготовленные несколькими Комиссиями Собрания, либо отдельно представляет свои замечания и предложения по вопросам повестки дня сессии Собрания; 10) Дает рекомендации по проектам правовых актов, переданных на рассмотрение Комиссии; 11) Приглашает на свои заседания и заслушивает должностных лиц органов местного самоуправления г. Владикавказ по вопросам, рассмотрение которых входит в компетенцию Комиссии; 12) Запрашивает от органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления г.Владикавказ, руководителей муниципальных предприятий, учреждений, организаций, их должностных лиц необходимые документы и материалы по вопросам, рассмотрение которых входит в компетенцию Комиссии; 13) Обсуждает кандидатуры должностных лиц, назначение которых производится с согласия Собрания, и представляет Собранию свои решения по результатам обсуждения; 14) Вносит предложения о заслушивании на сессии Собрания отчетов или информации должностных лиц органов местного самоуправления г.Владикавказ о выполнении ими решений Комиссии или решений Собрания по вопросам, которые согласно настоящему Положению находятся в компетенции Комиссии; 15) Обращается с запросами на сессиях Собрания к руководителям и должностным лицам органов местного самоуправления г. Владикавказ, а также руководителям организаций, расположенных на территории г.Владикавказ, независимо от ведомственной подчиненности и формы собственности по вопросам, отнесенным к ведению Комиссии; 16) Контролирует выполнение правовых актов Собрания по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии; 17) Проводит заседания совместно с другими Комиссиями Собрания; 18) Проводит депутатские слушания по вопросам, отнесенным настоящим Положением к компетенции Комиссии; 19) Рассматривает обращения органов государственной власти Российской Федерации и Республик Северная Осетия-Алания, юридических лиц, общественных организаций, предпринимателей, граждан по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии; принимает по ним соответствующие решения; 20) Образовывает консультативные советы, постоянные и временные рабочие группы в соответствии с Регламентом, для обеспечения всестороннего и компетентного выполнения задач, поставленных перед Комиссией; 21) Назначает независимую экспертизу правовых актов по направлениям, отнесенным настоящим Положением к компетенции Комиссии; 22) Осуществляет иные права и обязанности, установленные Регламентом и настоящим Положением. 8. Основные задачи Комиссии: 1) Контроль за соблюдением норм Регламента, правил депутатской этики и внесение предложений по устранению связанных с этим нарушений; 2) Разъяснение норм Регламента, в том числе их взаимосвязи с иными муниципальными правовыми актами, определяющими порядок работы Собрания; 3) Анализ случаев распространения не соответствующих действительности сведений, порочащих честь, достоинство или деловую репутацию депутатов, разработка предложений по защите их деловой репутации; 4) Подготовка разъяснений, в том числе и в письменном виде, по вопросам полномочий депутатов и гарантий их осуществления, а также по работе депутатов в избирательном округе; 5) Контроль за соблюдением депутатами Собрания ограничений, установленных законодательством Российской Федерации; 6) Рассмотрение представлений председателей Комиссии (комиссий) или председателя Собрания о неучастии депутата в работе Комиссии (комиссии), о нарушении им правил депутатской этики; 7) Проведение депутатских расследований в отношении депутатов Собрания по поручению Собрания; 8) Дача заключений по вопросам применения к депутатам Собрания мер ответственности; 9) Подготовка проектов правовых актов Собрания по вопросам привлечения депутатов к ответственности за нарушения Регламента и правил депутатской этики; 10) Разработка проекта Правил депутатской этики и представление их на утверждение Собрания; 11) Предварительное рассмотрение вопросов о досрочном прекращении полномочий депутата и дача по ним заключения; 12) Рассмотрение жалоб, заявлений и обращений граждан, юридических лиц, правоохранительных органов в отношении депутатов Собрания и в случае необходимости внесение вопроса на рассмотрение сессии Собрания; 13) Принятие необходимых мер по разрешению конфликтных ситуаций между депутатами Собрания; 14) Рассмотрение протестов депутатов по вопросам вынесения в их адрес предупреждения председателем Собрания, лишения слова в случае нарушения депутатом Регламента; 15) Контроль за исполнением нормативных правовых актов Собрания по вопросам, относящимся к ведению Комиссии; 16) Решение иных вопросов по поручению председателя Собрания в рамках компетенции Комиссии. Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОМИССИИ 9. Порядок работы Комиссии: 1) Комиссия работает в соответствии с утвержденным ею планом работы. 2) Основной формой работы Комиссии являются заседания. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Комиссия правомочна принимать решения, если на заседании присутствует не менее половины от установленного числа членов Комиссии. 3) Дату проведения заседания Комиссии определяет председатель Комиссии. О дате проведения заседания Комиссии организационный отдел Аппарата главы муниципального образования г.Владикавказ и Собрания представителей г.Владикавказ (далее - орг/отдел Аппарата) уведомляет членов Комиссии не позднее чем за 3 дня до даты проведения заседания Комиссии и обеспечивает членов Комиссии повесткой дня Комиссии и материалами к ней. 4) Заседание ведет председатель Комиссии, а в случае его отсутствия - заместитель председателя Комиссии. В заседаниях Комиссии могут участвовать с правом совещательного председатель Собрания, депутаты Собрания, не входящие в его состав. На заседании Комиссии могут присутствовать по приглашению председателя Комиссии должностные лица органов местного самоуправления г.Владикавказ, представители прокуратуры, авторы проектов правовых актов, которые подлежат рассмотрению на Комиссии, граждане, представители предприятий, учреждений и организаций, представители средств массовой информации, эксперты, специалисты. Приглашение председателя Комиссии должно быть направлено орг/отделом Аппарата лицам, указанным в нем, не позднее чем за 3 дня до даты проведения заседания Комиссии. 5) На заседании Комиссии обязаны присутствовать сотрудники правового и организационного отделов Аппарата. 6) Комиссия по решению более половины присутствующих членов Комиссии вправе проводить закрытое заседание. На закрытом заседании могут присутствовать председатель Собрания, депутаты Собрания, не входящие в состав Комиссии. Иные лица могут присутствовать на закрытом заседании Комиссии только по решению Комиссии. 7) Решения Комиссии оформляются протоколами. 8) Комиссия принимает на своих заседаниях решения, носящие рекомендательный характер при рассмотрении соответствующих вопросов на сессии Собрания, в порядке, установленном Регламентом. Решения Комиссии принимаются путем открытого голосования по вопросам повестки дня Комиссии большинством голосов от числа членов Комиссии, принимающих участие в его заседании. При равенстве голосов голос председателя Комиссии является решающим. 9) Протоколы и решения Комиссии подписываются председательствующим на заседании и секретарем. Протоколы и решения Комиссии хранятся в архиве Аппарата. 10) Комиссия может проводить совместные заседания с другими Комиссиями Собрания. Совместные заседания Комиссий правомочны, если на них присутствуют не менее половины членов каждой Комиссии. Совместные заседания Комиссий ведет по договоренности один из председателей Комиссий в зависимости от содержания рассматриваемого вопроса. Протоколы заседаний и решения совместных заседаний Комиссий подписываются председателями Комиссий, принимающих участие в рассмотрении вопроса. По вопросам, рассматриваемым Комиссиями совместно, они могут выступать с совместными докладами и содокладами на сессии Собрания. 11) Комиссия рассматривает вопросы, связанные с нарушением Правил депутатской этики, Регламента: а) по письменному представлению депутата или группы депутатов Собрания; б) по письменному представлению председателя Собрания, председателей Комиссий Собрания; в) по письменному обращению должностных лиц органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления г.Владикавказ, организаций и граждан; г) по собственной инициативе, если решение о рассмотрении вопроса принято большинством членов комиссии на ее заседании. 