Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 15.02.1996 № 26ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15 февраля 1996 г. N 26 г. Владикавказ О проекте Закона Республики Северная Осетия-Алания "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Заслушав и обсудив доклад Министра Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Ходова А.А., Правительство Республики Северная Осетия-Алания п о с т а н о в л я е т : 1. Одобрить проект Закона Республики Северная Осетия-Алания "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". 2. Проект Закона направить на рассмотрение в Парламент Республики Северная Осетия-Алания. Председатель Правительства Республики Северная Осетия-Алания Ю. Бирагов РЕСПУБЛИКА СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ЗАКОН "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Настоящий Закон определяет общие для Республики Северная Осетия-Алания организационно-правовые нормы в области защиты граждан Республики Северная Осетия-Алания, граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Республики Северная Осетия-Алания (далее - население), всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Республики Северная Осетия-Алания или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей природной среды (далее - территории) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации). Действие настоящего Закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации) и населения в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций. ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья ладей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения. Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов. Зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация. Статья 2. Законодательство Российской Федерации и законодательство Республики Северная Осетия- Алания в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций Законодательство в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций состоит из федерального закона "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", настоящего Закона, принимаемых в соответствии с ними законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания. Статья 3. Цели настоящего Закона Целями настоящего Закона являются: предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций; снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций; ликвидация чрезвычайных ситуаций. Не связанные с перечисленными в части первой настоящей статьи целями отношения по восстановлению территорий, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, настоящим Законом не регулируются. Статья 4. Территориальная подсистема Республики Северная Осетия-Алания Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Территориальная подсистема Республики Северная Осетия-Алания Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций. Основными задачами территориальной подсистемы Республики Северная Осетия-Алания Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются: разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций; осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях; обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций; подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях; прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций; создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций; ликвидация чрезвычайных ситуаций; осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций; реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации; межрегиональное и международное сотрудничество в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций. Принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также иные вопросы функционирования территориальной подсистемы Республики Северная Осетия-Алания Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определяются законодательством Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законодательством Республики Северная Осетия-Алания, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Северная Осетия-Алания. Статья 5. Определение границ зон чрезвычайных ситуаций Границы зон чрезвычайных ситуаций определяются назначенными в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Северная Осетия-Алания руководителями работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе классификации чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации, и по согласованию с исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления, на территориях которых сложились чрезвычайные ситуации. Статья 6. Гласность и информация в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций Информацию в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций составляют сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, их последствиях, а также сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на территории Республики Северная Осетия- Алания. Информация в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, а также о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления и организаций в этой области является гласной и открытой, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Северная Осетия-Алания. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, органы местного самоуправления и администрация организаций обязаны оперативно и достоверно информировать население через средства массовой информации и по иным каналам о состоянии защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них. Сокрытие, несвоевременное представление либо представление должностными лицами заведомо ложной информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Северная Осетия-Алания. Порядок обеспечения населения, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления и организаций информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций устанавливается законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Северная Осетия-Алания. Статья 7. Основные принципы защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций Мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно. Планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций. Объем и содержание мероприятий по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций определяются, исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами предприятий, организаций и органов местного самоуправления Республики Северная Осетия-Алания, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация. При недостаточности вышеуказанных сил и средств в установленном законодательством Республики Северная Осетия-Алания и законодательством Российской Федерации порядке привлекаются силы и средства республиканских и федеральных органов исполнительной власти. ГЛАВА II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ Статья 8. Полномочия Президента Республики Северная Осетия-Алания в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций