Расширенный поиск

Распоряжение Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 18.08.2014 № 330-р

 


           ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

                    от 18 августа 2014 г. N 330-р

                            г.Владикавказ


             Об итогах социально-экономического развития
      Республики Северная Осетия-Алания за 1 полугодие 2014 года


     По итогам 1 полугодия 2014 года отмечается положительная динамика
основных  показателей  социально-экономического  развития   Республики
Северная Осетия-Алания. В сравнении с показателями за  соответствующий
период 2013 года:
     оборот   организаций   увеличился    на    13,7%    и    составил
42418,5 млн рублей;
     выпуск продукции сельского  хозяйства  вырос  на  0,1%,  составив
3 945,6 млн рублей;
     объем отгруженных товаров собственного производства,  выполненных
работ и услуг по видам экономической деятельности вырос на 9,7%, в том
числе: по добыче полезных ископаемых -  на  23,5%,  по  обрабатывающим
производствам   -   на   2,4%,   по   производству   и   распределению
электроэнергии, газа и воды - на 31,1%;
     оборот розничной торговли повысился на 3,7%;
     денежные доходы на душу населения увеличились на 8,5% и составили
17 603,9 рубля;
     средняя заработная плата по республике за  1 полугодие  2014 года
составила 19845,3 рубля, что на  9,3%  больше  чем  в  соответствующем
периоде прошлого года. Уровень средней заработной  платы  в  целом  по
республике превысил уровень прожиточного минимума в 2,9 раза;
     объем услуг связи вырос на 6,3%;
     объем платных услуг населению - на 0,6%;
     поступления налоговых и неналоговых доходов  в  консолидированный
бюджет республики увеличились на 11,0%.
     Индекс потребительских цен к его значению в  декабре  предыдущего
года составил 104,1%.
     Вместе с  тем   по   итогам   1   полугодия   2014   года   объем
строительно-монтажных работ  снизился  на  12,2%,  ввод в эксплуатацию
жилья - на 11,5%,  индекс промышленного производства  составил  88,9%,
грузооборот автомобильного транспорта сократился на 2,9%.
     Объем инвестиций в  основной  капитал  за  счет  всех  источников
финансирования составил 91,5% к соответствующему уровню в 2013 году.
     Задолженность   по    выплате    заработной    платы    составила
26,9 млн рублей.
     Остается высокой доля убыточных организаций -  42,6%,  однако  по
сравнению  с  их  числом  в  соответствующим  периодом  прошлого  года
снизилась на 2,4 процентных пункта.
     В целях обеспечения устойчивого роста показателей  экономического
и социального развития и преодоления негативных тенденций в  экономике
республики в 2014 году:
     1. Принять   к   сведению   прилагаемый    доклад    Министерства
экономического развития Республики Северная  Осетия-Алания  "Об итогах
социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания за
1 полугодие 2014 года".
     2. Министерству промышленной и транспортной  политики  Республики
Северная Осетия-Алания оказать содействие предприятиям  промышленности
в  расширении   рынков   сбыта   продукции,   продолжить   работу   по
популяризации рабочих  профессий  и  улучшению  кадрового  обеспечения
предприятий.
     3. Министерству сельского хозяйства и  продовольствия  Республики
Северная   Осетия-Алания   до   конца   года   обеспечить   выполнение
запланированных  мероприятий  и  достижение  целевых  индикаторов   на
2014 год,  предусмотренных   Государственной   программой   Республики
Северная Осетия-Алания "Развития сельского хозяйства  и  регулирование
рынков сельскохозяйственной  продукции,  сырья  и  продовольствия"  на
2014-2020 годы.
     4. Министерству строительства, энергетики и жилищно-коммунального
хозяйства  Республики  Северная  Осетия-Алания,   Комитету   дорожного
хозяйства  Республики  Северная  Осетия-Алания   обеспечить   освоение
средств  федерального  бюджета,  выделенных  в  2013 году   в   рамках
Федеральной  целевой  программы  "Юг   России   (2008-2013 годы)"   на
строительство  и  реконструкцию  республиканских  объектов  в  течение
2014 года;
     Министерству строительства,  энергетики  и  жилищно-коммунального
хозяйства Республики Северная Осетия-Алания и  Министерству  сельского
хозяйства   и   продовольствия   Республики   Северная   Осетия-Алания
обеспечить в  установленном  порядке  ввод  в  эксплуатацию  объектов,
строительство и реконструкция которых завершены  в  2009-2013 годах  в
рамках Федеральной целевой программы "Юг России (2008-2013 годы)".
     5. Министерству строительства, энергетики и жилищно-коммунального
хозяйства Республики  Северная  Осетия-Алания  в  установленные  сроки
подготовить  и  представить  государственным  заказчикам   Федеральной
целевой программы "Юг России (2014-2020 годы)" документацию, требуемую
для заключения соглашений о предоставлении  в  2014 году  субсидий  из
федерального бюджета  бюджету  Республики  Северная  Осетия-Алания  на
софинансирование    объектов    капитального    строительства,     для
своевременного открытия финансирования.
     Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания совместно
с   Министерством   экономического   развития   Республики    Северная
Осетия-Алания  обеспечить   в   установленном  порядке  финансирование
объектов Федеральной целевой программы "Юг России (2014-2020 годы)" за
счет  средств  республиканского  бюджета  в  соответствии с графиками,
предусмотренными соглашениями между Правительством Республики Северная
Осетия-Алания  и  государственными  заказчиками Программы на 2014 год,
согласно выполненным объемам работ.
     6. Государственным    заказчикам     Республиканской     адресной
инвестиционной программы в целях повышения  эффективности  капитальных
вложений, выделяемых на  реализацию  Программы,  во  втором  полугодии
2014 года обеспечить:
     четкую организацию             строительно-монтажных            и
проектно-изыскательских работ.
     ввод  в  эксплуатацию   в   установленном   порядке   завершенных
строительством объектов и пусковых комплексов.
     7. Министерству  туризма,  предпринимательства  и  инвестиционной
политики Республики Северная Осетия-Алания:
     обеспечить реализацию    Государственной   программы   Республики
Северная  Осетия-Алания  "Поддержка  и  развитие  малого  и   среднего
предпринимательства    в   Республике   Северная   Осетия-Алания"   на
2014-2016 годы;
     обеспечить выполнение    целевых    показателей,    установленных
соглашением между  Министерством  экономического  развития  Российской
Федерации  и  Правительством  Российской  Федерации  о  предоставлении
субсидий  из  федерального   бюджета   бюджету   Республики   Северная
Осетия-Алания  на   государственную   поддержку   малого   и  среднего
предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства.
     продолжить отбор эффективных инвестиционных проектов для оказания
государственной  поддержки  предприятиям  и   организациям   в   форме
возмещения за счет средств республиканского бюджета  части  затрат  на
уплату процентов по банковским кредитам;
     совместно с   заинтересованными  органами  исполнительной  власти
Республики Северная Осетия-Алания обеспечить  организацию  презентации
социально-экономического   и   инвестиционного  потенциала  Республики
Северная  Осетия-Алания   на   Международном   инвестиционном   форуме
"Сочи-2014".
     9. Комитету Республики Северная Осетия-Алания  по  информационным
технологиям и массовым коммуникациям в целях формирования  современной
информационной и телекоммуникационной  инфраструктуры,  предоставления
на  ее  основе  качественных  услуг  и  обеспечения  высокого   уровня
доступности  для  населения   информации   и   технологий   продолжить
реализацию мер, направленных на выполнение мероприятий Государственной
программы  "Развитие  информационного  общества  Республики   Северная
Осетия-Алания на 2014-2016 годы".
     Рекомендовать органам местного самоуправления  г.  Владикавказ  и
муниципальных  районов  республики  совместно  с  Комитетом Республики
Северная  Осетия-Алания  по  информационным  технологиям  и   массовым
коммуникациям  рассмотреть  вопросы  внедрения новых услуг подвижной и
радиотелефонной связи на территории Республики Северная Осетия-Алания.
     10. Поручить    Министерству    финансов    Республики   Северная
Осетия-Алания  и органам  исполнительной  власти  Республики  Северная
Осетия-Алания,   рекомендовать    органам    местного   самоуправления
муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания обеспечить
реализацию  плана  мероприятий  по  увеличению поступлений налоговых и
неналоговых доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой
политики   в   Республике   Северная   Осетия-Алания  и  муниципальных
образованиях   на   2013-2016   годы,   утвержденного   постановлением
Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 15 ноября 2013 года
N 430.
     11. Министерству промышленной и транспортной политики  Республики
Северная   Осетия-Алания,   Министерству   сельского    хозяйства    и
продовольствия   Республики   Северная   Осетия-Алания,   Министерству
строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Республики
Северная  Осетия-Алания  разработать  до  конца   2014 года   комплекс
мероприятий, направленных на снижение доли  убыточных  государственных
предприятий.
     12. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить  на
Заместителя    Председателя    Правительства    Республики    Северная
Осетия-Алания К.Э. Габисова.


