Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 28.08.1995 № 131

 


           ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                     от 28 августа 1995 г. N 131

                            г.Владикавказ


     О введении в действие на территории
     Республики Северная Осетия-Алания
     Положения о порядке продажи,
     технического обслуживания и ремонта
     контрольно-кассовых машин в Российской
     Федерации


     Правительство       Республики       Северная       Осетия-Алания

                       п о с т а н о в л я е т:

     1. Ввести  на  территории  Республики  Северная  Осетия-Алания  в
действие с 1 июля 1995 года Положение о порядке продажи,  технического
обслуживания  и  ремонта  контрольно-кассовых   машин   в   Российской
Федерации,   утвержденное  решением  Государственной  межведомственной
экспертной комиссии контрольно-кассовым машинам (приложение).

     2. Северо-Осетинскому  центру  по  стандартизации,  метрологии  и
сертификации    (Бокоев),    Государственной    налоговой    инспекции
(Бекмурзов),  Комитету по торговле и общественному  питанию  (Купеев),
Севоспотребсоюзу  (Хадиков),  администрациям  местного  самоуправления
г.Владикавказа   и   районов    республики    обеспечить    исполнение
вышеуказанного Положения.

     3. Государственной   налоговой   инспекции   Республики  Северная
Осетия-Алания зарегистрировать  АО  "Торгтехника"  в  качестве  Центра
технического обслуживания контрольно-кассовых, машин в соответствии со
вновь введенным Положением.

     4. Министерству  финансов  республики  (Бежаев)  выделить  Центру
технического  обслуживания контрольно-кассовых машин льготный кредит в
сумме 300 млн рублей  для  приобретения  контрольно-кассовых  машин  и
запчастей к ним.


     Председатель Правительства
     Республики Северная Осетия-Алания          Ю.Бирагов



                                                            Приложение
                                         к постановлению Правительства
                                     Республики Северная Осетия-Алания
                                           от 28 августа 1995 г. N 131


                              ПОЛОЖЕНИЕ
            о порядке продажи, технического обслуживания и
       ремонта контрольно-кассовых машин в Российской Федерации


     Положение имеет  целью  создание  эффективно   действующей   сети
предприятий   по   продаже,   ремонту   к   техническому  обслуживанию
контрольно-кассовых машин,  защиту интересов физических и  юридических
лиц,  использующих  контрольно-кассовые машины для денежных расчетов с
населением.

     1. Общие положения
     1.1. Положение  подготовлено  в соответствии с Законом Российской
Федерации "О применении контрольно-кассовых  машин  при  осуществлении
денежных расчетов с населением" от 18 июня 1995 года N 5215-1,  Указом
Президента   Российской   Федерации   "Об   обязательном    применении
контрольно-кассовых машин предприятиями,  учреждениями и организациями
всех  форм  собственности  при  осуществлении  денежных   расчетов   с
населением"  от  16  февраля  1993  года N 224,  постановлением Совета
Министров - Правительства Российской Федерации от 30  июля  1993  года
N 745  "Об  утверждении  Положения  по  применению контрольно-кассовых
машин   при   осуществлении   денежных   расчетов    с    населением",
постановлением   Правительства  Российской  Федерации  от  9  сентября
1993 года  N  903  "О  государственной   межведомственной   экспертной
комиссии по контрольно-кассовым машинам" с изменениями и дополнениями,
внесенными  постановлением  Правительства  Российской   Федерации   от
12 августа   1994   года  N  911,  иными  нормативно-правовыми  актами
Российской Федерации.
     1.2. В Положении использованы следующие основные понятия:
     заявитель контрольно-кассовых  машин  (далее   -   заявитель)   -
юридическое  лицо,  по  инициативе которого модель контрольно-кассовой
машины внесена в  государственный  реестр  контрольно-кассовых  машин,
используемых    на    территории   Российской   Федерации   (далее   -
Государственный реестр);
     поставщик контрольно-кассовых   машин   (далее   -  поставщик)  -
юридическое лицо,  организующее продажу,  техническое  обслуживание  и
ремонт контрольно-кассовых машин определенных моделей;
     центр технического обслуживания контрольно-кассовых машин  (далее
-   ЦТО)   -   юридическое  лицо,  оказывающее  услуги  по  подготовке
контрольно-кассовых машин к эксплуатации, их техническому обслуживанию
и ремонту;
     продавец контрольно-кассовых   машин   (далее   -   продавец)   -
юридическое лицо, осуществляющее продажу контрольно-кассовых машин;
     потребитель -  юридическое  или  физическое   лицо,   которое   в
соответствии   с   законодательством  Российской  Федерации  применяет
контрольно-кассовые машины.
     Эталонный образец контрольно-кассовой машины - это образец машины
контрольно-кассовой  машины,  включенной  в  Государственный   реестр,
прошедшей   технические   испытания,   сертификацию   и  хранящейся  в
лаборатории эталонных образцов.
     1.3. К  организациям  и предприятиям,  участвующим в установлении
порядка    продажи,    технического     обслуживания     и     ремонта
контрольно-кассовых  машин,  а  также  осуществляющим  непосредственно
продажу,  техническое обслуживание, ремонт контрольно-кассовых машин и
контроль за этими видами деятельности относятся:
     Государственная межведомственная    экспертная    комиссия     по
контрольно-кассовым машинам (далее - Государственная комиссия);
     Комитет Российской  Федерации  по  стандартизации,  метрологии  и
сертификации  (далее  -  Госстандарт  России)  и  его  территориальные
органы;
     органы Государственной   налоговой  службы  Российской  Федерации
(далее - налоговые органы);
     органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
     заявитель;
     поставщики;
     продавцы;
     центры технического обслуживания контрольно-кассовых машин;
     потребители.

