Расширенный поиск

Решение Собрания представителей г. Владикавказа Республики Северная Осетия-Алания от 27.03.2015 № 10/58

 

 

 

СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ г.ВЛАДИКАВКАЗ

 

РЕШЕНИЕ

 

от 27 марта 2015 г. № 10/58

 

г.Владикавказ

 

 

Об утверждении «Порядка предоставления муниципальных

гарантий муниципального образования г.Владикавказ»

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом муниципального образования г.Владикавказ (Дзауджикау), утвержденным решением Собрания представителей г.Владикавказ от 27.12.2005 г. (в редакции от 04.03.2014 г.), десятая сессия Собрания представителей г.Владикавказ решает:

 

Статья 1

Утвердить прилагаемый «Порядок предоставления муниципальных гарантий муниципального образования г.Владикавказ».

 

Статья 2

Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2016 года.

 

Статья 3

Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в газете «Владикавказ».

 

Статья 4

Контроль исполнения настоящего решения возложить на заместителя председателя Собрания представителей г.Владикавказ Т.Ш. Тиникашвили.

 

 

Глава муниципального

образования г.Владикавказ                 М. Хадарцев

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

решением Собрания представителей

г.Владикавказ от 27 марта 2015 г. № 10/58

 

ПОРЯДОК

предоставления муниципальных гарантий

муниципального образования г.Владикавказ

 

1.Общие положения

 

1.1.   Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования г.Владикавказ и устанавливает условия предоставления муниципальных гарантий муниципального образования г.Владикавказ (далее-муниципальные гарантии) для обеспечения исполнения обязательств получателей  муниципальной гарантии перед третьими лицами, а также учета муниципальных гарантий.

1.2.   Муниципальная гарантия муниципального образования гладикавказ-вид долгового обязательства, в силу которого муниципальное образование г.Владикавказ (гарант) обязано при  наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета муниципального образования г.Владикавказ в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.

1.3.   Муниципальная гарантия может предоставляться для обеспечения как уже возникших обязательств, так и обязательств, которые возникнут в будущем.

1.4.   Муниципальная гарантия муниципального образования г.Владикавказ предусматривает солидарную или субсидиарную ответственность гаранта по обеспеченному им основному обязательству принципала.

1.5.   Решение о предоставлении муниципальной гарантии принимается Постановлением администрации местного самоуправления г.Владикавказ.

1.6.   Муниципальная гарантия не обеспечивает исполнение обязательств принципала по уплате процентов за пользование кредитом, иных процентов, комиссий, а также штрафов и пеней за нарушение обязательств принципала.

1.7.   Предусмотренное муниципальной гарантией обязательство гаранта перед бенефициаром ограничивается уплатой суммы неисполненных на момент предъявления требования бенефициара обязательств принципала, обеспеченных гарантией, но не более суммы, на которую выдана гарантия.

1.8.   Срок действия муниципальной гарантии определяется условиями договора о предоставлении муниципальной гарантии.

1.9.   Муниципальная гарантия от имени муниципального образования г.Владикавказ предоставляется администрацией местного самоуправления гладикавказа в пределах сумм, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования г.Владикавказ на основании решения Собрания представителей г.Владикавказ «О бюджете муниципального образования г.Владикавказ на очередной финансовый год и плановый период.

1.10. Подготовку заключения о возможности предоставления либо о возможности отказа в предоставлении муниципальной гарантии претендентам осуществляет комиссия в составе, утвержденном администрацией местного самоуправления гладикавказа. В состав комиссии по согласованию включаются представители Собрания представителей г.Владикавказ.

1.11. Заемные средства, привлекаемые принципалом под муниципальную гарантию, являются целевыми и в течение всего срока заимствований направляются исключительно на осуществление целей, указанных в заявлении на предоставление муниципальной гарантии.

1.12. Муниципальные гарантии предоставляются в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Собрания представителей г.Владикавказ о бюджете на очередной финансовый год.

1.13. Муниципальная гарантия должна содержать сведения, указанные в статье 115 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

1.14. Гарантия предоставляется без взимания вознаграждения.

1.15. Исполнение муниципальной гарантии ведет к возникновению права муниципального образования г.Владикавказ в лице администрации местного самоуправления гладикавказа потребовать от принципала в порядке регресса возмещения сумм, уплаченных кредитору по гарантии.

