Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 26.07.1996 № 193

 


           ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                      от 26 июля  1996 г. N 193

                            г.Владикавказ


О докладе Правительства  Республики
Северная Осетия-Алания "О состоянии
преступности в Республике Северная
Осетия-Алания и мерах по укреплению
правопорядка"


     Заслушав и  обсудив  доклад Председателя Правительства Республики
Северная Осетия-Алания  Ю.Г.Бирагова  "О  состоянии   преступности   в
Республике Северная Осетия-Алания и мерах по укреплению правопорядка",
Правительство Республики Северная Осетия-Алания

                      п о с т а н о в л я е т :

     1. Одобрить    доклад    Правительства    Республики     Северная
Осетия-Алания   "О   состоянии   преступности  в  Республике  Северная
Осетия-Алания и мерах по укреплению правопорядка" (прилагается).

     2. Поручить  Председателю   Правительства   Республики   Северная
Осетия-Алания Ю.Бирагову выступить с докладом на расширенном заседании
Парламента Республики Северная Осетия-Алания.


     Председатель Правительства
     Республики Северная Осетия-Алания          Ю.Бирагов

     Укрепление правопорядка повсеместно в РФ и РСО-А  рассматривается
как  одно  из важнейших направлений всей нашей внутренней политики.  И
это не  случайно.  Практика  свидетельствует  о  том,   что   в   годы
радикальных  перемен,  затрагивающих  все  сферы  общества,  неизбежно
происходят серьезные изменения в  криминогенной  ситуации.  И  сегодня
приходится констатировать, что по темпам роста преступлений, связанных
с  насилием  над  личностью,  страна   становится   мировым   лидером.
Преступность   стала  серьезным  фактором,  подрывающим  экономическую
безопасность.   Набирает   беспрецедентный    размах    противоправная
деятельность  в  налоговой  и  банковской системах.  Доверие граждан к
экономическим реформам подрывают  многочисленные  факты  мошеннических
операций  на  рынке  ценных  бумаг.  Криминальные  структуры  пытаются
установить  свой  контроль  над  потребительским   рынком.   Все   это
усугубляется   столкновениями   на   этнической   основе,  трудностями
социального положения населения.
     К сожалению, и наша республика не является исключением в этом.
     Негативные тенденции в динамике и структуре  преступности  у  нас
также  приходятся  именно  на  постперестроечный период.  За последнее
пятилетие пик роста уголовных проявлений пришелся на 1992  год,  когда
было зарегистрировано их свыше семи тысяч.  Осетино-ингушский конфликт
октября-ноября 1992 года, военные события в Южной Осетии поставили под
серьезную угрозу личную безопасность граждан республики.
     Резкое изменение   социального   статуса   людей,   не   сумевших
адаптироваться  к  новым условиям,  наличие в республике значительного
числа  беженцев  и   вынужденных   переселенцев,   легкий   доступ   к
неконтролируемому   приобретению   и  применению  оружия  способствуют
распространению  криминально-силовых  способов  разрешения  социальных
противоречий.
     Правительство республики,  правоохранительные структуры, в первую
очередь  органы  внутренних дел,  в полной мере не были подготовлены к
такому бурному развитию событий и шквальному нарастанию проблем.
     Несомненно, сложившееся положение и прогнозировавшееся обострение
обстановки требовали острого комплексного реагирования  не  только  со
стороны правоохранительных органов, но и на правительственном уровне.
     Несмотря на тяжелый бюджетный дефицит,  мы поддержали  требование
Министерства   внутренних  дел  о  выделении  дополнительных  денежных
средств для численного укрепления органов внутренних дел, улучшения их
материального и технического обеспечения.
     Благодаря полученной дотации,  в первую  очередь  были  укреплены
подразделения,  непосредственно  связанные с борьбой с преступностью и
охраной  безопасности.  Создан  ОМОН,  два  полка   патрульно-постовой
службы,  увеличена  численность дорожно-патрульной службы,  уголовного
розыска, строевых подразделений в райорганах.
     МВД республики   было  дополнительно  оснащено  спецсредствами  и
вооружением.
     В населенных пунктах со сложной криминогенной обстановкой создано
29 поселковых отделений милиции.
     Малочисленное подразделение    по    борьбе    с   организованной
преступностью  преобразовано  в  полнокровное  управление,  оснащенное
соответствующим    вооружением    и   спецтехникой.   При   Управлении
вневедомственной  охраны  образовано  подразделение  по  сопровождению
ценных  грузов.  Оказана  помощь  в  приобретении  специализированного
автотранспорта, средств связи, вооружения, другой специальной техники.
     Настойчиво проводилась  работа  по  формированию  новых  структур
правоохранительной  направленности.   Создано   Управление   налоговой
полиции.  В  связи  с  вхождением  Северной Осетии в зону пограничного
контроля образованы пограничная и таможенная службы.
     Складывающаяся обстановка   требовала  консолидации  усилий  всех
государственных органов и общественных организаций в  деле  укрепления
правопорядка.
     В связи с этим Президентом республики  А.Х.Галазовым  в  сентябре
прошлого  года  был  принят Указ N 244 "О неотложных мерах по усилению
борьбы с преступностью и укреплению правопорядка  в  РСО-Алания".  Под
его    председательством   образован   Совет   по  координации  работы
государственных и общественных организаций в борьбе с преступностью. В
качестве рабочего органа Совета сформирован Оперативный штаб,  которым
четко отслеживался ход выполнения Президентского Указа.
     Под контролем   Штаба   реализуются  комплексные  мероприятия  по
основным   направлениям   борьбы   с    преступностью.    Осуществлены
крупномасштабные  республиканские  операции  по  обнаружению и изъятию
незаконно хранящегося оружия, наркотиков, похищенных ценностей.
     Разработан и   осуществляется   координационный  план  совместных
мероприятий Прокуратуры,  МВД,  ФСБ,  Департамента налоговой полиции и
таможни.
     Активизированы усилия по борьбе с незаконным оборотом наркотиков,
огнестрельного оружия, взрывчатых веществ.
     Основным результатом   указанных    и    других    осуществленных
организационных мер явилась тенденция к сокращению общей преступности.
В 1995 году меньше зарегистрировано таких  опасных  преступлений,  как
изнасилования, тяжкие телесные повреждения, кражи, сократился удельный
вес уголовного рецидива.
     После значительного (в течение ряда лет) роста умышленных убийств
их количество в 1995 г. сократилось на 26%.