     2. Государственная  межведомственная   экспертная   комиссия   по
контрольно-кассовым машинам:
     принимает решения по вопросам регулирования продажи, технического
обслуживания  и  ремонта  контрольно-кассовых машин,  обязательные для
исполнения всеми министерствами и ведомствами, органами исполнительной
власти   субъектов   Российской   Федерации,   всеми   юридическими  и
физическими лицами;
     утверждает по    согласованию   заявителем   поставщика   моделей
контрольно-кассовой   машины.   Данные   о   поставщике   вносятся   в
Информационную   карту  Государственного  реестра  контрольно-кассовых
машин, используемых на территории Российской Федерации;
     предоставляет заинтересованным  организациям и лицам информацию о
моделях  контрольно-кассовых  машин,  допущенных  к  эксплуатации   на
территории Российской Федерации;
     информирует администрации   субъектов    Российской    Федерации,
налоговые   органы   России,  Госстандарт  России  об  утверждении  ею
поставщиков контрольно-кассовых машин;
     требует от  поставщика  представления  информации о развитии сети
ЦТО, обслуживающих контрольно-кассовые машины соответствующих моделей;
     исключает из  Государственного реестра модели контрольно-кассовых
машин,  если в течение 6 месяцев со дня их внесения в  Государственный
реестр не организовано их техническое обслуживание и ремонт;
     координирует работу  органов  исполнительной   власти   субъектов
Российской  Федерации  по  вопросам организации продажи,  технического
обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин;
     организует контроль       за       соответствием      продаваемых
контрольно-кассовых   машин   эталонным   образцам,   за    состоянием
технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин;
     принимает решения и контролирует проведение экспериментов с целью
определения    оптимальных   условий   эксплуатации   и   технического
обслуживания конкретных моделей контрольно-кассовых машин;
     обеспечивает сбор  и  анализ  информации о состоянии технического
обслуживания  и  ремонта  контрольно-кассовых   машин   в   Российской
Федерации,  представляет  эту  информацию  в  Правительство Российской
Федерации;
     рассматривает жалобы   и   обращения,   связанные   с   продажей,
техническим обслуживанием и ремонтом контрольно-кассовых машин.

