Расширенный поиск
Распоряжение Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 20.09.2013 № 315-рПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 20 сентября 2013 г. N 315-р г.Владикавказ О результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления Республики Северная Осетия-Алания В целях повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа г. Владикавказ и муниципальных районов Республики Северная Осетия-Алания: 1. Принять к сведению прилагаемый "Сводный доклад о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа г. Владикавказ и муниципальных районов Республики Северная Осетия-Алания по итогам 2012 года", подготовленный Министерством экономического развития Республики Северная Осетия-Алания. 2. Рекомендовать администрациям местного самоуправления городского округа г. Владикавказ и муниципальных районов республики: внести изменения в плановые значения показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления с учетом фактически достигнутого уровня эффективности деятельности за 2012 год и нормативных значений показателей экономического развития, образования, культуры, физической культуры и спорта, жилищного строительства и обеспечения граждан жильем, жилищно-коммунального хозяйства, организации муниципального управления; сформировать перечень мероприятий по повышению результативности деятельности и повышению качества и объема предоставляемых населению услуг. 3. Органам исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания в пределах полномочий обеспечить координацию работы органов местного самоуправления республики по достижению плановых значений показателей оценки эффективности деятельности на 2013-2015 годы. 4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания А.Т. Хадикова. Председатель Правительства Республики Северная Осетия-Алания С.Такоев ПРИЛОЖЕНИЕ к распоряжению Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 20 сентября 2013г. N 315-р Сводный доклад о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа г. Владикавказ и муниципальных районов Республики Северная Осетия-Алания по итогам 2012 года Общая характеристика Республики Северная Осетия-Алания Республика Северная Осетия-Алания входит в состав Северо-Кавказского федерального округа Российской Федерации. Республика Северная Осетия-Алания расположена на Северном Кавказе и занимает часть Центрального Предкавказья и северные склоны Главного Кавказского хребта. На долю горной полосы приходится 3 850 кв. км, то есть 48,0 процентов всей площади. Площадь республики составляет 8 тыс. кв. км, среднегодовая численность постоянного населения в 2012 году составила 707,5 тыс. человек. По территории Северной Осетии проходят два магистральных автомобильных пути через Главный Кавказский хребет, связывающих Россию со странами Закавказья и Ближнего Востока. По своему географическому положению республика лежит в зоне развития субтропического климата, но она отделена от южных областей мощными горными хребтами и значительно открыта к северу. Наибольшими ресурсными предпосылками и перспективой развития на территории Северной Осетии обладает рекреационный природно-территориальный комплекс. Административный центр Республики Северная Осетия-Алания - г.Владикавказ. Республика включает в себя 8 муниципальных районов: Алагирский, Ардонский, Дигорский, Ирафский, Кировский, Моздокский, Правобережный, Пригородный. ----------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование | Среднегодовая | Административный | Информация | | муниципального района | численность | центр муниципального | о размещении доклада | | | постоянного | района | главы администрации | | | населения в | | местного | | | отчетном году, | | самоуправления в сети | | | тыс. чел | | "Интернет" | | | | | (адрес официального | | | | | сайта муниципального | | | | | образования) | |-----------------------+----------------+----------------------+-----------------------| | Алагирский район | 38,221 | г. Алагир | alagir.ru | |-----------------------+----------------+----------------------+-----------------------| | Ардонский район | 30,9 | г. Ардон | amsardon.ru | |-----------------------+----------------+----------------------+-----------------------| | Дигорский район | 18,938 | г. Дигора | digora.ru | |-----------------------+----------------+----------------------+-----------------------| | Ирафский район | 15,593 | с. Чикола | iraf.ru | |-----------------------+----------------+----------------------+-----------------------| | Кировский район | 27,684 | с. Эльхотово | kirovski-raion.ru | |-----------------------+----------------+----------------------+-----------------------| | Моздокский район | 85,435 | г. Моздок | mozdok-osetia.ru | |-----------------------+----------------+----------------------+-----------------------| | Правобережный район | 57,139 | г. Беслан | pravober.ru | |-----------------------+----------------+----------------------+-----------------------| | Пригородный район | 106,162 | с. Октябрьское | oktyabrskoe.osetia.ru | ----------------------------------------------------------------------------------------- -------------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование | Среднегодовая | Информация | | городского округа | численность постоянного | о размещении доклада главы администрации | | | населения в отчетном | местного самоуправления в сети "Интернет" | | | году, тыс. чел. | (адрес официального сайта муниципального | | | | образования) | |-------------------+-------------------------+--------------------------------------------| | г. Владикавказ | 327,4 | vladikavkaz-osetia.ru | -------------------------------------------------------------------------------------------- ВВЕДЕНИЕ В Республике Северная Осетия-Алания приняты следующие нормативные правовые акты, регламентирующие работу по оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления в регионе: 1. Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 11 апреля 2013 года N 113 "О порядке выделения грантов за счет бюджетных ассигнований из республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания муниципальным образованиям республики в целях достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления". 2. Распоряжение Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 24 октября 2008 года N 242-р "О подготовке сводного доклада Республики Северная Осетия-Алания о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городского округа г. Владикавказ". 3. Распоряжение Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 22 июня 2009 года N 124-р "О проведении анкетирования по вопросу "Оценка населением эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов Республики Северная Осетия-Алания". 4. Распоряжение Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 4 октября 2010 года N 297-р "О Сводном докладе о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа г. Владикавказ и муниципальных районов Республики Северная Осетия-Алания по итогам 2009 года". 5. Распоряжение Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 14 сентября 2012 года N 247-р "О результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления Республики Северная Осетия-Алания". 6. Распоряжение Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 11 апреля 2013 года N 99-р "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов". Нормативные правовые акты Республики Северная Осетия-Алания, принятые во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", постановления Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 года N 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и подпункта "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", размещены на официальном портале Республики Северная Осетия-Алания www. rso-a. ru в информационно-коммуникационной сети "Интернет". РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА Г. ВЛАДИКАВКАЗ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ Раздел I. Экономическое развитие По итогам 2012 года отмечается положительная динамика основных показателей социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания. В сравнении с показателями за 2011 год: индекс промышленного производства составил 106,0%; выпуск продукции сельского хозяйства вырос на 3,1%, составив 23 155,7 млн рублей; оборот организаций увеличился на 15,3%; объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг по видам экономической деятельности вырос на 7,0%, в том числе: по обрабатывающим производствам - на 7,0%, по производству и распределению электроэнергии, газа и воды - на 7,9%; инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования составили 21 824,9 млн рублей с темпом роста 102,4%; ввод в эксплуатацию жилья увеличился на 2,8%, составив в абсолютном выражении 205,7 тыс. кв. метров; оборот розничной торговли повысился на 8,1%; денежные доходы на душу населения увеличились на 26,5% и составили 17 397,8 рубля; объем услуг связи вырос на 7,3%; грузооборот автомобильного транспорта повысился на 11,4%; средняя заработная плата по республике на 1 декабря 2012 года увеличилась на 28,7% и достигла 15 818,4 рубля; уровень средней заработной платы в целом по республике превысил