Расширенный поиск
Распоряжение Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 02.03.2012 № 61-рПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 2 марта 2012 г. N 61-р г.Владикавказ Об итогах социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания за 2011 год По итогам 2011 года отмечается положительная динамика основных показателей социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания в сравнении с показателями за 2010 год: индекс промышленного производства составил 109,2%; выпуск продукции сельского хозяйства вырос на 5,2%, составив 21898,5 млн. рублей; оборот организаций увеличился на 33,7%; инвестиции в основной капитал достигли 21104,2 млн. рублей с темпом роста 118,7%; ввод в эксплуатацию жилья увеличился на 1,1%, составив в абсолютном выражении 200,1 тыс. кв. метров; объем строительно-монтажных работ составил 14654,0 млн. рублей и вырос на 1,2%; оборот розничной торговли повысился на 13,5%; денежные доходы на душу населения увеличились на 19,4% и составили 15795,3 рубля; объем платных услуг населению вырос на 4,5%; средняя заработная плата по республике на 1 декабря 2011 года достигла 12679,3 рубля (110,6%); налоговые и неналоговые доходы в консолидированный бюджет республики выросли на 14,9%. Индекс потребительских цен к его значению в декабре предыдущего года составил 105,6%. Численность официально зарегистрированных безработных на 31 декабря 2011 года составила 10,1 тыс. человек, что на 20,9% меньше, чем на соответствующую дату предыдущего года, уровень регистрируемой безработицы сократился до 2,7% против 3,5% в 2010 году. Вместе с тем по итогам 2011 года по ряду показателей отмечаются отрицательные темпы роста, в частности: объем услуг связи снизился на 10,5%, грузооборот автомобильного транспорта - на 14,0%, доля убыточных организаций увеличилась на 1,4 процентных пункта, составив 46,4%. Остается низким размер заработной платы в сельском хозяйстве - 6658,2 рубля, здравоохранении и предоставлении социальных услуг - 10054,7 рубля, рыбоводстве - 9129,0 рублей. В целях обеспечения устойчивого роста показателей экономического и социального развития и преодоления негативных тенденций в экономике республики в 2012 году: 1. Принять к сведению прилагаемый доклад Министерства экономического развития Республики Северная Осетия-Алания "Об итогах социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания за 2011 год". 2. Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания, Министерству экономического развития Республики Северная Осети-Алания, Центру мониторинга и анализа доходов в срок до 30 апреля разработать и представить на рассмотрение Правительства Республики Северная Осетия- Алания предложения по увеличению налоговых и неналоговых поступлений в консолидированный бюджет республики. 3. Комитету Республики Северная Осетия-Алания по охране окружающей среды и природных ресурсов в срок до 30 апреля разработать и представить на рассмотрение Правительства Республики Северная Осетия-Алания предложения по увеличению платежей в бюджет за пользование природными ресурсами. 4. Поручить Министерству финансов Республики Северная Осетия- Алания, органам исполнительной власти Республики Северная Осети- Алания, рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городского округа г.Владикавказ в срок до 30 апреля разработать и внести на рассмотрение Правительства Республики Северная Осетия-Алания предложения по сокращению неэффективных расходов бюджета. 5. Органам исполнительной власти Республики Северная Осетия- Алания в пределах своей компетенции внести на рассмотрение Правительства Республики Северная Осетия-Алания предложения по решению задач, обозначенных в аналитическом докладе "Об итогах социально- экономического развития Республики Северная Осетия-Алания за 2011 год". 6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителей Председателя Правительства Республики Северная Осетия- Алания в соответствии с установленным распределением обязанностей. Председатель Правительства Республики Северная Осетия-Алания Н.Хлынцов ПРИЛОЖЕНИЕ к распоряжению Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 2 марта 2012 г. N 61-р Доклад Министерства экономического развития Республики Северная Осетия-Алания "Об итогах социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания за 2011 год" Общеэкономические показатели По итогам 2011 года отмечается положительная динамика основных показателей социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания в сравнении с показателями за 2010 год: индекс промышленного производства составил 109,2%; выпуск продукции сельского хозяйства вырос на 5,2%, составив 21898,5 млн. рублей; оборот организаций увеличился на 33,7%; объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг по видам экономической деятельности вырос на 14,3%, в том числе: по добыче полезных ископаемых - на 5,2%, по обрабатывающим производствам - на 9,9%, по производству и распределению электро - и теплоэнергии - на 32,7%; инвестиции в основной капитал достигли 21104,2 млн. рублей, с темпом роста 118,7%; ввод в эксплуатацию жилья увеличился на 1,1%, составив в абсолютном выражении 200,1 тыс. кв. метров; объем строительно-монтажных работ составил 14654,0 млн. рублей и вырос на 1,2%; оборот розничной торговли повысился на 13,5%; денежные доходы на душу населения увеличились на 19,4% и составили 15795,3 рубля; объем платных услуг населению вырос на 4,5%; средняя заработная плата по республике на 1 декабря 2011 года увеличилась на 10,6% и достигла 12679,3 рубля; уровень средней заработной платы в целом по республике превысил уровень прожиточного минимума в 2,3 раза; поступления налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет республики увеличились на 14,9%. Индекс потребительских цен к его значению в декабре предыдущего года составил 105,6%. Численность официально зарегистрированных безработных на 31 декабря 2011 года составила 10,1 тыс. человек, или на 20,9% меньше, чем на соответствующую дату предыдущего года, что является одним из самых низких показателей по Северо-Кавказскому федеральному округу. На 31 декабря 2012 года уровень регистрируемой безработицы составил 2,7%, против 3,5% в 2010 году. Вместе с тем, по итогам 2011 года по ряду показателей отмечается отрицательная динамика, в частности: объем услуг связи снизился на 10,5%, грузооборот автомобильного транспорта - на 14,0%, доля убыточных организаций увеличилась на 1,4 процентных пункта, составив 46,4%. Остается низким размер заработной платы в сельском хозяйстве - 6658,2 рубля, здравоохранении и предоставлении социальных услуг - 10054,7 рубля, рыбоводстве - 9129,0 рублей. Промышленность Индекс промышленного производства по всем видам экономической деятельности в 2011 году составил 109,2% (по СКФО - 104,4%, по РФ - 104,7%), в том числе по добыче полезных ископаемых - 100,5%, по обрабатывающим производствам - 117,1%, по производству и распределению электро - и теплоэнергии - 89,7%. Причинами снижения выработки электроэнергии явились капитальный ремонт гидроагрегатов на Эзминской и Дзауджикауской ГЭС, а также отклонение от нормы уровня приточности к створам гидроэлектростанций. Выработка тепловой энергии снизилась вследствие снижения нормы потребления тепловой энергии для населения и фактического расхода газа населением в связи с установкой индивидуальных отопительных котлов. Объем отгруженной промышленной продукции достиг 20411,8 млн. рублей, что по сравнению с показателем в соответствующем периоде прошлого года составляет 114,3%, в том числе по добыче полезных ископаемых - 298,5 млн. руб. (105,2%), по обрабатывающим производствам - 15402,4 млн. руб. (109,9%), по производству и распределению электро- и теплоэнергии - 4710,9 