     3. Территориальные   органы   Госстандарта   России   -    центры
стандартизации, метрологии и сертификации:
     проводят проверку обеспечения ЦТО в  части  безопасности  рабочих
мест и оборудования;
     проводят проверку  средств  измерений,   используемых   ЦТО   для
ремонта, настройки к контроля контрольно-кассовых машин;
     вносят рекомендации в Государственную комиссию об  исключении  из
Государственного реестра моделей контрольно-кассовых машин в случае их
несоответствия сертифицируемым параметрам;
     по поручению Государственной комиссии:
     осуществляют контроль за соответствием контрольно-кассовых машин,
сертифицируемым    параметрам    (по    безопасности,    радиопомехам,
функциональным характеристикам);
     дают экспертное заключение о качестве ремонта контрольно-кассовых
машин, производимого ЦТО.

     4. Органы Государственной налоговой службы Российской Федерации:
     ставят и  снимают  с  учета ЦТО в соответствии с решением органов
исполнительной власти субъектов Российской  Федерации,  имеют  оттиски
используемых ЦТО пломбиров и печатей;
     регистрируют контрольно-кассовые     машины,     допущенные     к
использованию  в  Российской  Федерации  и поставленные на техническое
обслуживание в ЦТО,  ведут учет зарегистрированных контрольно-кассовых
машин;
     снимают о регистрации  контрольно-кассовые  машины  тех  моделей,
которые не допущены к использованию Государственной комиссией;
     ведут регистрационные карточки,  в которых отмечают постановку на
учет или снятие с учета контрольно-кассовых машин,  а также постановку
на ремонт и ввод в эксплуатацию после ремонта;
     проверяют наличие    пломбы    на   контрольно-кассовой   машине,
установленной ЦТО;
     вводят пароль  налогового  инспектора  и  контролируют  включение
фиксальной памяти контрольно-кассовой машины,  контролируют фиксальную
память в процессе эксплуатации машины;
     проверяют доступными   им   способами   исправность   применяемых
контрольно-кассовых  машин,  привлекая  для  участия в таких проверках
специалистов ЦТО,  в которых контрольно-кассовые машины  находятся  на
обслуживании;
     направляют замечания  и  предложения  о   качестве   технического
обслуживания  и  ремонта  контрольно-кассовых  машин в Государственную
комиссию,   органам   исполнительной   власти   субъектов   Российской
Федерации;
     вносят рекомендации в Государственную комиссию об  исключении  из
Государственного   реестра   моделей   контрольно-кассовых  машин,  не
обеспечивающих контроль за полнотой учета выручки;
     рассматривают жалобы, связанные с применением контрольно-кассовых
машин;
     проводят обучение работников налоговых органов;
     вносят предложения соответствующим органам исполнительной  власти
субъектов  Российской  Федерации  об  аннулировании  регистрации ЦТО в
случаях,  когда  нарушение  законодательства  и   других   нормативных
документов  о  применении  контрольно-кассовых  машин допущено по вине
работников ЦТО.

     5. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации:
     принимают меры  по обеспечению исполнения настоящего Положения на
территории субъекта Российской Федерации;
     регистрируют в  обязательном  порядке  предприятия в качестве ЦТО
при  выполнении  ими  условий,  изложенных  в  пункте  10   настоящего
Положения;
     снимают ЦТО  с  регистрации   в   случае   нарушения   требований
настоящего  Положения  по  собственной  инициативе,  по  представлению
налоговых органов, Госстандарта России и его территориальных органов;
     вносят рекомендации  в  Государственную комиссию об исключении из
Государственного реестра моделей контрольно-кассовых  машин  в  случае
нарушения настоящего Положения.

     6. Заявители:
     осуществляют поставки контрольно-кассовых машин,  соответствующих
эталонным образцам моделей, внесенных в Государственный реестр;
     обеспечивают приведение   поставляемых   ими  контрольно-кассовых
машин в соответствие с техническими требованиями к контрольно-кассовым
машинам в случае изменения технических требований;
     выполняют заявки поставщика на поставку стендового  оборудования,
тестового программного обеспечения, запасных частей и принадлежностей,
ремонтной  и  эксплуатационной  документации  в  течение  всего  срока
использования      контрольно-кассовой      машины,      определенного
Государственной комиссией;
     несут ответственность     в     соответствии     с    действующим
законодательством Российской Федерации за несоответствие  поставляемых
ими контрольно-кассовых машин эталонным образцам или за конструктивные
дефекты контрольно-кассовых машин;
     выполняют функции     поставщиков    заявленных    ими    моделей
контрольно-кассовых машин на территории Российской Федерации, если они
зарегистрированы  в  этом  качестве  в  Государственной  комиссии  или
заключают договор с юридическим лицом, принимающим на себя обязанности
поставщика, о чем ставят в известность Государственную комиссию;
     вправе выполнять функции продавца и ЦТО  при  условии  соблюдения
ими   требования,   установленных   соответственно  пунктами  8  и  10
настоящего Положения.