     В результате  предпринятых  мер  только  за  1994-1995  годы  и 6
месяцев т.г.  изъято значительное количество огнестрельного  оружия  и
более   830   тысяч  штук  боеприпасов,  выявлено  1778  преступлений,
связанных с изготовлением,  хранением и сбытом наркотиков;  возвращено
экономике       республики   редкоземельных,   драгоценных   металлов,
стратегического сырья на сотни миллионов рублей.
     Качественные изменения  в  структуре  преступности происходят и в
текущем году.
     Впервые за последние годы на 4,9%  меньше зарегистрировано тяжких
посягательств.
     Сократились такие   виды  опасных  преступлений,  как  умышленные
убийства (на 33,8%), грабежи (на 27,0%), изнасилования на (5,6%).
     Последовательно, из   года   в   год   повышалась  раскрываемость
преступлений. Если в 1993 г. было раскрыто 53% всех преступлений, то в
следующем  году  -  63%,  в  истекшем - 70%,  в текущем году - 79,2%).
Раскрываемость тяжких преступлений составила в текущем году 65,0%)  (в
1995 г. - 49.0%).
     Наряду с  этим,  я  вовсе  не  собираюсь   приукрасить   реальное
положение и убедить присутствующих в том,  что острота проблемы снята.
К сожалению,  у  нас  нет  оснований  для  этого.  Во-первых,  уровень
преступности  остается высоким.  Во-вторых,  на фоне сокращения общего
количества преступлений,  сохраняется значительный уровень  тяжких  ее
видов.  За  последние  пять  лет их количество увеличилось почти в три
раза,  хотя  в  какой-то  степени  это   связано   с   изменениями   в
уголовно-правовой оценке некоторых видов преступлений.  Особую тревогу
вызывает рост разбойных нападений.  В 1995 году по  сравнению  с  1994
годом  они  увеличились  на  37,1%  и  в  текущем году - на 11%.   При
совершении  преступных  акций  все   чаще   используется   не   только
огнестрельное оружие,  но и взрывные устройства.  В истекшем году было
зафиксировано 24 таких факта, а в текущем - 9 случаев.
     Преступный мир  широким фронтом наступает на право собственности.
Около  3-х  тысяч  граждан  ежегодно   обворовываются   или   лишаются
собственности   путем  насилия  и  другими  мошенническими  способами.
Грабежи,  соединенные  с  насилием,  разбойные  нападения   становятся
обычным явлением в нашей жизни.  Удельный вес грабежей, разбоев, краж,
хищений составляет более половины всех преступлений  (57%).  При  этом
речь идет не только о хищении имущества граждан, но и государственного
имущества, имущества коммерческих структур.
     За последнее время в республике получил распространение такой вид
преступления,  как похищение людей с целью  получения  выкупа  в  виде
крупных   сумм   денег.  Жертвами  таких  преступлений,  как  правило,
становятся  дети  или  близкие  родственники   лиц,   предположительно
владеющих крупными финансовыми сбережениями. Всего за период с 1995 г.
по настоящее  время  зарегистрировано  19  преступлений,  связанных  с
похищением людей (в 1995 г. - 8 и в т.г. - 11).
     Из них 9 преступлений раскрыто  сотрудниками  органов  внутренних
дел,  а  в 10 случаях насильно удерживаемые были освобождены за выкуп,
полученный от родственников.  Часто пострадавшая сторона, запугиваемая
похитителями,  избегает  обращаться  за  помощью  к правоохранительным
органам,  предпочитая самостоятельно решать с  преступниками  проблемы
торга.  Полагаю,  комментарии  здесь  излишни,  так  как  более яркого
примера недоверия правоохранительным органам и власти в  целом  трудно
найти.
     Остается недостаточной координация  раскрываемости  преступлений,
которая  во  многих  случаях  является  результатом  невысокого уровня
организации работы  и  должного  взаимодействия  следствия  и  органов
дознания.  Не  единичны факты,  когда следствие по делам о нераскрытых
преступлениях  приостанавливалось  без   выполнения   всех   возможных
следственных мероприятий по розыску и изобличению преступников. В ряде
случаев не до конца отрабатывались следственные версии,  расследование
проводилось беспланово, нецелеустремленно.
     В 1995-1996  годах  прокурорами  были  отменены,   как   принятые
преждевременно,   более   500   постановлений   следователей   органов
внутренних дел и свыше 100 постановлений следователей  Прокуратуры,  и
по ним были даны указания о проведении дальнейшего расследования.
     Жители республики    справедливы     в     своем     недовольстве
правоохранительными органами,  они все меньше и меньше верят в то, что
их жизнь, здоровье, имущество надежно защищены государством.
     Совершенно очевидно,  что  борьба  с  преступностью в нынешнем ее
состоянии,  когда к реальной уголовной ответственности привлекается  в
лучшем  случае каждый второй преступник,  нас не может устраивать.  Мы
вправе потребовать от Прокуратуры (Лукин В.И.), МВД (Кантемиров Г.М.),
ФСБ   (Карпухин  А.С.),  незамедлительного  принятия  мер  по  резкому
улучшению оперативно-следственной и служебной деятельности,  покончить
в первую очередь с тяжкими преступлениями.  Впредь, в основном, именно
по    данному    показателю    мы    собираемся    оценивать    работу
правоохранительных органов.
     Учитывая общественно-политическую,  социальную важность борьбы  с
тяжкими   преступлениями,   этим   ведомствам   совместно   с  другими
заинтересованными  органами  помимо   общереспубликанской   программы,
полагаю,  необходимо разработать уточненные целевые программы борьбы с
наиболее опасными видами преступности.
     На фоне  сложной криминальной ситуации в республике и при высоком
удельном весе тяжких видов  преступлений  вызывает  озабоченность  тот
факт,  что в судебной практике происходит неадекватная гуманизация мер
наказания.  Сокращается  интенсивность  применения  наказаний  в  виде
лишения  свободы к лицам,  совершившим тяжкие преступления,  и в то же
время увеличивается доля тех видов наказаний,  которые  не  связаны  с
лишением  свободы.  Часто  применяется  условное  осуждение и отсрочка
исполнения приговоров.  И уже  совсем  непонятно,  как  в  сегодняшних
условиях    широкой   безработицы   применять   как   меру   наказания
исправительные работы,  и  как  орган,  ответственный  за  это,  будет
исполнять   приговор?!   В   соответствии  с  Конституцией  Российской
Федерации и Законом "О статусе судей  в  Российской  Федерации"   роль
судов  в  системе органов государственной власти значительно возросла.
