Расширенный поиск
Распоряжение Главы Республики Северная Осетия-Алания от 07.05.2007 № 42-ргРАСПОРЯЖЕНИЕ ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ Об утверждении Инструкции по работе с обращениями граждан Утвердить прилагаемую Инструкцию по работе с обращениями граждан в Администрации Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания. Глава Республики Северная Осетия-Алания Т.Мамсуров 7 мая 2007 г. N 42-рг УТВЕРЖДЕНА распоряжением Главы Республики Северная Осетия-Алания от 7 мая 2007 г. N 42-рг Инструкция по работе с обращениями граждан в Администрации Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Настоящая Инструкция устанавливает порядок организации рассмотрения письменных индивидуальных и коллективных предложений, заявлений и жалоб граждан (далее - обращения граждан) Главе Республики Северная Осетия-Алания, в Правительство Республики Северная Осетия-Алания, Администрацию Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания (далее - Администрация) и личного приема граждан. 2. Работа по рассмотрению обращений граждан и организации личного приема осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Конституцией Республики Северная Осетия-Алания, законодательством Республики Северная Осетия-Алания, Положением об Администрации Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания, распоряжениями Администрации Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания, Инструкцией по делопроизводству в Администрации Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания (далее - Инструкция по делопроизводству), а также настоящей Инструкцией. 3. Положения настоящей Инструкции применяются в отношении личных обращений граждан и их представителей, а также в отношении обращений объединений граждан и их представителей и не применяются при рассмотрении обращений юридических лиц (включая организацию личного приема законных представителей юридических лиц). Указанные обращения рассматриваются на основании поручений Главы Республики Северная Осетия-Алания, Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания, его заместителей и Руководителя Администрации Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания (далее - Руководитель Администрации), данных ими в порядке, предусмотренном Инструкцией по делопроизводству. 4. Письменные обращения, адресованные Главе Республики Северная Осетия-Алания, Председателю Правительства Республики Северная Осетия-Алания, его заместителям и должностным лицам Администрации, рассматриваются как адресные обращения. Ответственность за полноту и своевременность рассмотрения адресных обращений граждан несут должностные лица Администрации и руководители структурных подразделений Администрации. 5. Письменные обращения, адресованные должностным лицам Республики Северная Осетия-Алания, рассматриваются как именные обращения. Ответственность за полноту и своевременность рассмотрения именных обращений граждан несут должностные лица Администрации, в адрес которых направлены обращения граждан. 6. Работники Администрации, осуществляющие работу с обращениями граждан в порядке исполнения поручений должностных лиц Администрации, считаются уполномоченными лицами и несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за своевременность, полноту и правильность рассмотрения обращений граждан. 7. Письменные обращения, поступившие в Администрацию, а также письменные обращения, полученные непосредственно должностными лицами Администрации или работниками Администрации, подлежат обязательной регистрации и рассмотрению. Отказ в рассмотрении обращений граждан, содержащих вопросы, разрешение которых входит в компетенцию Главы Республики Северная Осетия-Алания, Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания, его заместителей и Руководителя Администрации, недопустим, за исключением случаев, предусмотренных настоящей Инструкцией. 8. Поступившие в Администрацию ошибочно направленные письменные обращения, в пятидневный срок со дня их получения направляются автору обращения или по принадлежности с уведомлением об этом автора обращения. 9. Запрещается направлять жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действия (бездействие) которых обжалуется. Если не представляется возможным направить жалобу на рассмотрение вышестоящему органу (должностному лицу), она возвращается автору обращения с разъяснением права на судебное обжалование неправомерных действий или решений. 10. Обращения граждан, в которых обжалуются судебные решения, подлежат возврату автору обращения с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. 11. Не рассматриваются по существу поставленных вопросов обращения, особый порядок рассмотрения которых установлен федеральными конституционными законами или федеральными законами, а также обращения иностранных граждан и лиц без гражданства в случаях, когда иной порядок их рассмотрения предусмотрен международным договором или федеральным законом. 