     7. Поставщики:
     несут ответственность     в     соответствии     с    действующим
законодательством Российской Федерации за несоответствие  поставляемым
контрольно-кассовых машин эталонным образцам;
     создают на договорной основе сеть продавцов и ЦТО, координируют и
контролируют их деятельность;
     заключают договоры с продавцами на продажу им контрольно-кассовых
машин,    с    ЦТО    -   на   техническое   обслуживание   и   ремонт
контрольно-кассовых машин;
     несут ответственность  за надлежащую организацию работы продавцов
и ЦТО;
     заключают с  заявителями договоры на поставку контрольно-кассовых
машин;
     обеспечивают через  ЦТО  гарантийный  ремонт  контрольно-кассовых
машин в соответствии с требованиями ГОСТа 23411-84 "Машины электронные
контрольно-регистрирующие.    Общие    технические   условия",   несут
обязательства по обеспечению ЦТО запасными частями и принадлежностями,
ремонтной  и  эксплуатационной  документацией  в  течение  всего срока
использования      контрольно-кассовой      машины,      определенного
Государственной комиссией;
     проводят обучение продавцов  и  работников  ЦТО,  их  аттестацию,
выдают им соответствующие удостоверения;
     участвуют в проведении обучения  налоговыми  органами  работников
налоговых органов по вопросам применения контрольно-кассовых машин;
     оказывают методическую  помощь   ЦТО   в   организации   обучения
работников  налоговых  органов  и  потребителей по вопросам применения
контрольно-кассовых машин;
     проводят сбор и обобщение информации об эксплуатации поставляемых
ими   контрольно-кассовых   машин   и   передают   ее   заявителям   в
Государственную комиссию по их запросам;
     вправе выполнять функции продавца и ЦТО  при  условии  соблюдения
ими   требований,   установленных   соответственно  пунктами  8  к  10
настоящего Положения;
     контролируют качество  выполнения  продавцами  функций по продаже
контрольно-кассовых  машин,  ЦТО  -  по  техническому  обслуживанию  и
ремонту контрольно-кассовых машин и дают обязательные для них указания
по вопросам организации продажи,  технического обслуживания и качества
ремонта контрольно-кассовых машин;
     выполняют решения Государственной  комиссии,  отчитываются  перед
ней  о  своей  деятельности,  представляют  ежегодно  по  состоянию на
1 марта текущего года материалы об имеющейся сети продавцов и  ЦТО  по
обслуживанию   соответствующих   моделей,  ежеквартально  представляют
информацию о количествах и моделях  реализованных  контрольно-кассовых
машин;
     несут ответственность  за  незаполнение  разделов  паспорта   или
формуляра  за  контрольно-кассовую  машину,  определяющих  гарантийные
обязательства и приемку по качеству.  Кроме этого  в  паспорте  должны
быть указаны полное наименование и почтовый адрес поставщика,  а также
данные о региональных ЦТО, производящих гарантийный ремонт.
     Поставщики моделей    контрольно-кассовых    машин,    являющиеся
заявителями,  выполняют  помимо  функций  поставщика,  также  функции,
предусмотренные п.6 настоящего Положения (см. п.6).

