Расширенный поиск

Распоряжение Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 25.09.2014 № 365-р

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ

 

от 25 сентября 2014 г. № 365-р

 

г.Владикавказ

 

 

О результатах мониторинга

эффективности деятельности органов местного

самоуправления Республики Северная Осетия–Алания

 

 

     В целях повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа г.Владикавказ и муниципальных районов Республики Северная Осетия-Алания:

 

1. Принять к сведению прилагаемый «Сводный доклад о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа г.Владикавказ и муниципальных районов Республики Северная Осетия-Алания по итогам 2013 года», подготовленный Министерством экономического развития Республики Северная Осетия-Алания.

2. Рекомендовать администрациям местного самоуправления городского округа г.Владикавказ и муниципальных районов республики внести в плановые значения показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления изменения, с учетом фактически достигнутого уровня эффективности деятельности за 2013 год и нормативных значений показателей экономического развития, образования, культуры, физической культуры и спорта, жилищного строительства и обеспечения граждан жильем, жилищно-коммунального хозяйства, организации муниципального управления.

3. Органам исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания в пределах полномочий обеспечить координацию работы органов местного самоуправления республики по достижению плановых значений показателей оценки эффективности деятельности на 2014-2016 годы.

4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания А.Т. Хадикова.

 

 

Председатель Правительства

Республики Северная Осетия-Алания         С. Такоев

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к распоряжению Правительства

Республики Северная Осетия-Алания

от 25 сентября 2014 г. № 365-р

 

Сводный доклад

о результатах мониторинга эффективности

деятельности органов местного самоуправления

городского округа г.Владикавказ

и муниципальных районов

Республики Северная Осетия-Алания

по итогам 2013 года

 

 

 

 

 

 

Общая характеристика Республики Северная Осетия-Алания

 

Республика Северная Осетия-Алания входит в состав Северо-Кавказского федерального округа Российской Федерации.

Республика Северная Осетия-Алания расположена на Северном Кавказе и занимает часть Центрального Предкавказья и северные склоны Главного Кавказского хребта.

На долю горной полосы приходится 3 850 кв. км, то есть 48,0 процентов всей площади.

Площадь республики составляет 8 тыс. кв. км, среднегодовая численность постоянного населения в 2012 году составила 707,5 тыс. человек.

По территории Северной Осетии проходят два магистральных автомобильных пути через Главный Кавказский хребет, связывающих Россию со странами Закавказья и Ближнего Востока.

Административный центр Республики Северная Осетия-Алания – г.Владикавказ.

Республика включает в себя 8 муниципальных районов: Алагирский, Ардонский, Дигорский, Ирафский, Кировский, Моздокский, Правобережный, Пригородный.

 

Наименование муниципального района

 

Среднегодовая численность постоянного населения в отчетном году, тысел

 

Административный центр муниципального района

 

Информация

о размещении доклада главы администрации местного самоуправления в сети «Интернет»

(адрес официального сайта муниципального образования)

Алагирский район

37,845

г. Алагир

alagir.ru

Ардонский район

31, 7

г. Ардон

amsardon.ru

Дигорский район

18,724

г. Дигора

digora.ru

Ирафский район

15,407

с. Чикола

iraf.ru

Кировский район

27,574

с. Эльхотово

kirovski-raion.ru

Моздокский район

85,800

г. Моздок

mozdok-osetia.ru

Правобережный  район

57,150

г. Беслан

pravober.ru

Пригородный район

105,421

с. Октябрьское

oktyabrskoe.osetia.ru

 

Наименование

городского округа

 

Среднегодовая численность постоянного населения в отчетном году, тысел.

 

Информация

о размещении доклада главы администрации местного самоуправления в сети «Интернет»

(адрес официального сайта муниципального образования)

г. Владикавказ

326,0

vladikavkaz-osetia.ru

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В Республике Северная Осетия-Алания приняты следующие нормативные правовые акты, регламентирующие работу по оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления в регионе:

 

1. Указ Главы Республики Северная Осетия-Алания от 19 декабря 2013 года № 318 «О порядке организации и проведения оценки населением эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления, унитарных предприятий и учреждений, действующих на региональном и муниципальном уровнях, акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в собственности Республики Северная Осетия-Алания или в муниципальной собственности, осуществляющих оказание услуг населению муниципальных образований».

