Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 15.02.1996 № 26

 


           ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                      от 15 февраля 1996 г. N 26

                            г. Владикавказ


О проекте Закона Республики
Северная Осетия-Алания
"О защите населения и
территории от чрезвычайных
ситуаций природного и
техногенного характера"


     Заслушав и   обсудив   доклад   Министра   Республики    Северная
Осетия-Алания  по делам гражданской обороны,  чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий Ходова  А.А.,  Правительство
Республики  Северная  Осетия-Алания

                      п о с т а н о в л я е т :

     1. Одобрить  проект  Закона  Республики Северная Осетия-Алания "О
защите населения и территории от чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного характера".
     2. Проект Закона направить на рассмотрение в Парламент Республики
Северная  Осетия-Алания.


     Председатель  Правительства
     Республики Северная Осетия-Алания          Ю. Бирагов



                  РЕСПУБЛИКА СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

                                ЗАКОН

           "О защите населения и территории от чрезвычайных
            ситуаций природного и техногенного характера"


     Настоящий Закон   определяет   общие   для   Республики  Северная
Осетия-Алания организационно-правовые нормы в области  защиты  граждан
Республики   Северная  Осетия-Алания,  граждан  Российской  Федерации,
иностранных граждан и лиц без гражданства,  находящихся на  территории
Республики   Северная   Осетия-Алания   (далее   -  население),  всего
земельного,  водного,  воздушного пространства в  пределах  Республики
Северная  Осетия-Алания  или  его части,  объектов производственного и
социального назначения,  а также окружающей природной среды  (далее  -
территории)   от   чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного
характера (далее - чрезвычайные ситуации).
     Действие настоящего   Закона   распространяется   на   отношения,
возникающие в процессе  деятельности  органов  государственной  власти
Республики Северная Осетия-Алания,  органов местного самоуправления, а
также  предприятий,  учреждений  и  организаций   независимо   от   их
организационно-правовой  формы  (далее  -  организации)  и населения в
области защиты населения и территории от чрезвычайных  ситуаций.

                       ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

                      Статья 1. Основные понятия

     Чрезвычайная ситуация   -   это   обстановка   на    определенной
территории,  сложившаяся  в  результате  аварии,  опасного  природного
явления,  катастрофы,  стихийного или иного  бедствия,  которые  могут
повлечь  или  повлекли  за  собой человеческие жертвы,  ущерб здоровью
людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери
и    нарушение   условий   жизнедеятельности   людей.
     Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс  мероприятий,
проводимых  заблаговременно  и  направленных  на максимально возможное
уменьшение риска  возникновения  чрезвычайных  ситуаций,  а  также  на
сохранение   здоровья   ладей,  снижение  размеров  ущерба  окружающей
природной среде и  материальных  потерь  в  случае  их  возникновения.
Ликвидация  чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие
неотложные работы,  проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций
и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение
размеров ущерба окружающей природной среде и  материальных  потерь,  а
также  на локализацию зон чрезвычайных ситуаций,  прекращение действия
характерных для них опасных факторов.
     Зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась
чрезвычайная ситуация.

                Статья 2. Законодательство Российской Федерации и
                          законодательство Республики Северная Осетия-
                          Алания в области защиты населения и
                          территории от чрезвычайных ситуаций

     Законодательство в  области  защиты  населения  и  территории  от
чрезвычайных  ситуаций  состоит  из  федерального  закона  "О   защите
населения   и   территории   от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного характера", настоящего Закона, принимаемых в соответствии
с ними законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации,
а также законов и иных нормативных правовых актов Республики  Северная
Осетия-Алания.

                   Статья 3. Цели настоящего Закона

     Целями настоящего Закона являются:
     предупреждение возникновения и  развития  чрезвычайных  ситуаций;
     снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;
     ликвидация чрезвычайных ситуаций.
     Не связанные  с  перечисленными  в  части первой настоящей статьи
целями  отношения  по  восстановлению   территорий,   пострадавших   в
результате чрезвычайных ситуаций, настоящим Законом не регулируются.

