ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ
СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 21 октября 2015 г. № 327-р
г.Владикавказ
О результатах мониторинга
эффективности
деятельности органов
местного самоуправления
Республики Северная
Осетия–Алания
В целях повышения эффективности деятельности
органов местного самоуправления городского округа г.Владикавказ и муниципальных
районов Республики Северная Осетия-Алания:
1. Принять к сведению
прилагаемый «Сводный доклад о результатах мониторинга эффективности
деятельности органов местного самоуправления городского округа г.Владикавказ и
муниципальных районов Республики Северная Осетия-Алания по итогам
2014 года», подготовленный Министерством экономического развития
Республики Северная Осетия-Алания.
2. Рекомендовать администрациям
местного самоуправления городского округа г.Владикавказ и муниципальных районов
республики внести в плановые значения показателей эффективности деятельности
органов местного самоуправления изменения с учетом фактически достигнутого
уровня эффективности деятельности за 2014 год и нормативных значений
показателей экономического развития, образования, культуры, физической культуры
и спорта, жилищного строительства и обеспечения граждан жильем,
жилищно-коммунального хозяйства, организации муниципального управления.
3.
Органам исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания в пределах
полномочий обеспечить координацию работы органов
местного самоуправления республики по достижению плановых значений
показателей оценки эффективности деятельности на 2015
– 2017 годы.
4. Контроль за исполнением
настоящего распоряжения возложить на Заместителя Председателя Правительства
Республики Северная Осетия-Алания Р.Т. Беликова.
Председатель Правительства
Республики Северная
Осетия-Алания В. Битаров
ПРИЛОЖЕНИЕ
к распоряжению Правительства
Республики Северная
Осетия-Алания
от 21 октября 2015 г. №
327-р
Сводный доклад
о результатах мониторинга
эффективности
деятельности органов
местного самоуправления
городского округа
г.Владикавказ
и муниципальных районов
Республики Северная
Осетия-Алания
по итогам 2014 года
Общая характеристика
Республики Северная Осетия-Алания
Республика Северная
Осетия-Алания входит в состав Северо-Кавказского федерального округа Российской
Федерации.
Республика Северная
Осетия-Алания расположена на Северном Кавказе и занимает часть Центрального
Предкавказья и северные склоны Главного Кавказского хребта.
На долю горной полосы
приходится 3 850 кв. км, то есть 48,0 процентов всей
площади.
Площадь республики
составляет 8 тыс. кв. км, среднегодовая численность постоянного
населения в 2014 году составила 704,7 тыс. человек.
По территории Северной Осетии
проходят два магистральных автомобильных пути через Главный Кавказский хребет,
связывающих Россию со странами Закавказья и Ближнего Востока.
Административный
центр Республики Северная Осетия-Алания – г.Владикавказ.
Республика включает в себя 8
муниципальных районов: Алагирский, Ардонский, Дигорский, Ирафский, Кировский,
Моздокский, Правобережный, Пригородный.
Наименование
муниципального района
|
Среднегодовая численность
постоянного населения в отчетном году, тыс.чел
|
Административный центр
муниципального района
|
Информация о размещении
доклада главы администрации местного самоуправления в сети «Интернет»
(адрес официального сайта муниципального образования)
|
Алагирский
район
|
37,4
|
г. Алагир
|
алаг-ир.рф
|
Ардонский
район
|
31,4
|
г. Ардон
|
amsardon.ru
|
Дигорский
район
|
18,6
|
г. Дигора
|
digora.ru
|
Ирафский
район
|
15,3
|
с. Чикола
|
amsiraf.ru
|
Кировский
район
|
27,5
|
с. Эльхотово
|
kirovski-raion.ru
|
Моздокский
район
|
86,2
|
г. Моздок
|
admmozdok.ru
|
Правобережный
район
|
57,2
|
г. Беслан
|
pravober.ru
|
Пригородный
район
|
105,1
|
с. Октябрьское
|
prigams.ru
|
Наименование
городского округа
|
Среднегодовая численность
постоянного населения в отчетном году, тыс.чел.
