Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 20.06.1994 № 72

 


               ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                       от 20 июня 1994 г. N 72


     Об отчете Правительства Республики
     Северная Осетия о ходе выполнения
     Указа Президента Российской Федерации
     от 13 декабря 1993 года N 2131 и
     Постановления Правительства
     Российской Федерации от
     9 марта 1994 года N 185


     Президиум Правительства Республики Северная Осетия

                       п о с т а н о в л я е т:

      Утвердить отчет Правительства Республики Северная Осетия о  ходе
выполнения  Указа  Президента  Российской Федерации от 13 декабря 1993
года  N 2131  и  Постановления Правительства Российской  Федерации  от
9 марта 1994 года N 185.


     Президент
     Республики Северная Осетия          А.Галазов



                                ОТЧЕТ

               Правительства Республики Северная Осетия
            о ходе выполнения Указа Президента Российской
              Федерации от 13 декабря 1993 года N 2131 и
           Постановления Правительства Российской Федерации
                      от 9 марта 1994 года N 185


     Правительством Республики    Северная    Осетия   последовательно
осуществляются мероприятия по выполнению  Указа  Президента Российской
Федерации  от  13  декабря  1993  года N 2131 "О порядке возвращения в
места постоянного проживания беженцев и  вынужденных  переселенцев  на
территориях  Республики  Северная  Осетия  и  Ингушской  Республики" и
Постановления Правительства Российской Федерации от 9 марта 1994  года
N 185.
     Принимаются меры  по  стабилизации   общественно-политической   и
социально-экономической    ситуации   в   республике.   Приводятся   в
соответствие  с  Конституцией  Российской   Федерации   и   Российским
законодательством нормативные акты республики.
     Постановлением Президиума Верховного Совета Северо-Осетинской ССР
от  21.01.93  г.  N 36 расформированы Республиканская Гвардия и отряды
народного  ополчения,  постановлением  Верховного  Совета   Республики
Северная  Осетия  от  24.03.94 г.  N 423 признан утратившим силу Закон
Северо-Осетинской ССР "О безопасности".  Указом Президента  Республики
Северная   Осетия  от  31.03.94  г.  N  97  упразднен  аппарат  Совета
безопасности. Совместным Постановлением Президиума Верховного Совета и
Правительства  Республики  Северная  Осетия от 28.05.94 г.  Управление
охраны  объектов  народного  хозяйства  упразднено.  Идет  работа   по
передаче   личного  состава,  техники  и  вооружения  в  систему  МВД.
Верховный  Совет  и  Правительство  Республики  приняли  к  исполнению
Постановления    Конституционного   Суда   Российской   Федерации   от
17 сентября 1993 года.
     По инициативе Президента Республики Северная Осетия 2 апреля 1994
года начат новый этап переговоров между Северной Осетией и Ингушетией.
     Президиумом Верховного   Совета   и   Правительством   Республики
Северная Осетия был подготовлен проект Договора "О принципах  и  мерах
реализации  Указа  Президента  Российской Федерации от 13 декабря 1993
года", который принят за основу обсуждения на переговорах в г.Нальчике
(прилагается).  Принятие  этого документа позволило бы создать условия
не только для выполнения Указа Президента Российской Федерации,  но  и
явилось бы крупным шагом на пути нормализации обстановки в регионе.
     Постановлением Президиума Верховного Совета и  Президиума  Совета
Министров Республики Северная Осетия от 17.07.93 г. N 212 утверждена и
внедряется в жизнь программа комплексного решения проблемы беженцев  и
вынужденных переселенцев на территории республики.
     Программой предусмотрено в 1993-2000 гг.  в 44 населенных пунктах
республики для расселения 14 тыс.  семей (48,8 тысяч человек) беженцев
и  вынужденных  переселенцев  из   Грузии,   Таджикистана,   Чеченской
Республики,  Республики Ингушетия,  Армении,  Азербайджана осуществить
строительство 10737 квартир и домов,  30 объектов социальной сферы,  в
т.ч.  7 общеобразовательных школ,  13 детских дошкольных учреждений, 4
фельдшерско-акушерских пункта.
     Общая потребность  в  финансовых  ресурсах для строительства этих
объектов составляет 884,7 млрд. рублей, в т.ч. для строительства жилья
732 млрд. рублей в ценах 1994 года.
     В 1993  году  в  13  населенных  пунктах   из   44   уже   начато
строительство жилья строительными организациями республики.
     В 1993   году   полностью   освоены   выделенные   Правительством
Российской   Федерации   средства   в   объеме  4,0  млрд.  рублей  на
строительство жилья для беженцев  и  вынужденных  переселенцев  и  4,8
млрд.  рублей  на  аварийно-восстановительные  работы.  За этот период
построено 12,7 тыс.кв.  метров жилья, восстановлено 3,2 тыс.кв. метров
разрушенных   жилых   домов   и   ряд  объектов  социально-культурного
назначения.
     Решены вопросы  передачи  пенсионных  дел  беженцев и вынужденных
переселенцев.
     Вместе с тем,  отдельные мероприятия, утвержденные Постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от  9  марта  1994  г.  N   185,
Правительством  Республики Северная Осетия не могут быть выполнены без
принятия по ним Правительством  Российской  Федерации  соответствующих
решений.  Так,  Минэкономикой России, Минфином не разработана методика
определения материального ущерба, понесенного беженцами и вынужденными
переселенцами  в  ходе  вооруженного конфликта и порядка имущественной
компенсации  потерь,  что  затягивает  решение   вопроса   возвращения
беженцев.
     Программой комплексного   расселения   беженцев   и   вынужденных