     Председатель Правительства
     Республики Северная Осетия-Алания          С.Такоев



                                                            ПРИЛОЖЕНИЕ
                                          к распоряжению Правительства
                                     Республики Северная Осетия-Алания
                                         от 18 августа 2014 г. N 330-р

             Доклад Министерства экономического развития
Республики Северная Осетия-Алания "Об итогах социально-экономического
 развития Республики Северная Осетия-Алания за 1 полугодие 2014 года"

                     Общеэкономические показатели

     По итогам 1 полугодия 2014 года отмечается положительная динамика
основных  показателей  социально-экономического  развития   Республики
Северная Осетия-Алания. В сравнении с показателями за  соответствующий
период 2013 года:
     оборот   организаций   увеличился    на    13,7%    и    составил
42418,5 млн рублей;
     выпуск продукции сельского  хозяйства  вырос  на  0,1%,  составив
3 945,6 млн рублей;
     объем отгруженных товаров собственного производства,  выполненных
работ и услуг по видам экономической деятельности вырос на 9,7%, в том
числе: по добыче полезных ископаемых -  на  23,5%,  по  обрабатывающим
производствам   -   на   2,4%,   по   производству   и   распределению
электроэнергии, газа и воды - на 31,1%;
     оборот розничной торговли повысился на 3,7%;
     денежные доходы на душу населения увеличились на 8,5% и составили
17 603,9 рубля;
     средняя заработная плата по республике за  1 полугодие  2014 года
составила 19 845,3 рубля, что на 9,3%  больше  чем  в  соответствующем
периоде прошлого года. Уровень средней заработной  платы  в  целом  по
республике превысил уровень прожиточного минимума в 2,9 раза;
     объем услуг связи вырос на 6,3%;
     объем платных услуг населению - на 0,6%;
     поступления налоговых и неналоговых доходов  в  консолидированный
бюджет республики увеличились на 11,0%.
     Индекс потребительских цен к его значению в  декабре  предыдущего
года составил 104,1%.
     Вместе с   тем   по   итогам   1   полугодия   2014   года  объем
строительно-монтажных работ снизился на  12,2%,  ввод  в  эксплуатацию
жилья  -  на 11,5%,  индекс промышленного производства составил 88,9%,
грузооборот автомобильного транспорта сократился на 2,9%.
     Объем инвестиций в  основной  капитал  за  счет  всех  источников
финансирования составил  91,5%  к  уровню  в  соответствующем  периоде
2013 года.
     Задолженность по выплате заработной платы составила 26,9 млн руб.
     Остается высокой доля убыточных организаций -  42,6%,  однако  по
сравнению с их числом в  соответствующем  периоде  прошлого  года  она
снизилась на 2,4 процентных пункта.

                            Промышленность

     Индекс промышленного производства  по  всем  видам  экономической
деятельности за 1 полугодие 2014 года составил 88,9%, в том  числе  по
добыче полезных ископаемых - 102,3%, по обрабатывающим производствам -
88,4%, по производству и распределению  электро  -  и  теплоэнергии  -
89,8%.
     Заниженными темпами в отчетном периоде развивались текстильное  и
швейное производство (62,1%), производство по  обработке  древесины  и
производство изделий из дерева (49,2%), металлургическое  производство
и  производство  готовых  металлических  изделий  (45,8%),  химическое
производство (95,8%), производство электрооборудования, электронного и
оптического  оборудования  (70,8%),   производство   и   распределение
электрической и тепловой энергии (89,8%).
     Отрицательная  динамика  индекса  промышленного  производства   в
обрабатывающих   отраслях   обусловлена   снижением   показателей    в
аналогичном периоде 2013 года в производстве водки - на  8,2%,  спирта
этилового ректифицированного - на 28,8%, полотна тюлевого - на  44,3%,
вод минеральных - на 37,7%, вин столовых - на 45,7%,  сыров  и  сырных
продуктов - на 10,9%, одеял - на 10%, кирпича - на 36,6%, резисторов -
на 18,8%, ящиков из гофрокартона - на 35,0%,  шпона  строганого  -  на
50,8%, пленки полимерной - на 18,7%, серной кислоты - на 2,3%,  спирта
этилового денатурированного - на 41,9%, цинка - на 4,1%,  вольфрама  -
на 76,9%, свинца - на 4,9%, бутылки - на 8,5%, печатной продукции - на
15,1%, тепловой энергии - на 5,9%, кадмия - на 9,3%, электроэнергии  -
на 19,4%.
     На электрогенерирующих  предприятиях  республики  за  январь-июнь
текущего  года  выработка  электроэнергии  снизилась  на  19,4%,   что
обусловлено сходом в  мае-июне  2014 года  лавин  в  Грузии,  а  также
запланированным  в  IV квартале  2014 года  на  ГТС  ГЭС   проведением
ремонтных работ.
     Вместе с тем, рост показателей по  сравнению  с  их  значением  в
предыдущем году обеспечен в производстве молибдена  необработанного  в
4 раза, порошка известнякового - в  2 раза,  печатной  продукции  -  в
2,8 раза, безалкогольных напитков - в 1,7 раза, белья постельного -  в
1,2 раза, мебели -  в  1,2 раза,  материалов  строительных  -  на  4%,
бутылки - на 4,3%.
     Объем отгруженной промышленной продукции за январь-июнь 2014 года
достиг 10853,3 млн рублей и составил 109,7%  к показателю в 2013 году,
в том числе  по  видам  экономической  деятельности:  добыче  полезных
ископаемых - 267 млн рублей (123,5%),  по обрабатывающим производствам
- 7492,6 млн рублей (102,4%),  по производству и распределению электро
и теплоэнергии - 3093,8 млн рублей (131,1%).
     Удельный  вес   обрабатывающих   производств   в   общем   объеме
отгруженной  промышленной  продукции  составил  69%,  производства   и
распределения электроэнергии - 28,5%,  добычи  полезных  ископаемых  -
2,5%. При этом в структуре объема отгруженной продукции обрабатывающих
производств за январь-июнь 2014 года удельный вес производства пищевых
продуктов,  включая   напитки,   составил   26,9%,   металлургического
производства - 31,7%.
     Рост  объемов  отгруженной  продукции  по  видам  деятельности  к
объемам в 2013 году составил в производстве прочих  пищевых  продуктов
(в 3,3 раза), производстве изделий  из  бетона,  гипса  и  цемента  (в
3,1 раза), производстве одежды, выделки  и  крашения  меха  (145,3%  к
показателю соответствующего периода  прошлого  года),  в  издательской
деятельности (125,8%), пластмассовых  изделий  (142,3%),  производстве
стекла и изделий из стекла  (136,3%),  производстве  цветных  металлов
(120,4%), производстве мебели (158,3%).
     Увеличили объемы  отгружаемой  продукции  ООО  "Ирафская  швейная
фабрика" (в 4,6 раза), ОАО "НПО  "Бином"  (133,6%),  ОАО  "Одежда"  (в
2,2 раза),  ОАО  "Кавдоломит"  (104,3%),  ОАО  "Крон"  (126,6%),   ОАО
"Разряд" (134,1%), ЗАО "Рокос" (126,2%), ОАО "Янтарь"  (в  2,3  раза),
ОАО "Радуга" (125,4%), ОАО "Кетон" (104,7%), ОАО "АЗС"  (137,3%),  ОАО
"Иристонстекло"  (114,5%),  ООО  "ВТЦ  "Баспик"  (127%),   УПП   "ВОС"
(123,9%),  ОАО  "Электроцинк"  (104,5%),  ОАО  "Гран"   (124,9%)   ОАО
"Электронкомплекс" (112,6%).
     Наряду с этим снижение объемов  отгруженной  продукции  по  видам
деятельности отмечено в обработке древесины и производстве изделий  из
дерева (39,9%), в  химическом  производстве  (57,2%),  в  производстве
транспортных средств и оборудования (86,3%). Снизили  объемы  отгрузки
продукции ОАО "Победит" (91,4%), ОАО "Магнит" (92,8%), ОАО "Моздокские
узоры" (95,8%), ОАО "Моздокская швейная фабрика" (93,2%),  ОАО  "ВВРЗ"
(81,4%), ОАО "Электроконтактор" (88,6%), ООО "Луч" (77,5%).
     Снижение объемов производства обусловлено сокращением оборонных и
государственных   заказов   на   предприятиях   оборонно-промышленного
комплекса,  усилением   конкуренции   вследствие   роста   импорта   в
текстильной  отрасли,  использованием   на   большинстве   предприятий
устаревших материалоемких и энергозатратных технологий, способствующих
росту  себестоимости  конечной  продукции.  Кроме   того,   факторами,
сдерживающими  рост  производства,  явились   повышение   тарифов   на
электроэнергию  и  транспортные  услуги,  а  также  высокая  стоимость
банковских ресурсов.