Президент Республики Северная Осетия-Алания: а) определяет в соответствии со статьей 80 Конституции Республики Северная Осетия-Алания и законами Республики Северная Осетия-Алания основные направления государственной политики и принимает иные решения в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций; б) вносит на рассмотрение Парламента Республики Северная Осетия-Алания и принимает с учетом его предложений решения по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по вопросам преодоления их последствий; в) вводит при чрезвычайных ситуациях в соответствии со статьями 56 и 83 Конституции Республики Северная Осетия-Алания при обстоятельствах и в порядке, предусмотренных Конституционным законом, на территории Республики Северная Осетия-Алания или в отдельных ее местностях чрезвычайное положение. Статья 9. Полномочия Парламента Республики Северная Осетия-Алания в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций Парламент Республики Северная Осетия-Алания: а) обеспечивает единообразие в закононодательном регулировании в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций; б) утверждает бюджетные ассигнования на финансирование деятельности и мероприятий в указанной области; в) проводит парламентские слушания по вопросам защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций. Статья 10. Полномочия Правительства Республики Северная Осетия-Алания в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций Парламент Республики Северная Осетия-Алания: а) издает на основании федеральных законов, законов Республики Северная Осетия-Алания и нормативных актов Президента Республики Северная Осетия-Алания постановления и распоряжения в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций; б) определяет задачи, функции, порядок деятельности, права и обязанности министерств, ведомств и организаций в области защиты в) организует разработку и обеспечивает выполнение специальных республиканских программ в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций; г) обеспечивает создание республиканских резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также определяет порядок использования указанных резервов; д) принимает решение о непосредственном руководстве ликвидацией чрезвычайных ситуаций и об оказании помощи в случае их возникновения; е) определяет порядок привлечения сил и средств гражданской обороны Республики Северная Осетия-Алания к ликвидации чрезвычайных ситуаций; ж) определяет порядок сбора информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, порядок обмена указанной информацией между министерствами, ведомствами, организациями и органами местного самоуправления, а также органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций. Статья 11. Полномочия министерств и ведомств Республики Северная Осетия-Алания в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций 1. Министерства, ведомства и организации Республики Северная Осетия-Алания: а) разрабатывают и доводят до сведения организаций отраслевые требования, нормативные документы по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты от них работников организаций и населения; б) осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях; в) принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и обеспечивают их проведение; г) осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; д) организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок в ходе их проведения; при недостаточности собственных сил и средств обращаются в Правительство Республики Северная Осетия-Алания за оказанием помощи; е) осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций; ж) создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; з) создают постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций; и) содействуют устойчивому функционированию предприятий и объектов в чрезвычайных ситуациях. Статья 12. Полномочия органов местного самоуправления Республики Северная Осетия-Алания в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций а) осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях; б) принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение; в) осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; г) осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций; д) создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; е) организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания; ж) содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях; з) создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций. ГЛАВА III. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ Статья 13. Орган исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций Для осуществления государственного управления и координации деятельности органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций создается специально уполномоченный орган исполнительной власти. Указанный орган создает подведомственные ему местные органы. Статья 14. Обязанности органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций 1. Органы исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания организуют работу в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций в своей сфере деятельности и порученных им отраслях экономики в соответствии с Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания. 2. Органы исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания: а) по отношению к подведомственным организациям: разрабатывают и осуществляют организационные и инженерно-технические мероприятия по повышению устойчивости функционирования отрасли в чрезвычайных ситуациях; утверждают и издают в соответствии с федеральными и республиканскими требованиями отраслевые нормы и правила безопасности производства, технологических процессов, продукции, а также правила защиты работников организаций от чрезвычайных ситуаций; обеспечивают разработку и реализацию мероприятий по укреплению радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной, экологической безопасности, а также соблюдение норм и правил инженерно-технических мероприятий гражданской обороны при проектировании, строительстве и эксплуатации объектов производственного и социального назначения; финансируют и обеспечивают мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях; организуют и обеспечивают проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских, испытательных и проектных работ по проблемам безопасности; б) по отношению к иным организациям, входящим в состав отрасли: осуществляют методическое руководство при решении вопросов защиты работников организаций от чрезвычайных ситуаций, повышения устойчивости и безопасности функционирования организаций; разрабатывают и доводят до сведения организаций отраслевые требования, нормативные документы по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты от них работников организаций и населения. 