12. Ответственность за организацию работы по рассмотрению письменных обращений несет отдел по работе с обращениями граждан. 13. Ответственность 'за организационное, информационное и документационное обеспечение личного приема граждан Главой Республики Северная Осетия-Алания, Председателем Правительства Республики Северная Осетия-Алания, его заместителями несет Администрация. II. РАССМОТРЕНИЕ ПИСЬМЕННЫХ ОБРАЩЕНИЙ 14. Централизованный учет и регистрацию поступивших в Администрацию письменных обращений (включая обращения, поступившие по информационным системам общего пользования: факс, электронная почта, Интернет и другие) осуществляет отдел по работе с обращениями граждан. 15. В интересах обеспечения безопасности при работе с письменными обращениями они подлежат обязательному вскрытию и предварительному просмотру. В случае выявления опасных или подозрительных вложений в конверт (пакет) работа с письменным обращением приостанавливается до выяснения обстоятельств и принятия соответствующего решения Руководителем Администрации. 16. Письменные обращения, поступившие Главе Республики Северная Осетия-Алания, Председателю Правительства Республики Северная Осетия-Алания, его заместителям и Руководителю Администрации, минуя отдел по работе с обращениями граждан, передаются в отдел по работе с обращениями граждан для регистрации, после чего они возвращаются указанным должностным лицам для рассмотрения. 17. Письменные обращения, содержащие в адресной части пометку "Лично", не вскрываются и передаются адресату в закрытом виде с отметкой в учетной форме (реестре). 18. Именные письменные обращения, адресованные должностным лицам, полномочия которых прекращены, возвращаются авторам без рассмотрения через отдел по работе с обращениями граждан с указанием причины возврата. 19. Глава Республики Северная Осетия-Алания, Председатель Правительства Республики Северная Осетия-Алания, его заместители устанавливают порядок рассмотрения адресованных им письменных обращений и организуют их исполнение через своих помощников, советников или соответствующие секретариаты. 20. Работа с адресными письменными обращениями осуществляется на основании поручений Главы Республики Северная Осетия-Алания, Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания, его заместителей и Руководителя Администрации. 21. Письменные именные и адресные обращения к Главе Республики Северная Осетия-Алания, Председателю Правительства Республики Северная Осетия-Алания, его заместителям, Руководителю Администрации передаются на предварительное рассмотрение заместителю Руководителя Администрации, курирующему работу с обращениями граждан. 22. Работа с письменными обращениями, поступившими в Администрацию, осуществляется работниками отдела по работе с обращениями граждан в соответствии с их должностными регламентами, поручениями начальника отдела по работе с обращениями граждан и с учетом требований настоящей Инструкции. Письменные обращения граждан по поручениям должностных лиц Администрации могут рассматриваться с непосредственным участием работников отдела, при необходимости с выездом на место. 23. Письменные обращения на иностранных языках или языках народов Российской Федерации рассматриваются после перевода текста обращения, на русский язык или составления аннотации содержания обращения. Порядок направления документов для перевода на русский язык (составления аннотации) устанавливается Инструкцией по делопроизводству. 24. При поступлении письменных обращений работники отдела по работе с обращениями граждан проверяют установленные реквизиты письма, наличие указанных автором вложений и приложений, а также проверяют, является ли поступившее обращение повторным. Письменные обращения граждан" должны содержать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) автора (авторов), почтовый адрес (для ответа, уведомления), изложение сути обращения, личную подпись и дату. Рассмотрение содержания обращения осуществляется с учетом принятых мер по ранее поступившим обращениям того же автора и существа данных ему ответов и разъяснений. 25. Оставляются без ответа и не подлежат направлению в государственные органы и органы местного самоуправления для дальнейшего рассмотрения по существу вопроса обращения граждан: а) из которых не представляется возможным понять смысл обращения или которые "не поддаются прочтению; б) в которых не содержится информация о фамилии и (или) почтовом адресе автора обращения (за исключением случаев, когда в обращении содержится информация о подготавливаемом или совершенном противоправном деянии); в) в которых содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностного лица, членов его семьи, а также в отношении лица, уполномоченного рассматривать обращения граждан; г) ответ на которые не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну. В случаях, указанных в подпунктах "а", "в", "г" настоящего пункта, при наличии возможности (когда известны фамилия и почтовый адрес автора обращения) гражданин письменно уведомляется об основаниях принятого решения. При наличии оснований, указанных в подпункте "в" настоящего пункта, гражданин дополнительно письменно предупреждается о недопустимости злоупотребления правом. 