млн. руб. (132,7%). Удельный вес добычи полезных ископаемых в общем объеме отгруженной промышленной продукции составил 1,5%, обрабатывающих производств - 75,5%, производства и распределения электроэнергии - 23,0%. Рост объемов отгруженной продукции по видам деятельности обеспечен в добыче полезных ископаемых (105,2%), в производстве пищевых продуктов, включая напитки и табак (108,8%), в обработке древесины и производстве изделий из дерева (106,7%), в производстве стекла и изделий из стекла (115,4%), в издательской и полиграфической деятельности (116,7%), в металлургическом производстве (124,3%), в химическом производстве (186,9%), в производстве резиновых и пластмассовых изделий (110,9%), в производстве электрических машин и электрооборудования (105,0%), в производстве транспортных средств (125,2%), в производстве, передаче и распределении электроэнергии (132,7%). Объемы производства выросли на ОАО "Электроцинк" (108,0%), ОАО "Победит" (180,4%), ОАО "ОЗАТЭ" (140,9%), ОАО "Радуга" (150,9%), ОАО "Магнит" (110,3%), ОАО "Алагирский завод сопротивлений" (125,9%), ОАО "ВВРЗ" (129,0%), ОАО "Иристонстекло" (191,6%), ОАО "Моздокская швейная фабрика" (122,7%), ООО "Луч" (113,2%), ООО "Сервис-Пак" (3,8 раза), ООО "Рокос" (113,3%), ОАО "Крон" (117,0%), ОАО "Кетон" (147,5%), ОАО "Электронкомплекс" (147,0%), ОАО "КУ "Кавдоломит" (113,9%) и др. Вместе с тем в республике снижено производство кирпича керамического на 68,1%, конструкций и деталей сборных железобетонных - на 74,0%, раствора строительного - на 23,5% смесей асфальтобетонных - на 46,6%, микроканальных пластин - на 41,8%, устройств коммутации и защиты электрических цепей - на 6,5%. На электро - и теплогенерирующих предприятиях республики сокращена выработка электроэнергии на 11,1%, тепловой энергии - на 3,0%. Снижение объемов отгруженной продукции по видам деятельности отмечено в текстильном и швейном производстве (23,3%), в производстве прочих неметаллических минеральных продуктов (66,2%), в производстве электрооборудования, электронного и оптического оборудования (90,3%), в производстве мебели и прочей продукции, не включенной в другие группировки (91,0%). Сокращение объемов производства в целом отмечено на предприятиях: ОАО "Гран" (88,6%), ООО "ВТЦ "Баспик" (60,6%), ОАО "НПО "Бином" (70,8%), ОАО "Моздокские узоры" (87,4%), Моздокский кирпичный завод (77,5%), ООО "Дигорская фабрика гофрокартонной тары" (61,6%), Алагирский ДОЗ (96,8%), Октябрьская мебельная фабрика (91,1%) и др. Снижение объемов производства обусловлено сокращением оборонных и государственных заказов на предприятиях оборонно - промышленного комплекса, финансовыми рисками и отсутствием реальной возможности возобновления лицензии у большинства предприятий алкогольной промышленности и, как следствие, снижением спроса на гофротару для республиканской алкогольпроизводящей отрасли, усилением конкуренции вследствие роста импорта в легкой промышленности. Кроме того, факторами, сдерживающими рост производства, выступили повышение тарифов на электроэнергию, транспортные услуги, высокая стоимость банковских ресурсов. В связи с вышеизложенным Министерству промышленности, транспорта и энергетики Республики Северная Осетия-Алания в 2012 году принять необходимые меры, обеспечивающие положительную динамику индекса промышленного производства. В соответствии с Планом мероприятий Республики Северная Осетия-Алания по реализации Стратегии социально- экономического развития СКФО до 2025 года, п. 31 (распоряжение Правительства РСО-Алания от 22 апреля 2011 г. N 99-ра) представить во II квартале текущего года на рассмотрение Правительства Республики Северная Осетия-Алания предложения, направленные на модернизацию действующих и создание новых промышленных предприятий. Транспорт В 2011 году грузовым автомобильным транспортом организаций всех видов экономической деятельности, с учетом индивидуальных предпринимателей, перевезено 2116,6 тыс. тонн грузов, что соответствует 83,5% к уровню в 2010 году, при этом грузооборот составил 86%. Причинами снижения объемов грузовых перевозок являются физический износ грузового автотранспорта, снижение объемов услуг для алкогольной отрасли вследствие падения производства, перенос части заказов на железнодорожные перевозки. Так, по итогам прошлого года, в общем объеме грузооборота доля автомобильного транспорта не превышала 30%. Пассажирским автотранспортом предприятий и привлеченных физических лиц в отчетном периоде перевезено 68 млн. пассажиров (104,4%), при этом пассажирооборот составил 99,0%. Доходы республиканских транспортных предприятий уменьшаются в связи с ежегодным ростом цен на топливо, сырье, материалы и запасные части, что отрицательно сказывается на обновлении подвижного состава и ухудшении его состояния. В автомобильном транспорте проблемы обновления подвижного состава стоят особенно остро. Износ парка составляет свыше 80%, что приводит к увеличению затрат на ремонт и обслуживание, отсутствию гарантий безопасности и снижению качества обслуживания пассажиров, а в конечном счете - к снижению рентабельности и конкурентоспособности перевозок. Перевозка пассажиров трамваем, включая пользующихся правом бесплатного проезда, снизилась в отчетном периоде на 16,5% по сравнению с показателем прошлого года и составила 5112,6 тыс. человек, пассажирооборот при этом снизился на 32,5%. Основной причиной снижения является перераспределение пассажиропотока в связи с созданием нового транспортного предприятия "ВладГортранс" и пуском новых автобусов, а также закрытием отдельных участков трамвайного пути на капремонт. С целью обеспечения устойчивого и безопасного функционирования автомобильного пассажирского транспорта, а также повышения качества и доступности транспортных услуг подготовлена концепция развития пассажирского автомобильного транспорта Республики Северная Осетия- Алания до 2025 года, на основании которой осуществляется разработка программы развития пассажирского автомобильного транспорта Республики Северная Осетия-Алания до 2015 года. Программа будет направлена на улучшение технического и технологического обеспечения транспортного обслуживания. Реализация программных мероприятий позволит существенно повысить качество предоставляемых населению республики услуг, в том числе увеличить долю автобусов малой, средней и большой вместимости в общем количестве автобусов до 75% в 2015 году, долю автотранспортных средств, находящихся в эксплуатации менее 3 лет, до 50%, объемы перевозок пассажиров в 1,8 раза, пассажирских автотранспортных средств, работающих на экологически чистых видах топлива, до 65%. Программа будет представлена для рассмотрения в Правительстве Республики Северная Осетия-Алания в первом полугодии текущего года. С целью урегулирования отношений, связанных с организацией перевозок пассажиров и багажа, а также проведения оптимизации маршрутной сети автотранспортных предприятий и численности работающих на предприятиях был принят Закон Республики Северная Осетия-Алания от 14 ноября 2011 года N 39-РЗ "Об организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярных перевозок в Республике Северная Осетия-Алания". В целях обеспечения безопасности дорожного движения и оптимизации маршрутной сети администрацией МО г. Владикавказ разработан проект концепции развития дорожно-транспортной системы г. Владикавказ до 2020 года, одобренный на заседании городской межведомственной комиссии. Проект концепции опубликован в газете "Владикавказ" с целью его широкого обсуждения горожанами и находится на стадии согласования. Реализация мероприятий, предусмотренных концепцией, позволит к 2020 году увеличить суммарный пассажиропоток на всех видах общественного транспорта в 3 раза, ликвидировать регулярные транспортные заторы, вывести транзитный и большегрузный транспорт за пределы городской черты, увеличить количество парковочных мест на 30%, повысить пропускную способность магистралей на 20%. С целью повышения качества обслуживания населения транспортом общего пользования Управлением транспорта и организации дорожного движения АМС МО г.