 

2. Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 11 апреля 2013 года № 113 «О порядке выделения грантов за счет бюджетных ассигнований из республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания муниципальным образованиям республики в целях достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления».

 

3. Распоряжение Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 24 октября 2008 года № 242-р «О подготовке сводного доклада Республики Северная Осетия-Алания о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городского округа г.Владикавказ».

 

4. Распоряжение Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 22 июня 2009 года № 124-р «О проведении анкетирования по вопросу "Оценка населением эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов Республики Северная Осетия-Алания».

 

5. Распоряжение Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 11 апреля 2013 года № 99-р «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 8 апреля 2008 г. № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов".

 

Нормативные правовые акты Республики Северная Осетия-Алания, принятые во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», постановления Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 года № 1317 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» и подпункта «и» пункта 2 Указа Президента Российской  Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», размещены на официальном портале Республики Северная-Осетия Алания www.rso-a.ru в информационно-коммуникационной сети «Интернет».

 

РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

г.ВЛАДИКАВКАЗ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ РЕСПУБЛИКИ

СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

 

Раздел I. Экономическое развитие

 

По итогам 2013 года отмечается положительная динамика основных показателей социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания. В сравнении с показателями за 2012 год:

индекс промышленного производства составил 113,2%;

выпуск продукции сельского хозяйства вырос на 1,0%, составив 25,1 млрд рублей;

оборот организаций увеличился на 2,6%;

инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования составили 28 790,3 млн рублей с темпом роста 127,4%;

ввод в эксплуатацию жилья увеличился на 2,2%, составив в абсолютном выражении 210,2 тыс. кв. метров;

оборот розничной торговли повысился на 3,6%;

денежные доходы на душу населения увеличились на 15,9% и составили 18 736,3 рубля;

объем услуг связи вырос на 16,7%;

средняя заработная плата по республике в 2013 году увеличилась на 19,2% и достигла 18 522,3 рубля;

поступления налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет республики увеличились на 15,5%.

 

По итогам деятельности сферы предпринимательства республики за 2013 год, количество субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом микропредприятий и индивидуальных предпринимателей составило 21340 с общей численностью занятых 42 тыс. человек, в том числе: малых предприятий - 6074, средних предприятий - 25, индивидуальных предпринимателей - 15241. По сравнению с показателями 2012 года произошли следующие изменения: снизилось количество малых предприятий на 106 единиц (1,7 %), выросло число средних предприятий на 1 единицу (4,2%) и снизилось количество индивидуальных предпринимателей на 2030 (11,8 %).

Соответственно снизилась среднесписочная численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства республики на 2136 человек, или на 4,8%. Основными причинами сокращения числа субъектов предпринимательской деятельности в республике являются рост тарифов на энергоносители, цен на сырье и материалы, налоговых и арендных платежей, низкая конкурентоспособность и др.

В 2013 году число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тысяч населения увеличилось в семи муниципальных образованиях республики: городе Владикавказ, Алагирском, Ардонском, Ирафском, Кировском, Моздокском и Правобережном районах.

 Наибольший рост наблюдался в Правобережном  районе – на 82 предприятия по сравнению с их числом в 2012 году,  в Ардонском и Ирафском районах - на 14 и 46 предприятий соответственно.

     Уменьшение количества субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения наблюдалось в Дигорском (на 36,5 предприятия), и Пригородном (на 6 предприятий) районах.

 

 

При этом доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций республики в отчетном году увеличилась во всех районах республики, за исключением Моздокского и Пригородного  районов.

 

if]>

 

В течение отчетного года малыми и средними предприятиями республики (с учетом микропредприятий) отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами на сумму свыше 21,4 млрд. рублей, что превышает аналогичный показатель за 2012 год на 28,4%. Оборот малых и средних предприятий составил около 41,6 млрд рублей, темп роста к показателю в 2012 году – 121,9%.