 

2.Условия предоставления муниципальных гарантий

 

2.1.   Муниципальные гарантии предоставляются по обязательствам юридических лиц, зарегистрированных в установленном порядке и осуществляющих основную деятельность на территории муниципального образования г.Владикавказ.

2.2.   Муниципальные гарантии не предоставляются по обязательствам юридических лиц, в отношении которых в установленном порядке принято решение о ликвидации или реорганизации либо осуществляется процедура банкротства.

2.3.   Муниципальные гарантии предоставляются при условии:

-                    проведения анализа финансового состояния принципала;

-                    предоставления принципалом за исключением случаев, предусмотренных пункта 3 части 1 статьи 115.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии согласно требованиям Бюджетного кодекса и гражданского законодательства Российской Федерации;

-                    отсутствия у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, по денежным обязательствам перед бюджетом муниципального образования г.Владикавказ, а также неурегулированных обязательств по ранее предоставленным муниципальным гарантиям.

2.4.   Анализ финансового состояния принципала осуществляется Финансовым управлением администрации местного самоуправления гладикавказа (далее-Финансовое управление) в установленном им порядке.

2.5.   Способами обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу могут быть банковские гарантии, поручительства, залог имущества в размере не менее 100 процентов суммы предоставляемой муниципальной гарантии. Обеспечение исполнения обязательств принципала перед гарантом по муниципальным гарантиям должно иметь высокую степень ликвидности» и быть застраховано в пользу залогодержателя.

2.6.   Предметом залога могут служить принадлежащие залогодателю на праве собственности недвижимость, производственное оборудование, транспортные средства, акции и иные ценные бумаги.

2.7.   Залогодателем не может являться лицо, не участвующее в обязательстве.

2.8.   Оценка надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства осуществляется Финансовым управлением.

2.9.   Если предметом залога является имущество, администрация местного самоуправления гладикавказа заключает договор залога на основании представленных документов. Администрация вправе требовать от залогодателя страхования предмета залога.

2.10. Оценка имущества, предоставляемого в залог, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

2.11. Обязательная независимая оценка передаваемого в залог имущества, регистрация договора залога в случаях, установленных законодательством, страхование передаваемого в залог имущества проводятся за счет средств принципала.

2.12. В случае предоставления муниципальной гарантии без права регрессного требования гаранта к принципалу гарантия предоставляется в обеспечение исполнения обязательств принципала по возврату суммы кредита (погашению основного долга), составляющей 50 процентов фактически предоставленной принципалу суммы кредита. При этом анализ финансового состояния принципала может не проводиться. При предоставлении указанных гарантий обеспечение исполнения обязательств принципала перед гарантом, которые могут возникнуть в связи с предъявлением гарантом регрессных требований к принципалу, не требуется.

    

3.Порядок предоставления муниципальных гарантий

 

3.1.   Юридическое лицо, претендующее на получение муниципальной гарантии, направляет в адрес администрации местного самоуправления гладикавказа письменное заявление о предоставлении муниципальной гарантии и документы согласно перечню, устанавливаемому администрацией (приложение №1).

3.2.   По итогам рассмотрения представленных документов комиссия администрации в срок не более десяти рабочих дней со дня получения полного пакета документов выносит заключение о возможности предоставления муниципальной гарантии либо об отказе в ее предоставлении.

3.3.   Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной гарантии принимается главой администрации местного самоуправления гладикавказа на основании представленного комиссией заключения. Заключение комиссии об отсутствии возможности предоставления муниципальной гарантии является основанием для отказа в предоставлении муниципальной гарантии муниципального образования г.Владикавказ.

В случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной гарантии Финансовое управление в течении трех рабочих дней готовит уведомление в адрес заинтересованного юридического лица об отказе в предоставлении муниципальной гарантии от имени главы администрации местного самоуправления гладикавказа.

В случае принятия положительного решения Финансовое управление в течение трех рабочих дней готовит проект постановления администрации местного самоуправления гладикавказа о предоставлении муниципальной гарантии принципалу, где указываются наименование принципала, цель, сумма и срок действия муниципальной гарантии, установление либо отсутствие права регрессивного требования, наименование гаранта, наименование бенефициара, а также проект договора о предоставлении муниципальной гарантии и проект договора об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии.

