Расширенный поиск

Распоряжение Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 23.03.2012 № 81-р

 


           ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

                      от 23 марта 2012 г. N 81-р

                            г.Владикавказ


        О мерах по реализации поручений Президента Российской
      Федерации по итогам заседания президиума Государственного
          совета Российской Федерации от 11 ноября 2011 года


     В целях исполнения поручений Президента Российской  Федерации  по
итогам  заседания  президиума   Государственного   совета   Российской
Федерации от 11 ноября 2011 года:
     Утвердить прилагаемые:
     Направления модернизации     экономики     Республики    Северная
Осетия-Алания с учетом стратегий и  программ  крупнейших  компаний,  а
также программ развития территориальных кластеров;
     Меры  по  организации  переподготовки  кадров,  необходимых   для
реализации программ развития территориальных кластеров, с обеспечением
взаимодействия    образовательных     учреждений     профессионального
образования для решения этой задачи.


     Председатель Правительства
     Республики Северная Осетия-Алания          Н.Хлынцов
                                                  


                                                            УТВЕРЖДЕНЫ
                                           распоряжением Правительства
                                     Республики Северная Осетия-Алания
                                            от 23 марта 2012 г. N 81-р


                             НАПРАВЛЕНИЯ
       модернизации экономики Республики Северная Осетия-Алания
      с учетом стратегий и программ крупнейших компаний, а также
             программ развития территориальных кластеров


         1. Развитие гидроэнергетики на территории республики

     Учитывая,   что   потребность   республики   в    электроэнергии,
производимой собственными источниками, покрывается менее чем  на  20%,
одним из перспективных  направлений  модернизации  экономики  является
строительство  и  ввод  в   эксплуатацию   новых   гидроэнергетических
мощностей.  Экономически  обоснованный  гидроэнергетический  потенциал
республики составляет 5,2 млрдкВтч в год. В связи с этим особое  место
занимает    строительство    и    ввод    в     эксплуатацию     новых
гидроэлектростанций.
     Прогнозируется заметное увеличение объема  инвестиций  вследствие
улучшения  инвестиционной  привлекательности   республики   в   случае
успешной реализации  проектов  строительства  каскадов  ГЭС,  так  как
дешевая   энергия   позволит   снизить    производственные    издержки
предприятий, придаст хороший импульс к их развитию.
     Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от
11 апреля 2008 года N 81 утверждена Республиканская программа развития
генерирующих мощностей до 2020 года, которой намечено строительство 25
гидроэлектростанций, в том числе каскада Зарамагских ГЭС на реке Ардон
(352 МВт) и 17 малых ГЭС в бассейне реки Урух (240 МВт).
     В 2008-2009 годах  на  территории  республики  ОАО  "РусГидро"  и
Группой    компаний    "Меркурий"    введены    в    эксплуатацию    2
гидроэлектростанции.  В  настоящее  время  продолжается  строительство
второй очереди каскада Зарамагских ГЭС.
     Предполагается дальнейшее развитие энергетической  инфраструктуры
в     части      технического      перевооружения      функционирующих
гидроэлектростанций и электрических сетей.
     Для  стимулирования  предприятий  в  области  выработки   энергии
Законом Республики Северная Осетия-Алания от 25 ноября 2008 года N 54-
РЗ для вводимых  в  эксплуатацию  на  территории  Республики  Северная
Осетия-Алания электрогенерирующих  предприятий  мощностью  до  25  МВт
установлена  ставка  налога  на  прибыльв  размере  13,5%   в   части,
зачисляемой в республиканский бюджет. Кроме  того,  в  соответствии  с
Законом Республики Северная Осетия-Алания  от  15  декабря  2010  года
N 59-РЗ, от уплаты  налога  на  имущество  освобождены  организации  в
отношении имущества, используемого для  производства  электрической  и
тепловой энергии.
     Количество солнечных дней в республике предоставляет  возможность
преобразования  энергии  солнца  в  электрическую.  Солнечные  батареи
эффективно  использовать  для   получения   электроэнергии   небольшой
мощности для питания различных маломощных установок в  труднодоступных
и горных районах.
     Использование местных энергоносителей  в  виде  возобновляемых  и
альтернативных   источников   электроэнергии    позволит    обеспечить
электроэнергией отдаленные горные и труднодоступные районы, что  будет
способствовать быстрому и качественному преобразованию  условий  жизни
местного населения.
     В  результате  успешной  реализации  инвестиционных  проектов  по
строительству электроэнергетических мощностей в республике к 2020 году
республика будет обеспечена электроэнергией собственной  выработки  на
85%. Удешевление энергии снизит издержки  предприятий  и  организаций,
обеспечивая благоприятные  условия  для  расширенного  воспроизводства
деятельности.