Они стали третьей властью в государстве. Но с возрастанием роли судов,
их  авторитета,  государство  ставит  перед  судебной системой и более
ответственные задачи.
     В 1995  году Верховным Судом было рассмотрено 45 уголовных дел на
86 лиц, в основном об умышленных убийствах, кражах, разбоях, грабежах,
изготовлении    и    сбыте   поддельных   денег,   изнасиловании.   На
дополнительное     расследование  из-за  низкого  качества   следствия
возвращено 14 уголовных дел в отношении 24 лиц.
     Кроме уголовных  дел  Верховный  Суд  в  1995   году   принял   к
производству и рассмотрел 34 наиболее сложных гражданских дела.
     В истекшем году, по результатам обобщений Председателя Верховного
Суда, опротестовано 20 незаконных и необоснованных приговоров.
     По сравнению  с  1994  годом  несколько   усилилась   карательная
практика  судов.  Так,  за различные преступления в 1994 году осуждено
2342 лица, а в 1995 году - уже 2933 лица, из которых к лишению свободы
приговорено 912 лиц (35%). К лишению свободы в основном осуждены лица,
совершившие тяжкие преступления,  ранее судимые, не желающие встать на
путь исправления.
     Однако в целом качество судебной практики в республике  оставляет
желать  лучшего.  За последние 2-3 года свыше 20%  приговоров районных
судов отменялось вышестоящей судебной инстанцией.  В 1995  г.  и  в  1
полугодии  1996 г.  было отменено 60 и изменено 45 приговоров районных
судов.
     В свою  очередь  в  народных  судах  месяцами,  а  то и годами не
рассматриваются   уголовные   и   гражданские   дела,   нередко    они
необоснованно   возвращаются   на   дополнительное  расследование.  Не
единичны факты вынесения неправосудных приговоров.
     Так, из-за недобросовестного отношения судьи Советского районного
суда Гутиева В.Х.  в течение 3-5 месяцев без  уважительных  причин  не
рассматривалось 12 уголовных дел. Им же в отношении 8 лиц, совершивших
тяжкие преступления,  назначены явно несправедливые,  чрезмерно мягкие
наказания.  Гутиев  В.Х.  к тому же и освободил этих осужденных из-под
стражи.
     Народный судья   Промышленного  районного  суда  Наумова  В.Э.  в
результате неправильного применения закона  вынесла  14  неправосудных
приговоров, назначив 14 опасным преступникам наказания, не связанные с
лишением  свободы.  Ею  же  допущена  неоправданная  волокита  по   25
уголовным делам.
     Но, к сожалению,  в судебной практике  имеют  место  явления  еще
более ничего не имеющие с понятием правосудия.
     Судья Правобережного  районного  суда  Караева   А.Б.   по   делу
подсудимого  Нафиева  А.А.  занялась  фабрикацией  подложных  судебных
документов и  вынесла  заведомо  неправосудное  определение,  подделав
подписи председателя и народных заседателей суда.
     В отношении упомянутых судей Верховным Судом  РСО-Алания  внесены
представления  в  квалификационную  коллегию  судей  о  прекращении их
полномочий.
     Суммируя сказанное о судебной практике, можно сделать однозначный
вывод  о  том,  что  наши  судебные  органы   недооценивают   значение
уголовно-правовых мер   воздействия  на  лиц,  совершивших  умышленные
преступления,  особенно тяжкие. Это формирует не только в обществе, но
и  среди  потенциальных  преступников психологию безнаказанности,  что
является  одной  из  главных  причин  распространения   противоправной
ориентации  людей,  подрывает  авторитет  судебной  власти и в немалой
степени обесценивает работу всех правоохранительных органов.
     Верховный Суд  РСО-Алания  (Бадтиев А.А.) недостаточно эффективно
направляет и  координирует  судебную  практику,  не  уделяет  должного
внимания кадровым вопросам. Как следствие этого, многие судьи Закон РФ
"О  статусе  судей  в  РФ"  стали  превратно  толковать   как   Закон,
предоставляющий    им    право    на    абсолютную   независимость   и
бесконтрольность.  Полагаю,  что правосудие  в  целом  выиграет,  если
должностные    лица,    его   осуществляющие,   поймут,   что   вообще
бесконтрольной и независимой власти в природе не бывает.
     Несмотря на    принимаемые    меры,    не    остановлен   процесс
криминализации в сфере экономики.
     За 1994-1995    и    текущий    годы    в   результате   принятых
правоохранительными   органами   мер   выявлено   2720    преступлений
экономической  направленности.  Каждое  третье  из  выявленных в сфере
экономики преступных деяний составляют хищения.
     Распространенность криминальных проявлений характерно практически
для всех  отраслей  экономики,  однако  наиболее  криминогенной  стала
кредитно-финансовая сфера.
     В 1995 году аппаратом КРУ Минфина России по РСО-А по ходатайствам
правоохранительных  органов  проведено  69  ревизий,  которыми вскрыты
многочисленные факты бесконтрольного расходования денежных средств.
     Серьезные финансовые  нарушения  вскрыты  в  Миграционной службе,
Центре занятости населения,  отделении  Пенсионного  фонда  России  по
РСО-Алания. По  этим фактам в суды предъявлено 27 исковых заявлений на
сумму  более  9  млрд   рублей,  возбуждено  12  уголовных   дел.   По
представлению Прокуратуры за допущенные злоупотребления освобождены от
занимаемых должностей ряд работников Миграционной службы, ликвидирован
Центр  по  начислению  и выплате пенсий и пособий,  как лишнее звено в
системе социального обеспечения.
     Проверкой использования      кредитов      сельхозпроизводителями
Ассоциации  крестьянских  (фермерских)  хозяйств   установлены   факты
присвоения денежных средств в сумме 720 млн рублей.
     Так, из полученного в августе 1994 года крестьянским (фермерским)
хозяйством  "Амонд"  Ирафского  района (Хамицаев М.С.) кредита в сумме
500 млн  рублей, 120 млн  были перечислены в Сбербанк на лицевые счета
шести  физических  лиц  за  материалы.  Как  установлено,  эти  лица с
хозяйством  "Амонд"  каких-либо  договорных  отношений  не   имели   и
материалы  не  поставляли,  а  наличные  деньги  с  их  лицевых счетов
необоснованно выданы.  Кроме того,  без оформления договора  хозяйство
"Амонд"  перечислило  300  млн   рублей частному предприятию "Мустанг"
(Нугзаров Б.К.),  которые последним сняты со счета наличными и в учете
не   отражены,  а  в  оправдание  их  использования  предъявлены,  как
установлено проверкой, фиктивные документы.