3.4    Администрация местного самоуправления гладикавказа заключает с принципалом договор о предоставлении муниципальной гарантии, договор об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, и выдает муниципальную гарантию.  

Порядок и сроки возмещения принципалом гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, определяются договором между гарантом и принципалом. При отсутствии соглашения сторон по этим вопросам удовлетворение регрессного требования гаранта к принципалу осуществляется в порядке и сроки, указанные в требовании гаранта.

3.5    Решение о продлении срока действия муниципальной гарантии принимается администрацией местного самоуправления гладикавказа в соответствии с настоящим Порядком.

 

4.Учет и контроль за исполнением долговых

 обязательств по муниципальным гарантиям

 

4.1.   Общая сумма обязательств, вытекающих из муниципальных гарантий, включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства.

4.2.   Предоставление и исполнение муниципальной гарантии подлежат отражению в муниципальной долговой книге муниципального образования г.Владикавказ.

4.3.   Финансовое управление ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения принципалом обязательств, обеспеченных муниципальными гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям.

4.4.   Принципал в срок, не превышающий трех рабочих дней после заключения договора с бенефициаром, исполнение обязательств по которому гарантировано муниципальной гарантией, представляет в Финансовое управление копию кредитного договора.

В течение трех рабочих дней со дня погашения кредита или его части, обеспеченных муниципальной гарантией, принципал представляет в Финансовое управление копию платежного поручения.

4.5.   Принципал в течение месяца после получения заемных средств представляет в Финансовое управление информацию о целевом использовании кредита, обеспеченного муниципальной гарантией.

4.6.   Финансовое управление вправе провести проверку целевого и эффективного использования средств, обеспеченных муниципальными гарантиями.

В случае установления факта нецелевого использования принципалом средств, обеспеченных муниципальной гарантией, Финансовое управление направляет предложение главе администрации местного самоуправления о прекращении договора о предоставлении муниципальной гарантии.

По результатам рассмотрения этого предложения администрация местного самоуправления гладикавказа готовит постановление о расторжении договора о предоставлении муниципальной гарантии и направляет его принципалу.

4.7.   Принципал обязан ежемесячно не позднее 3 числа месяца, следующего за отчетным, представлять в Финансовое управление отчет о состоянии задолженности по обязательствам, обеспеченным муниципальной гарантией.

4.8.   Ежегодно вместе с отчетом об исполнении бюджета муниципального образования г.Владикавказ Финансовое управление представляет в Собрание представителей г.Владикавказ отчет о выданных муниципальных гарантиях по всем получателям указанных гарантий, об исполнении принципалами своих обязательств и осуществлении платежей по выданным гарантиям.

4.9.   При исполнении принципалом своих обязательств перед бенефициаром на соответствующую сумму сокращается муниципальный долг, что отражается в отчете об исполнении бюджета муниципального образования г.Владикавказ.

4.10. При неисполнении принципалом обязательств перед бенефициаром по возврату суммы кредита (погашению основного долга) в срок, установленный кредитным договором, бенефициар предъявляет принципалу требование об исполнении просроченных обязательств по возврату суммы кредита (погашению основного долга). Если принципал с даты предъявления ему бенефициаром требования об исполнении просроченных обязательств по возврату суммы кредита (погашению основного долга) не удовлетворит указанное требование или не даст ответ бенефициару, требование об исполнении гарантии может быть предъявлено гаранту (администрации местного самоуправления гладикавказа) в течении срока, на который предоставлена гарантия.

4.11. К требованию об исполнении гарантии, направляемому бенефициаром в администрацию местного самоуправления гладикавказа, прилагаются следующие документы:

а) документы, подтверждающие фактически предоставленную на дату наступления гарантийного случая бенефициаром принципалу сумму кредита (основного долга);

б) расчет суммы неисполненных просроченных обязательств принципала по возврату суммы кредита (погашению основного долга);

в) копию предъявленного принципалу требования бенефициара об исполнении принципалом просроченных обязательств по возврату суммы кредита (погашению основного долга), документы, подтверждающие получение этого требования принципалом;

г) ответ принципала об отказе (невозможности) исполнения своих обязательств (если такой ответ был получен бенефициаром).