10. Председатель и заместитель председателя Комиссии 1) Председатель Комиссии: а) организует работу Комиссии и разрабатывает планы работы Комиссии; б) проводит заседания Комиссии; в) разрабатывает проект повестки дня Комиссии и не менее чем за три дня до проведения заседания Комиссии знакомит с ним членов Комиссии; г) обеспечивает подготовку вопросов, выносимых на заседания Комиссии; д) приглашает принять участие в заседании Комиссии должностных лиц органов государственной власти и органов местного самоуправления, экспертов, специалистов и других заинтересованных лиц, средства массовой информации. Приглашение автора проекта правового акта или лиц, чье обращение рассматривается Комиссией, на заседание Комиссии обязательно; е) подписывает протоколы заседаний Комиссии и решения Комиссии; ж) выступает на сессиях с докладами, содокладами, заключительным словом по вопросам, включенным в повестку дня сессии по рекомендации Комиссии; з) осуществляет контроль соблюдения членами Комиссии Правил депутатской этики, а также за ходом выполнения решений Комиссии; и) визирует проекты документов, поступающих в Комиссию, ведет переписку с гражданами, органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными организациями; к) дает поручения членам Комиссии, информирует их о документах и материалах, поступающих в Комиссию. 2) В своей деятельности председатель Комиссии подотчетен и подконтролен председателю Собрания и соответствующей Комиссии. Председатель Комиссии систематически информирует председателя Собрания о ходе работы по решению вопросов, находящихся в ведении Комиссии, поддерживает постоянную связь с депутатами и Аппаратом. Председатель Комиссии несет персональную ответственность за организацию работы и деятельность Комиссии. 3) Председатель Комиссии работает в соответствии с планами работы Комиссии, которые составляются на месяц и квартал. 4) Председатель Комиссии отчитывается о деятельности Комиссии перед Собранием не реже одного раза в год, направляя отчет председателю Собрания. Отчет председателя Комиссии рассматривается на сессии Собрания. 5) Заместитель председателя Комиссии исполняет обязанности, установленные настоящим Положением, выполняет по поручению председателя Комиссии отдельные его функции, исполняет обязанности председателя Комиссии в случае его временного отсутствия или невозможности осуществления им своих обязанностей. Заместитель председателя Комиссии отчитывается о своей работе перед председателем Комиссии. 6) Секретарь Комиссии: - сообщает членам Комиссии о дате, времени и повестке дня заседания; - ведет делопроизводство и протоколы заседаний; - осуществляет контроль за выполнением решений Комиссии; - направляет членам Комиссии материалы, документы, связанные с ее деятельностью. 7) Секретарем Комиссии является работник организационного отдела Аппарата главы муниципального образования г.Владикавказ и Собрания представителей г.Владикавказ. 11. Обязанности и права членов Комиссии: 1) Член Комиссии обязан: а) присутствовать на заседаниях Комиссии и принимать участие в работе Комиссии. При невозможности присутствовать на заседаниях Комиссии член Комиссии заблаговременно извещает об этом председателя Комиссии или орг/отдел Аппарата; б) выполнять поручения председателя Комиссии; в) участвовать в подготовке вопросов, выносимых на рассмотрение заседания Комиссии. 2) Член Комиссии на заседаниях Комиссии вправе: а) вносить предложения и замечания по проекту повестки дня заседания Комиссии, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов; б) участвовать в обсуждении, прениях; в) задавать вопросы докладчикам и председательствующему на заседании; г) выступать с обоснованием своих предложений, объяснять мотивы голосования и давать пояснения; д) заслушивать письменное обращение и объяснения депутата или других должностных лиц, обвиняемых в нарушении Правил депутатской этики, Регламента; е) знакомиться с документами, справками и другими необходимыми документами. 3) Член Комиссии, мнение и предложения которого не получили поддержки Комиссии, вправе выступать с изложением особого мнения при рассмотрении соответствующего вопроса на сессии Собрания. Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 12. Организационное, правовое, информационное, материально-техническое и иное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Аппарат главы муниципального образования г.Владикавказ и Собрания представителей г.Владикавказ. Приложение 3 к решению Собрания представителей г.Владикавказ от 4 декабря 2012 г. N 37/66 Состав комиссии по Регламенту и депутатской этике Собрания представителей г.Владикавказ Председатель Комиссии: Зангиев Чермен Махарович Заместитель председателя Комиссии: Зеленская Светлана Аркадьевна Секретарь Комиссии: Цомаева Светлана Казбековна Члены Комиссии: Бекоев Сергей Суликоевич Гусалов Артур Ахсарбекович Карсанова Тамара Константиновна Пациорин Александр Викторович Гусов Игорь Казиханович Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|