           Статья 4. Территориальная подсистема Республики
                     Северная Осетия-Алания Единой государственной
                     системы предупреждения и ликвидации
                     чрезвычайных ситуаций

     Территориальная подсистема  Республики   Северная   Осетия-Алания
Единой    государственной    системы   предупреждения   и   ликвидации
чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления,  силы  и  средства
органов   исполнительной  власти  Республики  Северная  Осетия-Алания,
органов местного самоуправления,  организаций,  в  полномочия  которых
входит   решение   вопросов   по  защите  населения  и  территории  от
чрезвычайных ситуаций.
     Основными задачами территориальной подсистемы Республики Северная
Осетия-Алания  Единой   государственной   системы   предупреждения   и
ликвидации чрезвычайных ситуаций являются:
     разработка и  реализация  правовых  и   экономических   норм   по
обеспечению  защиты  населения  и территории от чрезвычайных ситуаций;
     осуществление целевых и научно-технических программ, направленных
на  предупреждение  чрезвычайных  ситуаций  и  повышение  устойчивости
функционирования организаций,  а также объектов социального назначения
в  чрезвычайных ситуациях;
     обеспечение готовности к  действиям  органов  управления,  сил  и
средств,  предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
     сбор, обработка,  обмен  и  выдача  информации  в  области защиты
населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
     подготовка населения   к   действиям  в  чрезвычайных  ситуациях;
     прогнозирование и  оценка   социально-экономических   последствий
чрезвычайных  ситуаций;
     создание резервов  финансовых   и   материальных   ресурсов   для
ликвидации   чрезвычайных   ситуаций;
     осуществление государственной экспертизы,  надзора и  контроля  в
области  защиты  населения  и  территории  от  чрезвычайных  ситуаций;
     ликвидация чрезвычайных ситуаций;
     осуществление мероприятий   по   социальной   защите   населения,
пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;
     реализация прав  и  обязанностей  населения  в  области защиты от
чрезвычайных ситуаций,  а также лиц,  непосредственно участвующих в их
ликвидации;
     межрегиональное и международное сотрудничество в  области  защиты
населения   и  территории  от  чрезвычайных  ситуаций.
     Принципы построения,  состав сил и  средств,  порядок  выполнения
задач  и  взаимодействия  основных  элементов,  а  также  иные вопросы
функционирования  территориальной   подсистемы   Республики   Северная
Осетия-Алания Единой    государственной   системы   предупреждения   и
ликвидации  чрезвычайных   ситуаций   определяются   законодательством
Российской  Федерации,  постановлениями и распоряжениями Правительства
Российской   Федерации,    законодательством    Республики    Северная
Осетия-Алания,    постановлениями   и   распоряжениями   Правительства
Республики Северная Осетия-Алания.

                   Статья 5. Определение границ зон чрезвычайных
                             ситуаций

     Границы зон  чрезвычайных  ситуаций  определяются  назначенными в
соответствии    с    законодательством    Российской    Федерации    и
законодательством  Республики  Северная  Осетия-Алания  руководителями
работ по ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  на  основе  классификации
чрезвычайных   ситуаций,   установленной   Правительством   Российской
Федерации,   и   по   согласованию    с    исполнительными    органами
государственной   власти   и   органами  местного  самоуправления,  на
территориях которых сложились чрезвычайные ситуации.

          Статья 6. Гласность и информация в области защиты
                    населения и территории от чрезвычайных ситуаций

     Информацию в   области   защиты   населения   и   территории   от
чрезвычайных ситуаций составляют сведения о прогнозируемых и возникших
чрезвычайных   ситуациях,   их   последствиях,   а  также  сведения  о
радиационной,  химической,  медико-биологической, взрывной, пожарной и
экологической  безопасности на территории Республики Северная Осетия-
Алания.
     Информация в   области   защиты   населения   и   территории   от
чрезвычайных ситуаций,  а также  о  деятельности  федеральных  органов
государственной  власти,  органов  государственной  власти  Республики
Северная Осетия-Алания,  органов местного самоуправления и организаций
в этой области является гласной и открытой, если иное не предусмотрено
законодательством Российской Федерации и законодательством  Республики
Северная  Осетия-Алания.
     Федеральные органы государственной власти, органы государственной
власти    Республики    Северная    Осетия-Алания,   органы   местного
самоуправления  и  администрация  организаций  обязаны  оперативно   и
достоверно  информировать население через средства массовой информации
и по иным  каналам  о  состоянии  защиты  населения  и  территории  от
чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности,
о прогнозируемых и  возникших  чрезвычайных  ситуациях,  о  приемах  и
способах   защиты   населения   от   них.
     Сокрытие, несвоевременное   представление   либо    представление
должностными  лицами  заведомо  ложной  информации  в  области  защиты
населения и  территории  от  чрезвычайных  ситуаций  влечет  за  собой
ответственность   в   соответствии   с   законодательством  Российской
Федерации  и  законодательством  Республики  Северная   Осетия-Алания.
     Порядок обеспечения      населения,      федеральных      органов
государственной  власти,  органов  государственной  власти  Республики
Северная Осетия-Алания,  органов местного самоуправления и организаций
информацией в области защиты населения и  территории  от  чрезвычайных
ситуаций  устанавливается  законодательством  Российской  Федерации  и
законодательством  Республики  Северная   Осетия-Алания.