4.12. Датой предъявления гаранту требования бенефициара об исполнении гарантии является дата его поступления в администрацию местного самоуправления гладикавказа.

По получении требования бенефициара об исполнении гарантии администрация местного самоуправления гладикавказа в течение трех рабочих дней уведомляет принципала о предъявлении указанного требования и передает ему копии требования со всеми относящимися документами.

4.13. Для рассмотрения требования бенефициара об исполнении гарантии с прилагаемыми к нему документами на предмет его обоснованности и соответствия указанного требования и приложенных к нему документов условиям гарантии.

Комиссия готовит заключение, в котором либо подтверждает обоснованность предъявления кредитором требования о выплате, либо признает требования не соответствующими условиям гарантии. При подтверждении неисполнения принципалом своих обязательств по кредитному договору в заключении указывается сумма, подлежащая выплате по гарантии. Заключение направляется главе администрации местного самоуправления гладикавказа.

4.14. Администрация местного самоуправления гладикавказа на основании заключения комиссии вправе выдвигать в отношении указанного требования возражения, которые мог бы  представить принципал, даже в том случае, если принципал отказался их представить или признал свой долг, если иное не вытекает из условий гарантии.

4.15. В случае признания обоснованным и соответствующим условиям гарантии требования бенефициара об исполнении гарантии с прилагаемыми к нему документами администрация местного самоуправления гладикавказа исполняет обязательство по гарантии в размере суммы неисполненных просроченных обязательств принципала по возврату суммы кредита (погашению основного долга), обеспеченных гарантией.

Исполнение гарантии не может осуществляться ранее предусмотренных кредитным договором первоначально установленных сроков (графиков) исполнения обязательств принципала, действовавших на момент вступления в силу кредитного договора, в том числе в случае предъявления бенефициаром принципалу требования об их досрочном исполнении.

4.16. В случае признания требования бенефициара об исполнении гарантии необоснованным и (или) несоответствующим условиям гарантии администрация местного самоуправления гладикавказа направляет бенефициару мотивированное уведомление об отказе в удовлетворении этого требования.

4.17. Если исполнение гарантом муниципальной гарантии ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу, либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, исполнение таких гарантий учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета.

4.18. Если исполнение гарантом муниципальной гарантии не ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу и не обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, исполнение таких гарантий подлежит отражению в составе расходов соответствующего бюджета.

4.19. Средства, полученные гарантом в счет возмещения гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, а также в счет исполнения обязательств, права требования, по которым перешли от бенефициара к гаранту, отражаются как возврат бюджетных кредитов.

 

 

 

Приложение №1

к Порядку предоставления

муниципальных гарантий

муниципального образования

 г.Владикавказ

 

Перечень

документов, предоставляемых принципалами

в Финансовое управление администрации местного

самоуправления гладикавказа в составе заявки

на предоставление муниципальной гарантии

муниципального образования г.Владикавказ

 

1.      Заявление о предоставлении муниципальной гарантии с указанием ее предполагаемого объема, целей получения муниципальной гарантии (целей привлечения заемных средств), срока предоставления, подписанное руководителем принципала и заверенное печатью, в 2 экземплярах.

2.      Нотариально заверенные копии учредительных документов принципала со всеми приложениями, изменениями, дополнениями.

3.      Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная не позднее двух недель с момента обращения принципала за предоставлением муниципальной гарантии.

4.      Документы, подтверждающие полномочия руководителя принципала на подписание договора о предоставлении муниципальной гарантии, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств перед гарантом.

5.      Бухгалтерские балансы с приложениями, отчеты и пояснительные записки с отметкой налогового органа об их исполнении за последний финансовый год, предшествующий году обращения принципала, и на последнюю отчетную дату. Принципал, ведущий финансово-хозяйственную деятельность менее 12 месяцев, представляет указанные документы на последнюю отчетную дату.

6.      Подписанные руководителем принципала и заверенные печатью принципала расшифровки дебиторской и кредиторской задолженности к представленным бухгалтерским балансам с указанием наиболее крупных дебиторов и кредиторов (более 5 процентов общего объема задолженности) и дат возникновения задолженности.

7.      Справки территориального органа Федеральной  налоговой службы об отсутствии просроченной задолженности по обязательным платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды.

