Расширенный поиск
Решение Собрания представителей г. Владикавказа Республики Северная Осетия-Алания от 02.07.2013 № 44/52СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ г. ВЛАДИКАВКАЗ РЕШЕНИЕ от 2 июля 2013 г. N 44/52 г. Владикавказ Об утверждении "Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования город Владикавказ (Дзауджикау)" В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования город Владикавказ (Дзауджикау), утвержденным решением Собрания представителей г. Владикавказ от 27.12.2005 (в редакции от 21.02.2012 года), сорок четвертая сессия Собрания представителей г. Владикавказ решает: Статья 1 Утвердить прилагаемое "Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования город Владикавказ (Дзауджикау)". Статья 2 Признать утратившими силу: 2.1. Решение Собрания представителей г. Владикавказ от 11 октября 2006 года N 40/19 "Об утверждении "Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью г. Владикавказа"; 2.2. Решение Собрания представителей г. Владикавказ от 25 декабря 2012 года N 38/78 "О внесении изменений в решение Собрания представителей г. Владикавказ от 11 октября 2006 года N 40/19 "Об утверждении "Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью г. Владикавказа"; Статья 3 Собранию представителей г. Владикавказ и администрации местного самоуправления г. Владикавказ привести все нормативные правовые акты в соответствие с настоящим решением. Статья 4 Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в газете "Владикавказ". Статья 5 Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования. Статья 6 Контроль исполнения настоящего решения возложить на заместителя Собрания представителей г. Владикавказ А.В.Петрова. Глава муниципального образования г. Владикавказ Б.Икоева Приложение к решению Собрания представителей г. Владикавказ от 2 июля 2013 г. N 44/52 ПОЛОЖЕНИЕ о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования город Владикавказ (Дзауджикау) Настоящее "Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования город Владикавказ (Дзауджикау)" (далее-Положение) определяет порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования город Владикавказ (Дзауджикау), (далее - г. Владикавказ) осуществляемый самостоятельно органами местного самоуправления, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.11.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", от 26.12.1995 N 208-ФЗ (в редакции от 29.12.2012 г.) "Об акционерных обществах", другими Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Северная Осетия-Алания, Уставом муниципального образования город Владикавказ (Дзауджикау) (далее - Устав). Муниципальной собственностью муниципального образования город Владикавказ (Дзауджикау) является имущество, имущественные права, принадлежащие на праве собственности муниципальному образованию город Владикавказ. Муниципальной казной являются средства бюджета г. Владикавказ и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления соответственно. Термины "муниципальная собственность" и "муниципальное имущество", используемые в настоящем Положении, признаются равнозначными. Глава I. Общие положения Статья 1. Состав муниципального имущества г. Владикавказа 1. В состав муниципальной собственности г. Владикавказ входят: 1) средства бюджета г. Владикавказ; 2) внебюджетные фонды; 3) движимое и недвижимое имущество; 4) муниципальные унитарные предприятия и учреждения; 5) муниципальный жилищный фонд; 6) ценные бумаги и другие финансовые активы. Конкретные виды объектов муниципальной собственности определяются в соответствии с федеральными законами, законами РСО-Алания и Уставом. 2. Объекты муниципальной собственности г. Владикавказа могут находиться как на территории г. Владикавказа, так и за его пределами. 3. Порядок принятия имущества в муниципальную собственность и исключения из его состава определяется законодательством Российской Федерации и настоящим Положением. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности г. Владикавказа устанавливаются федеральным законодательством. 4. Муниципальное имущество подлежит обязательному учету в реестре муниципальной собственности города Владикавказа. Ведение реестра муниципальной собственности г. Владикавказа осуществляется: 1) путем учета имущества, находящегося на балансе муниципальных предприятий, муниципальных учреждений и структурных подразделений администрации местного самоуправления г. Владикавказа, с правом юридического лица как имущественного комплекса; 2) путем учета отдельных видов имущества, находящегося в хозяйственном ведении, оперативном управлении, в казне: а) недвижимого (зданий, сооружений, инженерных сетей, объектов незавершенного строительства); б) транспортных средств, включая инженерно-строительную технику; в) акций, долей, паев. Ведение реестра муниципальной собственности осуществляется уполномоченным структурным подразделением администрации местного самоуправления г. Владикавказа (далее - реестродержатель) в порядке, установленном администрацией местного самоуправления г. Владикавказа. 5. Выписка из реестра муниципального имущества г. Владикавказа и (или) свидетельство о государственной регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество являются документами, подтверждающими право муниципальной собственности на указанное в выписке или свидетельстве имущество. 6. Свидетельства о государственной регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество хранятся реестродержателем. 7. Доходы от использования муниципального имущества являются средствами бюджета муниципального образования. 8. Порядок предоставления информации из реестра муниципальной собственности регулируется Положением о порядке ведения реестра муниципальной собственности. Статья 2. Сфера действия настоящего Положения 1. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, связанные с управлением земельными, водными, лесными и иными природными ресурсами, жилищным фондом, средствами бюджета муниципального образования, созданием, реорганизацией и ликвидацией муниципальных предприятий и учреждений. 2. Порядок управления указанными видами имущества определяется соответствующими положениями. 3. От имени муниципального образования своими действиями приобретает и осуществляет имущественные права и обязанности, в том числе выступает в суде без доверенности, глава администрации местного самоуправления г. Владикавказа, другие должностные лица администрации местного самоуправления г. Владикавказа в соответствии с Уставом. 