Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 20.06.1994 № 72ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 20 июня 1994 г. N 72 Об отчете Правительства Республики Северная Осетия о ходе выполнения Указа Президента Российской Федерации от 13 декабря 1993 года N 2131 и Постановления Правительства Российской Федерации от 9 марта 1994 года N 185 Президиум Правительства Республики Северная Осетия п о с т а н о в л я е т: Утвердить отчет Правительства Республики Северная Осетия о ходе выполнения Указа Президента Российской Федерации от 13 декабря 1993 года N 2131 и Постановления Правительства Российской Федерации от 9 марта 1994 года N 185. Президент Республики Северная Осетия А.Галазов ОТЧЕТ Правительства Республики Северная Осетия о ходе выполнения Указа Президента Российской Федерации от 13 декабря 1993 года N 2131 и Постановления Правительства Российской Федерации от 9 марта 1994 года N 185 Правительством Республики Северная Осетия последовательно осуществляются мероприятия по выполнению Указа Президента Российской Федерации от 13 декабря 1993 года N 2131 "О порядке возвращения в места постоянного проживания беженцев и вынужденных переселенцев на территориях Республики Северная Осетия и Ингушской Республики" и Постановления Правительства Российской Федерации от 9 марта 1994 года N 185. Принимаются меры по стабилизации общественно-политической и социально-экономической ситуации в республике. Приводятся в соответствие с Конституцией Российской Федерации и Российским законодательством нормативные акты республики. Постановлением Президиума Верховного Совета Северо-Осетинской ССР от 21.01.93 г. N 36 расформированы Республиканская Гвардия и отряды народного ополчения, постановлением Верховного Совета Республики Северная Осетия от 24.03.94 г. N 423 признан утратившим силу Закон Северо-Осетинской ССР "О безопасности". Указом Президента Республики Северная Осетия от 31.03.94 г. N 97 упразднен аппарат Совета безопасности. Совместным Постановлением Президиума Верховного Совета и Правительства Республики Северная Осетия от 28.05.94 г. Управление охраны объектов народного хозяйства упразднено. Идет работа по передаче личного состава, техники и вооружения в систему МВД. Верховный Совет и Правительство Республики приняли к исполнению Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 17 сентября 1993 года. По инициативе Президента Республики Северная Осетия 2 апреля 1994 года начат новый этап переговоров между Северной Осетией и Ингушетией. Президиумом Верховного Совета и Правительством Республики Северная Осетия был подготовлен проект Договора "О принципах и мерах реализации Указа Президента Российской Федерации от 13 декабря 1993 года", который принят за основу обсуждения на переговорах в г.Нальчике (прилагается). Принятие этого документа позволило бы создать условия не только для выполнения Указа Президента Российской Федерации, но и явилось бы крупным шагом на пути нормализации обстановки в регионе. Постановлением Президиума Верховного Совета и Президиума Совета Министров Республики Северная Осетия от 17.07.93 г. N 212 утверждена и внедряется в жизнь программа комплексного решения проблемы беженцев и вынужденных переселенцев на территории республики. Программой предусмотрено в 1993-2000 гг. в 44 населенных пунктах республики для расселения 14 тыс. семей (48,8 тысяч человек) беженцев и вынужденных переселенцев из Грузии, Таджикистана, Чеченской Республики, Республики Ингушетия, Армении, Азербайджана осуществить строительство 10737 квартир и домов, 30 объектов социальной сферы, в т.ч. 7 общеобразовательных школ, 13 детских дошкольных учреждений, 4 фельдшерско-акушерских пункта. Общая потребность в финансовых ресурсах для строительства этих объектов составляет 884,7 млрд. рублей, в т.ч. для строительства жилья 732 млрд. рублей в ценах 1994 года. В 1993 году в 13 населенных пунктах из 44 уже начато строительство жилья строительными организациями республики. В 1993 году полностью освоены выделенные Правительством Российской Федерации средства в объеме 4,0 млрд. рублей на строительство жилья для беженцев и вынужденных переселенцев и 4,8 млрд. рублей на аварийно-восстановительные работы. За этот период построено 12,7 тыс.