Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 13.04.1994 № 42Утратилo силу - Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 10.08.94 г. N 119 ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 13 апреля 1994 г. N 42 О состоянии занятости населения республики Заслушав информацию "О состоянии занятости населения республики", Правительство Республики Северная Осетия п о с т а н о в л я е т: 1. Информацию принять к сведению. 2. Утвердить республиканскую Программу содействия занятости населения на 1994 год (прилагается). Президент Республики Северная Осетия А. Галазов ПРОГРАММА СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ НА 1994 ГОД Республиканская программа содействия занятости населения на 1994 год подготовлена Государственным Комитетом по труду и занятости совместно с другими министерствами и горрайадминистрациями. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМ Республика Северная Осетия на протяжении ряда лет относится к регионам, в которых предложение рабочей силы превышает ее спрос. В 1993 году произошло дальнейшее обострение ситуации на рынке труда. Удельный вес населения, занятого в общественном хозяйстве, за последние два года сократился. Нарастает процесс высвобождения работников прежде всего в производственных отраслях. По состоянию на 1.01.94 г. численность высвобождаемых работников, обратившихся в службу занятости, составила 3,3 тыс. чел., из которых 67% женщины. Прогнозы по ряду отраслей показывают, что в 1994 г. будет продолжаться процесс высвобождения работников, и предполагается увеличение высвобождаемых более чем в два раза. С обострением проблем в производственно-хозяйственной деятельности предприятий, организаций и образовалась и достигнет значительных размеров частичная безработица, которая, по оценке Госкомтруда республики, охватывает более 3% работающих. Повышаются требования работодателей к уровню квалификации работающих и вновь принимаемых на работу граждан. В связи с этим практически невозможно трудоустроить молодежь, женщин, имеющих малолетних детей, лиц предпенсионного возраста, которые в основном и попадают под сокращение численности работающих. В 1993 году значительно сократилось количество свободных рабочих мест (вакансий). Заявленная в службу занятости потребность работодателей в рабочей силе сократилась с 714 до 280 или в 2,5 раза. На рынке труда сохраняется конкуренция за рабочее место. Если в начале 1993 года на одну вакансию, заявленную в службу занятости, было 10,5 безработных, то к началу 1994 года этот показатель составил 16,1. Усиление напряженности на рынке труда обусловлено также наличием беженцев в республике практически из всех республик бывшего СССР, которые по состоянию на 1.01.94 г. составили 39,7 тыс.чел., из них 33 тыс.чел. в трудоспособном возрасте. Кроме этого в результате ингушской агрессии численность беженцев внутри республики составляет 5 тыс.чел. Без статуса беженцев более 7 тыс. человек из Южной Осетии также проживает на территории республики. Необходимо также учесть и тот факт, что ожидается возвращение лиц ингушской национальности в места компактного проживания в количестве более 30 тыс.чел. Прогнозные оценки Госкомтруда Республики Северная Осетия показывают, что намеченные структурные сдвиги в экономике, сохранение комплекса факторов формирования рынка труда, действовавших в 1993 году, могут привести к увеличению числа безработных до 50 тыс.чел. к концу 1994 г., и уровень безработицы составит 12% (приложение 1). СОЗДАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ РАБОЧИХ МЕСТ Мероприятия по созданию дополнительных рабочих мест разрабатывались Госкомтруда РСО совместно с горрайадминистрациями. Согласно мероприятий в 1994 году предусматривается создать 11,5 тыс.раб. мест, в т.ч. за счет: - строительства новых цехов и участков в промышленности - 870 - развитие строительства - 100 - развитие социальной сферы - 320 - развитие обслуживающих отраслей непроизвод. сферы - 5182 - развитие с/х производства - 562 - создание малых предприятий - 525 - создание индивидуально-кооперативной деятельности - 3348 - другие - 693. Программой содействия занятости предполагается реализация мер по дополнительному поощрению работодателей, содействующих занятости граждан, испытывающих сложности с трудоустройством, развитию различных форм временной занятости безработных. Для решения этих задач предусматривается: - организация для безработных граждан временных рабочих мест и общественных работ; - предоставление работодателям субсидий по частичному возмещению затрат на выплату заработной платы гражданам, нанимаемых из числа безработных; - разработка и осуществление дополнительных мер, направленных на поддержку высвобождаемых работников и безработных. В целях содействия занятости работников предприятий, вынужденно работающих на условиях неполного рабочего времени, а также на создание и сохранение рабочих мест из фонда занятости населения республики выделено 84 млн.