Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 10.12.1996 № 300ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 9 декабря 1996 г. N 300 г. Владикавказ О республиканской программе "Дети Осетии" (1997-1999 г.г.) В целях улучшения положения детей в Республике Северная Осетия-Алания, создания благоприятных условий для их жизнедеятельности, обучения и развития и во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 9 сентября 1993 года N 909 "О Федеральной программе "Дети России" и Указа Президента Российской Федерации от 18 августа 1994 года N 1696 "О президентской программе "Дети России" Правительство Республики Северная Осетия - Алания п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить республиканскую программу " Дети Осетии" в составе целевых программ: " Дети - сироты", "Дети - инвалиды", "Питание детей", "Планирование семьи", согласно приложению. 2. Министерству образования (Койбаев), Министерству социальной защиты и охраны здоровья населения (Бутаев), Государственному агропромышленному комитету Республики Северная Осетия-Алания (Олисаев) обеспечить выполнение целевых программ в указанные сроки. 3. Министерству образования, Министерству социальной защиты и охраны здоровья населения, Министерству внутренних дел (Дзантиев), Миграционной службе республики (Качмазов) разработать и представить в Правительство республики до 1 марта 1997 года проекты республиканских целевых программ "Одаренные дети", "Организация летнего отдыха детей", "Развитие социального обслуживания семьи и детей", "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", "Дети семей беженцев и вынужденных переселенцев" для дальнейшего их включения в программу "Дети Осетии". 4. Министерству финансов (Бежаев), Министерству экономики и внешнеэкономических связей (Шубин) при разработке проектов бюджета республики на 1997 и последующие годы предусматривать выделение средств на финансирование программы "Дети Осетии". 5. Координацию работы министерств и ведомств по выполнению республиканской программы "Дети Осетии" возложить на Министерство социальной защиты и охраны здоровья населения Республики Северная Осетия-Алания. Председатель Правительства Республики Северная Осетия-Алания Ю.Бирагов Приложение к постановлению Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 9 декабря 1996 г. N 300 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ПРОГРАММА "ДЕТИ - ОСЕТИИ" (1997 - 1999 г.г.) ("Дети - сироты", "Дети - инвалиды", "Планирование семьи", "Питание детей") Справка - обоснование республиканской программы "Дети Осетии" Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 9 сентября 1993 года "О Федеральной программе "Дети России" и Указа Президента Российской Федерации от 18 августа 1994 года N 1096 "О президентской программе "Дети России" разработана программа "Дети Осетии". Программа состоит из четырех целевых программ: "Дети-сироты" (государственный заказчик - Министерство образования), "Дети-инвалиды" (государственный заказчик - Министерство социальной защиты и охраны здоровья населения), "Питание детей" (государственный заказчик - Госагропром) и "Планирование семьи" (государственный заказчик - Министерство социальной защиты и охраны здоровья населения). Целью республиканской программы "Дети Осетии" является создание условий для нормального развития и жизнедеятельности детей, обеспечение их социальной защиты в период коренных социально-экономических преобразований и реформ. В ходе подготовки программы "Дети Осетии" государственными заказчиками целевых программ был проведен подробный анализ состояния дел по соответствующим проблемам. Дети-сироты В Северной Осетии насчитывается свыше 2000 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Из них: 266 воспитываются в 4 детских домах системы Министерства образования (Республиканский детский дом смешанного типа, санаторный детский дом N 1, Моздокский детский дом и детский дом для детей, больных олигофренией с. Дур-Дур), 188 детей-сирот находятся в детском доме "Ласка", 80 - в Доме ребенка системы Министерства социальной защиты и охраны здоровья населения, 1402 ребенка определены под опеку и попечительство граждан. В условиях усложняющейся социально-экономической обстановки положение этой части населения республики вызывает все большую тревогу и озабоченность. Особенно много проблем в деятельности государственных учреждений общественного воспитания, которые до настоящего времени являются преобладающей формой устройства детей-сирот. Связано это с тем, что снизился объем по строительству и реконструкции всех типов таких учреждений. Динамика численности детских домов и школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в республике такова: ---------------------------------------------------------------------- ! 1992 г. ! 1993 г. ! 1994 г. ! 1995 г. ! 1996 г.! ---------------------------------------------------------------------- 1. Детские дома 5 5 5 6 6 2. Школы-интернаты - - - - - ---------------------------------------------------------------------- Численность воспитанников в детских домах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, составляет: ---------------------------------------------------------------------- ! 1992 г.! 1993 г. ! 1994 г. ! 1995 г.! 1996 г. ! ---------------------------------------------------------------------- В детских домах 395 415 430 480 534 ---------------------------------------------------------------------- Как видно, увеличение количества детей, воспитываемых в детских домах, за последние 5 лет незначительное, но контингент детей детских домов приобрел свою специфику. Здесь наблюдается повышенный уровень отклонений и аномалий в развитии. Так, процент детей-сирот, имеющих аномалии, составил 65,5 в 1990 году и 69,8 - в 1996 году. Характер формирования и развития сети детских учреждений этого типа зависит от общих социальных процессов, связанных с выявлением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и устройством этих детей в семьи: ---------------------------------------------------------------------- ! 