                      Агропромышленный комплекс

     В  январе-июне   2014 года   производство   продукции   сельского
хозяйства  составило  3945,6 млн рублей  (на   0,1%   больше   чем   в
соответствующем периоде 2013 года).
     На 1 июля 2014 года   поголовье   крупного   рогатого   скота   в
хозяйствах всех сельхозпроизводителей осталось на том же уровне, что и
в 2013 году (136,7 тыс. голов). Увеличилось поголовье коров  на  1,6%,
составив 64,9 тыс. голов. Увеличение  поголовья  коров  компенсировало
естественную убыль поголовья крупного рогатого  скота,  что  позволило
сохранить поголовье на том же уровне, что и в 2013 году.
     Увеличилось поголовье овец и коз на 4,9% (стало 89,4 тыс. голов),
птицы на 5,4% (1387,9 тыс. голов).
     Поголовье свиней сократилось  на  20%  (21,3 тыс. гол).  Основной
причиной снижения поголовья свиней является эпидемия африканской  чумы
в 2013 году. Проводимые противоэпизоотические  мероприятия  обеспечили
предупреждение распространения карантинных и особо опасных болезней.
     В январе-июне 2014 года в хозяйствах всех  категорий  произведено
мяса (скота и птицы на убой в живом весе) 24,8 тыс. тонн, что на  1,5%
меньше,  чем  за  соответствующий  период  прошлого   года.   Снижение
производства мяса произошло вследствие изменения структуры поголовья в
сельскохозяйственных организациях. В производстве  скота  и  птицы  на
убой (в живом весе) удельный вес птицы составил 51,6%  (в  январе-июне
2013 года - 68%), доля крупного рогатого скота - 42,7% (23,2%).
     В  1 полугодии  2014 года  надоено  молока  93,3 тыс. тонн,   что
на 1,4% меньше чем в 2013 году. Снижение производства молока связано с
сокращением маточного поголовья коров.
     Производство яиц составило 55,0 млн штук (на 1,0% меньше,  чем  в
1 полугодии  2013 года).   Снижение   производства   яиц   обусловлено
снижением яйценоскости кур на 2,5% к показателю в аналогичном  периоде
2013 года.
     В течение  отчетного  периода  количество  действующих  племенных
хозяйств осталось неизменным. В республике функционировали 9 племенных
хозяйств,  в  том  числе:  молочного   скотоводства   -   3,   мясного
скотоводства -1, овцеводства - 1, пчеловодства - 3, птицеводства - 1.
     В сфере растениеводства вся посевная площадь под урожай 2014 года
в  хозяйствах  всех  категорий   составила   169,8 тыс. га,   что   на
2,7 тыс. га (на 1,6%) больше, чем было  посеяно  под  урожай  прошлого
года.
     Увеличились посевы масличных культур на 36,8%,  овощей  на  0,3%.
Посевы зерновых культур остались на том же уровне, что и в  предыдущем
году. Картофеля посажено меньше чем в прошлом году на 3%.
     В структуре посевов удельный вес зерновых и зернобобовых  культур
составил 75,2%  (76,4%  в  2013 году),  технических  культур  -  11,6%
(8,7%),  кормовых  культур  -  7,2%  (8,7%).  Удельный  вес   площадей
картофеля и овощебахчевых составил 6,0% (6,2%).
     В результате  прошедшего  в  1  полугодии  2014  года   града   в
Моздокском  и  Ардонском  районах  площадь  погибших посевов составила
9363,8 га пашни и 59,0 га многолетних насаждений.  Материальный  ущерб
составил 192,3 млн рублей.
     Увеличению посевных площадей под  урожай  2014 года  и  улучшению
обработки  почв  способствовало  приобретение   в   первом   полугодии
2014 года  сельхозтоваропроизводителями   республики   10   тракторов.
Обеспеченность основными видами сельскохозяйственной техники на начало
весенних полевых работ  в  республике  составила  65%,  51%  имеющейся
техники эксплуатируется уже более 10 лет.
     В рамках  реализации  основного  мероприятия  "Развитие  элитного
семеноводства"    Государственной    программы   Республике   Северная
Осетия-Алания "Развитие сельского  хозяйства  и  регулирование  рынков
сельскохозяйственной    продукции,    сырья    и   продовольствия   на
2014-2020 годы" освоена  уникальная   технология   выращивания   семян
картофеля  на  безвирусной  основе на базе ООО "Фат-Агро".  Республика
оказалась одной  из  первых  в  картофельном  семеноводстве  и  теперь
претендует  на  право занять на этом рынке нишу производителя элитного
семенного материала и качественного картофеля.
     При посеве  яровых  культур  удельный  вес  площадей,  засеваемых
элитными семенами, составил по  кукурузе  на  зерно  около  95%,  и  в
будущем году потребность земледельцев  республики  в  элитных  семенах
кукурузы будет обеспечена полностью.
     В целях   развития   садоводства   в   республике   на  2014  год
запланирована закладка 300 га  молодых  садов.  Весной  текущего  года
из-за  сложных погодных условий было заложено только 56 га,  остальная
часть садов будет закладываться осенью 2014 года.
     За   первое   полугодие   2014 года   предприятиями   пищевой   и
перерабатывающей промышленности республики выработано: мяса и  пищевых
субпродуктов -  2,8 тыс. тонн  (на  23,2%  больше  чем  в  2013 году),
цельномолочной продукции (в пересчете на молоко  -  5,3 тыс. тонн  (на
1,3% меньше),  сыра  -   0,06 тыс. тонн   (на   13,4% меньше),   масла
сливочного - 0,04 тыс. тонн (на 23,7% меньше), хлеба  и  хлебобулочных
изделий  -  3,4 тыс. тонн  (на  7,3%  меньше),  воды   минеральной   -
11,6 тыс. полулитров   (на   2,4% меньше).   В   4 раза    увеличилось
производство безалкогольных напитков (6,5 млн дкл).
     Снижение производства  цельномолочной  продукции,  сыра  и  масла
сливочного связано с  простоем  ряда  перерабатывающих  предприятий  в
связи с их реконструкцией. Предприятиями  пищевой  и  перерабатывающей
промышленности планируется до конца текущего года довести производство
всех  видов  продукции  до  установленных  Государственной  программой
Республики Северная  Осетия-Алания  "Развитие  сельского  хозяйства  и
регулирование   рынков   сельскохозяйственной   продукции,   сырья   и
продовольствия" на 2014-2020 годы целевых показателей на 2014 год.
     Государственная поддержка  развития  агропромышленного  комплекса
республики   осуществляется   в   рамках   Государственной   программы
Республики Северная  Осетия-Алания  "Развитие  сельского  хозяйства  и
регулирование   рынков   сельскохозяйственной   продукции,   сырья   и
продовольствия" на 2014-2020 годы. В рамках этой Программы на 2014 год
предусмотрены  бюджетные  ассигнования  в  виде  субсидий   в   объеме
434,5 млн рублей, в том числе 261,5 млн рублей из федерального бюджета
и 173,0 млн рублей из республиканского бюджета.
     По состоянию на 1 июля текущего  года  сельхозтоваропроизводители
республики  профинансированы  на  сумму  195,2 млн рублей  (44,9%   от
предусмотренного объема бюджетного финансирования на 2014 год), в  том
числе   144,2 млн рублей   (55,1%)   из   федерального    бюджета    и
51,0 млн рублей (29,5%) из республиканского бюджета.
     Подпрограммой "Развитие подотрасли растениеводства, переработки и
реализации  продукции  растениеводства"  предусмотрено  финансирование
на 2014 год в объеме 170,8 млн рублей, в том числе 125,3 млн рублей из
федерального бюджета и 45,5 млн рублей из республиканского бюджета. На
1 июля 2014 года   профинансировано   69,8 млн рублей    (55,7%)    из
федерального бюджета и  25,5 млн рублей  (55,9%)  из  республиканского
бюджета.
     В связи с вступлением России в ВТО с 2013 года введены новые меры
поддержки   сельхозтоваропроизводителей,    в    частности    оказание
несвязанной поддержки сельскому хозяйству в  области  растениеводства.
На оказание этой поддержки сельхозтоваропроизводителям  республики  из
средств  федерального  и   республиканского   бюджетов   на   2014 год
запланировано выделение 60,3 млн рублей, в том  числе  47,8 млн рублей
из федерального бюджета и 12,5 млн рублей из республиканского бюджета.
В  1 полугодии  текущего  года  до   сельхозтоваропроизводителей   уже
доведено  54,8 млн рублей  (90,8%):  42,3 млн рублей  из  федерального
бюджета и 12,5 млн рублей из республиканского бюджета.
     Подпрограммой "Развитие подотрасли животноводства, переработки  и
реализации продукции животноводства" предусмотрено  финансирование  на
2014 год в объеме 157,2 млн рублей, в  том  числе  66,7 млн рублей  из
федерального бюджета и 90,5 млн рублей из республиканского бюджета. На
1 июля 2014 года   профинансировано   31,0 млн рублей    (46,5%)    из
федерального бюджета и  23,2 млн рублей  (25,7%)  из  республиканского
бюджета.
     На поддержку племенного животноводства на 2014 год  предусмотрено
финансирование в объеме 15,8 млн рублей, в том числе 8,0 млн рублей из
федерального бюджета и 7,8 млн рублей из республиканского  бюджета.  В
1 полугодии профинансировано  10,7 млн рублей  (67,7%),  в  том  числе
6,5 млн рублей   из   федерального   бюджета   и   4,2 млн рублей   из
республиканского бюджета.
     Подпрограммой  "Развитие  мясного   скотоводства"   предусмотрено
финансирование на 2014 год  в  объеме  22,8 млн рублей,  в  том  числе
16,2 млн рублей  из   федерального   бюджета   и   6,6 млн рублей   из
республиканского   бюджета.   На   1 июля 2014 года   профинансировано
4,2 млн рублей  (25,7%)  из  федерального  бюджета  и   0,9 млн рублей
(14,1%) из республиканского бюджета.
     Подпрограммой "Поддержка малых форм хозяйствования" предусмотрено
финансирование на 2014 год в  объеме  70,3 млн рублей,  в  том  числе:
53,3 млн рублей  из  федерального   бюджета   и   17,0 млн рублей   из
республиканского   бюджета.   На   1 июля 2014 года   профинансировано
39,1 млн рублей  (73,5%)  из  федерального  бюджета  и  0,4 млн рублей
(2,2%) из республиканского бюджета.

