Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 13.02.1995 № 18ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 13 февраля 1995 года N 18 г. Владикавказ О проекте Закона Республики Северная Осетия-Алания "Об изменении ставки и льготах по налогу на имущество предприятий" Заслушав и обсудив доклад Министра финансов Республики Северная Осетия-Алания о ставках и льготах по налогу на имущество предприятий, Правительство Республики Северная Осетия-Алания п о с т а н о в л я е т: 1. Одобрить представленный Министерством финансов Республики Северная Осетия-Алания проект Закона "Об изменении ставки и льготах по налогу на имущество предприятий". 2. Проект Закона направить на рассмотрение в Верховный Совет Республики Северная Осетия-Алания. 3. Поручить Министру финансов республики (Бежаев) выступить с докладом на заседании Верховного Совета Республики Северная Осетия-Алания. Президент Республики Северная Осетия-Алания А. Галазов ЗАКЛЮЧЕНИЕ к проекту Закона Республики Северная Осетия-Алания "Об изменении ставки налога на имущество предприятий" Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания рассмотрело предложения ассоциаций промышленных предприятий по изменению ставки налога на имущество, а также материалы обсуждения этого вопроса на заседании Верховного Совета республики и, с учетом всех факторов, влияющих на уровень ставки, разработало данные предложения. Введение Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" налога на имущество предприятий имело следующие основные цели: - обеспечить местные бюджеты стабильными доходными источниками для финансирования бюджетных расходов; - создать для предприятий и организаций стимулы для более рационального и эффективного использования имущества и сокращения запасов неиспользуемого имущества; - стимулировать ускорение оборачиваемости оборотных средств. Анализ структуры доходов бюджета республики за 1994 год и фактических данных о поступлении налога на имущество за этот период показывает, что указанный налог не дал ожидаемых фискальных прогнозов. Так, удельный вес налога на имущество в общей сумме налогов, поступающих в бюджет республики, составляет 8,2% и покрывает 2,2% расходов бюджета республики. В тоже время доля налога в районных бюджетах достаточно ощутима, и изменения ставок могут оказать влияние в большей степени на местные бюджеты. --------------------------------------------------------- | Бюджет | Бюджеты районов | республики | и г.Владикавказа --------------------------------------------------------- Всего собственных | | доходов (млн.руб.) | 97493 | 84922 в том числе налог на | | имущество | 8039 | 6935 | | Удельный вес налога на | | имущество в общей сумме | | доходов | 8,2 | 8,2 | | Всего расходов | 359900 | 149031 | | Налог на имущество в % | | к расходам | 2,2 | 4,7 --------------------------------------------------------- Таким образом, главным его назначением остается стимулирование предприятий, эффективно использовать имеющиеся в их распоряжении основные и оборотные средства и, следовательно, увеличивать в целом налоговую массу. Одним из доводов сторонников снижения ставки налога на имущество является его влияние на уровень цены и сдерживание за счет этого уровня товарности продукции. Анализ использования основных средств в народном хозяйстве республики позволяет сделать вывод о том, что уровень их использования обеспечивает уплату налога на имущество. В целом по промышленным предприятиям на 1 рубль основных фондов в 1993 году произведено продукции на сумму 5,2 рубля (фондоотдача), за 9 месяцев 1994 года - 6,6 рубля, в то время как сумма налога составляет 2 копейки на 1 рубль стоимости основных средств. Это показывает, что налог на имущество в 330 раз меньше стоимости производимой продукции. К тому же рост объема производства за этот же период составил 2, 4 раза и должен увеличиваться и в дальнейшем. Стоимость неустановленного оборудования, предназначенного к установке на 1.01.94 г. на предприятиях республики, составляет всего 3832,6 млн.