            Статья 7. Основные принципы защиты населения и
                      территории от чрезвычайных ситуаций

     Мероприятия, направленные    на    предупреждение    чрезвычайных
ситуаций,  а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и
потерь   в   случае   их  возникновения,  проводятся  заблаговременно.
     Планирование и осуществление мероприятий по  защите  населения  и
территории от чрезвычайных ситуаций проводятся с учетом экономических,
природных и иных  характеристик,  особенностей  территорий  и  степени
реальной   опасности  возникновения  чрезвычайных  ситуаций.
     Объем и содержание мероприятий по защите населения  и  территории
от чрезвычайных ситуаций определяются,  исходя из принципа необходимой
достаточности и максимально возможного использования имеющихся  сил  и
средств.
     Ликвидация чрезвычайных   ситуаций   осуществляется   силами    и
средствами предприятий,  организаций и органов местного самоуправления
Республики Северная Осетия-Алания,  на территориях  которых  сложилась
чрезвычайная ситуация. При недостаточности вышеуказанных сил и средств
в установленном законодательством Республики Северная Осетия-Алания  и
законодательством  Российской  Федерации  порядке  привлекаются силы и
средства республиканских и федеральных органов исполнительной  власти.


         ГЛАВА II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
                   РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ И ОРГАНОВ
                   МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ
                   НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

         Статья 8. Полномочия Президента Республики Северная
                   Осетия-Алания в области защиты  населения и
                   территории от чрезвычайных ситуаций

     Президент Республики Северная  Осетия-Алания:

     а) определяет в соответствии со статьей 80 Конституции Республики
Северная Осетия-Алания  и  законами  Республики Северная Осетия-Алания
основные направления государственной политики и принимает иные решения
в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
     б) вносит  на   рассмотрение   Парламента   Республики   Северная
Осетия-Алания и принимает с учетом его предложений решения по вопросам
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по вопросам
преодоления их последствий;
     в) вводит при чрезвычайных ситуациях в соответствии  со  статьями
56 и    83   Конституции   Республики   Северная   Осетия-Алания   при
обстоятельствах и в порядке,  предусмотренных Конституционным законом,
на территории  Республики  Северная  Осетия-Алания  или в отдельных ее
местностях чрезвычайное положение.

         Статья 9. Полномочия Парламента Республики Северная
                   Осетия-Алания в области защиты населения и
                   территории от чрезвычайных ситуаций
     Парламент Республики Северная Осетия-Алания:
     а) обеспечивает единообразие в закононодательном регулировании  в
области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
     б) утверждает   бюджетные    ассигнования    на    финансирование
деятельности и мероприятий в указанной области;
     в) проводит парламентские слушания по вопросам защиты населения и
территории от чрезвычайных ситуаций.

        Статья 10. Полномочия Правительства Республики Северная
                   Осетия-Алания в области защиты населения и
                   территории от чрезвычайных ситуаций

     Парламент Республики Северная Осетия-Алания:
     а) издает на основании федеральных  законов,  законов  Республики
Северная Осетия-Алания   и  нормативных  актов  Президента  Республики
Северная Осетия-Алания постановления и распоряжения в  области  защиты
населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
     б) определяет задачи,  функции,  порядок  деятельности,  права  и
обязанности министерств,  ведомств  и  организаций  в  области  защиты
     в) организует разработку и  обеспечивает  выполнение  специальных
республиканских  программ  в  области защиты населения и территории от
чрезвычайных   ситуаций;
     г) обеспечивает  создание  республиканских  резервов финансовых и
материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных  ситуаций,  а  также
определяет  порядок  использования  указанных  резервов;
     д) принимает решение о непосредственном  руководстве  ликвидацией
чрезвычайных  ситуаций и об оказании помощи в случае их возникновения;
     е) определяет  порядок  привлечения  сил  и  средств  гражданской
обороны Республики  Северная  Осетия-Алания  к ликвидации чрезвычайных
ситуаций;
     ж) определяет порядок сбора информации в области защиты населения
и  территории  от  чрезвычайных  ситуаций,  порядок  обмена  указанной
информацией   между   министерствами,   ведомствами,  организациями  и
органами  местного  самоуправления,  а  также   органами   управления,
специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения
и  территории  от  чрезвычайных  ситуаций.