В рамках  Республиканской программы «Поддержка и развитие  малого,

среднего предпринимательства в Республике Северная Осетия-Алания на 2009-2013 годы» в течение 2013 года 656 субъектам малого и среднего предпринимательства республики фактически выделено 385 млн рублей.

 

В республике ведется постоянная работа над созданием благоприятного инвестиционного климата. В 2013 году объем внебюджетных инвестиций в основной капитал в расчете на 1 жителя в среднем составил 18 819 рублей. Наибольшие значения показателя достигнуты в Алагирском и Дигорском районах. В Алагирском районе он увеличился по сравнению с показателем в 2012 году на 388,5 рубля, а в Дигорском районе – на 311,19 рубля.

 Наибольшее снижение значения показателя в Моздокском районе - на 36,4% к уровню в 2012 году, что составило 490,8 рубля.

 

Одним из направлений улучшения инвестиционной привлекательности является сфера управления земельными ресурсами, которая используется администрациями местного самоуправления как основной источник сельскохозяйственного производства, площадки и опорные поверхности для зданий, сооружений, дорог, зеленых насаждений, а также как база налогообложения недвижимости. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории муниципального образования в отчетном году в сравнении с показателями в предыдущие два года увеличилась в городе Владикавказ, Алагирском, Ардонском, Кировском и Правобережном районах. В Дигорском, Ирафском, Моздокском и Пригородном районах уровень показателя не изменился:

 

    

По итогам 2013 года выпуск продукции сельского хозяйства в республике вырос на 1,0%, составив 25 146,9 млнрублей. Доля прибыльных сельскохозяйственных предприятий в общем их числе увеличилась во всех районах республики, кроме Пригородного. Рост показателей достигнут в результате оказываемой государственной поддержки сельскохозяйственной отрасли. Так, на государственную поддержку сельскохозяйственного производства в 2013 году выделены бюджетные ассигнования в объеме 427 407,7 тыс. рублей, в том числе из федерального бюджета – 279 068,0 тыс. рублей, республиканского – 148 339,7 тыс. рублей.

В рамках подпрограммы «Поддержка малых форм хозяйствования» Республиканской программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Северная Осетия-Алания» выделены гранты 41 начинающему фермеру и 9 семейным животноводческим фермам, в результате чего создано более 60 новых рабочих мест.

 

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения в сравнении с их долей в 2012 году снизилась во всех муниципальных образованиях, кроме города Владикавказа, Дигорского и Ирафского районов. Наибольшее снижение уровня показателя в 2013 году отмечено в Алагирском (на 21 процентный пункт) и Правобережном (на 16 процентных пунктов (далее по тексту п.п.)) районах. Снижение показателей свидетельствует об эффективности принимаемых органами местного самоуправления большинства муниципальных образований республики мер по улучшению качества автодорог и повышению транспортной доступности населенных пунктов.

 

Только в Алагирском и Ирафском районах республики несколько малочисленных высокогорных населенных пунктов не имеют регулярного автобусного сообщения с административными центрами. Доля населения, проживающего в них, в общей численности населения муниципальных районов составила в 2013 году 3,0% и 0,48% соответственно.

 

В отчетном году уровень средней заработной платы в целом по республике превысил уровень прожиточного минимума в 2,9 раза. Средняя заработная плата по республике в 2013 году увеличилась на 17,4% и достигла 18 664 рублей.

В динамике наблюдений за 2011, 2012 и 2013 годы рост среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций отмечался во всех муниципальных образованиях республики.

Наибольшие размеры среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников указанной сферы в городе Владикавказ и Моздокском районе.

 

      В сфере образования среднемесячная номинальная начисленная заработная плата остается ниже уровня среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций. Однако темпы роста заработной платы работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, учителей муниципальных общеобразовательных учреждений, работников муниципальных учреждений культуры и искусства, физической культуры и спорта  имеют положительную динамику в большинстве районов республики.