4. Муниципальные правовые акты органов местного самоуправления г. Владикавказа по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью не должны противоречить настоящему Положению. Статья 3. Цели и принципы управления муниципальной собственностью г. Владикавказа 1. Основными целями управления муниципальной собственностью являются: 1) укрепление материально-финансовой основы муниципального образования; 2) преумножение и улучшение муниципальной собственности, используемой для социально-экономического развития муниципального образования; 3) создание условий эффективного использования муниципального имущества; 4) привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской активности на территории муниципального образования; 5) организация единообразного порядка управления муниципальным имуществом; 6) обеспечение обязательств муниципального образования по гражданско-правовым сделкам. 2. Управление и распоряжение муниципальной собственностью осуществляется на основе принципов законности, эффективности, подконтрольности, подотчетности, целевого использования имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, переданного иным юридическим и физическим лицам. 3. При управлении и распоряжении муниципальным имуществом решаются следующие задачи: 1) сохранение и преумножение муниципального имущества; 2) привлечение в бюджет муниципального образования дополнительных средств; 3) определение и применение наиболее эффективных способов использования имущества; 4) контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению; 5) исполнение функций по оказанию услуг населению, отнесенных законодательством к полномочиям муниципального образования. Глава II. Полномочия органов местного самоуправления по управлению и распоряжению муниципальной собственностью г. Владикавказа Статья 4. Полномочия Собрания представителей г. Владикавказ Собрание представителей г. Владикавказ: 1) устанавливает порядок управления и распоряжения объектами муниципальной собственности; 2) принимает решения о приватизации объектов муниципальной собственности; 3) устанавливает порядок и условия приватизации муниципального имущества; 4) определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений; 5) принимает решения об учреждении некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов; 6) принимает решения о принятии в муниципальную собственность имущества, передаваемого из государственной собственности Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания; 7) принимает решения о передаче имущества из муниципальной собственности в собственность Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания; 8)принимает иные решения в пределах своей компетенции, определенной действующим законодательством. Статья 5. Полномочия администрации местного самоуправления г. Владикавказа 1. Администрация местного самоуправления г. Владикавказа в сфере управления муниципальным имуществом осуществляет полномочия, установленные Уставом, в том числе: 1) формирует муниципальную собственность в соответствии с процедурой разграничения государственной собственности, а также путем приобретения имущества в собственность г. Владикавказ; 2) формирует муниципальную казну из имущества, не закрепленного за муниципальными организациями; 3) организует учет муниципального имущества, ведет реестр объектов муниципальной собственности г. Владикавказ; 4) организует контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества г. Владикавказ; 5) осуществляет постановку на учет в регистрирующем органе бесхозяйного недвижимого имущества, находящегося на территории г. Владикавказ, признание в суде в установленном законом порядке права муниципальной собственности на бесхозяйное движимое и недвижимое имущество, находящееся на территории г. Владикавказ; 6) передает муниципальное имущество в пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти республики Северная Осетия- Алания и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждает и совершает иные сделки в соответствии с федеральными законами, законами Республики Северная Осетия-Алания и нормативными актами муниципального образования г. Владикавказ; 7) осуществляет функции страхователя объектов муниципальной собственности при страховании имущества, составляющего муниципальную казну, функции выгодоприобретателя при страховании объектов муниципальной собственности арендаторами, владельцами (пользователями) объектов муниципальной собственности; 8) представляет интересы муниципального образования г. Владикавказ при банкротстве юридических лиц (независимо от форм собственности) с правом требования от имени г. Владикавказ; 9) создает муниципальные предприятия и учреждения, участвует в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, некоммерческие организации, фонды, необходимые для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения; 10) определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности; 11) осуществляет функции учредителя муниципальных организаций в полном объеме в соответствии с действующим законодательством; 12) определяет порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий; 13) принимает решения о реорганизации или ликвидации муниципальных предприятий, в том числе по процедуре банкротства, и учреждений, назначает ликвидационную комиссию и утверждает ликвидационные балансы муниципальных организаций; 14) утверждает показатели экономической эффективности деятельности муниципальных предприятий и осуществляет контроль за их выполнением; 15) принимает решение об изъятии излишнего, не используемого либо используемого не по назначению имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями, и распоряжается им по своему усмотрению в рамках своих полномочий в порядке и в случаях, установленных действующим законодательством; 16) осуществляет приватизацию муниципального имущества, в том числе муниципального жилищного фонда, в установленном законом порядке; 17) разрабатывает проект программы приватизации объектов муниципальной собственности; 18) определяет порядок планирования, способы приватизации, цену, состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального предприятия; 19) проводит оценку муниципального имущества на основаниях и условиях, предусмотренных федеральным законодательством; 20) принимает решения о перепрофилировании имущества, находящегося в муниципальной собственности г. Владикавказ, в порядке, предусмотренном решением Собрания представителей г. Владикавказ; 21) участвует в управлении коммерческими организациями иных форм собственности, в уставном капитале которых есть доля муниципальной собственности, через своих представителей; 22) распределяет и предоставляет муниципальные жилые помещения малоимущим гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, по договорам социального найма; 23) приобретает жилые помещения в муниципальную собственность, в том числе путем строительства, для формирования фонда социального использования; 24) принимает в муниципальную собственность приватизированные жилые помещения от граждан в порядке, установленном Собранием представителей г. Владикавказ; 