     Другой пример:  в  мае  1995  года  на  основании  поручительства
Минфина РСО-А Комбанком "ИР" была  выдана  ссуда  -  150  млн   рублей
товариществу с ограниченной ответственностью "Роса". Впоследствии, как
выяснилось,  поручительство  Минфина  было  поддельным,   а   директор
товарищества   по  указанным  в  документах  данным  в  республике  не
значится.
     И таких   примеров   можно  привести  много,  однако  Прокуратура
республики (Лукин В.И.),  возбуждая уголовные дела по подобным фактам,
не   дает   им  должной  принципиальной  оценки,  необоснованно  долго
затягивает следствие, а преступники остаются безнаказанными.
     Значительное количество  нарушений допускается в сфере налогового
законодательства. За 1994 и 1995 годы было выявлено 171, из которых по
злоупотреблений и сокрытий налогов в крупных и особо крупных размерах.
В результате этого доначислено в бюджет вместе со штрафными  санкциями
за два  года  более  26  млрд  рублей.  Однако  из этой суммы в бюджет
республики поступило чуть  больше  одной  четверти.  Лидером  основных
должников  бюджета  на конец 1995 года являлся спиртзавод "Осетинский"
(Гиоев Р.Б.),  задолженность бюджету которого составила около 9   млрд
рублей.
     В послании Президента РСО-Алания Парламенту и  многонациональному
народу  Республики  Северная  Осетия-Алания  обращено внимание органов
государственной   власти   на    нерешенные    проблемы,    угрожающие
экономической     безопасности     Осетии.     В     частности,     на
неудовлетворительную собираемость налогов, на продолжающееся уклонение
от  уплаты налогов,  которое стало характерной чертой поведения многих
хозяйствующих субъектов.
     В общей   сложности   по   налоговым  преступлениям  за  1996  г.
возбуждено 20 уголовных дел,  7 из которых направлены в народные  суды
для   разбирательства.  Работа  по  взысканию  недоимок  продолжается.
Рассмотрен вопрос пополнения бюджета  из  других  источников.  В  этих
целях систематически проводятся совместные рейды с сотрудниками ГНИ по
рынкам  и  автодорогам  республики.  Всего  проведено   27   проверок.
Выявляются    физические    лица,   занимающиеся   предпринимательской
деятельностью без лицензий и разрешений,  без сертификатов качества  и
накладных на товары.
     Для профилактики  налоговых  правонарушений   в   1994-1995   гг.
сотрудниками  Управления налоговой полиции совместно с работниками МВД
и  ФСБ   регулярно   проводились   оперативно-розыскные   и   рейдовые
мероприятия,  в  результате  которых  было возбуждено 8 уголовных дел.
Однако,  существенного улучшения в  этом  вопросе  не  происходит.  Мы
надеемся,   что   Дзалаевым  К.С.,  недавно  пришедшим  к  руководству
Государственной налоговой службой,  и начальником Управления налоговой
полиции  Ивановым И.А.  будут сделаны должные выводы из многочисленных
совещаний и увещеваний по этому поводу.
     В целях  обеспечения государственного контроля за производством и
оборотом этилового спирта, алкогольной продукции, поступлением налогов
и  других обязательных платежей в бюджет,  в соответствии с Законом РФ
"О государственном  регулировании  производства  и  оборота  этилового
спирта  и  алкогольной  продукции",   Указом  Президента РСО-Алания "О
чрезвычайных  мерах  по  обеспечению  государственной   монополии   на
производство  и  оборот  этилового  спирта,  алкогольной  продукции  в
РСО-Алания" проводятся оперативно-розыскные мероприятия по  пресечению
незаконного  поступления  спирта,  вывоза  алкогольной  продукции и ее
безлицензионного производства.
     Для координации  деятельности правоохранительных и контролирующих
органов,  других  заинтересованных  структур  в   республике   создана
межведомственная  комиссия,  которую  возглавил  начальник  Управления
налоговой полиции Иванов И.А.
     По согласованию    с    главами   администраций   осмотрено   103
предприятия,  выпускающие  алкогольную  продукцию,   из   которых   78
опечатаны  в  связи  с  отсутствием  лицензий,  а  находящиеся  в  них
материальные  ценности  сданы   на   ответственное   хранение.   Всего
запротоколировано  83  безлицензионно  действующие  линии  по  розливу
водки,  процессуально зафиксировано  наличие  незаконно  произведенной
водки в  количестве  184780  бутылок,  хранение  121350 литров спирта,
163300 литров купажа,  готового для розлива,  943550 единиц бутылочной
тары.
     С 7 марта по 10 июня  специально  созданными  рабочими  группами,
находящимися  на  постах  ГАИ МВД РСО-Алания,  и подвижными мобильными
группами  на  дорогах  республики  велся  круглосуточный  контроль  за
вывозом  из РСО-А алкогольной продукции,  в результате чего  задержано
36 автомашин,  перевозивших водку в количестве 712  тыс.  бутылок  без
необходимых  документов.  Данная  продукция  полностью оприходована на
предприятиях-изготовителях.
     Возбуждено 13 уголовных дел за сокрытие дохода (прибыли) или иных
объектов налогообложения в крупном и особо крупном размере в отношении
12  руководителей предприятий,  а по факту подделки документов в целях
вывоза  водки  за  пределы  республики  возбуждено  уголовное  дело  в
отношении виновных лиц.
     Три уголовных дела, по обвинению Саламовой Н. М., Арчегова У.К. и
Тугкаевой О.А.,   рассмотрены  в  народных  судах,  и  указанные  лица
осуждены.  В ходе следственных действий возмещен  материальный  ущерб,
нанесенный государству на общую сумму 376 млн руб.
     В настоящее время закончено дознание и подготовлены для  передачи
в   следственный   отдел   материалы   в   отношении  6  руководителей
хозяйствующих  субъектов   (Гаппоев   А.Д.   -   директор   Ардонского
консервного  завода;  Бадтиев С.А.  - директор Карцинского консервного
завода,  начальник предприятия "Плодоовощ" Дзгоев  Р.К.  и  др.)  и  2
физических   лиц,   в   действиях   которых   усматриваются   признаки
преступлений.