|
Информация
о размещении доклада главы
администрации местного самоуправления в сети «Интернет»
(адрес официального сайта
муниципального образования)
|
г.Владикавказ
|
326,0
|
vladikavkaz-osetia.ru
|
ВВЕДЕНИЕ
Оценка эффективности
деятельности органов местного самоуправления городского округа г.Владикавказ и
муниципальных районов Республики Северная Осетия-Алания за 2014 год проводилась
в соответствии с Указом Президента Российской Федерации
от 28 апреля 2008 г. №607 «Об оценке эффективности
деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных
районов», постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 года №1317
«О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации
от 28 апреля 2008 года №607 «Об оценке эффективности
деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных
районов» и подпункта «и» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации
от 7 мая 2012 года №601 «Об основных направлениях
совершенствования системы государственного управления» по 40 показателям, в том
числе по:
экономическому развитию - 8
показателей;
дошкольному образованию - 3
показателя;
общему и дополнительному
образованию – 8 показателей;
культуре – 3 показателя;
физической культуре и
спорту - 1 показатель;
жилищному строительству и
обеспечению граждан жильем – 3 показателя;
жилищно-коммунальному
хозяйству - 4 показателя;
организации муниципального
управления – 8 показателей;
энергосбережению и повышению
энергетической эффективности – 2 показателя.
В Республике Северная
Осетия-Алания приняты и размещены на официальном портале Республики
Северная-Осетия Алания www.rso-a.ru в информационно-коммуникационной
сети «Интернет»,
следующие нормативные правовые акты, регламентирующие работу по оценке
эффективности деятельности органов местного самоуправления:
1. Указ Главы Республики
Северная Осетия-Алания от 19 декабря 2013 года №318 «О
порядке организации и проведения оценки населением эффективности деятельности
руководителей органов местного самоуправления, унитарных предприятий и
учреждений, действующих на региональном и муниципальном уровнях, акционерных
обществ, контрольный пакет акций которых находится в собственности Республики
Северная Осетия-Алания или в муниципальной собственности, осуществляющих
оказание услуг населению муниципальных образований».
2. Постановление
Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 11 апреля 2013 года №113 «О порядке выделения
грантов за счет бюджетных ассигнований из республиканского бюджета Республики
Северная Осетия-Алания муниципальным образованиям республики в целях достижения
наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления».
3. Распоряжение
Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 24 октября 2008 года №242-р «О подготовке
сводного доклада Республики Северная Осетия-Алания о результатах мониторинга
эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных
районов и городского округа г.Владикавказ».
4. Распоряжение
Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 22 июня 2009 года №124-р «О проведении
анкетирования по вопросу "Оценка населением эффективности деятельности
органов местного самоуправления муниципальных районов Республики Северная
Осетия-Алания».
5. Распоряжение
Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 11 апреля 2013 года № 99-р
«О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. №607 "Об оценке
эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и
муниципальных районов".
РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА
ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
г. ВЛАДИКАВКАЗ И
МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ РЕСПУБЛИКИ
СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
Раздел I. Экономическое развитие
В ходе анализа эффективности
деятельности органов местного самоуправления по итогам 2014 года положительная
динамика показателей, характеризующих развитие малого и среднего бизнеса,
отмечена в большинстве муниципальных образований республики.
Так, число субъектов малого
и среднего предпринимательства в расчете на 10 тысяч населения увеличилось в
пяти муниципальных образованиях республики: городе Владикавказ, Алагирском,
Кировском, Моздокском и Пригородном районах.
Наибольший рост отмечен в
Алагирском районе – на 10 предприятий больше их числа в 2013 году.
Снижение показателя
наблюдалось только в Ардонском районе (на 24 предприятия). В остальных районах
значения показателя в отчетном году сохранились на уровне значений в предыдущем
году.
Доля среднесписочной
численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий
в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех
предприятий и организаций республики в отчетном году увеличилась во всех
районах республики, за исключением Ирафского и Правобережного районов, в
которых значения показателя остались на том же уровне, что и в 2013 году. Наибольший рост
показателя отмечен в Дигорском районе – на 4 процентных пункта (далее по
тексту - п.п.).
Данные показатели
характеризуют эффективность принимаемых администрациями местного самоуправления
районов республики мер по поддержке субъектов малого и среднего
предпринимательства.
В республике ведется
постоянная работа над созданием благоприятного инвестиционного климата. В 2014
году объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования
составил 36,3 млрд рублей (119,6% к уровню в
2013 году), из них около 60% -
внебюджетные средства.
В отчетном году наибольший
рост объема внебюджетных инвестиций в основной капитал в расчете на 1 жителя
достигнут в Кировском районе – на 1057 рублей больше уровня показателя в 2013 году. Увеличились значения
показателя и в городе Владикавказ, Ардонском, Дигорском и Пригородном районах.
Снизились значения показателя в Алагирском, Ардонском, Ирафском и Моздокском
районах. Наибольшее снижение показателя отмечается в Ирафском районе, где
уровень показателя в 2014 году составил всего 27,9% от уровня показателя в
2013 году.