26. Информация * о письменных обращениях, содержащих предложения граждан по совершенствованию законодательства Республики Северная Осетия-Алания или отзывы на нормативные правовые акты Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания, а также суждения о деятельности Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания передается Руководителю Администрации и соответствующим должностным лицам для сведения. 27. Принимаются к сведению, учитываются в статистических данных, информационных отчетах и подлежат списанию в дело с уведомлением автора письменного обращения о принятии к сведению изложенной им информации, следующие письменные обращения: а) не предполагающие дачи ответа; б) не содержащие конкретных предложений, заявлений или жалоб; в) не содержащие сведений о нарушенном праве гражданина (объединения граждан) и основанные на общих рассуждениях автора по проблемам внутренней и внешней политики Республики Северная Осетия-Алания; г) не содержащие новой информации по вопросам, ранее уже поднятым этим автором, которые решены или не требуют дополнительного рассмотрения; д) связанные с рекламой товаров или услуг. 28. Подготовка ответов на письменные обращения по вопросам, касающимся разъяснения актов Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания, осуществляется Администрацией. 29. Подготовка отзывов на жалобы граждан, связанные с обжалованием в суд действий или решений должностных лиц, обусловленных рассмотрением их обращений, осуществляется должностным лицом, работником Администрации, принимавшим обжалуемое решение (совершавшим обжалуемое действие или бездействие). Письменные отзывы в суд на жалобы граждан (истцов) готовятся с учетом сроков, указанных в судебных повестках. 30. Обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации. По обращениям, содержащим особо сложные вопросы, требующие значительных временных затрат на изучение и проработку, срок исполнения может быть продлен, но не более чем на месяц. Письменные запросы государственных органов и органов местного самоуправления, связанные с рассмотрением поступивших к ним обращений граждан, рассматриваются в течение 15 дней со дня поступления запроса. 31. Глава Республики Северная Осетия-Алания, Председатель Правительства Республики Северная Осетия-Алания, его заместители, Руководитель Администрации или уполномоченное на то лицо могут признать очередное обращение гражданина безосновательным и принять решение о прекращении с ним переписки в случаях, если: а) автор неоднократно (более чем в двух письменных обращениях) использовал ненормативную лексику и выражения, оскорбляющие честь и достоинство других граждан; б) содержание письменного обращения носит сумбурный характер (обращение лишено смысла или не поддается прочтению); в) автору повторных письменных обращений неоднократно давались ответы и разъяснения по вопросам, затронутым в обращении. Такое же решение может быть принято и в связи с поступившей официальной информацией о признании в установленном законодательством порядке автора повторных письменных обращений недееспособным. О принятом решении по прекращению переписки автор обращения уведомляется в письменном виде. III. ОРГАНИЗАЦИЯ ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАН А. Порядок осуществления личного приема граждан 32. Личный прием граждан Главой Республики Северная Осетия-Алания, Председателем Правительства Республики Северная Осетия-Алания, его заместителями и Руководителем Администрации осуществляется на основании графика личного приема граждан. 33. Запись граждан на личный прием к Главе Республики Северная Осетия-Алания, Председателю Правительства Республики Северная Осетия-Алания, его заместителям и Руководителю Администрации осуществляется в отделе по работе с обращениями граждан и в приемных заместителей Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания с учетом содержания обращения гражданина и подведомственности разрешения поставленных вопросов. 34. По вопросам, предполагаемым для рассмотрения на личном приеме, от граждан могут предварительно приниматься письменные обращения. Они подлежат регистрации и приобщаются к материалам для доклада должностному лицу на личном приеме. 