                              Инвестиции

     В I полугодии 2014 года объем инвестиций в  основной  капитал  за
счет всех источников финансирования составил 8 933,3 млн рублей (91,5%
к показателю в соответствующем периоде 2013 года).
     В   рамках   реализации   приоритетного   национального   проекта
"Доступное и комфортное жилье  -  гражданам  России"  из  170 тыс. кв.
метров жилья, намечаемого к  вводу  в  эксплуатацию  в  текущем  году,
введено 77,1 тыс. кв. метров,  из  них  18,0%  -  жилье  экономкласса.
Индивидуальными застройщиками за счет собственных средств и банковских
кредитов  построено  17,1 тыс. кв.   метров   жилья,   что   превысило
показатель за 1 полугодие 2013 года на 27,3 процентных пункта. Жителям
республики   выдано   305 ипотечных   жилищных   кредитов   на   сумму
312,1 млн рублей (в 1,3 раза больше чем в I полугодии 2013 года).
     За счет бюджетных средств в с. Карджин Кировского района введен в
эксплуатацию   спортивный   комплекс   и   обеспечен   ввод    62,6 км
водопроводных сетей в Алагирском районе. Средства  частных  инвесторов
позволили ввести в эксплуатацию физкультурно-оздоровительный  комплекс
и торгово-развлекательный центр в г. Владикавказ.
     В сфере потребительского рынка  товаров  и  предоставления  услуг
населению введены в эксплуатацию 5,6 тыс. кв. метров торговых площадей
в  Алагирском,  Пригородном  районах  и  г. Владикавказ,  6,1 тыс. кв.
метров общетоварных складов, три предприятия общественного питания  на
1050 посадочных мест в г. Владикавказ и Пригородном районе.
     В   агропромышленном   комплексе   за   счет   средств   частного
предпринимателя введены в эксплуатацию помещения для крупного рогатого
скота на 0,4 тыс. голов в Пригородном районе.
     На   строительство   и   реконструкцию   объектов    коммунальной
инфраструктуры,   транспортного,   агропромышленного   и   социального
комплексов в 2014 году предусмотрены  бюджетные  инвестиции  в  объеме
12 748,9 млн рублей,  в  том   числе   из   федерального   бюджета   -
12 082,8 млн рублей  и   консолидированного   бюджета   республики   -
666,1 млн рублей.  По  итогам  первого  полугодия  выделены  бюджетные
средства в объеме 8 277,2 млн рублей (65,0% годового лимита),  которые
освоены в объеме 4 931,7 млн рублей (59,6% от объема финансирования).
     Из   общего   объема   бюджетных    средств    по    мероприятиям
государственных  программ  и  федеральных  целевых  программ   освоено
4 795,7 млн рублей, из них 82,9% - по  федеральной  целевой  программе
"Развитие транспортной системы России  (2010-2015 годы)",  4,2%  -  по
Государственной программе развития образования, 4,3% - по  Федеральной
целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы, 3,5%  -  по  Федеральной
целевой программе "Юг России (2008-2013 годы)" и др.
     На  развитие  сети  автомобильных  дорог  республики   в   рамках
подпрограммы  "Автомобильные  дороги"  Федеральной  целевой  программы
"Развитие транспортной системы  России  (2010-2015 годы)"  из  средств
федерального бюджета выделено 7 323,6 млн рублей, которые  освоены  на
54,3%.  Работы  велись  по  строительству  противолавинной  галереи  и
реконструкции тоннеля на автомобильной дороге Алагир - Нижний  Зарамаг
до границы с Республикой Грузия,  участка  автомагистрали  "Кавказ"  в
Кировском  районе  и  устройству  шумозащитного экрана на  подъезде  к
г.Владикавказ.
     На  реализацию  мероприятий  федеральных  целевых   программ   по
развитию   водохозяйственного   комплекса    и    мелиорации    земель
сельскохозяйственного назначения за счет средств федерального  бюджета
в I полугодии направлено  284,6 млн рублей  (90,3%  годового  лимита),
которые освоены на 52,1% (148,2 млн рублей). За счет указанных средств
осуществляются  работы  по   реконструкции   головных   сооружений   и
магистральных каналов в Дигорском, Моздокском, Пригородном районах.
     В  рамках  Федеральной  целевой  программы  "Юг   России   (2014-
2020 годы)"  предполагаются   строительство   и   реконструкция   пяти
республиканских объектов  инженерной  и  социальной  инфраструктуры  с
общим  объемом  660,0 млн рублей,  в  том  числе   за   счет   средств
федерального бюджета - 600,0 млн рублей и республиканского  бюджета  -
60,0 млн рублей.  Правительством  Республики  Северная   Осетия-Алания
заключено соглашение с Минэнерго России о предоставление  субсидий  из
федерального бюджета с общим объемом финансирования  165,0 млн рублей,
в  том  числе  из  федерального   бюджета   -   150,0 млн рублей,   из
республиканского бюджета - 15,0 млн рублей. Соглашения с  Минстроем  и
Минздравом  России  будут  подписаны  после  утверждения  приказов  об
адресном   распределении   субсидий   из   федерального   бюджета   на
софинансирование объектов капитального строительства в 2014 году.
     Кроме того,  по объектам Федеральной целевой программы "Юг России
(2008-2013   годы)"   остаток   средств   федерального   бюджета,   не
использованный  в  2013 году,  составил 695,6 млн рублей.  По итогам I
полугодия  освоено  151,3  млн  рублей  (21,7%).  Работы   велись   по
строительству  газопровода  высокого  давления с.  Кобан-туристический
комплекс "Кахтисар",  реконструкции  общеобразовательной  школы  в  с.
Чикола, 1-ой городской больницы в г. Владикавказ, центральной районной
больницы  в  г.   Алагир,   строительству   автомобильной   дороги   к
туристско-рекреационному   комплексу    "Мамисон"    и   реконструкции
автомобильной дороги к туристско-рекреационному комплексу "Дигория".
     В рамках указанной Программы за счет финансирования  прошлых  лет
обеспечен ввод в  эксплуатацию  2-ой  очереди  водопроводных  сетей  к
объектам   производственной    инфраструктуры    Алагирского    района
протяженностью    62,6 км,    распределительной     подстанции-2     в
г. Владикавказ и завершены берегоукрепительные работы на  р. Терек  по
защите г. Владикавказ.
     На  реализацию  мероприятий  Республиканской  целевой   программы
"Жилище" на 2011-2015 годы за счет всех  источников  финансирования  в
2014 году выделены средства в объеме 332,2 млн рублей, в том числе  из
федерального бюджета - 305,6 млн рублей,  республиканского  и  местных
бюджетов - 26,6 млн рублей.
     В  рамках  указанной  Программы  на  выполнение   государственных
обязательств по обеспечению жильем  категорий  граждан,  установленных
федеральным   законодательством,   выданы   государственные   жилищные
сертификаты 75 семьям на общую сумму 172,8 млн рублей,  что  позволило
улучшить жилищные условия 70 семьям вынужденных переселенцев, 4 семьям
граждан, подвергшихся  воздействию  радиации  вследствие  радиационных
аварий и катастроф, и 1 семье граждан, выехавших из  районов  Крайнего
Севера.
     Оказана   государственная   поддержка   по   приобретению   жилья
38 многодетным молодым семьям. На эти цели выделено 31,2 млн рублей, в
том числе субсидии из федерального бюджета в  объеме  10,7 млн рублей,
средства республиканского и местных бюджетов - 20,5 млн рублей.
     На оказание  государственной  поддержки  для  улучшения  жилищных
условий 114 ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и 15
ветеранов боевых действий,  инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов
выделены средства федерального бюджета в объеме 122,1 млн рублей.
     В рамках реализации мер  социальной  поддержки  граждан  за  счет
средств республиканского  бюджета  в  объеме  6,1 млн рублей  улучшили
жилищные условия 6 человек, больных заразной формой туберкулеза.
     В I полугодии 2014 года из аварийных жилых домов  г. Владикавказ,
Моздокского,  Правобережного   районов   был   переселен   271 человек
(103 семьи) и полностью завершен капитальный ремонт 38 жилых  домов  в
Алагирском,  Моздокском  районах  и  городах  Владикавказ  и   Беслан.
Реализация   мероприятий   адресной   республиканской   программы   по
переселению граждан из аварийного жилищного  фонда  на  2013-2014 годы
позволит до конца года переселить 1 058 человек (341 семья) в  городах
Владикавказ и Моздок, Алагирском, Ардонском и  Правобережном  районах.
На   территории   указанных    муниципальных    образований    ведется
строительство     12 многоквартирных     домов     общей      площадью
16,48 тыс. кв. метров. Степень их готовности составляет более 30%.
     Кроме того,  республиканские адресные программы на  2014  год  по
переселению  граждан  из  аварийного  жилищного  фонда  и капитальному
ремонту многоквартирных домов позволят переселить из аварийного  жилья
587  человек  (207  семей)  и отремонтировать 29 многоквартирных жилых
домов  в  городе  Владикавказ,   Алагирском,   Ардонском,   Дигорском,
Кировском,  Моздокском  и  Правобережном районах.  На эти цели за счет
всех источников финансирования  будут  направлены  средства  в  объеме
329,7 млн рублей,  из них 223,2 млн рублей - средства Фонда содействия
реформированию жилищно-коммунального хозяйства,  106,5  млн  рублей  -
консолидированный  бюджет  республики.  В  I  полугодии  в  республику
поступили      средства      Фонда      содействия      реформированию
жилищно-коммунального хозяйства  в  объеме  95,9 млн рублей (43,0%  от
предусмотренных средств).
     На объекты  физической  культуры  и  спорта  республики  за  счет
средств федерального и республиканского бюджетов направлено 267,7  млн
рублей  (90,1%  годового  лимита),  из  них  на реализацию мероприятий
Федеральной целевой программы "Развитие физической культуры  и  спорта