       Статья 11. Полномочия министерств и ведомств Республики
                  Северная Осетия-Алания в области защиты
                  населения и территории от чрезвычайных ситуаций

     1. Министерства,  ведомства  и  организации  Республики  Северная
Осетия-Алания:

     а) разрабатывают  и  доводят  до  сведения организаций отраслевые
требования,  нормативные  документы  по  вопросам   предупреждения   и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты от них работников организаций
и населения;
     б) осуществляют  подготовку и содержание в готовности необходимых
сил и средств  для  защиты  населения  и  территории  от  чрезвычайных
ситуаций,  обучение  населения способам защиты и действиям в указанных
ситуациях;
     в) принимают  решения  о  проведении  эвакуационных мероприятий в
чрезвычайных ситуациях и обеспечивают их проведение;
     г) осуществляют  в установленном порядке сбор и обмен информацией
в области защиты населения  и  территории  от  чрезвычайных  ситуаций,
обеспечивают  своевременное  оповещение  и информирование населения об
угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
     д) организуют   и   проводят   аварийно-спасательные   и   другие
неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок в ходе их
проведения; при недостаточности собственных сил и средств обращаются в
Правительство Республики Северная Осетия-Алания за  оказанием  помощи;
     е) осуществляют   финансирование  мероприятий  в  области  защиты
населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
     ж) создают   резервы   финансовых  и  материальных  ресурсов  для
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     з) создают  постоянно  действующие органы управления,  специально
уполномоченные  на  решение  задач  в  области  защиты   населения   и
территории   от  чрезвычайных  ситуаций;
     и) содействуют   устойчивому   функционированию   предприятий   и
объектов в чрезвычайных ситуациях.

        Статья 12. Полномочия органов местного самоуправления
                   Республики Северная Осетия-Алания в области
                   защиты населения и территории от чрезвычайных
                   ситуаций

     а) осуществляют подготовку и содержание в готовности  необходимых
сил и средств для защиты населения от чрезвычайных ситуаций,  обучение
населения способам защиты и действиям в этих ситуациях;
     б) принимают  решения  о  проведении  эвакуационных мероприятий в
чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение;
     в) осуществляют  в установленном порядке сбор и обмен информацией
в области защиты населения  и  территории  от  чрезвычайных  ситуаций,
обеспечивают  своевременное  оповещение  и информирование населения об
угрозе возникновения или о  возникновении  чрезвычайных  ситуаций;
     г) осуществляют   финансирование  мероприятий  в  области  защиты
населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
     д) создают   резервы   финансовых  и  материальных  ресурсов  для
ликвидации   чрезвычайных   ситуаций;
     е) организуют   и   проводят   аварийно-спасательные   и   другие
неотложные работы,  а также поддерживают общественный порядок  при  их
проведении;  при  недостаточности собственных сил и средств обращаются
за помощью  к  органам  исполнительной  власти   Республики   Северная
Осетия-Алания;
     ж) содействуют   устойчивому   функционированию   организаций   в
чрезвычайных ситуациях;
     з) создают  при   органах   местного   самоуправления   постоянно
действующие  органы  управления,  специально уполномоченные на решение
задач  в  области  защиты  населения  и  территории  от   чрезвычайных
ситуаций.

        ГЛАВА III. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ
                   НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

        Статья 13. Орган исполнительной власти Республики Северная
                   Осетия-Алания, специально уполномоченный на решение
                   задач в области защиты населения и территории от
                   чрезвычайных ситуаций

     Для осуществления   государственного   управления  и  координации
деятельности  органов  исполнительной   власти   Республики   Северная
Осетия-Алания  в области защиты населения и территории от чрезвычайных
ситуаций  создается  специально  уполномоченный  орган  исполнительной
власти.  Указанный  орган создает подведомственные ему местные органы.

        Статья 14. Обязанности органов исполнительной власти
                   Республики Северная Осетия-Алания в области защиты
                   населения и территории от чрезвычайных ситуаций

     1. Органы исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания
организуют  работу  в  области  защиты  населения  и   территории   от
чрезвычайных  ситуаций  в  своей  сфере  деятельности  и порученных им
отраслях экономики  в  соответствии  с  Федеральным  законом  и  иными
нормативными   правовыми  актами  Российской  Федерации,  с  настоящим
Законом и иными  нормативными  правовыми  актами  Республики  Северная
Осетия-Алания.