25) назначает ответственные структурные подразделения администрации местного самоуправления г. Владикавказа для осуществления контроля эффективности деятельности и использования муниципального имущества муниципальными предприятиями и учреждениями; 26) осуществляет другие полномочия, предусмотренные действующим законодательством, Уставом и настоящим Положением. Глава III. Управление и распоряжение муниципальным имуществом, закрепленным за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями г. Владикавказа Статья 6. Закрепление муниципального имущества за муниципальными предприятиями 1. Муниципальное имущество закрепляется за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками унитарного предприятия. Решение о закреплении муниципального имущества принимается уполномоченным структурным подразделением администрации местного самоуправления г. Владикавказа. Имущество стоимостью 10 000 рублей (десять тысяч рублей) и менее закреплению не подлежит. Данное имущество подлежит учету предприятием поштучно. Муниципальное имущество может также передаваться муниципальным унитарным предприятиям в аренду. 2. Правовой режим имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением. 3. Доходы от использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении, а также имущество, приобретенное муниципальным унитарным предприятием по договору или иным законным основаниям, являются муниципальной собственностью и поступают в хозяйственное ведение соответствующего муниципального унитарного предприятия в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации. 4. Муниципальное унитарное предприятие обязано зарегистрировать закрепленное за ним на праве хозяйственного ведения (поступившее в хозяйственное ведение) муниципальное недвижимое имущество и в десятидневный срок со дня регистрации, а в отношении иного имущества - со дня постановки на баланс, направить реестродержателю необходимые документы (договоры, акты приема - передачи, свидетельства о государственной регистрации права и др.) для внесения данных о составе и стоимости приобретенного имущества в реестр муниципальной собственности. До регистрации права хозяйственного ведения на имущество, приобретенное муниципальным унитарным предприятием по договору, построенное (реконструированное) или переданное по иному законному основанию, предприятие обязано зарегистрировать право муниципальной собственности, для чего производится оформление соответствующих полномочий (выдача доверенности). 5. Муниципальное предприятие обязано своевременно обеспечивать изготовление технических паспортов и внесение изменений в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним. 6. Администрация местного самоуправления г. Владикавказа имеет право на получение части прибыли от использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении созданного им муниципального унитарного предприятия, которая взимается в форме отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий и поступает в местный бюджет. Размер отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий устанавливается при принятии бюджета г. Владикавказ. 7. Муниципальное унитарное предприятие не вправе без предварительного согласия администрации местного самоуправления г. Владикавказа продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ или иным способом распоряжаться этим имуществом. 8. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью, использованием по назначению и сохранностью закрепленного за муниципальными предприятиями имущества осуществляет реестродержатель и соответствующие структурные подразделения администрации местного самоуправления г. Владикавказа. 9. В случаях установления фактов неэффективного использования имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, либо использования имущества не в соответствии с видами деятельности муниципальных унитарных предприятий, администрация местного самоуправления г. Владикавказа принимает решение об изъятии муниципального имущества, реорганизации или ликвидации муниципального предприятия, о применении мер дисциплинарного воздействия к руководителю муниципального предприятия. Статья 7. Закрепление муниципального имущества за муниципальными учреждениями 1. Муниципальное имущество, необходимое для осуществления видов деятельности муниципальных учреждений, закрепляется за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления уполномоченным структурным подразделением администрации местного самоуправления г. Владикавказа. Имущество стоимостью 10 000 рублей (десять тысяч рублей) и менее закреплению не подлежит. Данное имущество подлежит учету учреждением поштучно. Муниципальное имущество может также передаваться муниципальным учреждениям в безвозмездное пользование. Правовой режим указанного имущества определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением. 2. Доходы от использования муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретенное муниципальным учреждением по договору или иным законным основаниям, поступают в оперативное управление соответствующего муниципального учреждения в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации. 3. Муниципальное учреждение обязано зарегистрировать закрепленное за ним на праве оперативного управления (поступившее в оперативное управление) муниципальное недвижимое имущество и в десятидневный срок со дня регистрации, а в отношении иного имущества - со дня постановки на баланс, направить реестродержателю необходимые документы (договоры, акты приема - передачи, свидетельства о государственной регистрации права и др.) для внесения данных о составе и стоимости приобретенного имущества в реестр муниципальной собственности. При государственной регистрации права оперативного управления на имущество, приобретенное муниципальным учреждением по договору, построенное (реконструированное) или переданное по иному законному основанию, учреждение обязано одновременно зарегистрировать право муниципальной собственности, для чего производится оформление соответствующих полномочий (выдача доверенности). 4. Муниципальное учреждение обязано своевременно обеспечивать изготовление технических паспортов и внесение изменений в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним. 5. Муниципальное учреждение не вправе отчуждать или иными способами распоряжаться закрепленным за ним муниципальным имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством. 6. Администрация местного самоуправления г. Владикавказа вправе в порядке, установленном действующим законодательством, изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению муниципальное имущество, закрепленное за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, и распорядиться им в рамках своих полномочий. 