Российской  Федерации  на  2006-2015  годы"  -  157,7 млн рублей.  В I
полугодии  освоено   99,1   млн   рублей   (37%   от   общего   объема
финансирования).   За  счет  указанных  средств  велось  строительство
конно-спортивного  манежа  Республиканской   конно-спортивной   школы,
спортивных     комплексов     в     городах     Моздок    и    Алагир,
физкультурно-оздоровительного комплекса   с   плавательным   бассейном
Северо-Осетинского государственного университета имени К.  Хетагурова,
приобретено    искусственное    покрытие    для    футбольного    поля
детско-юношеской спортивной школы в г. Ардон.
     В рамках Федеральной целевой программы  "Культура  России  (2012-
2018       годы)"       намечается      строительство      Кавказского
музыкально0культурного центра Валерия Гергиева в  г.  Владикавказ.  По
строительству   I   очереди   объекта   разработана   проектно-сметная
документация, которая в настоящее время проходит госэкспертизу.
     На реализацию мероприятий  по  модернизации  системы  дошкольного
образования республики за счет  бюджетов  всех  уровней  предусмотрены
средства в объеме 355,6 млн рублей. В 2014 году в рамках  подпрограммы
"Развитие дошкольного, общего  и  дополнительного  образования  детей"
Государственной программы Российской Федерации "Развитие  образования"
на 2013-2020 годы будет завершено строительство трех детских садов  на
700 мест в с. Кизляр  и  г. Владикавказ.  Объем  освоенных  средств  в
I полугодии составил 152,6 млн рублей.
     Кроме того,    мероприятиями    Федеральной   целевой   программы
"Повышение  устойчивости  жилых  домов,  основных  объектов  и  систем
жизнеобеспечения  в сейсмических районах Российской Федерации на 2009-
2018 годы" планируется  строительство  детских  садов  в  г.  Ардон  и
с.Эльхотово   на  240  мест.  В  настоящее  время  в  Минстрой  России
направлена заявка о перечислении субсидий из  федерального  бюджета  в
2014 году. Подписание соглашения планируется в августе.
     На укрепление   материально-технической   базы   высших   учебных
заведений  в рамках Федеральной целевой программы развития образования
на   2011-2015   годы    средства    федерального   бюджета  в  объеме
70,0    млн    рублей    направлены     на   реконструкцию   общежития
Северо-Осетинского государственного университета имени  К. Хетагурова.
Объем  освоенных средств составил 47,9 млн рублей.
     Реализация мероприятий Федеральной целевой программы  "Устойчивое
развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на плановый период до
2020 года" позволит начать реконструкцию водопроводных сетей  в  селах
Мичурино, Хурикау и улучшить жилищные условия граждан,  проживающих  в
сельской местности. На реализацию мероприятий Программы в текущем году
будет направлено 56,7 млн рублей, в том числе из федерального  бюджета
-   25,9 млн рублей,   республиканского   и   местных    бюджетов    -
24,3 млн рублей, средства населения - 6,5 млн рублей.
     На реализацию Республиканской адресной инвестиционной программы в
2014 году направляются бюджетные инвестиции в объеме 300,0 млн рублей,
в том числе 138,0 млн рублей (46,0%) на  обеспечение  софинансирования
объектов федеральных целевых программ  "Юг  России  (2008-2013 годы)",
"Юг России (2014-2020 годы)", "Развитие физической культуры и спорта в
Российской Федерации на 2006-2015 годы", "Устойчивое развитие сельских
территорий на 2014-2017 годы и на период  до  2020 года"  и  "Культура
России" (2012-2018 годы).
     В I полугодии на реализацию Программы направлено  80,7 млн рублей
(26,9% годового  лимита),  из  них  на  объекты  жилищно-коммунального
хозяйства выделено 49,0 млн рублей (25,2% годового лимита по отрасли),
физической культуры и спорта - 7,7 млн рублей (26,8%), здравоохранения
-  1,4 млн рублей  (15,1%),  образования  -   1,1 млн рублей   (7,8%),
культуры -  2,4 млн рублей  (7%),  прочие  отрасли  -  19,1 млн рублей
(97,4%).
     Освоение средств по объектам Программы  в  I полугодии  составило
106,3 млн рублей. В полном объеме освоены  средства  по  строительству
головного водопровода "Родник Фаныкдон" - Беслан - Зильги -  Батако  -
Раздзог - Заманкул   Правобережного  района,  школы   на  320  мест  в
г. Владикавказ,   конно-спортивного      манежа        Республиканской
конно-спортивной   школы,  фельдшерско-акушерского пункта в с. Дзинага
Ирафского  района, реконструкции  кожно-венерологического диспансера в
г. Владикавказ   и   каптажа N 2 для  водоснабжения населенных пунктов
Пригородного  района. Выполнено    технологическое    подключение    к
водопроводным    и   канализационным сетям на объекте "Жилая застройка
по  ул. Магкаева  в  г. Владикавказ".   Разработана   проектно-сметная
документация    на строительство  Кавказского   музыкально-культурного
центра    Валерия   Гергиева  в   г. Владикавказ    и    реконструкцию
водопроводных  сетей  в  с.Ольгинское Правобережного района.
     В I полугодии  2014 года  в  республике  продолжалась  реализация
инвестиционных    проектов    за    счет    внебюджетных    источников
финансирования.
     ОАО "РусГидро"  продолжает  строительство  Зарамагской  ГЭС-1  на
реке Ардон мощностью 342 МВт.  Инвестиционные  затраты  по  проекту  в
2014 году  планируются  в  размере  2,1 млрд рублей,  из   которых   в
I полугодии  текущего  года   на   проведение   комплекса   работ   по
реконструкции  электрооборудования,  а  также  модернизации  и  замене
систем гидрогенераторов ГЭС освоено 635,4 млн рублей.
     ООО   "УГМК-Холдинг"    реализует    программу    развития    ОАО
"Электроцинк".   В    2014 году    объем    финансирования    составит
169,6 млн рублей капитальных вложений, из которых освоение за отчетный
период  составило  95,7 млн рублей,  в  том  числе  на   реконструкцию
цинкового производства и строительство нового цеха электролиза.
     ООО   "Прогресс"   на   строительство    дробильно-сортировочного
комплекса и железнодорожной отгрузочной площадки в 2014 году планирует
направить 160,5 млн рублей.
     ООО "Агропромышленный холдинг "Мастер-Прайм. Березка" реализуется
проект по строительству животноводческого комплекса  на  1200 голов  и
молокоперерабатывающего завода с цехом по производству VIP-сыров  типа
"Контэ".  На  реализацию   первого   этапа   освоено   680 млн рублей.
Намечается привлечение кредитных  ресурсов  Внешэкономбанка  в  объеме
1500 млн рублей для реализации второго этапа.
     ООО  "Миранда"  реализован  проект  по  организации   комплексной
переработки  пшеницы  для  получения  клейковины,  крахмала  и  патоки
стоимостью   500 млн рублей.   Инвестиционные   затраты   на   закупку
оборудования за  анализируемый  период  составили  80,5 млн рублей  из
запланированных на текущий год 150 млн рублей.
     ООО "Агрофирма "Фат" в рамках проекта "Модернизация пивоваренного
производства"    за    I полугодие    освоено    68,5 млн рублей    из
предусмотренных в 2014 году 100 млн рублей.
     ООО  "Владопторг"  на  строительство   кондитерской   фабрики   в
2014 году  планирует  направить  128 млн рублей,  из  которых  освоено
4 млн рублей.
     СПК  "Де-Густо"  для  создания  производства  по  переработке   и
консервации сельхозпродукции освоено за I полугодие 5,2 млн рублей. До
конца текущего года объем инвестиций составит 64 млн рублей.
     ООО   "ТВИНГО   телеком"   продолжает   реализацию   проекта   по
строительству  общегородской   волоконно-оптической   сети   связи   в
г. Владикавказ - сети нового поколения NGN.  В  текущем  году  затраты
инвестора   составят   41,2 млн рублей,   из   которых   уже   освоено
15,7 млн рублей.
     ООО "Иртелком" реализует  проект  "Построение  беспроводной  сети
передачи данных по  передовой  технологии".  В  текущем  году  затраты
инвестора составят 7 млн рублей, из которых в отчетном периоде освоено
4 млн рублей.
     В рамках инвестиционной программы Северо-Осетинского филиала  ОАО
"МРСК  Северного  Кавказа"  за  январь-июнь  текущего   года   освоено
47,6 млн рублей из предусмотренных на 2014 год 143,2 млн рублей.
     В соответствии с распоряжением Правительства Республики  Северная
Осетия-Алания  от 17 мая 2013 года  N 147-р   "О выделении   в   2013-
2014 годах субсидий  в  целях  возмещения  затрат  или  недополученных
доходов в связи с  производством  (реализацией)  товаров,  выполнением
работ, оказанием услуг" за счет  средств  республиканского  бюджета  в
2014 году планируется выделение  средств  в  объеме  7 млн рублей  для
оказания государственной поддержки ООО "БТК отели" на строительство  в
г. Владикавказ  гостиницы  "Гранд  -  отель  "Александровский"  и  ООО
"Владопторг" на организацию кондитерской фабрики "Априори".
     В целях стимулирования инвестиционной  активности  и  привлечения
средств отечественных и иностранных инвесторов  в  развитие  экономики
Республики    Северная    Осетия-Алания    действует     постановление
Правительства Республики Северная  Осетия-Алания  от 22 июля 2011 года
N 189 "О конкурсном отборе инвестиционных проектов Республики Северная
Осетия-Алания  и  мерах  государственной   поддержки   организаций   и
индивидуальных предпринимателей". Принято постановление  Правительства
Республики  Северная  Осетия-Алания  от 7 февраля 2014 года  N 41   об
оказании  указанной  формы  господдержки  в  объеме  2 млн рублей  ООО
"Агрофирма "ФАТ",  реализующему  инвестиционный  проект  "Модернизация
пивоваренного производства" с привлечением кредитных ресурсов.
     Продолжается конкурсный отбор  по  данному  виду  государственной
поддержки.