Владикавказ разработаны и находятся на стадии согласования муниципальные целевые программы: "Развитие городского пассажирского электрического транспорта на 2012 год" с общим объемом финансирования 40,6 млн. рублей и направлена на удовлетворение потребностей населения во внутригородских перевозках с необходимым минимумом уровня комфортности, а также сведение к минимуму негативных воздействий на окружающую среду; "Развитие пассажирского транспорта в г.Владикавказ на 2012-2013 годы" (общий объем финансирования - 800 млн. руб.). Программа предусматривает увеличение доли автобусов средней вместимости в общем количестве автобусов, выполняющих перевозки по городским и пригородным регулярным маршрутам; снижение среднего возраста городского электрического транспорта; полное освоение субсидий, выделенных на транспорт, а также бюджетных средств, носящих инвестиционный характер; "Развитие парковок и автостоянок в г.Владикавказ на 2012-2014 годы" (объем финансирования на 2012 год - 90 млн. рублей). Предусматривает решение проблемы обеспечения местами хранения транспортных средств на территории г.Владикавказ; оптимизацию транспортных потоков на основных магистралях города; увеличение пропускной способности улично-дорожной сети. В связи с изложенным поручить Министерству промышленности, транспорта и энергетики Республики Северная Осетия-Алания, органам исполнительной власти республики и рекомендовать органам местного самоуправления представить в I полугодии 2012 года предложения по государственной поддержке предприятий автомобильного транспорта. Связь Республика Северная Осетия-Алания занимает одно из лидирующих мест среди субъектов Российской Федерации по уровню телефонизации населения благодаря экономической политике сотовых компаний, существенно увеличивающих инвестиции в развитие инфраструктуры. На территории республики действует четыре оператора подвижной сотовой связи, в том числе ОАО "МТС", занимающее лидирующую позицию на рынке операторов сотовой связи по клиентской базе - 332,4 тыс. человек, ОАО "Мегафон" - 318,0 тыс. человек, ОАО "ВымпелКом" - 305,0 тыс. человек и ЗАО "Астарта" - 17,0 тыс. человек. Вместе с тем, общий объем оказанных всеми организациями услуг связи в 2011 году составил 4400,6 млн. рублей, что на 10,5% меньше, чем в предыдущем году. Причиной снижения явились неучтенные за первый квартал текущего года объемы услуг Северо-Осетинского филиала ОАО "ЮТК", преобразованного с 1 апреля 2011 г. в Северо-Осетинский филиал ОАО "Ростелеком". В планах всех операторов на 2012 год заложены средства на развитие инфраструктуры сотовой связи - это строительство новых базовых станций для увеличения зоны покрытия сотовой связью как на открытой местности, так и в труднодоступной горной местности, увеличение зоны покрытия сигналом 3G. Операторы продолжают открывать новые офисы обслуживания. У ОАО "МТС" насчитывается 20 офисов. Зона покрытия сотовой связью составляет порядка 97% территории республики, сигналом 3G - более 50%. Доминирующее положение на рынке услуг подвижной радиотелефонной связи занимает ОАО "Мегафон", удельный вес оборота которого составил более 41% от общих объемов оборота организаций, предоставляющих услуги сотовой связи на территории республики. На ОАО "МТС" приходится 38% оборота, на ОАО "ВымпелКом" - менее 21%. Существенную позицию по оказанию услуг связи, как фиксированной телефонной связи, так и широкополосного доступа к сети Интернет, занимает филиал ОАО "Ростелеком", количество абонентов которого составляет порядка 195 тысяч человек. На конец 2011 года по республике установлено 6030 телефонов: по ГТС - 5130 телефонов, из них населению - 4180; по СТС - 900, в том числе населению - 797. Северо-Осетинским филиалом ОАО "Ростелеком" предоставлено услуг связи на сумму 1113,3 млн. рублей (110,9%), из них объем услуг связи, предоставленный населению, составил 738,8 млн. рублей (118,6%). По обеспеченности населения телефонной связью республика по- прежнему занимает лидирующее место в СКФО - 27,4 телефона на 100 жителей. Услуги широкополостного доступа к сети Интернет предоставляют 4 оператора: филиал ОАО "Ростелеком", ООО "ТВИНГО телеком", ООО "Иртелком" и ООО "Телеком-Алания". Количество пользователей мобильным Интернетом составляет около 500,0 тыс. абонентов, в том числе: ОАО "ВымпелКом" - 150,0 тыс. абонентов, ОАО "МТС" - более 145,0 тыс., ЗАО "Астарта" - 12,0 тыс.,, у ОАО "Мегафон" - более 120,0 тыс. абонентов. Услугами почтовой связи охвачена вся территория республики. В настоящее время в составе Северо-Осетинского филиала ФГУП "Почта России" 5 почтамтов, 3 из которых межрайонные, 171 отделение почтовой связи. Радиотелевизионный передающий центр Республики Северная Осетия- Алания обеспечивает на территории республики общедоступность информационного пространства. Трансляция телерадиопрограмм осуществляется посредством 140 телевизионных и радиовещательных передатчиков, в том числе 62 спутниковыми станциями приема цифровых сигналов. С учетом вышеизложенного Комитету Республики Северная Осетия- Алания по связи и информационным технологиям предпринять в 2012 году меры, направленные на обеспечение положительной динамики объема и качества услуг связи, а также обеспечение межведомственного взаимодействия в электронном виде в рамках реализации Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210 ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" на территории Республики Северная Осетия-Алания. Агропромышленный комплекс Объем продукции сельского хозяйства всех сельхозпроизводителей в 2011 году вырос по сравнению с показателем в 2010 году на 5,2% и составил 21898,5 млн. рублей (по РФ-122,1%, 6 место по СКФО). В 2011 году были приняты значимые республиканские целевые программы: "Развитие семеноводства в Республике Северная Осетия-Алания на 2011-2015 годы" (постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 13 мая 2011 года N 121), "Развитие мелиорации сельскохозяйственных земель в Республике Северная Осетия-Алания на период до 2020 года" (постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 14 сентября 2011 года N 258). В целях оказания услуг по выполнению энергоемких механизированных сельскохозяйственных работ в оптимальные агротехнические сроки создано государственное унитарное предприятие "Машинно-технологическая станция "Северо-Осетинская" (постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 28 марта 2011 года N 66). В рамках государственной поддержки крестьянских (фермерских) хозяйств разработаны программы "Семейные молочные фермы" и "Поддержка начинающих фермеров" на 2012-2014 годы, которые находятся на рассмотрении в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации. Несмотря на неблагоприятные погодные условия, в республике собрано 495,5 тыс. тонн зерновых и зернобобовых культур, что выше уровня в 2010 году на 23,7%. Урожайность составила 42 центнера с гектара (в 2010 году - 40,1 ц/га). Получен высокий урожай кукурузы на зерно - 384,6 тыс. тонн, что превышает предыдущий показатель на 21,5%, урожайность ее составила 51,3 центнера с гектара (в 2010 году - 49,1 ц/га), это один из самых высоких показателей в СКФО. Собрано 149,8 тыс. тонн картофеля (112,2%), 45,9 тыс. тонн овощей (113,3%). На начало 2012 года в хозяйствах всех сельхозпроизводителей насчитывалось: крупного рогатого скота 138,9 тыс. голов (100,4% к показателю на начало прошлого года), в том числе коров - 68,7 