Во всех муниципальных образованиях среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений в динамике по сравнению с ее размером в 2012 году увеличилась почти в два раза. Наибольший рост отмечен в Алагирском и Ирафском районах.

 

Также во всех районах республики выросла заработная плата работников общеобразовательных учреждений. Темп роста в среднем составил 129,1%.

В 2013 году среднемесячная номинальная начисленная заработная плата учителей муниципальных общеобразовательных учреждений выросла во всех районах. В Алагирском, Ирафском и Пригородном районах она превысила среднемесячную номинальную начисленную заработную плату работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций:

 

 

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений культуры и искусства за 2010, 2011, 2012 и 201годы составила:

 

 

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений физической культуры и спорта в динамике с 201года увеличилась во всех муниципальных образованиях республики:

 

    

Наибольший рост данного показателя в Моздокском районе: с 201года зарплата работников физической культуры и спорта выросла на 8 604 рубля.

 

Раздел II. Дошкольное образование

 

Число дошкольных образовательных учреждений в республике в 201году составило 217, что на 0,9% больше, чем в 2012 году. Численность детей в дошкольных образовательных учреждениях за год увеличилась с 28,8 тыс. человек до 32,39 тыс. человек.

Доля детей в возрасте от 1 до 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет  в динамике за 2011-2013 годы снизилась в Ардонском, Моздокском, Правобережном и Пригородном районах республики. Улучшился показатель в гладикавказе, Алагирском, Дигорском и Ирафском районах.

 

 

В большинстве муниципальных образований в 201году уменьшилась доля детей в возрасте 1-6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей данной возрастной категории. Только в Ардонском Моздокском и Пригородном районах их доля с 2011 года увеличилась на 1,8, 12,5, 1,7 п.п. соответственно.

 

 

 

 

В отчетном году почти во всех муниципальных образованиях республики снизилась доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта. Так, в гладикавказе снижение составило 24,2 п.п., в Алагирском  районе –16,7 п.п., Дигорском районе - 27,2 п.п., Ирафском районе – 4,2 п.п., Кировском районе – 15,4 п.п., Моздокском районе - 3,п.п, Правобережном районе 1,5 п.п. В Пригородном районе показатель остался на уровне 2012 года, а Ардонском районе увеличился на 6,2 п.п.

 

Раздел III. Общее и дополнительное образование

 

В 2013 году в республике количество муниципальных общеобразовательных учреждений составляло 184, в том числе 23 филиала школ. Общая численность лиц, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, в 2013 году составила 79 531, что на 8 045 учащихся больше, чем в 2012 году.

Численность выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений республики в 2013 году составила 5 415, против 5 183 в 2012 году. Темп роста показателя составил 104,5%.

Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам, в динамике за четыре года составила:

 

 

Доля выпускников  муниципальных  общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений составила в 2013 году: в гладикавказе 1,4%, Ардонском районе 1,0%, Дигорском районе 2,2%, Ирафском районе 1,4%, Кировском районе 6,9%, Моздокском районе 1,0%, Правобережном районе 3,7%, Пригородном районе 1,3%. В Алагирском районе все выпускники получили аттестат о среднем (полном) образовании.

 

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений выросла с 2012 года в гладикавказе, Алагирском, Ардонском, Моздокском, Правобережном и Пригородном районах. В Дигорском и Ирафском районах уровень показателя снизился на 2,1 и 37,8 п.п. соответственно.

 

    

В 2013 году в гладикавказе, Ирафском, Кировском и Пригородном районах увеличилась доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений. В остальных районах данный показатель снизился.

     На 0,2 п.п. снизилась в 2013 году доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях Ардонского и Моздокского районов. В Ирафском районе снижение составило 2,9 п.п. В остальных районах показатель вырос.

 

 

     В отчетном и трех предшествующих ему годах снизилась доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях Пригородного района, города Владикавказ, Моздокского района. На 1 п.п. данный показатель вырос в 2013 году в Алагирском и Правобережном районах, на 2,3 п.п. в Кировском районе. В Ардонском, Дигорском и Ирафском районах занятия в школах ведутся в первую смену.