7. Муниципальные учреждения, осуществляющие разрешенную предпринимательскую деятельность, обязаны отчислять в местный бюджет часть прибыли от использования муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении. Размер отчислений от прибыли муниципальных учреждений, а также льготы по отчислению прибыли ежегодно устанавливаются при принятии бюджета г. Владикавказ. Статья 8. Порядок дачи согласия на отчуждение недвижимого имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения г. Владикавказа 1. От имени муниципального образования г. Владикавказ (собственника муниципальных унитарных предприятий) правом дачи согласия на отчуждение недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями, обладает глава администрации местного самоуправления г. Владикавказа. 2. Для получения согласия на отчуждение недвижимого имущества муниципальное унитарное предприятие, за которым это имущество закреплено на праве хозяйственного ведения, представляет в администрацию местного самоуправления г. Владикавказа следующие документы: 1) письмо, содержащее просьбу о даче согласия на отчуждение недвижимого имущества; 2) информацию о недвижимом имуществе, подлежащем отчуждению, и характере сделки; 3) согласование на отчуждение имущества учредителем муниципального предприятия и отраслевым структурным подразделением администрации местного самоуправления г. Владикавказа; 4) балансовый отчет на последнюю отчетную дату с отметкой налоговых органов; 5) документы, подтверждающие право муниципальной собственности, и документы, подтверждающие право хозяйственного ведения муниципального унитарного предприятия на объект недвижимости; 6) документы, подтверждающие право пользования муниципальным унитарным предприятием земельным участком, на котором расположен объект недвижимости; 7) технический паспорт, справку органа технической инвентаризации; 8) отчет об оценке рыночной стоимости недвижимого имущества, произведенный независимым оценщиком в соответствии с законодательством об оценочной деятельности не ранее чем за три месяца до направления заявки в администрацию местного самоуправления г. Владикавказа; 9) справку о балансовой стоимости недвижимого имущества; 10) технико-экономическое обоснование необходимости отчуждения недвижимого имущества и использования полученных средств. Администрация местного самоуправления г. Владикавказа вправе вернуть документы, указанные в настоящем пункте на доработку, о чем письменно уведомляет заявителя не позднее десяти дней от даты представления документов. При отсутствии одного или нескольких документов, указанных в настоящем пункте, или неправильном их оформлении глава администрации местного самоуправления г. Владикавказа отказывает в принятии решения о даче согласия на отчуждение муниципального имущества. Глава IV. Муниципальная казна. Порядок управления и распоряжения муниципальной казной г. Владикавказа Статья 9. Основания для отнесения объектов к муниципальной казне и основания для исключения имущества из состава муниципальной казны 1. Основаниями для отнесения объектов к муниципальной казне являются: 1) отсутствие закрепления за муниципальными предприятиями и учреждениями в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципального имущества; 2) не включение имущества в уставный капитал акционерных обществ при приватизации муниципальных унитарных предприятий и учреждений; 3) изъятие неиспользуемого имущества либо имущества, используемого не по назначению, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления; 4) ликвидация муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений; 5) расторжение сделок приватизации в порядке, предусмотренном действующим законодательством; 6) иные основания, предусмотренные действующим законодательством. 2. Решение о приобретении недвижимого имущества в муниципальную казну принимается Собранием представителей г. Владикавказ на основании заключений, в том числе экономических обоснований структурных подразделений администрации местного самоуправления г. Владикавказа и должно содержать в себе объем и порядок выделения средств на его содержание и эксплуатацию. 3. Исключение имущества из состава муниципальной казны осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами муниципального образования г. Владикавказ по следующим основаниям: 1) отчуждение имущества; 2) списание имущества по причинам физического износа, сноса, ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях; 3) прекращение обязательства в результате невозможности его исполнения должником; 4) передача имущества в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям, оперативное управление муниципальным учреждениям, а также в уставный капитал хозяйственных обществ; 5) по решению суда. Статья 10. Порядок учета муниципальной казны г. Владикавказа 1. Имущество, составляющее муниципальную казну, принадлежит на праве собственности муниципальному образованию г. Владикавказ и подлежит отражению в бухгалтерской отчетности в качестве основных или оборотных средств. 2. В бухгалтерской отчетности реестродержателя отражаются (ставятся на баланс) здания, помещения, оборудование, не требующие специальных лицензий и разрешений на эксплуатацию. В бухгалтерской отчетности специально созданного и (или) уполномоченного муниципального учреждения отражаются: - объекты муниципального жилищного фонда и оборудование для эксплуатации жилищного фонда; - сооружения (в том числе инженерные сети), оборудование, эксплуатация которых может осуществляться на основании лицензий, специальных разрешений, при наличии аттестованных специалистов. 3. Учет в реестре имущества, составляющего муниципальную казну, и его движение осуществляется реестродержателем путем занесения соответствующей информации в специальный раздел реестра муниципального имущества города Владикавказа. 4. Учет имущества, составляющего муниципальную казну, переданного структурным подразделениям администрации местного самоуправления г. Владикавказа без образования юридического лица, ведется администрацией местного самоуправления г. Владикавказа. 5. Оценка имущества, составляющего муниципальную казну, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 11. Управление и распоряжение муниципальной казной г. Владикавказа 1. Имущество, входящее в состав муниципальной казны, может быть приватизировано, передано в аренду, безвозмездное пользование, залог, доверительное управление, на хранение, внесено в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ, обменено, передано в хозяйственное ведение (оперативное управление) муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям в соответствии с действующим законодательством. 2. Условия и порядок передачи имущества муниципальной казны в аренду, безвозмездное пользование, залог, доверительное управление, распоряжение им иными способами регулируются действующим законодательством и настоящим Положением. 