рублей или 8% к стоимости основных фондов. Уплата налога за это имущество в целом не могла сказаться на экономике, может только стимулировать ускорение ее установки и получение от нее реальной отдачи. Реализация функции налога на имущество как стимулятора роста фондоотдачи и эффективности использования оборотных средств - это показатель работы владельца имущества. Главная задача руководителя - обеспечить прибыльную работу всего имущества, притом настолько прибыльную, чтобы обеспечивалась уплата налогов, в т.ч. налога на имущество, и это позволяло бы расширить воспроизводство. Следует отметить, что, согласно действующим нормативным актам, устанавливающим порядок исчисления налога на имущество, он не может влиять на удорожание стоимости выпускаемой продукции, как утверждают в предложениях о снижении ставки, так как относится не на себестоимость продукции, а на финансовые результаты. Ассоциация промышленных предприятий утверждает, что сумма налога на имущество является тяжелым налоговым бременем и превышает сумму прибыли. Однако, эти два показателя несопоставимы. Сумма налога на имущество увеличивает или уменьшает прибыль, полученную от реализации продукции, и является бременем для тех предприятий, где выручка от реализации составляет менее 50% к стоимости имущества, а другого фактора, который бы мог побудить предприятие увеличить производство, объем реализации продукции, нет. Анализ финансовых показателей отдельных предприятий говорит о том, что налог на имущество не является причиной убыточной работы предприятий. Кроме того, уменьшение ставки налога на имущество увеличит сумму налогооблагаемой прибыли, с которой производятся отчисления в бюджет Российской Федерации ив местный бюджет, что, в свою очередь, не улучшит финансовое состояние предприятий. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ------------------------------------------------------------------------------------------ | Выручка | Прибыль от | Бал.прибыль | Налог | Средне- |----------------| реализации | или убыток | на иму- | годовая | Сумма | В % к |--------------------------------| щество | стоимость | | ст-ти | Сумма | в% к | Сумма | В% к | за 9 мес. | имущества | | имущ. | | имущ. | | имущ.| ст.22% | ------------------------------- ---------------------------------------------------------- Топаз | 794,6 | 12,4 | 8,4 | 0,1 | 54,3 | | 128,1 | 6403,9 Ламповый з-д | 2029,1 | 69,1 | 319,7 | 10,9 | +355,4 | 12,1 | 58,8 | 2938,7 Кристалл | 4060,6 | 32,5 | 803,8 | 6,4 | +826,7 | 6,6 | 249,8 | 12494,6 Институт гип- | | | | | | | | рогорсельстрой | 501,2 | 69,2 | 57,6 | 8,0 | +63,4 | 8,8 | 14,5 | 723,8 Приборостр.з-д | 178,1 | 10,1 | -62,7 | | -7,2 | | 35,1 | 1757,0 Камбилеевский | | | | | | | | хим.завод | 4035,1 | 190,7 | 1391,4 | 65,8 | +1243 | 58,8 | 42,3 | 2115,0 З-д пневмооб. | 1261,9 | 3,6 | 103,2 | 1,4 | -49,6 | | 147,5 | 7376,2 З-д "Магнит" | 2103,8 | 124,7 | 461,2 | 27,3 | +650,8 | 38,6 | 33,7 | 1686,7 ВРЗ | 6945,4 | 155,0 | 3406,1 | 76,0 | +2239 | 50 | 89,6 | 4481,5 Радуга | 1162,4 | 38,4 | 482,3 | 15,9 | +423,9 | 14 | 60,6 | 3028,8 Фронтон | 1352,1 | 51,0 | 273,8 | 10,3 | +260,0 | 9,8 | 53,0 | 2651,7 Кетон | 2233,8 | 21,7 | 217,7 | 2,1 | +72,6 | 0,7 | 210,7 | 10298,6 З-д "Динамо" | 413,0 | 42,8 | 75,7 | 7,8 | +85,2 | 8,8 | 19,3 | 965,3 Швейная ф-ка | 1029,2 | 90,9 | -52,8 | | 35,8 | | 22,6 | 1132,6 ------------------------------------------------------------------------------------------- Предложения по снижению ставки налога часто обосновываются тем, что большой размер этого налога, якобы, приводит к тому, что налог уплачивается в бюджет несвоевременно, а пониженный