 

В 2011 году на нормативное подушевое финансирование были переведены все муниципальные общеобразовательные учреждения.

На новую (отраслевую) систему оплаты труда, ориентированную на результат, в 2011 году были также переведены все муниципальные общеобразовательные учреждения.

Расходы бюджета муниципальных образований на общее образование в расчете на 1 обучающего в муниципальных общеобразовательных учреждениях в динамике за 4 года составили:

    

Как видно на графике, расходы бюджета на указанные цели выросли во всех муниципальных образованиях, за исключением Правобережного и Пригородного районов. В Пригородном районе снижение расходов с 201года составило 10,7 тысячи рублей.

Доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы увеличилась по сравнению с их численностью в 2012 году во всех районах республики, кроме Кировского района, где снижение показателя составило 6,1 п.п. Наибольший рост отмечается в Пригородном районе (на 33,1 п.п), гладикавказе (на 21 п.п.), Ардонском районе (на 20,2 п.п.) и Правобережном районе (на 17,2 п.п.).

 

Раздел IV. Культура

 

В отчетном году уровень фактической обеспеченности клубами и учреждениями клубного типа в муниципальных образованиях республики оставался по сравнению с данным показателем за предыдущие годы неизменным во всех муниципальных образованиях республики.

 

Уровень фактической обеспеченности библиотеками в муниципальных образованиях от нормативной потребности снизился в гладикавказе на 2 п.п, увеличился в Моздокском (на 6 п.п.) и Пригородном (на 0,3 п.п.) районах. В остальных районах республики показатель остался на уровне 2012 года.

Уровень фактической обеспеченности парками культуры и отдыха в муниципальных образованиях от нормативной потребности в отчетном году не изменился по сравнению с предыдущими тремя годами.

Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры в 2013 году снизилась по сравнению с показателем в 2012 году более всего в Пригородном (на 21,4 п.п.) и Ирафском (на 11,4 п.п.) районах. На 0,2 п.п. и 0,7 п.п. уменьшился показатель в Алагирском и Моздокском районах соответственно. В остальных муниципальных образованиях за 2013 год и три предшествующих года показатель не изменился.

     Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности, в 2013 году осталась на уровне предыдущих трех лет в гладикавказе, Ардонском, Ирафском, Правобережном и Пригородном районах. Наибольшее снижение уровня показателя в сравнении с его уровнем в 2012 году отмечается в Алагирском районе (на 8 п.п.). Выросла доля указанных объектов с 2012 года на 9,3 п.п. в Моздокском районе.

 

Раздел V.Физическая культура и спорт

 

Физической  культуре и спорту в республике уделяется большое внимание. Численность лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом, растет ежегодно.

Так, в 2013 году доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в динамике по сравнению с показателями за предыдущий год выросла во всех муниципальных образованиях республики, кроме Ирафского района и составила:

 

 

Раздел VI. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

 

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя республики, составляла в 2013 году 26,8 кв. метра, что на 0,3 кв. метра больше, чем в 2012 году.

Обеспеченность жильем в расчете на одного жителя в динамике за 2010-2013 годы росла во всех муниципальных образованиях, и характеризуется следующими данными:

 

 

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, введенная в действие за 2013 год, в разрезе муниципальных образований составила: в гладикавказе 0,52 кв.м, Алагирском районе 0,21 кв.м., Дигорском районе 0,08 кв.м, Ирафском районе 0,1 кв.м, Кировском районе 0,05 кв.м, Моздокском районе 0,20 кв.м, Правобережном районе 0,12 кв.м, Пригородном районе 0,05 кв.м.

Наибольший рост показателя в сравнении с 2012 годом отмечается в Правобережном районе (в 6 раз) и Алагирском районе (в 5,2 раза).

В муниципальных образованиях республики ведется работа по созданию условий для функционирования земельного рынка. Важнейшим механизмом перераспределения земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности, становятся торги (конкурсы, аукционы) по продаже земельных участков или права их аренды.

Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в расчете на 10 тысяч населения в 201году увеличилась во всех муниципальных образованиях республики. Наибольшее увеличение площади земельных участков, предоставленных для строительства, в расчете на 10 тысяч населения, в сравнении с 2012 годом, отмечается в Кировском районе (на 15 гектаров).

Площадь земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства, в разрезе муниципальных образований республики представлена следующими данными:

 

 

На графике наглядно показано, что только в Пригородном районе с 2010 по 2013 годы сохранялась положительная динамика предоставления администрацией местного самоуправления земельных участков для жилищного строительства. В других муниципальных образованиях республики положительная динамика по отношению к уровню показателя 2013 года наблюдалась с 2011 или 2012 года.

 

     В 2013 году площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию объектов жилищного строительства  в течение 3 лет, уменьшилась в Моздокском, Правобережном и Пригородном районах на 22%, 2,5% и 1,2% соответственно. В других муниципальных образованиях разрешения выдавались в срок до 3 лет. 

Разрешения на ввод в эксплуатацию иных объектов капитального строительства выдавались менее чем через 5 лет после принятия решения о предоставлении земельных участков или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) в городе Владикавказ, Ардонском, Дигорском, Ирафском и Кировском районах.  Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию иных объектов капитального строительства в течение 5 лет, осталась на уровне 2012 года в Алагирском районе – 3600 кв. метров. Снизился данный показатель на 13,8% в Моздокском и Пригородном районах.

 

Раздел VII. Жилищно-коммунальное хозяйство

 

Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами, составляет за отчетный год и три предшествующих года 100 процентов в большинстве муниципальных образований республики. Снизился показатель в сравнении с 2012 годом только в Пригородном районе (на 1,3 п.п.). В гладикавказе показатель вырос на 1 п.п., а в Ирафском районе увеличился с 26,2 % до 85,4%.

Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района), осталась на уровне 2012 года во всех муниципальных образованиях республики, за исключением Правобережного района, где уровень показателя снизился на 3,9 п.п.

Анализ ситуации в сфере государственного кадастрового учета земельных участков под многоквартирными домами показывает, что в 2013 году продолжилась работа по постановке земельных участков под многоквартирными домами на государственный кадастровый учет. На 24,4 п.п увеличилась доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет, в Ирафском районе и на 16 п.п. в Моздокском районе.

В 6 муниципальных образованиях все земельные участки под многоквартирными домами поставлены на государственный кадастровый учет. В Пригородном районе и городе Владикавказ уровень показателя в отчетном году не изменился.

В шести районах республики удалось достичь положительной динамики по предоставлению жилых помещений нуждающимся в них. Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в динамике за четыре года составила:

 

 

Наибольший рост (на 5,8 п.п.) достигнут в Моздокском районе. Не изменился уровень показателя по сравнению с 2012 годом в Кировском районе. Снижение  на 0,9 п.п. и 0,4 п.п. отмечено в Ирафском и Правобережном районах соответственно.

 

Раздел VIII. Организация муниципального управления

 

В 2013 году доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) увеличилась по сравнению с показателем за 2012 год в шести муниципальных образованиях республики: гладикавказе (на 13,7 п.п.), Алагирском районе (на 8,3 п.п.), Кировском районе (на 0,6 п.п.), Моздокском районе (на 2,6 п.п.), Правобережном районе (на 2,7 п.п.), Пригородном  районе (на 1,0 п.п.).

 

В муниципальных образованиях республики в 2013 году не зарегистрировано организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства.

Рост объема не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета муниципального образования,  имел место только в гладикавказе – на 680591 тыс. рублей. В Пригородном районе данный показатель снизился на 25000 тыс. рублей. В остальных районах показатель на протяжении последних трех лет равен 0.

В 2013 году просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда) не имелось в городе Владикавказ, Алагирском, Моздокском, Правобережном и Пригородном районах. В трех районах доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда снизилась: в Ардонском районе - с 2,9% до 0%, в Дигорском районе – с 3,1% до 2,8%, в Кировском районе – с 1,3% до 0,7%.