     2. Органы     исполнительной     власти    Республики    Северная
Осетия-Алания:
     а) по  отношению  к  подведомственным  организациям:
     разрабатывают и       осуществляют       организационные        и
инженерно-технические мероприятия     по     повышению    устойчивости
функционирования отрасли в чрезвычайных ситуациях;
     утверждают и    издают    в   соответствии   с   федеральными   и
республиканскими требованиями отраслевые нормы и правила  безопасности
производства,  технологических процессов,  продукции,  а также правила
защиты работников организаций от чрезвычайных  ситуаций;
     обеспечивают разработку  и  реализацию  мероприятий по укреплению
радиационной,  химической,  медико-биологической,  взрывной, пожарной,
экологической   безопасности,   а   также  соблюдение  норм  и  правил
инженерно-технических    мероприятий    гражданской    обороны     при
проектировании,      строительстве     и     эксплуатации     объектов
производственного и социального назначения;
     финансируют и    обеспечивают   мероприятия   по   предупреждению
чрезвычайных ситуаций  и  проведение  аварийно-спасательных  и  других
неотложных  работ в чрезвычайных ситуациях;
     организуют и  обеспечивают  проведение  научно-исследовательских,
опытно-конструкторских,  испытательных  и проектных работ по проблемам
безопасности;
     б) по  отношению к иным организациям,  входящим в состав отрасли:
     осуществляют методическое руководство при решении вопросов защиты
работников    организаций    от   чрезвычайных   ситуаций,   повышения
устойчивости    и    безопасности    функционирования     организаций;
     разрабатывают и   доводят   до  сведения  организаций  отраслевые
требования,  нормативные  документы  по  вопросам   предупреждения   и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты от них работников организаций
и населения.

     3. Руководители органов исполнительной власти Республики Северная
Осетия-Алания   несут   предусмотренную  законодательством  Российской
Федерации и  законодательством   Республики   Северная   Осетия-Алания
ответственность   за   надлежащее   выполнение   указанными   органами
возложенных на них задач  и  осуществление  своих  функций  в  области
защиты  населения  и  территории от чрезвычайных ситуаций.

     4. Органы исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания
принимают решения об образовании в пределах выделенных им ассигнований
и штатной численности подразделений для решения задач в области защиты
населения и территории  от  чрезвычайных  ситуаций.

     5. Органы    исполнительной    власти     Республики     Северная
Осетия-Алания,  имеющие  специально  подготовленные  и аттестованные в
установленном порядке силы и средства для предупреждения и  ликвидации
чрезвычайных   ситуаций,   используют   их  в  рамках  территориальной
подсистемы Единой государственной системы предупреждения и  ликвидации
чрезвычайных  ситуаций.

             Статья 15. Обязанности организации в области защиты
                        населения и территории от чрезвычайных
                        ситуаций

                         Организации обязаны:

     а) планировать  и  осуществлять необходимые меры в области защиты
работников организаций и подведомственных объектов производственного и
социального  назначения  от  чрезвычайных  ситуаций;
     б) планировать и проводить мероприятия по повышению  устойчивости
функционирования    организаций    и   обеспечению   жизнедеятельности
работников  организаций  в  чрезвычайных  ситуациях;
     в) обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к
применению сил и средств по предупреждению и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций,  обучение работников организации способам защиты и действиям
в чрезвычайных ситуациях в составе невоенизированных формирований;
     г) создавать  и  поддерживать  в  постоянной готовности локальные
системы  оповещения  о   чрезвычайных   ситуациях;
     д) обеспечивать  организацию и проведение аварийно-спасательных и
других неотложных работ на подведомственных объектах производственного
и  социального  назначения  и  на  прилегающих  к  ним  территориях  в
соответствии  с  планами  предупреждения  и  ликвидации   чрезвычайных
ситуаций;
     е) финансировать мероприятия по защите работников  организаций  и
подведомственных  объектов  производственного и социального назначения
от  чрезвычайных  ситуаций;
     ж) создавать  резервы  финансовых  и  материальных  ресурсов  для
ликвидации  чрезвычайных   ситуаций;
     з) представлять  в  установленном  порядке  информацию  в области
защиты населения  и  территории  от  чрезвычайных  ситуаций,  а  также
оповещать   работников  организаций  об  угрозе  возникновения  или  о
возникновении чрезвычайных ситуаций.

            Статья 16. Участие общественных объединений в
                       ликвидации чрезвычайных ситуаций

     Общественные объединения   могут  участвовать  в  мероприятиях  в
области защиты населения  и  территории  от  чрезвычайных  ситуаций  в
соответствии    с   законодательством   Российской   Федерации   и   с
законодательством Республики  Северная  Осетия-Алания  и   со   своими
уставами.
     Общественные объединения,  участвующие в ликвидации  чрезвычайных
ситуаций,   действуют   под   руководством   соответствующих   органов
управления    территориальной    подсистемы    Республики     Северная
Осетия-Алания   Единой   государственной   системы   предупреждения  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций. На органы управления территориальной
подсистемы  Республики  Северная  Осетия-Алания Единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций  возлагается
ответственность  за  решение  вопросов,  связанных с перевозкой членов
общественных объединений  к  зоне  чрезвычайных  ситуаций  и  обратно,
организацией       размещения,       питания,       оплаты      труда,
материально-технического,  медицинского и других видов обеспечения  их
деятельности в этих условиях.
     Участники ликвидации  чрезвычайных   ситуаций   от   общественных
объединений должны иметь соответствующую подготовку,  подтвержденную в
аттестационном порядке.