       2. Развитие топливно-энергетического комплекса, системы
                     коммунальной инфраструктуры

     В области   теплоснабжения   по   г.Владикавказ    предполагается
внедрение   когенерационных   установок,   энергосберегающих  насосов,
частотных преобразователей на объектах  инженерной  инфраструктуры,  в
зданиях государственной и муниципальной собственности и жилых домах. В
сельских  районах  республики  планируется  провести   децентрализацию
теплоснабжения с установкой автономных мини-котельных и индивидуальных
систем обогрева в многоквартирных домах и в бюджетных учреждениях,  до
2020  года в населенных пунктах республики будет установлено более 150
автономных  мини-котельных.  Реализация  этих   мероприятий   позволит
снизить потери тепла при транспортировке с 40% до 8%.
     Мероприятиями в области водоснабжения предусматривается  создание
новых и реконструкция действующих систем  водоснабжения,  направленных
на  обеспечение  населения  республики  качественной  питьевой  водой,
расширение охвата  населения,  особенно  в  горных  районах,  услугами
централизованного водоснабжения. В республике до 2020 года планируется
ввести в эксплуатацию и реконструировать более  450  км  водопроводных
сетей и водоводов. Реконструкция сетей  водоснабжения  также  позволит
снизить долю  сетей,  нуждающихся  в  замене,  с  56%  до  нормативных
значений, сократить потери воды при ее добыче и транспортировке,  а  в
комплексе с учетом мероприятий по переводу части систем  водоснабжения
на самотечный режим  в  первую  очередь  в  Правобережном  и  Ирафском
районах, будет достигнута экономия энергоресурсов на добычу  воды,  ее
транспортировку и снизится аварийность систем водоснабжения.
     В рамках реализация мероприятий по  водоотведению  предполагается
строительство   и   реконструкция    канализационных    сетей    общей
протяженностью  118,3  км  и  очистных  сооружений  канализации  общей
мощностью 410 куб. метров в сутки, что позволит снизить  износ  систем
водоотведения, который в настоящее время достигает более 70%, добиться
соответствия  сбрасываемых  сточных   вод   установленным   санитарно-
эпидемиологическим  нормам  и  улучшить  экологическую  обстановку   в
республике.
     Основные  направления  модернизации   отрасли   предусмотрены   в
республиканских  программах   "Чистая   вода"   на   2011-2017   годы,
"Энергосбережение   и   повышение   энергетической   эффективности   в
Республике Северная Осетия-Алания на 2010-2014 годы и  на  перспективу
до 2020 года", Программе  действий  по  совершенствованию  и  развитию
водохозяйственного  комплекса  Республики  Северная  Осетия-Алания  на
2008-2012 годы и ряде  других,  а  также  в  программах  муниципальных
образований и предприятий.

        3. Снижение административных барьеров, развитие связи

     Данный   блок   мер   направлен   на   повышение   инвестиционной
привлекательности  региона,  оказание  благотворного  воздействия   на
экономику и предусматривает, в первую очередь, создание  благоприятных
условий для ведения бизнеса.
     Правительством  Республики  Северная   Осетия-Алания   в   рамках
реализации  Федерального  закона  от  27  июля  2010   года   N 210-ФЗ
"Об организации предоставления государственных и муниципальных  услуг"
и формирования электронного правительства проводятся  мероприятия  для
обеспечения    перевода    в    электронную    форму    предоставления
государственных  и  муниципальных  услуг.   Сформирована   необходимая
нормативная правовая база для обеспечения перехода  на  предоставление
государственных и муниципальных услуг в электронном виде и организацию
межведомственного электронного взаимодействия. В ближайшие время будут
завершены  работы   по   созданию   регионального   сегмента   системы
межведомственного электронного взаимодействия и перевод ряда социально
значимых услуг в электронный вид.
     В результате уже с  начала  текущего  года  население  республики
получает целый ряд услуг в электронном виде. Гражданам, с помощью сети
Интернет, достаточно направить  заявку  через  республиканский  портал
государственных услуг и  получить  необходимые  услуги  в  электронном
виде.
     Наряду с порталом, аналогичную  возможность  будут  предоставлять
информационные  киоски.  На   данный   момент   уже   установлено   10
информационных киосков, которые  в  первом  квартале  2011  года  были
получены  Республикой  Северная  Осетия-Алания   в   рамках   развития
инфраструктуры доступа к электронным сервисам государственных  органов
за счет средств Министерства связи и массовых коммуникаций  Российской
Федерации.
     В настоящее время зона покрытия сотовой связью составляет порядка
97% от территории республики, сигналом 3G  -  порядка  70%.  При  этом
количество  пользователей  широкополосного  доступа  к  сети  Интернет
составляет около 73 000 (35% от общего числа пользователей) (из них на
долю ОАО "Ростелеком" приходится 59% от общего числа пользователей, на
долю ООО "ТВИНГО телеком" - 22%, и на  долю  ООО  "Иртелком"  -  19%),
возможность мобильного  доступа  к  сети  Интернет,  в  том  числе  по
технологии 3G, имеют более 152 000 человек.
     Важным  событием  2011  года  стал   запуск   вещания   цифрового
телевидения на территории  Республики  Северная  Осетия-Алания.  Таким
образом, Северная Осетия стала первой на Северном Кавказе республикой,
где было запущено подобное вещание. Теперь   жители   г.Владикавказ  и
равнинной части республики  имеют  возможность  принимать  в  цифровом
формате первый пакет телеканалов (первый мультиплекс).
     Уровень  цифровизации  местной  телефонной  сети  к   2020   году
планируется достигнутьотметки более 95%, а обеспечение доступа к  сети
Интернет по технологии 3G - до отметки в 90%.  Охват  всех  населенных
пунктов телевизионным вещанием в цифровом формате планируется  достичь
к 2015 году.