                              Транспорт

     За  1 полугодие  2014 года  грузовым  автомобильным   транспортом
организаций   всех   видов   экономической   деятельности   перевезено
562,5 тыс. тонн  грузов,  что  соответствует  77,9%  к  показателю   в
соответствующем периоде прошлого года.
     При  этом  грузооборот  в  отчетном  периоде   по   сравнению   с
грузооборотом в аналогичном периоде прошлого года снизился до 97,1%  и
составил 35,7 млн т-км.
     Снижение показателя  обусловлено  спадом  объемов  грузоперевозок
вследствие снижения заказов и  перевозкой  грузов  на  более  короткие
расстояния.
     В то же время пассажирооборот вырос по сравнению с показателем  в
прошлом году на 5,5% и составил 305,4 млн пасс. км.
     Республиканский  автопарк  базируется  на  6-ти  автотранспортных
предприятиях,  осуществляющих   пассажироперевозки:   Ардонское   АТП,
Алагирское - 1691, АТП "Октябрьское", автоколонна  -  1210,  Дигорское
АТП.
     Перевозки  пассажиров   в   г. Владикавказе   осуществляют   ВМУП
"ВладАвтоТранс",  привлеченный  частный  транспорт  по   43 автобусным
маршрутам и ВМУП "ВладЭлектроТранс" по трамвайным маршрутам.
     Пассажирским   автотранспортом   предприятий    и    привлеченных
физических  лиц  в  отчетном  периоде  перевезено  30,4 млн пассажиров
(98,6% к показателю в аналогичном периоде 2013 года).
     Основной   причиной   спада   объемов    пассажироперевозок    на
автотранспорте является вытеснение с рынка услуг  частным  транспортом
общественного  транспорта  (справочно:  ежегодный   прирост   частного
автомобильного    парка    в    городе    составляет     в     среднем
5 тысяч автотранспортных средств).
     За    1 полугодие    текущего    года    перевозка     пассажиров
горэлектротранспортом  по  сравнению  с  показателем  в  прошлом  году
снижена на 2,6% за счет снижения выпуска вагонов на линию на 7%, роста
случаев возврата подвижного состава по  технической  неисправности  на
30,7%, а также сходов вагонов с рельсов на 57,1%.
     Снижение  показателей  работы  горэлектротранспорта   обусловлено
значительным  износом  вагонов,  трамвайного  пути,  контактной  сети,
тяговых подстанций.
     В рамках  муниципальной  целевой  программы  развития  городского
пассажирского электрического транспорта  на  2010-2014 г.г.  проведены
ремонтные  работы:  отремонтировано   820 п.   м   трамвайного   пути,
произведена замена контактного провода 2160 п. м. На указанные  работы
из  муниципального  бюджета  выделено  15 млн руб.,  кроме  того,   на
покрытие убытков - 28,6 млн руб. и на компенсацию затрат  на  льготный
проезд граждан - 6,9 млн рублей.