     С разрешения   межведомственных  групп,  работающих  на  товарных
станциях республики,  с марта по июнь  1996  года  раскредитовано  382
цистерны  спирта,  в  том  числе 371 якобы следовавших транзитом через
территорию РСО-Алания и 11 -  адресованных  местным  грузополучателям.
Однако  выставленные  25.04.96  года  круглосуточные  посты  налоговой
полиции в п.Редант и  г.Алагире  не  зафиксировали  транспортировку  к
границе ни одной тонны спирта.
     Сотрудники ГНИ      проводят      встречные      проверки      на
предприятиях-изготовителях, с  целью  контроля  за полным отражением в
бухгалтерских документах произведенной и  отправленной  на  реализацию
водки.  Вместе  с  тем,  первые  же  наши  перепроверки показали,  что
документы строгой отчетности,  печати,  штампы и подписи руководителей
ряда   предприятий,   законно   производящих   алкогольную  продукцию,
систематически  подделываются.  Наиболее часто подделываются документы
Бесланского заготовительно-производственного    объединения   (Хадиков
О.Х.),  Октябрьского   пищекомбината   (Табуев   Г.Б.),   коммерческих
предприятий Тагат" (Малиев Г.Г.),  "Азалия" (Дидаров А.Х.), Кировского
РКЗП (Джибилов К.Н.) и некоторых других.
     Сотрудники Управления налоговой полиции проводят регулярные рейды
по  рынкам  и  коммерческим  предприятиям  для   пресечения   торговли
алкогольной продукцией  без  акцизных марок.  В результате 12 подобных
акций  к  административной  ответственности  привлечено  87   человек,
оштрафованных более чем на 20 млн рублей.
     Продолжается работа   по   взысканию   налоговых    недоимок    с
производителей спирта и алкогольной продукции. Так, в феврале выиграны
арбитражные  процессы  со  спиртзаводом  "Осетинский",  пищекомбинатом
"Южный", АСПП "Птицевод" на общую сумму 10132 млн рублей.
     В настоящее время  изыскиваются  возможности  по  принудительному
взысканию  налогов  и штрафов с наиболее крупных производителей водки,
недоимка по которым составляет более 15,0 млрд рублей.
     Заканчиваются проверки   соблюдения  налогового  законодательства
водочными цехами заводов "Ирстекло" и "Бином".
     Казалось бы, ведется огромная работа, в то же время результаты ее
в экономике республики практически не сказываются, огромные финансовые
средства уплывают мимо бюджета республики.
     Анализируя ситуацию,  сложившуюся с незаконным оборотом этилового
спирта  и  алкогольной  продукции в республике,  можно сделать вывод о
том,  что усилиями лишь правоохранительных  и  контролирующих  органов
данную проблему решить невозможно.  Масштабы этого явления таковы, что
говорить надо не столько о  его  криминальной,  сколько  о  социальной
сущности.
     Понимая все это,  Правительство активизирует свою деятельность по
поддержке   законопослушных  производителей  алкогольной  продукции  и
значительно ужесточит отношение к любым незаконным проявлениям в  этой
области.
     Нельзя умолчать и тот факт,  что  кражи  и  хищения  на  объектах
народно-хозяйственного комплекса  республики  продолжают  оставаться в
числе  наиболее  распространенных.  Так,  в  прошлом  году  на  заводе
"Электроцинк" (Ходов Н.В.) похищено серебра на 2 млрд рублей, индия на
сумму 1,5 млрд рублей. Крупные хищения никеля и меди были совершены на
заводе  "Кристалл"  (Гиоев  Э.В.),  500  кг  рения  из цеха N 1 завода
"Победит" на сумму около 1,5 млрд рублей.  В  целом  хищения  и  кражи
сырья,    материалов,   готовой   продукции   происходят   на   многих
предприятиях, независимо  от  формы  собственности,  руководители   же
предприятии  республики  мер  по  улучшению  сохранности  имущества не
принимают,  из-за отсутствия материальных средств от услуг милицейской
охраны отказываются.   Среди  них  -  Владикавказский  хлебомакаронный
комбинат,   Стекольный   завод,   Вагоноремонтный   завод,   Пивзавод,
Нефтебаза,  Бесланский  и Дигорский комбинаты хлебопродуктов и другие.
Из-за  отсутствия  средств  оплаты  не  осуществляется  охрана   таких
объектов  жизнеобеспечения,  как водозаборные сооружения Владикавказа,
Алагира,  Ардона,  Моздока. Прекращена милицейская охрана телецентра и
Дома радио,  Алагирских складов взрывчатых материалов. Не переданы под
охрану  милиции  Ногирские  очистные  сооружения,  где   сосредоточено
огромное  количество  хлора для технологического процесса очистки.  На
всех этих объектах отсутствует вооруженная охрана.
     Это все   -   следствие  того,  что  руководители  предприятий  и
организаций   не   несут   ни   материальной,   ни    административной
ответственности за ущерб предприятию.  Правительство в ближайшее время
утвердит постановление об   ответственности руководителей за состояние
сохранности    имущества,    что    позволит    существенно    поднять
ответственность  должностных  лиц  за   положение   дел   на   местах.
Правительство  считает  целесообразным  принять специальное решение об
обязательной  милицейской  охране  определенного   перечня   важнейших
объектов народного хозяйства.
     К положительным результатам действий  органов  внутренних  дел  в
борьбе  с  преступностью  за  последние  2  года  можно  отнести почти
трехкратное сокращение квартирных краж.  В  текущем  году  наблюдается
дальнейшее  их  сокращение.  Однако  они  продолжают  оставаться самым
распространенным видом посягательств на частную собственность.  У  нас
есть  много  неиспользованных  возможностей для дальнейшего сокращения
этого  вида  преступлений,  особенно  в  г.Владикавказе.  В   принятой
Программе  борьбы с преступностью предусматриваются меры по пересмотру
строительными и проектными  организациям  конструкций  входных  дверей
подъездов  и  квартир.  Крайне неудовлетворительно решаются вопросы об
установке    устройств    "Домофон"    в     подъездах.     МВД,     и
жилищно-эксплуатационными управлениями  города и районов республики не
доведена до конца работа по  мобилизации  пенсионеров  и  временно  не
работающих на охрану подъездов многоквартирных домов.