     8. Продавцы:
     осуществляют продажу  контрольно-кассовых   машин   при   наличии
договора   с   поставщиком   о   продаже   контрольно-кассовых   машин
соответствующих моделей и договора с ЦТО  о  принятии  на  техническое
обслуживание и ремонт контрольно-кассовых машин этих моделей.
     Примечание: продавцы вправе продавать контрольно-кассовые  машины
только  в те регионы,  где имеются ЦТО,  с которыми продавцом заключен
договор   о   принятии   на   техническое   обслуживание   и    ремонт
контрольно-кассовых машин соответствующих моделей;
     оказывают содействие покупателю в заключении  с  ЦТО  договора  о
техническом обслуживании и ремонте контрольно-кассовых машин.
     Примечание: в случае  необходимости  продажи  контрольно-кассовых
машин   одним   потребителем   другому   потребителю   такая   продажа
производится  через  ЦТО,  где  машины  поставлены  или  должны   быть
поставлены   на   техническое   обслуживание,   или   через  продавцов
контрольно-кассовых машин при  наличии  отметки  налогового  органа  о
снятии с учета по месту предыдущей регистрации.
     Продавец вправе осуществлять передачу контрольно-кассовых машин в
аренду  предприятиям  и организациям,  применяющим контрольно-кассовые
машины,  с последующей их регистрацией в налоговых органах  указанными
предприятиями и организациями.

     9. Потребители:
     заключают договоры  купли-продажи  контрольно-кассовых  машин   с
продавцами   и   договоры   на   техническое   обслуживание  и  ремонт
контрольно-кассовых машин с ЦТО. Договор на техническое обслуживание и
ремонт   контрольно-кассовых   машин  заключается  с  ЦТО,  в  котором
приобретена   контрольно-кассовая    машина    или    который    имеет
соответствующий договор с продавцом контрольно-кассовой машины.
     Примечание: контрольно-кассовые машины, приобретенные до введения
в   действие   настоящего   Положения,   принимаются   на  техническое
обслуживание в соответствующем ЦТО,  независимо от места их покупки  и
регистрации в налоговых органах;
     регистрируют в       налоговых       органах        приобретенные
контрольно-кассовые машины;
     используют контрольно-кассовые машины только после их принятия на
техническое обслуживание в ЦТО и регистрации в налоговых органах;
     проводят работы,  связанные  с  распаковкой   контрольно-кассовых
машин от заводской упаковки только при участии представителей ЦТО;
     не вправе  пользоваться  в  целях  технического  обслуживания   и
ремонта  контрольно-кассовых  машин  услугами каких-либо предприятий и
физических лиц, кроме ЦТО, где контрольно-кассовые машины находятся на
техническом обслуживании;
     не вправе      использовать      контрольно-кассовые      машины,
незарегистрированные  в налоговых органах.  В случае нарушения данного
пункта Положения,  налоговые органы  имеют  право  налагать  штраф  на
потребителя как за неиспользование контрольно-кассовых машин;
     оборудуют рабочие   места   для   контрольно-кассовых   машин   в
соответствии  с  требованиями  эксплуатационной  документации на них и
действующими нормативными актами;
     участвуют в  пуско-наладочных  работах  и  оформлении  акта ввода
контрольно-кассовой машины в эксплуатацию;
     организуют введение,   учет,   хранение  и  списание  документов,
связанных с техническим обслуживанием и  ремонтом  контрольно-кассовых
машин,  назначают  лиц,  несущих  персональную  ответственность  за их
хранение;
     обеспечивают эксплуатацию     контрольно-кассовых     машин     в
соответствии с  эксплуатационной  документацией  на  них  и  "Типовыми
правилами  эксплуатации  контрольно-кассовых  машин  при осуществлении
денежных  расчетов  с  населением",  утвержденными   Минфином   России
30.08.93 г. N 104;
     выполняют указания  работников  ЦТО  и   налоговых   органов   по
надлежащей эксплуатации контрольно-кассовых машин;
     обеспечивают обучение  работе  на   контрольно-кассовых   машинах
своего персонала;
     представляют налоговым   органам   и   ЦТО   по   их   требованию
документацию,  связанную с приобретением,  техническим обслуживанием и
ремонтом контрольно-кассовых машин,  а также  необходимые  объяснения,
справки и сведения по этим вопросам;
     обеспечивают беспрепятственный   доступ   работников    налоговых
органов  и ЦТО к используемым контрольно-кассовыми машинам при условии
предъявления  ими  служебных  документов  с  фотографией   и   печатью
организации, выдавшей документ;
     обеспечивают работникам  ЦТО  возможность   проведения   плановых
мероприятий по техническому обслуживанию контрольно-кассовых машин;
     прекращают использование  контрольно-кассовых  машин   в   случае
нарушения пломбы,  выявления других неисправностей контрольно-кассовых
машин,  а также наложения запрета налоговыми органами или  работниками
ЦТО на использование контрольно-кассовой машины;
     вносят в  Государственную  комиссию  предложения   по   улучшению
качества предпродажной подготовки, технического обслуживания и ремонта
контрольно-кассовых машин;
     незамедлительно ставят  в известность ЦТО о любых неисправностях,
включая  повреждение  пломбы,  обнаруженных  в  процессе  эксплуатации
контрольно-кассовой машины;
     незамедлительно сообщают в налоговые органы о повреждениях пломбы
кожуха контрольно-кассовой машины или средств защиты фискальной памяти
от несанкционированного доступа.