                                Связь

     Республика Северная Осетия-Алания  занимает  одно  из  лидирующих
мест среди субъектов  Российской  Федерации  по  уровню  телефонизации
населения.  Зона  покрытия  составляет   более   96%   республиканской
территории (в том числе труднодоступные горные районы), сигналом 3G  -
порядка 75% и сетью LTE 90% г. Владикавказа.
     На территории республики  действуют  четыре  оператора  подвижной
сотовой   связи   с   клиентской   базой   свыше   1 млн абонентов   и
фиксированной, число абонентов которого составляет 180 тыс.
     Общий объем оказанных всеми организациями услуг связи  за  первое
полугодие 2014 года составил 3049,4 млн рублей (106,3%  к  2013 году).
Существенную  позицию  по  оказанию  услуг  связи,  как  фиксированной
телефонной, так и широкополосного доступа к  сети  Интернет,  занимает
Северо-Осетинский филиал ОАО "Ростелеком",  удельный  вес  которого  в
общем объеме услуг связи составляет 19,5%. За 1 полугодие  2014 г.  им
предоставлено  услуг  связи  на  сумму   593,3 млн рублей   (98,3%   к
показателю в соответствующем периоде  прошлого  года),  из  них  объем
услуг  связи,  предоставленный  населению,  составил  368,9 млн рублей
(91,9% к уровню в соответствующем периоде 2013 года).
     Тенденция  к  снижению  объема  услуг  связи   ОАО   "Ростелеком"
объясняется  в  основном  отказом  определенной  части  населения   от
стационарной телефонной связи и переходом на подвижную.
     Общее количество пользователей сети Интернет составляет 410 тыс.,
в том числе количество пользователей широкополосного доступа  (ШПД)  -
150 тыс., развивается сектор услуг  по  обеспечению  высокоскоростного
доступа к сети Интернет. В частности, количество портов FTTb  ("оптика
в дом") Северо-Осетинского филиала ОАО "Ростелеком" выросло  до 34728,
и увеличилась монтированная емкость узлов широкополосного  доступа  до
55864 портов.
     Услугами почтовой связи охвачена  вся  территория  республики.  В
настоящее время  в  составе  Северо-Осетинского  филиала  ФГУП  "Почта
России" 5 почтамтов, из которых 3-межрайонные, 171 отделение  почтовой
связи. Объем услуг почтовой  связи  вырос  на  14,9%  по  сравнению  с
объемом прошлом году и составил 273 млн рублей, 9%  от  общего  объема
услуг связи, оказываемых в республике.
     Радиотелевизионный передающий    центр    Республики     Северная
Осетия-Алания обеспечивает  на  территории  республики общедоступность
информационного   пространства.   Трансляция   телерадиопрограмм    на
территории  республики  осуществляется посредством 140 телевизионных и
радиовещательных приемопередающих станций, в том числе 62 спутниковыми
станциями  приема  цифровых  сигналов.  В  эксплуатационно-техническом
обслуживании находится 40 антенно-мачтовых сооружений,  размещенных на
объектах филиала по всей республике.
     В   настоящее   время   телерадиовещание   в   цифровом   формате
осуществляется в г. Владикавказ и на прилегающих равнинных территориях
республики. В цифровом качестве  доступны  10  федеральных  каналов  и
3 радиоканала.
     На  текущий  момент  завершены  работы  по   строительству   сети
цифрового   телевидения   и   вещания   I-го мультиплекса.   Построено
30 объектов радиотелевизионных передающих станций. Сигнал доступен для
95% жителей республики.

                        Потребительский рынок

     К  положительным  тенденциям  развития   потребительского   рынка
республики относятся  строительство  и  ввод  в  эксплуатацию  крупных
предприятий современного формата,  увеличение  количества  предприятий
торговли, высокий уровень насыщенности товарами и услугами, увеличение
объемов   оборота   розничной   торговли,   полное   и   своевременное
удовлетворение спроса населения на потребительские товары и услуги.
     Дальнейшему увеличению потребительского спроса, ускорению оборота
розничной  торговли  способствовал  рост  реальных  денежных   доходов
населения республики, составивший в  первом  полугодии  текущего  года
102,0%. Среднедушевые денежные доходы  населения  в  первом  полугодии
текущего года составили 17603,9 рубля и  увеличились  по  сравнению  с
доходами в аналогичном периоде 2013 года на 8,5%.
     Оборот розничной торговли в первом полугодии  2014 года  составил
42620,2 млн рублей, что в товарной массе на 3,7% больше, чем в январе-
июне  2013 года.  Оборот  розничной  торговли  на  66,1%  формировался
торгующими   организациями   и   индивидуальными    предпринимателями,
осуществляющими деятельность в стационарной торговой сети (вне рынка),
доля розничных рынков составила 33,9%.
     В первом полугодии 2014 года населению было оказано платных услуг
во всех секторах реализации на 10333 млн рублей,  что  в  сопоставимой
оценке на 0,6% больше, чем в январе-июне 2013 года. В структуре объема
платных услуг населению 81,8% приходилось на услуги транспорта, связи,
жилищные, коммунальные и бытовые.
     По итогам первого полугодия населению было оказано услуг бытового
характера на 790,7 млн рублей, что на 1%  меньше,  чем  в  январе-июне
2013 года. В структуре объема бытовых услуг наибольшую  долю  занимали
техобслуживание и ремонт транспортных средств, машин и оборудования  -
21,4%, ремонт  и  строительство  жилья  и  других  построек  -  15,1%,
ритуальные - 13,7%, ремонт и пошив одежды,  ремонт,  пошив  и  вязание
трикотажных изделий - 11,2%.
     Сводный индекс потребительских цен на  товары  и  услуги  в  июне
2014 года  по  отношению  к   индексу   в декабре 2013 года   составил
104,1 процента (по РФ - 104,8%),  в  том  числе  по  продовольственным
товарам - 107,5 процента (по  РФ  -  107,6%),  по  непродовольственным
товарам - 102,5 процента (по РФ - 102,9%), по услугам - 101,6 процента
(по РФ - 103,7%).

                      Малое предпринимательство

     В целях реализации Государственной программы Республики  Северная
Осетия-Алания   "Поддержка    и    развитие    малого    и    среднего
предпринимательства в Республике  Северная  Осетия-Алания"  на  2014 -
 2016 годы (далее - Программа) в первом полугодии 2014 года  поддержку
за счет средств республиканского бюджета получили 396 субъектов малого
и  среднего  предпринимательства  (далее  -  МСП)   на   общую   сумму
118 050 тысяч рублей.
     В рамках   Программы   в   2014   году   в   Республике  Северная
Осетия-Алания реализованы следующие  мероприятия  поддержки  субъектов
МСП:
     создание и материально-техническое оснащение бизнес-инкубаторов;
     содействие развитию микрофинансирования;
     предоставление поручительств перед банками субъектам МСП;
     гранты  начинающим  предпринимателям  на  создание   собственного
бизнеса;
     содействие развитию лизинга оборудования субъектами МСП;
     создание    и    обеспечение    деятельности    Фонд    поддержки
предпринимательства;
     создание и обеспечение деятельности Евро Инфо  Корреспондентского
центра;
     поддержка социального предпринимательства;
     субсидирование части затрат субъектов МСП, в том числе участников
инновационных территориальных  кластеров,  связанных  с  приобретением
оборудования в целях создания и (или) развития, и  (или)  модернизации
производства товаров.
     В рамках мероприятия  "Содействие  развитию  микрофинансирования"
фондом  "Фонд  микрофинансирования   малых   и   средних   предприятий
Республики Северная  Осетия-Алания"  предоставлено  87 микрозаймов  на
общую сумму 52 910 тыс. рублей.
     В рамках мероприятия "Предоставление поручительств перед  банками
субъектам малого и среднего предпринимательства"  Фондом  "Гарантийный
фонд   Республики   Северная   Осетия-Алания"    было    предоставлено
1 поручительство на 1 940 тысяч рублей.
     В  рамках  мероприятия  "Гранты  начинающим  предпринимателям  на
создание  собственного  бизнеса"  в   2014 году   поддержку   получили
34 субъекта МСП на общую сумму 17 000 тысяч рублей.
     В рамках мероприятия "Содействие  развитию  лизинга  оборудования
субъектами малого и среднего предпринимательства" в 2014 году выделены
субсидии на компенсацию затрат, связанных с уплатой первого взноса  по
лизинговым    договорам,    9 субъектам    МСП    на    общую    сумму
26 000 тысяч рублей.
     В   ходе   реализации    мероприятия    "Поддержка    социального
предпринимательства" на  развитие  социального  предпринимательства  в
Республике Северная Осетия-Алания выделено  субсидий  на  общую  сумму
4 700 тысяч рублей.  По  итогам  освоения   средств   республиканского
бюджета поддержку получили 12 субъектов МСП.
     В рамках реализации  мероприятия  "Субсидии  субъектам  малого  и
среднего предпринимательства в целях возмещения  затрат,  связанных  с
приобретением оборудования" в 2014 году поддержку получили  3 субъекта
МСП на общую сумму 15 500 тысяч рублей.
     В ходе проведения Программы удалось сохранить 231 рабочее место и
планируется создать 947 рабочих мест.