          Статья 17. Привлечение Вооруженных Сил Российской
                     Федерации, других войск и воинских
                     формирований для ликвидации чрезвычайных
                     ситуаций

     Для ликвидации    чрезвычайных    ситуаций   могут   привлекаться
специально подготовленные силы и средства Вооруженных  Сил  Российской
Федерации,  других  войск и воинских формирований.
     Порядок их  привлечения   определяется   Президентом   Российской
Федерации  в  соответствии  с  законодательством Российской Федерации.

        Статья 18. Применение сил и средств органов внутренних
                   дел Республики Северная Осетия-Алания при
                   ликвидации чрезвычайных ситуаций

     При ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  силы  и  средства органов
внутренних  дел  Республики  Северная  Осетия-Алания   применяются   в
соответствии  с  задачами,  возложенными  на  органы  внутренних  дел,
законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации  и
Республики  Северная  Осетия-Алания.

           ГЛАВА IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН РЕСПУБЛИКИ
                     СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ
                     ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
                     СИТУАЦИЙ И СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ПОСТРАДАВШИХ

           Статья 19. Права граждан Республики Северная Осетия-
                      Алания в области защиты населения и территории
                      от чрезвычайных ситуаций

     1. Граждане Республики Северная  Осетия-Алания  имеют  право:

     на защиту  жизни,  здоровья  и   личного   имущества   в   случае
возникновения чрезвычайных ситуаций;
     в соответствии  с  планами   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций
использовать  средства  коллективной  и индивидуальной защиты и другое
имущество   органов   исполнительной   власти   Республики    Северная
Осетия-Алания,   органов   местного   самоуправления   и  организаций,
предназначенное для защиты населения от  чрезвычайных  ситуаций;
     быть информированными о риске, которому они могут подвергнуться в
определенных местах пребывания на территории  республики,  и  о  мерах
необходимой  безопасности;
     обращаться лично,  а также направлять в государственные органы  и
органы местного самоуправления индивидуальные и коллективные обращения
по вопросам защиты населения и территории  от  чрезвычайных  ситуаций;
     участвовать в    установленном    порядке   в   мероприятиях   по
предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций;
     на возмещение   ущерба,  причиненного  их  здоровью  и  имуществу
вследствие чрезвычайных  ситуаций;
     на медицинское обслуживание, компенсации и льготы за проживание и
работу в зонах чрезвычайных ситуаций;
     на бесплатное  государственное социальное страхование,  получение
компенсаций и льгот за ущерб,  причиненный их здоровью при  выполнении
обязанностей  в  ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     на пенсионное обеспечение  в  случае  потери  трудоспособности  в
связи   с   увечьем   или   заболеванием,  полученным  при  выполнении
обязанностей  по  защите  населения  и  территории   от   чрезвычайных
ситуаций,   в  порядке,  установленном  для  работников,  инвалидность
которых  наступила  вследствие   трудового   увечья;
     на пенсионное  обеспечение по случаю потери кормильца,  погибшего
или умершего от увечья или  заболевания,  полученного  при  выполнении
обязанностей   по   защите  населения  и  территории  от  чрезвычайных
ситуаций,  в порядке,  установленном для семей граждан,  погибших  или
умерших  от  увечья,  полученного при выполнении гражданского долга по
спасению человеческой жизни,  охране собственности и правопорядка.

     2. Порядок и условия  государственного  социального  страхования,
виды   и   размеры  компенсаций  и  льгот,  предоставляемых  гражданам
Республики Северная Осетия-Алания в соответствии с пунктом 1 настоящей
статьи,   устанавливаются  законодательством  Российской  Федерации  и
законодательством  Республики  Северная  Осетия-Алания.

          Статья 20. Обязанности граждан Республики Северная
                     Осетия-Алания в области защиты населения
                     и территории от чрезвычайных ситуаций

     Граждане Республики  Северная  Осетия-Алания  обязаны:
     соблюдать законы  и  иные  нормативные  правовые  акты Республики
Северная Осетия-Алания в области  защиты  населения  и  территории  от
чрезвычайных   ситуаций;
     соблюдать меры  безопасности  в  быту  и  повседневной   трудовой
деятельности,    не    допускать    нарушений    производственной    и
технологической  дисциплины,  требований  экологической  безопасности,
которые могут привести к возникновению чрезвычайной ситуации,  изучать
основные  способы  защиты  населения  и  территории  от   чрезвычайных
ситуаций,  приемы  оказания  первой  медицинской  помощи пострадавшим,
правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты,
постоянно   совершенствовать  свои  знания  и  практические  навыки  в
указанной  области;
     выполнять установленные    правила   поведения   при   угрозе   и
возникновении чрезвычайных ситуаций;
     при необходимости     оказывать     содействие    в    проведении
аварийно-спасательных и других неотложных работ.