           4. Развитие перспективных направлений экономики
                     (создание "умной экономики")

     Разработка  мер  финансовой  поддержки  с  помощью   рыночных   и
государственных механизмов позволяет на  базе  созданной  региональной
инновационной системы  и  повышения  инвестиционной  привлекательности
республики развивать перспективные направления экономики.
     В  промышленном  комплексе  -  за  счет   опережающего   развития
секторов, которые могут играть  роль  точек  инновационного  роста  (в
первую очередь, высокотехнологичная электронная  промышленность),  что
снизит нагрузку на окружающую среду, повысит привлекательность отрасли
на рынке труда.
     Индустрия строительных   материалов   в    Республике    Северная
Осетия-Алания  представлена  производством кирпича,  бетона,  извести,
железобетонных  изделий,   песчано-гравийных   смесей,   металлических
конструкций.  За  последние годы созданы производства металлочерепицы,
армированного пенобетона,  полистиролбетона,  декоративного  стенового
камня,   высокохудожественных   металлических  изделий  по  технологии
холодной ковки,  несъемной пенополистирольной опалубки для монолитного
домостроения.
     Реализуются проекты по производству высококачественного  кирпича,
освоению валунно-гравийных месторождений,  организации  полного  цикла
производства   высокотехнологичных   ресурсосберегающих   строительных
материалов.  Производимый  в   республике   щебень   поставляется   на
строительство олимпийских объектов в г.Сочи.
     Осуществляется строительство и реконструкция инженерных  сетей  к
объектам  производственной  инфраструктуры  Алагирского  района  общей
протяженностью более 50 км и объемом финансирования 130 млн рублей. На
строительство  объектов  газо-  и  электроснабжения  к  инвестиционной
площадке для строительства Алагирского цементного завода  в  2010-2011
годах за счет бюджетных средств выделено 34,9 млн рублей.
     Проводится   совместная   работа   с   крупными   компаниями    -
потенциальными инвесторами по реформированию строительной индустрии  и
промышленности строительных материалов:
     АО "OHL ZS", Чешская Республика - создание нового производства по
выпуску керамических изделий годовой производительностью 30,0 млн  шт.
кирпича, 10,0 млн шт. черепицы.
     ЗАО "ECO HORIZON", "AVERMAN MaschinenfabrikGmbH& CO.KG", Германия
-  строительство  завода   по   выпуску   железобетонных   конструкций
промышленно-гражданского назначения по технологии  и  на  оборудовании
фирмы "AVERMAN MaschinenfabrikGmbH& CO.KG" годовой производительностью
60,0 тыс. куб. метров.
     ООО "УГМК  -  Холдинг"  -  строительство  Алагирского  цементного
завода годовой производительностью 1500, 0 тыс. тонн.
     С указанным   компаниями   Правительством   Республики   Северная
Осетия-Алания  заключены  соглашения  (меморандумы)  о сотрудничестве.
Вышеперечисленные  мероприятия  нашли  отражение   в   Республиканской
целевой  программе  "Развитие промышленности строительных материалов и
индустриального  домостроения  Республики  Северная  Осетия-Алания  на
период   до  2020  года",  утвержденной  постановлением  Правительства
РСО-Алания 16 декабря 2011 г. N 348.
     В 2011    году    между    Правительством   Республики   Северная
Осетия-Алания  и  немецкой   компанией"MTFJ   GmbH"   было   подписано
соглашение о создании в республике нового производства. Инвестиционный
проект "Создание производства кварцевого стекла, оптического волокна и
пеностекла" в г. Владикавказ предполагает организовать первое в России
и СНГ производство высококачественного стекла первого гидролитического
класса  для  медицинских  нужд.  Стоимость проекта составляет 3,3 млрд
рублей.  Проект будет реализован путем реконструкции  производственных
мощностей  завода  "ТОПАЗ"  и  установки  уникального  оборудования по
производству медицинскогостекла.
     В соответствии с  Республиканской  целевой  программой  "Развитие
фотоэлектронных нано-микротехнологий и изделий  ("Старт-1")  на  2010-
2014 годы" ООО "Владикавказский  технологический  центр  "Баспик"  при
партнерстве  с  ведущими   российскими   и   зарубежными   профильными
предприятиями  осуществляет  разработку  и  внедрение  в  производство
наукоемкой электронной продукции, в том числе фотоэлектронных приборов
и  аппаратуры,  изделий  микронанофотоэлектроники,  приборов   ночного
видения. На реализацию проекта, начиная с  2011  года,  предполагается
направить 1,8 млрд рублей. Программой намечается создание  и  развитие
электронного  инновационного  промышленного  кластера  на   территории
республики, а также  создание  прогрессивной,  эффективно  действующей
системы связи науки с производством и рынком типа "Технопарк".
     Учитывая вышеизложенное, в ближайшее  десятилетие  предполагается
рост доли высокотехнологичной продукции в  общем  объеме  производимой
промышленной продукции с нынешних12,5%до уровня не менее 30%. В то  же
время предполагается рост индекса промышленного производства  до  2020
года в 1,7 раза.
     В агропромышленном комплексе основной целью является  обеспечение
населения высококачественными экологически чистыми продуктами  питания
собственного производства  путем  внедрения  передовых  технологий  на
действующих предприятиях и создания современных агрохолдингов.
     Основными  направлениями  развития  агропромышленного   комплекса
республики  являются:  выращивание  и  переработка  зерновых  культур,
переработка  и  консервирование  овощей  и  фруктов,   животноводство,
птицеводство,  переработка  молока  и  выпуск  широкого   ассортимента