1991г. ! 1992г. ! 1993г. ! 1994г. ! 1995г. ! ---------------------------------------------------------------------- 1. Выявлено детей 495 357 371 409 471 2. Устроено в семьи 424 328 320 325 373 3. Устроено в 64 24 60 80 87 детские дома ---------------------------------------------------------------------- Приведенные данные показывают, что за последние 5 лет несколько возросло количество выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Оставляет желать лучшего и качественный потенциал педагогических и медицинских кадров детских домов. Однако, отсутствие системы мер социальной защиты работников данных учреждений ведет к оттоку наиболее квалифицированных кадров. Переход общества к рыночным отношениям поставил бывших воспитанников сиротских учреждений в еще более тяжелое положение. Не имея достаточной интеллектуальной, профессиональной, психологической подготовки, длительное время изолированные от общества, они оказались среди наиболее уязвимой части населения. Особенно затруднен процесс полноценной интеграции в общество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих отклонения в умственном и физическом развитии, так как отсутствует механизм трудоустройства этих лиц, закрепления их на рабочих местах, создания определенных социально-бытовых условий. Поэтому, наряду с увеличением затрат государства на обеспечение детей-сирот в сиротских учреждениях, требуется изменение практически устройства детей-сирот на дальнейшее воспитание и поиск новых форм социальной реабилитации таких детей. Особую тревогу вызывает состояние специальных коррекционных учебных заведений, в частности специализированных школ-интернатов для умственно-отсталых детей. Деятельность этих учреждений, направленных на коррекцию и компенсацию в процессе обучения и воспитания недостатков в развитии, испытывает огромные трудности в связи с тем, что ни одно из них не соответствует строительным нормам и правилам, в конкретном переустройстве нуждается материально-техническая база. Все вспомогательные школы-интернаты расположены в приспособленных зданиях, не имеют необходимого количества помещений для проведения коррекционной и лечебно-воспитательной работы и неудовлетворительно обеспечены специальной мебелью, оборудованием, средствами коррекции. Дети-инвалиды В Северной Осетии, как и в России, наблюдается тенденция роста числа детей-инвалидов. Среди основных причин, способствующих возникновению инвалидности у детей: сложная социально-экономическая ситуация, ухудшение экологической обстановки, неблагоприятные условия труда женщин, рост травматизма, ограничение возможности для здорового образа жизни, дороговизна лечебных услуг и рост уровня заболеваемости как детей, так и родителей, особенно матерей. Несмотря на предпринимаемые в республике меры по улучшению условий жизни, медицинского обслуживания, социальной защиты, повышения качества образования, трудовой и профессиональной подготовки детей-инвалидов, остается нерешенным целевой комплекс социальных, экономических, медицинских, правовых, психолого-педагогических проблем. Отсутствует целостная система учета детей с умственными и физическими ограничениями. Медицинские учреждения неудовлетворительно оснащены современной аппаратурой, слабо развита сеть социальной и профессиональной реабилитации детей-инвалидов, не проводится должным образом консультативная и просветительская работа по проблемам материнства и детства, крайне плохо финансируется предоставление льгот, пособий, других социальных гарантий семьям, имеющим детей-инвалидов. Количество детей-инвалидов, детей, имеющих недостатки в развитии, по республике составляет 2 300 человек. Детей-инвалидов до 16 лет, получающих пенсию, - 1640 человек. Питание детей В Республике Северная Осетия-Алания 165150 детей от 0 до 14 лет, в том числе до 1 года - 9 540 человек, из них на искусственном вскармливании находятся 49,9% (4 760 человек). Обеспеченность детей раннего возраста молочными, мясными и плодовоовощными консервами неудовлетворительная. До настоящего времени не налажен выпуск детского питания промышленным способом. Детское питание организовано при пищеблоках Республиканской клинической больницы г. Владикавказа, центральных районных больницах и молочных кухнях, где производится разведение молока на отварах круп, и осуществляется разлив обычного молока. Имеющиеся в республике молочные кухни (9) со слабой, устаревшей материально-технической базой выпускают только 6 тыс. порций в сутки, обеспечивая тем самым 20% нуждающихся детей. Городская молочная кухня г. Владикавказа работает в крайне тяжелых условиях. Рассчитана на 5 тыс. порций в день, готовит ежедневно 6,5 тыс. порций. Обеспечивает питание 2 тысяч детей первых двух лет жизни. Весь технологический процесс осуществляется вручную. Имеющаяся водоканализационная система часто аварирует, что создает угрозу обсеменения продукции патогенной кишечной флорой. Органами местного самоуправления г. Владикавказа решался вопрос о переводе молочной кухни в новое здание по ул. Цоколаева 9, где велось строительство кафе. В настоящее время все работы в этом кафе приостановлены. В республику поступают молочные смеси для питания детей до 1-го года жизни в недостаточном количестве. Заявки на продукты питания поставщиками-производителями не удовлетворяются из-за разрыва межхозяйственных связей между республиками. Так, в 1994 году при потребности в сухих адаптированных молочных смесях 110 тонн в год, в республику поступило только 17 тонн. Почти не поступали в торгующие организации мясные и плодовоовощные консервы, соки. Потребность в детском питании в республике из года в год будет возрастать, т.к. увеличивается заболеваемость дисбактериозом, различными заболеваниями, это ведет к рождению заведомо больного ребенка, до 50% женщин не в состоянии обеспечить детей материнским молоком, т.