          ГЛАВА V. ПОДГОТОВКА НАСЕЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ОТ
                   ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

          Статья 21. Подготовка населения в области защиты от
                     чрезвычайных ситуаций

     Порядок подготовки населения в  области  защити  от  чрезвычайных
ситуаций     определяется     Правительством    Республики    Северная
Осетия-Алания.
     Подготовка населения   к   действиям   в  чрезвычайных  ситуациях
осуществляется  в  организациях,  в  том   числе   в   образовательных
учреждениях, а также по месту жительства.
     Подготовка руководителей и специалистов организаций,  а также сил
территориальной подсистемы  Республики  Северная  Осетия-Алания Единой
государственной  системы  предупреждения  и  ликвидации   чрезвычайных
ситуаций   для   защиты  от  чрезвычайных  ситуаций  осуществляется  в
учреждениях  среднего  и  высшего  профессионального  образования,   в
учреждениях   повышения   квалификации,   на   курсах,  в  специальных
учебно-методических центрах и непосредственно  по  месту  работы.

       Статья 22. Пропаганда знаний в области защиты населения
                  и территории от чрезвычайных ситуаций

     Пропаганда знаний  в  области  защиты  населения  и территорий от
чрезвычайных ситуаций обеспечивается органами управления,  входящими в
территориальную  подсистему  Республики  Северная Осетия-Алания Единой
государственной  системы  предупреждений  и  ликвидации   чрезвычайных
ситуаций,  совместно  с  общественными объединениями,  осуществляющими
свою  деятельность  в  области  защиты  и  спасения  людей,   органами
государственной  власти  Республики  Северная Осетия-Алания,  органами
местного  самоуправления,  организациями.
     Для пропаганды  знаний в области защиту населения и территории от
чрезвычайных   ситуаций   могут   использоваться   средства   массовой
информации.

            ГЛАВА VI. ПОРЯДОК ФИНАНСОВОГО И МАТЕРИАЛЬНОГО
                      ОБЕСПЕЧЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ
                      И ТЕРРИТОРИИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ  СИТУАЦИЙ

            Статья 23. Финансирование целевых программ

     Финансирование целевых  программ по защите населения и территории
от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению устойчивости функционирования
организаций   осуществляется   в   соответствии   с  законодательством
Российской Федерации   и   законодательством    Республики    Северная
Осетия-Алания.

            Статья 24. Финансирование органов управления,
                       специально уполномоченных на решение задач
                       в области защиты населения и территории от
                       чрезвычайных ситуаций

     Финансирование деятельности   постоянно    действующих    органов
управления,  специально  уполномоченных  на  решение  задач  в области
защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, осуществляется
за   счет  средств  республиканского  бюджета,  бюджетов  министерств,
ведомств  и  органов  местного  самоуправления.

         Статья 25. Финансирование мероприятий по ликвидации
                    чрезвычайных ситуаций

     Финансирование мероприятий  по  ликвидации  чрезвычайных ситуаций
проводится  за  счет  средств   организаций,   находящихся   в   зонах
чрезвычайных  ситуаций,  бюджета  Республики  Северная  Осетия-Алания,
местных бюджетов,  страховых фондов и других источников.
     При отсутствии   или   недостаточности   указанных   средств  для
ликвидации чрезвычайных ситуаций выделяются средства резервного  фонда
Правительства  Российской  Федерации,  резервного  фонда Правительства
Республики   Северная   Осетия-Алания   в    порядке,    установленном
Правительством   Российской   Федерации  и  Правительством  Республики
Северная Осетия-Алания.

       Статья 26. Создание и использование резервов финансовых
                  и материальных ресурсов для ликвидации
                  чрезвычайных ситуаций

     Резервы финансовых  и  материальных   ресурсов   для   ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  создаются  заблаговременно в целях экстренного
привлечения необходимых средств в  случае  возникновения  чрезвычайных
ситуаций.   Указанные   резервы  создаются  Правительством  Республики
Северная  Осетия-Алания,  органами  исполнительной  власти  Республики
Северная  Осетия-Алания,  а  также  органами  местного самоуправления,
предприятиями  и  организациями.
     Порядок создания   и   использования  указанных  в  части  первой
настоящей статьи резервов и порядок восполнения использованных средств
этих  резервов  определяются  законодательством  Российской Федерации,
законодательством Республики  Северная  Осетия-Алания  и  нормативными
правовыми актами местного самоуправления.