руб. РАЗВИТИЕ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ Служба занятости Госкомтруда РСО в нынешней ее структуре и с новыми правами и обязанностями создана в соответствии с Законом РФ "О занятости населения в РФ" со II полугодия 1991 г. К настоящему времени она укомплектована штатами по среднероссийским нормативам, без учета специфических особенностей республики (трудоизбыточность, беженцы, трудно доступность многих населенных пунктов, диспропорции в размещении производительных сил по территории республики и др.) Однако эти службы занятости практически, как во Владикавказе, так и во всех районах, размещаются в помещениях, не приспособленных к приему большого количества населения, ищущего работу. Поскольку складывающаяся в экономике ситуация не исключает возможности возникновения массовой безработицы в республике, необходимо заблаговременно создать условия для нормальной работы службы занятости. Для чего следует: - обеспечить службы занятости помещениями, средствами связи, другими материально-техническими ресурсами; - создать единую компьютеризованную информационно-справочную систему укомплектовав ее необходимыми техническими средствами. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В качестве главных задач информационно-справочной службы в 1993 г. становятся: - квалифицированное разъяснение государственной политики в области занятости; - обобщение и пропаганда опыта, практики работы служб занятости в др. регионах России по обеспечению социальных гарантий гражданам в условиях безработицы; - оказание методической помощи городским и районным службам занятости; - выделение эфирного времени и газетных площадей для оперативного доведения информации до населения по проблемам занятости. Общие затраты на приобретение вычислительной и оргтехники составят в 1994 г. 25 млн. рублей. Контроль за выполнением Программы Настоящая программа ставит задачу скоординировать усилия всех государственных, негосударственных и общественных структур, заинтересованных в более полной и эффективной занятости населения республики, что предполагает высокую степень их ответственности и исполнительской дисциплины. Исходя из этого, контроль за реализацией Программы осуществляется в виде составления ежеквартальных отчетов и анализов. Через средства массовой информации население будет информировано о положении на рынке труда и ходе выполнения программы, принимаемых мерах по ее успешному завершению. ПРОГНОЗ РЫНКА ТРУДА НА КОНЕЦ 1994 ГОДА ------------------------------------------------------------------------- | Рабочая сила | В процентах ------------------------------------------------------------------------- ПРЕДЛОЖЕНИЕ РАБОЧЕЙ СИЛЫ Всего по республике Северная Осетия 130 100 в том числе: - высвобождаемые работники 100 7,7 - молодежь 10,0 7,7 - уволенные по причинам текучести 9,0 6,9 - сокращенные из ВС 0,8 0,6 - освобожденные из мест лишения свободы 0,2 0,2 - незанятое трудоспособное население в трудоспособном возрасте 50,0 38,4 - женщины, выходящие из отпуска по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста 5,0 3,8 - беженцы 45,0 34,6 СПРОС НА РАБОЧУЮ СИЛУ Всего 20,5 15,8 в том числе: - потребность в работниках для вновь созданных мест 10,5 8,1 - потребность в работниках на замену выбывающих (по всем причинам) 10,0 7,7 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РАБОЧЕЙ СИЛЫ, СОСТАВЛЯЮЩЕЙ РЫНОК ТРУДА - трудоустроятся самостоятельно 71,0 53,0 - обратятся за содействие в службу занятости 58,6 45,0 к числе: будут трудоустроены 1,5 2,4 пройдут переподготовку 4,5 7,3 окажутся безработными 52,5 90,3 из них будут получать пособие по безработице 50,0 90,0 примут участие в общественных работах 0,5 1,0 выйдут на пенсию 5,0 9,0 Уровень безработицы 12 МЕРОПРИЯТИЯ программ занятости населения Республики Северная Осетия на 1994 год ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------- N | Наименование мероприятий | Сроки | Ответственные | Форма п/п | | исполнения | исполнители | исполнения ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1 | 2 | 3 | 4 | 5 ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Демографическая тематика и развитие рынка труда 1.1. Проводить анализ демографической ситуации в течение горрайадминистрации и Аналитически (во Владикавказе, районах), миграции населе- года их службы: занятости, справки ния, определить структуру и численность не- социальной защиты, на- работающих лиц трудоспособного возраста родного образования, ОВД, статистики, воен- коматы, общества инва- лидов. Госкомтруд 1.2. Определить рынок труда и его структуру -"- Горрайадминистрации