уровень прожиточного минимума в 3,1 раза; поступления налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет республики увеличились на 12,6%. В отчетном году общее количество субъектов малого и среднего предпринимательства (без учета микропредприятий) в республике составило 17 876 единиц с общей численностью занятых 33,1 тыс. человек, в том числе: малых предприятий - 508, средних предприятий-43, индивидуальных предпринимателей - 17,3 тыс. человек. По сравнению с показателями в 2011 году произошел рост количества малых предприятий на 17,8%, рост числа средних предприятий - на 10,2% и снижение числа индивидуальных предпринимателей на 4,4%. В рамках Республиканской программы "Поддержка и развитие малого, среднего предпринимательства в Республике Северная Осетия-Алания на 2009-2013 годы" в 2012 году сумма оказанной субъектам малого и среднего предпринимательства государственной поддержки по 16 приоритетным направлениям составила 447,9 млн рублей, что выше показателя в 2011 году на 53,9%. В отчетном году государственная поддержка оказана 921 субъекту малого и среднего предпринимательства республики, благодаря чему создано 1 538 новых рабочих мест и сохранено 3 259 рабочих мест. В ходе анализа эффективности деятельности органов местного самоуправления положительная динамика показателей, характеризующих развитие малого и среднего бизнеса, отмечена в большинстве муниципальных образований республики. Так, в 2012 году число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тысяч населения увеличилось в шести муниципальных образованиях республики: городе Владикавказ, Алагирском, Ардонском, Дигорском, Кировском и Пригородном районах. Наибольший рост наблюдался в Алагирском районе - на 22 предприятия по сравнению с их числом в 2011 году, в Дигорском и Кировском районах - на 12 и 10 предприятий соответственно. Уменьшение количества субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения наблюдалось в Ирафском (на 173 предприятия), Моздокском (на 58 предприятий) и Правобережном (на 10 предприятий) районах. При этом доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций республики в отчетном году увеличилась во всех районах республики, за исключением Ардонского и Правобережного районов. В Моздокском районе данный показатель увеличился в 2 раза. В Кировском районе темп роста по отношению к показателю в 2011 году составил 128%, в Пригородном районе - 110,8%, в Дигорском районе - 108,7%. В Ардонском районе значение показателя осталось на том же уровне, что и в 2011 году, а в Правобережном снизилось почти на 1%. В республике ведется постоянная работа над созданием благоприятного инвестиционного климата. В 2012 году объем внебюджетных инвестиций в основной капитал в расчете на 1 жителя в среднем составил 9724,8 рубля. Наибольшие значения показателя достигнуты в Алагирском районе и городе Владикавказ. В Алагирском районе он увеличился по сравнению с показателем в 2011 году на 8951,8 рубля (вследствие продолжающейся реализации нескольких значимых инвестиционных проектов, в том числе строительства горно-рекреационного комплекса "Мамисон" и Зарамагской ГЭС), а в городе Владикавказ - на 711,1 рубля. В остальных муниципальных образованиях республики отмечалось снижение объема инвестиций в основной капитал. Самый низкий показатель в Ардонском районе - 223,2 рубля. Это на 802 рубля ниже, чем в 2011 году. Одним из направлений улучшения инвестиционной привлекательности является сфера управления земельными ресурсами, которая используется администрациями местного самоуправления как основной источник сельскохозяйственного производства, площадки и опорные поверхности для зданий, сооружений, дорог, зеленых насаждений, а также как база налогообложения недвижимости. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории муниципального образования в отчетном году в сравнении с показателями в предыдущие два года увеличилась в городе Владикавказ и во всех районах республики, кроме Дигорского района, где уровень показателя не изменился: По итогам 2012 года выпуск продукции сельского хозяйства в республике вырос на 3,1%, составив 23 155,7 млн рублей. Доля прибыльных сельскохозяйственных предприятий в общем их числе увеличилась во всех районах республики, кроме Дигорского. Рост показателей достигнут в результате оказываемой государственной поддержки сельскохозяйственной отрасли. Так, в рамках реализации Республиканской целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Северная Осетия-Алания на 2008-2012 годы" объем субсидируемых кредитов в 2012 году составил 1,892 млрд рублей, что выше прогнозируемого показателя на 24%. В целях государственной поддержки крестьянских (фермерских) хозяйств реализуются программы "Семейные молочные фермы" и "Поддержка начинающих фермеров" на период 2012-2014 годы. По указанным программам в 2012 году предоставлены гранты 22 начинающим фермерам (18,7 млн рублей) и 6 семейным фермам (9,09 млн рублей). В 2012 году протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием в республике составила 4001,3км. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения в сравнении с их долей в 2011 году снизилась в среднем по республике на 24,4%. В частности, в городе Владикавказ она составила 43,5%, что на 4,5% ниже, чем в 2011 году, в Алагирском районе - 61%, против 63% в 2011 году, Дигорском районе - 75,0% и 74,0% соответственно. По динамике в сравнении с итогами за 2011 год лучшие показатели у Правобережного и Ирафского районов, где качество дорог улучшилось на 19,9% и 12,5% соответственно. Худшие показатели в Пригородном и Ардонском районах, где доля протяженности местных дорог, не отвечающих нормативным требованиям, увеличилась за год на 11% и 5,3% соответственно. Снижение показателей данного раздела свидетельствует об эффективности принимаемых органами местного самоуправления большинства муниципальных образований республики мер по улучшению качества автодорог и повышению транспортной доступности населенных пунктов. Только в Алагирском и Ирафском районах республики несколько малочисленных высокогорных населенных пунктов не имеют регулярного автобусного сообщения с административными центрами. Доля населения, проживающего в них, в общей численности населения муниципальных районов составляет 3,5% и 0,1% соответственно. В отчетном году уровень средней заработной платы в целом по республике превысил уровень прожиточного минимума в 3,1 раза. Средняя заработная плата по республике на 1 декабря 2012 года увеличилась на 28,7% и достигла 15 818,4 рубля. В динамике наблюдений за 2010, 2011 и 2012 годы рост среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций отмечался во всех муниципальных образованиях республики. Наибольшие размеры среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников указанной сферы в городе Владикавказ и Моздокском районе. В сфере образования среднемесячная номинальная начисленная заработная плата остается ниже уровня среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций. Однако темпы роста заработной платы работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, учителей муниципальных общеобразовательных учреждений, работников муниципальных учреждений культуры и искусства, физической культуры и спорта имеют положительную динамику в большинстве районов республики. В пяти муниципальных образованиях среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений в динамике по сравнению с ее размером в 2011 году увеличилась. Наибольший рост отмечен в Пригородном и Моздокском районах. В Кировском, Дигорском, Правобережном и Ирафском районах уровень зарплаты снизился. Во всех районах республики выросла заработная плата работников общеобразовательных учреждений. Темп роста в среднем составил 113,2%. В 2012 году среднемесячная номинальная начисленная заработная плата учителей муниципальных общеобразовательных учреждений выросла во всех районах, кроме Дигорского, где темп снижения по отношению к уровню в 2011 году составил 95,4%. В Алагирском, Ардонском Дигорском, Кировском, Правобережном и Пригородном районах она даже превысила среднемесячную номинальную начисленную заработную плату работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций: Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений культуры и искусства за 2010, 2011 и 2012 годы составила: Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата муниципальных учреждений физической культуры и спорта в динамике с 2010 года увеличилась во всех муниципальных образованиях республики: Наибольший рост данного показателя в Ардонском районе: с 2010 года зарплата работников физической культуры и спорта выросла на 7 800 рублей. Раздел II. Дошкольное образование Число дошкольных образовательных учреждений в республике в 2012 году составило 215, что на 1,4% больше, чем в 2011 году. Численность детей в дошкольных образовательных учреждениях за год увеличилась с 27,4 тыс. человек до 28,8 тыс.