тыс. голов (102,1%), свиней - 28,4 тыс. голов (83,5%), овец и коз - 77,3 тыс. голов (86,9%). В сельскохозяйственных предприятиях на 1 января 2012 года по сравнению с уровнем показателей предыдущего года поголовье крупного рогатого скота увеличилось на 32,6% и составило 20,1 тыс. голов, в том числе коров - на 29,9% (7,0 тыс. голов), свиней - на 12,2% (7,8 тыс. голов). Поголовье овец и коз сократилось на 3,4%, составив 30,2 тыс. голов. В хозяйствах всех категорий увеличилось производство основных видов продукции животноводства, в том числе: мяса в живом весе - на 4,6% (60,0 тыс. тонн), молока - на 7,1% (211,1 тыс. тонн), яиц - на 0,4% (129,2 млн. штук), рыбы - на 7,4% (902 тонны). В структуре производства мяса на долю мяса птицы приходится 32,9%. В расчете на одного жителя республики обеспеченность мясом птицы составила 18,9 килограмма, что соответствует 126% собственной потребности. В сельскохозяйственных организациях в 2011 году производство мяса в живом весе по сравнению с объемом в предыдущем году увеличилось на 28,1% и составило 18,8 тыс. тонн, молока - на 31,2% (25,7 тыс. тонн). Сократилось производство яиц на 10,3% (12,4 млн. штук). В рамках реализации Республиканской целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Северная Осетия-Алания на 2008-2012 годы" в республику поступило 30 единиц современной сельскохозяйственной техники. В 2012 году намечено поднять долю республиканского производства в формировании собственных продовольственных ресурсов до следующих объемов: молока - 232,0 тыс. тонн (обеспеченность за счет собственного производства достигнет 80,6%), мяса - 61,0 тыс. тонн в живом весе (60,0%), в т. ч. мяса птицы - 20,0 тыс. тонн (126,4%), яиц - 130 млн. штук (61,2%), производство зерновых - 500 тыс. тонн (70%), овощей - 81,0 тыс. тонн (78,4%), картофеля - 163,8 тыс. тонн (в 1,9 раза), плодов - 16,0 тыс. тонн (29,6%). В 2011 году объем субсидируемых кредитов (займов) составил 2077,4 млн. рублей, что к уровню в прошлом году составляет 114,1%; в том числе краткосрочных - 794,5 млн. рублей (120,6%), долгосрочных инвестиционных - 559,1 млн. рублей (94,8%). В сфере АПК реализуются 9 инвестиционных проектов на сумму 7539 млн. рублей. В целях обеспечения положительной тенденции развития сельскохозяйственной отрасли Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Северная Осетия-Алания в 1 полугодии текущего года разработать и представить на рассмотрение Правительства Республики Северная Осетия-Алания комплекс мер по государственной поддержке сельскохозяйственных производителей. Малое и среднее предпринимательство По предварительным итогам деятельности сферы предпринимательства республики за 2011 год, количество субъектов малого и среднего предпринимательства (без учета микропредприятий) составило 18601 с общей численностью занятых 34,2 тыс. человек, в том числе: малых предприятий - 431, средних предприятий - 39, индивидуальных предпринимателей - 18131. Вследствие повышения в 2011 году ставок страховых взносов во внебюджетные фонды произошло снижение количества субъектов малого и среднего предпринимательства по сравнению с показателями за 2010 год на 12,1%. В 2011 году ликвидирована деятельность 2558 индивидуальных предпринимателей. В результате среднесписочная численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства республики сократилась с 36,5 тыс. человек до 34,2 тыс. человек, или на 6,3%, а удельный вес занятых в сфере малого и среднего предпринимательства (с учетом индивидуальных предпринимателей) в общей численности занятых в экономике республики снизился на 1,0%. Вместе с тем в течение отчетного периода малыми предприятиями республики (без учета микропредприятий) отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами на сумму свыше 6,5 млрд. рублей, темп роста по отношению к показателю за 2010 год составил 101,3%. Оборот малых предприятий превысил показатель за 2010 год в полтора раза и составил более 17 млрд. рублей. В отраслевой структуре малого предпринимательства республики по основным показателям деятельности ведущее место занимают: обрабатывающие производства (удельный вес в общих показателях деятельности малого предпринимательства достигает 48,3%), строительство, сельское хозяйство, транспорт и связь, оптовая и розничная торговля, операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг. Общая сумма государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства республики в 2011 году составила 275,0 млн. рублей, что выше показателя за 2010 год на 27,1%. Приоритетными направлениями государственной поддержки предпринимательства республики в рамках программных мероприятий 2011 года стали: микрофинансирование (29,3%), грантовая поддержка начальных этапов предпринимательской деятельности (27,4%), субсидирование затрат предпринимателей (7,1%), предоставление гарантий возврата кредитных средств предпринимательскими структурами (36,2%). Поддержка субъектов малого предпринимательства позволила создать в республике 490 новых и сохранить 1400 рабочих мест. В целях повышения количественных и качественных показателей развития предпринимательства Управлению Республики Северная Осетия- Алания по поддержке и развитию малого предпринимательства в 2012 году повысить эффективность мер, направленных на государственную поддержку и сопровождение начальных этапов деятельности субъектов малого предпринимательства республики, в том числе активнее содействовать развитию системы лизинга высокотехнологичного оборудования. Министерству экономического развития Республики Северная Осетия- Алания совместно с Управлением Республики Северная Осетия-Алания по поддержке и развитию малого предпринимательства в 1 полугодии 2012 года провести сравнительный анализ уровня развития малого предпринимательства, с учетом микропредприятий, в Республике Северная Осетия-Алания и регионах Северо-Кавказского федерального округа, подготовить предложения по дальнейшему развитию малого предпринимательства республики. Инвестиции Объем работ, выполненных по виду деятельности "строительство", составил 14654,0 млн. рублей, 101,2% к показателю предыдущего года (по РФ-105,2%, по СКФО на 6 месте). Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования в 2011 году составили 21,1 млрд. рублей, или 118,7% к объему в 2010 году (по РФ - 106,2%, 2 место по СКФО). В рамках реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" обеспечен ввод в эксплуатацию 200,1 тыс. кв. метра жилья (101,1% к объему в предыдущем году). Таким образом, контрольный показатель по вводу жилья в 2011 году, согласованный с Минрегионом России, выполнен. За отчетный период жителям республики выдано 290 ипотечных жилищных кредитов на сумму 248,8 млн. рублей. В рамках Федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы в целях обеспечения жильем молодых семей 63 молодым семьям оказана государственная поддержка по приобретению жилья за счет средств федерального и республиканского бюджетов в объеме 24,6 млн. рублей. На выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством, выделены государственные жилищные сертификаты и субсидии на жилищное обустройство в сумме 99,0 млн. рублей, что позволило 60 семьям указанной категории улучшить жилищные условия (вынужденные переселенцы - 46 семей, подвергшиеся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и катастроф - 8, выехавшие из районов Крайнего Севера - 3, военнослужащие, уволенные с военной службы, - 3). Кроме того, в 2011 году средства федерального бюджета позволили улучшить жилищные условия 461 ветерану Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и 29 ветеранам боевых действий, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов. За счет государственных капитальных вложений обеспечен ввод в эксплуатацию 62,6 км водопроводных сетей (г.