     Не исчерпаны все возможности и по  борьбе  с  кражами  и  угонами
автотранспорта.   За   последние  2  года  построены  десятки  платных
охраняемых стоянок,  но потребность в них растет опережающими темпами.
Надо более активно взяться за это,  и не только в г.Владикавказе, но и
в Беслане,  Моздоке.  Нуждается в улучшении оборудование  и  освещение
постов   на   стоянках,  внедрение  тревожно-сигнального  сообщения  с
милицией.
     В плане  предупреждения  и раскрытия краж и угонов автотранспорта
заслуживает внимания предложение МВД  о  нормативном  закреплении,  по
примеру  некоторых  регионов,  требования  к  владельцам автомобилей о
маркировке узлов  и  деталей,  а  также  о  производстве  и  установке
противоугонных устройств.
     Длительное время не решаются  проблемы,  получившие  значительный
общественный   резонанс   и  вызывающие  всеобщее  возмущение.  Тысячи
граждан,  вложивших свои  деньги  в  не  всегда  законно  образованные
акционерные общества, обмануты на десятки миллионов рублей.
     Десятки семей,  поверив обещаниям,  сдали  свои  квартиры,  чтобы
получить лучшие, остались без жилья, безуспешно обивают пороги органов
власти  и  обманувшего  их  предпринимателя  Бизикова.   Несмотря   на
неоднократные  рассмотрения,  ни Правительство,  ни правоохранительные
органы,  ни администрация города Владикавказа не дали пока  ответа  на
вопросы,  поставленные  Президентом  А.Х.Галазовым в Послании:  почему
возможно такое раздолье для обмана граждан, почему виновные не понесли
наказания и самое главное, как помочь людям, попавшим в беду.
     В еще более тугой узел завязались проблемы беженцев и  ликвидации
последствий   осетино-ингушского   конфликта.   Здесь   и   социальная
неустроенность,  и отсутствие жилья,  и безработица,  и неопределенная
судьба 127 семей из с.Чермена и 29 семей из п.Майский,  и периодически
возникающие  бандитские  и  террористические   акты   на   границе   с
Республикой Ингушетия.
     Органы власти  республики,  безусловно,  обязаны  принять   более
оперативные,  решительные  и конкретные меры,  чтобы разрешить все эти
сложные обстоятельства в кратчайшие сроки.
     Особую тревогу    вызывает   рост   преступлений,   связанных   с
изготовлением,  хранением и сбытом наркотиков.  С 1989 года количество
преступлений, связанных с наркоманией, возросло более чем в 2 раза.
     По мнению экспертов,  в республике каждый третий молодой  человек
пробовал  употреблять  наркотики,  а  каждый  седьмой испытывает к ним
устойчивое влечение. Удельный вес выявленных преступлений, связанных с
наркотиками,  достиг  15,0%,  что  поставило  этот  вид правонарушений
законности на второе место после наиболее распространенных у нас краж.
     Около 10%   из  таких  преступлений  -  сбыт  наркотиков,  а  это
представляет чрезвычайную  опасность  как  в  криминальном,  так  и  в
социальном аспекте.
     В условиях,  когда проблема наркомании растет,  как снежный  ком,
Правительство  не  может  не поддержать предложения МВД об открытии на
крупных предприятиях, учебных заведениях, при медицинских учреждениях,
сельских  населенных пунктах наркологических кабинетов.  Понимаю,  что
это потребует дополнительных затрат,  но здесь надо исходить из  того,
что  решается  судьба  генофонда.  По-другому  не  скажешь,  когда  по
коэффициенту привлеченных к  уголовной  ответственности  за  этот  вид
преступления наша республика стоит на первом месте в России.
     Мы разделяем тревогу органов внутренних дел в связи с  положением
с пьянством и алкоголизмом, которые наносят огромный ущерб физическому
и духовному здоровью населения. Мы не только перестали бороться с этим
злом,  но  и в определенной мере даем ему зеленый свет.  Если лет пять
назад  сокрушались  по  поводу  того,  что   за   год   за   нарушение
антиалкогольного   законодательства   в  медвытрезвитель  доставлялось
порядка 3 тысяч человек,  то за 1995 год их было  уже  16079  человек.
Каждое  второе  убийство  и тяжкое телесное повреждение совершается на
почве  пьянства.  Считаю,  что  настало  время  всем  нам  опомниться,
проникнуться  чувством ответственности перед подрастающим поколением и
положить конец такому беспределу.  В этом,  я думаю,  большую и важную
роль   сыграло  бы  создание  республиканской  комиссии  по  борьбе  с
пьянством и алкоголизмом, наделенной самыми широкими полномочиями.
     Реальная картина  нарастающей  волны  алкоголизма среди населения
убеждает нас   в   том,   что   мы    поторопились    с    ликвидацией
лечебно-трудового  профилактория  для  алкоголиков,  не  создав ничего
взамен.  Очевидно,  что надо использовать опыт тех  регионов,  которые
создали  при  органах  здравоохранения  учреждения  "медико-социальной
реабилитации больных алкоголизмом и наркоманией".
     Серьезное беспокойство вызывает рост преступности среди молодежи,
каждое второе преступление совершается подростками  в  группе,  каждое
третье групповое преступление - со взрослыми организаторами. Около 70%
преступлений  несовершеннолетних   относятся   к   категории   тяжких.
Подростковая   преступность   приобретает  явно  выраженную  корыстную
направленность. Кроме того, все чаще этой категорией стали совершаться
преступления,  которые до сих пор,  в основном, совершались взрослыми.
Это  убийства  и  разбойные  нападения  с  применением  огнестрельного
оружия,  наркобизнес,  преступления  в  составе  хорошо организованных
устойчивых преступных  групп.  Если  коренным  образом  не  переломить
указанные    и    другие    негативные    тенденции   в   преступности
несовершеннолетних,  то  они  могут   придать   новый   импульс   всей
преступности.
     Структурные перестройки местных органов власти  привели  к  тому,
что  за деятельность по предупреждению безнадзорности и правонарушений
подростков  фактически   никто   конкретно   не   отвечает,   началась
противозаконная     практика     ликвидации    комиссий    по    делам
несовершеннолетних, свертывание их работы.
     В большинстве    районов   руководители   местных   администраций
сократили  ответственных   секретарей   комиссий   и   возложили   эти
обязанности  на  других  лиц.  В результате ответственная работа стала
считаться  общественной  нагрузкой,  за  которую  никто  не   отвечает
(Алагирский, Ардонский, Кировский и другие районы).