Справка Госкомтруд Управление статистики 1.3. Осуществлять сбор данных о движении и высво- ежемесячно Горрайадминистрации Справка бождении рабочей силы с предприятий и по мере Госкомтруд организаций на ближайшее (1-2 мес) время, необходим. данные от учебных заведений, военкоматов, ОВД о лицах, подпадающих на рынок труда в 1993-1994 гг. 2. Создание рабочих мест 2.1. Установить контроль за созданием рабочих ежеквар- Горрайадминистрации Сведения о мест в соответствии с мероприятиями по тально Госкомтруд выполнении обеспечению занятости населения РСО на 1994 г. (приложение N 3) 2.2. Разработать налоговые и экономические меры, II полу- Минфин, республиканск. Постановления поощряющие работодателей, создающих новые годие налоговая инспекция СМ рабочие места, стимулирующие развитие Госкомтруд и новых производств с использованием др. заинтересованные местных сырьевых ресурсов, развивающих министерства народные промыслы 2.3. Разработать систему стимулирующих мер II полу- Минфин, республиканск. Постановления для работодателей, создающих рабочие годие налоговая инспекция места для населения горных и отдален- Госкомтруд ных населенных пунктов, слабо защищенных категорий населения 2.4. Содействовать развитию малых предприятий, Горрайадминистрации Постановления кооперативов, ИТД путем установления налоговых льгот постоянно 2.5. При приватизации государственных муници- в течение Комитет по управлению пальных предприятий обеспечить сохране- года Госкомимуществом при СМ. ние сложившегося за предшествующий при- Госкомтруд ватизации год средней численности занятых 2.6. Разработать меры по содействию занятости Горрайадминистрации, Постановления и социальной защите работников в условиях профсоюзы, горрайадминист- массового высвобождения работодатели, раций Госкомтруд 2.7. Предусмотреть при формировании местных I полу- Горрайадминистрации Постановления бюджетов резерв, средств для финансирования годие Профсоюзы горрайадминист- мероприятия по приостановке массового раций высвобождения работников 3. Профориентация, подготовка, переподготовка незанятого населения 3.1. Совершенствовать систему информации населения постоянно Госкомтруд телерадио- о возможности и условиях подготовки, пере- компания "Алания", подготовки и профориентации высвобождаемых редакции газет работников и незанятого населения 3.2. Выявить потребность в кадрах в разрезе профес- I полу- Комитет экономики и сионально-квалифицированной структуры в годие межд. отношений, соответствии с развитием производства в Госкомтруд, предприятия республике на 1994-1995 гг. с целью организации и организации профобучения высвобождаемых работников и незанятого населения 3.3. Содействовать развитию деятельности негосу- постоянно Госкомтруд, дарственных организаций, осуществляющих Минобразования, профподготовку и переподготовку безработных учебные заведения по необходимым на рынке труда профессиям, в т.ч. способствующим самозанятости населения 3.4. Оказывать содействие безработным гражданам, постоянно Госкомтруд Консультации желающим организовать собственное дело для активного участия их в предпринимательской деятельности, путем консультирования и предоставления помощи в профобучении и выдачи субсидий 4. Содействие занятости отдельных категорий населения, особо нуждающихся в социальной защите 4.1. Разработать механизм, предоставления льгот I полугодие Горрайадминистрации, предприятиям, организациям обеспечивающим Минфин, Респ. налог. работу для несовершеннолетних инспекция, Госкомтруд 4.2. Составить для отделов занятости рекомендательный I полугодие Госкомтруд Перечень перечень профессий и работ для использования профессий труда несовершеннолетних инвалидов III группы и работ 4.3. Разработать механизм взаимодействий ОВД, I полугодие Горрайадминистрации Распоряжения военкоматов, учебных заведений и отделов ОВД, военкоматы, администраций занятости для своевременного трудоустрой- Госкомтруд, районов ства лиц, демобилизовавшихся из рядов Минобразования ВС, вернувшихся из мест лишения свободы 4.4. Обеспечить контроль за соблюдением пред- постоянно Горрайадминистрации Справки по приятиями, организациями, независимо от Профсоюзы итогам проверки форм собственности, трудового законода- Госкомтруд тельства, охраняющего права и интересы Прокуратура беременных женщин, находящихся в от- пусках по уходу за ребенком, молодых специалистов 5. Развитие служб занятости 5.1. Обеспечить Владикавказский, районные I полугодие Горрайадминистрации, Распоряжения отделы занятости служебными помещениями Министерство госиму- администраций и каналами телефонной связи, предусмотрев щества РСО, районов их размещение в зданиях, доступных и Госкомтруд, удобных для приема граждан, ищущих работу, Госпредприятия связи оснастить средствами связи и др. материаль- и информатики но-техническими ресурсами 5.2. Создать единую компьютеризованную информа- в течение Госкомтруд Приобретение ционно-справочную систему служб занятости, I полуг. комп. и др. обеспечив её необходимыми техническими техники средствами и материальными ресурсами 5.3. Осуществлять систематическую подготовку и -"- Госкомтруд План подг. повышение квалификации работников служб повышения занятости по вопросам практической квалификац. деятельности работников служб занят. 