Беслан, с.Ларс), 10 км ливневой канализации в г.Беслан, 4,85 км кабельной линии 6 кВ и 7,6 км третьего газового ввода в г.Владикавказ, двух футбольных мини- полей в городах Беслан и Моздок, физкультурно-оздоровительного комплекса в с.Дзуарикау Алагирского района, административно-бытового корпуса Республиканского реабилитационного центра "Горный воздух" для детей с ограниченными возможностями в г.Владикавказ. Завершена 1-я очередь реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорта "Владикавказ". Кроме того, за счет привлечения внебюджетных источников финансирования сданы в эксплуатацию подвижная радиотелефонная связь на 600,4 тыс. номеров, радиорелейные линии связи протяженностью 212,1 км и башня сотовой связи. В результате реконструкции городских АТС в г.Владикавказ количество номеров увеличилось на 1,0 тысячу и каналов междугородной телефонной станции - на 6,5 тысячи. На строительство и реконструкцию объектов федеральной и республиканской собственности в 2011 году выделены капитальные вложения в объеме 6318,1 млн. рублей, которые освоены на 87,7%, в том числе из федерального бюджета - 5657,2 млн. рублей, из республиканского бюджета - 661,4 млн. рублей. Однако остаток неиспользованных средств федерального бюджета по состоянию на 1 января 2012 года составил 436,1 млн. рублей. На основании вышеизложенного Министерству архитектуры и строительной политики Республики Северная Осетия-Алания, Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Северная Осетия- Алания, Министерству образования и науки Республики Северная Осетия- Алания, Комитету дорожного хозяйства Республики Северная Осетия- Алания, Комитету жилищно-коммунального хозяйства Республики Северная Осетия-Алания, ГУП "Управление капитального строительства - дирекция по инвестициям" Правительства Республики Северная Осетия-Алания обеспечить освоение в I полугодии 2012 года выделенных в 2011 году из федерального бюджета средств на строительство и реконструкцию республиканских объектов. На развитие сети автомобильных дорог республики за счет средств федерального и республиканского бюджетов направлено 4983,6 млн. рублей, объем освоенных средств составил 4631,6 млн. рублей (92,9% от выделенных средств). В 2011 году велись работы по строительству тоннеля на автомобильной дороге Алагир - Нижний Зарамаг протяженностью 310 метров, обхода г.Беслан, автомобильной дороги к горнорекреационному комплексу "Мамисон", реконструкции Рокского тоннеля, участков автомобильных дорог "Кавказ" в Кировском районе, ЧиколаМацута-Комы-Арт в Ирафском районе и участков сельских автомобильных дорог ТрансКАМ-Архон и "Подъезд к с.Задалеск". Выделены и освоены в полном объеме средства федерального бюджета по строительству и реконструкции объектов водного хозяйства и охраны окружающей среды в Моздокском и Пригородном районах в сумме 187,5 млн. рублей, а также административных зданий Моздокского районного подразделения Управления Федеральной службы судебных приставов, Территориального органа Росстата, инспекции ФНС России по Пригородному району и филиала ФГОУ ВПО "Академии бюджета и казначейства Минфина России" в сумме 38,6 млн. рублей. В соответствии с Федеральной целевой программой "Юг России (2008- 2013 годы)" на территории Республики Северная Осетия-Алания в 2011 году в рамках соглашений с государственным заказчиком Программы осуществлялось строительство и реконструкция 17 объектов с общим объемом финансирования 657,8 млн. рублей, в том числе: из федерального бюджета - 529,7 млн. рублей, из республиканского и местных бюджетов - 128,1 млн. рублей. Объем выполненных работ по Программе в целом составил 610,5 млн. рублей. Кроме того, из республиканского бюджета осуществлено погашение кредиторской задолженности за работы, выполненные в рамках данной Программы в 2010 году, в объеме 21,7 млн. рублей, а также на завершение строительства объектов, переходящих с 2010 года, выделено 22,3 млн. рублей. За счет указанных средств велись работы по строительству линии электропередачи, электроподстанции и автомобильной дороги к горнорекреационному комплексу "Мамисон", реконструкции Архонского группового водопровода, водопроводных сетей в селах Верхняя Саниба, Лескен, Майрамадаг, Бирагзанг, Хаталдон, берегоукреплений в г.Владикавказ, системы электроснабжения городов Алагир, Беслан, Владикавказ, автомобильной дороги в Горной Дигории, а также строительство и реконструкция школы в с.Хумалаг, школы-интерната в г.Ардон и трех больниц в городах Владикавказ, Алагир, Моздок. На реализацию программных мероприятий привлечено из внебюджетных источников 202,5 млн. рублей, которые были направлены на предпроектные и проектные работы по созданию цементного производства в г.Алагир и строительство производственных объектов в Алагирском районе. За счет бюджетных средств завершено строительство 26,6 км водопроводных и газовых сетей. Вместе с тем в 2011 году уровень софинансирования из республиканского и местных бюджетов составил 84,6% от предусмотренных соглашениями с государственными заказчиками объемов. Средства федерального бюджета, выделенные в рамках Программы в 2011 году, использованы не в полном объеме. Их остаток на счете в Управлении Федерального казначейства по Республике Северная Осетия- Алания по состоянию на 1 января 2012 года составил 49,8 млн. рублей. В целях повышения эффективности реализации на территории республики Федеральной целевой программы "Юг России (2008-2013 годы)": Министерству архитектуры и строительной политики Республики Северная Осетия-Алания, Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Северная Осетия-Алания, Комитету дорожного хозяйства Республики Северная Осетия-Алания, ГУП "Управление капитального строительства - дирекция по инвестициям" Правительства Республики Северная Осетия-Алания: в установленные сроки представить государственным заказчикам программы документацию, требующуюся для заключения соглашений о предоставлении в 2012 году субсидий из федерального бюджета бюджету Республики Северная Осетия-Алания на софинансирование объектов капитального строительства, для открытия финансирования; обеспечить своевременное освоение средств федерального бюджета, выделяемых в рамках Программы на строительство и реконструкцию республиканских объектов в 2012 году, а также средств федерального бюджета, выделенных в 2011 году, в I полугодии 2012 года; обеспечить в установленном порядке ввод в эксплуатацию объектов, строительство и реконструкция которых завершены в 2009-2011 годах. В соответствии с Федеральной целевой программой "Социальное развитие села до 2013 года" осуществлено финансирование и освоение средств по строительству газовых и водопроводных сетей сельских населенных пунктов Моздокского и Пригородного районов в объеме 1,3 млн. рублей. На мероприятия по улучшению жилищных условий 34 молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности, направлено 12,4 млн. рублей. В 2011 году в рамках адресных программ по переселению граждан из аварийного жилого фонда на 2010-2011 годы переселено 132 семьи в г.