     10. Центр технического обслуживания (ЦТО).

     10.1. Условия регистрации и деятельности ЦТО.
     10.1.1. Регистрация предприятия  в  качестве  ЦТО  осуществляется
органом   исполнительной  власти  субъекта  Российской  Федерации  при
условии представления ему:
     заявления на  регистрацию в качестве ЦТО с указанием наименования
и организационно-правовой формы юридического лица,  номера  расчетного
счета и соответствующего банка;
     копии договора(ов) с поставщиком(ами) о техническом обслуживании
и ремонте контрольно-кассовых машин;
     перечня моделей   контрольно-кассовых   машин,   принимаемых   на
техническое  обслуживание  и  ремонт в соответствии о договорами между
поставщиками и ЦТО;
     копии Устава, и если она не заверена нотариусом - с предъявлением
оригинала;
     копии свидетельства о государственной регистрации предприятия;
     копии договора на аренду или документ,  подтверждающий наличие  в
собственности производственных помещений;
     справки предприятия о  наличии  полного  комплекта  документации,
рекомендуемой  поставщиком  для  качественного проведения технического
обслуживания   и   ремонта   контрольно-кассовых   машин,   заверенной
поставщиком;
     справки предприятия  о  наличии  оборудования   и   измерительных
приборов,  рекомендуемых  поставщиком  для  технического обслуживания,
программирования,  диагностики и  ремонта  контрольно-кассовых  машин,
заверенных поставщиком;
     справки предприятия о наличии специалистов,  прошедших обучение у
поставщика   или  в  организации,  получившей  право  на  обучение  от
поставщика, заверенной поставщиком;
     актов органов     Государственного     пожарного     надзора    и
Государственного санитарно-эпидемиологического надзора о  соответствии
помещений   для   проведения   технического   обслуживания  и  ремонта
установленным требованиям для данных помещений.
     Отказ в   регистрации   ЦТО   в  случае  представления  указанных
документов после проверки их достоверности и  полноты  содержащихся  в
них сведений недопустим.
     Недопустимо создание ЦТО,  находящихся в ведомственной  или  иной
подчиненности    от    предприятий    и    организаций,    применяющих
контрольно-кассовые машины.
     Техническое обслуживание  и ремонт контрольно-кассовой машины вне
ЦТО, где она находится на учете, запрещены.
     10.1.2. Один и тот же ЦТО вправе заключать договоры о техническом
обслуживании  и  ремонте  контрольно-кассовых  машин   с   несколькими
поставщиками.
Поставщик вправе заключать договоры о техническом обслуживании и
ремонте контрольно-кассовых  машин  с  несколькими  ЦТО  на территории
одного и того же субъекта Российской Федерации.
     10.1.3. В  случае  расторжения  договора  между поставщиком и ЦТО
последний  утрачивает  право  на  техническое  обслуживание  и  ремонт
контрольно-кассовых  машин соответствующей модели,  а поставщик обязан
обеспечить потребителей обслуживаемых этим ЦТО, услугами другого ЦТО.
     10.1.4. ЦТО  осуществляет свои функции в отношении предприятий (в
том   числе   физических   лиц,   осуществляющих   предпринимательскую
деятельность   без   образования  юридического  лица),  организаций  и
учреждений,  применяющих  контрольно-кассовые  машины,  на  договорных
началах.
     10.1.5. ЦТО  вправе  иметь  на  территории  субъектов  Российской
Федерации  филиалы  или  пункты  ЦТО,  его филиалы или пункты подлежат
постановке на учет в налоговых органах по месту своего нахождения.
     ЦТО не    вправе    принимать    на    техническое   обслуживание
контрольно-кассовые  машины,   используемые   на   территории   других
субъектов   Российской  Федерации,  если  они  не  зарегистрированы  в
качестве ЦТО в органах исполнительной власти соответствующих субъектов
Российской Федерации.
     10.1.6. ЦТО  вправе  выполнять  функции  продавца   при   условии
соблюдения   ими   требований,   установленных  пунктом  8  настоящего
Положения.
     10.1.7. ЦТО   вправе  осуществлять  передачу  контрольно-кассовых
машин   в   аренду   предприятиям    и    организациям,    применяющим
контрольно-кассовые машины,  с последующей их регистрацией в налоговых
органах указными предприятиями и организациями.
     10.1.8. Технический   персонал  ЦТО  должен  пройти  обучение  по
обслуживанию  контрольно-кассовых  машин  соответствующих  моделей  на
курсах,  организованных  поставщиком,  а  также иметь квалификационную
группу электробезопасности не ниже третьей.
     10.1.9. Работники  ЦТО  при  посещении  предприятий,  применяющих
контрольно-кассовые машины,  в целях осмотра контрольно-кассовых машин
должны  предъявлять  служебные удостоверения с фотокарточкой и задание
на техническое обслуживание и ремонт, полученное в ЦТО.
     До начала   работы   по   техническому   обслуживанию  и  ремонту
контрольно-кассовой машины работники ЦТО обязаны  оформить  документы,
предусмотренные  Типовыми  правилами  эксплуатации контрольно-кассовых
машин при осуществлении денежных расчетов с населением (формы 27, 30).
     По окончании    работы    предприятию,    которому    принадлежит
контрольно-кассовая машина,  выдается квитанция о проведенных  работах
или  делается  запись  в  журнале  технического обслуживания и ремонта
контрольно-кассовых машин.