молочной продукции.
     В Республике Северная Осетия-Алания  наиболее  развитым  является
зерновое    производство,    основа    которого     -     производство
высококачественной  кукурузы  и  пшеницы.  В  течение  последних  двух
десятилетий   основным   фактором,   сдерживающим   развитие   данного
направления,  является   низкий   уровень   технической   оснащенности
хозяйств.  В  этой  связи  значительным  событием  стало  создание   в
республике  машинно-технологической  станции,  которая  в  перспективе
позволит обеспечить хозяйства набором  современной  ресурсосберегающей
техники.
     В рамках реализации Госпрограммы "Развитие сельского хозяйства  и
регулирование    рынков    сельскохозяйственной    продукции,    сырья
продовольствия в Республике Северная Осетия-Алания на 2008-2012 гг." в
республику  поступило  167  единиц  современной   сельскохозяйственной
техники отечественного и зарубежного производства (2008 г. - 120  ед.,
2009 г. - 5, 2010г. - 12, 2011 г. - 27), в  т.  ч.  15  зерноуборочных
комбайнов  немецкой  фирмы  "CLAAS".  Кроме  того,  с   использованием
механизмов лизинга закуплено 15 приставок к комбайнам  специально  для
уборки  кукурузы  с  возможностью  переоборудования   их   для   жатвы
подсолнечника.
     Наряду с этим имеются благоприятные условия для развития молочно-
мясного   производства   (ОАО   А/Х    "Мастер-Прайм.    Березка"    -
автоматизированное  управление  производством   и   автоматизированная
дозированная раздача  концентрированного  комбикорма;  ОАО  "Племенной
репродуктор "Михайловский" - использование современного гибрида  птицы
"РОС-308"; ООО "Агрофирма "Казбек" -  автоматизированная  дозированная
раздача концентрированного комбикорма; ООО "Да").
     Реализован значимый по техническому решению  проект  "Организация
производства топливного биоэтанола" производительностью 72  млн  литра
биоэтанола в год. В настоящее время на данном предприятии  реализуется
проект по комплексной переработке пшеницы для получения  клейковины  и
производных пищевых продуктов. Общий объем финансирования по указанным
проектам составляет порядка 1 млрд рублей.
     Существующие производственные мощности действующих предприятий, а
также предполагаемые к созданию новые предприятия в  сфере  пищевой  и
перерабатывающей      промышленности      позволяют       сформировать
высокоэффективную    территориальную     агропромышленную     отрасль,
обеспечивающую  население   высококачественной   экологически   чистой
продукцией собственного производства.
     В результате реализации ряда значимых инвестиционных  проектов  в
отрасли  в  2020  году  предполагается  обеспечить  рост  производства
продукции сельского хозяйства в 1,9 раза до уровня 52,6 млрд рублей.
     В  транспортно-логистическом  комплексе  -   за   счет   развития
промышленности, сельского хозяйства и туризма, что повлечет  за  собой
развитие   межрегиональных   перевозок,   создание   обходов   крупных
населенных  пунктов,  рынков  конкурентных  высококачественных  услуг,
крупных логистических центров, развитие  оптовой  торговли  (в  т.  ч.
биржи).
     Республика Северная Осетия-Алания имеет  выгодное  стратегическое
положение на южных границах Российской Федерации,  находясь  в  центре
сухопутных транспортных сообщений между странами  Европы,  Ближнего  и
Среднего  Востока,  что  предполагает   формирование   на   территории
республики    современного    транспортно-логистического    комплекса,
включающего две автомагистрали  федерального  значения  через  Главный
Кавказский хребет,  на  которых  размещены  современные  международные
автомобильные  пункты  пропуска,   разветвленную   железнодорожную   и
автодорожную   системы,    международный    аэропорт    "Владикавказ",
оборудованные транспортные терминалы.
     В 2012-2014 годах на реконструкцию и  техническое  перевооружение
аэропортового комплекса  "Беслан"   (г.Владикавказ)  за  счет  средств
федерального бюджета будет направлено 2,3 млрд  рублей,  что  позволит
продолжить   реконструкцию   взлетно-посадочной   полосы   с   заменой
светосигнального оборудования.
     В  перспективе  предусматривается   реализация   проекта   "Южные
ворота", обеспечивающего круглогодичный бесперебойный грузопоток через
Главный Кавказский хребет. Главными транспортными артериями станут две
автомагистрали  федерального  значения  со  специально  оборудованными
международными  пунктами  пропуска  автомобильного  транспорта   через
Государственную границу  Российской  Федерации  на  таможенных  постах
"Верхний Ларс" и "Нижний Зарамаг".
     В  2012  году  будет  завершено  строительство  нового   тоннеля,
протяженностью  373  метра  на   автомобильной   дороге   Алагир   (от
автомобильной дороги М-29 "Кавказ")  -  Нижний  Зарамаг.  Кроме  того,
ведется  реконструкция  Рокского  тоннеля  протяженностью  3,7  км   с
приведением  его  в  соответствие  с  эксплуатационными  требованиями,
которая будет завершена в 2016 году.
     Для  обеспечения  вывода  транзитного   транспорта   за   пределы
населенных пунктов республики, высокого уровня удобства и безопасности
движения транспортных средств в 2015 году предусматривается завершение
строительства автомобильной дороги "Обход  г.Беслан"    протяженностью
12,4 км, а в перспективе - строительство автомобильной  дороги  "Обход
г.Владикавказ" протяженностью 15,1 км.
     Реализация указанных мероприятий в 2012-2020 годах позволит:
     завершить   строительство   и   реконструкцию   более   300    км
автомобильных дорог и искусственных сооружений на  них  протяженностью
