Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 02.03.1995 № 24

 


               ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                       от 2 марта 1995 г. N 24

                            г. Владикавказ


     Об итогах социально-экономического
     развития Республики Северная
     Осетия-Алания за 1994 год и прогнозе
     развития на 1995 год


     Заслушав и обсудив доклад Министра экономики К.Доева  "Об  итогах
социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания за
1994 год и прогнозе развития на 1995  год",  Правительство  Республики
Северная   Осетия-Алания   отмечает,   что  экономическая  ситуация  в
республике в 1994 году оставалась  сложной,  хотя  принимались  многие
меры   по  стабилизации  деятельности  отраслей  народного  хозяйства.
Большая работа проведена по  подготовке  Указа  Президента  Российской
Федерации  от  7  октября 1994 г.  N 1985 "О государственной поддержке
социально-экономического развития Республики Северная Осетия  до  2000
года",  а позже и по реализации этого Указа, что позволит сократить до
минимума дотационность республики.
     Удалось сохранить  и  увеличить  годовые  объемы  производства на
двадцати процентах общего количества предприятий.  Увеличен выпуск  по
сравнению   с   предыдущим   годом  по  22  видам  продукции,  в  т.ч.
тюлегардинных  изделий  (104,5%),  сорочек   (126,1%),   стеклобутылки
(183,6%),  безалкогольных  напитков (2,6 раза),  минеральный воды (2,6
раза) и др.
     В истекшем  году  несколько  замедлились  темпы  снижения объемов
сельскохозяйственного производства.  Собрано больше,  чем в 1993 году,
зерна на 4 процента, подсолнечника - на 10,2 процента и картофеля - на
5,7 процента.
     Наметилась некоторая   стабилизация   в   молочном  скотоводстве,
птицеводстве.  Производство  молока  во   всех   категориях   хозяйств
увеличилось   на   14  процентов,  яиц  -  на  32,6  процента.  Больше
прошлогоднего получено приплода телят,  на 30 процентов снизился падеж
всех  видов  скота,  на  5 процентов повысилась продуктивность коров в
общественном секторе.
     Значительно возросло  производство  животноводческой  продукции в
хозяйствах населения (в том числе по молоку - на 20 процентов,  мясу -
на 19 процентов).
     Вместе с  тем  из-за  резкого  снижения   спроса   на   продукцию
производственно-технического    назначения,    тяжелого    финансового
состояния,  а также конверсии военного производства на основной  части
предприятий сохранился значительный спад производства.  За 1994 год по
сравнению с предыдущим годом объем всей промышленной продукции (работ,
услуг) сократился на 35,6 процента,  а на специализированных крупных и
средних предприятиях промышленности -  на  39,7  процента.  Из  общего
количества предприятий спад производства более,  чем наполовину,  имел
место на каждом четвертом.  Резко,  более, чем в два раза, сократилось
производство на предприятиях Рособоронпрома.
     Значительно сократилось производство  всех  пищевых  продуктов  к
уровню  предыдущего года:  мяса - на 74%,  сыра - на 7%,  кондитерских
изделий - на 53%, макаронных - на 64%, хлебобулочных изделий на 15,7%.
     За 1994  год  объемы  поставок  сельскохозяйственной  продукции и
сырья для государственных нужд выполнены по зерну на 53%,  мясу - 75%,
молоку - 94%,  яйцу - 145%, картофелю - 26%, что (кроме поставок зерна
и яиц) ниже уровня предыдущего года.
     В 1994   году   на   11  процентов  снизились  объемы  розничного
товарооборота в системе потребкооперации.
     Объемы платных  и  бытовых  услуг  населению снизились на 27 и 23
процента соответственно.  В три раза  сократилось  число  предприятий,
оказывающих бытовые услуги.
     В сфере капитального строительства ввод в эксплуатацию  жилья  за
счет всех источников финансирования составил 69,6 тыс.  кв. метров или
61%  от уровня 1993  года.  Значительно  снижены  темпы  строительства
муниципального   жилья.   Его  удельный  вес  в  целом  по  территории
республики сократился на 8%,  а объем введенного в эксплуатацию  жилья
составил  19  тыс.кв.  метров  против  41,4  тыс.кв.метров в 1993 году
(46,8%). Индивидуальными застройщиками за счет собственных средств и с
помощью  государственного  кредита построены жилые дома общей площадью
21,8 тыс.кв.метров (73% от уровня 1993 года).
     Второй год  в  республике  не обеспечен ввод объектов социального
назначения.
     К концу  года  осложнилось положение по выплате заработной платы,
где  задолженность  на  1  января  1995  года  составила  4   млрд.875
млн.рублей.
     Численность безработных возросла в 1,3  раза  и  составила  12322
человека.
     В целях  стабилизации   экономической   ситуации   в   республике
Правительство Республики Северная Осетия-Алания:

                       п о с т а н о в л я е т:

     1. Принять   к  сведению  доклад  Министра  экономики  республики
К.Доева  "Об  итогах  социально-экономического   развития   Республики
Северная Осетия-Алания за 1994 год и прогнозе развития на 1995 год".

     2. Одобрить       в       основном       показатели      прогноза
социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания на
1995 год.
     Министерствам и   ведомствам   республики   в   ходе   реализации
социальных и экономических программ 1995 года строго руководствоваться
положениями   Доклада-Послания    Президента    Республики    Северная
Осетия-Алания Верховному Совету и многонациональному народу Республики
Северная Осетия-Алания "Об итогах  работы  за  1994  года  и  основных
направлениях  политического,  экономического  и  социального  развития
Республики Северная Осетия-Алания в 1995 году".

     3. Считать  главной   социально-экономической   задачей   органов
исполнительной  власти  на 1995 год стабилизацию экономики республики,
предотвращение дальнейшего спада промышленного и сельскохозяйственного
производства,   выполнение   социальных   и  инвестиционных  программ,
предусмотренных   Указом   Президента    Российской    Федерации    "О
государственной поддержке социально-экономического развития Республики
Северная Осетия до 2000 года".

     4. Обязать  руководителей  министерств  и   ведомств   Республики
Северная  Осетия-Алания  обеспечить  целевое  использование  бюджетных
средств,  своевременное и равномерное финансирование  неотложных  нужд
республики.

     5. Заместителям  Председателя  Правительства,  Министру  финансов
республики (Бежаев) усилить  контроль  за  своевременным  поступлением
платежей  от налогоплательщиков в республиканский бюджет,  принять все
необходимые меры по устранению задолженности по зарплате. О проводимой
работе  и  ее  результатах  ежеквартально  информировать Правительство
республики.


     Председатель Правительства
     Республики Северная Осетия-Алания          Ю. Бирагов


Информация по документу
Читайте также