3. Имущество, входящее в состав муниципальной казны, может быть передано в безвозмездное пользование структурным подразделениям администрации местного самоуправления г. Владикавказа, муниципальным предприятиям, выполняющим социальную функцию, муниципальным учреждениям, финансируемым из бюджета г. Владикавказ, государственным органам, государственным учреждениям и общественным организациям для общественно полезной деятельности, за исключением коммерческой, на основании решения главы администрации местного самоуправления г. Владикавказа. 4. Имущество, входящее в состав муниципальной казны, может быть передано муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям на ответственное хранение по договору ответственного хранения на основании решения главы администрации местного самоуправления г. Владикавказа. 5. Доходы от использования имущества муниципальной казны являются доходами бюджета г. Владикавказ. 6. Средства на содержание имущества муниципальной казны предусматриваются в бюджете г. Владикавказ, если обязанность по содержанию такого имущества не возложена в соответствии с договором на иных лиц. 7. Муниципальное образование г. Владикавказ отвечает по своим обязательствам имуществом, составляющим муниципальную казну, за исключением имущества, которое может находиться только в муниципальной собственности. 8. Защиту прав собственности на имущество, составляющее муниципальную казну, в том числе в суде, осуществляет администрация местного самоуправления г. Владикавказа в порядке и способами, определенными действующим законодательством. Статья 12. Управление муниципальными долями (акциями) в уставном капитале хозяйственных обществ 1. От имени муниципального образования г. Владикавказ функции (полномочия) по осуществлению прав и обязанностей муниципального образования г. Владикавказ как акционера хозяйственных обществ осуществляет уполномоченный орган администрации местного самоуправления г. Владикавказа, проводящие все необходимые мероприятия для эффективного участия муниципального образования г. Владикавказ в деятельности хозяйственных обществ. Муниципальное образование г. Владикавказ является собственником акций в уставном капитале, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования г. Владикавказ, и включается в реестр акционеров тех акционерных обществ, акциями которых владеет. Муниципальное образование г. Владикавказ вправе выступать учредителем (участником) хозяйственных обществ только в случаях, предусмотренных действующим законодательством. 2. Муниципальное образование г. Владикавказ участвует в управлении хозяйственных обществ, акциями которых он владеет, через представителей, назначаемых в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами. Глава V. Иные виды управления муниципальным имуществом Статья 13. Аренда 1. Недвижимое имущество может предоставляться в аренду физическим и юридическим лицам, в том числе иностранным, зарегистрированным в Российской Федерации в порядке, установленном законодательством. 2. Договор аренды от имени муниципального образования г. Владикавказ заключает уполномоченное структурное подразделение администрации местного самоуправления г. Владикавказа. Договоры аренды недвижимого имущества, заключенные на срок один год и более, подлежат государственной регистрации и считаются заключенными с момента такой регистрации. 3. Заявления о предоставлении имущества в аренду направляются в уполномоченный орган администрации местного самоуправления г. Владикавказа. 4. Победитель конкурса или аукциона на право заключения договора аренды обязан для заключения договора представить: 1) учредительные документы (для юридических лиц); 2) документы, удостоверяющие личность (для физических лиц); 3) протокол об итогах аукциона. 5. Заявление на заключение договора аренды на новый срок подлежит подаче уполномоченному структурному подразделению администрации местного самоуправления г. Владикавказа в срок, указанный в договоре аренды. Договор аренды на новый срок может быть заключен только при отсутствии задолженности за аренду муниципального имущества и при должном соблюдении условий предыдущего договора. При заключении договора аренды на новый срок стороны не связаны условиями ранее действовавшего договора. 6. Расторжение договора аренды осуществляется на основании действующего законодательства и условий, определенных договором аренды. 7. За муниципальное имущество, переданное в аренду, взимается арендная плата. 8. Заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев предусмотренных действующим законодательством. При этом, начальная цена арендной платы определяется на основании оценки рыночной стоимости права аренды, произведенной в соответствии с действующим законодательством об оценочной деятельности. 9. Арендные платежи за арендуемое муниципальное имущество, а также штрафы и пени, вытекающие из арендных отношений, поступают в бюджет г. Владикавказ. 10. За просрочку внесения арендных платежей начисляется пеня в размере, определенном договором аренды. 11. Арендодатель может предоставить арендатору по его просьбе право передачи арендуемого недвижимого имущества в субаренду юридическим и физическим лицам при отсутствии задолженности по арендной плате. 12. Заявление о предоставлении разрешения на субаренду подается арендатором в уполномоченное структурное подразделение администрации местного самоуправления г. Владикавказа в произвольной форме с обязательным указанием цели использования, предполагаемой площади субаренды. 13. Срок субаренды не может превышать срока действия договора аренды. Договор субаренды прекращается вместе с прекращением договора аренды. 14. Условия предоставления части недвижимого имущества в субаренду устанавливаются договором субаренды с соблюдением требований по использованию недвижимого имущества, установленных договором аренды. 15. В случае передачи муниципального имущества в субаренду без получения разрешения договор аренды подлежит расторжению. За нарушение требований по использованию имущества, сданного в субаренду, арендатор несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством и договором аренды, вплоть до расторжения договора аренды. 16. Аренда муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления, в том числе на нежилые помещения, находящиеся в специализированном жилищном фонде (общежития) и в муниципальных многоквартирных домах 125 серии, осуществляется путем заключения договора аренды, где арендодателем выступает муниципальное учреждение. До заключения договора муниципальное учреждение обязано получить согласие отраслевого структурного подразделения администрации местного самоуправления г. Владикавказа. После подписания договора сторонами, он согласовывается уполномоченным по управлению имуществом структурным подразделением администрации местного самоуправления г. Владикавказа. 