переселенцев  предусмотрено осуществить в 1994 году строительство 1180
домов общей площадью 83 тыс.кв. метров и объектов социальной сферы, на
что необходимы ассигнования в размере 110,2 млрд.  рублей, в том числе
на строительство жилья 94,5 млрд.  рублей и объектов социальной  сферы
15,7  млрд.  рублей.  Однако  полностью отсутствует их финансирование.
Задолженность строительным организациям Республики Северная Осетия  за
уже  выполненные  работы  составляет 5,5 млрд.  рублей,  в связи с чем
строители не получают заработную плату в течении 6 месяцев.  Вместе  с
тем,  известно,  что  МЧС  на  эти  цели  выделено 11,2 млрд.  рублей.
Госстроем России,  Минфином  России,  Минэкономикой  России  не  решен
вопрос   об  установлении  льготного  налогообложения  и  кредитования
проектных,  строительных   и   монтажных   организаций,   промышленных
предприятий     и     коммерческих     структур,     участвующих     в
строительно-восстановительных  работах  и   оказывающих   материальную
помощь   беженцам   и  вынужденным  переселенцам  согласно  пункта  16
Постановления Правительства Российской Федерации.
     Правительством Республики  Северная  Осетия,  согласно  пункта 17
Постановления  Правительства  Российской  Федерации,  подготовлены   и
представлены   предложения   по   развитию   базы   стройиндустрии   и
стройматериалов  для  реализации  программы  строительства  жилья  для
беженцев   и   вынужденных   переселенцев  на  территории  республики,
согласованные   с   Госстроем   Российской   Федерации   и   Временной
Администрацией,  но  вопросы  по  их  финансированию  Минэкономикой  и
Минфином России до настоящего времени не решены.
     Минфином России   не   выделяются   Республике   Северная  Осетия
ассигнования на финансирование  капитальных  вложений  по  Федеральным
программам  в  пределах  лимитов,  определенных Минэкономикой России в
сумме 44,3 млрд. рублей.
     Не выполнены  вопросы пунктов 12 и 35 Постановления Правительства
Российской Федерации о материальной поддержке безработных и членов  их
семей.  Не  выделены  стройматериалы  для  обустройства  беженцев,  не
произведена выплата компенсаций беженцам и вынужденным переселенцам за
покинутые дома и квартиры.
     Постановлением Правительства (пункт 22) МИДу Российской Федерации
поручено  подготовить  предложения  по  комплексному решению проблемы,
находящихся на  территории  Республики  Северная  Осетия  беженцев  из
бывших  республик Союза ССР,  предусматривающие их возвращение в места
прежнего проживания.  Однако подавляющее число  беженцев  отказывается
покинуть территорию Северной Осетии.  В связи с данным обстоятельством
необходимо в комплексе с решением проблем возвращения лиц,  покинувших
территорию Северной Осетии, решать проблемы обустройства этих беженцев
в нашей Республике.
     До сих  пор  не  выполнены  поручения  Президента и Правительства
Российской Федерации об определении границ Республики  Ингушетия  и  о
внесении   изменении   в   статьи   3   и   6  Закона  о  реабилитации
репрессированных  народов.  Учитывая   нежелание   ингушской   стороны
отказаться  от территориальных притязаний к Северной Осетии и признать
пункт 1 Указа Президента Российской Федерации от 13 декабря 1993  года
N   2131,   эти   факторы   являются  основным  препятствием  на  пути
нормализации обстановки в регионе и взаимоотношений двух республик.
     Вместо поиска  путей  взаимоприемлемых решений,  в соответствии с
Указом Президента Российской Федерации,  ингушская  сторона  стала  на
путь срыва кисловодских соглашений,  работы смешанной и согласительных
комиссий, делая ставку на силовые методы решения проблем.
     В целях  реализации  Указов  Президента  Российской  Федерации от
13 декабря 1993 года N 2131 и 30 мая 1994 года N  1112,  Постановления
Правительства  от  9  марта  1994  года N 185 Правительство Республики
Северная Осетия предлагает:
     1. Продолжать  переговорный  процесс  между  Республикой Северная
Осетия и Республикой Ингушетия с участием  представителей  Федеральных
органов  для  выработки мер по выполнению Указов Президента Российской
Федерации в полном объеме.
     2. Обеспечить  комплексное решение проблем беженцев и вынужденных
переселенцев всех категорий,  находящихся  на  территориях  Республики
Северная Осетия и Республики Ингушетия.
     3. Обеспечить бесперебойное финансирование мероприятий, связанных
с  обустройством беженцев,  вынужденных переселенцев и восстановлением
объектов народного хозяйства.  Поручить координацию работы федеральных
министерств   и   ведомств  по  выполнению  этих  мероприятий  первому
заместителю   Председателя    Правительства    Российской    Федерации
О.Н.Сосковцу.
     В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30 мая
1994 года N 1112 Правительством Республики Северная Осетия представлен
Временной Администрации на части территории Республики Северная Осетия
и  Республики  Ингушетия  Порядок  организации возвращения вынужденных
переселенцев,  покинувших населенные  пункты  Чермен,  Дачное,  Куртат
Пригородного района Республики Северная Осетия (прилагается).
     В связи  с  тем,  что  в  проекте  Указа  Президента   Российской
Федерации   "О   государственной   поддержке  социально-экономического
развития  Республики  Северная  Осетия  до  2000  года"  предусмотрены
мероприятия  по  выполнению  положений Указов от 13 декабря 1993 года,
30 мая 1994 года и Постановления Правительства Российской Федерации от
9 мая 1994  года, просим  поддержать  и  ускорить  согласование  наших
предложений и принятие Указа.