Владикавказ, Ирафском, Кировском, Правобережном и Пригородном районах, ликвидирован 21 аварийный дом общей площадью 6,6 тыс. кв. метров. На эти цели в 2010-2011 годах администрациям местного самоуправления выделено 105,9 млн. рублей, в том числе средства Фонда содействия реформированию ЖКХ - 95,2 млн. рублей, республиканского бюджета - 10,7 млн. рублей. Объем использованных средств с привлечением ресурсов местных бюджетов составил 160,7 млн. рублей. Кроме того, по Адресной программе Республики Северная Осетия- Алания "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2011-2012 годы" были предусмотрены средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в сумме 159,2 млн. рублей, из которых в республику поступили авансовые платежи в объеме 47,8 млн. рублей. С учетом привлечения средств республиканского и местных бюджетов в 2012 году из 51 жилого дома будет переселено 545 человек. На проведение капитального ремонта многоквартирных жилых домов предусмотренные Фондом средства в сумме 62,6 млн. рублей выделены в полном объеме. За счет указанных средств, с привлечением средств консолидированного бюджета республики и средств собственников жилья, в 2011 году полностью завершен капитальный ремонт 20 жилых домов общей площадью 40,0 тыс. кв. метров. Комитету жилищно-коммунального хозяйства Республики Северная Осетия-Алания совместно с администрациями местного самоуправления районов республики обеспечить в первом квартале 2012 года освоение в полном объеме выделенных бюджетных средств и реализацию мероприятий (завершение капитального ремонта 31 дома) адресной программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов в Республике Северная Осетия-Алания" на 2011-2012 годы. По объектам Республиканской адресной инвестиционной программы за 2011 год объем выполненных работ в целом составил 371,8 млн. рублей (82,8% от установленного годового лимита), объем финансирования - 336,9 млн. рублей (96,3% от установленного республиканским бюджетом объема), из них на погашение кредиторской задолженности направлено 84,2 млн. рублей (25,0% от общего объема финансирования Программы). В рамках Республиканской адресной инвестиционной программы обеспечивалось софинансирование строительства и реконструкции объектов в составе федеральных целевых программ: "Юг России (2008-2013 годы)", "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)", "Культура России (2006-2011 годы)", "Социальное развитие села до 2013 года". В рамках Программы выделено: на объекты коммунального хозяйства 117,2 млн. рублей (34,8% от общего объема финансирования), дорожного хозяйства - 42,2 млн. рублей (12,5%), здравоохранения и спорта - 100,0 млн. рублей (9,6%), образования - 14,7 млн. рублей (4,4%), культуры - 32,3 млн. рублей (9,6%), прочие отрасли - 28,8 млн. рублей (8,5%). Заказчиками-застройщиками не принимаются должные меры по осуществлению намечаемых проектно-изыскательских работ и организации строительного процесса в рамках Республиканской адресной инвестиционной программы. По 4-м объектам заявка на проведение конкурсных торгов для определения генподрядной организации направлена в Управление Республики Северная Осетия-Алания по размещению заказов для государственных нужд лишь в конце 2011 года, что не позволило приступить к выполнению работ в 2011 году и освоить предусмотренные лимиты капитальных вложений в полном объеме. Несмотря на распоряжение Правительства Республики Северная Осетия-Алания об увеличении объемов капитальных вложений в рамках Республиканской адресной инвестиционной программы в 2011 году Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания не удалось изыскать соответствующие средства республиканского бюджета, что привело к сдерживанию проектирования, строительства и реконструкции социально значимых объектов и образованию значительных объемов кредиторской задолженности перед подрядными организациями. В целях повышения эффективности выделяемых капитальных вложений на реализацию Республиканской адресной инвестиционной программы на 2012 год государственным заказчикам Республиканской адресной инвестиционной программы, ГУП "Управление капитального строительства - дирекция по инвестициям" Правительства Республики Северная Осетия- Алания обеспечить: четкую организацию строительных и проектно-изыскательских работ на республиканских объектах в рамках Программы, в соответствии с заключенными государственными контрактами и разработанными графиками; ввод в эксплуатацию в установленном порядке завершенных строительством объектов и пусковых комплексов. В республике продолжается реализация инвестиционных проектов за счет внебюджетных источников финансирования. ОАО "РусГидро" на осуществление строительства Зарамагской ГЭС-1 на реке Ардон мощностью 342 МВт в 2011 году выделено 1673,5 млн. рублей. ООО "УГМК-Холдинг" реализует программу развития ОАО "Электроцинк". Капитальные вложения в 2011 году составили 497 млн. руб. На строительство дробильно-сортировочного комплекса и железнодорожной отгрузочной площадки ООО "Прогресс" выделено в 2011 году 127,4 млн. рублей кредитных ресурсов. ООО "КерамаБрикетМ" завершает строительство завода по производству облицовочного кирпича в г.Моздок. Затраты инвестора в 2011 году составили 40 млн. рублей. ООО "Агропромышленный холдинг "Мастер-Прайм. Березка" на приобретение сельскохозяйственной техники в 2011 году направило 61,2 млн. рублей. ООО "Миранда" реализует проект по организации комплексной переработки пшеницы для получения клейковины и производственных пищевых продуктов, заключающийся в создании комплекса по переработке зерна, получении из пшеничной муки сухой клейковины, крахмала и патоки. Общая стоимость проекта - 600 млн. рублей. В 2011 году освоено 328,9 млн. рублей. СПК "Де-Густо" приобретено два животноводческих комплекса, на их базе организовано чистопородное разведение племенных животных. Проводится реконструкция животноводческих комплексов для селекционно- племенной работы. В реализацию проекта в 2011 году инвестировано 47 млн. рублей. ООО "Рокос" реализуется проект "Расширение и модернизация производственных мощностей ЗАО "Рокос" до 360000 штук стульев и 120000 штук столов в год". В 2011 году освоено 25 млн. рублей. На строительство в республике оптико-волоконной мультисервисной сети для развития спутниковой связи и цифрового телевидения ООО "Иртелком" затраты инвестора в 2011 году составили 35 млн. рублей. ООО "ТВИНГО телеком" продолжает реализацию проекта по строительству общегородской волоконно-оптической сети связи в г.Владикавказ - сети нового поколения NGN с общим объемом инвестиций 150 млн. рублей. В 2011 году освоено 40 млн. рублей. В целях оказания государственной поддержки предприятиям, реализующим инвестиционные проекты на территории республики, в виде возмещения за счет средств республиканского бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в коммерческих банках, из средств республиканского бюджета в 2011 году выделено: ООО "Миранда" - 8,33 млн. рублей, ООО "Прогресс" - 8,39 млн. рублей. С целью предоставления государственных гарантий Российской Федерации в 2011 году проведена работа по подготовке документации и принятию нормативных правовых актов для реализации ряда приоритетных инвестиционных проектов республики, в том числе: "Модернизация и расширение племенного птицеводческого производства" (ОАО "Племенной репродуктор "Михайловский") стоимостью 921,5 млн. рублей, "Создание современного высокотехнологического комплекса по добыче и глубокой переработке нефти на базе Коринского нефтяного месторождения" (ООО "Алания-Ойл") стоимостью 1 165,9 млн. рублей, "Разработка Алагирского месторождения валунно-песчано-гравийной смеси" (ООО "Прогресс") стоимостью 549 млн. рублей. В связи с вышеизложенным Министерству экономического развития Республики Северная Осетия-Алания обеспечить в 2012 году отбор эффективных инвестиционных проектов для оказания государственной поддержки предприятиям и организациям в форме возмещения за счет средств республиканского бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в коммерческих банках, а также координировать работу инициаторов инвестиционных проектов по подготовке необходимой документации для предоставления принципалам государственных гарантий Российской Федерации с целью получения кредитных ресурсов. Потребительский рынок Потребительский рынок республики характеризуется высоким уровнем товарной