     Комиссии устранились от выполнения контрольных функции по  защите
прав   и   законных   интересов   несовершеннолетних   и   функций  по
взаимодействию  государственных  органов  по  вопросам  предупреждения
безнадзорности и правонарушений детей и подростков.
     Нет взаимодействия с органами опеки и попечительства,  социальной
защиты, образования, здравоохранения, органами внутренних дел, службой
занятости населения.
     Имеют место      случаи      нарушений     законодательства     о
несовершеннолетних.  Так,  за последние полтора года прокурорами  было
выявлено   162   нарушения  законов,  12  незаконных  правовых  актов,
ущемляющих права и законные интересы  детей  и  подростков.  В  разные
ведомства внесено 88 представлений об устранении выявленных нарушений.
     В их числе представления министрам: внутренних дел и образования,
главе местного самоуправления г.Владикавказа Шаталову М.М.
     По результатам     проверок     соблюдения      законодательства,
направленного  на  улучшение  воспитания,  материального  обеспечения,
охрану прав детей-сирот, проведены парламентские слушания.
     Однако в  текущем  году  положение  изменилось  к  худшему,  рост
преступности  среди  подростков  составил  17  процентов,  выросла   и
групповая преступность.
     Одной из  причин  сложившегося  положения  является  невыполнение
комиссией  по  делам  несовершеннолетних  при Правительстве РСО-Алания
возложенных на нее  функций.  За  последние  2  года  она  не  оказала
районным  комиссиям ни правовой,  ни методической,  ни организационной
помощи.
     Материалы прокурорского  надзора свидетельствуют о том,  что даже
нынешняя скромная социальная помощь,  предусмотренная государством для
малообеспеченных семей,  далеко не всегда доходит до адресата. Пособия
детям-сиротам,  другим  социально  незащищенным   категориям   граждан
выплачиваются  нерегулярно,  несвоевременно и не в полном объеме,  что
усугубляет и без того бедственное положение многих людей.
     В деле   решения   проблемы   предупреждения  преступлений  среди
несовершеннолетних особое значение  приобретает  деятельность  органов
внутренних дел, призванных обеспечивать индивидуально-профилактическую
работу.  Однако в их деятельности не  единичны  нарушения  законности,
присутствуют  формализм  и упрощенчество,  и эффективность этой работы
низка.
     В этих условиях Прокуратура направляла усилия на повышение уровня
организации надзора за  исполнением  упомянутого  законодательства.  В
интересах  детей  в  суды  предъявлено  более  80  исков  на  сумму 35
миллионов рублей.  Опротестованы незаконные  распоряжения,  ущемляющие
права детей-сирот.
     Главам местного  самоуправления  надо  самым  серьезным   образом
повернуться  лицом  к  проблеме детской преступности и безнадзорности.
Надо немедленно решать и другой вопрос.  На учете в  республике  много
так  называемых  "трудных"  детей,  в  т.ч.  совершивших преступления,
которые не работают,  не учатся,  их некуда пристроить.  Правительство
республики   в    настоящее   время   изучает   возможность   открытия
специального учебно-воспитательного учреждения.
     Назрел также вопрос о создании при Министерстве социальной защиты
и охраны здоровья населения детского приюта.  От того,  как  мы  будем
решать   сегодня  проблемы,  связанные  с  детской  беспризорностью  и
безнадзорностью,  во многом зависит не только судьба "трудных"  детей,
но  и  уровень  преступности  в  будущем,  благополучие  многих  наших
сограждан.
     Многие недостатки   и  упущения  в  осуществлении  мер  борьбы  с
преступностью являются следствием утери  или  бездействия  эффективных
рычагов   профилактического   воздействия   на   криминальную   среду.
Необходимо  более   активно   осуществлять   меры,   направленные   на
предупреждение преступности. Недооценкой их объясняется в определенной
мере обострение криминогенной ситуации во всей стране.  На федеральном
уровне  это  понимают,  в  связи с чем принимаются адекватные меры,  в
частности,  разработан и проходит стадию  принятия  проект  закона  "О
профилактике правонарушений".
     Во многих местах РФ создаются так называемые центры  профилактики
правонарушений при администрациях городов и районов. Однако   пока нет
этого  закона,  необходимо  самим  проявить  инициативу   в   создании
аналогичных  центров.  Функции,  задачи,  направления,  формы и методы
работы их могли бы  получить  нормативное  закрепление  в  специальном
Законе нашей республики.
     Центры профилактики могли бы сосредоточить усилия на профилактике
правонарушений    несовершеннолетних,    социальной    адаптации     и
обустройстве  лиц,  отбывших  наказание  в  местах  лишения   свободы,
выявлении  алкоголиков,  наркоманов  и  соответствующей работе с ними,
организационном обеспечении правового воспитания и т.д.
     Профилактика преступлений  предполагает  также  меры по повышению
правосознания  населения.  Результаты  криминологических  исследований
показывают,  что  немалая  часть  несовершеннолетних  и  молодежи даже
тогда,  когда у нас  было  относительно  стабильное  законодательство,
причины  совершаемых  ими  преступлений  нередко  объясняли  незнанием
законов. В настоящее время, когда происходит коренная перестройка всей
правовой   системы,  низкий  уровень  правовой  культуры  может  стать
причиной  совершения  многих  правонарушений.   Кроме   того,   вполне
очевидно, без соответствующего уровня правосознания невозможно создать
правовое государство, где должен господствовать не произвол, а закон.
     В настоящее  время  в  общественном  сознании возобладал правовой
нигилизм,  скептическое и негативное  отношение  к  праву,  вплоть  до
полного  неверия  в  его  потенциальные  возможности решать социальные
проблемы и конкретные вопросы,  возникающие в повседневной  жизни,  по
справедливости.  Это  говорит  об  известной  деформации общественного
сознания,  о  необходимости  его  скорейшего  "лечения".  Затянувшаяся
"болезнь"  в  данной  сфере  общественной  жизни  может  иметь  весьма
негативные  последствия  не  только  в   укреплении   правопорядка   и
законности, но и в решении других социальных проблем.