Самое высокое значение
показателя в 2014 году отмечается в Алагирском районе – 67288,1 рубля, что связано с
продолжающейся реализацией на территории района крупных инвестиционных
проектов.
Во всех муниципальных образованиях
республики в отчетном году увеличилась доля площади земельных участков,
являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади
территории муниципального образования. В Моздокском районе значение показателя
наибольшее – 98,7%.
Самый низкий уровень данного
показателя отмечается в Ирафском районе – всего 17,2% участков в общей площади
территории являются объектами налогообложения. Однако в сравнении с уровнем
показателя в предыдущие два года он вырос на 13,2 п.п., что является результатом
принимаемых администрацией местного самоуправления района мер по инвентаризации
хозяйствующих субъектов и выявлению объектов недвижимого имущества,
расположенных на не зарегистрированных в установленном порядке земельных
участках. В дальнейшем проведение мониторинга и контроля над освоением
земельных участков должно продолжиться.
По итогам 2014 года выпуск продукции
сельского хозяйства в
республике вырос
на 1,0% и составил 25 155,5 млн рублей. Доля прибыльных
сельскохозяйственных предприятий увеличилась в трех районах республики:
Алагирском (на 48 п.п), Пригородном (на 8,6 п.п) и Ирафском (на 1,7 п.п.). Значительное
снижение показателя по отношению к уровню показателя в 2013 году наблюдается в
Моздокском районе – на 29,5 п.п., что связано со стихийными погодными явлениями,
уничтожившими более 8 тысяч гектаров посевов в мае 2014 года.
Доля протяженности
автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих
нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего
пользования местного значения в сравнении с их долей в 2013 году снизилась в
пяти муниципальных образованиях: городе Владикавказ, Ардонском, Ирафском,
Кировском и Пригородном районах. Наибольшее снижение значения показателя в
2014 году отмечено в Ардонском
районе (на 15 п.п). Снижение значений показателя свидетельствует об
эффективности принимаемых органами местного самоуправления большинства
муниципальных образований республики мер по улучшению качества автодорог и повышению
транспортной доступности населенных пунктов.
В Алагирском и Дигорском
районах значения показателя увеличились на 26 и 24,2 п.п. соответственно, а в
Моздокском и Правобережном районах остались на уровне значений 2013 года.
Почти все населенные пункты
республики, кроме некоторых, расположенных в Алагирском и Ирафском районах,
имеют регулярное автобусное сообщение с административным центром
соответствующего района. В Алагирском и Ирафском районах республики несколько
малочисленных высокогорных населенных пунктов не имеют регулярного автобусного
сообщения с административными центрами. В сравнении с уровнем показателя в 2013
году доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного
автобусного сообщения с административным центром района, в общей численности
населения Алагирского района снизилась в 2014 году на 2,5 п.п. и составила
0,5%. В Ирафском районе значение показателя с 2013 года не изменилось и
составило 0,5%.
В отчетном году уровень
средней заработной платы в целом по республике превысил уровень прожиточного
минимума в 2,8 раза.
Средняя заработная плата по республике в 2014 году увеличилась на 8,6% и
составила 20 269 рублей.
В динамике
наблюдений за 2012, 2013 и 2014 годы рост
среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников крупных и
средних предприятий и некоммерческих организаций отмечался во всех
муниципальных образованиях республики, кроме Ирафского района, где уровень показателя в
2014 году составил 95,2% к уровню показателя в 2013 году.
Как и в 2013 году, наибольшие
размеры среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников
указанной сферы
- в
городе Владикавказ и Моздокском районе.
В отчетном году, как и в
2013 году, среднемесячная
номинальная начисленная заработная плата в сфере образования оставалась ниже
среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников крупных и
средних предприятий и некоммерческих организаций. Однако темпы роста заработной
платы работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений,
общеобразовательных учреждений, учителей муниципальных общеобразовательных
учреждений, работников муниципальных учреждений культуры и искусства,
физической культуры и спорта имеют положительную динамику в большинстве районов
республики.
Во всех муниципальных
образованиях среднемесячная номинальная начисленная заработная плата
работников муниципальных дошкольных образовательных
учреждений по сравнению с ее размером в 2012 году увеличилась почти в два раза. Наибольший
рост относительно
ее уровня в 2013 году отмечен в Правобережном районе - 121,7% и городе Владикавказ -
113 %.