                                 Труд

     Средняя заработная плата по республике  за  январь-июнь 2014 года
составила 19845,3 руб., что на  9,3%  больше,  чем  в  соответствующем
периоде прошлого года.
     Уровень средней заработной платы в целом по  республике  превысил
уровень прожиточного минимума в 2,9 раза.
     В  результате  проведения  в  Республике  Северная  Осетия-Алания
мероприятий,  направленных  на  повышение   оплаты   труда   отдельных
категорий  работников,  определенных  Указом   Президента   Российской
Федерации   от 7 мая 2012   N 597   "О мероприятиях   по    реализации
государственной социальной политике", в отчетный период среднемесячная
заработная плата выросла в здравоохранении на 36,0%, в образовании  на
32,5% по сравнению с ее размером в  соответствующем  периоде  прошлого
года.
     Остается низким размер заработной платы в  сельском  хозяйстве  -
7059,3 руб., что на 2%  выше  уровня  прожиточного  минимума.  Средняя
зарплата в  строительстве  составила  10906,3 руб.  (в  1,6 раза  выше
уровня прожиточного уровня).
     Наиболее высокий уровень заработной платы составил  в  финансовой
деятельности   45756,9 руб.,   в    производстве    и    распределении
электроэнергии, газа и воды - 22611,8 руб., в  транспорте  и  связи  -
20831,4 руб.
     Численность   официально   зарегистрированных    безработных    в
1 полугодии  2014 года  выросла  по   сравнению   с   численностью   в
соответствующем периоде 2013 года на 17%  и  составила  8,9 тыс. чел.,
при этом уровень безработицы составил 2,5% против 2,2%. Вместе  с  тем
ситуация, складывающаяся на  рынке  труда  в  текущем  году,  наглядно
демонстрирует эффективность реализуемых мероприятий  по  регулированию
занятости   населения.   Численность   официально   зарегистрированных
безработных сократилась с начала текущего года на  2,3 тыс. чел.,  при
этом уровень безработицы снизился на 0,8%.

                               Финансы

     За  январь-июнь 2014 года   доходы   консолидированного   бюджета
республики, включая безвозмездные поступления из федерального бюджета,
составили 12077,8 млн рублей, что на 11,0% больше чем  за  январь-июнь
предыдущего года. В структуре доходов  консолидированного  бюджета  на
долю  налоговых  и   неналоговых   доходов   приходится   41,2%,   или
4978,3 млн рублей, при этом их  рост  по  сравнению  с  показателем  в
соответствующем периоде 2013 года (4 823,0 млн рублей) составил 3,2%.
     Собственные доходы  консолидированного  бюджета  республики  (без
учета   субвенций   из   федерального   бюджета)   на 1 июля 2014 года
увеличились    на    10,7%     и     составили     11 168,3 млн рублей
(на 1 июля 2013 года - 10 084,4 млн рублей).
     Безвозмездные     поступления     из     федерального     бюджета
на 1 июля 2014 года составили 7099,5 млн рублей, или  58,8%  от  общей
суммы  доходов,  в  том  же  периоде  2013 года  -  6 060,8 млн рублей
(55,7%). Наибольший удельный вес в  объеме  безвозмездных  поступлений
составляют дотации бюджетам субъектов  Российской  Федерации  -  72,6%
(5151,8 млн рублей).    По    сравнению     с     поступлениями     за
6 месяцев 2013 года объем безвозмездной помощи из федерального бюджета
увеличился  на  17,1%,  что   связано   с   ростом   объемов   дотаций
консолидированного бюджета Республики Северная Осетия-Алания на  10,2%
и межбюджетных субсидий на 46,9%.
     Расходы консолидированного бюджета на 1 июля 2013 года  составили
11 397,9 млн рублей. В их структуре  наибольший  удельный  вес  заняли
расходы на образование (35,1%),  здравоохранение  (19,9%),  социальную
политику (26,3%), жилищно-коммунальное хозяйство (6,9%),  национальную
экономику (8,8%).
     Превышение  доходов  над  расходами  (профицит)  за   I полугодие
2014 года сложился в сумме 679,9 млн рублей. При этом  за  аналогичный
период 2013 года профицит составил 186,0 млн рублей. Основной причиной
образования  профицита  консолидированного  бюджета  республики  стало
опережающее поступление финансовой  помощи  из  федерального  бюджета,
которая на 1 июля 2014 года осталась нераспределенной.
     На  1 июня 2014 года  сальдированный   финансовый   результат   в
основных  отраслях  экономики  сложился   отрицательный   и   составил
345,8 млн рублей   (за   соответствующий   период   2013 года   данный
показатель составил -80,7 млн рублей).
     Отрицательный сальдированный  финансовый  результат  сложился  за
счет роста убытков по  производству  и  распределению  электроэнергии,
газа и воды  и  составил  510,4 млн рублей,  что  больше  аналогичного
показателя в 2013 году на 251,4 млн рублей, по транспорту  и  связи  -
112,0 млн рублей, что больше аналогичного показателя  в  2013 году  на
80,7 млн рублей, по  операциям  с  недвижимым  имуществом,  арендой  и
предоставлением  услуг  -  33,4 млн рублей,  что  больше  аналогичного
показателя  в  2013 году  на  8,4 млн рублей,   по   строительству   -
7,6 млн рублей, что больше  аналогичного  показателя  в  2013 году  на
7,5 млн рублей.
     Вместе  с  тем  рост  прибыли  в  отчетном  периоде   отмечен   в
производстве пищевых продуктов, включая напитки, и табака - в 1,9 раза
(60,0 млн рублей), в  сфере  оптовой  и  розничной  торговли,  ремонте
автотранспортных средств,  мотоциклов,  бытовых  изделий  и  предметов
личного пользования - в 1,8 раза (44,2 млн рублей), в сфере транспорта
и связи - в 1,4 раза (209 млн рублей).
     При этом удельный вес прибыльных организаций увеличился с 55,0% в
январе-июне 2013 года до 57,4% за аналогичный период 2014 года, а доля
убыточных организаций, напротив, уменьшилась с 45,0% до 42,6%.
     В  результате  деятельности  из  обследуемых  крупных  и  средних
предприятий промышленности за январь-май  2014 года  прибыль  получена
20 предприятиями  обрабатывающего  производства  (55%  от  их   общего
количества) на сумму 114,3 млн рублей, 11 предприятиями производства и
распределения   электро   -   и   теплоэнергии   (47,1%)   на    сумму
78,2 млн рублей, предприятиями по добыче полезных ископаемых.
     Убытки получены 26 предприятиями на общую сумму 628,5 млн рублей,
в том числе 20 предприятиями  обрабатывающего  производства  на  сумму
118,1 млн рублей (45% от общего  числа  организаций),  6 предприятиями
производства  и  распределения   электроэнергии,   газа   и   воды   -
510,4 млн рублей (52,9%).
     Наиболее значительные потери отмечены  у  ОАО  "Севкавказэнерго",
ОАО "Электроцинк", ОАО "АЗС", ОАО  "Иристонстекло",  ОАО  "Гран",  ОАО
"Владикавказский завод "Разряд", ООО "ДДД", ОАО "НПО "Бином".
     Основными причинами образования убытков в обрабатывающих отраслях
являются  низкая  конкурентоспособность  предприятий   из-за   высоких
издержек  производства,  способствующих  росту  себестоимости  и  цены
конечной продукции.
     Формирование  убытков  по  виду  деятельности   "производство   и
распределение электроэнергии, газа и воды" обусловлено  задолженностью
потребителей  за  фактически  потребленную  электрическую  и  тепловую
энергию, газ и воду, а также низким уровнем роста тарифа  на  тепловую
энергию по сравнению с ростом цен на газ и электроэнергию.
     Дебиторская   задолженность   на    1 июня 2014 года    составила
10 449,7 млн рублей и в сравнении  с  ее  размером  в  соответствующем
периоде прошлого года увеличилась  на  1,4%  (10 308,2 млн рублей).  В
структуре  дебиторской   задолженности   удельный   вес   просроченной
задолженности также увеличился до 11,3% и  составил  1186,0 млн рублей
(за отчетный период 2013 года - 447,7 млн рублей или 4,3%).
     Дебиторская  задолженность  по  крупным  и  средним  предприятиям
промышленности составила  6495,6 млн рублей,  из  нее  просроченная  -
958,1 млн рублей, или 14,7% от общей суммы задолженности.
     Объем кредиторской задолженности на  1 июня 2014 года  увеличился
до   28598,6 млн рублей   (по   итогам    января-мая    2013 года    -
14 339,1 млн рублей),  что  вызвано   ростом   долговых   обязательств
организаций  с  видом  деятельности  "производство   и   распределение
электроэнергии, газа и воды" поставщикам.  При  этом  в  общем  объеме
кредиторской задолженности  удельный  вес  просроченной  задолженности
составил 12,7% против 23,9% за январь-май 2013 года.
     Кредиторская задолженность  по  крупным  и  средним  предприятиям
промышленности  составила  10267,5  млн рублей,  из нее просроченная -
3399 млн рублей,  или 33,1%  от общей суммы задолженности предприятий.
Состояние взаимных расчетов   хозяйствующих  субъектов  за  январь-май
2014 года характеризуется превышением   общей    суммы    кредиторской
задолженности  над  дебиторской на 18148,9 млн рублей,  что в конечном
итоге   также   отрицательно   сказывается    на    платежеспособности
предприятий.


Информация по документу
Читайте также