35. Предварительная работа по организации личного приема граждан Главой Республики Северная Осетия-Алания, Председателем Правительства Республики Северная Осетия-Алания, его заместителями и Руководителем Администрации проводится работниками отдела по работе с обращениями граждан во взаимодействии с помощниками должностных лиц и работниками соответствующих структурных подразделений Администрации. При необходимости указанные лица вправе уточнить мотивы обращения и существо вопроса, а также ознакомиться с документами, подтверждающими обоснованность просьбы гражданина, запросить от соответствующих государственных органов и органов местного самоуправления (за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия) дополнительную информацию и справочные материалы по существу обращения гражданина. 36. При проведении личного приема граждан Глава Республики Северная Осетия-Алания, Председатель Правительства Республики Северная Осетия-Алания, его заместители и Руководитель Администрации вправе привлекать в качестве экспертов работников отдела по работе с обращениям граждан и других работников Администрации. 37. Личный прием граждан ведется в порядке очередности согласно предварительной записи, после предъявления гражданами документов, удостоверяющих личность. 38. До начала личного приема граждан отдел по работе с обращениями граждан предоставляет должностному лицу список граждан, записавшихся на личный прием, с указанием краткого содержания вопросов обращения, письменные заявления, информацию о ранее поступавших устных или письменных обращениях и предложения о порядке разрешения вопросов. 39. При необходимости по обращениям граждан готовятся проекты писем должностным лицам соответствующих государственных органов или органов местного самоуправления. Письма оформляются на официальных бланках. 40. Должностное лицо, осуществляющее личный прием граждан, принимает решение о порядке разрешения поставленных гражданином вопросов. 41. Если вопросы, поставленные гражданином, непосредственно относятся к компетенции Главы Республики Северная Осетия-Алания, Правительства Республики Северная Осетия-Алания, касаются работы его органов или должностных лиц, то вышеназванное должностное лицо принимает их к личному рассмотрению или адресует соответствующим должностным лицам, руководителям структурных подразделений Администрации для рассмотрения. В этом случае оформляется письменное поручение должностного лица, проводившего личный прием гражданина. 42. Если вопросы, поставленные в письменном обращении, подлежат разрешению согласно подведомственности в государственных органах, органах местного самоуправления, то вышеназванное должностное лицо дает письменное поручение для их рассмотрения соответствующим должностным лицам этих органов. При этом гражданину направляется письменное уведомление о принятых мерах по его письменному обращению, где указывается, в какой государственный орган, орган местного самоуправления (какому должностному лицу) и за каким исходящим номером направлено на рассмотрение письменное обращение. Контроль за рассмотрением таких обращений осуществляет отдел по работе с обращениями граждан. 43. Должностное лицо, проводящее личный прием, дает гражданам с их согласия устный ответ по существу каждого из поставленных вопросов или устное разъяснение, куда и в каком порядке им следует обратиться. По просьбе гражданина ему дается письменный ответ (порядок направления письменного ответа гражданину разъясняется во время личного приема). Письменный ответ (уведомление) подписывает должностное лицо, проводившее личный прием граждан, или лицо им уполномоченное. 44. О поступивших от государственных органов и органов местного самоуправления ответах на письменные обращения, поступившие в ходе приема граждан, отдел по работе с обращениями граждан докладывает соответствующему должностному лицу. 45. Личный прием граждан Главой Республики Северная Осетия-Алания, Председателем Правительства Республики Северная Осетия-Алания, его заместителями и Руководителем Администрации вне рамок утвержденного графика личного приема граждан проводится по мере необходимости на основании устных или письменных обращений граждан к этим должностным лицам. В этом случае предварительную запись граждан на личный прием, информирование их о дате, времени и месте проведения личного приема осуществляют помощники должностных лиц. Б. Порядок осуществления личного приема граждан работниками отдела по работе с обращениями граждан 46. Личный прием граждан работниками отдела по работе с обращениями граждан осуществляется в Администрации в соответствии с Положением об отделе и должностными регламентами его работников. 47. При проведении личного приема граждан оформляется карточка личного приема гражданина (регистрационная карточка), либо осуществляется соответствующая запись в журнале приема граждан. 48. Личный прием граждан проводится без предварительной записи в порядке очередности обращения. Часы приема: понедельник, среда и пятница с 10 часов до 12 часов 30 минут. 