В 2014 году среднемесячная номинальная заработная плата
работников муниципальных
общеобразовательных
учреждений выросла во всех муниципальных образованиях
республики, кроме Ардонского района, где ее размер снизился на 377 рублей.
Среднемесячная номинальная
начисленная заработная плата учителей муниципальных
общеобразовательных учреждений снизилась в отчетном году в Алагирском,
Дигорском, Ирафском и Правобережном районах. При этом в Дигорском и
Правобережном районах снижение показателя незначительное (на 30 и 39 рублей
соответственно), а в Ирафском районе показатель снизился на 619 рублей.
Среднемесячная
номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений
культуры и искусства увеличилась
по отношению к ее уровню в 2013 году в большинстве муниципальных образований
республики. Снижение отмечалось в городе Владикавказ, Дигорском и Правобережном
районах. Наибольший рост (на 857,8 рубля) – в Моздокском районе.
Среднемесячная
номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений
физической культуры и спорта снизилась по сравнению с ее размером в 2013 году в Ардонском (на
531 рубля), Кировском (на 903
рубля) и Правобережном (на 564 рубля) районах. Наибольший рост наблюдается в
Алагирском районе (2 142 рубля).
Раздел II. Дошкольное образование
Численность
детей в дошкольных образовательных учреждениях в 2014 году составила 36,45 тыс. человек, что на 12,5% больше, чем в
2013 году.
Доля детей в
возрасте от 1 до 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или)
услугу по их содержанию в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, в общей численности детей в
возрасте 1-6 лет в
2014 году снизилась
в городе
Владикавказ, Алагирском, Моздокском, Правобережном и Пригородном районах.
Улучшился показатель в Дигорском, Ирафском и Кировском районах.
В четырех муниципальных
образованиях в отчетном году
уменьшилась доля детей в возрасте 1-6 лет, стоящих на учете для определения в
муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей
данной возрастной категории. Наибольшее снижение отмечено в Правобережном районе - на 5,7
п.п. Рост показателя в 2014 году наблюдается в городе Владикавказ (на 11 п.п.),
Ирафском (на 5,7 п.п.), Моздокском (на 1 п.п.) и Пригородном (0,6 п.п.)
районах. Причинами увеличения значений показателя являются: снижение возраста
постановки на учет детей, увеличение численности детей, а также создание единой
электронной базы данных будущих воспитанников дошкольных образовательных
учреждений на сайте Министерства образования и науки Республики Северная
Осетия-Алания. Следует отметить, что республиканскими и местными властями
принимаются меры по преодолению дефицита мест в муниципальных дошкольных
учреждениях. К примеру, введены в эксплуатацию два дошкольных учреждения на 400 мест в
г.Владикавказ.
Завершено строительство детского сада на 300 мест в с.Кизляр, ввод его в
эксплуатацию планируется в 2015 году.
В отчетном году снизилась доля муниципальных дошкольных
образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии
или требуют капитального
ремонта в
городе Владикавказ (на 11,5 п.п.), Кировском (на 7,7 п.п.), Моздокском,
Правобережном (на 8,8 п.п.), Пригородном (на 6,3 п.п.) районах. В Дигорском районе показатель остался на уровне
показателя в 2013 году, а в Ирафском, Ардонском и Алагирском районах доля
указанных дошкольных учреждений увеличилась.
Раздел III. Общее и дополнительное
образование
В 2014 году в республике
количество муниципальных общеобразовательных учреждений составляло 182, в том
числе 23 филиала школ. Общая
численность лиц, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, в
2014 году составила 79 824, что на 293 учащихся больше, чем в 2013 году.
В результате принятых в 2014
году мер по обеспечению объективности сдачи единого государственного экзамена
во всех муниципальных образованиях республики снизилась доля выпускников
муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный
экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников
муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный
экзамен по данным предметам. Наибольшее снижение показателей отмечено в
Ирафском (на 18,7 п.п.), Дигорском (на 18,4 п.п.) и Алагирском (на 11,9
п.п.) районах.
Соответственно увеличилась в
2014 году во всех муниципальных образованиях республики доля выпускников
муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем
(полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных
общеобразовательных учреждений:
Доля муниципальных
общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям
обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений
снизилась только в Ирафском районе. В городе Владикавказ, Алагирском и
Ардонском районах все общеобразовательные учреждения соответствуют современным
требованиям. В Дигорском районе показатель увеличился на 17,3 п.п.
В 2014 году в
г.Владикавказе, Ардонском и Правобережном районах увеличилась доля
муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в
аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве
муниципальных общеобразовательных учреждений. В Дигорском, Ирафском, Моздокском
и Пригородном районах данный показатель снизился.