17. Контроль за выполнением условий договоров аренды муниципального имущества осуществляет арендодатель, а в случае заключения договоров в соответствии с пунктом 16 настоящей статьи - арендодатель и балансодержатель. При необходимости может быть создана комиссия в целях проведения комплексной проверки использования муниципального имущества, в которую приглашаются представители соответствующих отраслевых структурных подразделений администрации местного самоуправления г. Владикавказа. 18. Доходы от аренды муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении, поступают в бюджет г. Владикавказ после уплаты налогов в соответствии с налоговым и бюджетным законодательством, если иное не предусмотрено федеральным законодательством. 19. Проведение капитального ремонта арендуемого муниципального имущества осуществляется силами и за счет средств арендатора. 20. Реконструкция арендованного муниципального имущества не допускается. В исключительных случаях реконструкция такого имущества допускается на основании распоряжения администрации местного самоуправления г. Владикавказа. Статья 14. Безвозмездное пользование 1. Во временное безвозмездное пользование передается муниципальное имущество в соответствии с его назначением для: 1) использования в целях решения уставных задач муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений; 2) реализации городских программ, финансируемых за счет средств бюджета г. Владикавказ; 3) иных социально-экономических целей, являющихся значимыми для города Владикавказа. 2. Передача муниципального имущества во временное безвозмездное пользование коммерческим и некоммерческим организациям для ведения коммерческой деятельности запрещена. 3. Основанием для предоставления муниципального имущества во временное безвозмездное пользование является письменное заявление заинтересованного лица, направленного в уполномоченное структурное подразделение администрации местного самоуправления г. Владикавказа. Заинтересованное лицо является ссудополучателем (далее - ссудополучатель). К заявлению обязательно прилагаются следующие документы: 1) копии учредительных документов - для юридических лиц; 2) копия свидетельства о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и копия паспорта - для индивидуальных предпринимателей; 3) копии документов, подтверждающих полномочия руководителя юридического лица (протокол, приказ); 4) справки из налогового органа об отсутствии задолженности; 5) информационное письмо органов статистики с указанием классификационных кодов юридического лица или предпринимателя без образования юридического лица; 6) сведения налогового органа о постановке на учет юридического лица или индивидуального предпринимателя; 7) социально-экономическое обоснование реализации целей, для которых будет использоваться имущество. 4. Срок рассмотрения заявления о предоставлении муниципального имущества во временное безвозмездное пользование - один месяц с подачи заявления ссудополучателя на основании представленных документов. 5. Ссудодатель на основании представленных документов, в случае принятия решения об отказе в представлении муниципального имущества во временное безвозмездное пользование, сообщает об этом ссудополучателю не позднее десяти дней с момента принятия решения с указанием причин отказа. 6. На основании принятого решения ссудодатель осуществляет оформление и заключение договора безвозмездного пользования, который должен быть оформлен в течение десяти дней с момента принятия решения. 7. Право использования муниципального имущества, передаваемого во временное безвозмездное пользование, возникает у ссудополучателя с момента передачи муниципального имущества по передаточному акту, если иное не установлено законом или договором. 8. Ссудополучатель обязан самостоятельно нести расходы по коммунальному и эксплуатационному обслуживанию полученного во временное безвозмездное пользование муниципального имущества. В установленный договором срок после передачи муниципального имущества во временное безвозмездное пользование ссудополучатель обязан заключить договоры на коммунальные услуги и его эксплуатационное обслуживание, за счет собственных средств проводить капитальный и текущий ремонты. 9. Назначение, в соответствии с которым должно использоваться муниципальное имущество, определяется договором в соответствии с настоящим Положением. 10. Муниципальное имущество, переданное во временное безвозмездное пользование, учитывается ссудополучателем на забалансовом счете. 11. Передача во временное безвозмездное пользование муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления, осуществляется в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи. 12. Контроль за использованием муниципального имущества, переданного во временное безвозмездное пользование, осуществляется ссудодателем, а в случае заключения договоров в отношении имущества, переданного в оперативное управление - ссудодателем и балансодержателем. Статья 15. Залог 1. Муниципальное имущество может быть передано в залог в качестве способа обеспечения обязательств муниципального образования г. Владикавказ либо муниципального унитарного предприятия. 2. Залогодателем муниципального имущества могут выступать: 1) муниципальные унитарные предприятия - по отношению к имуществу, закрепленному за ними на праве хозяйственного ведения с согласия уполномоченного структурного подразделения администрации местного самоуправления г. Владикавказа; 2) муниципальное образование г. Владикавказ - по отношению к иному муниципальному имуществу, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть предметом залога. 3. Не могут быть предметом залога следующие объекты муниципального имущества: 1) изъятые из оборота в соответствии с действующим законодательством; 2) муниципальные музеи, архивы, библиотеки, театры, картинные галереи, выставки, дома и дворцы культуры, объекты спорта и детского досуга, основного и дополнительного образования, здравоохранения; 3) приватизация которых запрещена; 4) часть (части) недвижимых объектов, раздел которых в натуре невозможен без изменения их целевого назначения. 4. Решение о передаче в залог принимается главой администрации местного самоуправления г. Владикавказа. 5. Договор залога заключается в порядке, установленном действующим законодательством. Статья 16. Благотворительность 1. Муниципальное имущество может быть передано по договору пожертвования. 2. Передача муниципального имущества по договору пожертвования возможна только на общественно полезные нужды некоммерческим организациям. 