насыщенности, достаточно развитой сетью предприятий торговли, увеличением объемов оборота розничной торговли, общественного питания и потребительских услуг, динамичным развитием инфраструктуры. Устойчивый рост реальных денежных доходов населения республики способствовал дальнейшему увеличению потребительского спроса, повышению оборота розничной торговли. Оборот розничной торговли за 2011 год составил 67363,4 млн. руб. и увеличился по сравнению с объемом в 2010 году на 13,5% (по РФ- 107,2%, по СКФО на 3 месте). В его структуре 61,3% занимает оборот торгующих организации, доля продажи товаров на рынках составляет 38,7%. Объем платных услуг населению за отчетный период составил 19088,9 млн. рублей, что составляет 104,5% к уровню в 2010 году (по РФ - 102,9%). Рост объемов реализации отмечается по услугам правового характера в 2,9 раза, медицинским - на 17,2%, жилищным - на 15,5%, туристским - на 7,8%, транспортным - на 6,4%, связи - на 4,2%, коммунальным - на 3,6%, системы образования - на 3,1%. Объем реализации бытовых услуг по сравнению с показателем в предыдущем году увеличился на 0,3%. Незначительный его рост обусловлен сокращением спроса населения на услуги по ремонту, пошиву и вязанию трикотажных изделий, совокупный удельный вес которых в общем объеме реализации бытовых услуг составляет 22,2%. Сводный индекс потребительских цен на товары и услуги в декабре 2011 года по отношению к индексу в декабре 2010 года составил 105,6% (по РФ - 106,1%), в том числе по продовольственным товарам - 103,2% (по РФ - 103,9%), по непродовольственным товарам - 107,1% (по РФ - 106,7%), по платным услугам - 107,0% (по РФ - 108,7%). Среднедушевые денежные доходы населения в среднем за месяц в 2011 году составили 15795,3 рубля и увеличились по сравнению с уровнем в 2010 году на 19,4%. Реальные денежные доходы населения в 2011 году составили 109,4%. Стоимость минимального набора продуктов питания в конце декабря 2011 года составила 2284,52 рубля в расчете на одного человека в месяц и по сравнению со стоимостью в декабре 2010 года снизилась на 7,3%. В 2011 году осуществлялась работа по проведению ярмарок-продаж сельскохозяйственной продукции, являющихся одним из механизмов насыщения потребительского рынка и сдерживания цен на продукты питания. В рамках реализации Федерального закона от 30 декабря 2006 года N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" принимались меры по упорядочению торговли на розничных рынках, по улучшению материально-технической базы рынков и их санитарно-эпидемиологического состояния. В 2011 году Министерством экономического развития Республики Северная Осетия-Алания были проведены плановые проверки на 16 розничных рынках республики на предмет соблюдения требований, установленных указанным Федеральным законом. Министерству экономического развития Республики Северная Осетия- Алания в I квартале 2012 года представить на рассмотрение в Правительство Республики Северная Осетия-Алания доклад о соответствии розничных рынков, действующих на территории Республики Северная Осетия-Алания, требованиям, установленным Федеральным законом от 30 декабря 2006 года N 271-ФЗ "О розничных рынках и внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации". Государственные закупки В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в 2011 году на Общероссийском официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www. zakupki. gov. ru Управлением Республики Северная Осетия-Алания по размещению заказов для государственных нужд опубликовано 1016 извещений на сумму 4 110,0 млн. рублей. Количество государственных заказчиков в 2011 году составило 95. Муниципальными образованиями республики в 2011 году на Общероссийском официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет размещено 1572 извещения, количество муниципальных заказчиков в 2011 году составило 196. Для проведения открытых аукционов в электронной форме в Республике Северная Осетия-Алания выбраны 2 электронные площадки: ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная Система Торгов" (ЗАО "Сбербанк - АСТ") и ОАО "Единая электронная торговая площадка". Удельный вес бюджетных средств, размещенных путем проведения открытых аукционов в электронной форме, в 2011 году составил 85%. В целях недопущения и предотвращения нарушений законодательства о размещении заказов путем проведения открытых аукционов в электронной форме в 2011 году совместно с Группой Компаний "Эксперт" - ООО "Эксперт АйТи" Министерством экономического развития Республики Северная Осетия-Алания проведен обучающий семинар для государственных и муниципальных заказчиков. По результатам тестирования участники семинара получили номерные сертификаты установленного образца ЗАО "Сбербанк-АСТ". В соответствии с решениями Правительственной комиссии по контролю за эффективностью размещения заказов для государственных нужд Республики Северная Осетия-Алания Министерством экономического развития Республики Северная Осетия-Алания в 2011 году проведена экспертиза 1016 заявок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Северная Осетия-Алания в части согласования цен на товары, работы, услуги, применяемых для определения начальной (максимальной) цены контракта, и правильности формирования лотов, выставляемых на торги. Кроме того, в 2011 году усилен контроль за заключением государственных контрактов с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в соответствии с Порядком согласования проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), утвержденным приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 3 мая 2006 года N 124. В 2011 году проведена экспертиза 253 обращений государственных и муниципальных заказчиков. Управлению Республики Северная Осетия-Алания по размещению заказов для государственных нужд, государственным и муниципальным заказчикам в целях минимизации случаев заключения государственных контрактов с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) осуществлять проведение процедур повторных торгов, а также активизировать работу в части обязательного размещения заказов у субъектов малого предпринимательства в соответствии с положениями статьи 15 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Труд Среднемесячная заработная плата по республике на 1 декабря 2011 года составила 12679,3 рубля, что на 10,6% больше, чем в 2010 году. Уровень средней заработной платы в целом по республике превысил уровень прожиточного минимума в 2,3 раза. Наиболее высокий уровень заработной платы отмечен в финансовой деятельности - 38208,6 рубля, в производстве и распределении электроэнергии, газа и воды - 17466,7 рубля, на транспорте и в связи - 17037,1 рубля. Вместе с тем остается низким размер заработной платы в сельском хозяйстве: на 1 декабря 2011 года она составила 6658,2 рубля, в образовании - 10367,6 рубля, в здравоохранении и предоставлении социальных услуг - 10054,7 рубля. Просроченная задолженность по заработной плате на 1 января 2012 года составила 0,8 млн. рублей, что на 93,5% меньше, чем на соответствующую дату 2011 года. За месяц задолженность по заработной плате снизилась на 86,9%. Ситуация, складывающаяся на рынке труда, наглядно отражает эффективность реализуемых мероприятий по регулированию занятости населения. Численность официально зарегистрированных безработных на конец 2011 года составила 10,1 тыс. человек, что на 20,9% меньше, чем в прошлом году. Уровень безработицы составил 2,7% (по РФ-6,6%, по СКФО на 4 месте) против 3,5% на соответствующую дату прошлого года. Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания, руководителям органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, руководителям органов местного самоуправления муниципальных районов и городского округа г.