Как и в 2012 году, самые высокие расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования в Ирафском районе (2596,5 рубля) и Дигорском районе (2247 рублей). При этом в 2013 году расходы в этих районах снизились. Снизились расходы также в Кировском и Моздокском районах.

Меньше чем в других муниципальных образованиях в 2013 году на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования расходовалось из муниципального бюджета города Владикавказ – 619 рублей. Однако в динамике за предыдущие два года эти расходы выросли. Увеличились они также в Алагирском, Ардонском, Правобережном и Пригородном районах.

 

 

Во всех муниципальных образованиях республики утверждены схемы территориального планирования.

 

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. № 1317 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» и подпункта «и» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» издан Указ Главы Республики Северная Осетия-Алания от 19 декабря 2013 г. № 318 «О порядке организации и проведения оценки населением эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления, унитарных предприятий и учреждений, действующих на региональном и муниципальном уровнях, акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в собственности Республики Северная Осетия-Алания  или в муниципальной собственности, осуществляющих оказание услуг населению муниципальных образований».

Разработано программное обеспечение для проведения опросов жителей с применением IT – технологий и введено в эксплуатацию 17 февраля 2014 года на официальном сайте Главы Республики Северная Осетия-Алания  и Правительства Республики Северная Осетия-Алания (www.rso-a.ru).

Результаты проведенного опроса по состоянию на 15 апреля 2014 с детализацией по муниципальным образованиям размещены в сети "Интернет" по адресу http://rso-a.ru/poll.php. В опросе приняли участие 5371 человек.

Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района),  в процентах от числа опрошенных, в 2013 году составила: г.Владикавказ – 30, Алагирский район – 38, Ардонский район – 25, Дигорский район – 25, Ирафский район – 24, Кировский район – 37, Моздокский район – 39, Правобережный район – 29, Пригородный район – 31.

Среднегодовая численность постоянного населения муниципальных образований республики в 2013 году уменьшилась с 2012 года на 2 тыс. человек и составила 705,6 тыс. человек, в том числе: в г.Владикавказ 326 тыс. человек, Алагирском районе 37,8 тыс. человек, Ардонском  районе 31,7 тыс. человек, Дигорском районе 18,7 тыс. человек, Ирафском  районе 15,4 тыс. человек, Кировском районе 27,5 тыс. человек, Моздокском  районе 85,8 тыс. человек, Правобережном районе 57,1 тыс. человек, Пригородном районе 105,4 тыс. человек.

 

Раздел IX. Энергосбережение и повышение

энергетической эффективности

 

Удельная величина потребления электрической энергии в многоквартирных домах составила в г.Владикавказ 843,0 кВт на 1 проживающего, в Алагирском  районе - 580,0, Ардонском районе - 330,0, Дигорском районе - 952,8, Ирафском районе - 900,0, Кировском районе - 710,0, Моздокском районе - 742,0, Правобережном районе – 36,5, Пригородном районе - 970,3.

Динамика потребления электрической энергии в многоквартирных домах на 1 проживающего в кВт. составила:

 

 

Удельная величина потребления тепловой энергии в многоквартирных домах составила в г.Владикавказ 0,12 Гкал на 1 кв. метр общей площади, Алагирском районе - 0,16, Ардонском районе - 0,11, Дигорском районе - 0,10, Ирафском районе - 0,23, Кировском районе - 0,139, Моздокском районе - 0,136, Правобережном районе - 1,7, Пригородном  районе - 0,167.

Динамика потребления тепловой энергии в многоквартирных домах в Гкал на 1кв. метр общей площади составила:

 

 

Удельная величина потребления горячей воды в многоквартирных домах на 1 проживающего составила в г.Владикавказ 42,0 кубетров, в Алагирском районе - 38,4 куб.метра, Дигорском районе - 38,4 куб.метра, Моздокском районе - 22,1 куб.метра, Правобережном районе - 2,2 куб.метров. В Ардонском, Ирафском, Кировском и Пригородном районах данный показатель равен 0.