Во всех муниципальных
образования республики в отчетном году доля детей первой и второй групп
здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных
учреждениях увеличилась. Наибольшее значение показателя отмечается в Алагирском
районе – 92,6%.
В отчетном году в большинстве муниципальных
образований снизилась доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных
учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности
обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях. Наибольшего
снижения показателя удалось достичь в Кировском районе – с 5,1% в 2013 году до 0% в 2014 году. В Ардонском,
Моздокском и Пригородном районах значение показателя незначительно увеличилось.
В Дигорском районе, как и в предыдущие годы, занятия в школах ведутся в первую
смену.
С 2011 года все
муниципальные общеобразовательные учреждения республики переведены на
нормативное подушевое финансирование и новую (отраслевую) систему оплаты
труда, ориентированную на результат.
Расходы
бюджета муниципальных образований на общее образование в расчете на 1
обучающего в муниципальных общеобразовательных учреждениях в динамике за 4
года составили:
Как показано на
графике, в отчетном году расходы бюджета на указанные цели
выросли во всех муниципальных образованиях, за исключением Ирафского района.
Доля детей в возрасте 5 - 18
лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной
организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей
данной возрастной группы снизилась в Ирафском (на 15 п.п.), Кировском (на 11,6 п.п.) районах. Значительное
снижение показателя отмечается в Правобережном районе (на 26,1 п.п.). Это
связано с закрытием в 2014 году трех учреждений дополнительного образования
из-за недостаточной их наполняемости.
Выросли значения показателя
в городе Владикавказ, Алагирском, Дигорском и Пригородном районах. Наибольший
рост - на 4 п.п отмечен в Дигорском районе.
Раздел IV. Культура
В отчетном году уровень
фактической обеспеченности клубами и учреждениями клубного типа от нормативной
потребности в муниципальных образованиях республики по отношению к уровню в
2013 году не изменился и составил: в городе Владикавказ – 91%, в Алагирском
районе – 94%, в Кировском районе – 89%, в Моздокском районе – 70%, в
Правобережном районе – 96%, в Пригородном районе – 37,6%. В Ардонском,
Дигорском и Ирафском районах обеспеченность клубами и учреждениями клубного
типа составила 100%.
Также не изменился с 2013 года уровень
фактической обеспеченности муниципальных образований библиотеками, парками
культуры и отдыха.
Наибольшее снижение доли
муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном
состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных
учреждений культуры в отчетном году к уровню показателя в 2013 году отмечалось
в Ардонском (на 23 п.п.) и Моздокском (на 23,8 п.п.) районах. На 5 п.п. и 2 п.п. уменьшился показатель в
городе Владикавказ и Алагирском районе соответственно.
Увеличилась на 7,9 п.п. доля
указанных учреждений культуры в Кировском районе. В остальных муниципальных
образованиях за 2014 год
и три предшествующих года показатель не изменился.
В 2014 году снизилась доля объектов культурного
наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации
или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся
в муниципальной собственности, в Алагирском, Ардонском и Кировском районах.
Наибольшее снижение уровня показателя в сравнении с его уровнем в 2013 году
отметается в Ардонском районе (на 25 п.п.). Нет муниципальных объектов
культурного наследия, требующих консервации или реставрации, в городе
Владикавказ, Ирафском, Правобережном и Пригородном районах.
Раздел V.Физическая культура и спорт
Физической культуре и спорту
в республике уделяется большое внимание. Численность
лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом, растет
ежегодно.
Так, в 2014 году
доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в
динамике по сравнению с показателями за предыдущий год выросла во всех муниципальных
образованиях республики, и составила:
Раздел VI. Жилищное строительство и
обеспечение граждан жильем
Общая площадь жилых
помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя республики, составляла в
2014 году 26,9 кв. метра, что на 0,1 кв. метра больше, чем в 2013 году.
В 2014 году общая площадь
жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, увеличилась только в
трех муниципальных образованиях республики: городе Владикавказ, Алагирском и
Дигорском районах. В Ардонском и Правобережном районах уровень показателя
составил 99,5% от уровня показателя в 2013 году, а в Ирафском, Кировском,
Моздокском и Пригородном районах не изменился.
Во всех муниципальных
образованиях республики, кроме Моздокского района, снизилась общая площадь
жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, введенная в действие
за один год.