к. во время беременности не получали полноценного сбалансированного питания. В связи с неблагоприятной социально-экономической ситуацией в республике ежегодно снижается рождаемость, уменьшается число здоровых детей. Если в 1990 году родилось 10 967 детей, то в 1995 году - 8 806. Причем, показатель младенческой смертности возрос с 12,1 в 1993 году до 17,5 в 1995 году. Ситуация еще более осложнилась в связи с притоком женщин и детей-беженцев из внутренних районов Грузии, Южной Осетии, Чеченской и Ингушской республик, Средней Азии. Не на должном уровне организовано питание детей дошкольного и школьного возраста. Охват детей общественным дошкольным воспитанием ежегодно снижается и составил 40,1% в 1993 году против 58,6% в 1986 году. Остается высокой заболеваемость детей простудными заболеваниями, ежегодно увеличивается число часто болеющих детей (до 5-10 раз в году и более), которое сейчас доходит до 70%. В учреждениях практически нет детей, которые бы ни разу не болели. Сопротивляемость детей снижается из-за экологической ситуации и неполноценного питания. В то же время одной лаборатории на определение экологически чистых продуктов, имеющейся в Республиканском центре госсанэпиднадзора, крайне недостаточно. Дошкольные и школьные учреждения из года в год испытывают дефицит в обеспечении кисломолочными продуктами, свежими овощами и фруктами. Из-за острого дефицита продуктов в республике нет возможности организовывать питание по сбалансированному меню (соотношение белков, жиров и углеводов), а имеющиеся основные продукты питания не соответствуют первой категории. Из года в год снижается процент охвата учащихся общеобразовательных школ горячим питанием, если в 1989-1990 уч. году он составлял 54%, то в 1995 г.-1996 уч.г. - 30%. Основной причиной низкого процента охвата учащихся питанием является финансово-экономическая проблема. Планирование семьи В Северной Осетии насчитывается более 151,1 тыс .семей, средний численный состав семьи - 3,8 человека. Широкое распространение получает малодетность. Кроме того, за последние годы в республике наблюдается устойчивая тенденция к сокращению рождаемости. Общий коэффициент рождаемости снизился с 19,6 в 1986 г. до 13,3 в 1995 г., а естественный прирост населения - с 10,2% в 1986 г. до 0,3 в 1995 г. При таких темпах Северная Осетия вскоре рискует попасть в число территорий России, где наблюдается естественная убыль населения, т.е. количество умерших превышает количество родившихся. Эти тенденции обусловлены социально-экономическими проблемами общества, особенно в период экономического кризиса. В связи с вышеизложенным в справке назрела необходимость в разработке межведомственной программы "Дети Осетии". Финансовое обеспечение программы "Дети Осетии" Общие затраты на реализацию программы из бюджета Республики Северная Осетия-Алания составляют 17 млрд. 445 млн. рублей, в том числе: в 1997 году - 9 млрд. 762 млн. рублей; в 1998 году - 6 млрд. 166 млн. рублей; в 1999 году - 1 млрд. 517 млн. рублей. Основные мероприятия республиканской программы "Дети - сироты" ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | | | | Стоим. в ценах 1996 года млрд. рублей | Заказчик | | | | | | | | | | | | | ---------------------------------------------------------- | | | | | | | | в том числе по годам | | | | | | | | | |-----------------------| | | Мероприятия | Источн. | Сроки | Затра- | 1995 | 1996 | 1997 | 1998 | 1999 | 2001- | | | | финанс. | исполн. | ты | год | год | год | год | год | 2005 | | | | | | всего | | | | | | годы | | | | | | | | | | | | | | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Капитальное стр-во и реконструкция Всего: 55,3 0,2 0,7 19,2 22,2 6,5 6,5 Министерство в том числе: образования ФБ 52,4 0,2 0,7 18,3 20,9 5,8 6,5 РСО-А 2,9 - - 0,9 1,3 0,7 - Республиканский детский дом ФБ 1995- 13,3 0,2 0,7 5,5 6,9 - - Министерство смешанного типа на 150 1998 гг. образования мест в г.Владикавказе Пристройка к учебному ФБ 1997- 5,0 - - 2,0 3,0 - - Министерство корпусу Дур-Дурского 1998 гг. образования детского дома для детей с нарушением в развитии Реконструкция дошкольного ФБ 1997- 17,2 - - 6,7 6,8 3,7 - Министерство отделения республиканского 1999 гг. образования детского дома смешанного типа в г.Владикавказе Республиканский дом приюта ФБ 1999- 7,9 - - - - 1,4 6,5 Министерство на 100 мест в 2005 гг. образования г.Владикавказе Социальный приют для детей- ФБ 1997 9,0 - - 4,1 4,2 0,7 - Министерство сирот на 50 мест Бюджет 1998 2,9 0,9 1,3 0,7 социальной г. Владикавказе РСО-А защиты и охраны здоровья населения Специализированный приют ФБ 1998 1,2 - - 0,5 0,7 - - Министерство для несовершеннолетних в 1999 социальной г. Владикавказе защиты и охраны здоровья населения ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- | NN | Мероприятия | Источник | Сроки | Стоимость в | Исполнители | | п/п | | финансирования | исполнения | ценах 1996 г. | | | | | | | млрд.руб. | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- | II. | Совершенствование системы соци- | | с 1997 г. | 0,024 | Министерство | | | ализации детей-сирот и детей, | | постоянно | | образования , | | | оставшихся без попечения родите- | | | | Министерство | | | лей. | | | | соцзащиты и | | | | | | | охраны здо- | | 1. |Создать республиканскую психоло- | | | | ровья насе- | | |го-медико-педагогическую кон- | | | | ления | | |сультацию с диагностическими | | | | | | |стационарами (приложение N1) | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- | 2. | Развивать семейные формы устройства | | постоянно | | Министерство | | | детей-сирот и детей, оставшихся | | | | образования, | | | без попечения родителей (усыновле- | | | | Министерство | | | ние, опека, попечительство, | | | | соцзащиты и | | | приемные семьи) | | | | охраны здоровья| | | | | | | населения, | | | | | | | органы местного| | | | | | | самоуправления | | | | | | | районов | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- | 3. | Обеспечить детские учреждения для |Республиканский | 1997 г. | 0,03 | Министерство | | | детей-сирот и детей, оставшихся без | бюджет РСО-А | 1998 г. | 0,06 | образования, | | | попечения родителей, необходимой | | | | Министерство | | | физиотерапевтической аппаратурой и | | | | соцзащиты и | | | медицинским оборудованием | | | | охраны здоровья| | | | | | | населения | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- | 4. | Обеспечить бесплатное обучение | | с 1997 г. | | Министерство | | | детей- сирот и детей, оставшихся | | постоянно | | образования , | | | без попечения родителей, в | | | | Министерство | | | музыкальных школах, школе искусств | | | | культуры | | | и т.