8.      Справка территориального органа Федеральной  налоговой службы о действующих счетах принципала, открытых в кредитных организациях.

9.      Справки банков, обслуживающих счета принципала, об оборотах за последние 12 месяцев и остатках на расчетных (текущих) и валютных счетах принципала и наличии претензий к этим счетам. Принципал, ведущий финансово-хозяйственную деятельность менее 12 месяцев, представляет указанные документы за фактический срок ведения финансово-хозяйственной деятельности.

10.    Подписанные руководителем принципала и заверенные печатью принципала расшифровки задолженности по кредитам банков к представленным балансам с указанием кредиторов, величины долга, дат получения и погашения кредитов, видов их обеспечения, процентной ставки, периодичности погашения, сумм просроченных обязательств, включая проценты и штрафы.

11.    Копия аудиторского заключения о достоверности бухгалтерской отчетности за последний финансовый год, предшествующий году обращения принципала за предоставлением муниципальной гарантии (в случае, если принципал подлежит обязательному аудиту).

12.    Гарантийное письмо от принципала об отсутствии в отношении него процедур ликвидации или банкротства.

13.    Письмо кредитной организации о предварительном согласии на предоставление принципалу кредитных ресурсов (в случае, если муниципальная гарантия предоставляется в обеспечение обязательств по кредиту).

14.    Бизнес-план предприятия, реализация которого требует предоставление гарантии.

15.    Копии лицензии на осуществление отдельных видов деятельности, если наличие такой лицензии в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным, и бизнес-планом или технико-экономическим обоснованием, которые должны содержать расчеты по эффективности кредитной сделки.

16.    Перечень документов, предоставляемых принципалом по обеспече¬нию исполнения обязательств Принципала по удовлетворению регрессного требования к нему в связи с исполнением в полном объеме или какой-либо части гарантии:

1)       залог недвижимости:

-                    информацию об объекте недвижимости с приложением копий правоустанавливающих документов на объект недвижимости;

-                    отчет об оценке рыночной стоимости имущества, передаваемого в залог, оценка рыночной стоимости имущества осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности;

-                    сведения о зарегистрированных правах на недвижимое имущество.

Залог недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 16.07.1998 №102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» подлежит государственной регистрации и страхованию в пользу залогодержателя;

2)      залог движимого имущества:

-                    перечень движимого имущества;

-                    копии документов в зависимости от вида залога: договоры купли-продажи, счета-фактуры, паспорта транспортных средств и другие документы,подтверждающие возможность передачи имущества в залог;

-                    отчет об оценке рыночной стоимости имущества, передаваемого в залог, оценка рыночной стоимости имущества осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности;

-                    документы, подтверждающие страхование объектов движимого имущества в пользу залогодержателя на весь период кредитования.

3)      поручительство юридического лица:

-                    документы предоставляются по перечню, установленному для принципала, за исключением технико-экономического обоснования или бизнес-плана и документов по обеспечению исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к нему в связи с исполнением в полном объеме или какой-либо части гарантии.

4)      банковская гарантия:

-                    письмо кредитной организации о готовности предоставить банковскую гарантию;

-                    нотариально заверенная копия устава кредитной организации;

-                    копия свидетельства о государственной регистрации кредитной организации;

-                    копия свидетельства о постановке на налоговый учет кредитной организации;

-                    документы, подтверждающие полномочия должностных лиц, правомочных действовать от имени банка;

-                    копия карточки образцов подписей и оттиска печати;

-                    нотариально заверенные копии лицензий на осуществление банковских операций;

-                    сведения о выполнении обязательных нормативов за последний отчетный год и последний отчетный период по форме отчетности, определенной нормативными документами Банка России;

-                    справка из налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды на последнюю отчетную дату;

-                    копии бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках за последний отчетный год и последний отчетный период;

-                    заверенная подписью руководителя и печатью банка копия аудиторского заключения о достоверности информации о своей деятельности за последний отчетный год;

-                    информация о собственных средствах (капитале) кредитной организации на 1 января текущего года и на последнюю отчетную дату, определяемых в соответствии с методикой Банка России;

-                    информация о кредитном рейтинге, присвоенном кредитной организации;

-                    копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц».


Информация по документу
Читайте также