Снижение планового
показателя ввода жилья в 2014 году к уровню в 2013 году было предусмотрено в
республиканской государственной программе с целью обеспечения
сбалансированности спроса и предложения жилья на первичном рынке и
рационального использования земельных ресурсов в условиях малоземельности
республики.
В
муниципальных образованиях республики ведется работа по созданию условий для
функционирования земельного рынка. Важнейшим механизмом перераспределения
земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности, становятся
торги (конкурсы, аукционы) по продаже земельных участков или права их аренды.
Положительная динамика
значений показателя «Площадь земельных участков, предоставленных для
строительства, в расчете на 10 тысяч населения» наблюдалась в городе Владикавказ,
Алагирском, Кировском и Правобережном районах, при этом в Правобережном районе
значение показателя наибольшее – 66,9 га, что на 65,8 га больше, чем в 2013 году.
В Дигорском, Моздокском и
Пригородном районах уровень показателя снизился и составил соответственно
65,8%, 86,9% и 93% к уровню 2013 года.
Площадь
земельных участков, предоставленных для жилищного строительства,
индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного
строительства, в разрезе муниципальных образований республики представлена
следующими данными:
В 2014 году площадь земельных участков,
предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения
о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах
торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в
эксплуатацию объектов жилищного строительства в течение 3 лет, уменьшилась в
Моздокском, Правобережном и Пригородном районах на 17,5%, 100% и 0,6%
соответственно. В других муниципальных образованиях разрешения выдавались в
срок до 3 лет.
Площадь земельных участков,
предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения
о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах
торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в
эксплуатацию иных объектов капитального строительства в течение 5 лет, осталась
на уровне показателя в 2013 году в Алагирском районе – 3600 кв. метров. Увеличились значения
данного показателя с 0 до 900 кв. метров в Дигорском районе, на 506 кв. метров в
Правобережном районе, на 13 кв. метров в Пригородном районе. Наибольшее увеличение
площади земельных участков указанной категории отмечается в Моздокском районе –
на 5 380 кв. метров больше, чем в 2013 году.
Раздел VII. Жилищно-коммунальное
хозяйство
Доля многоквартирных домов,
в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов
управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в
которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами,
составляет за отчетный год и три предшествующих года 100 % в большинстве
муниципальных образований республики. Снизился показатель в сравнении с его
значением в 2013 году только в Дигорском районе (на 68 п.п.), что связано с
расторжением договоров между управляющими компаниями и жильцами многоквартирных
домов из-за низкого уровня оплаты населением жилищно-коммунальных услуг. В
конце 2014 года был объявлен конкурс по выбору управляющей компании.
В г.Владикавказе показатель
вырос на 1 п.п. и составил 95%, а в Ирафском районе увеличился с 85,4% до 100%.
Доля организаций
коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по
водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод,
утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты
коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды
или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа
(муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе
организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на
территории городского округа (муниципального района), снизилась во всех
муниципальных образованиях республики, за исключением Ардонского района, где
уровень показателя вырос на 6,7 п.п, и Ирафского района, где рост составил 60
п.п.
В 2014 году продолжилась
работа по постановке земельных участков под многоквартирными домами на
государственный кадастровый учет. Доля многоквартирных домов, расположенных на
земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый
учет, достигла
100% в Пригородном районе. За отчетный год в Моздокском районе показатель
увеличился на 3 п.п. и составил 88%, в городе Владикавказ показатель вырос на
4,9 п.п. и составил 67,1%.
В остальных муниципальных
образованиях республики все земельные участки под многоквартирными домами
состоят на государственном кадастровом учете.
Снизилась доля населения,
получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в
общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающихся в жилых
помещениях, в Ардонском районе на 5 п.п., в Кировском районе на 2,9 п.п., в Правобережном
районе на 3,9 п.п., в Пригородном районе на 1,9 п.п. Наибольшее снижение - на
20 п.п. отмечается в Дигорском районе. Снижение данного показателя связано с
увеличением числа граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в
улучшении жилищных условий.
Наибольший рост (на 2 п.п.)
достигнут в Алагирском районе. Не изменился уровень показателя в городе
Владикавказ.
Раздел VIII. Организация муниципального
управления
В 2014 году доля налоговых и
неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых
доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных
доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) увеличилась
по сравнению с показателем за 2013 год в четырех муниципальных образованиях
республики: Алагирском (на 5,3 п.п.),
Дигорском (на 4,7 п.п.),
Ирафском (на 3,3 п.п.) и Правобережном (на 2,7 п.п.) районах.