д. в соответствии с | | | | | | | законодательными актами о льго- | | | | | | | тах для детей-сирот | | | | | | | | | | | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- | 5. | Принять меры по совершенствованию | | постоянно | | Министерство | | | системы обеспечения жильем лиц из | | | | образования, | | | числа детей-сирот и детей, | | | | Министерство | | | оставшихся без попечения родителей | | | | соцзащиты и ох-| | | (закрепление жилой площади, | | | | раны здоровья | | | ранее принадлежавшей родителям, или | | | | населения; | | | доли в приватизированном | | | | органы | | | жилье, льготные условия приобре- | | | | местного само- | | | тения муниципального жилья, | | | | управления | | | предоставление льготных кредитов. | | | | районов | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- | 6. | Рассмотреть возможность создания | Бюджет РСО-А | 1997 г. | 0,01 | Министерство | | | республиканского центра усыновле- | | 1998 г. | 0,01 | образования, | | | ния на базе республиканского детс- | | 1999 г. | 0,01 | Министерство | | | кого дома смешанного типа | | | | соцзащиты и | | | (Указ Президента РФ от 1.06.92 г. | | | | охраны здоровья| | | N 54) | | | | населения | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- | 7. | Развивать семейные формы устройства | | постоянно | | Министерство | | | детей-сирот и детей, оставшихся | | | | образования, | | | без попечения родителей (усыновле- | | | | Министерство | | | ние, опека, попечительство, | | | | соцзащиты и | | | приемные семьи) | | | | охраны здоровья| | | | | | | населения | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- | 8. | Ежегодно заслушивать ход выполне- | | постоянно | | Министерство | | | ния комплекса мероприятий: | | | | образования, | | | а) по лечению и оздоровлению | | | | Министерство | | | диспансерных групп из числа детей- | | | | соцзащиты и ох-| | | сирот и детей, оставшихся без попе- | | | | раны здоровья | | | чения родителей, воспитывающихся | | | | населения, | | | как в государственных учреждени- | | | | Рессовпроф | | | ях, так и в семьях опекунов | | | | | | | (попечителей); | | | | | | | б) по организации летнего отдыха | | | | | | | детей-сирот и детей, оставшихся без | | | | | | | попечения родителей, воспитываю- | | | | | | | шихся в государственных учрежде- | | | | | | | ниях и семьях опекунов (попечителей)| | | | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- | 9. | Разработать специальный курс | | 1997 г. | | Министерство | | | (права человека), включающего раздел| | | | образования, | | | права ребенка и методику | | | | СОГУ, | | | преподавания данного курса в | | | | Республиканский| | | детских домах, школах-интернатах | | | | институт | | | | | | | повышения ква- | | | | | | | лификации | | | | | | | работников | | | | | | | образования | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- | 10. | Уменьшить наполняемость групп | | 1997 г. | | Министерство | | | для детей в возрасте до 4 лет | Бюджет | | | соцзащиты и | | | ( в Доме ребенка) до 6 человек, | Министерства | | | охраны | | | обеспечив целевое финансирование | соцзащиты | | | здоровья | | | дополнительных штатов группово- | и охраны | | | населения | | | го персонала | здоровья | | | | | | | населения | | | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- | III.| Научно-методическое обеспечение | | | | | | | | | | | | | 1. | Разработать системы тестирования и | | 1997 г. | | Министерство | | | обеспечить введение контрактно- | | | | образования | | | конкурсных основ заключения | | | | | | | трудового соглашения при приеме на | | | | | | | работу в детские учреждения для | | | | | | | детей-сирот и детей, оставшихся без | | | | | | | попечения родителей. | | | | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | Создать систему отбора и подготов- | |1997-98 гг. | | Министерство | | 2. | ки родителей-воспитателей в | | | | образования, | | | приемные семьи усыновителей, | | | | Министерство | | | опекунов (попечителей) | | | | соцзащиты и | | | | | | | охраны здоровья| | | | | | | населения | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение к основным мероприятиям программы "Дети-сироты" Смета расходов на содержание психолого-медико-педагогической консультации Содержание штатов 1. Специалисты 6 чел. х 306000 руб. = 22 млн. руб. 2. Технический работник 1 чел. х 110000 руб. = 2,02 млн. руб. ИТОГО: 24,02 млн. руб. Основные мероприятия республиканской программы "Дети - инвалиды" ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | | | | Стоим. в ценах 1996 года млрд. рублей | Заказчик | | | | | | | | | | | | | ---------------------------------------------------------- | | | | | | | | в том числе по годам | | | | | | | | | |-----------------------| | | Мероприятия | Источн. | Сроки | Затра- | 1995 | 1996 | 1997 | 1998 | 1999 | 2001- | | | | финанс. | исполн. | ты | год | год | год | год | год | 2005 | | | | | | всего | | | | | | годы | | | | | | | | | | | | | | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- I. Капитальное строительство и реконструкция Всего 62,7 0,4 1,0 30,3 31,0 - - В том числе ФБ 60,3 0,4 1,0 29,1 29,8 - - Респ. 2,4 - - 1,2 1,2 - - бюджет РСО-А Спецшкола-интернат для ФБ 1995- 45,5 0,4 1,0 21,6 22,5 Министерство детей с отклонением в 1998 образования развитии на 450 мест с диагностическим и реабилитационным центром в г. Владикавказе Детский реабилитационный ФБ 1997- 8,7 - - 4,3 4,4 - - Министерство центр на 100 мест 1998 социальной в г. Владикавказе защиты и охраны здоровья населения Реконструкция и расширение ФБ 1997- 8,5 - - 4, 4 4,1 Министерство детского дома "Ласка" в 1998 социальной г. Владикавказе защиты и охраны здоровья населения ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- | NN | Мероприятия | Источник | Сроки | Стоимость в | Исполнители | | п/п | | финансирования | исполнения | ценах 1996 г. | | | | | | | млрд.