3. Заключение договора пожертвования осуществляется на основании решения Собрания представителей города Владикавказа, принятого по представлению отраслевого структурного подразделения администрации местного самоуправления г. Владикавказа, курирующего направление деятельности, соответствующей общественно полезной цели, для реализации которой передается имущество. Статья 17. Перепрофилирование муниципального имущества 1. Имущество, которое в соответствии с федеральным законом не может находиться в собственности муниципального образования г. Владикавказ, может быть перепрофилировано - изменено назначение имущества. 2. Решение о перепрофилировании муниципального имущества принимается администрацией местного самоуправления г. Владикавказа. 3. Перепрофилированное имущество закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями в соответствии с настоящим Положением. Статья 18. Передача муниципального имущества по концессионному соглашению 1. По концессионному соглашению муниципальное имущество может быть передано для его создания и (или) реконструкции для осуществления деятельности с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент (муниципальное образование г. Владикавказ) обязуется предоставить концессионеру права владения и пользования объектом концессионного соглашения на срок, установленный этим соглашением, для осуществления указанной деятельности. 2. Решение о заключении концессионного соглашения по конкурсу или без проведения конкурса принимается Собранием представителей города Владикавказа. 3. Организация конкурса на право заключения концессионного соглашения, а также заключение концессионного соглашения обеспечивается уполномоченным структурным подразделением администрации местного самоуправления г. Владикавказа. 4. Контроль за исполнением концессионного соглашения осуществляется уполномоченным структурным подразделением администрации местного самоуправления г. Владикавказа. Условия концессионного соглашения подготавливаются балансодержателем объекта, согласовываются отраслевым структурным подразделением и утверждаются решением главы администрации местного самоуправления г. Владикавказа. Глава VI. Возникновение и прекращение права муниципальной собственности Статья 19. Возникновение права муниципальной собственности на вновь создаваемое недвижимое имущество 1. Строительство, реконструкция объектов за счет средств бюджета муниципального образования г. Владикавказ осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным администрацией местного самоуправления г. Владикавказа. 2. Данный порядок должен содержать следующие нормы: 1) принятие решения исполнительным органом о строительстве (реконструкции) объекта недвижимости с указанием источника финансирования; 2) предоставление земельного участка; 3) оформление контракта (договора) о долевом участии в строительстве в случае строительства объекта за счет средств бюджетов различных уровней; 4) ввод в эксплуатацию объекта, законченного строительством; 5) определение балансодержателя или эксплуатирующей организации; 6) государственная регистрация права на объект недвижимости. 3. Обязанность по государственной регистрации права на вновь построенный (реконструируемый) объект возлагается на организацию, осуществляющую функции заказчика. Статья 20. Приобретение права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество, расположенное на территории города Владикавказ 1. Настоящая статья определяет последовательность выявления бесхозяйного движимого и недвижимого имущества, принятия этого имущества на учет, а также признания права муниципальной собственности на него. Под бесхозяйным имуществом понимаются вещи, определенные статьями 225, 226 Гражданского кодекса Российской Федерации. 2. Учет бесхозяйного движимого и недвижимого имущества, оформление такого имущества в муниципальную собственность осуществляет уполномоченное структурное подразделение администрации местного самоуправления г. Владикавказа. 3. Приобретателем бесхозяйного движимого и недвижимого имущества является муниципальное образование г. Владикавказ. 4. Выявление недвижимого имущества, не имеющего собственника или собственник которого неизвестен, осуществляется любым структурным подразделением администрации местного самоуправления г. Владикавказа, в том числе и муниципальными организациями. 5. Структурное подразделение администрации местного самоуправления г. Владикавказа или муниципальная организация, выявившие бесхозяйное имущество, подготавливают проект распоряжения администрации местного самоуправления г. Владикавказа о мероприятиях по признанию права муниципальной собственности на такой объект. Проект решения в обязательном порядке подлежит согласованию с реестродержателем. 6. Для подготовки документов необходимо получение следующих сведений и информации: 1) документы, подтверждающие, что объект не имеет собственника или его собственник неизвестен; 2) технический паспорт объекта недвижимого имущества. 7. Интересы муниципального образования г. Владикавказ по признанию прав на бесхозяйное имущество в судебных органах представляет глава администрации местного самоуправления г. Владикавказа, другие должностные лица администрации местного самоуправления г. Владикавказа на основании доверенности в соответствии с Уставом. 8. После получения всех необходимых документов уполномоченное структурное подразделение администрации местного самоуправления г. Владикавказа в соответствии с действующим законодательством: 1) ставит на учет бесхозяйные объекты недвижимого имущества в органе по государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним; 2) на основании вступившего в законную силу решения суда подает заявление о государственной регистрации права муниципальной собственности в орган по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. 9. Выявление бесхозяйного или неучтенного движимого имущества производится при проведении инвентаризации в муниципальных унитарных предприятиях и учреждениях, а также при проведении проверок использования городских территорий. Заявления об обнаруженном бесхозяйном имуществе и перечни такого имущества в десятидневный срок передаются руководителями указанных организаций в уполномоченное структурное подразделение администрации местного самоуправления г. Владикавказа. 10. Обнаруженное бесхозяйное движимое имущество может передаваться администрацией местного самоуправления г. Владикавказа на ответственное хранение муниципальному предприятию или учреждению, о чем издается соответствующее распоряжение администрации местного самоуправления г. Владикавказа. 11. Если в течение срока, указанного в информационном сообщении, лицо, имеющее права на выявленное движимое имущество, не будет установлено или само не заявит о своем праве на него, данное имущество поступает в муниципальную собственность в порядке, установленном действующим законодательством. 