кв. метров жилья, восстановлено 3,2 тыс.кв. метров разрушенных жилых домов и ряд объектов социально-культурного назначения. Решены вопросы передачи пенсионных дел беженцев и вынужденных переселенцев. Вместе с тем, отдельные мероприятия, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 марта 1994 г. N 185, Правительством Республики Северная Осетия не могут быть выполнены без принятия по ним Правительством Российской Федерации соответствующих решений. Так, Минэкономикой России, Минфином не разработана методика определения материального ущерба, понесенного беженцами и вынужденными переселенцами в ходе вооруженного конфликта и порядка имущественной компенсации потерь, что затягивает решение вопроса возвращения беженцев. Программой комплексного расселения беженцев и вынужденных переселенцев предусмотрено осуществить в 1994 году строительство 1180 домов общей площадью 83 тыс.кв. метров и объектов социальной сферы, на что необходимы ассигнования в размере 110,2 млрд. рублей, в том числе на строительство жилья 94,5 млрд. рублей и объектов социальной сферы 15,7 млрд. рублей. Однако полностью отсутствует их финансирование. Задолженность строительным организациям Республики Северная Осетия за уже выполненные работы составляет 5,5 млрд. рублей, в связи с чем строители не получают заработную плату в течении 6 месяцев. Вместе с тем, известно, что МЧС на эти цели выделено 11,2 млрд. рублей. Госстроем России, Минфином России, Минэкономикой России не решен вопрос об установлении льготного налогообложения и кредитования проектных, строительных и монтажных организаций, промышленных предприятий и коммерческих структур, участвующих в строительно-восстановительных работах и оказывающих материальную помощь беженцам и вынужденным переселенцам согласно пункта 16 Постановления Правительства Российской Федерации. Правительством Республики Северная Осетия, согласно пункта 17 Постановления Правительства Российской Федерации, подготовлены и представлены предложения по развитию базы стройиндустрии и стройматериалов для реализации программы строительства жилья для беженцев и вынужденных переселенцев на территории республики, согласованные с Госстроем Российской Федерации и Временной Администрацией, но вопросы по их финансированию Минэкономикой и Минфином России до настоящего времени не решены. Минфином России не выделяются Республике Северная Осетия ассигнования на финансирование капитальных вложений по Федеральным программам в пределах лимитов, определенных Минэкономикой России в сумме 44,3 млрд. рублей. Не выполнены вопросы пунктов 12 и 35 Постановления Правительства Российской Федерации о материальной поддержке безработных и членов их семей. Не выделены стройматериалы для обустройства беженцев, не произведена выплата компенсаций беженцам и вынужденным переселенцам за покинутые дома и квартиры. Постановлением Правительства (пункт 22) МИДу Российской Федерации поручено подготовить предложения по комплексному решению проблемы, находящихся на территории Республики Северная Осетия беженцев из бывших республик Союза ССР, предусматривающие их возвращение в места прежнего проживания. Однако подавляющее число беженцев отказывается покинуть территорию Северной Осетии. В связи с данным обстоятельством необходимо в комплексе с решением проблем возвращения лиц, покинувших территорию Северной Осетии, решать проблемы обустройства этих беженцев в нашей Республике. До сих пор не выполнены поручения Президента и Правительства Российской Федерации об определении границ Республики Ингушетия и о внесении изменении в статьи 3 и 6 Закона о реабилитации репрессированных народов. Учитывая нежелание ингушской стороны отказаться от территориальных притязаний к Северной Осетии и признать пункт 1 Указа Президента Российской Федерации от 13 декабря 1993 года N 2131, эти факторы являются основным препятствием на пути нормализации обстановки в регионе и взаимоотношений двух республик. Вместо поиска путей взаимоприемлемых решений, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации, ингушская сторона стала на путь срыва кисловодских соглашений, работы смешанной и согласительных комиссий, делая ставку на силовые методы решения проблем. В целях реализации Указов Президента Российской Федерации от 13 декабря 1993 года N 2131 и 30 мая 1994 года N 1112, Постановления Правительства от 9 марта 1994 года N 185 Правительство Республики Северная Осетия предлагает: 1. Продолжать переговорный процесс между Республикой Северная Осетия и Республикой Ингушетия с участием представителей Федеральных органов для выработки мер по выполнению Указов Президента Российской Федерации в полном объеме. 