Снизился уровень показателя
в городе Владикавказ (на 12,2 п.п.), в Ардонском (на 2,8 п.п.), Кировском (на 3,6
п.п.), Моздокском (на 10,1 п.п.) и Пригородном (на 4,8 п.п.) районах.
Администрациям местного самоуправления указанных районов необходимо усилить
работу по развитию собственной доходной базы.
В городе Владикавказ доля
основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в
стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности
на конец года увеличилась за отчетный год с 0% до 8,5%, что связано с
прохождением процедуры банкротства ОАО «Владикавказские сети водоотведения» и
ОАО «Владикавказские тепловые сети». В других муниципальных образованиях
республики в 2014 году не зарегистрировано организаций муниципальной формы
собственности, находящихся в стадии банкротства.
Рост объема не завершенного
в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета
муниципального образования, имел место только в городе Владикавказ и составил
79 468 тыс.рублей (реконструкция
спального корпуса санатория «Редант» под спортивно-оздоровительных центр не
была завершена в установленные сроки в связи с внесением изменений в
проекто-сметную документацию).
В остальных муниципальных
образованиях республики объем не завершенного в установленные сроки
строительства, осуществляемого за счет средств бюджета муниципального
образования, на протяжении последних двух лет равен 0.
В 2014 году, как и 2013
году, просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая
начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов
муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда)
не имелось в городе Владикавказ, Алагирском, Ардонском, Моздокском,
Правобережном и Пригородном районах. В трех районах доля просроченной
кредиторской задолженности по оплате труда снизилась: в Дигорском районе - с
2,8% до 1,3%, в Ирафском районе – с 1,1% до 0,7% и в Кировском районе – с 0,7%
до 0,2%.
Как и в предыдущие три года,
самые высокие расходы бюджета муниципального образования на содержание
работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя
муниципального образования в Ирафском районе (2783 рубля). Снизились расходы в
Дигорском, Кировском и Правобережном районах.
Меньше чем в других
муниципальных образованиях в 2014 году на содержание работников органов местного
самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования
расходовалось из муниципального бюджета города Владикавказ – 635 рублей. Однако в динамике за
предыдущие два года уровень расходов вырос.
Во всех муниципальных
образованиях республики утверждены схемы территориального планирования.
Удовлетворенность населения
деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального
района), в процентах от числа опрошенных, в 2014 году выросла во всех
муниципальных образованиях республики, кроме Моздокского района и составила:
г.Владикавказ – 49,9, Алагирский район – 53,9,
Ардонский район – 43,8, Дигорский район – 53,8, Ирафский район – 39,1,
Кировский район – 52,2, Моздокский район – 45,6, Правобережный район – 46,2,
Пригородный район – 46,6. Наибольшее значение показателя в 2014 году отмечается
в Дигорском районе, что свидетельствует об эффективности деятельности органов
местного самоуправления района.
Среднегодовая численность
постоянного населения муниципальных образований республики в 2014 году
уменьшилась по сравнению с численностью в 2013 году на 900 человек и составила
704,7 тыс. человек, в том числе: в
городе Владикавказ – 326 тыс. человек, Алагирском районе - 37,4 тыс. человек,
Ардонском районе - 31,4 тыс. человек, Дигорском районе - 18,6 тыс. человек, Ирафском
районе - 15,3 тыс. человек, Кировском районе - 27,5 тыс. человек, Моздокском
районе - 86,2 тыс. человек, Правобережном
районе - 57,2 тыс. человек, Пригородном
районе - 105,1 тыс. человек.
Раздел IX. Энергосбережение и
повышение
энергетической эффективности
Удельная величина
потребления электрической энергии в многоквартирных домах составила в
г.Владикавказ 843,0 кВт.ч на 1 проживающего, в Алагирском районе - 560,0, Ардонском
районе - 320,0, Дигорском районе – 613,9, Ирафском районе - 620,0, Кировском
районе - 700,0, Моздокском районе - 781,0, Правобережном районе – 510,0,
Пригородном районе – 700,0.
Динамика значений
показателей потребления электрической энергии в многоквартирных домах за период
с 2011 года по 2014 год составила:
Удельная величина
потребления тепловой энергии в многоквартирных домах составила в г.Владикавказ
0,12 Гкал на 1 кв. метр общей площади, Алагирском районе - 0,13, Ардонском
районе - 0,11, Дигорском районе - 0,10, Ирафском районе - 0,23, Кировском
районе - 0,14, Моздокском районе - 0,14, Правобережном районе - 0,14,
Пригородном районе - 0,15.