12. Содержание бесхозяйного имущества и затраты на оформление соответствующих документов финансируются из бюджета г. Владикавказ. Статья 21. Порядок передачи муниципального имущества в собственность Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания и принятия в муниципальную собственность имущества, передаваемого из государственной собственности Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания 1. Муниципальное имущество, которое в соответствии с федеральным законодательством не может находиться в собственности муниципального образования г. Владикавказ, должно быть безвозмездно передано в собственность Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания в сроки и в порядке, предусмотренными действующим законодательством. 1. Реестродержатель совместно с другими структурными подразделениями администрации местного самоуправления г. Владикавказа обеспечивает подготовку предложений по объектам муниципального имущества, подлежащего передаче, и представляет их на рассмотрение Собрания представителей г. Владикавказ. 2. Реестродержатель направляет предложения о передаче имущества в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) уполномоченный орган по управлению федеральным имуществом для принятия решения о приеме имущества. 3. Реестродержатель с момента передачи имущества вносит изменения в реестр муниципальной собственности. 4. Порядок принятия в муниципальную собственность имущества, передаваемого из государственной собственности Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Статья 22. Приватизация муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности г. Владикавказ 1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности г. Владикавказ, может быть передано в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном действующим законодательством о приватизации государственного и муниципального имущества. 2. Собрание представителей г. Владикавказ ежегодно утверждает прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества на очередной год. 3. Прогнозный план (программа) содержит перечень муниципальных унитарных предприятий, муниципального имущества, акций открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, которые планируется приватизировать или реализовать в соответствующем году. В прогнозном плане (программе) указываются характеристики муниципального имущества, которое планируется приватизировать, и предполагаемые сроки приватизации. 4. Подготовка прогнозного плана (программы) возлагается на реестродержателя и представляется в Собрание представителей г. Владикавказ не позднее чем за три месяца до начала очередного финансового года. 5. Подлежащее приватизации имущество подлежит инвентаризации и оценке. 6. Реестродержатель ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, представляет в Собрания представителей г. Владикавказ отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества. 7. Отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества содержит перечень приватизированного муниципального имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации. Глава VII. Заключительные положения Статья 23. Контроль за использованием объектов муниципальной собственности 1. Руководители структурных подразделений администрации местного самоуправления г. Владикавказа по вопросам эффективности управления и распоряжения муниципальной собственностью подотчетны главе администрации местного самоуправления г. Владикавказа и несут персональную ответственность за исполнение возложенных полномочий. 2. Контроль за эффективным использованием, сохранностью муниципального имущества, поступлением сборов от передачи муниципального имущества в пользование осуществляет реестродержатель совместно со структурными подразделениями администрации местного самоуправления г. Владикавказа. 3. Контроль за соблюдением порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом осуществляет Контрольно-счетная палата муниципального образования города Владикавказ (Дзауджикау) в соответствии с Уставом и "Положением о Контрольно-счетной палате города Владикавказа (Дзауджикау)". Статья 24. Состав доходов от использования муниципальной собственности 1. Доходы от использования муниципальной собственности состоят из: 1) арендной платы; 2) дивидендов по акциям на доли (паи) муниципальной собственности в уставных капиталах хозяйственных обществ; 3) средств от приватизации; 4) средств от операций с ценными бумагами; 5) отчислений учредителю от чистой прибыли от использования имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями; 6) средств от иных источников, не противоречащих действующему законодательству. 2. Доходы от использования муниципальной собственности считаются неналоговыми доходами и зачисляются в бюджет г. Владикавказ. Статья 25. Списание муниципального имущества 1. Стоимость имущества муниципального образования г. Владикавказ, пришедшего в негодность вследствие морального и (или) физического износа, в результате аварий, стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций и по другим причинам, подлежит списанию с бухгалтерских балансов муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, структурных подразделений администрации местного самоуправления г. Владикавказа, за которыми это имущество закреплено на праве хозяйственного ведения и оперативного управления. Списание стоимости муниципального имущества подлежит согласованию с уполномоченным структурным подразделением администрации местного самоуправления г. Владикавказа. Акты о списании недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества подлежат обязательному согласованию с курирующим ведомством администрации местного самоуправления г. Владикавказа и уполномоченного структурного подразделения администрации местного самоуправления г. Владикавказа, осуществляющего права собственника в отношении муниципального имущества. 2. Объекты муниципальной собственности подлежат списанию при сносе, а также в случаях, когда восстановить их невозможно или экономически нецелесообразно, а также когда имущество не может быть в установленном порядке передано другим муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям или реализовано в установленном порядке. 3. Непригодными для дальнейшей эксплуатации признаются нежилые здания и сооружения, признанные таковыми в порядке, установленном законодательством. Статья 26. Защита права муниципальной собственности 1. Защита права муниципальной собственности осуществляется в соответствии с действующим законодательством. 2. Муниципальная собственность может быть истребована из чужого незаконного владения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. 3. Уполномоченный орган местного самоуправления, осуществляющий права собственника от имени муниципального образования г. Владикавказ, вправе требовать устранения нарушений прав муниципального образования город Владикавказ. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|