2. Обеспечить комплексное решение проблем беженцев и вынужденных переселенцев всех категорий, находящихся на территориях Республики Северная Осетия и Республики Ингушетия. 3. Обеспечить бесперебойное финансирование мероприятий, связанных с обустройством беженцев, вынужденных переселенцев и восстановлением объектов народного хозяйства. Поручить координацию работы федеральных министерств и ведомств по выполнению этих мероприятий первому заместителю Председателя Правительства Российской Федерации О.Н.Сосковцу. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30 мая 1994 года N 1112 Правительством Республики Северная Осетия представлен Временной Администрации на части территории Республики Северная Осетия и Республики Ингушетия Порядок организации возвращения вынужденных переселенцев, покинувших населенные пункты Чермен, Дачное, Куртат Пригородного района Республики Северная Осетия (прилагается). В связи с тем, что в проекте Указа Президента Российской Федерации "О государственной поддержке социально-экономического развития Республики Северная Осетия до 2000 года" предусмотрены мероприятия по выполнению положений Указов от 13 декабря 1993 года, 30 мая 1994 года и Постановления Правительства Российской Федерации от 9 мая 1994 года, просим поддержать и ускорить согласование наших предложений и принятие Указа. Президент Республики Северная Осетия А.Галазов ДОГОВОР О ПРИНЦИПАХ И МЕРАХ РЕАЛИЗАЦИИ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ПОРЯДКЕ ВОЗВРАЩЕНИЯ В МЕСТ ПОСТОЯННОГО ПРОЖИВАНИЯ БЕЖЕНЦЕВ И ВЫНУЖДЕННЫХ ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ НА ТЕРРИТОРИЯХ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ И ИНГУШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ" Республика Северная Осетия и Республика Ингушетия, далее именуемые Договаривающиеся Стороны, - осуждая развязанное национал-экстремистами вооруженное вторжение на территорию Республики Северная Осетия; - осознавая всю трагичность событий октября-ноября 1992 года; - стремясь к восстановлению нормальных отношений между народами обеих республик; - понимая всю ответственность перед народами Российской Федерации за сохранение гражданского мира; - признавая Конституцию Российской Федерации как единственное средство обеспечения национального согласия и укрепления Российской государственности, договорились о нижеследующем: Статья 1. Договаривающиеся Стороны в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13 декабря 1993 года N 2131 подтверждают статус Пригородного района как территории, находящейся в составе Республики Северная Осетия, и заявляют об отказе от каких бы то ни было территориальных притязаний друг к другу и третьей стороне. Статья 2. Договаривающиеся Стороны в целях сохранения мира, руководствуясь принципами уважения суверенных прав каждой из Сторон, считают недопустимым вмешательство во внутренние дела друг друга и обязуются разрешать спорные вопросы мирным путем. Статья 3. Договаривающиеся Стороны в соответствии с Кисловодскими соглашениями создают условия для возвращения беженцев и вынужденных переселенцев в населенные пункты Чермен, Куртат, Донгарон, Дачное Республики Северная Осетия и в Малгобек, Асиновская, Карабулак, Троицкая Республики Ингушетия. Статья 4. Договаривающиеся Стороны обеспечивают на своих территориях единую правовую зону для Российского законодательства, преследование всех правонарушителей, независимо от национальной, религиозной и иной принадлежности. Статья 5. Договаривающиеся Стороны обязуются принимать меры по привлечению к юридической ответственности лиц, политических партий, общественных движений, средств массовой