     10.2. Права и обязанности ЦТО:
     заключают договоры   с   поставщиками   в   целях    технического
обслуживания  и  ремонта  соответствующих  моделей контрольно-кассовых
машин, другие договоры;
     разрабатывают и    согласовывают    с   поставщиками   документы,
устанавливающие порядок оказания услуг по техническому обслуживанию  и
ремонту контрольно-кассовых машин;
     формируют и  поддерживают  фонд   документации,   устанавливающей
технические  требования  на  обслуживание  контрольно-кассовых  машин,
методы их испытаний, правила эксплуатации, технического обслуживания и
ремонта,  а  также  фонд документации на используемые при испытаниях и
ремонте средства измерений и оборудования;
     имеют резерв   контрольно-кассовых  машин  для  замены  в  случае
необходимости неисправных контрольно-кассовых машин и для  передачи  в
аренду;
     осуществляют ввод в эксплуатацию  контрольно-кассовые  машины,  в
том  числе  предпродажную  подготовку  контрольно-кассовых  машин,  их
расконсервацию, регулировку, наладку и входной контроль функциональных
характеристик, устранение обнаруженных неисправностей;
     производят сверку паспортных данных машин с данными  на  шильдике
контрольно-кассовой машины;
     составляют техническое      заключение       об       исправности
контрольно-кассовой   машины   при   ее   постановке   на  техническое
обслуживание,  ремонте,  регистрации,  снятии  с  учета  в   налоговых
органах,  в  иных  случаях при невозможности дальнейшего использования
контрольно-кассовой машины;
     ставят на  техническое  обслуживание  только  контрольно-кассовые
машины,  модели  которых  допущены  к  использованию   государственной
комиссией,  приобретенные  потребителем  в  ЦТО  или  иных  продавцов,
имеющих договор обслуживания контрольно-кассовых машин с ЦТО;
     заключают договор  с  потребителем  о  техническом обслуживании и
ремонте контрольно-кассовых машин;
     проверяют выполнение     потребителем     необходимых     условий
эксплуатации контрольно-кассовых машин;
     осуществляют опломбирование  контрольно-кассовой  машины после ее
технического осмотра, технического обслуживания или ремонта;
     представляют в  налоговые  органы  Российской  Федерации  оттиски
используемых ЦТО пломбиров и печатей;
     выдают в  случае  утраты  паспортов на контрольно-кассовые машины
или иных приравниваемых к ним документов дубликаты этих документов, не
допуская  при  этом  изменения наименования модели контрольно-кассовой
машины;
     извещают налоговые   органы   о  вновь  вводимых  в  эксплуатацию
контрольно-кассовых машинах для организации их учета, а также обо всех
случаях  применения неисправных контрольно-кассовых машин,  об изъятии
из эксплуатации контрольно-кассовых машин для их ремонта;
     передают в   налоговые   органы   образцы   оттисков   клейм  для
опломбирования контрольно-кассовых машин,  а  также  образцы  оттисков
штампов и подписей обслуживающих контрольно-кассовые машины механиков;
     обеспечивают гарантийный      и      послегарантийный      ремонт
контрольно-кассовых  машин в срок не более 36 часов с момента передачи