человек. Из них доля детей в возрасте 1-6 лет составила 56,4% (выросла с 2011 года на 2,5%). Доля детей в возрасте от 1 до 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет в динамике за 2010-2012 годы снизилась во всех муниципальных образованиях республики: В большинстве муниципальных образований в 2012 году уменьшилась доля детей в возрасте 1-6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей данной возрастной категории. Только в Ардонском и Моздокском районах их доля с 2011 года увеличилась на 4,9 и 12,7 процента соответственно. Значительная доля зданий муниципальных дошкольных образовательных учреждений находится в аварийном состоянии или требует капитального ремонта, в том числе в г. Владикавказе - 37,5%, в Алагирском районе - 50,0%, Ардонском районе - 43,8%, Дигорском районе - 54,5%, Ирафском районе-33,3%, Кировском районе-76,9%, Моздокском районе-3,0%, Правобережном районе - 79, %, Пригородном районе - 6,3%. Раздел III. Общее и дополнительное образование В 2012 году в республике количество муниципальных общеобразовательных учреждений составляло 191, в том числе 23 филиала школ. Общая численность лиц, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, в 2012 году составила 71486 учеников, что на 534 ученика меньше, чем в 2011 году и на 1960 меньше, чем в 2010 году. За два предшествующих года снижение численности учеников составило 3,4%, что связано с демографическим фактором. Численность выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений республики в 2012 году составила 5183, против 4650 в 2011 году и 4122 в 2010 году. Темп роста показателя с 2010 года составил 125,7%. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам, в динамике за три года составила: Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений составила в 2012 году: в г. Владикавказе 1,1%, Алагирском районе 0,9%, Ардонском районе 1,1%, Дигорском районе 1,6%, Ирафском районе 1,4%, Кировском районе 0,5%, Моздокском районе 2,4%, Правобережном районе 0,3%, Пригородном районе 2,0%. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений выросла с 2011 года во всех муниципальных образованиях: Вместе с тем только в двух районах - Ирафском и Кировском увеличилась доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений. В остальных районах и городе Владикавказ данный показатель остался на том же, уровне что и в 2011 году. В 2011 году в республике здания 34 муниципальных общеобразовательных учреждений находились в аварийном состоянии или требовали капитального ремонта, в том числе в Алагирском районе 6 школ, Ардонском районе 1 школа, Дигорском районе 6 школ, Ирафском районе 6 школ, Кировском районе 3 школы, Моздокском районе 4 школы, Правобережном районе 8 школ. В 2012 году менее чем на 1% увеличилась доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Владикавказа, Алагирского, Правобережного и Пригородного районов, на 1,9% в Дигорском, на 2% в Ардонском, на 6,6% в Ирафском районах. Уменьшение доли детей указанной группы отмечено только в Кировском районе - на 1,5%. В Моздокском районе данный показатель оставался на уровне 89% с 2010 года. В отчетном и двух предшествующих ему годах снизилась доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Владикавказ, Алагирского, Кировского, Пригородном районов. В Моздокском и Правобережном районах данный показатель вырос в 2012 году на 0,2% и 2,3% соответственно. В Ардонском, Дигорском и Ирафском районах занятия в школах ведутся в первую смену. В 2011 году на нормативное подушевое финансирование были переведены все муниципальные общеобразовательные учреждения. На новую (отраслевую) систему оплаты труда, ориентированную на результат, в 2011 году были также переведены все муниципальные общеобразовательные учреждения. Расходы бюджета муниципальных образований на общее образование в расчете на 1 обучающего в муниципальных общеобразовательных учреждениях в динамике за 3 года составили: Как видно на графике, расходы бюджета на указанные цели выросли во всех муниципальных образованиях, за исключением Ирафского района. Здесь снижение расходов с 2011 года составило 8,8 тысячи рублей. Численность детей в возрасте 5-18 лет в 2011 году в республике составила 124556 человека против 130225 человек в 2010 году, или снизилась на 4,4%. Рост численность детей в возрасте 5-18 лет произошел в 5 муниципальных образованиях: в Алагирском (103,9%), Ардонском (108,7%), Моздокском (100,8%), Правобережном (108,9%), Пригородном (113,8%) районах. Снизилась численность детей данной категории в г. Владикавказ (85,2%), Дигорском (96,0%), Ирафском (97,3%), Кировском (99,0%) районах. Доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы увеличилась по сравнению с их численностью в 2011 году в пяти районах республики: Ирафском (на 2,4%), Кировском (на 10%), Моздокском (на 0,9%) и Правобережном (на 11,1%). Снизился показатель по сравнению