размер налога будет поступать стабильнее. Доводы эти необоснованы хотя бы-потому, что налог на имущество также плохо поступал при ставке 0,5% и 1%. На самом же деле большая степень задолженности по налогу на имущество связана не с самим налогом, а с общим кризисом неплатежей. Так, недоимка по налогу на имущество составила 26% к общей сумме данного налога, недоимка по налогу на добавленную стоимость - 12%, по налогу на прибыль - 7%. Задолженность по налогу на имуществу имеют 37% плательщиков. С просьбами об освобождении от налога обращался 51 плательщик, из них 39 по обоснованным причинам такие отсрочки были предоставлены. СВЕДЕНИЯ ОБ УПЛАТЕ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ПРЕДПРИЯТИЯМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ -------------------------------------------------------------------------------------------- | К-во | Размер налогооб- | Начисл. | Уплач. | Задол. | Кол-во | Сумма | пла- | лагаемой базы | за 9 | (всего | (недо- | плат-в, | начис- | тель |--------------------| мес-в. | за | (имка) | имеющ. | (ленной | щик. | 1993 г. | 1994 г. | 1994 г. | 1994 г. | 1.1.95 | задол. | пени -------------------------------------------------------------------------------------------- г.Владикавказ | 4718 | 56584,4 | 299784,5 | 5996,4 | 4667,4 | 2420,9 | 949 | 2382,4 Алагирский р. | 410 | 5000 | 18999 | 377,0 | 203,0 | 231,0 | 58 | 96,0 Ардонский р. | 74 | 967,1 | 6170 | 123,4 | 122,0 | 6,5 | 15 | 32,0 Дигорский р. | 60 | 2654,7 | 9713,5 | 195,4 | 272,3 | 20,1 | 8 | 83,1 Ирафский р. | 27 | 787 | 2603,4 | 72,1 | 54,2 | 22,6 | 18 | 5,3 Кировский р. | 55 | 2213 | 12490 | 29,9 | 41,1 | 1,5 | 9 | 26,3 Моздокский р. | 545 | 7580 | 40339,1 | 532,8 | 761,91 | 44,8 | 9 | 46,3 Правобереж.р. | 342 | 5390 | 33430 | 541,8 | 565,5 | 62,2 | 25 | 17,4 Пригородный | 167 | 210,7 | 14119,3 | 281,4 | 310,1 | 188,0 | 48 | 340,3 Республик-й | 14 | 201 | 37350 | 747,0 | 1104,0 | 57,3 | 1 | ВСЕГО | 6412 | 81588 | 474998,8 | 8897,2 | 8101,5 | 3054,9 | 1140 | 3029,0 -------------------------------------------------------------------------------------------- При рассмотрении вопроса о размере ставки налога на имущество нельзя не учитывать то, что бюджет республики дотационный, и Правительством объявлен курс на бездотационность республики. Снижение ставки до 1% увеличит уровень дотационности на 2%. При этом Министерство финансов Российской Федерации следит за уровнем ставок налогов в дотационных республиках, и уменьшение ставки налога на имущество может осложнить рассмотрение возможности дополнительного финансирования из бюджета Российской Федерации. К тому же средняя ставка налога на имущество в целом по Российской Федерации составляет 1,7%. Исходя из вышеизложенного. Министерство финансов считает нецелесообразным уменьшение налоговой ставки на имущество и предлагает: 1. Сохранить ставку налога на имущество в размере 2%. 2. Предоставлять экономически обоснованные послабления в виде широкого применения налогового кредита. 3. Освободить от уплаты налога на имущество: - предприятия городского пассажирского транспорта (кроме такси), получающие дотации из бюджета; - исключить из налогооблагаемой базы стоимость запасов остродефицитных материалов в пределах 3-месячной нормы потребления в соответствии с программой производства; - стоимость основных средств, временно не используемых в связи с конверсией на срок, предусмотренный утвержденными в установленном порядке программами и планами конверсии и перепрофилирования; Кроме того, предлагает предоставить право администрациям районов, с учетом возможностей бюджета и в случаях угрозы банкротства, освобождать предприятия в пределах одного бюджетного года от налога на имущество. С учетом вышеизложенного, предлагаем следующий проект Закона. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|