руб. | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- | II. | Социальная защита и | | | | Министерство | | | поддержка детей- инвалидов | | | | социальной | | | | | | | защиты и охраны| | 1. | Разработка проекта за- | | | | здоровья | | | кона Республики Северная | | I квартал | | населения | | | Осетия-Алания "О соци- | | 1997 г. | | Министерство | | | альной поддержке детей- | | | | образования | | | инвалидов в Республике | | | | | | | Северная Осетия-Алания" | | | | | | | | | | | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- |2. | Разработка проекта за- | | II квартал | | Министерство | | | кона Республики Северная | | 1997 г. | | социальной | | | Осетия-Алания "О госу- | | | | защиты и охраны| | | дарственном обеспечении | | | | здоровья | | | оздоровления и отдыха | | | | населения | | | семей, имеющих детей-ин- | | | | Министерство | | | валидов | | | | образования | | | | | | | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- |3. | Поэтапное формирова- | | 1997-1998 | | Министерство | | | ние республиканской | | | | социальной | | | системы учета (базы дан- | | | | защиты и охраны| | | ных) детей с умственными | | | | здоровья | | | и физическими ограниче- | | | | населения | | | ниями | | | | Министерство | | | | | | | образования | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- | 4. | Создать на базе | Бюджет | 1997 | 0, 15 | Органы местного| | | детского сада N 47 |г.Владикавказа, | | | самоуправления | | | г. Владикавказа специа- | бюджет РСО-А | | | г.Владикавказа | | | лизированное учреждение | | | | Министерство | | | для детей с нарушениями | | | | социальной | | | зрения | | | | защиты и охраны| | | | | | | здоровья | | | | | | | | населения | | | | | | | Министерство | | | | | | | образования | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- | 5. | Оснащение лечебной | Бюджет РФ | 1997 | 0,7 | Министерство | | | аппаратурой, оборудова- | | 1998 | 0,7 | социальной | | | нием и автотранспортом | | | | защиты и охраны| | | детских специализиро- | | | | здоровья | | | ванных интернатов и | | | | населения | | | Центров реабилитации | | | | | | | | | | | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- | 6. | Создать на базе одного | бюджет по | 1997 | | Министерство | | | из родильных домов | здравоохранению| | | социальной | | | перинатальный центр и | | | | защиты и охраны| | | возложить на него функции | | | | здоровья | | | координации перинатальной | | | | населения | | | помощи в республике | | | | | | | | | | | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- | 7. | Создание консультатив- | | | | Министерство | | | ных служб по социальным, | | | | социальной | | | правовым, медико- | | | | защиты и охраны| | | психологическим проблемам | | | | здоровья | | | для семей с детьми- | | | | населения | | | инвалидами при райотделах | | | | | | | соцзащиты | | | | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- | 8. | Подготовка проекта | Бюджет РСО-А | 1997 | 0,3 | Госкомтруд, | | | программы обеспечения | | | | Министерство | | | занятости и создания | | | | социальной | | | рабочих мест для матерей, | | | | защиты и охраны| | | имеющих детей-инвалидов | | | | здоровья | | | | | | | населения | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- | 9. | Разработка програм- | Бюджет РСО-А | I квартал |В соответствии | Министерство | | | мы летнего отдыха и | | 1997 | с расчетами | социальной | | | оздоровления детей- | | | программы | защиты и охраны| | | инвалидов из малообеспе- | | | | здоровья | | | ченных семей | | | | населения | | | | | | | Министерство | | | | | | | образования | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- | 10. | Организация и прове- | Бюджет РСО-А |I полугодие | 0,2 | Министерство | | | дение мониторинга со- | | 1997 | | социальной | | | циально-экономического | | | | защиты и охраны| | | потенциала семьи | | | | здоровья | | | | | | | населения | | | | | | | Государственный| | | | | | | научный центр | | | | | | | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- | 11. | Создать на базе | | 1997-1999 | | Министерство | | | санаторных учреждений | | | | социальной | | | республики условия | | | | защиты и охраны| | | "семейного отдыха" для | | | | здоровья | | | семей, имеющих детей- | | | | населения | | | инвалидов | | | | курортное | | | | | | | управление | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- | 12.| Оказание организаци- | | 1997-1999 | | Министерство | | | онно-методической по- | | | | социальной | | | мощи ассоциации родите- | | | | защиты и охраны| | | лей детей-инвалидов | | | | здоровья | | | "Вера" | | | | населения | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- | 13.| Проведение республи- | Бюджет РСО-А | 1997 | 0,1 | Министерство | | | канской спартакиады для | | 1998 | 0,3 | социальной | | | детей-инвалидов | | 1999 | 0,3 | защиты и охраны| | | | | | | здоровья | | | | | | | населения | | | | | | | Госкомспорт | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- | 14. | Участие во Всерос- | Бюджет РСО-А | 1997 | 0,1 | Министерство | | | сийском фестивале худо- | | 1998 | 0,15 | социальной | | | жественного творчества | | 1999 | 0,15 | защиты и охраны| | | детей-инвалидов | | | | здоровья | | | | | | | населения | | | | | | | Министерство | | | | | | | культуры | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- | III.