20,4 тыс. пог. метров;
     увеличить   долю   протяженности   автомобильных   дорог   общего
пользования    регионального     и     межмуниципального     значения,
соответствующих нормативным требованиям, с 50,5% в 2011 году до  69,1%
к 2020 году.
     Создание   современного,   хорошо    защищенного    от    стихии,
круглогодичного,   комфортного   транспортного   коридора   в    южном
приграничье России обеспечит  азиатским  и  ближневосточным  партнерам
более выгодный транзит в страны Европы с увеличением объемов перевозки
грузов,   по   прогнозам   международных    транспортно-экспедиторских
компаний, в 4-5 раз.
     В туристско-рекреационном комплексе - за счет создания туристско-
рекреационного  кластера  при   повышении   уровня   безопасности   на
территории республики, развитии туристской инфраструктуры, привлечении
квалифицированных кадров.
     Туризм и рекреация являются приоритетными направлениями  развития
экономики республики, которые могут приносить  существенные  доходы  в
консолидированный бюджет республики.
     В настоящее время, благодаря присутствию на территории республики
всех 6 бальнеологических групп общепринятой классификации  минеральных
вод,  Северная  Осетия  может  служить  базой  для  создания   крупной
санаторно-курортной  агломерации,  сопоставимой  с  широко  известными
Сочи-Мацестинским и Кавминводским регионами. Запасы минеральной  воды,
около 15 тыс. м/сут. разведанных и более 18 тыс.  м3/сут.  прогнозных,
позволяют единовременно охватить лечением более 80 тыс. человек.
     Географическое положение Северной Осетии позволяет организовать в
республике горнолыжные курорты круглогодичного функционирования. Кроме
традиционных видов отдыха, имеется  огромный  потенциал  для  развития
экстремальных форм рекреации.
     Помимо природной и бальнеологической составляющей  рекреационного
комплекса  республики  огромную   ценность   представляет   богатейшее
историческое наследие Осетии. На  территории  республики  локализовано
более  1,5  тысячи  памятников  истории  и  культуры,  в   том   числе
федерального значения.
     Еще  одной  составляющей  рекреационного  потенциала   республики
является относительно развитая транспортная  инфраструктура,  которая,
помимо прочего, включает  5  трасс  федерального  значения,  несколько
железнодорожных узлов и международный аэропорт.
     Все вышеперечисленное, в комплексе со стабильной  политической  и
экономическая   ситуацией,   а   Осетия   всегда   считалась   оплотом
стабильности на Северном Кавказе, предоставляют множество возможностей
для того, чтобы республика  стала  одним  из  наиболее  востребованных
туристских центров России.
     На сегодняшний день на территории  республики  выделяются  девять
инвестиционных  площадок  рекреационной  направленности:  Мамисонская,
Дигорская,  Владикавказская,  Казбекская,  Цейская,   Кора-Урсдонская,
Тамиск-Бирагзангская, Наро-Заккинская, Куртатинская.
     Реализация  проектов  создания  и  развития   горно-рекреационных
комплексов в Мамисонском и Дигорском  ущельях  предусмотрена  за  счет
средств Федеральной целевой программы "Юг  России  (2008-2013  годы)",
финансирование в рамках которой в 2008-2011 годы  составило  1,6  млрд
рублей за счет средств федерального и республиканского бюджетов.
     Комплекс "Мамисон"  будет  иметь  общефедеральное  значение.  Его
первая очередь рассчитана на единовременное пребывание до  7,5  тысячи
человек, а в перспективе - до 30 тысяч человек.
     Помимо   прочего,   проект   "Мамисон"   включен   в   туристско-
рекреационный  кластер  Северо-Кавказского  федерального   округа,   с
последующим созданием на территории Алагирского  и  Ирафского  районов
туристско-рекреационной особой экономической зоны.
     В  результате  планомерного   развития   туристско-рекреационного
комплекса Республики Северная Осетия-Алания,  развития  действующих  и
строительства новых баз  отдыха  в  ближайшие  10  лет  предполагается
довести уровень возможного  единовременногопребывания  (койко-мест)  в
республике более 37 000 туристов.
     В сфере малого предпринимательства:
     развитие  малой  и  альтернативной  энергетики,  создание   малых
производств экологически чистой продукции в горных территориях;
     развитие инновационного семеноводства (картофель - вывоз семян  и
самообеспечение) и садоводства;
     формирование  современного  гостиничного  комплекса  и   развитие
аграрного туризма, в том числе в горных районах, развитие  внутреннего
туризма (в составе туристического кластера);
     вовлечение субъектов народных  художественных  промыслов  в  зону
туристического кластера;
     развитие  рыночной  инфраструктуры,  в  том  числе   деятельности
многофункциональных    центров,    способных    оказывать    субъектам
предпринимательства информационные, консалтинговые и  административные
услуги в электронном виде.
     В 2011 году финансовую поддержку получил  351  субъект  малого  и
среднего предпринимательства на общую сумму  275 153   тыс.рублей,  из
них:
     10 субсидий на сумму 17 700 тыс.рублей;
     223 гранта на сумму 68 500 тыс.рублей;
     234 займа  на  сумму   73   290   тыс.рублей,   выданных   Фондом
микрофинансирования;
     26 поручительств  на   сумму   96 303   тыс.   рублей,   выданных
Гарантийным фондом.
     Реализация данных  мероприятий  позволила  создать  около  500  и
сохранить более 1 400 рабочих мест, при этом удельный  вес  занятых  в
малом и  среднем  предпринимательстве  в  среднесписочной  численности
занятых в экономике вырос до 32,0%.