с его значением в 2011 году в г. Владикавказ (на 3,6%), Алагирском и Ардонском (на 3,5%), Дигорском (на 24,2%) и Пригородном (на 0,4%) районах. Раздел IV. Культура В отчетном году уровень фактической обеспеченности клубами и учреждениями клубного типа в муниципальных образованиях республики оставался по сравнению с данным показателем за два предыдущих года неизменным (кроме Дигорского района) и составил: в г. Владикавказ 91%, Алагирском районе 94%, Ардонском районе 100%, Дигорском районе 100%, Ирафском районе 80%, Кировском районе 89%, Моздокском районе 70%, Правобережном районе 96%, Пригородном районе 65%. Уровень фактической обеспеченности библиотеками в муниципальных образованиях от нормативной потребности составил в г. Владикавказе 55%, Алагирском районе 94,5%, Ардонском районе 100%, Дигорском районе 80%, Ирафском районе 100%, Кировском районе 100%, Моздокском районе 80%, Правобережном районе 100%, Пригородном районе 76%. Уровень фактической обеспеченности парками культуры и отдыха в муниципальных образованиях от нормативной потребности в г. Владикавказ 66,7%, Алагирском районе 100%, Ардонском районе 100%, Дигорском районе 50%, Моздокском районе 100%, Правобережном районе 100%, Пригородном районе 100%. В Ирафском и Кировском районах отсутствуют парки культуры и отдыха. Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры в 2012 году снизилась по сравнению с показателем в 2011 году в городе Владикавказ на 20% и в Алагирском районе на 2%. В Моздокском и Пригородном районах доля указанных учреждений увеличилась на 2% и 8% соответственно. В остальных муниципальных образованиях за 2012 год и два предшествующих года показатель не изменился. Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности, в 2012 году осталась на уровне предыдущих двух лет во всех муниципальных образованиях республики, кроме Моздокского района, где показатель уменьшился с 2011 года на 3,8%. Раздел V. Физическая культура и спорт Физической культуре и спорту в республике уделяется большое внимание. Численность лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом, растет ежегодно. В 2012 году доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в динамике по сравнению с показателями за предыдущие два года составила: Раздел VI. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя республики, составляла в 2012 году 26,5 кв. метра, что на 0,2 кв. метра больше, чем в 2011 году. В муниципальных образованиях обеспеченность жильем в расчете на одного жителя в 2010-2012 годах характеризуется следующими данными: Ввод жилья в действие за 2012 год в разрезе муниципальных образований составил в г. Владикавказ 0,53 кв. м, Алагирском районе 0,04 квм., Ардонском районе 0,27 кв. м, Дигорском районе 0,05 кв. м, Ирафском районе 0,14 кв. м, Кировском районе 0,07 кв. м, Моздокском районе 0,17 кв. м, Правобережном районе 0,02 кв. м, Пригородном районе 0,03 кв. м. В муниципальных районах ведется работа по созданию условий для функционирования земельного рынка. Важнейшим механизмом перераспределения земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности, становятся торги (конкурсы, аукционы) по продаже земельных участков или права их аренды. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в расчете на 10 тысяч населения в 2012 году увеличилась в пяти районах республики: Алагирском, Дигорском, Ирафском, Кировском и Пригородном. В четырех муниципальных образованиях данный показатель незначительно снизился: на 0,2 га в городе Владикавказ, на 0,8 га в Ардонском и Моздокском районах и на 0,1 га в Правобережном районе. Площадь земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства, в разрезе муниципальных образований республики представлена следующими данными: На графике наглядно показано, что с 2010 по 2012 годы наибольшая площадь земельных участков для жилищного строительства предоставлялась администрацией местного самоуправления МО Пригородный район. В Дигорском районе показатель оставался самым низким на протяжении трех лет и составлял 0,1 га. Наибольший рост площади предоставляемых для жилищного строительства земельных участков (на 1,6 га больше, чем в 2011 году) отмечен в Ирафском районе республики. В 2012 году площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию объектов жилищного строительства в течение 3 лет, составила: в Ардонском районе - 22000 кв. метров, Моздокском районе - 81700 кв. метров, Правобережном районе - 4119 кв. метров. В остальных районах и городе Владикавказ разрешения выдавались в срок менее 3 лет. Разрешения на ввод в эксплуатацию иных объектов капитального строительства выдавались менее чем через 5 лет после принятия решения о предоставлении земельных участков или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) в городе Владикавказ, Ардонском, Дигорском, Ирафском и Кировском районах. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию иных объектов капитального строительства в течение 5 лет, составила: в Алагирском районе - 3600 кв. метров, в Моздокском районе - 4920 кв. метров, Правобережном районе - 6285 кв. метров, Пригородном районе - 52746 кв. метров. Раздел VII. Жилищно-коммунальное хозяйство Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме составила в г. Владикавказ 2,5%, в Кировский районе 7,8%, Моздокском районе 20,5%, Правобережном районе 24,1%, Пригородном районе 7,4%; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом в г. Владикавказ - 21,4%, Алагирском районе - 22,3%, Ардонском районе - 21,1%, Дигорском районе - 20,0%, Ирафском районе - 26,2%, Кировском районе - 23,5%, Моздокском районе - 10,6%, Правобережном районе - 14,0%, Пригородном районе - 26,8%; управление муниципальным или государственным учреждением либо предприятием в г. Владикавказ - 10,5%, Моздокском районе - 14,4%; управление управляющей организацией частной формы собственности в г. Владикавказ - 65,6%, Алагирском районе - 77,7%, Ардонском районе - 78,9%, Дигорском районе - 64,0%, Ирафском районе - 73,8%, Кировском районе - 68,6%, Моздокском районе - 54,6%, Правобережном районе - 61,9%, Пригородном районе - 65,8%. Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района), по сравнению с показателем за 2011 год не изменилась в Алагирском, Ардонском, Ирафском, Кировском, Моздокском районах; увеличилась на 2,4% в Правобережном районе и на 2,2% в Пригородном районе, снизилась в г. Владикавказ на 3,3%. Анализ ситуации в сфере государственного кадастрового учета земельных участков под многоквартирными домами показывает, что в 2012 году в большинстве муниципальных образований работа по постановке земельных участков под многоквартирными домами на государственный кадастровый учет завершена. В 5 муниципальных образованиях все земельные участки под многоквартирными домами поставлены на государственный кадастровый учет, практически завершена эта работа и в Пригородном районе (91,7%). В остальных трех муниципальных образованиях доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет, составила: в городе Владикавказ 62,2%, в Ирафском районе 75,6%, в Моздокском районе 69%. Только в трех районах республики удалось достичь положительной динамики по предоставлению жилых помещений нуждающимся в них. Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в динамике составила: Раздел VIII. Организация муниципального управления В 2012 году доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) увеличилась по сравнению с показателем за 2011 год во всех муниципальных образованиях республики, за исключением города Владикавказ и составила: в Алагирском районе 26,2%, Ардонском районе 32%, Дигорском районе 22%, Ирафском районе 18,9%, Кировском районе 26,1%, Моздокском районе 57,5%, Правобережном районе 30,9%, Пригородном районе 35,9%: В муниципальных образованиях республики на конец 2012 года не зарегистрировано организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства. Рост объема не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета муниципального образования, имел место только в двух муниципальных образованиях республики: в г. Владикавказ - на 55401,7 тыс. рублей и Правобережном районе - на 14699,1 тыс.рублей. В Пригородном районе данный показатель снизился на 10400 тыс. рублей и составил 25000 тыс.рублей. В остальных районах показатель на протяжении последних трех лет равен 0. В 2012 году просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда) не имелось в городе Владикавказ, Алагирском, Моздокском, Правобережном и Пригородном районах. В двух районах доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда снизилась: в Ардонском районе - с 3,3% до 3,1%, в Кировском районе - с 1,4% до 1,3%. Вырос показатель в Дигорском районе - с 0% до 3,4% и в Ирафском районе с 0% в 2011 году до 1,1%. Самые высокие расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования в Ирафском районе (2596 рублей) и Дигорском районе (2306 рублей). Меньше других муниципальных образований в 2012 году на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования расходовалось из муниципального бюджета города Владикавказ - 554 рублей. Однако в динамике за предыдущие два года эти расходы выросли. Увеличились они также в Алагирском, Ардонском, Кировском, Моздокском и