| Приобретение | | | | | | | технических изделий для | | | | | | | детей-инвалидов | | | | | | | | | | | | | 1. | Приобрести: | Бюджет РСО-А | 1997 | 0,050 | Министерство | | | - кресло с судном для | | | | социальной | | | КСД-1 | | | | защиты и охраны| | | - 15 шт. | | | | здоровья | | | | | | | населения | | | - манеж-ходилки для детей | Бюджет РСО-А | 1997 | 0,015 | Министерство | | | разного возраста - 10 | | | | социальной | | | шт. | | | | защиты и охраны| | | | | | | здоровья | | | | | | | населения | | | - звукоусиливающую | | 1997-1998 | 0,250 | Министерство | | | аппаратуру коллективного | | | | социальной | | | пользования "Эхо"- 10 шт. | | | | защиты и охраны| | | | | | | здоровья | | | | | | | населения | | | | | | | Министерство | | | | | | | образования | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- | IY. | Методическое | | | | | | | обеспечение | | | | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- | 1. | Ввести в учебные | | 1997 | | Министерство | | | программы педагогическх | | | | социальной | | | училищ республики курс | | | | защиты и охраны| | | "Методика работы с детьми, | | | | здоровья | | | имеющими отклонения в | | | | населения | | | развитии" | | | | Министерство | | | | | | | образования | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- | 2. | Разработать и применять | | постоянно | | Министерство | | | дифференцированную | | | | социальной | | | программу в системе | | | | защиты и охраны| | | надомного обучения детей с | | | | здоровья | | | отклоне- | | | | населения | | | ниями в развитии | | | | Министерство | | | | | | | образования | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- | 3. | Создать в системе | | 1997 | | Министерство | | | дошкольного и школьного | | | | социальной | | | образования спецгруппы по | | | | защиты и охраны| | | физкультуре для детей с | | | | здоровья | | | ослабленным здоровьем | | | | населения | | | | | | | Министерство | | | | | | | образования | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- | 4. | Подготовка цикла | | с 1997 | | Министерство | | | статей в прессе и передач | | постоянно | | социальной | | | на телевидении по проб- | | | | защиты и охраны| | | лемам детской инвалид- | | | | здоровья | | | ности | | | | населения | | | | | | | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- Основные мероприятия программы "Планирование семьи" ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- | NN | Мероприятия | Источник | Сроки | Стоимость в | Исполнители | | п/п | | финансирования | исполнения | ценах 1996 г. | | | | | | | млрд.руб. | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- | I. | Организация службы | | | | | | | планирования семьи | | | | | | | | | | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- | 1. | Развитие и поддержка | Бюджет РСО-А | 1997 | 0,5 | Министерство | | | деятельности республи- | | 1998 | 0,447 | социальной | | | канского Центра плани- | | 1999 | 0,075 | защиты и охраны| | | рования семьи и репро- | | | | здоровья | | | дукции (приложение N 1) | | | | населения | | | | | | | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- | 2. | Провести анкетирование | Бюджет РСО-А | 1997 | 0,625 | Министерство | | | населения республики с | | | | социальной | | | целью изучения контра- | | | | защиты и охраны| | | цептивного поведения | | | | здоровья | | | населения с последующей | | | | населения, | | | разработкой плана меро- | | | | СОГМА | | | приятий по профилактике и | | | | | | |охране репродуктивного | | | | | | |здоровья женщин | | | | | | | | | | | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- | 3. | Организация службы | Бюджет РСО-А | 1997 | 0,46 | Министерство | | | "Доверие" при | | | | социальной | | | республиканском Центре | | | | защиты и охраны| | | планирования семьи | | | | здоровья | | | | | | | населения, | | | | | | | Центр планиро- | | | | | | | вания семьи | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- | 4. | Организация реабили- | Бюджет РСО-А | 1997 | 3,5 | Министерство | | | тационного центра на | | | | социальной | | | 30 мест для гинекологи- | | | | защиты и охраны| | | ческих больных на базе | | | | здоровья | | | санатория "Тамиск" | | | | населения, | | | | | | | Управление | | | | | | | курортами | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- | 5. | Создание республикан- | Бюджет РСО-А | 1997 | 1,389 | Министерство | | | ской медико-генетической | | 1998 | 1,467 | социальной | | | службы на базе поликли- | | | | защиты и охраны| | | ники N 7 г. Владикавказа с | | | | здоровья | | | оснащением диагности- | | | | населения | | | ческим оборудованием | | | | | | |(приложение N 2) | | | | | | | | | | | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- | II. | Повышение квалифи- | | | | | | | кации кадров и обеспече- | | | | | | | ние информированности в | | | | | | | области планирования семьи | | | | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- | 1. | Организовать работу по | | 1997 | | Министерство | | | разработке проекта | | | | социальной | | | программы подготовки | | | | защиты и охраны| | | подростков и молодежи к | | | | здоровья | | | семейной жизни | | | | населения, | | | | | | | Министерство | | | | | | | образования | | | | | | | вузы, средние | | | | | | | специальные | | | | | | | учебные | | | | | | | заведения | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- | 2. | Внести дополнения в | Бюджет РСО-А | 1997 | 0,01 | Министерство | | | программы повышения | | 1998 | | социальной | | | квалификации педагогов по | | | | защиты и охраны| | | основам здорового образа | | | | здоровья | | | жизни, этики и | | | | населения, | | | психологии семейной жизни, | | | | Министерство | | | планирования семьи | | | | образования, | | | | | | | Институт | | | | | | | повышения | | | | | | | квалификации | | | | | | | работников | | | | | | | образования | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- | 3. | Организовать постоянно | Бюджет РСО-А | 1997 | 0,01 | Министерство | | | действующую лекторскую | | | | социальной | | | группу республиканского | | | | защиты и охраны| | | Центра медицинской | | | | здоровья | | | профилактики с | | | | населения, | | | приобретением видеоап- | | | | СОГМА | | | паратуры | | | | | | | | | | | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- | 