     5. В целях формирования благоприятного инвестиционного климата  и
обеспечения роста инвестиций в экономику республики разработан  проект
республиканской  программы  развития  инвестиционной  деятельности   в
Республике  Северная  Осетия-Алания  на  2012-2016  годы.   Реализация
планируемых программных мероприятий направлена на:
     совершенствование нормативного правового  регулирования  в  сфере
инвестиционной деятельности в Республике Северная Осетия-Алания;
     выявление  приоритетных  направлений   инвестиционного   развития
республики;
     определение инструментов и методов территориального развития;
     создание и совершенствование республиканских институтов развития;
     создание механизма координации деятельности региональных  органов
государственной власти и муниципальных органов в вопросах  привлечения
инвестиций и территориального развития региона;
     создание  благоприятной   административной   среды   и   снижение
административных  барьеров  и  инфраструктурных  ограничений  развития
инвестиционной деятельности;
     повышение  уровня  инвестиционной  привлекательности   и   имиджа
Республики Северная Осетия-Алания;
     стимулирование инвестиционной активности;
     определение  приоритетных  инвестиционных   проектов   Республики
Северная Осетия-Алания;
     формирование инвестиционной институциональной инфраструктуры;
     создание благоприятных условий для  развития  малого  и  среднего
предпринимательства;
     кадровое обеспечение инвестиционного процесса;
     увеличение объема инвестиций;
     создание   новых   рабочих   мест   в    результате    реализации
инвестиционных проектов;
     рост доходов консолидированного бюджета республики;
     привлечение в республику дополнительного финансирования.
     В инвестиционный план СКФО  Государственной  программы  "Развитие
Северо-Кавказского  федерального  округа"  направлены  предложения  по
включению от республики более 30 приоритетных инвестиционных проектов,
намечаемых к реализации при оказании государственной поддержки за счет
средств федерального бюджета  в  виде  предоставления  государственных
гарантий,  субсидирования  части  процентных  платежей  за  полученные
кредитные   ресурсы   и    предоставления    бюджетных    ассигнований
Инвестиционного фонда Российской Федерации.
     Реализация этих проектов будет  иметь  большой  мультипликативный
эффект, стимулируя развитие всей экономики  региона.  Общая  стоимость
проектов составляет более 50 млрд рублей, которые позволят создать  15
тыс.  новых  рабочих  мест  до  2020  года  и  существенно   увеличить
доходность республиканского бюджета.
     В 2011 году Межведомственной инвестиционной комиссией отобраны  5
проектов  от  Республики  Северная  Осетия-Алания,   претендующих   на
получение  государственных  гарантий  Российской  Федерации  в   сфере
производства строительных  материалов,  добычи  и  переработки  нефти,
развития животноводства и птицеводства. Суммарная  стоимость  проектов
составляет 4 543 млн рублей, а размер государственных гарантий - 2 311
млн рублей.
     На 2012 год с использованием механизма  государственных  гарантий
Российской  Федерации  предполагается  реализация  10   инвестиционных
проектов в приоритетных отраслях экономики республики с общим  объемом
инвестиций более 8 млрд рублей.
     Особое  внимание  уделено  формированию  условий   для   перехода
экономики на  инновационный  путь  развития  как  важнейшего  принципа
долговременной стратегии социально-экономического развития  Республики
Северная Осетия-Алания.
     Республика располагает  высоким  научно-техническим  потенциалом,
высококвалифицированными научными,  инженерными  и  рабочими  кадрами,
позволяющими обеспечить технологическую модернизацию базовых  отраслей
экономики. Реализация инновационной  политики  проводится  комплексно,
усилиями ученых и новаторов, работающих  в  3-х  университетах,  одной
академии,   10-ти   негосударственных    вузах    и    6-ти    научно-
исследовательских институтах.
     В республике действует Владикавказский научный  центр  Российской
академии  наук  и  Правительства  Республики  Северная  Осетия-Алания,
Международный инновационный научно-технологический  центр  "Устойчивое
развитие горных территорий" Северо-Кавказского горно-металлургического
института  (Государственного  технологического  университета),   Центр
коллективного пользования "Физика и технологии наноструктур"  на  базе
Северо-Осетинского  государственного  университета,  Центр   трансфера
технологий.
     В результате реализации  мероприятий  по  модернизации  экономики
Республики   Северная   Осетия-Алания   планируется   рост    основных
макропоказателей. Так, валовой региональный продукт республики до 2020
года по сравнению с показателем за 2011 год вырастет почти в 2 раза  и
составит более 200 млрд рублей, рост  инвестиций  в  основной  капитал
составит 175,8% и достигнет уровня 63,7 млрд рублей.
     Действенные меры  по  совершенствованию  экономики  и  реализация
приоритетных инвестиционных проектов на территории республики позволит
создать  около  17 000  новых  рабочих  мест.  При   этом   номинально
начисленная  среднемесячная  заработная  плата  на  одного   работника
вырастет в 2,9 раза и составит более 34 тыс.рублей,   а  среднедушевые
денежные доходы населения вырастут практически в 3 раза и  составят  в
2020 году 39,3 тыс.рублей.
     Уровень регистрируемой безработицы снизится на  1,7%  и  составит
около 1,0% экономически активного  населения,  численность  официально
зарегистрированных  безработных  снизится  более  чем  на  4,1  тысячи
человек.