Удельная величина потребления холодной воды в многоквартирных домах на 1 проживающего составила в г.Владикавказ 112,2 кубетра, в Алагирском  районе – 78,0 куб.метра, Ардонском районе - 36,0 куб.метра, Дигорском районе - 57,3 куб.метра, Ирафском районе - 48,0 куб.метра, Кировском районе - 88,0 куб.метров, Моздокском районе - 57,8 куб.метра, Правобережном районе - 45,5 куб.метров, Пригородном районе - 68,0 куб.метра.

Динамика потребления холодной воды в многоквартирных домах в кубетрах на 1 проживающего составила:

 

Удельная величина потребления природного газа в многоквартирных домах на 1 проживающего составила в г.Владикавказ 135,6 кубетров, в Алагирском районе - 240,0, Ардонском районе - 180,0, Дигорском районе - 225,3, Ирафском районе - 480,0, Кировском районе - 255,0, Моздокском районе - 336,1, Правобережном районе - 530,0 Пригородном районе - 346,0.

 

Удельная величина потребления электрической энергии муниципальными бюджетными учреждениями на 1 человека населения составила в г.Владикавказ 27,6 кВт.ч, в Алагирском районе - 79,0 кВт.ч, Ардонском районе - 64,0 кВт.ч, Дигорском районе - 211,2 кВт.ч, Ирафском районе - 60,0 кВт.ч, Кировском районе - 174,1 кВт.ч, Моздокском районе - 76,6 кВт.ч, Правобережном районе - 66,1 кВт.ч, Пригородном районе - 44,2 кВт.ч.

 

 

Удельная величина потребления тепловой энергии муниципальными бюджетными учреждениями на 1 кветр общей площади составила в г.Владикавказ 0,21 Гкал, в Ардонском районе - 0,30 Гкал на 1 кв.метр, Ирафском районе - 0,18 Гкал на 1 кв.метр, Моздокском районе - 0,08 Гкал на 1 кв.метр, Правобережном районе - 0,15 Гкал на 1 кв.метр, Пригородном районе - 0,06 Гкал на 1 кв.метр. В Алагирском, Дигорском и Кировском районах тепловая энергия муниципальными бюджетными учреждениями в 2013 году не потреблялась.

 

Удельная величина потребления горячей воды муниципальными бюджетными учреждениями на 1 человека населения составила: в г.Владикавказ 0,34 кубетра, в Моздокском районе - 0,29 куб.метра, Правобережном районе - 0,06 куб.метра. В других районах горячее водоснабжение муниципальных бюджетных учреждений отсутствует.

 

Удельная величина потребления холодной воды муниципальными бюджетными учреждениями на 1 человека населения  составила: в г.Владикавказ 3,92 кубетра, в Алагирском  районе - 3,3 куб.метра, Ардонском районе - 3,0 куб.метра, Дигорском районе - 15,54 куб.метра, Ирафском районе - 28,0 куб.метра,  Кировском районе - 5,9 куб.метра, Моздокском  районе - 2,9 куб.метра, Правобережном  районе – 2,37 куб.метра, Пригородном районе - 1,8 куб.метра.

    

Удельная величина потребления природного газа муниципальными бюджетными учреждениями на 1 человека населения составила: в г.Владикавказ 4,39 кубетра, в Алагирском районе - 37,3 куб.метра, Ардонском районе - 37,0 куб.метра, Дигорском районе - 71,8 куб.метра, Ирафском районе - 19,6 куб.метра,  Кировском районе - 57,5 куб.метра, Моздокском районе - 66,2 куб.метра, Правобережном районе – 79,2 куб.метра, Пригородном  районе - 57,1 куб.метра.

 

 

Представленные в данном разделе значения показателей имеют устойчивую тенденцию снижения объемов потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями, что характеризует эффективность проводимых администрациями местного самоуправления муниципальных образований мероприятий по энергосбережению.

 


Информация по документу
Читайте также