вызова в условиях города,  в срок не  более  72  часов  -  в  условиях
сельской  местности,  или  замену  контрольно-кассовой машины в эти же
сроки на контрольно-кассовую машину из резерва ЦТО на  время  ремонта.
Контрольно-кассовые  машины  резерва  должны  быть  зарегистрированы в
налоговых органах;
     вносят в паспорт (формуляр) контрольно-кассовой машины сведения о
вводе машины в эксплуатацию,  о проведении технического обслуживания и
ремонта;
     регистрируют выполнение  работ  в  журнале   вызова   технических
специалистов, хранящемся у потребителя;
     содействуют совместно с налоговыми органами показания денежных  и
операционных   счетчиков   контрольно-кассовой   машины  при  вводе  в
эксплуатацию,  а также до и после проведения технического и ремонта  в
отчетных ведомостях,  заверенных штампом и подписью представителя ЦТО.
Проводят  совместно  с  налоговыми  органами  активизацию   фискальной
памяти;
     оказывают потребителям  консультационные   услуги   по   вопросам
использования контрольно-кассовых машин;
     осуществляют программирование       и        перепрограммирование
контрольно-кассовых   машин   в   соответствии  с  письменной  заявкой
потребителя;
     производят разборку  и  утилизацию  контрольно-кассовых машин,  а
также узлов и блоков,  снятых с машин и не подлежащих восстановлению в
соответствии с действующим порядком;
     получают от  потребителей  справки  и  объяснения  по   вопросам,
относящимся к эксплуатации контрольно-кассовых машин;
     выдают потребителям предписания с указанием допущенных  нарушений
правил эксплуатации контрольно-кассовых машин и мер по устранению этих
нарушений;
     создают в   регионе  сеть  филиалов  и  пунктов  по  техническому
обслуживанию и ремонту контрольно-кассовых машин, совместно с органами
исполнительной  власти  субъекта  Российский  Федерации  определяют их
территориальное размещение, устанавливают обслуживание ими зоны;
     производят обязательное    обучение    привлеченных    к   работе
специалистов, организуют подготовку кассиров - операционистов, а также
работников     налоговых     органов     по     вопросам    применения
контрольно-кассовых машин;
     не допускают    к    работе    технический    персонал,   имеющий
квалификационную группу по электробезопасности ниже третьей;
     обеспечивают сбор  и  анализ информации о качестве находящихся на
техническом   обслуживании   контрольно-кассовых   машин,   замеченных
недостатках,  предложениях  и  замечаниях потребителей и направляют на
безвозмездной  основе  соответствующие  материалы  в   Государственную
межведомственную экспертную комиссию по контрольно-кассовым машинам;
     организуют ведение,  учет,  изменение  и   списание   документов,
связанных  с  техническим обслуживанием и ремонтом контрольно-кассовых
машин,  назначают лиц,  несущих  персональную  ответственность  за  их
хранение.


     Зам.Руководителя Администрации
     Президента и Правительства
     Республики Северная Осетия-Алания          В.Габараев

Информация по документу
Читайте также