5.4. Выделить эфирное время и газетные площади в течение Телерадиокомпании Радио и теле- для оперативного доведения информации до года "Алания" передачи, населения по проблемам занятости Редакции газет статьи ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- МЕРОПРИЯТИЯ по повышению уровня занятости на 1994 г. по Республике Северная Осетия (чел.) --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Наименование | Всего будет | в том числе населенных | занято за |------------------------------------------------------------------------------------------------------- пунктов | счет выпол- | I. Стр-во новых | II. Развитие | III. Развитие | в том числе | | нения меро- | реконстр. действ. | стр-ва и | соц. сферы |---------------------------------------------------- | приятий прог- | предприятий, фи- | стройиндуст- | | Дошкольн. | Школы и др. | Медицинск. | Учреждения | | раммы | лиалов, цехов и | рии | | учрежден. | обьекты на- | учреждения | культуры и | | | участков в про- | | | | родного об- | | спорта | | | мышленности | | | | разования | | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- РСО 9200 870 220 320 120 50 120 30 по районам: Ардонский 575 190 100 70 70 Алагирский 572 70 140 50 60 30 Дигорский 696 400 50 50 Ирафский 320 45 60 50 10 Правобережный 404 Кировский 845 30 Пригородный 800 135 Моздокский 200 Владикавказ 4788 120 --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Наименование | IV. Развитие | в том числе населенного | обслуживающ. |-------------------------------------------------------------------------------------------- пункта | отраслей не | в том числе | V. Развитие | в том числе | произв. сферы |---------------------------------------------| с/х произ- |-------------------------------- | | Транспорт | Торговля | Предпр. | Объекты | водства | Увеличение | Подобные | | | (пассаж.) | | ЖКХ и | туризма | | удельного веса | производства | | | связь | | быт. об- | альпин., | | трудоемких | и промысла | | | | | служив. | курортно- | | культур | | | | | | | санаторн. | | | | | | | | | учрежд. | | | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- РСО 2740 18 63 2659 562 26 164 по районам Ардонский 195 195 Алагирский 197 197 30 Дигорский 90 40 50 45 20 Ирафский 60 10 50 Правобережный 189 8 23 158 81 26 14 Кировский 50 50 255 130 Пригородный 200 200 151 Моздокский 200 200 Владикавказ 1559 1559 ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Наименование | в том числе населенного |-------------------------------------------------------------------------------------------------------- пункта | в том числе | VI. Создание | VII. Развитие кооп. | VIII. Развитие | IX. Внедрение |---------------------------------- малых пред- | и индивидуальной | надомничества | режимов работы | Передача | Закл. дог. на | приятий | деятельности | | с неполным ра- | неиспользуемых | выращ. с/х | | | | бочим временем | земель в | продукции в | | | | | аренду и созд. | личн. подво- | | | | | нов. ферм. | рье (дог. меж- | | | | | хоз-в | ду незанятым | | | | | | населением | | | | | | и хоз.) | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ РСО 279 93 525 3348 7 по районам Ардонский Алагирский 20 Дигорский 30 45 Ирафский 25 70 30 Правобережный 25 40 Кировский 23 18 42 37 Пригородный 50 75 126 214 7 Моздокский 151 197 27 Владикавказ 3000 ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------- Наименование | в том числе | населенного |---------------------------------------------------------------------------------------- пункта | XI. Прием работников | XII. Создание рабочих | XIII. Создание | XIV. Др. меро- | | на свободные рабочие | мест с преимущественным | рабочих мест для | приятия по | | места и вакансии | использованием женского | инвалидов | занятояти СТР, | | | труда | | не попавшие в | | | | | вышеперечисленные | ------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1 2 3 4 5 | ------------------------------------------------------------------------------------------------------- РСО 223 50 45 290 | по районам | Ардонский | Алагирский 90 | Дигорский 11 | Ирафский 50 40 | Правобережный 25 30 | Кировский 108 45 10 | Пригородный 90 | Моздокский | Владикавказ 109 | ------------------------------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|