     Президент
     Республики Северная Осетия          А.Галазов


                               ДОГОВОР

                    О ПРИНЦИПАХ И МЕРАХ РЕАЛИЗАЦИИ
                     УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ
                   ФЕДЕРАЦИИ "О ПОРЯДКЕ ВОЗВРАЩЕНИЯ
                    В МЕСТ ПОСТОЯННОГО ПРОЖИВАНИЯ
                        БЕЖЕНЦЕВ И ВЫНУЖДЕННЫХ
                     ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ НА ТЕРРИТОРИЯХ
                     РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ И
                        ИНГУШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ"


     Республика Северная   Осетия   и   Республика   Ингушетия,  далее
именуемые Договаривающиеся Стороны,
     - осуждая    развязанное    национал-экстремистами    вооруженное
вторжение на территорию Республики Северная Осетия;
     - осознавая всю трагичность событий октября-ноября 1992 года;
     - стремясь к восстановлению нормальных отношений  между  народами
обеих республик;
     - понимая всю ответственность перед народами Российской Федерации
за сохранение гражданского мира;
     - признавая Конституцию  Российской  Федерации  как  единственное
средство  обеспечения  национального  согласия и укрепления Российской
государственности,

                    договорились о нижеследующем:

                              Статья 1.

     Договаривающиеся Стороны  в  соответствии  с  Указом   Президента
Российской  Федерации  от  13  декабря  1993  года N 2131 подтверждают
статус Пригородного  района  как  территории,  находящейся  в  составе
Республики  Северная  Осетия,  и  заявляют об отказе от каких бы то ни
было территориальных притязаний друг к другу и третьей стороне.

                              Статья 2.

     Договаривающиеся Стороны в целях сохранения мира,  руководствуясь
принципами   уважения   суверенных  прав  каждой  из  Сторон,  считают
недопустимым вмешательство во внутренние дела друг друга  и  обязуются
разрешать спорные вопросы мирным путем.

                              Статья 3.

     Договаривающиеся Стороны    в    соответствии   с   Кисловодскими
соглашениями создают условия для возвращения  беженцев  и  вынужденных
переселенцев  в  населенные пункты Чермен,  Куртат,  Донгарон,  Дачное
Республики  Северная  Осетия  и  в  Малгобек,  Асиновская,  Карабулак,
Троицкая Республики Ингушетия.

                              Статья 4.

     Договаривающиеся Стороны обеспечивают на своих территориях единую
правовую зону для  Российского  законодательства,  преследование  всех
правонарушителей,  независимо  от  национальной,  религиозной  и  иной
принадлежности.

                              Статья 5.