4. | Подготовка проекта | | 1997 | | Министерство | | | программы обеспечения | | | | социальной | | | занятости, создание рабо- | | | | защиты и охраны| | | чих мест для матерей, | | | | здоровья | | | имеющих детей-инвалидов | | | | населения, | | | | | | | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- | 5. | Создание республикан- | Бюджет РСО-А | ежегодно | 0,021 | Министерство | | | ских радио- и телевизион- | | | | социальной | | | ных программ по проблемам | | | | защиты и охраны| | | семьи | | | | здоровья | | | (приложение N 3) | | | | населения, | | | | | | | Гостелерадио- | | | | | | | компания | | | | | | | "Алания" | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- | 6. | Обеспечение населения | Бюджет РСО-А | ежегодно | 0,012 | Министерство | | | массово-популярной | | | | социальной | | | литературой по вопросам | | | | защиты и охраны| | | планирования семьи, | | | | здоровья | | | здорового образа жизни | | | | населения | | | | | | | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- | 7. | Разработка и издание | | ежегодно | 0,025 | Министерство | | | республиканского стати- | | | | социальной | | | стического ежегодника по | | | | защиты и охраны| | | планированию семьи для | | | | здоровья | | | лечебных учреждений | | | | населения | | | | | | | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение N 1 к основным мероприятиям программы "Планирование семьи" ПЕРЕЧЕНЬ необходимой медицинской аппаратуры и изделий медицинского назначения для оснащения Республи- канского центра планирования семьи (цены ориентиров. на 01.07.96 г.) ---------------------------------------------------------------------- | ГОДЫ | --------------------------------------------------- Наименование | 1996 | 1997 | 1998 | | | | | ---------------------------------------------------------------------- | | ед. | сумма | ед. | сумма | ед. | сумма | | | | млн.руб | | млн.руб | | млн.руб | ---------------------------------------------------------------------- Видеоаппаратура 1 5,0 Аудиотехника 1 2,0 Компьютер 3 70,0 Множительная 1 5,0 аппаратура Микроскоп 2 70,0 люминисцентный Операционный стол 1 67,0 Наркозный 1 120,0 аппарат РО-6 Гематологичес- 1 140,0 кий полуавтома- тический анали- затор Вытяжной шкаф 1 35,0 Холодильники 2 6,0 Операционный 1 50,0 гитероскоп Внутриматочный 10 тыс. 200,0 контрацептив Приспособления для 5 тыс. 250,0 обратимой стерилизации И т о г о: 500,0 447,0 75,0 Для приобретения медицинской аппаратуры, изделий медицинского назначения необходимо финансирование в сумме 1022 млн.руб. Приложение N 2 к основным мероприятиям программы "Планирование семьи" Оснащение медико-генетической консультации ------------------------------------------------------------------------- | | ГОДЫ | | -------------------------------------------- | Перечень | 1997 | 1998 | | оборудования | | | | |-------------------------------------------| | | кол-во | стоимость | кол-во | стоимость | | | | (млн.руб.) | | (млн.руб.) | ------------------------------------------------------------------------- Микроскоп исследователь- 1 4,0 2 8,0 ский в простом, проходя- щем и флюоресцентном свете Узи-аппарат ( 1-е 1 1250,0 1 1250,0 комплектном датчиков и пункционных игл для ин- вазивных процедур) Ламинарный шкаф 2 200,0 Холодильник 1 2,0 1 2,0 РН-метр 1 1,0 Набор питательных сред 1 25,0 Набор реактивов для об- 1 25,0 работки клеточных куль- тур и приготовления хро- мосомных препаратов Набор реактивов для 1 20,0 скрининга новорожденных на ФКЦ и ВГ Набор реактивов для оп- 1 20,0 ределения АФП и ХГЧ Набор лабораторной посуды 1 40,0 Шприцы одноразовые 1000 1,0 1000 1,0 стерильные Набор фотореактивов, 1 1,0 1 1,0 фотопленок, фотобумаги И т о г о: 1389,0 1467,0 Для оснащения медико-генетической консультации в республике необходимо 2856,0 млн.рублей. Приложение N 3 к основным мероприятиям программы "Планирование семьи" Создание Республиканских радио- и телепередач по проблемам семьи Ежегодно планируется: ----------------------------------------------------------------------- | кол-во | стоимость | объем | потребность | | в год. | 1 млн. | всех пере- | в финансировании | | | (тыс. руб.) | дач (млн.) | (млн. руб.) | ----------------------------------------------------------------------- Радиопередачи 4 210 40 8,4 Телепередачи 4 300 40 12,0 ИТОГО: 20,4 Основные мероприятия Республиканской программы "Питание детей" ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | | | | Стоим. в ценах 1996 года млрд. рублей | Заказчик | | | | | | | | | | | | | ---------------------------------------------------------- | | | | | | | | в том числе по годам | | | | | | | | | |-----------------------| | | Мероприятия | Источн. | Сроки | Затра- | 1995 | 1996 | 1997 | 1998 | 1999 | 2001- | | | | финанс. | исполн. | ты | год | год | год | год | год | 2005 | | | | | | всего | | | | | | годы | | | | | | | | | | | | | | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Капитальное стр-во и реконструкция Всего: 290,85 1,575 1,225 57,750 66,500 76,300 87,500 в том числе ФБ 290,85 1,575 1,225 57,750 66,500 76,300 87,500 Респуб. - - - - - - - бюджет Цех детского питания с гор- ФБ 1995- 220,80 1,375 1,075 40,750 45,000 53,100 79,500 Госагропром молзаводом "Моздокский" 2000 Цех детского питания ФБ 1995- 66,40 0,200 0,150 15,176 19,676 23,200 7,998 Госагропром в г. Владикавказе 2000 Цех детского питания из ФБ 1997- 1,825 - - 0,912 0,912 - - Госагропром плодоовощной продукции 1999 Владикавказского консервного завода Цех детского питания из ФБ 1997- 1,825 - - 0,912 0,912 - - Госагропром плодоовощной продукции 1999 на Ардонском консервном заводе ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- | NN | Мероприятия | Источник | Сроки | Стоимость в | Исполнители | | п/п | | финансирования | исполнения | ценах 1996 г. | | | | | | | млрд.