3. Руководители органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания несут предусмотренную законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Северная Осетия-Алания ответственность за надлежащее выполнение указанными органами возложенных на них задач и осуществление своих функций в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций. 4. Органы исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания принимают решения об образовании в пределах выделенных им ассигнований и штатной численности подразделений для решения задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций. 5. Органы исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, имеющие специально подготовленные и аттестованные в установленном порядке силы и средства для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, используют их в рамках территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Статья 15. Обязанности организации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций Организации обязаны: а) планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; б) планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях; в) обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обучение работников организации способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях в составе невоенизированных формирований; г) создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях; д) обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; е) финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; ж) создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; з) представлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций. Статья 16. Участие общественных объединений в ликвидации чрезвычайных ситуаций Общественные объединения могут участвовать в мероприятиях в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и с законодательством Республики Северная Осетия-Алания и со своими уставами. Общественные объединения, участвующие в ликвидации чрезвычайных ситуаций, действуют под руководством соответствующих органов управления территориальной подсистемы Республики Северная Осетия-Алания Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. На органы управления территориальной подсистемы Республики Северная Осетия-Алания Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций возлагается ответственность за решение вопросов, связанных с перевозкой членов общественных объединений к зоне чрезвычайных ситуаций и обратно, организацией размещения, питания, оплаты труда, материально-технического, медицинского и других видов обеспечения их деятельности в этих условиях. Участники ликвидации чрезвычайных ситуаций от общественных объединений должны иметь соответствующую подготовку, подтвержденную в аттестационном порядке. Статья 17. Привлечение Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований для ликвидации чрезвычайных ситуаций Для ликвидации чрезвычайных ситуаций могут привлекаться специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований. Порядок их привлечения определяется Президентом Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 18. Применение сил и средств органов внутренних дел Республики Северная Осетия-Алания при ликвидации чрезвычайных ситуаций При ликвидации чрезвычайных ситуаций силы и средства органов внутренних дел Республики Северная Осетия-Алания применяются в соответствии с задачами, возложенными на органы внутренних дел, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания. ГЛАВА IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ПОСТРАДАВШИХ Статья 19. Права граждан Республики Северная Осетия- Алания в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций 1. Граждане Республики Северная Осетия-Алания имеют право: на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; в соответствии с планами ликвидации чрезвычайных ситуаций использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления и организаций, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций; быть информированными о риске, которому они могут подвергнуться в определенных местах пребывания на территории республики, и о мерах необходимой безопасности; обращаться лично, а также направлять в государственные органы и органы местного самоуправления индивидуальные и коллективные обращения по вопросам защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций; участвовать в установленном порядке в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций; на медицинское обслуживание, компенсации и льготы за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций; на бесплатное государственное социальное страхование, получение компенсаций и льгот за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций; на пенсионное обеспечение в случае потери трудоспособности в связи с увечьем или заболеванием, полученным при выполнении обязанностей по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для работников, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья; на пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца, погибшего или умершего от увечья или заболевания, полученного при выполнении обязанностей по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для семей граждан, погибших или умерших от увечья, полученного при выполнении гражданского долга по спасению человеческой жизни, охране собственности и правопорядка. 2. Порядок и условия государственного социального страхования, виды и размеры компенсаций и льгот, предоставляемых гражданам Республики Северная Осетия-Алания в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Северная Осетия-Алания. Статья 20. Обязанности граждан Республики Северная Осетия-Алания в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций Граждане Республики Северная Осетия-Алания обязаны: соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Республики Северная Осетия-Алания в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций; соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайной ситуации, изучать основные способы защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, приемы оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в указанной области; выполнять установленные правила поведения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций; при необходимости оказывать содействие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ. ГЛАВА V. ПОДГОТОВКА НАСЕЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ Статья 21. Подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций Порядок подготовки населения в области защити от чрезвычайных ситуаций определяется Правительством Республики Северная Осетия-Алания. Подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях осуществляется в организациях, в том числе в образовательных учреждениях, а также по месту жительства. Подготовка руководителей и специалистов организаций, а также сил территориальной подсистемы Республики Северная