     Договаривающиеся Стороны обязуются принимать меры по  привлечению
к юридической ответственности лиц,  политических партий,  общественных
движений,  средств   массовой   информации,   допускающих   пропаганду
межнациональной розни и взаимной вражды.

                              Статья 6.

     Договаривающиеся Стороны  в  целях реализации настоящего Договора
могут заключать соглашения между органами власти  и  управления  обеих
республик.

                              Статья 7.

     Договор в целом и его отдельные положения не могут быть отменены,
изменены или дополнены в одностороннем порядке.

     Договор вступает в силу с момента его ратификации.

     Совершено в городе Нальчике в трех экземплярах.




За Республику Северная Осетия          За Республику Ингушетия

             Ахсарбек Галазов                     Руслан Аушев

Президент Республики                   Президент Республики
Северная Осетия                        Ингушетия


                               ПОРЯДОК

                  возвращения и расселения беженцев
                  и вынужденных переселенцев в места
                  их прежнего компактного проживания
                в населенных пунктах Чермен, Донгарон,
                  Дачное, Куртат Пригородного района
                     Республики Северная Осетия.


     В соответствии с Кисловодским соглашением от 20 марта 1993 года и
Указами Президента Российской Федерации от 13 декабря 1993 года N 2131
и от 30 мая 1994 года N 1112 возвращаются граждане Республики Северная
Осетия,  имеющие   в  подтвержденном  порядке прописку по состоянию на
31 октября 1992 года и непричастные к совершению преступлений.
     При решении   вопросов   возвращения   вынужденных   переселенцев
соблюдается  комплексный  подход  обустройства  беженцев и вынужденных
переселенцев различных категорий.

     Предварительный этап:

     - общественная  безопасность  населенных  пунктов  обеспечивается
приданными  Временной  Администрации  силами и органами внутренних дел
Республики Северная Осетия;
     - уточнение списков беженцев и вынужденных переселенцев,  готовых
вернуться  в  места  прежнего  проживания;
     - продолжение  приема  заявлений  (возвращение осуществляется при
строгом соблюдении принципа добровольности);
     - проверка  вновь  поступивших  заявлений  через органы МВД обеих
республик и согласительные комиссии населенных пунктов;
     - формирование  групп и определение сроков их возвращения в места
проживания осуществляются согласительными комиссиями и администрациями
населенных пунктов с выдачей соответствующих документов;
     - создание   передвижных   медицинских   пунктов,   развертывание
торговых точек на колесах, обеспечение завоза воды;
     - начало восстановления (в четырех населенных пунктах) инженерных
коммуникаций,    дошкольных   и   школьных   учреждений,   предприятий
социально-культурной (бытовой) сферы с 1 июля 1994  года  при  условии
выделения необходимых строительных материалов и финансирования;
     - возвращающиеся граждане берут  обязательство  соблюдать  Законы
Российской  Федерации  и  Республики  Северная  Осетия,  не заниматься
разжиганием   межнациональной   розни   и   уважать    территориальную
целостность  Республики  Северная  Осетия,  исполнять решения законных
органов власти и управления.

     В последующем:

     - начало  возвращения  беженцев  и  вынужденных  переселенцев   в
населенные      пункты     после     восстановления     инфраструктуры
жизнеобеспечения;
     - возвращение беженцев и вынужденных переселенцев в сохранившиеся
дома во всех четырех населенных пунктах;
     - выяснение потребности в строительных материалах, рабочей силе;
     - установка временного жилья  для  тех,  кто  решил  вернуться  к
разрушенным  и  полуразрушенным  домам  в  четыре  населенных  пункта,
названных в Указе Президента Российской Федерации от 30  декабря  1993
года и восстановления собственными силами;
     - определение  объема  работ  по  каждому  из   восстанавливаемых
объектов  производится  заказчиком в лице Министерства по чрезвычайным
ситуациям;
     - перевозка  семей  к  месту  жительства обеспечивается Временной
Администрацией с  участием  администрации  и  органов  внутренних  дел
Пригородного района Республики Северная Осетия;
     - водное  восстановление  разрушенных  домов   осуществляется   с
участием домовладельцев;
     - разработка схемы пассажирских и грузовых перевозок, определение
потребностей  в  транспорте  и  порядка  его  выделения обеспечивается
Временной Администрацией.


     Примечание: Координацию  всех  работ  по  возвращению  беженцев и
                 вынужденных   переселенцев   осуществляет   Временная
                 Администрация, в структуре которой создан специальный
                 отдел  по   проблемам   возвращения,   расселения   и
                 обустройства беженцев и вынужденных переселенцев.


     Президент
     Республики Северная Осетия          А.Галазов


Информация по документу
Читайте также