                                                            УТВЕРЖДЕНЫ
                                           распоряжением Правительства
                                     Республики Северная Осетия-Алания
                                            от 23 марта 2012 г. N 81-р


                                 МЕРЫ
   по организации переподготовки кадров, необходимых для реализации
     программ развития территориальных кластеров, с обеспечением
     взаимодействия образовательных учреждений профессионального
                 образования для решения этой задачи


     Деятельность   образовательных    учреждений    профессионального
образования  Республики  Северная  Осетия-Алания  в  2011  году   была
направлена    на    решение    задач    последовательного    повышения
профессионального   и   общеобразовательного   уровней,    доступности
качественного   профессионального   образования,   оптимизации    сети
учреждений  профессионального  образования,  составления   объективных
прогнозов спроса  на  квалифицированные  кадры  приоритетных  отраслей
экономики и социальной сферы республики:  промышленности,  энергетики,
связи,  агропромышленного   комплекса,   металлургии,   строительства,
транспорта,    туристско-рекреационного     и     санаторно-курортного
комплексов, социально-бытового обслуживания и др. Проведена работа  по
совершенствованию нормативной правовой базы  подготовки  специалистов,
организации работы по обновлению содержания, форм  и  методов  учебно-
воспитательной работы в соответствии с  Федеральными  государственными
образовательными стандартами нового поколения.
     В  целях  исполнения  пункта  3  (п/п  "б")   перечня   поручений
Президента  Российской  Федерации  по  итогам   заседания   президиума
Государственного совета  Российской  Федерации  11  ноября  2011  года
сделано следующее.
     В ходе  реализации  мероприятий  по  оптимизации  сети учреждений
профессионального образования постановлениями Правительства Республики
Северная  Осетия  -  Алания от 13 мая 2011 N 125 "Об изменении статуса
образовательных учреждений" и от 13 мая 2011 N 126 "Об  оптимизации  в
системе     профессионального    образования    Республики    Северная
Осетия-Алания"  проведена  горизонтальная  и  вертикальная  интеграция
государственных       образовательных       учреждений      начального
профессионального образования (далее - ГОУ НПО).  С  1  сентября  2011
года  изменен  статус  ГОУ  НПО  "Профессиональное  училище  N  14"  в
государственное образовательное учреждение среднего  профессионального
образования  (далее  - ГОУ СПО) "Эльхотовский аграрный техникум",  ГОУ
НПО  "Профессиональное  училище   N   15"   в   ГОУ   СПО   "Ардонский
аграрнотехнологический техникум",  ГОУ НПО "Профессиональное училище N
12" и ГОУ НПО "Профессиональное училище N 13"  объединены  в  ГОУ  СПО
"Моздокский аграрно-промышленный техникум".
     В  рамках  реализации   Республиканской   комплексной   программы
развития профессионального образования в 2012  году  будет  продолжена
работа по  оптимизации  учреждений  профессионального  образования,  в
связи с чем планируется:
     1) реорганизация    учреждений    начального    профессионального
образования в  учреждения  среднего  профессионального  образования  и
переход на двухуровневое образование;
     2) интеграция образовательных учреждений НПО и СПО.
     В соответствии  с  поручением  Президента  Российской  Федерации.
Д.А.Медведева  от  9  сентября 2010 года N Пр-2663 проведена работа по
созданию  системы  среднесрочного  и   долгосрочного   прогнозирования
занятости   населения   в  соответствующих  производственных  отраслях
экономики в целях планирования потребностей в подготовке  специалистов