       ГЛАВА VII. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА, НАДЗОР И КОНТРОЛЬ
                  В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ
                  ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

       Статья 27. Государственная экспертиза в области защиты
                  населения и территории от чрезвычайных
                  ситуаций

     Государственная экспертиза предполагаемых для реализации проектов
и решений по объектам производственного  и  социального  назначения  и
процессам,  которые  могут  быть источниками чрезвычайных ситуаций или
могут  влиять  на  обеспечение  защиты  населения  и   территории   от
чрезвычайных    ситуаций,   организуется   и   проводится   специально
уполномоченными органами  исполнительной  власти  Республики  Северная
Осетия-Алания  в  целях  проверки  и выявления степени их соответствия
установленным  нормам,  стандартам  и  правилам  и  осуществляется   в
соответствии    с   законодательством   Российской   Федерации   и   с
законодательством  Республики   Северная   Осетия-Алания.
     В случае  необходимости  экспертиза предполагаемых для реализации
проектов  и  решений  по  объектам  производственного  и   социального
назначения  и  процессам,  которые могут быть источниками чрезвычайных
ситуаций или могут влиять на обеспечение защиты населения и территории
от    чрезвычайных    ситуаций,    может   проводиться   общественными
объединениями  и  независимыми  экспертами,  а   также   специалистами
международных   экспертных   организаций   в   порядке,  установленном
законодательством Российской Федерации и законодательством  Республики
Северная  Осетия-Алания.

       Статья 28. Надзор и контроль в области защиты населения
                  и территории от чрезвычайных ситуаций

     Государственный надзор и контроль в области  защиты  населения  и
территории  от  чрезвычайных  ситуаций  проводятся  в  соответствии  с
задачами,   возложенными    на    единую    государственную    систему
предупреждения  и  ликвидации чрезвычайных ситуаций,  в целях проверки
полноты выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций
и  готовности  должностных лиц,  сил и средств к действиям в случае их
возникновения.
     Государственный надзор    и    контроль   в   указанной   области
осуществляется  органами  исполнительной  власти  Республики  Северная
Осетия-Алания  в соответствии с законодательством Российской Федерации
и законодательством Республики Северная  Осетия-Алания.

       Статья 29. Ответственность за нарушение законодательства
                  Республики Северная Осетия-Алания в области
                  защиты населения и территории от чрезвычайных
                  ситуаций

     Виновные в   невыполнении   или   в  недобросовестном  выполнении
законодательства Республики Северная Осетия-Алания  в  области  защиты
населения  и  территории от чрезвычайных ситуаций,  создании условий и
предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций,  непринятии мер  по
защите  жизни  и  сохранению  здоровья  людей  и других противоправных
действиях   должностные   лица   и   граждане   Республики    Северная
Осетия-Алания       несут       дисциплинарную,      административную,
гражданско-правовую  и  уголовную  ответственность,  а  организации  -
административную  и гражданско-правовую ответственность в соответствии
с   законодательством   Российской   Федерации   и   законодательством
Республики  Северная Осетия-Алания.

          ГЛАВА VIII. МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОГОВОРЫ РЕСПУБЛИКИ
                      СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ В ОБЛАСТИ
                      ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ОТ
                      ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

          Статья 30. Межгосударственные договоры Республики
                     Северная Осетия-Алания

     Если законом  Российской Федерации установлены иные правила,  чем
те,  которые  содержаться  в  законодательстве   Республики   Северная
Осетия-Алания,  то применяются законы Российской Федерации.

                  ГЛАВА IX. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

          Статья 31. Вступление настоящего Закона в силу

     Настоящий Закон   вступает   в   силу  со  дня  его  официального
опубликования.
          Статья 32. Приведение нормативных правовых актов в
                     соответствие с Федеральным законом "О защите
                     населения и территории от чрезвычайных ситуаций
                     природного и техногенного характера" и с
                     настоящим Законом

     Нормативные акты  Президента  Республики  Северная Осетия-Алания,
нормативные  акты  Правительства  Республики  Северная  Осетия-Алания,
ведомственные  нормативные  правовые  акты,  законы и иные нормативные
правовые акты Республики Северная Осетия-Алания,  нормативные правовые
акты  органов  местного  самоуправления  приводятся  в  соответствие с
Федеральным законом "О защите населения и территории  от  чрезвычайных
ситуаций  природного  и  техногенного характера" и настоящим Законом в
течение двух месяцев со  дня  его  вступления  в  силу.
     Правительство Республики  Северная  Осетия-Алания  в трехмесячный
срок в установленном порядке вносит в  Парламент  Республики  Северная
Осетия-Алания  предложения  о  приведении  законодательства Республики
Северная Осетия-Алания в соответствие с Федеральным законом "О  защите
населения   и   территории   от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного характера" и настоящим Законом.


     Президент Республики
     Северная Осетия-Алания          А. Галазов


     г. Владикавказ

     ______________ 199__г.

     N ____________


Информация по документу
Читайте также