руб. | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- | II. | Материально-техническое | | | | | | | обеспечение | | | | | | 1. | Обеспечить финансиро- |Бюджеты районов | постоянно | в пределах | Органы местного| | | вание и организацию |республики и | | существующих | самоуправления | | | горячего питания для |города | | норм | районов и | | | учащихся всех школьных |Владикавказа | | | г.Владикавказа,| | | учреждений республики в | | | | Министерство | | | соответствии с существу- | | | | образования | | | ющими нормами рациона | | | | | | | питания по возрастным | | | | | | | группам: | | | | | | | 6-летки и | | | | | | | группы | | | | | | | продленного дня, а | | | | | | | также дети из многодет- | | | | | | | ных малообеспеченных | | | | | | | семей | | | | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- | 2. | Главам местного | Бюджеты | - " - | - " - | Органы местного| | | самоуправления | районов | | | самоуправления | | | своевременно авансиро- | республики | | | районов и | | | вать оплату продовольст- | г.Владикавказа | | | г.Владикавказа,| | | вия и инвентаря по заяв- | | | | | | | кам и расчетам молочных | | | | | | | кухонь и школьных уч- | | | | | | | реждений, детских сана- | | | | | | | ториев, оздоровительных | | | | | | | лагерей согласно сущест- | | | | | | | вующим норм | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | 3. | Выделять средства на |Бюджеты | постоянно | В пределах | Органы местного| | | бесплатное питание детей |районов и города| | существующих | самоуправления | | | раннего возраста |Владикавказа | | норм | районов и | | | (до 2 лет жизни), | | | | г.Владикавказа,| | | согласно постановлению | | | | Министерство | | | Правительства РФ N 610 от | | | | соцзащиты и | | | 21 августа 1992 г. | | | | охраны | | | "О неотложных мерах по | | | | здоровья | | | улучшению положения детей | | | | населения | | | в РФ" п.6 | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | 4. | Ежегодно в IV кварта- | | постоянно | | Министерство | | | ле оформлять и направ- | | | | соцзащиты и | | | лять в Министерство | | | | охраны | | | сельского хозяйства и | | | | здоровья | | | продовольствия РФ за- | | | | населения | | | явки (заказы) на приоб- | | | | | | | ретение специальных про- | | | | | | | дуктов детского питания | | | | | | | (детских молочных сме- | | | | | | | сей), плодоовощных и | | | | | | | мясных консервов, лечеб- | | | | | | | бных продуктов питания | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | 5. | Утвердить перечень | | 1997 г. | | Госагропром | | | предприятий и хозяй- | | | | РСО-Алания | | | ств,осуществляющих | | | | | | | производство экологичес- | | | | | | | ки чистой мясо-молочной, | | | | | | | плодоовощной продукции | | | | | | | для молочных | | | | | | | кухонь, дошкольных и | | | | | | | школьных учреждений, | | | | | | | детских санаториев, | | | | | | | оздоровительных | | | | | | | лагерей (приложение) | | | | | | | | | | | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- | 6. | Наладить на базе | | 1997 г. | | Госагропром | | | консервного предприятия | | | | РСО-Алания | | | г. Владикавказа | | | | | | | производство качест- | | | | | | | венной плодоовощной | | | | | | | продукции для удовлет- | | | | | | | ворения потребностей в | | | | | | | данной продукции детей | | | | | | | раннего возраста | | | | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- |III. | Развитие системы | | | | | | | доставки и реализации | | | | | | | продуктов детского | | | | | | | питания. | | | | | | 1. | Создать условия для | Бюджет | 1997- | В пределах | Органы местного| | | своевременных поста- | г.Владикавказа | 1998 гг. | необходимых | самоуправления | | | вок,складирования, | | | сумм | г.Владикавказа,| | | хранения и реализации | | | | | | | продуктов детского пи- | | | | | | | ния на базе городской | | | | | | | детской молочной | | | | | | | кухни | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | 2. | Обеспечить целевое | Средства Терри-| с 1997 г. | 0,35 | Министерство | | | финансирование сис- | ториального | постоянно | | соцзащиты и | | | темы доставки и реа- | фонда | | | охраны | | | лизации продуктов | обязательного | | | здоровья | | | детского питания из | медицинского | | | населения, | | | средств территориаль- | страхования | | | Территориальный| | | ного фонда обязатель- | РСО-Алания | | | фонд | | | ного медицинского | | | | обязательного | | | страхования РСО-А | | | | медицинского | | | | | | | страхования | | | | | | | РСО-Алания | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- | 3. | Создать на базе учреж- | Бюджет РСО-А | 1997- | | Министерство | | | дений здравоохранения | по здравоохра- | 1999 гг. | | соцзащиты и | | | г.Владикавказа центры | нению | | | охраны | | | реализации продуктов | | | | здоровья | | | детского питания | | | | населения, | | | | | | | Органы местного| | | | | | | самоуправления | | | | | | | г.Владикавказа,| | | | | | | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение к основным мероприятиям программы "Питание детей" П Е Р Е Ч Е Н Ь предприятий и хозяйств Госагропрома РСО-Алания, осуществляющих производство экологически чистой: а) мясо-молочной продукции - АО "Ногир" Пригородного района, - АКХ "Знамя Ленина", племсовхоз "Терек", племсовхоз "Украина" Моздокского района; б) молочной продукции - АКХ им. Цаликова Алагирского района, - колхоз "По заветам Ильича", племсовхоз "Осетия", учхоз "Михайловское" ГГАУ Пригородного района, - колхоз "40 лет Октября", племсовхоз "Украина" Моздокского района; в) плодовой продукции - совхоз "Путь к коммунизму" Алагирского района, - совхоз "Садовый", "Раздзог", колхоз им.ген. Плиева Пригородного района, - совхоз "Восход", г. Владикавказ; г) овощной продукции - колхоз им. Цаликова Алагирского района, - совхоз "Красногор" Ардонского района, - совхоз "Восход", г. Владикавказ, - колхоз "Ленинский путь" Моздокского района. Заместитель Председателя Госагропрома- директор Департамента животноводства и племенного дела П.Ф. Мугниев Заместитель Председателя Госагропрома- директор Департамента растениеводства и земледелия Я. Хугаев Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|