в  образовательных  учреждениях  высшего  и среднего профессионального
образования.
     В   целях   составления   объективных   прогнозов    спроса    на
квалифицированные кадры приоритетных отраслей экономики  и  социальной
сферы  республики  18   ноября   и   9   декабря   2011 г.   проведены
межведомственные  рабочие  совещания  Комитета  Парламента  Республики
Северная   Осетия-Алания   по   науке,   образованию,    культуре    и
информационной политике, Министерства образования и  науки  Республики
Северная   Осетия-Алания,   Министерства    экономического    развития
Республики  Северная   Осетия-Алания,   Министерства   промышленности,
транспорта  и  энергетики  Республики  Северная  Осетия-Алания,  Союза
работодателей и предпринимателей  Республики  Северная  Осетия-Алания,
Торгово-промышленной  палаты  Республики  Северная  Осетия-Алания   по
оптимизации и совершенствованию системы подготовки  и  трудоустройства
рабочих кадров и специалистов для промышленного и аграрного комплексов
республики.
     В рамках Стратегии социально-экономического развития СКФО до 2025
года, с целью удовлетворения потребности в профессиональных  кадрах  и
определения  востребованных  профессий,  специальностей  и  количества
подготавливаемых  кадров,  необходимых  для  реализации  перспективных
планов  развития  инвестиционных  проектов,  с  сентября   2012   года
учреждения  профессионального  образования  республики  готовы  начать
подготовку рабочих кадров и специалистов по заказам крупных российских
компаний ОАО "Газпром", ОАО "РусГидро", ОАО "НК Роснефть", ОАО  "РЖД",
ОАО "Лукойл", ОАО "ФСК ЕЭС".
     В целях повышения доступности качественных образовательных  услуг
и приведения содержания и структуры профессиональной подготовки кадров
в соответствие с  современными  потребностями  республиканского  рынка
труда,  ориентированного  на  развитие  экономики  Республики Северная
Осетия-Алания,  совершенствования системы прогнозирования потребностей
республики  в  трудовых  ресурсах и снижения их дисбаланса разработаны
проект     республиканской     комплексной     программы      развития
профессионального  образования  Республики  Северная  Осетия-Алания  и
проект концепции  по  кадровому  обеспечению  туристического  кластера
Республики   Северная   Осетия-Алания,  который  определяет  подход  к
развитию кадрового потенциала сферы туризма и курортного  дела,  цель,
принципы,  приоритетные  направления,  основные  понятия  и  механизмы
подбора, подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.
     В соответствии с Концепцией модернизации российского образования,
а также  Планом  мероприятий  Правительства  Российской  Федерации  по
обеспечению опережающего развития системы НПО в республике в 2010-2011
годах созданы ресурсные центры профессионального образования  на  базе
профильных   образовательных   учреждений   начального   и    среднего
профессионального образования: ГОУ НПО "Профессиональное училище  N 5"
г. Владикавказ, ГОУ СПО "Ардонский аграрно-технологический  техникум",
ГОУ  СПО   "Моздокский   аграрно-промышленный   техникум",   ГОУ   СПО
"Эльхотовский аграрный техникум".
     Основная идея реструктуризации  сети  учреждений  НПО  на  основе
создания  ресурсных  центров  состоит  в  том,  что   профессиональное
образование должно стать более индивидуализированным, функциональным и
эффективным.
     В соответствии  с  перечнем  Поручений  Правительства  Российской
Федерации от 18 мая 2011 г.  N АЖ-П12-36пр  Правительством  Республики
Северная  Осетия-Алания  рассматривается возможность  расширения  сети
ресурсных центров профессионального образования и центров сертификации
профессиональных квалификаций и их материально-технического  оснащения
в 2012 году.




Информация по документу
Читайте также