Владикавказ обеспечить до конца 2012 г. реализацию мероприятий по увеличению заработной платы работникам бюджетной сферы до размера средней заработной платы в экономике республики. Финансы На 1 декабря 2011 года сальдированный финансовый результат деятельности организаций в отраслях экономики (прибыль минус убытки), сложился отрицательным и составил 334,0 млн. рублей (за соответствующий период 2010 года данный показатель был положительным, составив 269,2 млн. рублей). Основными причинами отрицательного сальдированного финансового результата стало резкое снижение прибыли в обрабатывающей отрасли по сравнению с ее размером в 2010 году (в 13,1 раза), в том числе: в производстве изделий из дерева - в 40,8 раза, в производстве готовых металлических изделий - в 11,3 раза, в химическом производстве - 2,7 раза. Кроме того, произошло увеличение убытков в добыче полезных ископаемых в 7 раз, в строительстве - в 3,3 раза, в сфере предоставления прочих коммунальных, социальных и персональных услуг - в 3,1 раза, в производстве и распределении электроэнергии, газа и воды - в 2,6 раза, в производстве электрооборудования, электронного и оптического оборудования - в 2,1 раза. При этом удельный вес прибыльных организаций сократился с 55,0% в январе-ноябре 2010 года до 53,6% за аналогичный период 2011 года, а доля убыточных организаций, напротив, увеличилась с 45,0% до 46,4%. Из 53 обследуемых крупных и средних предприятий промышленности убытки получены 16 предприятиями обрабатывающего производства на сумму 464,5 млн. рублей (47,1% от общего числа организаций), 12 предприятиями производства и распределения электроэнергии, газа и воды - 1069,9 млн. рублей (75%), и 1 предприятием по добыче полезных ископаемых -2,1 млн. рублей (33,3%). Наиболее значительные потери отмечены у ОАО "Иристонстекло" (41672 тыс. руб.), ООО ВТЦ "Баспик" (34564 тыс. руб.), Моздокского кирпичного завода (17764 тыс. руб.), ОАО "Гран" (11745 тыс. руб.), ОАО "ОЗАТЭ" (10980 тыс. руб.), ОАО "Дигорская фабрика гофрокартонной тары" (8795 тыс. руб.), ФГУП АЗС (4831 тыс. руб.), ОАО "Электроцинк" (2587 тыс. руб.). Рост прибыли в отчетном периоде отмечен в сфере операций с недвижимым имуществом - в 4,7 раза, в сельском хозяйстве - в 3,9 раза, в оптовой и розничной торговле - в 1,9 раза, в производстве пищевых продуктов, включая напитки, и табака - в 1,7 раза. По состоянию на 1 декабря 2011 года в результате деятельности крупных и средних предприятий промышленности прибыль на сумму 130,8 млн. рублей получена 18 предприятиями обрабатывающего производства (52,9% от их общего количества), на сумму 628,3 млн. рублей - 4 предприятиями производства и распределения электро - и теплоэнергии (25%) и на сумму 2,7 млн. рублей - 2 предприятиями по добыче полезных ископаемых (66,7%). Дебиторская задолженность за 11 месяцев 2011 года составила 16061,3 млн. рублей и в сравнении с ее размером в соответствующем периоде прошлого года выросла на 12,3%, что является результатом роста задолженности перед организациями по виду деятельности "Производство и распределение электроэнергии, газа и воды". В структуре дебиторской задолженности удельный вес просроченной задолженности увеличился до 24,7% и составил 3 959,5 млн. рублей (за отчетный период 2010 года - 3 368,0 млн. рублей, или 23,5%). Дебиторская задолженность по крупным и средним предприятиям промышленности составила 11324,4 млн. рублей, из нее просроченная - 3807,7 млн. рублей, или 33,6% от общей суммы задолженности. Основными причинами образования просроченной дебиторской задолженности являются неплатежи потребителей за отгруженную продукцию, выполненные предприятиями работы и оказанные услуги. Объем кредиторской задолженности за 11 месяцев 2011 года увеличился до 15 163,0 млн. рублей (по итогам 2010 г. - 11 175,3 млн. руб.), что обусловлено ростом долговых обязательств организаций по виду деятельности "Производство и распределение электроэнергии, газа и воды". При этом в общем объеме кредиторской задолженности удельный вес просроченной задолженности составил 47,6% против 41,8% за январь- ноябрь 2010 года. Кредиторская задолженность по крупным и средним предприятиям промышленности составила 12259 млн. рублей, из нее просроченная - 6832,3 млн. рублей, или 55,7% от общей суммы задолженности. За 2011 год доходы консолидированного бюджета республики, включая безвозмездные поступления из федерального бюджета, составили 19 860,5 млн. рублей, что на 11,7% больше, чем в предыдущем году. В структуре доходов консолидированного бюджета на долю налоговых и неналоговых доходов приходится 41,2%, или 8 178,5 млн. рублей, при этом их рост по сравнению с объемом в 2010 году составил 14,9%. Собственные доходы консолидированного бюджета республики (без учета субвенций из федерального бюджета) на 1 января 2012 года увеличились на 11,3% и составили 18 253,8 млн. рублей (2010 год - 16 502,8 млн. рублей). Увеличение собственных доходов обусловлено ростом безвозмездных поступлений из федерального бюджета, а также увеличением поступлений по налогу на доходы физических лиц на 13,7% (в 2011 г. - 3 507,7 млн. рублей, в 2010 г. - 3 085,5 млн. рублей). Безвозмездные поступления из федерального бюджета на 1 января 2012 года составили 11 682,0 млн. рублей, или 58,8% от общей суммы доходов, в 2010 году - 10 668,6 млн. рублей (60,0%). Наибольший удельный вес в объеме безвозмездных поступлений составляют дотации бюджетам субъектов Российской Федерации - 53,8%, субсидии - 22,8%, субвенции - 13,8%. По сравнению с показателями за 2010 год объем безвозмездной финансовой помощи из федерального бюджета в целом увеличился на 1 013,4 млн. рублей. Расходы консолидированного бюджета в 2011 году составили 21 228,7 млн. рублей. В их структуре наибольший удельный вес заняли расходы на образование (24,5%), здравоохранение (16,1%), национальную экономику (12,8%), социальную политику (12,7%), жилищно-коммунальное хозяйство (11,8%). Превышение расходов над доходами (дефицит) за 2011 год сложился в сумме 1 368,2 млн. рублей, что меньше, чем за 2010 год на 634,1 млн. рублей (2010 год - дефицит в размере 2 002,3 млн. рублей). В связи с вышеизложенным Министерству промышленности, транспорта и энергетики Республики Северная Осетия-Алания, Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Северная Осетия-Алания, Комитету жилищно-коммунального хозяйства Республики Северная Осетия-Алания, Комитету Республики Северная Осетия-Алания по связи и информационным технологиям в 1 полугодии 2012 года предпринять меры, направленные на снижение доли убыточных предприятий, а также повышение их финансовой устойчивости. Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания обеспечить реализацию мероприятий по дальнейшему снижению дотационности республиканского бюджета Республики Северная Осетия- Алания. Органам исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания обеспечить осуществление комплекса мероприятий, предусмотренных к реализации в I полугодии 2012 года Программой по повышению эффективности бюджетных расходов Республики Северная Осетия-Алания на период до 2013 года: сокращение и реструктуризация просроченной кредиторской задолженности учреждений здравоохранения, образования, культуры; реструктуризация сети бюджетных учреждений; реализация мероприятий по оптимизации неэффективно используемых ресурсов бюджетных и казенных учреждений; реализация мероприятий по энергоэффективности. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания: принять муниципальные программы по повышению эффективности бюджетных расходов на среднесрочный период; разработать и обеспечить реализацию комплекса действенных мероприятий по снижению дотационности местных бюджетов. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|