49. В интересах обеспечения защиты прав граждан ведение личного приема граждан может сопровождаться аудио- и видеозаписью, о чем граждане уведомляются до начала приема. 50. Во время личного приема граждан, а также при их обращении по телефону гражданам могут даваться устные разъяснения о подведомственности рассмотрения интересующих их вопросов, порядке обращения к должностным лицам, компетенции Администрации, порядке получения информации о ходе и итогах рассмотрения письменных обращений. Устные ответы и разъяснения на устные обращения граждан даются, как правило, в день обращения. Если дать устный ответ (разъяснение) в день обращения не представляется возможным или гражданин настаивает на предоставлении письменного ответа, ему дается устное разъяснение о сроке и порядке получения ответа. Для получения письменного ответа по итогам личного приема гражданину предлагается письменно изложить смысл своего вопроса (заявления, предложения, жалобы). 51. В процессе проведения личного приема граждан работники отдела по работе с обращениями граждан могут принимать именные и адресные письменные обращения, которые подлежат регистрации. Работники отдела по работе с обращениями граждан обязаны оказывать содействие гражданам в правильном оформлении реквизитов письменного обращения (названия должности, фамилии, имени, отчества адресата, названий органов и структурных подразделений Администрации). 52. Граждане, находящиеся в нетрезвом состоянии, на личный прием не допускаются. 53. В случае грубого, агрессивного поведения гражданина прием может быть прекращен. При необходимости может быть вызван сотрудник милиции. Информация о поведении гражданина отражается в карточке личного приема гражданина (журнале приема), оформляемой работниками отдела по работе с обращениями граждан в ходе личного приема гражданина. IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА ПО ОБРАЩЕНИЯМ ГРАЖДАН 54. Делопроизводство по обращениям граждан ведется отдельно от других видов делопроизводства в соответствии с утвержденной на каждый календарный год номенклатурой дел. 55. Работа с обращениями граждан осуществляется в единой технологической автоматизированной информационной системе делопроизводства и документооборота Администрации. 56. Регистрация обращений граждан, подготовка внутренних и исходящих документов, учет, хранение и уничтожение дел осуществляются в порядке, предусмотренном Инструкцией по делопроизводству. 57. Все письменные обращения, независимо от способа их получения, поступают в отдел по работе с обращениями граждан. 58. Регистрация обращений граждан осуществляется, как правило, в день обращения гражданина или в день поступления его письменного обращения, но не позднее трех дней после поступления. На письменном обращении проставляется отметка о поступлении обращения в Администрацию (регистрационный штамп), с указанием даты регистрации и порядкового номера с начала года. В случаях, когда регистрация письменного обращения осуществляется по реквизитам, указанным на конверте (пакете), без его вскрытия, регистрационный штамп проставляется на обратной стороне конверта (пакета). На каждое обращение гражданина в базе данных оформляется регистрационная карточка. 59. Почтовые конверты (пакеты), в которых поступают письменные обращения, сохраняются, если только на них указаны адрес и дата обращения. 60. Передача именных обращений адресатам, адресных обращений осуществляются по реестру работниками отдела по работе с обращениями граждан. 61. Возврат или передача письменного обращения из одного структурного подразделения Администрации в другое оформляется сопроводительным письмом руководителя структурного подразделения Администрации и осуществляется через отдел по работе с обращениями граждан. 62. Исходящие документы по письменным обращениям (сопроводительные письма и напоминания по обращениям, направляемые в государственные органы и органы местного самоуправления, ответы и уведомления авторам обращений) передаются для отправки в отдел по работе с обращениями граждан. 63. Исходящие документы направляются в государственные органы и органы местного самоуправления для рассмотрения вместе с копией письменного обращения. При необходимости с приложенных к письменному обращению документов снимаются копии. 64. Регистрация поступивших ответов осуществляется отделом по работе с обращениями граждан. Регистрационный штамп проставляется на первой странице ответа. После регистрации ответ передается на доклад соответствующему руководителю. 65. Списание письменных обращений в дело оформляется в порядке, предусмотренном Инструкцией по делопроизводству. 66. Формирование дел по письменным обращениям включает комплектование их следующими документами: оригинал или ксерокопия текста письменного обращения, оригинал или ксерокопия письменных поручений должностных лиц, руководства Администрации (если таковые имеются), оригиналы письменных ответов. 