Динамика значений
показателей потребления тепловой энергии в многоквартирных домах за отчетный
период составила:
Удельная величина
потребления горячей воды в многоквартирных домах на 1 проживающего составила в
г.Владикавказ 41,5 куб.метра,
в Алагирском районе - 38,0 куб.метра, Дигорском
районе – 37,0 куб.метра, Моздокском районе
– 21,0 куб.метр, Правобережном районе – 41,5 куб.метра. В Ардонском, Ирафском,
Кировском и Пригородном районах данный показатель равен 0.
Удельная величина
потребления холодной воды в многоквартирных домах на 1 проживающего составила в
г.Владикавказ 66,5 куб.метра,
в Алагирском районе – 90,2 куб.метра, Ардонском районе – 137,9 куб.метра, Дигорском районе – 71,8 куб.метра, Ирафском районе - 47,0 куб.метров, Кировском районе - 85,0 куб.метров, Моздокском районе – 85,7 куб.метра, Правобережном районе –
77,0 куб.метров, Пригородном районе – 82,8 куб.метра.
Динамика значений
показателей потребления холодной воды в многоквартирных домах за отчетный
период составила:
Удельная величина
потребления природного газа в многоквартирных домах на 1 проживающего составила
в г.Владикавказ 278,4 куб.метров, в Алагирском районе – 235,0 куб.метров,
Ардонском районе - 175,0 куб.метров, Дигорском районе - 495,9 куб.метра,
Ирафском районе - 450,0 куб.метров, Кировском районе - 250,0 куб.метров,
Моздокском районе – 305,1 куб.метра, Правобережном районе - 450,0 куб.метров, Пригородном
районе - 247,3 куб.метра.
Удельная величина
потребления электрической энергии муниципальными бюджетными учреждениями на 1
человека населения составила в г.Владикавказ 22,1
кВт.ч, в Алагирском районе - 78,6 кВт.ч, Ардонском районе - 61,0 кВт.ч, Дигорском районе – 142,0 кВт.ч, Ирафском районе - 40,1 кВт.ч, Кировском районе - 173,0 кВт.ч, Моздокском районе - 76,0 кВт.ч, Правобережном районе - 86,1 кВт.ч, Пригородном районе - 41,9 кВт.ч.
Удельная величина
потребления тепловой энергии муниципальными бюджетными учреждениями на 1
кв.метр общей площади составила в г.Владикавказ 0,14 Гкал, в Ардонском районе -
0,30 Гкал, Ирафском районе - 0,17 Гкал,
Моздокском районе - 0,07 Гкал, Правобережном районе -
0,11 Гкал, Пригородном районе - 0,04 Гкал. В Алагирском, Дигорском и Кировском
районах тепловая энергия муниципальными бюджетными учреждениями в 2014 году не
потреблялась.
Удельная величина
потребления горячей воды муниципальными бюджетными учреждениями на 1 человека
населения составила: в г.Владикавказ - 0,30 куб.метра, в Моздокском районе -
0,34 куб.метра, Правобережном
районе - 0,02 куб.метра. В других районах горячее водоснабжение муниципальных
бюджетных учреждений отсутствует.
Удельная величина
потребления холодной воды муниципальными бюджетными учреждениями на 1 человека
населения составила: в г.Владикавказ - 15,9 куб.метра,
в Алагирском районе – 4,2 куб.метра, Ардонском районе
– 6,1 куб.метра, Дигорском районе – 4,8 куб.метра, Ирафском районе - 27,0 куб.метра, Кировском районе - 5,8 куб.метра, Моздокском районе – 7,5 куб.метра, Правобережном районе – 1,9 куб.метра, Пригородном районе – 5,1 куб.метра.
Удельная величина
потребления природного газа муниципальными бюджетными учреждениями на 1
человека населения составила: в г.Владикавказ 4,4 куб.метра,
в Алагирском районе - 37,0 куб.метра, Ардонском районе
- 37,0 куб.метра, Дигорском районе – 67,8 куб.метра, Ирафском районе - 19,5 куб.метра, Кировском районе – 50,3 куб.метра, Моздокском районе – 19,7 куб.метра, Правобережном районе – 59,5 куб.метра, Пригородном районе – 49,0 куб.метра.
Представленные в данном
разделе значения показателей свидетельствуют об имеющейся тенденции снижения
объемов потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными
учреждениями, что подтверждает эффективность проводимых администрациями
местного самоуправления муниципальных образований мероприятий по
энергосбережению.