Пригородном районах. Во всех муниципальных образованиях республики, кроме Правобережного района, утверждены схемы территориального планирования. Опросы населения по удовлетворенности деятельностью местного самоуправления городского округа (муниципального района) в 2012 году не проводились. Среднегодовая численность постоянного населения муниципальных образований республики в 2012 году уменьшилась с 2011 года на 3,2 тыс. человек и составила 707,5 тыс. человек, в том числе: в г. Владикавказ 327,4 тыс. человек, Алагирском районе 38,2 тыс. человек, Ардонском районе 30,9 тыс. человек, Дигорском районе 18,9 тыс. человек, Ирафском районе 15,6 тыс. человек, Кировском районе 27,7 тыс. человек, Моздокском районе 85,4 тыс. человек, Правобережном районе 57,1 тыс. человек, Пригородном районе 106,1 тыс. человек. Раздел IX. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Удельная величина потребления электрической энергии в многоквартирных домах составила в г. Владикавказ 844,0 кВт. ч на 1 проживающего, Алагирском районе - 918,0, Ардонском районе - 340,0, Дигорском районе - 563,9, Ирафском районе - 709,3, Кировском районе - 720,0, Моздокском районе - 740,0, Правобережном районе - 628,0, Пригородном районе - 683,0. Динамика потребления электрической энергии в многоквартирных домах на 1 проживающего в кВт. ч. составила: Удельная величина потребления тепловой энергии в многоквартирных домах составила в г. Владикавказ 0,12 Гкал на 1 кв. метр общей площади, Алагирском районе - 0,20, Ардонском районе - 0,12, Дигорском районе - 0,10, Ирафском районе - 0, Кировском районе - 0,14, Моздокском районе - 0,12, Правобережном районе - 0,10, Пригородном районе - 0,20. Динамика потребления тепловой энергии в многоквартирных домах в Гкал на 1кв. метр общей площади составила: Удельная величина потребления горячей воды в многоквартирных домах на 1 проживающего составила в г. Владикавказ 42,0 куб. метров, Алагирском районе - 40,2 куб. метра, Дигорском районе - 48,2 куб. метра, Моздокском районе - 22,1 куб. метра, Правобережном районе - 30,0 куб. метров. В Ардонском, Ирафском, Кировском и Пригородном районах данный показатель равен 0. Удельная величина потребления холодной воды в многоквартирных домах на 1 проживающего составила в г. Владикавказ 112,2 куб. метра, Алагирском районе - 78,6 куб. метра, Ардонском районе - 37,0 куб. метра, Дигорском районе - 57,3 куб. метра, Ирафском районе - 49,2 куб. метра, Кировском районе - 90,0 куб. метров, Моздокском районе - 61,2 куб. метра, Правобережном районе - 45,0 куб. метров, Пригородном районе - 90,1 куб. метра. Динамика потребления холодной воды в многоквартирных домах в куб. метрах на 1 проживающего составила: Удельная величина потребления природного газа в многоквартирных домах на 1 проживающего составила в г. Владикавказ 135,6 куб. метров, Алагирском районе - 245,0, Ардонском районе - 186,0, Дигорском районе - 228,1, Ирафском районе - 490,0, Кировском районе - 260,0, Моздокском районе - 331,2, Правобережном районе - 528,0 Пригородном районе - 268,1. Удельная величина потребления электрической энергии муниципальными бюджетными учреждениями на 1 человека населения составила в г. Владикавказ 27,2 кВт. ч, Алагирском районе - 83,6 кВт. ч, Ардонском районе - 67,0 кВт. ч, Дигорском районе - 198,0 кВт. ч, Ирафском районе - 65,0 кВт. ч, Кировском районе - 191,1 кВт. ч, Моздокском районе - 69,1 кВт. ч, Правобережном районе - 36,1 кВт. ч, Пригородном районе - 75,0 кВт. ч. Удельная величина потребления тепловой энергии муниципальными бюджетными учреждениями на 1 кв. метр общей площади составила в г. Владикавказ 0,18 Гкал, Ардонском районе - 0,33 Гкал на 1 кв. метр, Ирафском районе - 0,18 Гкал на 1 кв. метр, Моздокском районе - 0,06 Гкал на 1 кв. метр, Правобережном районе - 1,65 Гкал на 1 кв. метр, Пригородном районе - 0,07 Гкал на 1 кв. метр, в Ардонском, Дигорском и Кировском районах - 0. Удельная величина потребления горячей воды муниципальными бюджетными учреждениями составила в г. Владикавказ 2,2 куб. метров на 1 человека населения, Моздокском районе - 0,3, Правобережном районе - 2,2. Удельная величина потребления холодной воды муниципальными бюджетными учреждениями на 1 человека населения составила в г. Владикавказ 5,0 куб. метров, Алагирском районе - 4,3 куб. метра, Ардонском районе - 3,0 куб. метра, Дигорском районе - 20,7 куб. метра, Ирафском районе - 28,0 куб. метра, Кировском районе - 6,1 куб. метра, Моздокском районе - 3,6 куб. метра, Правобережном районе - 45,0 куб. метра, Пригородном районе - 2,8 куб. метра. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|