информации, допускающих пропаганду межнациональной розни и взаимной вражды. Статья 6. Договаривающиеся Стороны в целях реализации настоящего Договора могут заключать соглашения между органами власти и управления обеих республик. Статья 7. Договор в целом и его отдельные положения не могут быть отменены, изменены или дополнены в одностороннем порядке. Договор вступает в силу с момента его ратификации. Совершено в городе Нальчике в трех экземплярах. За Республику Северная Осетия За Республику Ингушетия Ахсарбек Галазов Руслан Аушев Президент Республики Президент Республики Северная Осетия Ингушетия ПОРЯДОК возвращения и расселения беженцев и вынужденных переселенцев в места их прежнего компактного проживания в населенных пунктах Чермен, Донгарон, Дачное, Куртат Пригородного района Республики Северная Осетия. В соответствии с Кисловодским соглашением от 20 марта 1993 года и Указами Президента Российской Федерации от 13 декабря 1993 года N 2131 и от 30 мая 1994 года N 1112 возвращаются граждане Республики Северная Осетия, имеющие в подтвержденном порядке прописку по состоянию на 31 октября 1992 года и непричастные к совершению преступлений. При решении вопросов возвращения вынужденных переселенцев соблюдается комплексный подход обустройства беженцев и вынужденных переселенцев различных категорий. Предварительный этап: - общественная безопасность населенных пунктов обеспечивается приданными Временной Администрации силами и органами внутренних дел Республики Северная Осетия; - уточнение списков беженцев и вынужденных переселенцев, готовых вернуться в места прежнего проживания; - продолжение приема заявлений (возвращение осуществляется при строгом соблюдении принципа добровольности); - проверка вновь поступивших заявлений через органы МВД обеих республик и согласительные комиссии населенных пунктов; - формирование групп и определение сроков их возвращения в места проживания осуществляются согласительными комиссиями и администрациями населенных пунктов с выдачей соответствующих документов; - создание передвижных медицинских пунктов, развертывание торговых точек на колесах, обеспечение завоза воды; - начало восстановления (в четырех населенных пунктах) инженерных коммуникаций, дошкольных и школьных учреждений, предприятий социально-культурной (бытовой) сферы с 1 июля 1994 года при условии выделения необходимых строительных материалов и финансирования; - возвращающиеся граждане берут обязательство соблюдать Законы Российской Федерации и Республики Северная Осетия, не заниматься разжиганием межнациональной розни и уважать территориальную целостность Республики Северная Осетия, исполнять решения законных органов власти и управления. В последующем: - начало возвращения беженцев и вынужденных переселенцев в населенные пункты после восстановления инфраструктуры жизнеобеспечения; - возвращение беженцев и вынужденных переселенцев в сохранившиеся дома во всех четырех населенных пунктах; - выяснение потребности в строительных материалах, рабочей силе; - установка временного жилья для тех, кто решил вернуться к разрушенным и полуразрушенным домам в четыре населенных пункта, названных в Указе Президента Российской Федерации от 30 декабря 1993 года и восстановления собственными силами; - определение объема работ по каждому из восстанавливаемых объектов производится заказчиком в лице Министерства по чрезвычайным ситуациям; - перевозка семей к месту жительства обеспечивается Временной Администрацией с участием администрации и органов внутренних дел Пригородного района Республики Северная Осетия; - водное восстановление разрушенных домов осуществляется с участием домовладельцев; - разработка схемы пассажирских и грузовых перевозок, определение потребностей в транспорте и порядка его выделения обеспечивается Временной Администрацией. Примечание: Координацию всех работ по возвращению беженцев и вынужденных переселенцев осуществляет Временная Администрация, в структуре которой создан специальный отдел по проблемам возвращения, расселения и обустройства беженцев и вынужденных переселенцев. Президент Республики Северная Осетия А.Галазов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|