Осетия-Алания Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций для защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляется в учреждениях среднего и высшего профессионального образования, в учреждениях повышения квалификации, на курсах, в специальных учебно-методических центрах и непосредственно по месту работы. Статья 22. Пропаганда знаний в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций Пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций обеспечивается органами управления, входящими в территориальную подсистему Республики Северная Осетия-Алания Единой государственной системы предупреждений и ликвидации чрезвычайных ситуаций, совместно с общественными объединениями, осуществляющими свою деятельность в области защиты и спасения людей, органами государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, органами местного самоуправления, организациями. Для пропаганды знаний в области защиту населения и территории от чрезвычайных ситуаций могут использоваться средства массовой информации. ГЛАВА VI. ПОРЯДОК ФИНАНСОВОГО И МАТЕРИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ Статья 23. Финансирование целевых программ Финансирование целевых программ по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению устойчивости функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Северная Осетия-Алания. Статья 24. Финансирование органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций Финансирование деятельности постоянно действующих органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, осуществляется за счет средств республиканского бюджета, бюджетов министерств, ведомств и органов местного самоуправления. Статья 25. Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций проводится за счет средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, бюджета Республики Северная Осетия-Алания, местных бюджетов, страховых фондов и других источников. При отсутствии или недостаточности указанных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций выделяются средства резервного фонда Правительства Российской Федерации, резервного фонда Правительства Республики Северная Осетия-Алания в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Северная Осетия-Алания. Статья 26. Создание и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Указанные резервы создаются Правительством Республики Северная Осетия-Алания, органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, а также органами местного самоуправления, предприятиями и организациями. Порядок создания и использования указанных в части первой настоящей статьи резервов и порядок восполнения использованных средств этих резервов определяются законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Северная Осетия-Алания и нормативными правовыми актами местного самоуправления. ГЛАВА VII. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА, НАДЗОР И КОНТРОЛЬ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ Статья 27. Государственная экспертиза в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций Государственная экспертиза предполагаемых для реализации проектов и решений по объектам производственного и социального назначения и процессам, которые могут быть источниками чрезвычайных ситуаций или могут влиять на обеспечение защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, организуется и проводится специально уполномоченными органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания в целях проверки и выявления степени их соответствия установленным нормам, стандартам и правилам и осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и с законодательством Республики Северная Осетия-Алания. В случае необходимости экспертиза предполагаемых для реализации проектов и решений по объектам производственного и социального назначения и процессам, которые могут быть источниками чрезвычайных ситуаций или могут влиять на обеспечение защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, может проводиться общественными объединениями и независимыми экспертами, а также специалистами международных экспертных организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Северная Осетия-Алания. Статья 28. Надзор и контроль в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций Государственный надзор и контроль в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций проводятся в соответствии с задачами, возложенными на единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в целях проверки полноты выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения. Государственный надзор и контроль в указанной области осуществляется органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Северная Осетия-Алания. Статья 29. Ответственность за нарушение законодательства Республики Северная Осетия-Алания в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций Виновные в невыполнении или в недобросовестном выполнении законодательства Республики Северная Осетия-Алания в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане Республики Северная Осетия-Алания несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, а организации - административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Северная Осетия-Алания. ГЛАВА VIII. МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОГОВОРЫ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ Статья 30. Межгосударственные договоры Республики Северная Осетия-Алания Если законом Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые содержаться в законодательстве Республики Северная Осетия-Алания, то применяются законы Российской Федерации. ГЛАВА IX. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 31. Вступление настоящего Закона в силу Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Статья 32. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с Федеральным законом "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и с настоящим Законом Нормативные акты Президента Республики Северная Осетия-Алания, нормативные акты Правительства Республики Северная Осетия-Алания, ведомственные нормативные правовые акты, законы и иные нормативные правовые акты Республики Северная Осетия-Алания, нормативные правовые акты органов местного самоуправления приводятся в соответствие с Федеральным законом "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и настоящим Законом в течение двух месяцев со дня его вступления в силу. Правительство Республики Северная Осетия-Алания в трехмесячный срок в установленном порядке вносит в Парламент Республики Северная Осетия-Алания предложения о приведении законодательства Республики Северная Осетия-Алания в соответствие с Федеральным законом "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и настоящим Законом. Президент Республики Северная Осетия-Алания А. Галазов г. Владикавказ ______________ 199__г. N ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|