67. Дела по письменным обращениям граждан хранятся в отделе по работе с обращениями граждан в течение пяти лет, после чего уничтожаются в установленном порядке. V. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА РАССМОТРЕНИЕМ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН 68. Письменные обращения, направляемые в государственные органы или органы местного самоуправления, могут быть поставлены на контроль. 69. Основаниями для постановки на контроль письменных обращений могут служить: а) содержащаяся в обращении обоснованная информация о нарушении прав, свобод и законных интересов граждан; б) содержащиеся в обращении обоснованные просьбы об оказании помощи или поддержки гражданам из социально незащищенных групп населения либо гражданам, пострадавшим по вине других лиц, а также пострадавшим в результате стихийных бедствий; в) поднимаемые в обращении общественно значимые проблемы (в случаях, если автором обращения является объединение граждан или обращение подписано большим количеством граждан); г) решение должностных лиц, определяющих порядок рассмотрения вопросов, содержащихся в обращении (авторов резолюций); д) необходимость направления ответа в федеральные органы исполнительной и законодательной власти. 70. Контроль может осуществляться и в случаях, когда для полного рассмотрения поставленных в письменных обращениях вопросов необходимо получить дополнительную информацию о фактических обстоятельствах дела от соответствующих государственных органов или органов местного самоуправления (за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия). 71. Кроме того, решение о постановке на контроль, продлении срока контроля, снятии с контроля письменного обращения принимает должностное лицо, подписавшее сопроводительное письмо в государственный орган, орган местного самоуправления с просьбой о рассмотрении письменного обращения. 72. Основаниями для снятия с контроля письменного обращения могут служить: а) направление компетентным государственным органом, органом местного самоуправления письменного ответа гражданину на поставленные в его обращении вопросы или предоставление ему разъяснений о порядке защиты его прав и законных интересов; б) поступление письменного ответа от государственных органов, органов местного самоуправления по существу письменного обращения, поставленного на контроль; в) поступление от соответствующих государственных органов, органов местного самоуправления справки о фактических обстоятельствах дела. Обращение гражданина считается рассмотренным, если автору дан устный или письменный ответ на все поставленные в нем вопросы и о результатах доложено руководителю, чья резолюция на документе была первой. 73. Руководитель Администрации или по его поручению его заместитель осуществляет периодический контроль и анализ работы с обращениями граждан. 74. Отдел по работе с обращениями граждан по итогам каждого квартала, полугодия и года письменно информирует Руководителя Администрации о количестве и характере поступивших обращений граждан, принятых мерах по их рассмотрению и результатах контроля. VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 75. Использование и распространение информации о частной жизни граждан, ставшей известной в связи с обращениями граждан, без их согласия не допускаются. 76. По письменной просьбе гражданина он может быть ознакомлен с документами и материалами, затрагивающими его права, свободы и законные интересы, находящимися в распоряжении Администрации. 77. Ознакомление гражданина с интересующими его документами и материалами производится Руководителем Администрации, или его заместителем, или по их поручению начальником отдела по работе с обращениям граждан. 78. По просьбе гражданина ему могут быть выданы копии письменных ответов, поступивших в Администрацию из государственных органов, органов местного самоуправления в связи с его предыдущим письменным обращением, а также копия письменного ответа (уведомления) о результатах рассмотрения его обращения в Администрации, если указанные письменные ответы не были получены гражданином по независящим от него обстоятельствам. Выдача гражданину копии истребуемого им письменного ответа осуществляется начальником отдела по работе с обращениям граждан по согласованию с соответствующим должностным лицом, рассматривавшим письменное обращение. 79. Жалобы граждан на результаты рассмотрения их обращений, действия (бездействие) должностных лиц и работников Администрации в связи с рассмотрением обращений граждан направляются для организации проверки и принятия мер Главе Республики Северная Осетия-Алания, Председателю Правительства Республики Северная Осетия-Алания или Руководителю Администрации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|