     В связи со сказанным,  необходимо поднять правовое воспитание  на
качественно   иной   уровень.   В   решении   данного  вопроса  особая
ответственность возлагается на Министерство юстиции (Цалиев  A.M.).  В
условиях  новых  социально-экономических  реалий,  когда  руководители
народного хозяйства, предприниматели, работники сферы бизнеса и многие
другие    заинтересованы    в    знании    соответствующих    отраслей
законодательства,  оно  должно  предложить  новые,  более  эффективные
методы правового воспитания.  Президент республики А.X.Галазов в своем
Послании к Парламенту и многонациональному народу республики,  отметив
недостатки  в этом важном деле,  совершенно справедливо поставил перед
Правительством задачу  -  разработать  предложения  по  организации  и
распространению  правовых  знаний  среди  населения.  Такие  меры  уже
разработаны, большая часть которых за короткий срок уже выполнена.
     Заметный вклад    в    правовое    воспитание    должен    внести
Северо-Осетинский  госуниверситет,  юридический   факультет   которого
представляет   солидную   базу  для  этого.  Министерству  образования
(Койбаев  B.С.)  с  учетом  опыта  прошлого,  необходимо   возобновить
преподавание в старших классах основ государства и права.
     Борьба с преступностью  не  может  быть  эффективной  без  самого
активного вовлечения в нее общественности,  самих граждан. До тех пор,
пока мы не осознаем эту простую истину и не предпримем соответствующие
меры,   нельзя   надеяться   на  улучшение  криминогенной  ситуации  в
республике.  Поэтому надо совместными усилиями искать формы  и  методы
участия  общественности  в  наведении  правопорядка.  Там,  где  этому
уделяют внимание,  проявляют озабоченность,  имеются  и  положительные
результаты.    Приведу    такой    пример.    Администрация   местного
самоуправления сел.Хазнидон Ирафского района,  где более  350  дворов,
активно  взялась за работу по укреплению правопорядка.  В феврале 1995
г.  провели сход сельчан, где обсудили этот вопрос. Решением сельского
Совета  были приняты самые суровые меры в отношении лиц,  причастных к
сбыту и употреблению наркотиков.  На собранные средства сельчан в селе
создана  спортивная секция по вольной борьбе и каратэ для молодежи.  И
все это дает положительные результаты.  По  такой  же  схеме  началась
работа   в   селении  Лескен,  Толдзгун.  И  это  следует  повсеместно
налаживать.
     В соответствии  с Программой борьбы с преступностью Министерством
внутренних дел подготовлен проект "Положения об участии общественности
в охране правопорядка" и его быстрее надо принять.
     Руководители министерств, ведомств, главы местного самоуправления
и  все  должностные лица,  особенно участковые уполномоченные,  должны
быть  задействованы  в   работе   по   формированию   соответствующего
общественного мнения вокруг правонарушителей, пьяниц, наркоманов, всех
тех,  кто в  это     сложное  время  создает  нам  еще  дополнительные
проблемы.   В   этом   свою  роль  должны  сыграть  средства  массовой
информации,  различные общественные объединения и движения.  Почему бы
такой авторитетной общественной организации,  как "Стыр Ныхас",  кроме
политических проблем  не  заняться  данной  работой?  Думаю,  что  это
принесло бы не меньше пользы для республики.
     Проблема борьбы  с  преступностью,  установление  правопорядка  и
законности  достаточно  многогранна.  И  для  ее решения,  безусловно,
необходима скоординированность действий всех властных, управленческих,
правоохранительных   структур  и  общественных институтов.  Именно для
этого в республике создан Совет по координации работы  государственных
и  общественных  организаций  по  борьбе с преступностью,  обеспечению
правопорядка и  общественной  безопасности.  Как  было  сказано  выше,
регулярно работает его оперативный штаб.  Однако под его контролем,  в
основном,  находятся правоохранительные органы. Очевидно, одновременно
с  этим  необходимо  на  заседаниях Оперативного штаба рассматривать и
деятельность  других ведомств, организаций, глав местной администрации
по  профилактике правонарушений и преступности.
     На мой взгляд,  большая скоординированность требуется также самой
системе   правоохранительных  органов,  в  т.ч.  таможне  и  налоговой
полиции, суду и юстиции.
     Полагаю, что  главное  назначение  координации  -  это  выработка
единства политических,  юридических, социальных и всех других подходов
в правоохранительной деятельности. От этого во многом зависит качество
обеспечения   требований  уголовно-процессуальных  норм  о  быстром  и
полном  раскрытии  преступлений,  правильном  применении закона с тем,
чтобы совершивший преступление был подвергнут справедливому наказанию.
     Прокуратуре в  соответствии с Законом о ней,  необходимо в полной
мере взять на себя координацию борьбы с преступностью.  Тем более, что
данную функцию вернули Прокуратуре по ее инициативе.
     "Для Правительства,  правоохранительных органов, органов местного
самоуправления  города  Владикавказа  и  районов  республики  1996 год
должен  стать  годом  непримиримой  борьбы  с   преступностью,   годом
укрепления  законности,  дисциплины  и  правопорядка  в  республике" -
задача, поставленная Президентом А.Х.Галазовым в Послании Парламенту и
многонациональному   народу   Республики  Северная  Осетия-Алания.  На
решение этой задачи направлена, прежде всего, утвержденная Президентом
А.Х.Галазовым   21   июня   т.г.   Программа   по  усилению  борьбы  с
преступностью  в  РСО-А  на   1996-1997   годы,   выполнение   которой
Правительство  берет  под  жесткий контроль и примет решительные меры,
чтобы все мероприятия были выполнены качественно и в срок.
     В завершение  скажу  -  какие  бы  хорошие  законы и программы ни
разрабатывались,  если  не   будет   соответствующих   профессионально
подготовленных, нравственно чистых кадров, ответственных и болеющих за
дело,  если не будет активного взаимодействия с населением,  все  наши
пожелания останутся лишь благими намерениями. Одно лишь количественное
наращивание служб,  насыщение их автотранспортом и другой  необходимой
техникой   не   дадут  ожидаемых  результатов.  Поэтому  руководителям
правоохранительных  и других органов власти  следует  обратить  особое
внимание  на  подбор  и  расстановку  кадров.  Среди  них  у нас много
случайных,  нечистоплотных людей,  предающих интересы службы.  От  них
надо решительно избавляться.
     Всем нам необходимо поднять уровень ответственности за порученное
дело и понять,  что никто наши проблемы за нас не решит.  Только тогда
мы сможем обуздать преступность,  вернуть доверие граждан республики и
сделать их жизнь безопасной и счастливой.


Информация по документу
Читайте также